Устранение государства

Droni

28-08-2010 22:39:20

Скрытый текст: :
В общем домучал вторую часть, думается мне, что это только набросок для чего-то более громоздкого, но мне не хватает оч сильно ссылок на уже имеющиеся рабочие альтернативы
В частности частные армии и частный энергетический сектор.
Возможно есть у кого инфа про устройство в Самоли
ссылка на блог
blog.php?u=3&b=333&r=5165#r5165


Очень часто при возникающих спора о возможности построения в современном технократическом обществе построить жизненную модель без государства, вопросы сводятся к тому, что структуры которые в РФ традиционно принадлежат государству не могут существовать по другому, т.е. они не жизнеспособны вне государственного управления. На самом же деле любые структурные подразделения государства могут быть переданы в частные руки, и как показывает практика это только повышает их эффективность, т.к. они попадают в конкурентную среду. Пишу я данную заметку только с одной целью, показать теоретическую и практическую возможность прекращения государственной деятельности без как бы то ни было общественных катаклизмов, т.е. доказать, что любой общественный институт в обществе может прекрасно себя чувствовать и без государства.
Начнем по порядку на территории РФ конституцией закреплено демократическое светское государство, с разделением власти на четыре ветви и гарантом конституции – президентом РФ, являющимся так же главой государства (т.е. главой всех государственных министерств и ведомств).
Государство на территории РФ имеет 4 ветви: законотворческая, судебная, исполнительная, органы местного самоуправления (МСУ).
На бумаге, президент является главой только исполнительной власти.
Скрытый текст: :
http://www.constitution.ru/10003000/10003000-3.htm

Статья 10

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Статья 11

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.


Что же будет если вдруг исчезло государство, допустим в результате массовых волнений правительство РФ было смещено и новое (временное) правительство не назначено, т.е. по всем канонам территория прибывает в состоянии анархии.
Законодательная власть – пожалуй это та ветвь власти исчезновение которой де же не заметит половина населения нашей страны. Кто же будет принимать законы? Если вопрос поставить: кто же будет принимать государственные законы в РФ, то ответ очевиден – никто. В то же время законы не являются прерогативой только государства (Закон - нормативный акт, принимаемый представительным органом; регулирует наиболее важные общественные отношения и обладает высшей юридической силой) т.е. все законы будут приниматься локально по федеративному принципу.
Здесь надо отметить, что один из главных принципов анархизма – многообразие, т.е. пытаться прогнозировать какие, края области и республики, как себя поведут в случае падения центральной власти неизвестно.
Скорее всего главной движущей силой на данный момент будет сепаратистское движение, т.е. желание местных властей получить полную (хоть и государственную) независимость. Можно просто вспомнить про недавние лозунги на Дальнем Востоке, на митинге против повышения пошлин о полном отмежевании от РФ, такие же лозунги были и на митинге в Калининграде, ну а Чеченская республика и весь Северный Кавказ ведут вооруженную войну уже более 300 лет за свою независимость.
Сепаратизм не является анархическим движением, однако надо отметить, что чем меньше государство, тем проще с ним бороться, начиная от митингов до военных действий.
И так, при падении центральной власти законотворчество полностью попадает в руки местного населения, уж как население будет использовать этот потенциал известно только ему самому.

Судебная власть – один из главных вопросов, что делать, когда вы не знаете к кому обращаться в суд, начиная с судебных разбирательств по уличному избиению до нарушения договорных отношений между организациями.
Да же в нынешних условиях суды имеют разную направленность уровни и сферы полномочий, единственное, что их всех объединяет – государственная монополия на применение насилия, т.е. только государственный суд может назначить наказание.
Анархизм отрицает этот принцип и как следствие, любая организация, любая группа людей признавшая себя судом имеют право на судебную деятельность, с одной стороны это вызовет всплеск неразберихи, начиная с того, что законы на основании которых проводить все эти судебные разбирательства будут нелегитимные и придется опираться только на те, которые предусмотрены на данной территории, от части это чем-то напоминает судебную систему в США, где законы различны в разных штатах, но главное отличие в том, что суды будут полностью локальны, а поставить пометку «обжалованию не подлежит» суд сможет только с согласия обеих сторон.
Так же надо отметить, что главным принципом данной судебной системы станет взаимное согласие сторон.
Кроме того, можно предположить, что частные охранные предприятия или иные силовые структуры (народные дружины) будут обладать своими судами, если местное население будет признавать на это право.
Опять же прогнозировать местные порядки очень сложно, как знать быть может будут области с религиозным укладом жизни.

