Фашизм по-латвийски

elRojo

16-03-2009 22:54:13

ФАШИЗМ В ПОГОНАХ?

Или история о том, как латвийская полиция предпочла свастику родной культуре.


«...На перекрестке улиц Блауманя и Кришьяна Барона было задержано 8 человек, одетых в униформу. Их личности сейчас устанавливаются... Глава МВД Линда Мурниеце заявила: "Мы выступим против любых попыток провокаций"... Возможно, задержанные в униформе люди были именно теми самыми провокаторами, действий которых опасались власти...»

По телевизору это представили еще интереснее: «На улице Блауманя задержали восемь парней.. Задержанные молодые люди, выглядели странно — были одеты в советскую форму и форму СС, лица были замотаны шарфами.. полиция задержала их, для установления личности...»

НЕ БЫЛИ НАШИ ЛИЦА ЗАМОТАНЫ ШАРФАМИ (мы не прячемся)!
ЗАДЕРЖИВАТЬ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТЕЙ, НЕ ТРЕБОВАЛОСЬ — ПРИ ЗАДЕРЖАНИИ СПЕЦСЛУЖБАМИ (задержали нас именно спецслужбы, и только потом сдали полиции с явным намерением убрать с улицы), ВСЕ УЧАСТНИКИ ПРЕДЪЯВИЛИ ДОКУМЕНТЫ.
И ПОСЛЕДНЕЕ - НАС БЫЛО НЕ ВОСЕМЬ ПАРНЕЙ. НАС БЫЛО СЕМЬ! ВОСЬМАЯ БЫЛА ДЕВУШКА! ПОКА ЛАТВИЙСКАЯ ПОЛИЦИЯ ПО ГОС-ЗАКАЗУ КРЫШУЕТ ФАШИСТОВ, ЛАТВИЙСКИЕ ДЕВУШКИ НЕ БОЯТСЯ ДЕЙСТВОВАТЬ ПРОТИВ ФАШИЗМА (хочу лично от себя, как говорится, пользуясь случаем высказать ей респект — она держалась достойно!)

Ну, а теперь все по-порядку. Несколько знакомых, объединенных своими антифашистскими убеждениями, решили в день памяти латышского легиона СС (отмечаемая дата в нашей маленькой и гордой стране, между прочим), устроить прогулку по городу. С целью привлечь внимание общества к проблеме фальсификации истории и популяризации нацизма в стране. Собирались раздавать листовки. Позже полиция посчитала это разжиганием национальной вражды (по-крайней мере об этом говорили они сами) — несмотря на то, что текст листовки представлял собой архивный документ, часто упоминаемый в исторических книгах и фильмах, и при этом сильно сокращенный, что бы убрать самые острые моменты, которые действительно способны негативно подействовать на взаимоотношения в обществе. Ну и наконец — для большей результативности мероприятия, решили придать ему художественную форму: двое нарядились СС-овцами, а остальные конвоируемыми пленными партизанами, просящими прохожих передать листовки «в штаб». Как показали три минуты, которые мы успели провести на улице до задержания — метод результативен, люди реагировали с интересом. Но к сожалению, листовки (за исключением пары десятков розданных) сейчас значатся как вещ-доки, под названием «буклет: Герои или уроды?» (для тех кто желает узнать что же там было написано — найдите в сети текст доклада поручика РОА Балтиньша от 26 мая 1944 года, и уберите мысленно самые острые моменты, например слова легионеров о том, что они убивали мирных белорусских крестьян, чтобы «уничтожить как можно больше русских»).

Что происходило при задержании и в отделении — отдельно упоминать не стоит. Самый обычный формат. Самый обычный поиск предлога, что бы убрать «экстремистов» с улиц (я уже говорил, что после детального ознакомления с документами латвийскими «гэбистами», полиция повезла нас в участок для «установления личностей» - паспорта нынче не считаются видимо удостоверениями этой самой личности). Самое обычное притягивание за уши причины, что бы оправдать незаконное задержание (сейчас решается вопрос о возбуждении административного дела, за «несанкционированную акцию» - теперь в Латвии раздача листовок прохожим, считается «агрессивным действием»). Самое обычное полицейское вранье — кто, как не они, рассказал о «восьми провокаторах в униформе, с замотанными шарфами лицами»?

