Goren
18-01-2008 06:04:56
http://anatrrra.livejournal.com/66489.html
Целый континент отгораживается: установив небывалую систему заборов, радиолокационного наблюдения, спутниковой разведки, закрытых военных территорий, а также с помощью военных кораблей, полицейских и пограничных отрядов, Европа намерена воспрепятствовать притоку мигрантов из близлежащих обедневших регионов.
Европейская вооружённая "миграционная оборона против беженцев" всё больше приобретает военный облик. В связи с погибшими на внешних границах речь теперь идёт даже о "павших" ("Франкфуртер Альгемайне Цайтунг"). А жуткое словосочетание "самая громадная братская могила Европы", обозначающее водное пространство, отделяющее нас от Африки, давным давно стало общим оборотом речи.
Сколько человек отдали свои жизни при попытке тайного въезда в страны Евросоюза, никто точно сказать не может, также как ни одно портовое управление не регистрирует шлюпки, переполненные желающими попасть в Европу, и ни один список не даст справки о пассажирах опаснейших рейсов через море. Только голландская правозащитная организация "United" уже десять лет как регулярно считает трупы задохнувшихся, утонувших, умерших от жажды перед дверью в наш дом. В данный момент в этом списке содержится опубликованная преимущественно в прессе и подтверждённая властями информация о примерно 9600 погибших. Однако, скрытые цифры очень высоки. Согласно разным оценкам, около половины африканских мигрантов не добираются до цели поездки живыми. По сведениям испанского профсоюза полицейских, власти Канарских островов исходят из числа в 3000 мёртвых за прошедший год.
На других "участках фронта" вдоль линии внешних границ Европейского Союза взрывают целые семьи: согласно данным Объединённых Наций, на минированных территориях между Грецией (Европа) и Турцией (Азия) за последние четыре года умерли минимум 263 человека. Да и на воде Греция подымает планку в деле, которое даже в официальных декларациях всё чаще обозначается как "миграционная оборона против беженцев". В тех краях тайная война против нежелательных мигрантов достигает уровня античеловечного обращения, который может сравняться с пыточными практиками в "Гуантанамо" и "Абу-Грэйб" ("Abu Ghraib"): бывшие заключённые, пережившие ужасы лагерей для мигрантов, рассказывали о тяжелейших телесных истязаниях вплоть до постановочных мнимых казней огнестрельным оружием, сопровождаемых погружением головы в воду или надеванием пластиковых мешков на голову. В целом береговая охрана в "прифронтовых странах" (в частности, в Испании, Италии, на Мальте и в Греции) всё больше преобразовывается из гаранта безопасности морского транспорта в ужас беженцев на лодках. Её отрядам поручено "остановить" потенциальных "нелегальных иммигрантов" на их как правило совершенно непригодных для путешествия через море шлюпках и "уговорить их возвратиться домой". Разумеется, без применения какого-либо насилия! Легко себе представить, что это означает на практике: замученные морской болезнью, умирающие от жажды, отчаявшиеся беженцы в скорлупках после, предположим, четырёх- или пятидневного плавания (к примеру, по маршруту Ливия-Мальта) или проведя в море даже несколько недель (Сенегал-Канарские острова), наконец-то видят берег и тут к ним подплывает катер береговой охраны с вежливо сформулированной "просьбой" собраться вон в обратном направлении?
Не говоря уже о совершенно открытых вопросах, касающихся языка, на котором обращаются к беженцам, насколько они вообще в состоянии (как в техническом, так и в физическом плане) возвращаться, снабжены ли они питьевой водой в достаточном объёме и как будет развиваться погода… Помимо прочего, никому не надо объяснять, что люди, добравшиеся после долгого и опасного путешествия почти до цели, ни при каких обстоятельствах не хотят вернуться туда, откуда они уехали. Так что без применения насилия вряд ли удастся их переубедить.
