Разрешите, влезу? Спасибо.
смысл в том, что нет смысла в идейности любой системы, без ее реализации. можно сколько угодно быть анархистом или христианином, других идеологий, хоть религиозных. причастность и соучастность к анархизму у меня заключается в революционной борьбе. но что такое анархизм? не будем вдавать в детали, высокие идеалы. это все не то. суть на вершине, но кто знает эту вершину? да, есть много литературы, как про, так и анти. кот знает истину? я говорю о той истине, когда сможет жить анархия! ее нет. все теории. и это не что-то большее, поскольку если говорить о свободе, то ее добиваются при жизни и исходя из нее строят свою дальнейшую жизни, возможно для других. кто говорит об коммунах ,сквотах - да. это проявление свободы. но это и отрицание технологий, медицины. что есть против государства у людей? это всегда есть. есть действия, как уколы и таблетка аминазина для укола наркомана.
Ну, во-первых, без теории практики нет. Да, полностью анархического общества пока не построено. Более того, если бы оно уже было, не было бы смысла в этом форуме, который посвящён проблемам движения, это общество строящего.
Когда-то и буржуазной демократии, и концепции прав человека не существовало. Но это же не значит, что их не может быть. Многие, конечно, тупо, иррационально не верят в возможность общества без власти, просто потому, что они ещё его не видели. Но вы-то, в отличии от них, пришли на этот форум и позиционируете себя как "близкого к анархистам". Это уже значит, что вы возможность существования анархичного общества допускаете, иначе бы просто прошли мимо и не задавали никаких вопросов, так?
По поводу коммун и сквотов - их сейчас очень мало, и они либо действительно в глуши, либо существуют очень короткое время. Быть коммунаром, в действительности, не значит отрицать цивилизацию, многие сквоттеры ухитряются проводить в сквоты воду и газ. Более того, это могло бы быть мощное средство агитации, если бы реально была возможность для открытого существования сквота на протяжении продолжительного времени. Но такой возможности нет, так что сейчас это действительно бесполезно.
безжизненна борьба, когда ее сок - кровь - окислилась и воняет старьем. нет идей. критика строя хорошо, но этого мало. анархия - как и коммунизм, хочет стать массовым явлением в сердцах многих и на всех континентах. но вы уверены ,что это не пшик? это интеллектуальное, это своя свобода и не больше. это свои люди, но это не общественный строй. это именно люди разделяющие одно. да, есть в анархизме коммунисты, синдикалисты и прочие. но кто они? опять кому что ближе.
Это именно что устройство общества. И, кстати, теория анархизма продолжает активно развиваться. В чём претензия, в том, что анархия ещё не построена? Так анархиста, если уж он анархист, это не останавливает.
представим что теоретически анархия возможна. но кто будет в низах? крестьяне, рабочие ,кто угодно, но не идеологи и интеллектуальная элита.
Вот это - стереотипы буржуазного общества. Если есть низы и верхи, то это что угодно, только не анархия. В анархическом обществе нет привилегий для представителей определённых занятий.
мы хотим большей децентрализацим и плоскости, так? но это свои круги, как деревни, но соединенные союзом. это кружки по взглядам. это удобство и сила людей, выживающих вместе и реализующих свои намерения.
Верно, децентрализации. Про кружки и деревни чё-то я ничего не понял. Свободные и неиерархические организации - да, есть.
но кто сказал, что последняя сука не захочет стать лидером силой, не захочет резни и прочего? т.е. переход к анархии, как можно сказать, децентрализованной системы, это как интернет. хорошая аналогия? но я ушел. так вот, этот желающий власти обыватель из общины, а он будет. найдет своих таких же злобных и опять воссоздастся антисистема ,коей можно считать анархизм. т.е. оппозиция будет в любом случае. и я считаю, недовольных на первых этапах будет много. это вам не раз и изменить весь мир. да и стоит ли изменять весь ми? что касаемо интернета. даже он не дает свободы и власти, а власть всем нужна. я не говорю власти в иерархии, а над своей жизнью.
Захочет - огребёт люлей. Раз уж мы каким-то образом уничтожили все государства, то этой последней суке лучше у нас на пути не вставать.
Будут, конечно, контрреволюционеры. Буржуазия, чиновники, армейская верхушка - они все вряд ли примут анархию. Желательно, конечно, их ассимилировать и место в анархии им найти. Но силы отказаться от привилегий найдут в себе не все, не говоря уж о том, что многие из них считают себя в полном праве жить в роскоши, в то время как другие умирают от голода.
