C 2010 года РА будет укомплектована военными священниками

Ниди

26-11-2009 09:31:29

Даже в режимных частях солдаты вскоре смогут пользоваться мобильниками, коме того, с 2010 года в российской армии повсеместно появятся военные священники.

Статс-секретарь - заместитель министра обороны РФ Николай Панков сообщил, что после долгой дискуссии принято решение о повсеместном введении в Вооруженных силах института военных священников. Решение об этом было принято на совещании у президента России Дмитрия Медведева 21 июля 2009 года. Предполагается, что священнослужители будут вдохновлять солдат на служение Родине и помогать бороться с дедеовщиной. Институт священников в армии будет вводиться в три этапа: сначала на российских военных базах за границей, потом в бригадах постоянной готовности, а после этого - в округах, на флотах и в центральном управлении Минобороны. "В ноябре-декабре военные священники появятся на всех базах вооруженных сил РФ за рубежом и на Северном Кавказе. Уже отобраны 13 священников", - сказал Панков. С 2010 года священники будут допущены во все военные части, добавил он. При этом министр обороны РФ Анатолий Сердюков говорил, что священнослужителей в армии будет не более 250 человек, а их зарплата - как у заместителей по воспитательной работе бригады (чуть более 20 тысяч рублей).

Начальник Главного управления воспитательной работы Генштаба Вооруженных сил России генерал-лейтенант Анатолий Башлаков сообщил в среду, что в контексте мер по борьбе с "дедовщиной" можно рассматривать и разрешение военнослужащим, в том числе и служащим в режимных частях, пользоваться мобильными телефонами. "Соответствующая директива уже готовится", - сказал Башлаков. Генерал отметил, что документ определит порядок использования и хранения телефонов.

Источник: http://www.rg.ru/2009/11/26/armiya-anons.html

Shamrock

26-11-2009 15:27:49

Каких религий и конфессий будут эти священники?

Ниди

26-11-2009 18:11:27

Полагаю, речь идет о служителях Русской Православной Церкви.

Shamrock

27-11-2009 04:54:02

Интересно, а то что Россия во-первых многоконфессиональная страна, а во-вторых светское государство -это не важно? В армии очень большой процент верующих других религий, а так же атеистов и не думаю, что им станет легче служить, если в части будет обитать православный священник. Среди православных же, процент людей серьёзно относящихся к своей религии и вере тоже не велик.
Принимать священников на службу и выплачивать им зарплату - в корне не правильно. Хотя не вижу ничего плохого в периодическом приглашении в часть для проповеди или совершения ритуалов священника любой религии по просьбе солдат и офицеров.

Ниди

27-11-2009 18:40:37

Shamrock писал(а):Интересно, а то что Россия во-первых многоконфессиональная страна, а во-вторых светское государство -это не важно?

Видимо, законодатели об этом забыли. А может я ошибаюсь в своем предположении, что речь идет только о священнослужителях РПЦ. В статье это прямо не сказано.
Shamrock писал(а):Принимать священников на службу и выплачивать им зарплату - в корне не правильно.

Согласна. Священник на военной службе у государства - это как-то нехорошо. Все-таки церковь должна вносить свой вклад в дело мира, а не войны.
Shamrock писал(а):Хотя не вижу ничего плохого в периодическом приглашении в часть для проповеди или совершения ритуалов священника любой религии по просьбе солдат и офицеров.

Я тоже не вижу в этом ничего плохого. Если военнослужащие испытывают потребность в религиозных ритуалах, пусть эти ритуалы будут. Но востребованные людьми, а не навязанные или формальные.

Единственный положительный момент нововведения в том, что может быть священнослужители смогут повлиять на варварские порядки в воинских частях, как-то бороться с дедовщиной. Священники могли бы устанавливать взаимодействие с Комитетами солдатских матерей и другими заинтересованными общественными организациями. Но насколько это реально, трудно сказать. Все-таки священник тоже будет военным. Трудно выступать против звериных порядков системы, будучи ее частью.

Шаркан

27-11-2009 19:52:06

Ниди писал(а):Единственный положительный момент нововведения в том, что может быть священнослужители смогут повлиять на варварские порядки в воинских частях

зря надеешься.

Дмитрий Донецкий

27-11-2009 21:34:53

Ниди писал(а):Единственный положительный момент нововведения в том, что может быть священнослужители смогут повлиять на варварские порядки в воинских частях, как-то бороться с дедовщиной.

Знали бы вы какие порядки в самой церкви! Особенно в монастырях. Один донецкий поп жаловался мне. Сравнивал именно с армией. "Там хоть командир всегда прав, но есть Устав, можно жаловаться. А я если вякну против начальства, моментально слечу в какой-нибудь голодный приход, где паствы три нищих старушки."

Батарееед

13-12-2009 22:11:15

Ниди писал(а):и помогать бороться с дедеовщиной.

Бла-бла-бла.
На самом деле они будут творить заклинания лечения и изгонять нежить. Ну в общем Талиона спросите, он в этом лучше разбирается.

Шаркан

14-12-2009 11:06:57

бороться с дедовщиной можно только радикально - упразднив армию.
Вместо нее - сеть отрядов самообороны (сеть противодействия) с общей, т.е. консенсусной доктриной защиты своей территории (общая стратегия, автономная тактика), с выборными полевыми командирами, с инструкторами из бывших профессионалов (необязательно они будут в командирах, это как отряд решит), с аналитическим и тактическим сетевым штабом (координация, подчинение снова добровольное, если приказы выходят за рамки доктрины), с учебными играми (гостят отряды близких и далеких общин, имитируя агрессоров - потом "реванш": так создаются личные контакты, осваивается рельеф, как свой, так и частей федерации, чтобы им можно было адекватно помочь).

Вот в таком народном ополчении может и будут священники, но не как институт, а в качестве бойцов (или даже командиров, если выберут).
Во времена национално-освободительного движения, а даже и в гражданской войне 1923 года в Болгарии были попы-партизаны (истинно народные священники). Один даже изобрел скорострельную многостволку - http://bg.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 1%82%D0%BE)

Ниди

15-12-2009 16:10:59

В Северо-Кавказском военном округе завершились сборы полковых священников

Скрытый текст: :
Рассказывать капелланам об особенностях работы в воинских коллективах, по большому счету, не имело смысла. У большинства священнослужителей за плечами десятилетия службы в рядах Российской армии, участие в боевых операциях, высокие воинские звания.

Сборы были объявлены по другой причине. Уже в ближайшее время три десятка священников заступают на должности помощников командиров военных соединений и частей Северо-Кавказского военного округа. Не секрет, что побывав в горячих точках, большинство военнослужащих становятся верующими людьми. Кому-то вернуть душевное спокойствие поможет психолог, кому-то - разговор с батюшкой.

В последний день сборов священнослужители посетили гвардейское воздушно-десантное соединение СКВО. Здесь десантники смогли убедиться, что с такими священниками можно хоть завтра идти в разведку. Батюшки лихо управляли боевыми машинами, вели бой на специальных тренажерах, прыгали с парашютом, а потом с аппетитом ели солдатскую кашу.

