elRojo
09-10-2009 02:46:43
анархический антифашизм в теории и на практике
рецензия:
скачать в формате PDF:
http://ifolder.ru/14403809
примечание: страницы указанные в тексте и содержании соответствуют именно этому экземпляру (если только я случайно не ошибся при сверке).. переносы не ставил - чтобы при копировании текста не пришлось корректировать (а копировать, распространять и активно использовать это НУЖНО)..
читайте товарищи - отличная вещь..
рецензия:
Скрытый текст: :
Вышедший недавно в Санкт-Петербурге сборник статей «Выбить фашизм» является на сегодня пожалуй весьма важным и нужным. По ряду причин.
Во-первых, потому, что дает возможность еще раз наглядно проследить анархистскую последовательность в борьбе против фашистской угрозы и расизма, которая ведется десятилетиями во многих странах мира, и что анархисты можно сказать – всегда, традиционно были противниками всевозможных фашистов и нацистов. Во-вторых, потому что наглядно объясняет, почему чисто «словесного», на уровне теорий противостояния не достаточно, почему это означает заведомое поражение.
Кроме того, сборник хорош тем, что в нем дается анархистское определение фашизма, оценка причин его возникновения.
Причем демонстрируется именно что взаимосвязь между противостоянием фашистским идеям на уровне теории и «на улице». Чтобы дать достойный отпор, любые слова должны подкрепляться делом, иначе слова ничего не стоят. Как спел в свое время Виктор Цой: «Что будут стоить тысячи слов, когда важна будет крепость руки?»
Так и в отношении фашизма: что будут стоить сотни статей, когда нужно остановить реальную железную поступить очередного Муссолини или Гитлера?
Причем особую ценность книге придает освещение антифашистской и антирасистской борьбы после второй Мировой, в ходе которой, согласно официальной мифологии стран-победительниц той войны, фашизм был побежден. К сожалению – это только миф, война с фашизмом не окончена, она продолжается в наши дни на улицах многих городов во многих странах мира, и во многом в связи с процессом капиталистической глобализации неофашистские и неонацистские, расистские идеи все чаще поднимают голову, давая свой, примитивный, и потому весьма простой для усвоения ответ на ухудшение социально-экономических условий жизни миллионов людей.
В этой связи важен опыт антифашисткой борьбы 1910х-30х годов в Италии, Испании, Германии и других странах, анализ анархистами тех лет фашизма и национал-социализма. И, если мы не хотим повторения истории, кульминацией которой стала Вторая Мировая война и газовые камеры, лагеря смерти, то необходимо извлекать все возможные уроки из прошлого, анализировать удачи и поражения.
С другой же стороны, крайне важно, особенно в странах бывшего «соцлагеря», перенимать (критически, конечно же) передовой опыт леворадикального противостояния неофашистам на Западе в последние десятилетия. Особенно это касается представленных в книге британского Антифашистского Действия (АФД) – «Без платформы» и североамериканского Антирасистского Действия (АРД).
В частности полезно посмотреть на то, как критикуют радикальные антифашисты либералов, на словах заявляющих о своем антифашизме, но на деле оказывающихся беспомощными и невнятными, чья деятельность в данном вопросе заранее, по сути, обречена на провал.
Либералы постоянно критикуют антифашистов за применения насилия в отношении ультраправых, однако как только дело доходит до насилия со стороны неонацистов и неофашистов, они ищут помощи: у полиции и боевых антифашистов. При этом продолжают сетовать на то, что отвечая насилием на насилие, антифашисты становятся «такими же, как их враги». Вот только проблема в том, что если вовремя не остановить фашизм, рассуждать будет поздно. Вопрос состоит в другом, то есть в том, что нельзя ограничиваться борьбой на улицах, равно как и кабинетными измышлениями, критикуя неофашизм за письменным столом, или же в мирных демонстрациях, при желании легко разгоняемых противником, который не собирается мыслить в рамках «толерантных категорий».
Ну а поиск частью антифашистов защиты у полиции и вовсе выглядит наивным, так как чаще всего она оказывается на стороне «правых», да и в принципе, среди «стражей порядка» немало людей, придерживающихся «правых» взглядов.
Ну и еще одна немаловажная вещь присутствует в книге – осознание того, что победить фашизм невозможно, пока существуют государства и капитализм: «В конечно счете, единственное, что сможет смести фашистов с улиц – это массовое действие рабочего класса. Построить массовое революционное движение рабочего класса – политическая задача. Как анархисты, мы должны принять в этом участие, поскольку это является частью строительства нашего движения…» (С. 55)
А что качается «аполитичного антифашизма», то тут можно вспомнить, что говорят испанские анархисты-антифашисты: «аполитизм=конформизм».