Но, кроме причин, пусть и притянутых за уши, нужны доказательства. Единственное, что более или менее внятно, нам смогли объяснить — мы находились в общественном месте в непотребном виде: на нас были элементы запрещенной символики (в Латвии, советская и нацистская символика считается запрещенной). Непотребный вид наш, заключался в красной звездочке, на одной из партизанских пилоток, орлов из картона и фольги и нарукавных повязках «со свастиками» на «СС-овцах».

А сейчас самое интересное! На упоминание того, что «свастика» на рукавах (мы же в курсе, что фашистская свастика в Латвии запрещена), это латышский национальный фольклорный (!) символ, официально и открыто используемый латвийскими организациями (например, клубом латвийских националистов), что это «стилизация», пусть и напоминающая свастику — никакого ответа не получили. Нас упорно обличали в использовании запрещенной символики. Почему же в таком случае, в Латвии официально (!) существуют организации, использующие этот символ? Или когда речь идет, о латвийских нацистах, этот знак считается национальным культурным наследием, а в случае с антифашистами — запрещенной нацистской символикой?

Ну и напоследок, стоит упомянуть, что же происходило в это время на главном театре действий. Несмотря на запрет шествий и легионеров (вкупе с новыми поколениями фашистов) и антифашистов — к главному памятнику страны промаршировали десятки людей с флагами, свастиками на рукавах (и видимо на сердцах) и громким пением. Ни один (!) из них, не был задержан ни за «запрещенную символику», ни за «несанкционированную массовую акцию» - ОНИ ПРОСТО ГУЛЯЛИ! Десятки человек, десятки флагов, десятки свастик (даже не стилизованных) на рукавах.

А в пяти минутах хода, происходило героическое задержание опасных для общества провокаторов — семи парней и одной девушки...

elRojo

16-03-2009 22:56:21

в названии темы ошибка.. не "по-латышски", а "по-латвийски"..

а вот собственно "запрещенный думой" марш фашистов..

Изображение

Изображение

Солнушко

16-03-2009 22:57:19

elRojo

16-03-2009 23:02:10

да.. комменты не стоит удалять..
спецом под коммент Солнушко вернул фотку с шевроном.. правда в другом ракурсе..

Goren

17-03-2009 03:05:52

'elRojo писал(а):(для тех кто желает узнать что же там было написано — найдите в сети текст доклада поручика РОА Балтиньша от 26 мая 1944 года, и уберите мысленно самые острые моменты, например слова легионеров о том, что они убивали мирных белорусских крестьян, чтобы «уничтожить как можно больше русских»).

А ссылку давать не учили? Я заебался уже гуглить, но удалось найти только вот этот отрывок:

“НЕ СМЕЮ МОЛЧАТЬ”
В 1943 году началась постепенная мобилизация латышей для пополнения значительно поредевших добровольных латышских частей. Главой латвийского “Эсэс” немцами был поставлен генерал Бангерскис”.
В конце 1943 года я был командирован одним латвийским учреждением в Россию - в бывшую Витебскую губернию. Многое видел я сам, узнал со слов жителей деревень Князево (Красное), Варсуни, Розалино и др.
Когда немецкие части, занимавшие эти деревни и вполне терпимо относившиеся к населению, ушли, им на смену пришли части латвийского “Эсэс”. И сразу начался страшный беспричинный террор. Жители были вынуждены по ночам разбегаться по лесам и скрываться в них, как дикие звери.
В 1944 году я приехал в деревню Морочково. Вся она была сожжена. В погребах хат расположились латышские эсэсовцы. В день моего приезда их должна была сменить вновь прибывшая бывшая немецкая часть, но мне все-таки удалось поговорить по-латышски с несколькими эсэсовцами. Я спросил одного из них - почему вокруг деревни лежат непогребенные трупы женщин, стариков и детей - сотни трупов, а также убитые лошади. Сильный трупный запах носился в воздухе. Ответ был таков: - “Мы убили их, чтобы уничтожить как можно больше русских”. После этого он подвел меня к сгоревшей хате. Там лежало также несколько обгорелых тел, полузасыпанных соломой и пеплом.
- А этих - сказал он, - мы сожгли живьем…
Когда эта латышская часть уходила, она взяла с собой в качестве наложниц несколько русских женщин. Последним вменялось в обязанности также стирать белье солдат, топить бани, чистить помещения и т.п. После ухода этой части, я с помощью нескольких человек разрыл солому и пепел сгоревшей хаты и извлек оттуда полуобгорелые трупы. Их было 7, все были женскими и у всех к ноге была привязана проволока, прибитая другим концом к косяку двери. Сколько же мук перенесли несчастные, прежде чем они умерли…
Мы сняли проволоку с окоченевших обгорелых ног, вырыли семь могил и похоронили несчастных, прочитав “Отче Наш” и пропев “Вечную память”. Немецкий лейтенант пошел нам навстречу. Он достал гвозди, доски, отрядил в помощь нам несколько солдат и мы, соорудив семь православных крестов, водрузили их над могилами, написав на каждом: “Неизвестная русская женщина, заживо сожженная врагами русского народа - латвийскими эсэсовцами”.
На следующий день мы перешли маленькую речку, и нашли вблизи нее несколько уцелевших деревянных хат и жителей. При виде нас последние испугались. Но нам удалось быстро успокоить их. Мы показали им семь свежих крестов и рассказали о том, что видели и сделали. Крестьяне горько рыдали и рассказывали о том, что им пришлось пережить за время пребывания здесь латышских эсэсовцев.
В мае месяце в районе деревни Кобыльники в одной из ложбин я видел около трех тысяч расстрелянных крестьян, преимущественно женщин и детей. Уцелевшие жители рассказывали, что расстрелами занимались “люди, говорившие по-русски, носившие черепа на фуражках и красно-белые флажки на левом рукаве” - латышские эсэсовцы.
Не помню название деревни, в которой внимание мое привлекла туча мух, кружившаяся над деревянной бочкой. Заглянув в бочку, я увидел в ней отрезанные мужские головы, которые были с усами и бородами. Вокруг деревни мы видели немало трупов расстрелянных крестьянок. После разговора с уцелевшими жителями у нас не осталось сомнений в том, что и здесь также оперировали латышские эсэсовцы, показавшие свое “мужество и неустрашимость” в расправах над беззащитным населением. Все остальное, творимое ими, покажется ничтожным по сравнению с той страшной бочкой и заживо сожженными в хате женщинами.