- Без веры воевать невозможно, - считает комбриг гвардейского соединения СКВО Владимир Захаров. - Институт военных священников призван решать и вопросы человеческих отношений в армейском коллективе. Речь даже не о "дедовщине". После перехода на год службы - вопрос "дедовщины" как-то сам по себе отпал. Но остаются вопросы духовного воспитания, вот в этом, я думаю, нам помогут священники.

Это первый подобный призыв в истории современной российской армии. Православная церковь - первопроходец. Дальше в армию пойдут муллы, раввины и буддистские священнослужители.

Источник: http://www.rg.ru/2009/12/14/reg-jugross ... anons.html

Ниди

15-12-2009 16:14:00

Shamrock писал(а):Каких религий и конфессий будут эти священники?

Ниди писал(а):Православная церковь - первопроходец. Дальше в армию пойдут муллы, раввины и буддистские священнослужители.

Partisanius

15-12-2009 17:21:34

дедовщины больше будет. т.к. кроме устава, деды будут дрючить еще и за "отче наш"

Ниди

01-03-2010 10:32:09

Здравия желаю, товарищ капеллан!

Скрытый текст: :
Как известно, в штатном расписании российских Вооруженных сил скоро появится новая должность - военный священник, он же капеллан. А также, если потребуется, паству будут окормлять военные священнослужители иных конфессий - муллы, раввины… В обществе на этот счет дискуссии шли давно, и в итоге идею отправить в казармы не обычных епархиальных священников, которые несут туда Слово Божье сейчас, а специально подготовленных капелланов, поддержал Дмитрий Медведев. С ним согласились и представители общественности (см. "РГ").

Социологи ВЦИОМ провели опрос, в ходе которого попытались выяснить мнение россиян: нуждается ли наша армия в особых военных священниках?

"Безусловно, да!" - ответили 15% опрошенных. "Скорее да", - заключили еще 30%. "И да, и нет", - считают еще 17%. "Скорее нет" - мнение 13%. 6% категорически против, а еще 18% ответить затруднились.

Четыре года назад социологи того же ВЦИОМ подобный вопрос уже задавали. Как выяснилось при сравнении данных, количество безоговорочных сторонников введения института капелланов в армии за это время сократилось на 8%, и все больше людей не в состоянии ответить, хорошо это или плохо.

Изменилось не столько отношение к военному духовенству, сколько к армии вообще. Чем лучше люди оценивают состояние современных российских Вооруженных сил, тем чаще указывают и на необходимость отправки капелланов в войска: "да" такому решению сказали 50% тех, кто считает состояние армии "хорошим" и лишь 44% - оценивающих ее негативно.

Не сходятся в этом отношении позиции бедных и богатых, молодых и пожилых россиян, горожан и жителей села, образованных и не очень, мужчин и женщин, сторонников разных политических партий и т.д.

Кто в первую очередь "за" приход капелланов? Москвичи (48% вместо средних 45%), дальневосточники (50%), обитатели Северо-Западного федерального округа (55%), женщины (50%), респонденты старше 35 лет (от 47 до 49%), малообразованные люди (56%). Пиковую цифру продемонстрировали сторонники политической партии "Справедливая Россия" - среди них идею введения должности капелланов одобрил 61%.

Зато против нее - коммунисты и сторонники ЛДПР (26 и 24% соответственно вместо средних 21%), мужчины (24%), те, кому еще нет 35 лет (24%), высокообразованные россияне (22%).

Впрочем, похоже, что, размышляя о проблемах армии, россияне думают о капелланах в последнюю очередь. Ну, знает священник, как наматывать портянки и что такое "горячая точка". Ну, понимает проблемы рядовых и офицеров чуть лучше, чем его собрат в рясе, вместо пороха нюхавший только ладан. Но дело-то совсем в другом.

Как показали опросы того же ВЦИОМ, видеть своего сына (брата, мужа или другого родственника) в рядах современных российских Вооруженных сил хотели бы сейчас лишь 36% россиян, то есть примерно один из трех. А половина респондентов желание близкого человека Родине служить точно не одобрила бы. Причем если старшее поколение (от 60 и выше) хоть ненамного, но больше прочих считает роль защитника Отечества почетной и престижной, то среди 18-24 летних россиян обнаружилось целых 55% противников военной службы. Женщины гораздо чаще мужчин не готовы услышать "Прощание славянки" и не хотят видеть своих родственников в сапогах и камуфляже (54% вместо мужских 46%).

Почему? - спросили социологи, причем уже не в первый раз (подобные опросы они проводили также в 2000 и 2002 году). Причины негативного отношения россиян к армии, как выяснилось, с годами несколько изменились.

10 и 8 лет назад близких родственников люди не хотели отпускать в армию прежде всего "чтобы в Чечню не попали" или не угодили в иную горячую точку. Такую возможность указали в качестве причины отказа 64 и 60% соответственно. Сейчас это опасение отошло на второй план, и сказал социологам о нем лишь 51%. Зато 75% опрошенных россиян, не желающих видеть своих близких в рядах армии, говорили о дедовщине, неуставных отношениях, насилии в Вооруженных силах (в прежние годы - 45 и 51%, разница ощутима). В современной армии людям не нравится "бесправие и унижения военнослужащих" (43% "отказников"), тяжелые бытовые условия и плохое питание, опасность для здоровья (35%). На "развал армии, безответственную политику властей по отношению к ней" указали 30%, на "моральное разложение, пьянство и наркоманию" в казармах - 29%, на разгул криминала - каждый пятый. И если в 2000 году лишь каждый десятый считал, что "годы в армии - потерянное время", то сейчас такое мнение выражают вдвое чаще.

Похоже, что капелланам в войсках будет несложно найти темы для проповедей.

Источник: http://www.rg.ru/2010/02/28/opros-site.html

HumanNoId

01-03-2010 13:42:41

Что-то - это лучше чем ничего. Хоть какая-то мораль в армии появится, не факт что везде, но хотя бы где-то. Главное чтобы не скидывали на священников лишней власти и ответственности.

Ниди

16-03-2010 10:12:30

HumanNoId писал(а):Хоть какая-то мораль в армии появится, не факт что везде, но хотя бы где-то.

HumanNoId, профессиональный священнослужитель далеко не всегда является носителем и проводником морали. Чтобы мораль в армии появилась, надо, чтобы она появилась в людях, причастных к армии: в офицерах, рядовых, вольнонаемных. Священник тут вряд ли чем-то поможет. Даже если он окажется достойным и высоконравственным человеком, свои духовные качества другому человеку можно частично передать только через воспитание. А применительно к взрослым людям, из которых состоит армия, этот поезд уже ушел. :-):

Батюшка на контракте

В минобороны определили правовой статус военных священников


Скрытый текст: :
В вооруженных силах идет набор военных священнослужителей. Потребности в таких пастырях у армии большие, но массово направлять их в войска генералы не торопятся.