Военизированные (полувоенные) соединения
Во всех береговых странах, являющихя целевой точкой беженцев на лодках, были сформированы военизированные соединения, которые как раз и заняты этим страшнейшим делом. В Греции на это отведено 18 спрецотрядов береговой охраны, проводивших свою грязную работу вне европейской правовой системы и как правило в ночное время: они охотятся за лодками, вытесняя и разрушая их, а пассажиров высаживают, к примеру, на необитаемые скалистые острова. Всё чаще такие операции сопровождаются стрельбой из огнестрельного оружия. Весной 2006 года под крупными заголовками недолго обсуждался в газетах один инцидент, когда согласно показаниям очевидцев, сотрудники греческой береговой охраны отбросили беженцев в турецкие воды и в итоге умерли не менее 10 человек.
В других регионах пытаются "решить" проблему нежелательной иммиграции, попросту оставляя попавших в бедствие беженцев на произвол судьбы. Один пример прошедшей весны особо чётко иллюстрирует такой подход: 25 мая 2007 года шлюпка с беженцами утонула примерно в 60 милях от ливийского побережья. 27 пассажиров спаслись, прикрепившись к канатам рыболовной сети для тунца, которую в момент крушения мимо них тянул мальтийский тральщик "Budafel". Капитан докладывает об этом случае начальству.
Судовладелец "Budafel", однако, не допускает, чтобы экипаж взял на борт беженцев, объясняя это тем, что он беспокоится о своём чувствительном товаре (тунец стоимостью около миллиона евро!) и что на "Budafel" нет места для 27 человек. Да и мальтийские власти махнули рукой, это дело, дескать, находится вне их компетенции, обратиться следует к ливийскому правительству. Однако и там никто не интересуется судьбой мужчин, находившихся в смертельном страхе уже сутки на качающейся сети. Мальта снова подчёркивает, что вовсе не намерена принимать жертв крушения и просит другие страны Европейского Союза принять отчаявшихся беженцев. В итоге прошло целых трое суток, пока итальянский военный корабль не принял этих 27 мужчин на борт и не отвёз их на остров Лампедуза. То обстоятельство, что они остались в живых, пока бюрократы спорили о том, в чью компетенцию входят потерпевшие крушение, можно спокойно назвать чудом.
Позор Европы
Этому непостижимому событию мало кто уделил внимание. Одна лондонская ежедневная газета "The Independent" опубликовала 28 мая 2007 года фотографию потерпевших крушение на ёмкости для тунца, занимавшую всю первую полосу. Под заголовком "Europe’s Shame" ("Позор Ервопы") итальянский корреспондент " The Independent" Питер Попхэм написал: "…Это последние моментальные снимки из смертоносного Средиземного моря, того водного пути перед южными воротами Европейского Союза, про которые Верховный комиссар ООН по делам беженцев говорит, что они "словно стали Диким Западом, где человеческая жизнь не имеет ценности и люди остаются на произвол судьбы". Пожалуй, до 10 000 африканцев не выжили в попытке попасть в Европу через Средиземное море. (…) Они погибли не потому, что нельзя было оказать им помощь, а потому, что никто не хотел ничего сделать".
Насколько "The Independent" попал своим анализом в точку, подтвердилось две недели спустя. На встрече министров внутренних дел ЕС в Люксембурге Мальта потерпела провал со своим предложением распределять отныне всех попавших в бедствие на море беженцев по всем 27 странам-членам ЕС. Наряду с Испанией, Италией и Францией также и более маленькие страны высказывались против порядка, предлагаемого мальтийским правительством. В качестве аргумента прозвучала позиция, что такой подход привлёк бы ещё больше нелегальных иммигрантов. И действовавший на тот момент председатель совета немецкий министр внутренних дел Вольфганг Шойбле дал крошечному островному государству (население Мальты составляет примерно 400 тысяч) отповедь, доведя своего мальтийского коллегу Тонио Борга до полной растерянности. "Я считаю невероятным то, что мы перед дверями Европы сталкиваемся со столь трагической ситуацией и что против этого прикладывается недостаточно много усилий", - сказал Борг после окончания встречи. - "Но если мы не добьёмся в этом вопросе единного европейского порядка, то Мальта больше не будет принимать беженцев, спасённых за пределами её территориальных вод". Отныне рыболовные тральщики или торговые судна тем более будут обходить стороной любую лодку с потерпевшими крушение.
