Фашизм и мифы о нем

РПАУ

12-07-2012 16:20:22


Фашизм в истории XX века -- одно из самых мифологизированных явлений. Лектор рассказывает, что такое фашизм и как сотни тысяч обычных людей оказались вовлечены в систему массового уничтожения себе подобных; о нацизме как типе фашизма и научности теории тоталитаризма. А также о том, существовал ли Генеральный план «Ост», подразумевавший уничтожение славянских народов?
Смотрите лекцию на T&P:http://theoryandpractice.ru/videos/390-fashizm-i-mify-o-nem

Рабочий

12-07-2012 16:27:11

Жаль конечно, что не сказали, что там интересно....ужастно лень слушать....

Дмитрий Донецкий

12-07-2012 17:29:28

Двадцать минут посмотрел - надоело. Тягомотина. Всё что сказал: в СССР и на Западе по разному критиковали фашизм (открытие блин); никакого покаяния немцев не произошло на самом деле, а ФРГ чуть ли не наследница Гитлера; взгляд Грамши на фашизм как цезарианство замалчивался в Советском Союзе, поскольку бил и по сталинизму. И это за двадцать минут!

Дмитрий Донецкий

12-07-2012 18:17:33

Вот наткнулся только что. Как раз в тему.

http://www.diletant.ru/articles/2060980/

"Советский союз сеет фашизм"

Письмо в Совет народных комиссаров

Революция застала меня почти в 70 лет. А в меня засело как-то твердое убеждение, что срок дельной человеческой жизни именно 70 лет. И потому я смело и открыто критиковал революцию. Я говорил себе: «чорт с ними! Пусть расстреляют. Все равно, жизнь кончена, а я сделаю то, что требовало от меня мое достоинство». На меня поэтому не действовали ни приглашение в старую чеку, правда, кончившееся ничем, ни угрозы при Зиновьеве в здешней «Правде» по поводу одного моего публичного чтения: «можно ведь и ушибить...»
Теперь дело показало, что я неверно судил о моей работоспособности. И сейчас, хотя раньше часто о выезде из отечества подумывал и даже иногда заявлял, я решительно не могу расстаться с родиной и прервать здешнюю работу, которую считаю очень важной, способной не только хорошо послужить репутации русской науки, но и толкнуть вперед человеческую мысль вообще. Но мне тяжело, по временам очень тяжело жить здесь – и это есть причина моего письма в Совет.

Вы напрасно верите в мировую пролетарскую революцию. Я не могу без улыбки смотреть на плакаты: «да здравствует мировая социалистическая революция, да здравствует мировой октябрь». Вы сеете по культурному миру не революцию, а с огромным успехом фашизм. До Вашей революции фашизма не было. Ведь только нашим политическим младенцам Временного Правительства было мало даже двух Ваших репетиций перед Вашим октябрьским торжеством. Все остальные правительства вовсе не желают видеть у себя то, что было и есть у нас и, конечно, во время догадываются применить для предупреждения этого то, чем пользовались и пользуетесь Вы – террор и насилие. Разве это не видно всякому зрячему! Сколько раз в Ваших газетах о других странах писалось: «час настал, час пробил», а дело постоянно кончалось лишь новым фашизмом то там, то сям. Да, под Вашим косвенным влиянием фашизм постепенно охватит весь культурный мир, исключая могучий англо-саксонский отдел (Англию наверное, американские Соединенные Штаты, вероятно), который воплотит-таки в жизнь ядро социализма: лозунг – труд как первую обязанность и ставное достоинство человека и как основу человеческих отношений, обеспечивающую соответствующее существование каждого – и достигнет этого с сохранением всех дорогих, стоивших больших жертв и большого времени, приобретений культурного человечества.

Но мне тяжело не оттого, что мировой фашизм попридержит на известный срок темп естественного человеческого прогресса, а оттого, что делается у нас и что, по моему мнению, грозит серьезною опасностью моей родине.

Во-первых то, что Вы делаете есть, конечно, только эксперимент и пусть даже грандиозный по отваге, как я уже и сказал, но не осуществление бесспорной насквозь жизненной правды – и, как всякий эксперимент, с неизвестным пока окончательным результатом. Во-вторых, эксперимент страшно дорогой (и в этом суть дела), с уничтожением всего культурного покоя и всей культурной красоты жизни.