Дело это новое, и в минобороны к нему подходят очень деликатно. После краткосрочных сборов и подготовки назначение в части получили только четыре священнослужителя. Двое поедут в Северо-Кавказский военный округ, по одному - на Черноморский флот и российскую военную базу за пределами страны.

Появление в армейских штатах новой должности - помощника командира части по работе с верующими военнослужащими - эксперты называют знаковым событием. Не только потому, что директива начальника Генштаба открыла перед служителями религии ворота КПП. Де-факто священники работают в наших гарнизонах многие годы. Теперь их военно-церковная служба признана де-юре. Но главное, что верующим солдатам и офицерам наконец-то официально предоставили право отправлять религиозные культы, что называется, без отрыва от погон.

А что с самими священниками, чем определяется их военно-правовой статус? Ответить на этот вопрос помогло специальное Положение о помощнике командира части по работе с верующими военнослужащими, которое утвердил статс-секретарь оборонного ведомства Николай Панков. Прежде всего там нет никаких конфессиональных ограничений. Армейским священником может стать и православный батюшка, и мулла, и раввин. В минобороны к этому вопросу подходят здраво и говорят: в каком пастыре будут нуждаться солдаты, такого и получат. Хотя должность священнослужителя в части всего одна, военному капеллану, по-видимому, придется работать с представителями разных религий. К такой практике в РПЦ и Духовном управлении мусульман России относятся спокойно. Возражений от руководства других конфессий тоже не слышно.

Поскольку назначение религиозных представителей в воинские части идет только по рекомендации конфессионального объединения, интересы церкви в любом случае учтены. Но при этом сохранен принцип свободы вероисповеданий - насильно привлекать солдат и офицеров к религиозным обрядам в армии запрещено. Это не вправе делать ни командиры, ни капелланы. Зато у последних появятся новые, чисто армейские обязанности. Военные священники, в частности, будут вместе с подразделениями выезжать на стрельбища и полигоны, участвовать в дальних походах и учениях. Кому это позволяет религия, при желании возьмут в руки автомат. Но главной обязанностью, конечно, станет духовно-просветительская работа с военнослужащими, их патриотическое и нравственное воспитание, профилактика правонарушений и суицидов. Среди других требований минобороны к духовным пастырям солдат - как минимум 5-летний церковный стаж, наличие хотя бы среднего образования и крепкое здоровье.

Поскольку войсковым пастырям погоны не положены, их положение будет сродни тому, какое сейчас занимают гражданские служащие Российской армии. Согласно Трудовому кодексу их приему на работу должно предшествовать заключение трудового договора или контракта с командиром части. Правда, сходство со штатским персоналом этим в основном и ограничится. Должностной статус, а следовательно, и зарплата у военных священников будут выше, чем у цивильных коллег. По некоторым данным, армейским капелланам положат оклад от 25 до 40 тысяч рублей в месяц - в зависимости от места службы. Жить они, скорее всего, станут в офицерских общежитиях или служебных квартирах. Кроме того, в штабе части каждому предоставят кабинет. А вот покупку религиозной утвари и других культовых принадлежностей армия на себя не берет. С этой проблемой духовным наставникам солдат придется обращаться в местные религиозные объединения.

Справка "РГ"

По данным социологического центра Вооруженных сил, сегодня более 70 процентов солдат и офицеров причисляют себя к верующим.

Источник: http://www.rg.ru/2010/03/16/status.html

Выпей меня!

16-03-2010 12:44:47

Будет кому соображать на троих с командиром части и "военным полицейским". :dr_ink::al_kana_ft:

Шаркан

16-03-2010 14:55:21

Ниди писал(а):профессиональный священнослужитель далеко не всегда является носителем и проводником морали
от них и не требуется такого.
Военные священники + возвращение к призывной армии (была тема об этом) = промывка молодых мозгов под наконец окончательно выбранную идеологию новой России (путино-медведевской).
Расчет прост: православие должно "объединить нацию", тушировать противоречия, отклонить внимание от корней реальных проблем.
Так что там священники для оболванивания солдат, ничего больше.
Не знаю насколько похоже на фашизм, но на франкизм смахивает точно.

Ниди

16-03-2010 18:19:21

Шаркан писал(а):возвращение к призывной армии

Что значит возвращение? Насколько я знаю, российская армия и не переставала быть призывной. по крайней мере в последние лет 50-60.
Шаркан писал(а):Расчет прост: православие должно "объединить нацию", тушировать противоречия, отклонить внимание от корней реальных проблем.

Православие не объединит нацию. Позиции православия в России не настолько сильны. Наряду с активными православными сейчас у нас довольно много людей, которых явная смычка РПЦ и государства раздражает, а еще больше безразличных к вопросам веры. Активизация РПЦ в последние годы скорее разъединяет людей. В реальной жизни это заметно. И в инете тоже. Достаточно прокрутить дискуссии на религиозные темы на любом общем ресурсе, чтобы увидеть две примерно равные по численности группы людей: активно православных и выступающих против агрессивного внедрения православия в жизнь, по крайней мере в сфере образования. Так что этот расчет вряд ли сработает.

Шаркан

16-03-2010 18:59:59

Ниди писал(а):Что значит возвращение?
сокращение контрактников, увеличенный призыв в сравнении с предыдущими годами.
viewtopic.php?f=6&t=12703&start=0
Ниди писал(а):Православие не объединит нацию
ну, русских (такова логика державников).
Ниди писал(а):Позиции православия в России не настолько сильны
из того, что нахожу в рунете, впечатление иное.
Ниди писал(а):у нас довольно много людей, которых явная смычка РПЦ и государства раздражает
это раздражает и "прогрессивных" православных, которые критикуют РПЦ буквально со всех сторон. И это ПОМИМО активных, как ты выразилась, православных.
Очень часто мелькает утверждение, что "русский = православный, даже если не верующий" (?!) и мало кто демонстрирует раздражение по этому поводу.
Ниди писал(а):Достаточно прокрутить дискуссии на религиозные темы на любом общем ресурсе
дык крутил. И написал, что бросается в глаза: критики к РПЦ, а не к православию (мол давайте обновим клир и все будет тип-пот)...
НО! Каков процент русских, которые активны в интернете?
И ГЛАВНОЕ: какого черта властям совать себе ежа в портки с этими военными священниками? Намерения прозрачны.
Другое дело насколько они реализуемы.
Однако так или иначе оболваненых батюшками молодых людей прибавится. И неважно, что они будут замечать косяки РПЦ, потому что останутся в рамках лояльности к САМОЙ ИДЕЕ.
Потом населению подкинут козлов отпущения из клира: вот, мол, очищаемся.
Думаешь, не подействует?
Есть и еще момент: атеисты - как анархисты, каждый сам по себе. А верующие - организованы.
НЕ говоря уж о том, что православная "идеа мегали" привлечет и националистов, которых не скажи, что мало на Руси...