Приведённые здесь примеры – данный список можно сколько угодно пополнять – доказывают, что на внешних границах ЕС за последние годы был установлен пограничный режим, каковым нам его было трудно представить даже во времена холодной войны в Европе. Подробности, правда, тщательно скрываются от общественности. Так, журналистам отказывают в доступе, например, к многочисленным депортационным лагерям, расположенным как на территории ЕС, так за её пределами. Да и приказы нового, базирующегося в Варшаве, Европейского агентства по пограничному контролю FRONTEX, которое должно организовать антимиграционную оборонительную войну, сохраняются в строгой секретности. Почему это, собственно?
Очевидно, тысячекратная анонимная смерть на наших границах является табу, от которого ответственные политики всячески отмежёвываются. Вместо этого они при каждой же возможности произносят мантру, которой всегда прикрывалась политика размежевания в отношении обедневших соседей: Европа, так они чистосердечно уверяют нас, в конце концов прикладывает всевозможные усилия для "борьбы с бедностью и безработицей даже в странах происхождения" (комиссар внутренних дел ЕС Франко Фраттини). Однако именно об этом речь никак не может идти.
Разрушенные основы для жизни
Европа на самом-то деле в первую очередь делает многое для того, чтобы, наоборот, население в Африке в самом отвратном колониалистском стиле систематически лишалось основ для жизни: сельскохозяйственные субсидии ЕС разрушают местные рынки, в то время, как высокие европейские пошлины предотвращают ввоз в Европу африканских продуктов. Европейский рыбопромысловый флот вылавливает из африканских вод буквально последний кусок белка перед носом местного населения. Наша ничем не ограниченная алчность к сырью толкает к беде большую часть соседнего континента (это называется "сырьевым проклятием"), не говоря уж о последствиях изменения климата, ответственность за которые несём мы (африканская доля выбросов парниковых газов составляет меньше шести процентов), но главным потерпевшим оказывается население самых бедных стран мира. Согласно отчёту ООН, в связи с повышением температуры Земли в ближайшие десятки лет миллионы африканцев лишатся питьевой воды, а с другой стороны многие прибрежные регионы утонут в море. Не существует ни малейших признаков того, что богатые и развитиые индустриальные нации ("Империя позора" - так их называл в своём отчёте специальный докладчик ООН за право на питание Жан Циглер) всерьёз собираются признаться в своей ответственности. Да и экологический саммит ООН в Найроби, невзирая на многочисленные призывы, не породил ничего, кроме лицемерных признаний на словах.
Однако человечки в лодочках, старающиеся прихватить свою долю мирового богатства в Европе (хотя бы будучи нелегальными трудовыми рабами), являются лишь предвестниками неизбежных глобальних перемен. "Послы несправедливости" - так их называет католический пастырь Херберт Лойнингер, соучредитель правозащитной организации PRO ASYL и один из яростных борцов за права человека старшего поколения в Германии. "Послы несправедливости" - это словосочетание следовало бы запомнить. Ибо оно ясно демонстрирует, что отчаянно-беспощадная попытка предотвратить поток беженцев, быть может, отнюдь не предпринимается с целью остановить несколько тысяч иммигрантов. "Опасной" считается адресованная нам самим весть, невидимо сопровождающая каждую из деревянных шлюпок. Она звучит так: "Вы изгоняете нас с нашей родины!" В связи с тем, что политики не хотят рисковать озвучивать данную правду перед своим благосклонным электоратом (так как немедленно следовало бы сделать соответствующие выводы), они пока что предпочитают жестоко "отвергать" людей.