Другое дело, что их меньше, потому они и привилегированные. И сил у них заведомо меньше.
Правда, контра может обеспечить себе поддержку среди населения. Если анархия просуществует какое-то время, а народ не получит желаемого. Но он получит, именно потому что анархия предполагает для народа полную свободу в действиях. Вообще говоря, правые не способны ни на что, кроме как зацепиться за человеческие комплексы неполноценности - в них их идеология находит очень яркий отклик. Но одним удовлетворением комплексов жив не будешь, а современные правые, в отличии от старых, только это и могут.
на данный момент многим близка радикальная позиция, но не менне многим в большем коичестве близко давать тормозить все потуги леворадикалов, не говоря об правых. фикция. но это не важно. хоть и образованность у некоторых превышает намного величину среднестатистическую, нет смысла утруждать себя мыслями, об знании, которое делает правое дело. это иллюзия решения вопроса. когда затеваю эту демагогию, подчеркиваю. это не солипсизм, не ньютоновская реакция на вес, его чувства и зрение. все это далекое перекрытие миров. кто не поймет, что прежнее очень сложно преодолеть, то революция лишь для малого количества людей и является их делом.
Люди принимают революционные идеи, когда существующее общество их не устраивает. Сейчас капитализм переживает кризис. Чем он закончится неизвестно (Валлерстайн писал, что половинчатая "свобода без равенства" будет заменена либо свободой при равенстве, либо ни равенством, ни свободой, то есть одинаково вероятны и анархия, и фашизм). Но либерализм себя изжил, и люди это начинают понимать.
отброси фантазии об мире во всем мире! если и менять систему, то целиком и повсеместно, но пока тенденции говорят про ее усиление и сопли революционеров, оппозиции, как то анрахисты, экологисты, хиппи(простите за такое старье, но оно прошлое явное), яппи, панки, антимонополисты, кто-то проиив корпораций, глобализма и прочие. все это часть жизни. от мира не убежать. т.е. есть всегда система. ее можно очертить, но что не очрчено, то не система. но в целом для понимания и Земля есть система.
Яппи то тут причём? Они как раз никакими революционерами не были.
Что вы хотите всем этим сказать? То, что ничего и никогда не изменится? Но вы, опять-таки, на этот форум пришли. Значит, так не считаете.
с точки зрения психологии есть неизменное, культурное и личностное начало. все эо живет своей жизнью. и все это есть часть системы или оппозиции. дальнейшее рассмотерние привыкания к любому строю, я подразумеваю анархизм - неизбежно. люди скажут, тут косяк, тут не так, я хочу так. но до этого сотни лет. так вот. пробегаясь по закаулкам души, не пойму ,стоит ли плеваться на анти- что-то, чтоит ли бы за или против. все одно. это нестекаемый транспарант взглядов, убеждений и показухи. в конечном любая теория жива только проверкой, любой слок сложно оживить во рту другого человека и даже то, что я пишу, именно мое,А не час вас и вы заблуждаетесь тем, что понимаете все, т.к. что стоит за этим текстом - довльно сложная система.
Вот здесь мой мозг начал догорать - я ничего не понял. Простите, но вы действительно плохо владеете речью.
и вот представим опять. мы за анархию-братство, а мы за капитализм-выживания-слабых. да, идеалы это хорошо, но кто тут верен своему слову? революционные деятели не лидеры на данный момент. и анрхизм не отрицает лидерства. потом. слабым надо есть. вот. и суть анархизма пока такая. сильные, как элита, хотят переделать мир свои словом и делом, но кого они хотят перестроить? слабых. опять. пастухи поведут овец по истинному пути) да овцам это не нужно. и их очень много. остается опять, как и говорил, жить ради своих и проникать информационно в мир людей. анархия против манипуляции, против приказов, слепого подчинения. т.е. это грабли. не сможет анархия стать мировой силой.
В анархическом обществе понятия "сильный" и "слабый" лишены смысла, равно как и метафора с овцами и пастухами. Анархизм отрицает власть, и лидерство, следовательно тоже, это в общем-то синонимы. И анархистские организации могут протолкнуть свои идеи, уже потому что капитализм переживает кризис.
вот и главный вопрос! вчем суть анархизма, анархии и зачем все это надо?