Мы жили и живем под неослабевающим режимом террора и насилия. Если бы нашу обывательскую действительность воспроизвести целиком, без пропусков, со всеми ежедневными подробностями – это была бы ужасающая картина, потрясающее впечатление от которой на настоящих людей едва ли бы значительно смягчилось, если рядом с ней поставить и другую нашу картину с чудесно как бы вновь вырастающими городами, днепростроями, гигантами-заводами и бесчисленными учеными и учебными заведениями. Когда первая картина заполняет мое внимание, я всего более вижу сходства нашей жизни с жизнью древних азиатских деспотий. А у нас это называется республиками. Как это понимать? Пусть, может быть, это временно. Но надо помнить, что человеку, происшедшему из зверя, легко падать, но трудно подниматься. Тем, которые злобно приговаривают к смерти массы себе подобных и с удовлетворением приводят это в исполнение, как и тем, насильственно приучаемым участвовать в этом, едва ли возможно остаться существами, чувствующими и думающими человечно. И с другой стороны. Тем, которые превращены в забитых животных, едва ли возможно сделаться существами с чувством собственного человеческого достоинства.

Когда я встречаюсь с новыми случаями из отрицательной полосы нашей жизни (а их легион), я терзаюсь ядовитым укором, что оставался и остаюсь среди нее. Не один же я так чувствую и думаю?! Пощадите же родину и нас.

Академик Иван ПАВЛОВ. Ленинград 21 декабря 1934 г.

Примечания:

На машинописной копии письма резолюция: «т. Сталину. Сегодня СНК получил новое чепуховое письмо академика Павлова. Молотов».

Рабочий

13-07-2012 19:38:00

Да сточки зрения представителя имущих классов, так и есть....Опять ДД себя заложил....Павлова, Бехтерева вспомнил....давай еще бесов Достоевского, классические штампы....

arrr

05-11-2012 20:13:48

http://www.evolkov.net/soc.psychol/Thir ... .Wave.html
Рон Джонс
Третья волна (англ. The Third Wave) — психологический эксперимент, проведённый учителем истории Роном Джонсом над учащимися американской средней школы.

Шаркан

05-11-2012 20:39:08

arrr писал(а):психологический эксперимент, проведённый учителем истории Роном Джонсом над учащимися американской средней школы.

о чем там?

elRojo

08-11-2012 10:26:10

догадываюсь, что об этом рассказывается в фильме "волна" немецком (в качестве продолжения фильма "эксперимент") - о том как простой класс с добрыми и порядочными бюрге... тьфу - учениками, быстро превратить в образцовый фашистский концлагерь..

Шаркан

08-11-2012 10:51:42

в таких экспериментах, если вчитаться, подопытным не дают опции отказаться учавствовать.
Добавь сюда и насаждаемый в школах дух дисциплины - и они начинают играть под дудку экспериментаторау который исключил первую реакцию как минимум одной трети участников эксперимента.
В результатах даже не рассматриваются попытки отказа. Вероятно отказников просто исключают из эксперимента. Таким образом, проводится предварительная селекция.
А затем на основе ИЗБРАННОЙ части подопытных, готовых на ВСЕ правила опыта, дераются выводы о врожденной порочности черовеческой природы.
Подтасовка, а не эксперимент.
Естественно, все уложится в доктрину Томаса Хобса, что только власть может как культивировать людей до цивилизованности, так и превратить цивилизованных в "злобных дикарей".

в противовес можно провести кучу экспериментов (в том числе и без подтасовок), которые докажут "изначальное благородство" людей.
И боговеры тут же мудро начнут кивать: "ага, о цэ ж Б-жья благодать поработала!"

че-то перестал я доверять подобным экспериментам (вкл и тех, которые людей представляют только в ангельском свете).

Kredo

08-11-2012 16:42:25

Имхо, там речь не об "изначальной порочности", а о том, как именно осуществляется тоталитарный контроль над человеком (и почему он может быть успешным).

В результатах даже не рассматриваются попытки отказа. Вероятно отказников просто исключают из эксперимента. Таким образом, проводится предварительная селекция.

Там точно описан случай, когда трёх девушек, замеченных в сомнении в идее Третьей Волны, с позором исключили и под конвоем увели с собрания.

в таких экспериментах, если вчитаться, подопытным не дают опции отказаться учавствовать.

Собственно, только потому эксперимент имхо и удался, что школьники изначально подчиняются учителю и могут быть наказаны за неподчинение (а в реальности вместо двоек и вызовов родителей - концлагеря и расстрелы, неизвестно ещё, что хуже). Без насилия тоталитаризм - не тоталитаризм.

одной трети участников эксперимента

Там, напротив, к изначально подопытному классу вскоре стали добровольно присоединяться новые участники.

Я вообще сделал вывод, что тоталитаризм - это нечто сродни НЛП. Поза, якобы наиболее благоприятная для здовровья и познавательных способностей, в которой все были обязаны сидеть, к примеру, отличалась единственно тем, что требовала для поддержания постоянной концентрации, т. к. была крайне неудобной, таким образом человек находится в постоянной готовности к пассивному восприятию информации. Псевдонацистское приветствие - знак групповой общности, способ, которым постоянно поддерживается в сознании особый статус группы (и знаков таких было множество - вроде печенек Третьей Волны, которые отличались от обычных только тем, что были посыпаны шоколадной стружкой). И так далее.