вообще, все эти симптомы мне НИЧУТЬ не нравятся.

чуть не забыл: давно еще, я постил тему тут об увеличении численности внутренних войск (на "Гранях.ру" об этом писали). Спорим, что в ВВ будет насыщеннее полковыми священниками, чем в остальных частях вооруженных сил? Спорим, что этнический состав ВВ (СПЕЦИАЛЬНО подобранный) мало чем отличается от того, который я наблюдал, пока еще жил в СССР?
ВОт тебе и контингент "объединителей нации" - охмуренная в казармах молодежь.
Два-три призыва - и эффект воздействия станет заметен. Еще несколько лет - будет сломленно и сопротивление вероучению в школах.

Load

16-03-2010 21:07:50

Шаркан
Дело в том, что в России авторитаризм, а не тоталитаризм и превращений из одной системы в другую лично я не вижу.
Грубо говоря власти чихать на общество и оно не занято вдавливанием своей идеологии, потому что таковой и нет.
Так что, как и насчет увеличения количества призывников, так и здесь - я не вижу каких-то глобальных путинских идей реформирования общества.

Шаркан

16-03-2010 21:29:49

Load писал(а):власти чихать на общество
но не чихать на себя, а от общества они зависимы
Load писал(а):я не вижу каких-то глобальных путинских идей реформирования общества
увидишь, не спеши.
Я рад бы ошибиться, конечно.
Скрытый текст: :
Дело в том, что авторитаризм не дает достаточной стабильности.
Путину вряд ли хочется на старости лет оказаться в положении Пиночета в Испании. Генералу удалось отмазаться, прикинувшись сенильным, но российское общество вряд ли отнесется к таким отмазкам доверчиво по-европейски...

Load

16-03-2010 21:52:20

Шаркан писал(а):но не чихать на себя, а от общества они зависимы

Путину и так при нынешнем раскладе следующие несколько лет опасаться особо нечего
А там уж и в сторонку пора будет отойти
Шаркан писал(а):Путину вряд ли хочется на старости лет оказаться в положении Пиночета в Испании. Генералу удалось отмазаться, прикинувшись сенильным, но российское общество вряд ли отнесется к таким отмазкам доверчиво по-европейски...

В том то и дело, что ещё большой вопрос, придется ли ему перед кем-нибудь оправдываться.
Для этого лишь нужно не допустить радикально настроенной к нему оппозиции во власть.

Шаркан

16-03-2010 22:11:19

Load писал(а):Для этого лишь нужно не допустить радикально настроенной к нему оппозиции во власть
это мелочь. Передача власти без драки - это всегда результат договоренности бывших и следующих.
Но радикализация общества - это уже опасно. Оно потребует показной жертвы и новая власть возьмет отошедшего "от дел" диктатора за жабры и повесит на крючок, чтобы толпа успокоилась и новую власть полюбила.
Авторитаризм не дает гарантий против такого сценария. НУжна более устойчивая система, о важный элемент устойчивости - доминирующая идеология. А самая проверенная веками идеология - религия. Да еще и православие, исторически всегда проявлявшееся как служанка светской власти благодаря византийским василевсам, болгарским царям и их русским наследникам, а так же османским султанам.

Ниди

17-03-2010 16:55:10

Шаркан писал(а):ну, русских (такова логика державников).

Православие и русских не объединит. Ты, видимо, давно не был в России, Шаркан. Русские в России - это именно та часть населения, которой в массе своей религия глубоко безразлична. Для нас православный храм - это место, где детей крестят, свечки за здравие и упокой ставят и куличи освящают. Детей мы крестим на всякий случай, мало ли что. Свечки ставим, вдруг поможет чем-то кому-нибудь. Куличи едим не освященные, потому что лень ночью в церковь тащится. И выйдя из церкви по завершении обряда, начисто забываем о религиозной составляющей бытия. Во всяком случае я вижу такую картину, а у меня круг общения в реале достаточно широкий и разнородный. Кроме того, у нас попасть в храм в соответствующем, то есть духовно-возвышенном настроении, очень сложно. Храмы буквально оккупированы озлобленными дамами пенсионного возраста, которые на подходах к храму грубо критикуют, ругают, обижают идущих в храм людей, которые не завсегдатаи таких мест и не очень тверды в знании церковных обычаев. Я живу рядом с церковью и иногда по просьбе знакомых захожу в храм выяснить условия каких-нибудь обрядов, так не припомню ни одного случая, когда бы армия постоянных прихожанок не высказала бы в мой адрес какого-либо критического замечания. Причем искренне не понимаю, почему. Я не пытаюсь войти в храм в джинсах или короткой юбке, покрываю волосы шарфом, не цепляю на себя тонны украшений и бижутерии, не веду себя вызывающе. Внешний вид абсолютно нейтральный. Тем не менее, порцию критики в свой адрес получаю. И такая картина во всех храмах, которых у нас в городе несколько. Я специально интересовалась у знакомых. Прихожане не прихожанам грубят везде. С такой паствой священники при всем желании не консолидируют нацию. Активные прихожане сведут к нулю эффекты от любых проповедей.
Шаркан писал(а):из того, что нахожу в рунете, впечатление иное.

По данному вопросу рунет не отражает истинную картину жизни. В сети мы (я имею в виду русские) активно и с удовольствием ведем религиозные споры и демонстрируем свою религиозность или отсутствие таковой, в реальной же жизни прихожане храмов - это пожилые люди с нарушенной психикой. В жизни остальных религия не играет сколько-нибудь значимой роли. Выключив компьютер, мы тут же выкидываем ее из головы. Других забот хватает. Исключения бывают, конечно. У меня есть две знакомые по виртуальности (девушка 26 лет и женщина 48), которые в реальной жизни стремятся помогать ближним по религиозным мотивам. Но их всего две. И с ними очень тяжело общаться. Вот эта неконтактность верующих, их недоброжелательное отношение к не разделяющим идеи православия, нежелание вникать в духовную жизнь другого человека отвращает от православия сильнее любой атеистической пропаганды. Мне когда-то попалось на глаза высказывание Джона Леннона: "Иисус был ничего, но его последователи тупы и заурядны. И именно их извращение губит христианство во мне." Именно так обстоит дело в сегодняшней России.
Шаркан писал(а):Очень часто мелькает утверждение, что "русский = православный, даже если не верующий" (?!) и мало кто демонстрирует раздражение по этому поводу.

Утверждения такого рода мелькают в печати и в сети, а в реальной жизни русский = религиозный пофигист, ему на православие плевать с высокой колокольни. Русские о религии вспоминают ситуационно. Например, включил человек телевизор, наткнулся на православную программу, понравилась ему проповедь, прослезился, кулаком в грудь себя побил, особенно если пива или водочки хватнул перед этим, выключил ящик и забыл. И это не зависимо от социальной принадлежности и уровня образования. И раздражение русские не выказывают по причине того же пофигизма. Чем старше я становлюсь, чем больше людей перед глазами проходит, тем все больше мне кажется, что пофигизм - наша национальная черта. :-):
Шаркан писал(а):Однако так или иначе оболваненых батюшками молодых людей прибавится.