На такие же факты со стороны эстонских эсэсовцев пришлось натолкнуться и в Псковской губернии. Не удивительно, что все мужское население уходило в леса - в партизаны, чтобы оказать хотя бы тайное сопротивление подобным отрядам, не будучи в силах справиться с ними другим путем.
В Риге на Московском форштадте гитлеровцы создали еврейское гетто, охрана и управление которого были также возложены на латышей. Не стоит распространяться о зверствах, которые там творились.
За “храбрые действия” латвийских частей - эсэс генерал Бангерскис получил от Гитлера чин генерал-лейтенанта и немецкий железный крест.
В 1945 году после окончания войны несколько тысяч русских власовцев, а также сам генерал Власов и генералы П.Н.Краснов, А.Шкуро, А.А. Малышкин, В.Ф. Жиленков, Г.Н. Трухин, Ф.И. Закутный, Д.Е. Благовещенский и др. были насильно выданы английским командированием большевикам, но ни один эсэсовец не был выдан большевикам. В ответ на бесчинства латышских и эстонских эсэсовцев на российской территории генерал Власов сказал в редакции рижской газеты “Сегодня” - “Народы, которые хотят самостоятельности, должны сначала ее заслужить, а потом просить о ней…”.
Вот такими “подвигами” прославились латышские эсэсовцы. Неудивительно, что когда Красная Армия подошла к границам Латвии и необходимость анти-партизанских акций ушла на второй план, немцы собрали всех местных “национальных патриотов”, в каких бы батальонах или зондер-командах они ни числились, и создали из них в качестве “пушечного мяса” VI Латвийский добровольческий корпус СС. В него вошли заново сформированные 2-я Латышская добровольческая дивизия СС, 19-я Латышская добровольческая дивизия СС под общим командованием обергруппенфюрера СС В.Крюгера. Корпус был срочно направлен на фронт на подмогу несшему большие потери немецкому Вермахту.
Личный состав этих формирований дрался с Красной Армией на территории Латвии и восточной Пруссии с особенным ожесточением, предпочитая не сдаваться в плен. Бывший штандартенфюрер СС А.Силгайлис после войны выспренно объяснял это тем, что “… с латышским легионом (на его базе были развернуты дивизии СС - В.А.) во время 2-й Мировой войны связывалась последняя надежда латвийского народа не допустить повторного рабства в СССР, вернуть свободу отечеству. Легион - это свидетельство величайшей любви латышских сыновей к своей родине, а также ярчайший пример самоотверженности и героизма…” - вот так, не меньше! Факты же свидетельствуют о другом - в рядах этих дивизий насмерть сражались по приказу немцев те, кто боялся возмездия, кто жег деревни вместе с жителями, убивал военнопленных в концлагерях, пристреливал еврейских детей в гетто. Те же из мобилизованных латышей, кто не был причастен к подвигам “добровольцев”, предпочли дезертировать, уйти к партизанам или же сдаться в плен Красной Армии. К примеру “28 декабря 1943 года немцы были вынуждены расформировать 32-й Латышский полк из-за массового дезертирства, а немногие оставшиеся распределялись по немецким подразделениям”.