МСУ – органы местного самоуправления имею пограничное положение, т.е. опять же теоретически у них должен быть свой источник дохода, свое имущество, свои избранные на местах управленцы, т.е. при падении центрального органа управления, они потеряют только законодательную базу, на практике опять же все зависит от местной инициативы – т.е. эти органы могут продолжить свое существование немного видоизменившись, а могут и исчезнуть.
Где как.

Продолжим: Часть 2.

Хочу отметить, что данная статья – это только небольшой очерк о государственной системе как таковой и в РФ частности. Часто можно услышать и увидеть споры о использовании денежных средств при анархии, но стоит только взглянуть на государственную систему, то становится очевидно, что деньги и государство не имеют прямой связи.
Сейчас государство обладает монополией на выпуск ден знаков и это активно используется всей рыночной финансовой системой, не только государством. Однако в самих по себе деньгах нет ничего страшного, точно так же как нет ничего страшного в ноже которым режут хлеб, и то и другое – это только инструменты в руках человека.
И если сравнивать деньги и нож, то сейчас государство монополизировало выпуск «ножей», оно и только оно может их делать, оно и только оно может их распределять, отнимать или давать, изменять, обнулять и прочее, т.е. делать с ними все что захочет. Деньги – при анархии останутся, но вот монополии на выпуск ден средств не будет ни у какой организации, выпускать деньги сможет любой и каждый, ничего страшного в этом нет.
Анархия – это многообразие в первую очередь и загнать всех в коммунизм не получится, нельзя уничтожить одну систему и тут же в ночь с сегодня на завтра из ничего создать другую и идеально работающую, с новыми идеальными людьми. Анархизм в первую очередь – это устранение государственной системы, но одно дело когда система умирает сама, исчерпав свои ресурсы (как череда революций в России) и другое дело когда систему целенаправленно уничтожают, заранее подготавливая альтернативу. Задача анархизма не только уничтожить институты власти, но и показать как можно их заменить самоуправляемыми коллегиальными органами.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Структура_федеральных_органов_исполнительной_власти_(2000—2008)
Поймал себя на мысли, что массовых народных движений (в том числе и мирных) было не так уж и мало, но они с точки зрения анархизма раз за разом терпели поражения, быть может просто не знание и непонимание того, с чем бороться и было одной из причин поражения? Ведь если не понимаешь, что уничтожать, то о каких альтернативах вообще можно говорить? Что бы знать альтернативы, нужно знать, что им заменять.

Скрытый текст: :
Структура федеральных органов исполнительной власти (термин конституционного права) представляет собой перечень всех федеральных органов исполнительной власти.

Я рассматриваю, только перечень гос органов и очень поверхностно, более детальный разбор обязанностей гос системы и возможных альтернатив ( и что самое важно уже имеющихся ) – это безусловно дело будущего

Повторюсь, государственная система в РФ имеет три ветви гос власти, законодательную, судебную, исполнительную (органы МСУ можно условно причислить к четвертой ветви власти).

I. Правительство Российской Федерации


Что это за зверь?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Правительство_Российской_Федерации

Полномочия

Скрытый текст: :
Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации (глава 3 Закона «О Правительстве Российской Федерации»).

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации Правительство осуществляет следующие полномочия:
разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой
обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;
обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
осуществляет управление федеральной собственностью;
осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;
осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации


В общем все довольно просто, в первую очередь правительство занимается бюджетом, т.е. разрабатывают на что и сколько потратить, гос дума данный бюджет утверждает (вносит поправки) за исполнением бюджета опять же следит правительство, все остальное, можно сказать – прочее.