Эта "бойня великого лицемерия" (со слов французской правозащитной организации "migreurope") требует всё больше жертв и список официально зарегистрированных погибших постоянно пополняется: 135 случаев получили подтверждение в мае 2007 года, в июне их число возросло до 154. Из 217 мёртвых в июле месяце 79 были зафиксированы в проливе Ла Манш, не менее 98 – на Канарских островах. 34 человека умерли от жажды в Сахаре по пути из Нигера в Ливию, трое молодых мужчин задохнулись в грузовике в Италии по дороге в Германию. Два человека было застрелено сотрудниками марокканской погранслужбы при посадке на корабль в городе Эль Аюн. В городе Кале (Франция) молодая женщина погибла при попытке убежать от полиции. В августе 2007-го не меньше 243 человек погибло во время плавания в Европу через Средиземное море.
Элиас Бирдель
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Справка
В результате спасения 37 африканцев, потерпевших крушение недалеко от острова Лампедуза в июне 2004 года, итальянские власти в последний момент запрещают немецкому спасательному караблю "Cap Anamur" въезд в порт, ранее дав на него согласие. Военно-морские подразделения, таможня и береговая охрана блокировали "Cap Anamur" целых 11 суток без указания причин – собственно, пока спасённые, отчаявшись от жестов запугивания властей и длительного времени ожидания в море, не стали угрожать самоубийством, попрыгав в море. 11 июля 2004 года, сославшись на международное морское право, капитан коробля потребовал разрешения на заход в порт Порто Эмпедокле. Едва добравшись до порта, потерпевшие крушение беженцы были депортированы в Нигерию и Гану без предоставления возможности подать заявление об убежище. Спасательный корабль был арестован наряду с частью экипажа.
С 27 ноября 2006 года Элиас Бирдель (бывший председатель комитета "Cap Anamur" и автор этой статьи), Штефан Шмидт (капитан "Cap Anamur") и первый офицер Владимир Дашкевич предстали перед судом в городе Агридженто (Сицилия). Они обвиняются в "содействии нелегальному въезду в страну в особо тяжком случае в форме организованной преступности". Им грозит 12 лет лишения свободы. Тот же самый суд ведёт разбирательство против семи тунисских рыбаков, спасших 8 августа 2007 года 44 человека от смерти в море также перед островом Лампедуза.
Статья была опубликована в немецком журнале Antifaschistisches Infoblatt, № 77, осень 2007 г., стр. 32.
Целый континент отгораживается: установив небывалую систему заборов, радиолокационного наблюдения, спутниковой разведки, закрытых военных территорий, а также с помощью военных кораблей, полицейских и пограничных отрядов, Европа намерена воспрепятствовать притоку мигрантов из близлежащих обедневших регионов.
Европейская вооружённая "миграционная оборона против беженцев" всё больше приобретает военный облик. В связи с погибшими на внешних границах речь теперь идёт даже о "павших" ("Франкфуртер Альгемайне Цайтунг"). А жуткое словосочетание "самая громадная братская могила Европы", обозначающее водное пространство, отделяющее нас от Африки, давным давно стало общим оборотом речи.
Сколько человек отдали свои жизни при попытке тайного въезда в страны Евросоюза, никто точно сказать не может, также как ни одно портовое управление не регистрирует шлюпки, переполненные желающими попасть в Европу, и ни один список не даст справки о пассажирах опаснейших рейсов через море. Только голландская правозащитная организация "United" уже десять лет как регулярно считает трупы задохнувшихся, утонувших, умерших от жажды перед дверью в наш дом. В данный момент в этом списке содержится опубликованная преимущественно в прессе и подтверждённая властями информация о примерно 9600 погибших. Однако, скрытые цифры очень высоки. Согласно разным оценкам, около половины африканских мигрантов не добираются до цели поездки живыми. По сведениям испанского профсоюза полицейских, власти Канарских островов исходят из числа в 3000 мёртвых за прошедший год.
