браво, боец, почеши коня
LAZYCAT писал(а):"Ебанная государственность"- да, общий знаменатель.
нет, Кот, государственность не висит в воздухе. Она логично проистекает из приоритета идентичностей. Если у человека идентичность социальная на самом заднем плане, есть все условия возникновения государства ( в роли посредника, гаранта "прав" - сладкая оболочка горькой пилюли). Это чисто психологически.
А объективно - разделение по владеемой собственности, по размеру и способу получения доходов, участия в принятии экономических и прочих общественных решений. При этом ВЛАСТЬ просто необходима.
Государство - одна из форм власти.
LAZYCAT писал(а):Но с "отвращением к другим"- это уже утрированное, тоталитарное, зеркальное в обоих направлениях либерастическое говно.
это эмпирический факт.
Большинство людей отталкиваются от позиции "против" - наследство прошлых эпох, когда семья, род, племя конкурировалось с другими семьями, родами и племенами ЗА СОБСТВЕННОСТЬ (доступ и пользование ресурсами).
Это - первичнее абстрактной "национальной идентичности".
Почему она "абстрактна"? Приедешь в Софию, покажу тебе Этнографический музей. Просто народные наряды посмотрим. Они - отпечаток локальной культуры. Нет друх не просто одинаковых, а даже подобных. С диалектами и акцентом еще гуще (вслушаешься в говор прохожих - поймешь). И это - на территории в 111 тысяч кв.км.
Как все это многообразие свести к одному? Только унификацией (чем и занимается "национальная идея" - и она же легко становится государственной доктриной; примечательно тут культурологическая стандартизация, которая произошла в Турции во время и после Ататюрка; всего одна деталь - до 1989 года болгарские турки фактически говорили по-османски, а не по-турецки).
Так что сам данный народ - это УЖЕ МУЛЬТИКУЛЬТУРНАЯ ОБЩНОСТЬ. По "периферии" она настолько плотно смыкается с соседними народами, что порой трудно различить (например влахи, греки, сербы - и это если брать только этнических болгар; а общее в наличии даже с турками и албанцами; цыгане Болгарии резко отличаются от цыган в соседних странах; например Сличенко они распознают как цыгана, но кроме десятка слов - ничего не понимают, а даже и музыка не совсем та)
LAZYCAT писал(а):Предположим, сдохли все, кроме... японцев. А японцы- построили зачем-то анком. А потом оказалось ,что еще и бельгийцы целы... Приходят, а им: идите нахуй, обезьяны мучномордые! У нас- анком, а на вас, вонючек- мы охотиться будем. У японцев- анком, а бельгийцы- обезьяны. Ну и че? Так уж сложилось.
и с этим предлагаешь мириться?
LAZYCAT писал(а):Чья была идея "скрестить" анархизм с тотальным интернационализмом?.. Ясное дело- КАК БЫ- Рудольфа Рокера.
да нет, еще с Бакунина пошло. Трудно и извилисто, но от русского национализма он дошел до панславизма, а потом преодолел и это.
И это логично. Никакие федерации на основе экономики и прочих общих интересов не выдержат упрямства пораженных "национальной идентичностью" элементов, не желающей "смешиваться" даже когда это происходит мирно, естественно, в процессе отмирания обессмысленных мемов и возникновения новых.
У тебя в голове осадки маркисткого "интернационализма". А ты глянь (извини, прийдется гуглить) на споры сабжа с Бакуниным по этому поводу.
LAZYCAT писал(а):"Безликие одинаковые атомы"- УЖЕ образовали структуры, кои за СОТНИ ПОКОЛЕНИЙ- из психики человека- БЕЗ ЕГО АКТИВНОГО УЧАСТИЯ- не выпиздишь.
за эти сотни поколений появились разные ядра культур с естественно размытыми границами, причем сами эти ядра - результат смешений.
Четких межей между культурами нет. А когда есть - то ясно видно как они возникли - благодаря усилиям властников, они использовали идентичность как лопату - и вырыли целые пропасти. Которые все время осыпаются и заполняются. Укрепляют стены лишь фанатики (и собственно тут и есть глубинная, непризнаваемая ФОБИЯ), да властники, чей национализм сводится к этносу "власть, деньги, контроль".
Неслучайно космополитизм - это элитарное развлечение.
(слияние народов никогда не завершится как процесс; оно и не нужно. Но если с самого начала не взять направление на терпимость к слияниям и обособлениям без агрессии и неприязни, тогда мы заложим мину под саму идею)
LAZYCAT писал(а):Механизаторсткие замашки в области психиатрии- это очень фиговая практика.
а чем собственно плохо?
вот есть незнакомое вещество.
1 - разлагаем на атомы, выясняем чисто количественный состав;
2 - испытываем реакциями, выясняем наличие функциональных групп;
(для относительно простых веществ этого хватает)
3 - проводим рентгенографию и выясняем структуру, связи между атомами и группами атомов
и вещество опознано, или открыто новое, оно попадает в разные классификаторы, в типы с подобным химическим характером, но при этом каждое вещество сохраняет свои особенности
если надо, идем дальше - устанавливаем "взаимоотношения нового вещества с другими типами веществ.
так работает наука. Или по крайней мере для меня. Я не гений и мой мозг не "холистичный".
LAZYCAT писал(а):А нихуя общего у культуры с торговлей- нет и быть не может.
тогда о каких ценностях речь?
Произведение искусства, ох...
НУ дам пример свои книги. Их восхвалили как "ода традициям". Мало кто заметил, что это все - декорации к сюжету, к идее книг - контакт с Иным, смелость с ним общаться на равных. Свобода.
Да и сами декорации - я взял элементы из народных сказок, легенд, суеверий, туманные исторические факты - и все это разобрал "на атомы", а потом (конструкторы - всегда были любимейшей игрушкой) собрал СВОИ мифы. Я СЛОМАЛ традиции и предложил новые. Я надергал нитей из соседей и вплел их свои мифы так, что мне до недавнего времени националисты козыряли, блин, а в интернетах велись вполне серьезные споры (часть спорщиков стала потом депутатами и прочими начальниками) "как нам построить Болгарию Теллалова" - сайт Добри Божилова и его партии.
И? какова ценность этих произведений? Товар? Идеология? Просто картина, на которую приятно посмотреть?