tenox
07-05-2011 12:59:56
Вторая мировая война, как и первая мировая была империалистической, конкурентной войной империалистических стран и массовым убийством пролетариата с обеих сторон. При этом антифашизм союзников служил оправданием для них и хотя был другим по своей форме, но по своей империалистической сущности ничем не отличался от фашизма. Противопоставление фашизм-антифашизм служило оправданием для мобилизовации и мотивирования население в соответствующих противоборствующих странах. Правящим классам стран-союзников нужен был миф антифашисткой, т.е. «справедливой» войны, чтобы скрыть ее действительный империалистический характер и затушевать преемственность между демократией и фашизмом. Не только нацизм имел монополию на насилие, союзники также использовали террор и убийства по отношению к мирному населению. Например ковровые бомбардировки немецких городов, массовые изнасилования женского населения на оккупированных Красной армией территориях, изгнание людей из Польши и восточной Пруссии, атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, жестокое обращение с немецкими военнопленными и.т.д. Показывая зверства нацистов в концлагерях по отношению к евреям и принудительным рабочим с Востока, антифашистская сторона оправдывала свои личные преступления. На самом деле под «бдагородным» антифашизмом союзников скрывались конкретные материальные интересы государств и капиталистов. Как писал Амадео Бордига в своей статья Освенцим, или Великое алиби: «Перед ужасом капиталистической смерти пролетариат должен забыть ужас капиталистической жизни и то, что оба неразрывно связаны. Перед экспериментами СС-врачей следует забыть, что капитализм экспериментирует в больших масштабах с алкоголем, раковызывающими продуктами, излучениями "демократических" атомных бомб и т.п. Показывают абажуры из человеческой кожи, чтобы забыли, что капитализм из живых людей, своей рабочей силы, делает абажур. Перед горами волос, золотых зубов, перед ставшими товаром телами убитых людей забывают, что капитализм саму жизнь людей, работу превратил в товар».
Многие левые оправдывают преступления союзников, такие как например ковровые бомбардировки немецких городов, и называют ее трагической необходимостью. Но при этом они забывают, что смерть и разрушения являются не злом войны, а необходимой формой в которой люди «переживают» войну. Разрушения являются не злом войны, а ее основной целью и капиталистическим решением кризиса. Только война осуществляет полное подчинение пролетариата идеологическим интересам капиталистического общества, в виде расового единства у нацистов или народного фронта у антифашистов. Война также решает экономическую проблему безработицы, перепроизводства и повышает прибыли капиталистов. Послевоенный подъем экономики в капиталистических и госкапиталистических странах являлся результатом войны, т.к. во время войны были уничтожены инфраструктура, средства производства и рабочая сила. Важную роль для капиталистов всех стран также играло производство и использование оружия. Именно по средством использования и потребления продуктов и буржуазных ценностей может существовать капиталистическая система.
Часто вторая мировая, концлагеря или даже сегодняшние войны называются чем то иррациональным или даже дулом рук некоторых «сумашедших». Такого рода разговоры мешают понять, что за всем этим сумасшествием стоит четкий расчет, планирование и материальные интересы правящих классов, без которых все это «сумашествие» не было бы возможным. Все эти «ужасы» были разумно спланироваными и научно-рационально обосноваными. Освенцим был не вспышкой зверского и примитивного насилия, а был сплавом антисемитизма, расизма, тюремной системы, вместе с капиталистической фабрикой и бюрократическим управлением. Это был не упадок цивилизации, а сама цивилизация, которая своими ценностями сделала Освенцим возможным. Освенцим и Хиросима это не результаты варварского мировоззрения некоторых людей, а продукты развития общественных производительных сил. Именно научно-технические новшества сделали возможным концлагеря, промышленно-организованное массовое убийство и атомные бомбы.
Для того чтобы мобилизовать рабочих в разных странах на бойню, каждая из сторон использовала соответствующую идеологию. Каждый новый шаг «противника» использовался, как предлог для возмездия и разжигания ненависти к солдатам и рабочим другой стороны. При этом рабочие на одной стороне были виновны в начинании войны, настолько же, насколько с другой стороны. Наоборот именно рабочие по обе стороны были жертвами организованной империалистическими странами бойни. По обе стороны именно рабочее население несло на своих плечах всю тяжесть войны, было пушечным мясом на фронтах, рабочей силой на заводах и фабриках и при восстановлении разрушенных городов. В противоположность к этому, по обе стороны, именно капиталисты зарабатывали на смерти, разрушении и восстановлении. В сегодняшних войнах эта схема работает так же.
Проблема войны заключается не в фанатизме пары десятка людей, а в общественных отношениях, которые вынуждают людей быть пушечным в войне. Отношения, которые заставляют нас продавать свою рабочую силу и дают возможность капиталу делать прибыли на смерти и разрушении. Те кто хотят мира без эксплуатации, войны и угнетения, а не только цивилизованный капитализм, те должны понять, что проблема не в нацистах или в войне, а в самой системе, которая позволяет капиталистам и государству нами командовать и нас эксплуатировать. Революционную позицию по второй мировой войне сформулировали в июне 1944 итальянские левые коммунисты: «Вашими врагами не являются ни немецкие, ни английские или американские солдаты, но немецкий и англо-американский капитализмы, которые посылают этих солдат на войну, на смерть и убийства». И это были бомбы союзников, которые бомбили крупные итальянские города, чтобы разрушить находившиеся в зародыше рабочие советы. Точно также союзники-«освободители» на занятых территориях после 1945 года немецким запрещали самоорганизацию рабочих.
