Rion_Nagel писал(а):ну вот только делить не надо
адын сэкунд... кто делил? я делил? Нэт, дарагой, каждый сам себя "распределяет" - своими же делами - в одну или другуй "команду". Я же просто констатирую, что есть люди, которые дурного не сделают по убеждению, а другие - из-за страха наказания.
Rion_Nagel писал(а):предрасположенность к насилию
нет такой ВРОЖДЕННОЙ предрасположенности. КАЖДыЙ человек потенциально способен НА ВСЕ. И это хорошо. Это дает цельность.
И только вопрос выбора как поступить в данной ситуации.
Rion_Nagel писал(а):Если человек уже не опасен - я не вижу смысла принимать меры.
тоже верно. Но этот принцип я бы распространил лишь на воров, на мошенников, короче на тех, которые не несут прямого ущерба здоровью, чести, жизни. Если превенция сетей противодействия и активность целого общества заставили карманника отказаться от своего ремесла - поимка и наказание персонажа действительно пустая трата сил и времени. Раз деяния прекратились, значит человек завязал, изменился.
Но совсем другое дело, когда сотворено непоправимое. Убийца, насильник - эти фигуры опасны самим фактом своего существования. Они дурно влияют на общественную атмосферу, на доверие и на чувство личной безопасности.
Я снова тебя спрошу: видишь ли ты смысл принимать меры против неопасного уже злыдня, который тебя приковал к костылям просто так, из озорства долбанув тебя арматурой по пояснице? Мол у него цироз печени и он уже никого покалечить не может.
Вот представь: созвали третейку, арбитр постановил "виновен". Община проголосовала (предположим, по инициативе некого злюки вроде меня) приговор: лишить медицинской помощи и бойкотировать деятеля до гроба (фактически это - изгнание; по инфосети новость доступна и соседним и дальним общинам, которые очень вероятно что из солидарности откажут принять осужденного у себя).
Так, при третейках нет инстанций обжалования, а в анархообществе нет уполномоченного, который бы амнистировал. Тем не менее, лично я в своей общине добивался бы правила, согласно которому право на помилование имеет жертва (если уцелела) или ее близкие.
Так вот, ты амнистируешь того, кто отнял у тебя жизнь и обрек тебя на существование (
даже несмотря на заботу окружающих; ведь ниже пояса ты (согласно хипотетической ситуации) - кусок безчуственного мяса со ставшими тонкими костями)?
Если скажешь сеячйс "ДА", мне нечего возразить.
Насилие над тобой - дело касающееся всего общества (и чисто прагватично, и идейно, так как нарушает устои анархообщества, его Базовые принципы), оттого и состоялась третейка.
Помиловать преступника - твое ЛИЧНОЕ дело, твой выбор (и никто тебя не должен упрекать за него).
Но что произойдет, если твой друг или родственник встанет в самом конце заседания и громко заявит, что твоя амнистия - это твой выбор, а его выбор - иной. И потом "погладит" ломом только что помилованного по крестцу?
Ведь на третейке по этому деянию оправдать мстителя легко: действие преступника не получило противодействия, т.е. дело уже не из категории между личностями, а общественного уровня. Мститель можно осудить лишь за то, что он не уважил твою амнистию, да вышел за рамки приговора. Ну, обяжут кормить инвалидизированного насильника (само собой, отпадает и приговор лишения медицинской помощи).
Вероятно в форуме общины долго будут спорить об этом. И мнения наверное разделятся поровну.
Но эффект будет налицо: мало кто решится вот так, ни за что ни про что калечить окружающих, расчитывая на худой конец разжалобить пострадавших и улизнуть от наказания.
Вот это и есть справедливость.
добавка: в принципе МАЛО КТО оспорит тезис о том, что злодеяния надо наказывать (ты тут наверное исключение
). Но и немногие при этом будут настаивать на активных действиях по наказанию преступления. Почему? Из чистоплюйства. Руки марать не хотят. Мол нехай кто-нить другой сделает. Ханженство это.
Ну, некоторые скажут: Бог его покарает. Совершенно искренне.
Но оставят ли они Бога вершить возмездие, если будут лично затронуты злодеянием? И, если проявят сильную волю и стойкость убеждений, не поощрят ли они других злыдней расчитывать на снисхождение?