На других "участках фронта" вдоль линии внешних границ Европейского Союза взрывают целые семьи: согласно данным Объединённых Наций, на минированных территориях между Грецией (Европа) и Турцией (Азия) за последние четыре года умерли минимум 263 человека. Да и на воде Греция подымает планку в деле, которое даже в официальных декларациях всё чаще обозначается как "миграционная оборона против беженцев". В тех краях тайная война против нежелательных мигрантов достигает уровня античеловечного обращения, который может сравняться с пыточными практиками в "Гуантанамо" и "Абу-Грэйб" ("Abu Ghraib"): бывшие заключённые, пережившие ужасы лагерей для мигрантов, рассказывали о тяжелейших телесных истязаниях вплоть до постановочных мнимых казней огнестрельным оружием, сопровождаемых погружением головы в воду или надеванием пластиковых мешков на голову. В целом береговая охрана в "прифронтовых странах" (в частности, в Испании, Италии, на Мальте и в Греции) всё больше преобразовывается из гаранта безопасности морского транспорта в ужас беженцев на лодках. Её отрядам поручено "остановить" потенциальных "нелегальных иммигрантов" на их как правило совершенно непригодных для путешествия через море шлюпках и "уговорить их возвратиться домой". Разумеется, без применения какого-либо насилия! Легко себе представить, что это означает на практике: замученные морской болезнью, умирающие от жажды, отчаявшиеся беженцы в скорлупках после, предположим, четырёх- или пятидневного плавания (к примеру, по маршруту Ливия-Мальта) или проведя в море даже несколько недель (Сенегал-Канарские острова), наконец-то видят берег и тут к ним подплывает катер береговой охраны с вежливо сформулированной "просьбой" собраться вон в обратном направлении?
Не говоря уже о совершенно открытых вопросах, касающихся языка, на котором обращаются к беженцам, насколько они вообще в состоянии (как в техническом, так и в физическом плане) возвращаться, снабжены ли они питьевой водой в достаточном объёме и как будет развиваться погода… Помимо прочего, никому не надо объяснять, что люди, добравшиеся после долгого и опасного путешествия почти до цели, ни при каких обстоятельствах не хотят вернуться туда, откуда они уехали. Так что без применения насилия вряд ли удастся их переубедить.
Военизированные (полувоенные) соединения
Во всех береговых странах, являющихя целевой точкой беженцев на лодках, были сформированы военизированные соединения, которые как раз и заняты этим страшнейшим делом. В Греции на это отведено 18 спрецотрядов береговой охраны, проводивших свою грязную работу вне европейской правовой системы и как правило в ночное время: они охотятся за лодками, вытесняя и разрушая их, а пассажиров высаживают, к примеру, на необитаемые скалистые острова. Всё чаще такие операции сопровождаются стрельбой из огнестрельного оружия. Весной 2006 года под крупными заголовками недолго обсуждался в газетах один инцидент, когда согласно показаниям очевидцев, сотрудники греческой береговой охраны отбросили беженцев в турецкие воды и в итоге умерли не менее 10 человек.
В других регионах пытаются "решить" проблему нежелательной иммиграции, попросту оставляя попавших в бедствие беженцев на произвол судьбы. Один пример прошедшей весны особо чётко иллюстрирует такой подход: 25 мая 2007 года шлюпка с беженцами утонула примерно в 60 милях от ливийского побережья. 27 пассажиров спаслись, прикрепившись к канатам рыболовной сети для тунца, которую в момент крушения мимо них тянул мальтийский тральщик "Budafel". Капитан докладывает об этом случае начальству.
Судовладелец "Budafel", однако, не допускает, чтобы экипаж взял на борт беженцев, объясняя это тем, что он беспокоится о своём чувствительном товаре (тунец стоимостью около миллиона евро!) и что на "Budafel" нет места для 27 человек. Да и мальтийские власти махнули рукой, это дело, дескать, находится вне их компетенции, обратиться следует к ливийскому правительству. Однако и там никто не интересуется судьбой мужчин, находившихся в смертельном страхе уже сутки на качающейся сети. Мальта снова подчёркивает, что вовсе не намерена принимать жертв крушения и просит другие страны Европейского Союза принять отчаявшихся беженцев. В итоге прошло целых трое суток, пока итальянский военный корабль не принял этих 27 мужчин на борт и не отвёз их на остров Лампедуза. То обстоятельство, что они остались в живых, пока бюрократы спорили о том, в чью компетенцию входят потерпевшие крушение, можно спокойно назвать чудом.