Я так не думаю. В России крайне низок авторитет армии. Никакой воспитательной нагрузки этот институт не несет. Религиозное воспитание разобьется об общее негативное отношение к армейским институтам.
Шаркан писал(а):атеисты - как анархисты, каждый сам по себе. А верующие - организованы.

Это да. Только их организованность деструктивная, не созидательная. Они не стремятся рассказать не верующим или колеблющимся о преимуществах и достоинствах православия. Они критикуют и обвиняют. При этом даже в голову не берут, что своим поведением демонстрируют пренебрежение к основным христианским заповедям "не суди" и "возлюби". Таким образом людей к себе не привлечешь.
Шаркан писал(а):православная "идеа мегали" привлечет и националистов, которых не скажи, что мало на Руси...

Вот это возможно. Националистические настроения у нас в последние годы резко активизируются. В столицах это особенно заметно. На периферии поменьше, но тоже уже есть и развивается по нарастающей. Причем интернет тут вносит свой вклад. Лично я пока в сети активно бродить не начала, даже не обращала внимание на национальность человека, хотя у нас в городе много армян, дагестанцев, украинцев, таджиков и я с ними общаюсь. А теперь обращаю. Лично у меня изменение восприятия национального вопроса стало результатом общения с несколькими украинцами и казахами на разных ресурсах. И произошло буквально в последние два-три месяца. Я не стала националисткой и не позволю себе ею стать, поскольку это тупиковая идеология, но подмечать национальность начала, это факт. Полагаю, что я не одинока. Люди во многом похожи друг на друга в своих реакциях. :-):
Шаркан писал(а):Спорим, что в ВВ будет насыщеннее полковыми священниками, чем в остальных частях вооруженных сил? Спорим, что этнический состав ВВ (СПЕЦИАЛЬНО подобранный) мало чем отличается от того, который я наблюдал, пока еще жил в СССР?

Думаю, что это так и будет.
Шаркан писал(а):ВОт тебе и контингент "объединителей нации" - охмуренная в казармах молодежь.
Два-три призыва - и эффект воздействия станет заметен. Еще несколько лет - будет сломленно и сопротивление вероучению в школах.

Нет, Шаркан. Объединителем русской нации выступит не православие. В армии его позиции не будут сильны. А введение соответствующих курсов в школах даст обратный эффект. Русскую нацию объединят совсем другие факторы. И процесс объединения уже начался.

Шаркан

17-03-2010 17:10:20

спасибо, Ниди, ты меня успокоила (хоть и не полностью).
Ниди писал(а):процесс объединения уже начался.
поясни, пожалуйста

Ниди

17-03-2010 19:03:32

Шаркан писал(а):поясни, пожалуйста

Понимаешь, Шаркан, русские люди не склонны к объединению по национальному признаку. Мы вспоминаем о своей национальности только "против" кого-то. Сейчас у нас два фактора, против которых мы стали русскими.

Первый фактор: это украинский национализм. Чем больше информации по этому вопросу, тем сильнее у людей чувство принадлежности к русской нации. Национализм прибалтов нас не волнует никак. Мы их всегда воспринимали дистантно. Национализм чеченцев и других мусульманских народов мы тоже не воспринимаем как направленный против русских. А украинцы психологически воспринимаются как родственный славянский народ. И сталкиваясь с фактами "против русского" настроя украинцев, русские вспоминают о своей национальной принадлежности. В известной мне русской среде конфликты в Прибалтике и на Кавказе воспринимаются как государственные. Русские люди их на свой счет психологически не принимают. Цепочка конфликта Россия - Прибалтика, Россия - Кавказ. Русский народ в цепочку не включается. А к Украине отношение совершенно другое. Стремление украинского народа к самоидентификации и языковой вопрос русским населением в России воспринимается как направленный против нас лично. Психологически фиксируется цепочка Россия против Украины, а Украина против России и русского народа. Умом понимаешь, что это не так, что и здесь конфликт государственный, просто грамотно распиаренный в целях возбуждения национальной розни. А психологически все равно вспоминаешь о своей принадлежности к русской нации и в рамках этого конфликта формируется чувство единства со своими соплеменниками. Я эту тенденцию наблюдаю четко, и на себе лично, и на своих знакомых. С некоторыми пыталась обсуждать, точно ли это так или мне просто кажется. Мои собеседники - русские по национальности разного возраста и социального положения - подумав, подтверждали, что такая тенденция точно есть, они это тоже подмечают и в самих себе и в окружающих. Это не тупо-агрессивный национализм 55-го, 286-го и компании, а именно пробуждение внутреннего осознания своей принадлежности к русской нации. Внешне это не проявляется, люди не ругают украинцев, но внутренне принимают свое отличие от них и общность между собой в связи с этим отличием. Это самая настоящая эмоционально-психологическая консолидация как нации, отличной от другой нации. Начался этот процесс через некоторое время после отделения Украины от России, поначалу протекал довольно вяло, а в последние годы имеет тенденцию к усилению.

Второй фактор: пресловутый пересмотр итогов ВОВ и привходящих событий. Тут каждый русский сразу вспоминает, что он русский. Великая Отечественная и победа русского народа над фашизмом в нашем сознании прописаны твердо. Достаточно открыть любой семейный альбом, и со старых фотографий на нас смотрят деды и прадеды, погибшие на той войне. Чем больше информации о неоднозначной роли СССР в той войне, о пересмотре роли Бендеры, Власова и прочих, чем больше памятников времен ВОВ подвергается актам вандализма, тем больше русские осознают себя русскими. Это не разумно-логический процесс, это происходит на эмоциональном уровне. Мы объединяемся вокруг могил наших наших дедов и прадедов, и критику в адрес советского государства принимаем как личный выпад против них. Как и в случае с украинцами, умом понимаешь, что такое восприятие не правильное. Но психологически любая попытка переоценки итогов ВОВ является сильнейшим фактором консолидации русского народа. Этот момент я тоже обсуждала с моими знакомыми в реале. И возражений не услышала. Мои собеседники фактор ВОВ оценили так же, как я в данном посте.

Еще раз подчеркну, что пока это объединение на психологическом уровне. В среде людей, не вовлеченных в политику, оно не проявляется в каких-то действиях. Но ясно прослеживается наблюдательными и склонными к осмысленному восприятию жизни людьми. И на себе самих, и на своем окружении.

Шаркан

18-03-2010 06:18:49

Ниди
я не ошибусь, если доверюсь твоей оценке ситуации, но сохраню слабые сомнения относительно роли релегии, и то как раз ввиду указанных тобой факторов.
Ведь даже без православия реакция русских на оба фактора является если не религиозной, то мифологической, не самокритичной, оперирующей несознательными понятиями как "неприкосновенное", "священное" (не подлежащее сомнению).
Короче, дело труба. Из огня да в полымя, с крапивы на колючки...