Так что, читайте товарищи, и делайте выводы.
26.04.2009
Во-первых, потому, что дает возможность еще раз наглядно проследить анархистскую последовательность в борьбе против фашистской угрозы и расизма, которая ведется десятилетиями во многих странах мира, и что анархисты можно сказать – всегда, традиционно были противниками всевозможных фашистов и нацистов. Во-вторых, потому что наглядно объясняет, почему чисто «словесного», на уровне теорий противостояния не достаточно, почему это означает заведомое поражение.
Кроме того, сборник хорош тем, что в нем дается анархистское определение фашизма, оценка причин его возникновения.
Причем демонстрируется именно что взаимосвязь между противостоянием фашистским идеям на уровне теории и «на улице». Чтобы дать достойный отпор, любые слова должны подкрепляться делом, иначе слова ничего не стоят. Как спел в свое время Виктор Цой: «Что будут стоить тысячи слов, когда важна будет крепость руки?»
Так и в отношении фашизма: что будут стоить сотни статей, когда нужно остановить реальную железную поступить очередного Муссолини или Гитлера?
Причем особую ценность книге придает освещение антифашистской и антирасистской борьбы после второй Мировой, в ходе которой, согласно официальной мифологии стран-победительниц той войны, фашизм был побежден. К сожалению – это только миф, война с фашизмом не окончена, она продолжается в наши дни на улицах многих городов во многих странах мира, и во многом в связи с процессом капиталистической глобализации неофашистские и неонацистские, расистские идеи все чаще поднимают голову, давая свой, примитивный, и потому весьма простой для усвоения ответ на ухудшение социально-экономических условий жизни миллионов людей.
В этой связи важен опыт антифашисткой борьбы 1910х-30х годов в Италии, Испании, Германии и других странах, анализ анархистами тех лет фашизма и национал-социализма. И, если мы не хотим повторения истории, кульминацией которой стала Вторая Мировая война и газовые камеры, лагеря смерти, то необходимо извлекать все возможные уроки из прошлого, анализировать удачи и поражения.
С другой же стороны, крайне важно, особенно в странах бывшего «соцлагеря», перенимать (критически, конечно же) передовой опыт леворадикального противостояния неофашистам на Западе в последние десятилетия. Особенно это касается представленных в книге британского Антифашистского Действия (АФД) – «Без платформы» и североамериканского Антирасистского Действия (АРД).
В частности полезно посмотреть на то, как критикуют радикальные антифашисты либералов, на словах заявляющих о своем антифашизме, но на деле оказывающихся беспомощными и невнятными, чья деятельность в данном вопросе заранее, по сути, обречена на провал.
Либералы постоянно критикуют антифашистов за применения насилия в отношении ультраправых, однако как только дело доходит до насилия со стороны неонацистов и неофашистов, они ищут помощи: у полиции и боевых антифашистов. При этом продолжают сетовать на то, что отвечая насилием на насилие, антифашисты становятся «такими же, как их враги». Вот только проблема в том, что если вовремя не остановить фашизм, рассуждать будет поздно. Вопрос состоит в другом, то есть в том, что нельзя ограничиваться борьбой на улицах, равно как и кабинетными измышлениями, критикуя неофашизм за письменным столом, или же в мирных демонстрациях, при желании легко разгоняемых противником, который не собирается мыслить в рамках «толерантных категорий».
Ну а поиск частью антифашистов защиты у полиции и вовсе выглядит наивным, так как чаще всего она оказывается на стороне «правых», да и в принципе, среди «стражей порядка» немало людей, придерживающихся «правых» взглядов.
Ну и еще одна немаловажная вещь присутствует в книге – осознание того, что победить фашизм невозможно, пока существуют государства и капитализм: «В конечно счете, единственное, что сможет смести фашистов с улиц – это массовое действие рабочего класса. Построить массовое революционное движение рабочего класса – политическая задача. Как анархисты, мы должны принять в этом участие, поскольку это является частью строительства нашего движения…» (С. 55)
А что качается «аполитичного антифашизма», то тут можно вспомнить, что говорят испанские анархисты-антифашисты: «аполитизм=конформизм».
Так что, читайте товарищи, и делайте выводы.
26.04.2009
скачать в формате PDF:
http://ifolder.ru/14403809
примечание: страницы указанные в тексте и содержании соответствуют именно этому экземпляру (если только я случайно не ошибся при сверке).. переносы не ставил - чтобы при копировании текста не пришлось корректировать (а копировать, распространять и активно использовать это НУЖНО)..
читайте товарищи - отличная вещь..