Лишенные национального тепла, или откуда берутся брейвеки.

noname

14-08-2011 08:38:25

Человеческий мозг формировался в стаде на протяжении минимум 1-го миллиона лет, и приблизительно 100 000 лет назад уже давно находился в условиях постоянной нужды в общении. Наш предок, вероятно Homo Habilis, вел активную социальную жизнь наполненную кооперацией через край. Скорее всего, в результате острой необходимости в общении, в согласовании сложных последовательностей действий у прачеловека сформировались, назовём их так, навыки интуиции, и как мы сейчас говорим, понимания с полуслова. Эмпатия, по-русски вчувствование, стало одним из основным способом социального взаимодействия на равнее с мычанием, свистом и воем. Эта была Любовь - умение сопереживать, соболезновать и идти на помощь близкому. До сей поры мы не можем выразить Любовь словами. Даже самые выдающиеся достигают вершин выражения Любви не в силу своего безмерного таланта, а только потому что мы понимаем их и то что они желали нам рассказать. Так для не любившего человека стихи Петрарка могут быть скучны и бессмысленны, совершенно не понятны и даже выглядеть болезненно.
Случай, мутация челюстного аппарата, открыл человеку возможность непосредственного общения. Общение проложило путь к развитию рационалистического мышления. Человеческое сознание, где-то на рубеже 75 000 лет назад, претерпело колоссальные изменения. Сама структура оставалась практический прежней, биологическая масса двигалась весьма консервативно по отношению к мыслительным способностям, да и движение это вероятно совершалось и продолжает совершаться только благодаря критической перенагрузке самой мыслительной системы. Наш далёкий предок Homo Sapiens научился оформлять абстрактные категории достаточно чётко, а главное смог выражать их словами. Формирование этой беспрецедентной способности происходило на базе всё той же Любви.
Наши дети рождаются «глупцами» и не способны не только говорить, но и мыслить. Всему этому они учатся, каждый повторяя эволюционный путь разума. Такое же, не меньшее значение для формирования человека, сохраняет и Любовь. Если ребенок лишается любви и заботы из него вырастает говорящий нечеловек, неспособный любить. Подтверждение этих слов являются 85% асоциальных элементов выходящих из интернатов. Это очень серьезный и показательный результат. Некоторые даже утверждают, что людьми становятся только 7%. Но цифры сейчас не имеют особого значения, важен сам факт: лишение чувственного начала имеет травматические последствия.
Будь я приверженцем этологии, на том бы закончил. Однако я придерживаюсь других взглядов на причины
всех социальных явлений. Продолжим.
Как то один римлянин сказал: у друзей всё общее. (Некоторые правда приписывают это высказывание Пифагору.) Когда человек жил в составе стада, общины или рода, у него не было частной собственности. Без наличия частной собственности не формировалась индивидуалистическая мораль, и каждая отдельно взятая личность не представляла из себя ничего кроме части общего. Вероятно поэтому нам не известны древние мудрецы, волхвы, кудесники и даже те, кто создал технологию плавления железа. Все они не представляли себя отдельными, космополитическими, частицами великого мира или не считали нужным выставлять свою личность на всеобщее обозрение. Впервые личность была востребована в варварском обществе, когда ещё родовое общество занялось грабежом и торговлей. Выражением такой личности стало богатство. Это первая форма частного права стала основой для разложения всей системы общественной собственности и
вызвала к жизни героев-авантюристов. Героизм стал востребован. Торговцы и разбойники слагают легенды о Гераклах, Ясонах и Одиссеях. Последний вообще дошел до крайности - бросил личный вызов богам. Вслед за героями вышли покорители мира - Александр, Луккул, Помпей, Цезарь. Личность и её культ есть
духовное содержание цивилизации. Даже христианство возникло в услужение этому культу, как попытка примирения новой личности со старой родоплеменной верой Авраама и Моисея. Именно поэтому Иисус является с миссией спасения - несёт новую мораль в мир индивидуалистического упадка правителей и торгашей.
Условиях правового государства ситуация ещё более обострилась. Так называемое равенство перед законом дало возможность личности проявить себя не только за счёт внутренних ресурсов, но привлечь к этому внешние. Так, например, заработала деньги и популярность Моника Левински. И так зарабатывают практически все цивилизованные люди. Это средний класс бюргеров перестал быть консервативным, наоборот он требует революций. Современный бюргер информационной эпохи спешит и мечтает что-либо вычудить. Если за этим последует внимание, за вниманием последуют деньги, успех и прочее такое что позволит без особого труда жить за счёт других. Достигнуть известности и успеха, славы и богатства давно стало моральным и высоконравственным устремлением цивилизации. И как во всяком другом деле, в этом появляются свои экстрималы, свои азартные игроки, готовые делать самые высокие ставки. Характер игры может быть самым разным, но её главное достояние - ставка жизнь и более жизни. Жизнь для некоторых цивилизованных людей стала менее ценной чем успех и популярность. Неважно по каким причинам, важно что жизнь утратила первостепенное значение. Вот поэтому гавнюк-брейвек берет оружие и открывает охоту на людей. Вот поэтому брейвеки тусят в клубные фанаты, становятся на пути нацизма, полагая, что если будут выпячивать свою русскость, то за это их все начнут любить и уважать. Легко срубить значимости - вот основной мотив всех брейвеков цивилизованного мира.
Значимость древнего человека определялась по его труду, по его вкладу в общее дело Жизни и Любви. Значимость цивилизованного индивида есть сугубо частное достижение, ради которого брезгуют и Жизнью и Любовью. Кровь, бабло и революции - вот истинная валюта Цивилизаци.