И так
II. Федеральные министерства
Министерство энергетики
С одной стороны передавать атомные электростанции в частные руки довольно страшно, с другой стороны, что собственно говоря это изменит? Безопасность? Но сейчас большинство крупных компаний обзавелось своими частными охранными агентствами. Если передать атомную энергетику в частные руки она станет от этого более радиоактивной? Нет. Принципиально изменения коснуться только того перед кем будет отчитывать руководство энергетического комплекса или перед гос чиновником или перед хозяином, а в идеале рабочим коллективом и потребителями.

2)Министерство внутренних дел Российской Федерации
Думаю после исчезновения данной структуры и замены её добровольными дружинами или частными охранными агентствами все только вздохнут с облегчением.
На данный момент главная функция МВД – карательная, в то же время в Европе полиция давно занимается профилактикой преступлений, надо ли говорить о том, что полное исчезновение государства будет самой действенной мерой по профилактике преступлений.

3) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Пожалуй это очень спорный момент, в состоянии ли современное общество самостоятельно и добровольно жертвовать деньги на борьбу со стихией и прочее… С одной стороны сейчас после крупных катастроф идет сбор помощи пострадавшим: пожертвования, одежда, медикаменты.
С другой стороны если все современные предприятия будут исключительно в руках частного собственника, то да же отправка самолета с гуманитарной помощью может стать большой проблемой – а как же прибыль?
Пожалуй единственным ответом на данный вопрос будет – все предприятия под рабочий контроль.

4) Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
Опять же вопрос: кто будет заниматься надзором за нехорошими продавцами, что бы они не сговорились и не подняли цены? С одной стороны хочется сказать, что и государство не очень эффективно справляется с этой функцией, с другой стороны у меня нет готовых сколько нибудь действующих альтернатив, так что прейдется это оставить решать тем кто непосредственно столкнется с этой проблемой.

5) Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
Кроме запретов на данный момент от этого министерства никто ничего не видит, так что кроме абсолютной свободы радио и видео вещания никто никаких изменений и не заметит

6) Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
Министерство необходимое любому государству, однако оно опять же не слишком эффективно.
Да не будет налоговых сборов, но что это изменит? Безусловно это усложнит строительство крупных объектов требующих крупных вложений, это усложнит развитие традиционно государственных военных научных отраслей (космос в частности). Но с другой стороны необходимо задуматься насколько необходимы все эти крупные объекты.
Опять же крупные предприятия не исчезнут вместе с государством, если только частично, оставшиеся должны быть переданы под контроль рабочих, именно такие предприятия могут стать финансовыми центрами – альтернативами современным банкам и государству.
Что же касается финансирования многих мелких отраслей за счет гос бюджета: уборка мусора, бесплатный общественный транспорт, бесплатное образование и медицинское обслуживание, то все это исчезнет.
Но да же если рассматривать этот этап как переходный период к более разумному обществу, то согласитесь и сейчас люди, имеющие определенный уровень наличности не испытывают трудностей с оплатой тех или иных нужд, после краха гос системы распределения неизбежно произойдут две главные вещи – выравнивание уровня дохода и как следствие повышение среднего уровня заработной платы.
Ключевым после падения государства должны стать: отмена налогов, отмена монополии на насилие, отмена монополии на выпуск денежных средств.
Ещё один крайне интересный вопрос – кто же будет платить пенсии? Ответ очевиден – никто. Единственное, что можно предложить в качестве альтернативы – это обращаться пенсионерам непосредственно к бывшему работодателю, а тем кто работает сейчас уходить от налогов государства и вкладывать сохраненные таким образом средства хотя бы в золото.

7) Министерство иностранных дел – отомрет и не заметим, исчезновение гос границ дело времени, а политическое давление и прочие «цивилизованные/демократические» методы решения международных проблем очень редко несут благо.

8) Министерство спорта, туризма и молодежной политики – исчезнет и не заметим.

9) Министерство транспорта – аналогично, все дороги в частные руки. Проезд неминуемо станет платным практически везде.