Позор Европы
Этому непостижимому событию мало кто уделил внимание. Одна лондонская ежедневная газета "The Independent" опубликовала 28 мая 2007 года фотографию потерпевших крушение на ёмкости для тунца, занимавшую всю первую полосу. Под заголовком "Europe’s Shame" ("Позор Ервопы") итальянский корреспондент " The Independent" Питер Попхэм написал: "…Это последние моментальные снимки из смертоносного Средиземного моря, того водного пути перед южными воротами Европейского Союза, про которые Верховный комиссар ООН по делам беженцев говорит, что они "словно стали Диким Западом, где человеческая жизнь не имеет ценности и люди остаются на произвол судьбы". Пожалуй, до 10 000 африканцев не выжили в попытке попасть в Европу через Средиземное море. (…) Они погибли не потому, что нельзя было оказать им помощь, а потому, что никто не хотел ничего сделать".
Насколько "The Independent" попал своим анализом в точку, подтвердилось две недели спустя. На встрече министров внутренних дел ЕС в Люксембурге Мальта потерпела провал со своим предложением распределять отныне всех попавших в бедствие на море беженцев по всем 27 странам-членам ЕС. Наряду с Испанией, Италией и Францией также и более маленькие страны высказывались против порядка, предлагаемого мальтийским правительством. В качестве аргумента прозвучала позиция, что такой подход привлёк бы ещё больше нелегальных иммигрантов. И действовавший на тот момент председатель совета немецкий министр внутренних дел Вольфганг Шойбле дал крошечному островному государству (население Мальты составляет примерно 400 тысяч) отповедь, доведя своего мальтийского коллегу Тонио Борга до полной растерянности. "Я считаю невероятным то, что мы перед дверями Европы сталкиваемся со столь трагической ситуацией и что против этого прикладывается недостаточно много усилий", - сказал Борг после окончания встречи. - "Но если мы не добьёмся в этом вопросе единного европейского порядка, то Мальта больше не будет принимать беженцев, спасённых за пределами её территориальных вод". Отныне рыболовные тральщики или торговые судна тем более будут обходить стороной любую лодку с потерпевшими крушение.
Приведённые здесь примеры – данный список можно сколько угодно пополнять – доказывают, что на внешних границах ЕС за последние годы был установлен пограничный режим, каковым нам его было трудно представить даже во времена холодной войны в Европе. Подробности, правда, тщательно скрываются от общественности. Так, журналистам отказывают в доступе, например, к многочисленным депортационным лагерям, расположенным как на территории ЕС, так за её пределами. Да и приказы нового, базирующегося в Варшаве, Европейского агентства по пограничному контролю FRONTEX, которое должно организовать антимиграционную оборонительную войну, сохраняются в строгой секретности. Почему это, собственно?
Очевидно, тысячекратная анонимная смерть на наших границах является табу, от которого ответственные политики всячески отмежёвываются. Вместо этого они при каждой же возможности произносят мантру, которой всегда прикрывалась политика размежевания в отношении обедневших соседей: Европа, так они чистосердечно уверяют нас, в конце концов прикладывает всевозможные усилия для "борьбы с бедностью и безработицей даже в странах происхождения" (комиссар внутренних дел ЕС Франко Фраттини). Однако именно об этом речь никак не может идти.
Разрушенные основы для жизни
Европа на самом-то деле в первую очередь делает многое для того, чтобы, наоборот, население в Африке в самом отвратном колониалистском стиле систематически лишалось основ для жизни: сельскохозяйственные субсидии ЕС разрушают местные рынки, в то время, как высокие европейские пошлины предотвращают ввоз в Европу африканских продуктов. Европейский рыбопромысловый флот вылавливает из африканских вод буквально последний кусок белка перед носом местного населения. Наша ничем не ограниченная алчность к сырью толкает к беде большую часть соседнего континента (это называется "сырьевым проклятием"), не говоря уж о последствиях изменения климата, ответственность за которые несём мы (африканская доля выбросов парниковых газов составляет меньше шести процентов), но главным потерпевшим оказывается население самых бедных стран мира. Согласно отчёту ООН, в связи с повышением температуры Земли в ближайшие десятки лет миллионы африканцев лишатся питьевой воды, а с другой стороны многие прибрежные регионы утонут в море. Не существует ни малейших признаков того, что богатые и развитиые индустриальные нации ("Империя позора" - так их называл в своём отчёте специальный докладчик ООН за право на питание Жан Циглер) всерьёз собираются признаться в своей ответственности. Да и экологический саммит ООН в Найроби, невзирая на многочисленные призывы, не породил ничего, кроме лицемерных признаний на словах.