Итальянские левые коммунисты в своем манифесте писали: «Вы должны отказаться стрелять, вы должны брататься с солдатами и рабочими Европы...Не существует другой альтернативы, другого пути, кроме превращения войны империалистической в войну гражданскую...Рабочие и солдаты всех стран! Только вы можете остановите беспрецедентную в мировой истории чудовищную бойню. Рабочие! Во всех странах останавливайте производство продукции, предназначенной для убийства ваших братьев, ваших жен и детей. Солдаты! Прекратите огонь, бросайте оружие! Братайтесь поверх всех искусственных границ, навязываемых капитализмом. Объединяйтесь в фронт интернациональной классовой борьбы! Да здравствует братание всех эксплуатируемых! Долой империалистическую войну! Да здравствует мировая коммунистическая революция!» При этом, как например в Париже, левые коммунисты, сторонники коммунизма советов и анархисты принимали участие в сопротивлении и освобождении, но только на четкой классовой основе, а не в рамках националистических народных фронтов или движения сопротивления.
Многие левые оправдывают преступления союзников, такие как например ковровые бомбардировки немецких городов, и называют ее трагической необходимостью. Но при этом они забывают, что смерть и разрушения являются не злом войны, а необходимой формой в которой люди «переживают» войну. Разрушения являются не злом войны, а ее основной целью и капиталистическим решением кризиса. Только война осуществляет полное подчинение пролетариата идеологическим интересам капиталистического общества, в виде расового единства у нацистов или народного фронта у антифашистов. Война также решает экономическую проблему безработицы, перепроизводства и повышает прибыли капиталистов. Послевоенный подъем экономики в капиталистических и госкапиталистических странах являлся результатом войны, т.к. во время войны были уничтожены инфраструктура, средства производства и рабочая сила. Важную роль для капиталистов всех стран также играло производство и использование оружия. Именно по средством использования и потребления продуктов и буржуазных ценностей может существовать капиталистическая система.
Часто вторая мировая, концлагеря или даже сегодняшние войны называются чем то иррациональным или даже дулом рук некоторых «сумашедших». Такого рода разговоры мешают понять, что за всем этим сумасшествием стоит четкий расчет, планирование и материальные интересы правящих классов, без которых все это «сумашествие» не было бы возможным. Все эти «ужасы» были разумно спланироваными и научно-рационально обосноваными. Освенцим был не вспышкой зверского и примитивного насилия, а был сплавом антисемитизма, расизма, тюремной системы, вместе с капиталистической фабрикой и бюрократическим управлением. Это был не упадок цивилизации, а сама цивилизация, которая своими ценностями сделала Освенцим возможным. Освенцим и Хиросима это не результаты варварского мировоззрения некоторых людей, а продукты развития общественных производительных сил. Именно научно-технические новшества сделали возможным концлагеря, промышленно-организованное массовое убийство и атомные бомбы.
Для того чтобы мобилизовать рабочих в разных странах на бойню, каждая из сторон использовала соответствующую идеологию. Каждый новый шаг «противника» использовался, как предлог для возмездия и разжигания ненависти к солдатам и рабочим другой стороны. При этом рабочие на одной стороне были виновны в начинании войны, настолько же, насколько с другой стороны. Наоборот именно рабочие по обе стороны были жертвами организованной империалистическими странами бойни. По обе стороны именно рабочее население несло на своих плечах всю тяжесть войны, было пушечным мясом на фронтах, рабочей силой на заводах и фабриках и при восстановлении разрушенных городов. В противоположность к этому, по обе стороны, именно капиталисты зарабатывали на смерти, разрушении и восстановлении. В сегодняшних войнах эта схема работает так же.
Проблема войны заключается не в фанатизме пары десятка людей, а в общественных отношениях, которые вынуждают людей быть пушечным в войне. Отношения, которые заставляют нас продавать свою рабочую силу и дают возможность капиталу делать прибыли на смерти и разрушении. Те кто хотят мира без эксплуатации, войны и угнетения, а не только цивилизованный капитализм, те должны понять, что проблема не в нацистах или в войне, а в самой системе, которая позволяет капиталистам и государству нами командовать и нас эксплуатировать. Революционную позицию по второй мировой войне сформулировали в июне 1944 итальянские левые коммунисты: «Вашими врагами не являются ни немецкие, ни английские или американские солдаты, но немецкий и англо-американский капитализмы, которые посылают этих солдат на войну, на смерть и убийства». И это были бомбы союзников, которые бомбили крупные итальянские города, чтобы разрушить находившиеся в зародыше рабочие советы. Точно также союзники-«освободители» на занятых территориях после 1945 года немецким запрещали самоорганизацию рабочих.
Итальянские левые коммунисты в своем манифесте писали: «Вы должны отказаться стрелять, вы должны брататься с солдатами и рабочими Европы...Не существует другой альтернативы, другого пути, кроме превращения войны империалистической в войну гражданскую...Рабочие и солдаты всех стран! Только вы можете остановите беспрецедентную в мировой истории чудовищную бойню. Рабочие! Во всех странах останавливайте производство продукции, предназначенной для убийства ваших братьев, ваших жен и детей. Солдаты! Прекратите огонь, бросайте оружие! Братайтесь поверх всех искусственных границ, навязываемых капитализмом. Объединяйтесь в фронт интернациональной классовой борьбы! Да здравствует братание всех эксплуатируемых! Долой империалистическую войну! Да здравствует мировая коммунистическая революция!» При этом, как например в Париже, левые коммунисты, сторонники коммунизма советов и анархисты принимали участие в сопротивлении и освобождении, но только на четкой классовой основе, а не в рамках националистических народных фронтов или движения сопротивления.