По первому: тогда властям достаточно устраивать периодически газопроводные скандалы. И неважно кто крив кто прав - реакция будет неизменной и все более близкой к горделивому девизу: "Права или нет, это моя Родина!"(выдуман сей лозунг идиота англичанами)
Скрытый текст: :
кстати, в меня вселяло надежду обстоятельство, что ни у болгар, ни у русских нет подобий людоедской француской поговорки "Труп врага всегда хорошо пахнет".
И еще:
Я с тех пор как себя помню, всегда регистрировал этнос, национальность. Ведь я одновременно был в положении и меньшинства, и большинства, мотаясь между страной отчима и страной моего рождения и моих родственников. И еще с детсада (Монино, городок ВВАкадемии) привык это просто иметь ввиду в связи с коммуникацией и во избежание ляпов (например понятие о сладостях нередко сильно расходилось; жесты отрицания и согласия не совпадали; бывали сходно звучащие слова с разным значением); мне в голову не приходило ставить себя выше таких как я малышей немецких, венгерских, кубинских, польских, чехословашких, монгольских, русских, армянских чеченских и прочих.

По второму: это корреспондирует с нашим спором насчет историков.
Переосмысление Второй мировой неизбежно. Ведь до сих пор русские жили историческими мифами, неправдой. И реакция на все сомнения и новые версии как на ересь.
Это понятно, но это не конструктивно.
И снова у власти есть рычаг повернуть настрои общества туда, куда ему нужно, периодически обращая внимания масс на разные "осквернения памяти".
(вот например хотели в Болгарии снести памятник погибшим советским солдатам в нашей стране в 1944-45... Жуть, да? А правда такова, что погибшие здесь были расстреляны советскими же трибуналами за акты мародерства (около полусотни человек). Что ж теперь, носить цветы и чтить уголовников?)
Скрытый текст: :
еще одно отклонение: пофигизм в отношении патриотизма характерен и для нас, болгар. Непофигизм тут обычно негативный, патриотизм ненависти к чужакам и меньшинствам на уровне буквально животных инстинктов. В целом же царит национальный нихилизм, но это далеко не благоприятный фактор для формирования анархисткого мирвозрения. Даже хуже, среди тутошних анархистов отрицатели своей культурной идентичности доходят до абсурдов и льют воу на мельницу местным нацикам, среди которых действительно умных людей меньше чем, как говорят у нас, уместятся в одной телеге


Итак, остаются три версии смысла введения военных священников в российской армии:
1) угодить клиру, увеличить его богатства (батюшкам будет платить государство, а насколько я знаю по БПЦ, они обязаны отдавать часть своих доходов в кассу церкви);
2) попытаться провести "воспитание" молодежи в обстановке, где единственнй способ перевести дух, это пойти к батюшке;
(подверсия: вести ту же "воспитательную" работу, но строго по поддатливым "контингентам". Не исключена консолидация верующих внутри армии, поощрение религиозных солдат оставаться на сверхсрочную прапорщиками, а прапорщики - очень важный элемент армейской йерархии - кто служил тот знает);
3) пускать пыль в глаза обществу, что власть борется с дедовщиной (которая является не отклонением, а столпом любой государственной армии имхо, особенно армии с доктриной, не исключающей агрессии).

Ниди

18-03-2010 18:59:08

Шаркан писал(а):Ведь даже без православия реакция русских на оба фактора является если не религиозной, то мифологической, не самокритичной, оперирующей несознательными понятиями как "неприкосновенное", "священное" (не подлежащее сомнению).

По фактору ВОВ согласна. Реакция иррациональная. Мы с детских лет воспитаны на текстах типа: "Пусть ярость благородная взлетает как волна, идет война народная, священная война". И до сих пор это воспроизводим. И никакими логическими аргументами русское население России не заставишь принять, что война была не народная и не священная. Возможно, еще через два-три поколения накал страстей снизится. Но пока что есть, то есть. Нас воспитывали русские ветераны той войны. По украинскому вопросу реакция осмысленная. Никакой аналогии с религиозностью здесь нет. Мы реагируем не на желание Украины ограничить использование русского языка в своей стране. Это-то как раз представляется логичным. Россия - государственный язык русский. Украина - государственный язык украинский. И тем более не на газовую трубу. Российская труба к русскому народу никакого отношения не имеет, там "богоизбранные" рулят, так же как и во власти.
Шаркан писал(а):По первому: тогда властям достаточно устраивать периодически газопроводные скандалы.

Газопроводные скандалы никого особо не волнуют. У нас все СМИ этой инфой заполнены, ее давно уже не читают. Суть украинского вопроса для русских в другом. В отношениях с Украиной на межгосударственный конфликт наложился реальный конфликт русской и украинской культур. Вот ты в "Литературе" упоминал, что переводил Лукьяненко. С какого языка переводил? С русского наверняка. А почему с русского? Сергей Лукьяненко украинец. Есть ли его книги на украинском языке? Сомневаюсь. Это русскоязычный автор. Аналогичная ситуация с Валентиновым, Олди, Дяченко. Украинский рок-поэты пишут в основном на русском. Летов, Дягилева, Непомнящий, Литвинов, Смоляк, Лукин. Это те, кто навскидку вспомнился. Посмотрим на любой русскоязычный сетевой литресурс, где любительская поэзия и проза публикуется. Русских и украинских авторов примерно поровну. У меня как-то была возможность расспросить об этом украинского поэта-любителя (по убеждениям украинского националиста). Он активно участвует в движении против русского языка, но сам подавляющее большинство текстов пишет на русском. Само так получается, в русские слова облекаются творческие образы. Из этого следует, что начался процесс умирания литературной составляющей украинского языка. Поэтому языковое движение в Украине сопровождается такими страстями. Главный аргумент против русского языка - мат. Да, в русском мат есть, но и литературная составляющая есть тоже. А в украинском нет ни того, ни другого, по крайней мере современной литературной составляющей нет. Валентинов несколько лет назад писал, что как писатель он востребован только на русском языке. Книги на украинском не пользуются спросом. Видимо, и у других современных авторов-украинцев та же проблема. Даже украинский читатель воспринимает их только в русскоязычном варианте. Насильственная русификация в СССР оказалась разрушительной для украинского языка. Слишком близки русский и украинский языки, но при этом русский более современен, более универсален, и разговаривает на нем большее количество людей. Вот украинский язык и не выдержал такого соседства. Начался и сейчас идет процесс поглощения украинского языка русским. В литературе это очевидно. Украинцы выступают против русского языка как второго государственного, но сами пишут на этом языке. Борьба с самими собой. Вот эта культурная проблема и создает напряженность в общении украинцев с русскими. Они свой язык пытаются спасти, но при этом перегибают палку "антирусской" компании. А русские в ответ иронично улыбаются, проявляя снобизм имперской нации. Отсюда эмоциональный накал украинского вопроса, который и дает эффект консолидации русской нации. Во всяком случае мне так кажется.
Шаркан писал(а):По второму: И снова у власти есть рычаг повернуть настрои общества туда, куда ему нужно, периодически обращая внимания масс на разные "осквернения памяти".