Однако человечки в лодочках, старающиеся прихватить свою долю мирового богатства в Европе (хотя бы будучи нелегальными трудовыми рабами), являются лишь предвестниками неизбежных глобальних перемен. "Послы несправедливости" - так их называет католический пастырь Херберт Лойнингер, соучредитель правозащитной организации PRO ASYL и один из яростных борцов за права человека старшего поколения в Германии. "Послы несправедливости" - это словосочетание следовало бы запомнить. Ибо оно ясно демонстрирует, что отчаянно-беспощадная попытка предотвратить поток беженцев, быть может, отнюдь не предпринимается с целью остановить несколько тысяч иммигрантов. "Опасной" считается адресованная нам самим весть, невидимо сопровождающая каждую из деревянных шлюпок. Она звучит так: "Вы изгоняете нас с нашей родины!" В связи с тем, что политики не хотят рисковать озвучивать данную правду перед своим благосклонным электоратом (так как немедленно следовало бы сделать соответствующие выводы), они пока что предпочитают жестоко "отвергать" людей.
Эта "бойня великого лицемерия" (со слов французской правозащитной организации "migreurope") требует всё больше жертв и список официально зарегистрированных погибших постоянно пополняется: 135 случаев получили подтверждение в мае 2007 года, в июне их число возросло до 154. Из 217 мёртвых в июле месяце 79 были зафиксированы в проливе Ла Манш, не менее 98 – на Канарских островах. 34 человека умерли от жажды в Сахаре по пути из Нигера в Ливию, трое молодых мужчин задохнулись в грузовике в Италии по дороге в Германию. Два человека было застрелено сотрудниками марокканской погранслужбы при посадке на корабль в городе Эль Аюн. В городе Кале (Франция) молодая женщина погибла при попытке убежать от полиции. В августе 2007-го не меньше 243 человек погибло во время плавания в Европу через Средиземное море.
Элиас Бирдель
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Справка
В результате спасения 37 африканцев, потерпевших крушение недалеко от острова Лампедуза в июне 2004 года, итальянские власти в последний момент запрещают немецкому спасательному караблю "Cap Anamur" въезд в порт, ранее дав на него согласие. Военно-морские подразделения, таможня и береговая охрана блокировали "Cap Anamur" целых 11 суток без указания причин – собственно, пока спасённые, отчаявшись от жестов запугивания властей и длительного времени ожидания в море, не стали угрожать самоубийством, попрыгав в море. 11 июля 2004 года, сославшись на международное морское право, капитан коробля потребовал разрешения на заход в порт Порто Эмпедокле. Едва добравшись до порта, потерпевшие крушение беженцы были депортированы в Нигерию и Гану без предоставления возможности подать заявление об убежище. Спасательный корабль был арестован наряду с частью экипажа.
С 27 ноября 2006 года Элиас Бирдель (бывший председатель комитета "Cap Anamur" и автор этой статьи), Штефан Шмидт (капитан "Cap Anamur") и первый офицер Владимир Дашкевич предстали перед судом в городе Агридженто (Сицилия). Они обвиняются в "содействии нелегальному въезду в страну в особо тяжком случае в форме организованной преступности". Им грозит 12 лет лишения свободы. Тот же самый суд ведёт разбирательство против семи тунисских рыбаков, спасших 8 августа 2007 года 44 человека от смерти в море также перед островом Лампедуза.
Статья была опубликована в немецком журнале Antifaschistisches Infoblatt, № 77, осень 2007 г., стр. 32.