10) Министерство финансов – как и говорилось, монополия государства на эмиссию денежных средств исчезнет, на замену прейдут частные деньги причем в огромных количествах, вся финансовая деятельность государства станет ежесекундно частной.

11) Министерство экономического развития – исчезнет, тарифы и планы развития – все в частные руки, все народу.

12) Министерство природных ресурсов и экологии – с одной стороны довольно страшно, что все ресурсы достанутся неизвестно кому и неизвестно как, т.е. их заберет «тот кто сильней» или как минимум попытается. Да вполне возможно, да и очень вероятно, что это породит волну «корпоративных» войн, т.е. бандитских разборок, но в этом то и вся суть, если тем кто использует все эти ресурсы, т.е. непосредственно рабочим сидеть сложа руки и быть только наблюдателями то ничего не изменится, только захват ресурсов именно рабочими коллективами, а не какой бы то ни было властью даст результат.

В общем на данный момент хочу закончить сделав небольшую заметку, анархизм – это не либерализм, это не просто передача всего в частные руки, это в первую очередь передача всего в руки рабочих на условии их равноправия.
Анархизм – это так сказать «комплекс мер» и нельзя отделять передачу земли в руки крестьян от выпуска частных денег – это неотделимые части единого механизма, по отдельности они не заработают, они как система могут работать только все вместе. Нельзя говорить об отмене пенсий и бесплатного образования/медицины без отмены монополии на налоги и выпуск ден средств – это единая «проблема».
В общем надеюсь подкинул пищи для размышления и надеюсь хоть немного приподнял горизонты на государственную систему управления и её уничтожение с точки зрения анархизма.

Махновец

29-08-2010 01:27:23

Возможно есть у кого инфа про устройство в Самоли

Пожалуйста,
Скрытый текст: :
Политическое устройство

Сомали имеет международно признанное Переходное Федеральное Правительство. Бывшее Британское Сомали — Сомалиленд — объявило о своей независимости, как и ряд других непризнанных государственных образований. На территории Сомали с разной степенью активности до недавнего времени существовали, либо до сих пор существуют следующие «государства» и группировки:
Сомалийская Республика (юг и юго-запад), основная часть территории, контролируемой Переходным Федеральным Правительством;
Центральные Штаты Сомали (центр), межклановое государственное образование, фактически уже не существующее, так как контролируется умеренными исламистами;
Альянс полевых командиров (районы г. Могадишо), по сути влился в Переходное Федеральное Правительство;
Галмудуг (центр), первоначально провозгласил свою независимость, но теперь признаёт Переходное Федеральное Правительство, считая себя автономией;
Пунтленд (северо-восток), автономный район, признающий центральное Переходное Федеральное Правительство;
Сомалиленд (северо-запад), считает себя независимым государством.
Маахир (север), первоначально провозгласил свою независимость от Сомалиленда, но затем, признав Переходное Федеральное Правительство, фактически оказался под контролем Пунтленда, хотя требовал автономии;
Нортленд (север), первоначально провозгласил свою независимость от Сомалиленда (в последнее время часть территории Сомалиленду удалось отвоевать), но затем, признав Переходное Федеральное Правительство, фактически оказался под контролем Пунтленда, хотя требовал автономии;
Союз исламских судов, фактически раскололся на радикальных (юг Сомали) и умеренных (центр Сомали) исламистов, ныне ведущих между собой военные действия;
Фронт сопротивления Раханъен (юго-запад), контролируется радикальными исламистами;
Джуббаленд (крайний юг), первоначально провозгласил независимость, но затем оказался под контролем радикальных исламистов;

Кроме того ряд территорий не имеет какой бы то ни было централизованной власти вообще и управляется главами местных племён.

Период хаоса

Сомали как государство фактически прекратило своё существование, утратив все атрибуты единой государственности и распавшись на множество лоскутков, контролируемых враждующими между собой полевыми командирами. Северная часть страны провозгласила свою независимость как Республика Сомалиленд, и остаётся сравнительно стабильной.