Это да. Таким образом русским народом легко манипулировать. При этом русские в России на интеллектуальном уровне понимают, что с ВОВ не все так однозначно, как в школьных учебниках пишут. Но в данном случае работает девиз
Шаркан писал(а):"Права или нет, это моя Родина!

Звучит он немного иначе: "НАШИ солдаты остановили гитлеровский фашизм и ЭТО не подлежит сомнению." Против этой убежденности любые аргументы и документы будут бессильны, если они вообще найдутся.
Шаркан писал(а):Итак, остаются три версии смысла введения военных священников в российской армии:

Я за третью версию. С введением института военных священников часть моего окружения связывает надежды взять под контроля "дедовщину". Надежды эти весьма слабенькие, не очень мы полагаемся на принципиальность и возможности священнослужителей. Но тем не менее... Если с появлением военных священников дедовщина пойдет на спад, авторитет РПЦ в обществе резко укрепится.

Шаркан

19-03-2010 11:47:06

Ниди писал(а):Если с появлением военных священников дедовщина пойдет на спад, авторитет РПЦ в обществе резко укрепится.

думаешь это трудно устроить?
Дедовщина - это не сбой системы, это сама система.
С одной стороны диктат старослужащих над молодыми выгоден прапорщикам и офицерам: меньше требуется надзора, солдатская неформальная йерархия сама себя надзирает.
С другой - такова уж армия: формация, где необходимо слепое подчинение приказам, субординация превыше всего, а значит дедовщина заставляет солдат вписываться вольно или невольно в логику системы - и никакие "переборы" не вредят ей, так как благополучие елементарных составляющих армии (отдельных военнослужащих) очень жестко и категорично и ЗАВЕДОМО жертвуется в пользу общего.
Кроме того, сама армия - это тоже пешка, которой допустимо пожертвовать во имя целей государства. Потому и дедовщине не "противоестественна" в казарме. Более того - цивильные формы дедовщины разве отсутствуют? Разве они не проявление самой формы организации общества в госусловиях?
Она противоестественна в народном ополчении и в либертарном обществе.
И с третьей - молодые терпят, потому что потом им будет дана возможность самим отыграться за обиды, подняться на новую ступень. И таким образом разрядить напряжение, без сброса которого армия и другие жесткие йерархические структуры взровутся изнутри.

Но офицерам и прапорщикам можно НАВЯЗАТЬ больше заниматься солдатами (и командиров наказывать за нарочное стравливание подчиненных, которое имеет место быть) и не признавать формальные и неформальные привилегии старослужащих над молодыми солдатами.
Солдат можно комплектовать в частях так, чтобы получался "паритет сил" между призывами.
Наконец, можно успешно "заметать сор под ковер", давая угнетенным нужное утешение, а особо энергичных в издевательствах отправлять в учебки диверсантов, групп встречного боя, короче, нагружать их так, чтобы израсходовали свою энергию.
(а то и переоденут в милицейскую форму и бросят на демострантов, чтобы отморозки удовлетворили свою страсть к насилию)
Наверное даже втихаря предоставят солдатам проституток (прапорщикам и офицерам такое довольствие давно положено) - ведь неудовлетворение сексуальных потребностей дополнительно взвинчивает молодых людей, порождает массу дикостей.
К чему я это? А к тому, что с небольшим напрягом армию МОЖНО подтянуть (временно) - и демонстрировать спад дедовщины (сколь ни незначителен бы он был) как следствие введения института военных священников.
Пропагандная показуха.
И тогда расчищен путь для всего того, чего я опасаюсь - иранизация страны.

ты не обратила внимание на то, что военные священники - аналог политруков. У которых среди прочих задач одной из главных было агитация солдат оставаться на сверхсрочную, меняя шинель рядовых на китель прапорщиков.
Так будет происходить селекция этого важного командного состава в совсем определенном направлении.

давай не забывать, что нынешнее руководство России - из спецслужб, для которых главной деятельностью было контроль и манипулирование населения.
Сталин не допускал цепных псов к вершинам власти.
Не сделал этого и Хрущев (хоть и попытался заигрывать с военными).
Брежнев тоже держал спецслубы в подчинении и в услугу государству (е его хозяину - верхушке патаппарата). По Черненко молчу; Андропов, будучи из КГБ, все равно не пошел на слияние ЦК со своей конторой. Горбачев, Ельцин - не из спецслужб. И только ПУТИН наконец осуществил мечту ЧК, ОГПУ, НКВД, КГБ перестать быть просто стражем власти, а самим стать властью.
Кроме того, КГБ, в отличии от военных разведок, при Брежневе приобрело семейно-клановый характер, тесно сошлось с МИДом.
Так вот, у власти есть все инструменты, опыт и кадры для консолидации масс на базе какой угодно идеологии. Но они обращают внимание на самоу старую и опытную - православие.
И, конечно, не вводят ее слишком грубо и неопрятно, имитируют естественные процессы.
Не кидают лягушку в кипяток, а ставят на плиту кастрюлю с холодной водой с лягушкой в ней.
Одно хорошо - спецслужбы не боги, да и власть не едина, в ней есть конкурирующие группировки, внешние факторы им неподвластны, мелочная жадность тоже сбивает с пути...

Поживем - увидим...

Ниди

19-03-2010 19:24:36

Шаркан писал(а):Более того - цивильные формы дедовщины разве отсутствуют? Разве они не проявление самой формы организации общества в госусловиях?
Она противоестественна в народном ополчении и в либертарном обществе.

Цивильные формы дедовщины бывают. Но это явление я бы не стала связывать с государством. Во всяком случае в полном объеме. Самая жестокая форма дедовщины в детских коллективах. Про детдома и интернаты рассуждать не буду, поскольку с этой средой не знакома. Мне приходилось заниматься проблемами детей-инвалидов с явно выраженными физическими недостатками. когда такие ребятишки оказываются в коллективе детей без явных физических недостатков, вне сферы контроля взрослых они очень часто подвергаются самой настоящей травле. Дедовщина начинается с детского сада, она присутствует в любом детском коллективе в отношении более слабого и отличного от других. Я не вижу здесь связки с государством. Это проблемы психологии, проявление инстинкта стадности у людей, не умеющих проецировать ситуацию на себя. Допускаю, что в армии дедовщину могут культивировать осознанно с целью упрощения контроля над подчиненными. В этом случае дедовщина есть следствие иерархической структуры системы. Но это частный случай. За пределами иерархических государственных структур дедовщина также есть. Полагаю, что и в либертарном обществе она не исчезнет. В народном ополчении ее конечно не будет. Но в детских и молодежных коллективах с этим явлением придется работать еще очень долгое время, пока не произойдет кардинальная перестройка психологии людей.
Шаркан писал(а):с небольшим напрягом армию МОЖНО подтянуть (временно) - и демонстрировать спад дедовщины (сколь ни незначителен бы он был) как следствие введения института военных священников.
Пропагандная показуха.

