Бигмак
13-04-2012 17:59:01
«Really Free Market»
Информация о том, что такое Really Free Market и как его организовать.
Really Free Market — движение, появившееся в среде анархистов в США , организующее в городских парках, или в засквотированных зданиях, периодические «рыночные дни» (market days), в ходе которых участники отдают даром ставшие ненужными им вещи, еду (ФНБ), литературу а также раздача зинов, дистро и своих талантов (развлечение (мини концерты), стрижка посетителей, уроки игры на гитаре и т. д.). Таким образом члены движения противопоставляют себя капиталистическому обществу ненасильственными методами. Если после «РФМ» остаются вещи, участники обязаны их забрать и убрать помещение.
Так же Маркет популярен и в России.
Московские активисты движения RFM, прочитали небольшую лекцию, в которой все подробно объясняется.
Как оказалось, все достаточно просто. План работы включает всего три пункта:
1. Формирование идеи и концепции мероприятия.
На этой стадии выбирается тематика обмена – было, например, предложено в преддверии первого сентября провести школьный RFM.
В зависимости от тематики, выбирается объект обмена – вещи, умения или способности.
Также на этом этапе формируется команда мероприятия – позитивные и активные люди, которые в результате станут организаторами мероприятия.
2. Выбор места и времени.
Как показывает практика, идеальное место для маркета – это парк. Но с нашими суровыми условиями парк можно использовать только летом. Чаще всего в России маркеты проходят в галереях, а иногда даже и просто в квартирах.
Очень важным моментом в этом пункте является согласование проведения маркета с властями, собственниками и милицией. Без таких договоренностей весь Ваш маркет могут попросту разогнать. ( мне кажется если МФР мутить в помещении, то и договариваться ни с кем не надо, хотя с помещениям у нас как все знают сложно.)
3. Распространение информации.
Заключительный этап организации RFM – сбор заинтересованной аудитории. Эта работа наиболее важна, потому что аудитория – это по сути и есть сам маркет.
Для достижения цели все средства хороши: смс, обзвон знакомых, рекламные листовки, ретвиты, постинг в тематических сообществах и даже расклейка афиш – все это поможет собрать нужную публику на мероприятие.
Разработка PR материалов – отдельная история.
Идеальное время начала сбора аудитории – за неделю до начала мероприятия. За это время люди не успеют забыть о Маркете и успеют к нему подготовиться.
RFM – это не только способ поделиться и получить желаемое бесплатно. В таких мероприятиях имеется и экологический подтекст. Повторно используя вещи, мы сокращаем потребность на создание новых аналогов, а, следовательно, уменьшаем нагрузку на ресурсы.
Вместе с тем, такого рода маркеты нацеливают людей на качественные вещи и возможность передачи их в дальнейшем в повторное использование.
В отдельных ситуациях целесообразно Really Free Market объединить с так называемым PopUp Market‘ом. Последний предполагает сбор в определенном месте, в определенное время, моментально и на короткое время – к примеру, на 30 минут.
Такие флэшмобовые обмены целесообразны на других мероприятиях или в случаях, когда имеются “терки” с администрацией и носят партизанский характер.
Московский маркет: http://vkontakte.ru/club19352446
Инициатива RFM в Алматы: http://vkontakte.ru/club21454999
Информация о том, что такое Really Free Market и как его организовать.
Really Free Market — движение, появившееся в среде анархистов в США , организующее в городских парках, или в засквотированных зданиях, периодические «рыночные дни» (market days), в ходе которых участники отдают даром ставшие ненужными им вещи, еду (ФНБ), литературу а также раздача зинов, дистро и своих талантов (развлечение (мини концерты), стрижка посетителей, уроки игры на гитаре и т. д.). Таким образом члены движения противопоставляют себя капиталистическому обществу ненасильственными методами. Если после «РФМ» остаются вещи, участники обязаны их забрать и убрать помещение.
Так же Маркет популярен и в России.
Московские активисты движения RFM, прочитали небольшую лекцию, в которой все подробно объясняется.
Как оказалось, все достаточно просто. План работы включает всего три пункта:
1. Формирование идеи и концепции мероприятия.
На этой стадии выбирается тематика обмена – было, например, предложено в преддверии первого сентября провести школьный RFM.
В зависимости от тематики, выбирается объект обмена – вещи, умения или способности.
Также на этом этапе формируется команда мероприятия – позитивные и активные люди, которые в результате станут организаторами мероприятия.
2. Выбор места и времени.
Как показывает практика, идеальное место для маркета – это парк. Но с нашими суровыми условиями парк можно использовать только летом. Чаще всего в России маркеты проходят в галереях, а иногда даже и просто в квартирах.
Очень важным моментом в этом пункте является согласование проведения маркета с властями, собственниками и милицией. Без таких договоренностей весь Ваш маркет могут попросту разогнать. ( мне кажется если МФР мутить в помещении, то и договариваться ни с кем не надо, хотя с помещениям у нас как все знают сложно.)
3. Распространение информации.
Заключительный этап организации RFM – сбор заинтересованной аудитории. Эта работа наиболее важна, потому что аудитория – это по сути и есть сам маркет.
Для достижения цели все средства хороши: смс, обзвон знакомых, рекламные листовки, ретвиты, постинг в тематических сообществах и даже расклейка афиш – все это поможет собрать нужную публику на мероприятие.
Разработка PR материалов – отдельная история.
Идеальное время начала сбора аудитории – за неделю до начала мероприятия. За это время люди не успеют забыть о Маркете и успеют к нему подготовиться.
RFM – это не только способ поделиться и получить желаемое бесплатно. В таких мероприятиях имеется и экологический подтекст. Повторно используя вещи, мы сокращаем потребность на создание новых аналогов, а, следовательно, уменьшаем нагрузку на ресурсы.
Вместе с тем, такого рода маркеты нацеливают людей на качественные вещи и возможность передачи их в дальнейшем в повторное использование.
В отдельных ситуациях целесообразно Really Free Market объединить с так называемым PopUp Market‘ом. Последний предполагает сбор в определенном месте, в определенное время, моментально и на короткое время – к примеру, на 30 минут.
Такие флэшмобовые обмены целесообразны на других мероприятиях или в случаях, когда имеются “терки” с администрацией и носят партизанский характер.
Московский маркет: http://vkontakte.ru/club19352446
Инициатива RFM в Алматы: http://vkontakte.ru/club21454999