В 1991—1992 годах вследствие развала всех социальных структур в Сомали разразился сильнейший голод, унёсший жизни 300 тысяч человек. В декабре 1992 года в рамках операции «Возрождение надежды» в страну были введены миротворческие силы ООН, призванные защитить работников организаций, распределявших гуманитарную помощь, от действий местных полевых командиров. Операция была успешной, однако силы ООН позволили вовлечь себя во внутрисомалийский конфликт и начали подвергаться нападениям боевиков одного из претендентов на пост президента страны полевого командира Мохаммеда Айдида. После нескольких стычек между миротворцами и боевиками и в условиях эскалации конфликта 3 октября 1993 года в хорошо подготовленную засаду попало подразделение американского спецназа (См. Сражение в Могадишо (1993)). В бою погибли 18 американских солдат и были сбиты два вертолёта. В США эти события были восприняты общественностью как признак втягивания Америки в сомалийскую гражданскую войну, из-за чего президенту Клинтону пришлось вывести американские войска из Сомали. В марте 1995 года страну покинули и подразделения ООН из других стран. После гибели Айдида в 1996 году роль лидера перешла к его сыну Хусейну Фараху Айдиду, однако его фракция уже никогда не играла большого значения в жизни страны.

Конфликт перешёл в латентную стадию, боевые столкновения случались только по экономическим причинам, таким как раздел доходов от рынка оружия или контроль за вывозом ресурсов. Сомали превратилось в базу пиратов Индийского океана. Захват судов и заложников стал частым явлением. Пираты используют катера, из оружия — автоматы и гранатомёты.

В 2000 году была предпринята попытка объединения страны, когда представители полевых командиров, собравшись в городе Арта в Джибути, избрали президентом выпускника советского вуза Абдул-Кассима Салат Хассана. Однако ему отказались подчиниться полевые командиры, пользующиеся поддержкой Эфиопии. В 2004 году Эфиопия пролоббировала создание альтернативного временного правительства, возглавил которое Абдуллахи Юсуф Ахмед.

Весной 2006 года Могадишо стал ареной боёв между исламистами из Союза исламских судов и проамериканскими полевыми командирами из Контртеррористического Альянса за Возрождение Мира. 5 июня 2006 Союз исламских судов установил полный контроль над столицей, решающую роль в этом сыграли формирования полевого командира «Индаада».[2] 24 сентября Союз исламских судов без боя установил контроль над стратегическим портом Кисмайо.

В конце 2006 года Эфиопия вмешалась в конфликт на стороне полевых командиров, разбила военные формирования Союза исламских судов и водворила в Могадишо правительство Юсуфа Ахмеда, однако ситуация была и остаётся напряжённой, администрация не контролирует большую часть страны. 29 декабря 2008 года Президент Сомали Абдуллахи Юсуф Ахмед ушёл в отставку. 25 января 2009 года Эфиопия завершила вывод своих войск из Сомали. Формирования исламской группировки «аш-Шабааб» взяли под контроль большую часть столицы Сомали Могадишо.

31 января 2009 года на заседании парламента Сомали в Джибути Президентом Сомали избран лидер умеренных исламистов Шейх Шариф Шейх Ахмед. 18 апреля 2009 года парламент Сомали принял решение о введении в стране законов шариата. Принятие этого закона в парламенте ожидалось с 10 марта, когда за это решение проголосовал кабинет министров нового президента страны Шейха Шарифа Ахмеда. Эксперты предполагали, что этот шаг Ахмеда подорвет позиции боевиков, которые прикрывались идеями ислама. Кроме того, ожидалось, что это вызовет одобрение со стороны потенциальных спонсоров в богатых странах Персидского залива.