Да, такое возможно. Но если снижение уровня дедовщины будет временным, то и повышение авторитета РПЦ будет временным. Как только командный состав перестанет контролировать проблему, авторитет военных священников и церкви в обществе снова упадет. Люди вовсе не глупы, что такое пропагандная показуха, они знают. И к попыткам властей манипулировать их сознанием уже привыкли.
Шаркан писал(а):И тогда расчищен путь для всего того, чего я опасаюсь - иранизация страны.

Крайне маловероятно. Для иранизации необходимо два фактора: религиозность + поддержка властей. В России не наблюдается ни того, ни другого. Религиозность у нас чисто внешняя, причем у не большой части населения. А отношение к власти отрицательное у подавляющего большинства. Но
Шаркан писал(а):Поживем - увидим...

:-):

Шаркан

19-03-2010 20:54:35

Ниди писал(а):Я не вижу здесь связки с государством
зря. Это воспроизведение йерархии обезьянньго стада, прототипа государства. И государство НА ДЕЛЕ такие спонтанно возникающие взаимоотношения не стремится разрушать.
Более того, сами родители, воспитатели и т.п. не считают "детскую дедовщину", если она не доходит до крайностей, чем-то "ненормальным". А следовало бы. Животное поведение и животные взаимоотношения не должны толерироваться даже у детенышей биологического вида, претендующего на разумность.
Ниди писал(а):За пределами иерархических государственных структур дедовщина также есть
вот оттого и сильно государство как форма йерархии.
Вот именно из-за нравов в "детских стаях" я за очень бескомпромисное воспитание, которое некоторых дико возмутило еще до раскола ЕФА. Без насилия, но твердо йерархическую стадность надо подавлять или перенаправлять в иные формы. Иначе йерархия будет воспроизводиться и это всегда будет тянуть общество назад.
Ниди писал(а):Как только командный состав перестанет контролировать проблему
не перестанет, если в составе прапорщиков увеличится доля провдиженцев военных священников. Можешь быть уверена, что они будут не только исполнять приказы офицеров, но и заботиться о репутации РПЦ, тем более если это станет государственной политикой, т.е. приказы и забота не будут сильно противоречить друг другу.
Ниди писал(а):Крайне маловероятно

попробуем посчитать вероятность? :mi_ga_et:

Шаркан

20-03-2010 10:50:27

добавка:
само явление дедовщины интересно еще и тем, что оно характерно для российских ОПГ.
Лет 10 назад я слушал по радио "Свобода" любопытное сравнение русских и европейских мафий. Автор передачи провел аналогию между европейской мафией и повстанческой армией (беря за образец протестантскую армию Оливера Кромуела), а русский уголовный мир нашел сильно схожим с монашеским братством (обильно цитируя Варлама Шаламова).
И вот вопросы:
--- почему уголовные практики так успешно проникли в армию?
--- почему русские ОПГ больше похожи на монастырь, а европейские - на феодальное войско с елементами родственной клановости? (азиатские мафии - то вообще чуть ли не классическая многолюдная семья, характерная для азиатской культуры)

и одно мое наблюдение: пацанские компании в военных городках копировали йерархию солдат (дед, дядька, плафон, молодой, салага), определяя "старшинство" временем пребывания в данном гарнизоне (но позволяя и "быстрое продвижение/падение" в зависимости от личных "качеств", на первом месте - способность эффективно дать по морде и "не ссать"). Жизнь в военных городках отличалась от цивильной (снабжение, сам быт, имхо даже присуствовал дух большого города, учитель были элитнее, библиотеки богаче, не говоря уж о непосредственном соседстве армии с ее кадрами и техникой... а не забудем и выезды за границу - ГДР, ЧССР, Венгрия, Польша, Алжир), но "гражданские" банды мальчишек ничем не отличались от "военных", кроме как названиями степеней, а и б`ольшим упором на "стаж" в данном месте. Это объясняется большей статикой на гражданке, в военных городках мало какая семья оставалась дольше пяти лет, половина офицеров и прапорщиков получали новое назначение еще на третьем или четвертом году.

Ниди

20-03-2010 13:55:05

Шаркан писал(а):Вот именно из-за нравов в "детских стаях" я за очень бескомпромисное воспитание, которое некоторых дико возмутило еще до раскола ЕФА. Без насилия, но твердо йерархическую стадность надо подавлять или перенаправлять в иные формы. Иначе йерархия будет воспроизводиться и это всегда будет тянуть общество назад.

С этим согласна. Единственный способ прекратить воспроизводство дедовщины, это воспитание в ребенке, в человеке способности противостоять инстинктам толпы. И это возможно. Применительно к знакомой мне проблеме детишек-инвалидов проявления дедовщины в детских коллективах не наблюдается в большинстве стран Европы и в США. Это результат воспитания детей в семьях и детских учреждениях, а также государственной политики по отношению к инвалидам. Полагаю, что правильно избранная система воспитания даст результат против любой формы дедовщины, кроме армейско-бандитской, поскольку здесь идет силовое насаждение сверху, которому часто не возможно противостоять.
Шаркан писал(а):не перестанет, если в составе прапорщиков увеличится доля провдиженцев военных священников. Можешь быть уверена, что они будут не только исполнять приказы офицеров, но и заботиться о репутации РПЦ, тем более если это станет государственной политикой, т.е. приказы и забота не будут сильно противоречить друг другу.

Если это случится, снижение уровня дедовщины в армии реально будет иметь место. Значит, институт военных священников оправдает себя. В данном случае риск укрепление позиций РПЦ в обществе - меньшее зло по сравнению с тем, что сегодня творится в большинстве воинских частей.
Шаркан писал(а):попробуем посчитать вероятность?

А как?

Шаркан

20-03-2010 15:08:27

Ниди писал(а):снижение уровня дедовщины в армии реально будет иметь место
нет, просто не будет столь частых крайностей. И жертв будут утешать, а они, преодолев кризис, промолчат и забудут. Но само угнетение и издевательства не прекратятся нисколечко.
Ничто не может оправдать институт военных священников, а тем более - существование армии.
Укрепление позиций РПЦ в обществе обернется более неуловимым злом.
Ниди писал(а):А как?
понятия не имею. Наверное нужно определить факторы и посмотреть их вероятность, да что-то пропала охота.
Давайте посмотрим что получится. Я настроен пессимистично.

Rion_Nagel

20-03-2010 19:22:00

Если есть армия, хоть примерно такого вида как сейчас - дедовщина в любом случае будет... Тут даже воспитание не поможет.

Тут поможет только устранение контактов новичков и бывалых. В разных казармах, разные работы к примеру.

а вообще это все ужасно... дать пи**ы тому, кто армию придумал)