Adi

17-03-2009 08:20:33

В прошлом году было поживее всё) Между прочим, 21 марта Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации)

elRojo

17-03-2009 08:25:36

Goren, текст не только здесь размещался.. так что - ссылку не вставлял не потому что так напакостить хотелось.. но спасибо за справедливую критику..

ниже полный текст документа (красным выделено то, что вошло в листовку)

ОФИЦЕР ОСОБЫХ ПОРУЧЕНИЙ ШТАБА РУССКОЙ ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ АРМИИ
поручик В. Балтинш
26 мая 1944 года, г. Рига.

Полковнику Позднякову,
представителю Русской Освободительной Армии в городе Риге

Доклад

Господин полковник, после личного моего доклада Вам относительно зверств латышских и эстонских СС на занятой немцами российской территории и присылки ко мне на мою квартиру Вашего адъютанта лейтенанта Ивана Гурьянова за дополнительными сведениями по этому вопросу и нахождения нижеуказанных деревень на военно-полевой карте, во избежание неточностей я позволяю себе подать Вам этот письменный доклад.
[color="Red"]В середине декабря[/color] мес. [color="Red"]1943 года по делам службы пришлось мне[/color] (с несколькими сотрудниками) [color="Red"]быть в районе Белоруссии[/color] (быв. Витебской губернии), [color="Red"]в деревнях Князево (Красное), Барсуки, Розалино и др.[/color] [color="Red"]Эти деревни занимали немецкие части и вполне терпимо относились к[/color] русскому [color="Red"]населению, но, когда им на смену пришли латышские части СС, сразу начался беспричинный страшный террор.[/color] Жители были вынуждены по ночам разбегаться по лесам, прикрываясь простынями (как маскировка под снег во время стрельбы). [color="Red"]Вокруг этих деревень лежало много трупов женщин и стариков.[/color] От жителей я выяснил, что этими бесчинствами занимались латышские СС.
[color="Red"]23 апреля 1944 года пришлось мне быть в деревне Морочково. Вся она была сожжена.[/color] В погребах хат жили эсэсовцы. В день моего прибытия туда их должна была сменить немецкая часть, но [color="Red"]мне[/color] все-таки [color="Red"]удалось поговорить на латышском языке с несколькими эсэсовцами,[/color] фамилии коих не знаю. Я спросил у одного их них, почему вокруг деревни лежат трупы убитых женщин, стариков и детей, сотни трупов непогребенные, а также убитые лошади. Сильный трупный запах носился в воздухе. Ответ был таков: “Мы их убили, чтобы уничтожить как можно больше русских”.
После этого [color="Red"]сержант СС подвел меня к сгоревшей хате. Там лежало также несколько обгорелых полузасыпанных тел. “А этих”,― сказал он,― мы сожгли живьем”. [/color]
Когда эта латышская часть уходила, она взяла с собой в качестве наложниц несколько русских женщин и девушек. Им вменялось в обязанность стирать белье солдатам, топить бани, чистить помещения и т.п.
[color="Red"]После ухода этой части не более ротного соединения я с помощью еще нескольких человек разрыл солому и пепел в сгоревшей хате и извлек оттуда полуобгорелые трупы. Их было 7, все были женскими, и у всех к ноге была привязана проволока, прибитая другим концом к косяку двери. Мы сняли проволоку с окоченевших обгорелых ног, вырыли семь могил и похоронили несчастных[/color], прочитав “Отче наш” и пропев “Вечную память”.
Немецкий лейтенант пошел нам навстречу. Он достал доски, гвозди, отрядил в помощь нам несколько солдат, и мы, соорудив семь православных крестов, водрузили их над могилами, написав на каждом: “Неизвестная русская женщина, заживо сожженная врагами русского народа ― латышскими эсэсовцами”.
На следующий день мы перешли маленькую речку и нашли вблизи ее несколько деревянных хат и нескольких жителей. При виде нас последние испугались, но нам удалось быстро успокоить их. Мы показали им семь свежих крестов и рассказали о том, что видели и сделали. Крестьяне горько рыдали и рассказывали о том, что им пришлось пережить во время пребывания здесь латышских СС.
[color="Red"]В начале мая[/color] мес. [color="Red"]в районе деревни Кобыльники в одной из ложбин мы видели около трех тысяч тел расстрелянных крестьян, преимущественно женщин и детей. Уцелевшие жители рассказывали, что расстрелами занимались “люди, понимавшие по-русски, носившие черепа на фуражках и красно-бело-красные флажки на левом рукаве” ― латышские СС. [/color]
[color="Red"]Не помню названия деревни, в которой мое внимание привлекла туча мух, круживших над деревянной бочкой. Заглянув в бочку, я увидел в ней отрезанные мужские головы.[/color] Некоторые были с усами и бородами. [color="Red"]Вокруг деревни мы нашли немало трупов расстрелянных крестьян.[/color]
[color="Red"]После разговора с уцелевшими жителями у нас не осталось сомнения в том, что и здесь также оперировали латышские СС, показавшие свое мужество и неустрашимость в расправах над беззащитным населением. [/color]
Все остальное, творимое ими, кажется ничтожным по сравнению с той страшной бочкой и заживо сожженными в хате женщинами.
На такие же факты пришлось натолкнуться и в бывш. Псковской губернии со стороны эстонских СС.
Неудивительно, что все мужское население уходило в леса ― в партизаны, чтобы оказать хотя бы тайное сопротивление подобным отрядам, не будучи в силах справиться с ними другим путем. Таким образом, подобные отряды порождали партизанщину.
К сожалению, ни названия, ни номера частей, занимавшихся зверствами, я не знаю.
Нельзя также обойти молчанием бесчинства так называемой белорусской полиции. Последняя появлялась в деревнях обычно под предлогом поисков оружия у мирного населения, силой заставляла крестьян указывать места, где были спрятаны в земле их вещи (одежда, белье, посуда и т.п.) и продовольствие, сохраняемые от военных действий и пожаров на черный день. Когда под страхом смерти крестьяне показывали спрятанное, полицейские выбирали себе все лучшее и тут же на месте убивали крестьян. Отобранное быстро грузилось на подводы, и полиция исчезала так же быстро, как появлялась.
Представляя вышеуказанный доклад на Ваше распоряжение, я надеюсь, господин полковник, что будут приняты меры для ограждения русского населения от повторения описанных зверств.

Поручик В. БАЛТИНШ.

ВА-МА. МSg 149. Ваnd 4. В1. 165-166. Оригинал. Машинопись.
(Реквизиты Государственного военного архива г.*Фрайбурга (Германия).