Однако, несмотря на эти меры, формирования «аш-Шабааб» сохраняют свои доминирующие позиции в Сомали. Правительство Шарифа Ахмеда контролирует лишь несколько квадратных километров столицы, в основном благодаря межафриканским миротворческим силам, состоящим большей частью из угандийцев и бурундийцев. Эта часть столицы постоянно обстреливается повстанцами. Исламисты «аш-Шабааба» ввели законы шариата на контролируемых ими территориях. Публичные ампутации рук сомалийцев, обвинённых в кражах, стали обычным явлением. Повстанцы финансируют свою деятельность частично с помощью контрабандной торговли на границе с Кенией, частично благодаря поддержке сочувствующих торговцев и мелких предпринимателей. Международные обозреватели подозревают возможность существования контактов между «аш-Шабааб» и Аль-Каидой.[3]

http://ru.wikipedia.org/wiki/Сомали

Вот только анархией там и не пахнет. Феодальная раздробленность есть, исламизм есть, желание децентрализации с целью повластвовать есть, а вот анархии - нет.

Droni

29-08-2010 21:18:19

за ссылку спасибо, но вот к примеру какая валюта в ходу в Самоли там нет, какие налоги к примеру и как изымаются. Пенсии, образование?
все зависит от того, что подразумевать под анархией - если стабильность и отсутствие трупов на улице, то это одно, а если самоорганизацию населения и отсутствие единого гос аппарата, то это другое.
На мой взгляд, при возможном глобальном развитии сценария подобному в Самоли, то все не так уж и плохо.
Может это просто от того, что у них нет ядерного оружия.
в общем, а вы как хотите, что бы все чинно и благородно? мол одни ушли другие пришли, все довольны

elRojo

29-08-2010 21:24:46

Droni писал(а):...а если самоорганизацию населения и отсутствие единого гос аппарата, то это другое...
если подразумевать отсутствие единого гос.аппарата, то в сомали может и можно найти анархию.. а вот если последовательно подразумевать отсутствие власти вообще - то анархией там и не пахнет.. на относительно небольшом клочке суши сгруппировалась целая куча различных властных иерархических структур, которые друг с другом соперничают.. при чем тут анархия?

Droni

29-08-2010 21:36:18

elRojo писал(а):при чем тут анархия?

я же и пишу, что кроме как о борьбе неких групп за власть информации оч мало.
с одной стороны информации о том, что там идет борьба за без классовое общество нет, с другой стороны очевидно, что население вынуждено становиться более анархичным.
Кто по вашему там образованием занимается? выдачей паспортов? виз? таможенные пошлины? пенсии? медицина? деньги? банки?

Шаркан

29-08-2010 22:19:16

CNT

30-08-2010 11:20:13

Кто по вашему там образованием занимается? выдачей паспортов? виз? таможенные пошлины? пенсии? медицина? деньги? банки ?

Это уже вопросы самоорганизации, да и не только "само" конечно, нужно будет и другим помогать построить коммунитарную систему, а дальше каждый сам для себя решит как ему лучше т.е. пойдет прогресс.

В Сомали никогда не было анархии, т.к. там "власть оружия и денег", а анархия это:
Анархия - есть не только отсутствие власти государственной, но и власти вообще. Только союзы, коммуны, конфедерации.

Droni

30-08-2010 20:24:14

Шаркан
спасибо за ответ, подробней чуть позже, там же в блоге.
но опять же почему и про Самоли речь зашла - в теории все хорошо, но на практике получается все по другому и в условиях гражданской войны общины образуются очень разные.

Шаркан

30-08-2010 21:40:19

Droni писал(а):про Самоли речь зашла - в теории все хорошо, но на практике получается все по другому и в условиях гражданской войны общины образуются очень разные
а там кажется и не думали анархообщество строить;
гражданская война - симптом контрареволюции, имхо

Federal

31-08-2010 11:39:52

А мне кажется отдельные регионы уже скопировали всю структуру центрального аппарата управления.И каждая область ,республика или край имеют собственные министерства,точно такие же как и в Москве.Ситуация в отдельных регионах будет развиваться по тому же сценарию ,что и в большой России,как похожи были страны СНГ после распада СССР.Важен момент когда произойдёт сепаратное размежевание,если он произойдёт в момент уменьшения роли государствееного управления страной и власть частично перейдёт МСУ органам самоуправления то это хорошо,т.к. и в регионах на тот момент произойдут такие же изменения.А вот если нет то это плохо,т.к. местные царьки могут усилить диктатуру причём не официально ,а при помощи криминальных структур на манер бандитизма 90-х годов.