Суть кратко изложена в пяти принципах:
отсутствие власти
свобода от принуждения
свобода ассоциаций
взаимопомощь
разнообразие
А надо это затем, чтобы просто жить по-человечески, как ты сам хочешь. Не говоря о таких мелочах, как, например, то, что олигархи плавают по Тихому океану на двадцатипалубных яхтах, а в Африке дети умирают от голода.
мечты упраздняются, вместо них труд
????????
И вправду, ВРВА. Это один юзер здешний, у него анархия такая... специфическая. При которой все живут в бараках и вкалывают, а интеллигентов расстреляют нахрен.
а труд - основа жизни. отрицающий его лишь сам не понимает, что он подвластен н7е свободе, а потребительству и прочему нынешнему.
Пафосно, конечно, но я вас разочарую. Анархия - общество людей, а не роботов и не безмозглых зомби. Производительный труд, направленный на выживание - это и есть лишь средство выживания. Большевики, правда, одно время делали из него священную корову, ну так они нам не указ. И если установится анархия, он рано или поздно (не сразу, конечно) будет уничтожен. Творческий труд, который вообще не всегда можно назвать трудом, немыслим без фантазии и мечты, и он же необходим для гармоничного существования личности. Но творческий труд - это не стоять у конвейера и не пахать поле.
А вот потребительство как раз направлено на то, чтобы заставить людей трудиться, причём трудиться именно в отрицательном смысле (не заработал - не потратил). В конечном итоге общество потребления подчиняет жизнь человека бессмысленной цели - зарабатывать и тратить. Бессмысленной, потому что зарабатывать надо не щадя себя, а тратить на то, что тебе не нужно. И этому предлагается радоваться, в этом видеть смысл жизни. Траты, кстати, направлены не на получение чего-то жизненно важного, а на поднятие собственной самооценки (я богат=я крут) и подавление чужой. И смысла, во всём этом, разумеется, нет. Вернее, есть, пока люди этим удовлетворены, но не больше.
Вместе с тем, тот, кто производит обеспечивает кого-нибудь возможность потреблять, а тот, кто тратит деньги неизбежно обеспечивает кого-нибудь возможностью производить. Замкнутый круг. Общество США и Европы двадцатого века функционировало по такому принципу, сейчас это постепенно уходит в прошлое.
вопрос денег. деньги нужны как разменная и минимальная величина товара. т.е. мы имеем корову. мы имеем дом. 100 коров = 1 дом. но если я хочу обменять корову на пистолет, то мне нужно отпилить от коровы что ли пару кило, т.к. пистолет дешевле?
Все почему-то думают, что никаких альтернатив деньгам и бартеру нет. А они есть.
Например, ассоциация производителей одной продукции заключает договор с ассоциацией производителей другой продукции, в любой момент любой член одной из ассоциаций может получить у другой производимые ей предметы. Договор может быть в любой момент расторгнут в одностороннем порядке, так что этим не злоупотребляют. При этом никакого пересчёта стоимости одного в стоимость другого никто не делает.
деньги берутся из нажитого. ты имеешь что-то, и потом уже это выражается деньгами. тут важно другое. беспроцентное кредитование и малость налогов. общак всегда будет, считайте это другим видом государства. но тут важен момент, что надо не стараться наживаться, а это по мне уже болезнь. из ничего сделать что-то. так что надо стараться не наживаться, а зарабатывать своим трудом. но кто-то всегда будет нуждаться в деньгах и не иметь возможности из получить. это дети, хотя возможно они смогут зарабатывать, это старики, хотя их могут опекать в семье близкие и все такое. к примеру есть старики, а дети уехали. кто им поможет? тут возникает вопрос братства. это взаимопомощь. следующее.
Будут специальные социальные фонды, естественно. Про всё остальное опять ничего непонятно. Налогов как таковых нет. Пока деньги или их заменители есть, будут однократные сборы на конкретные цели, отличающиеся от налогов тем, что проходят на максимально низком уровне и подлежат строгой отчётности перед членами ассоциации. В безденежном обществе система, естественно, другая.
чтобы была взаимопомощь, нужно разорвать узы отчуждения, но возникает вопрос восхваляемый экзистенциалистами - индивидуализм и автономия личности. не всегда человек коллективен. это уже психология и никто не убежит от этого. далее. разрыв оков обусловленности приведет к полю для сопротивления. не считая поля борьбы "отцы и дети". так что это тоже надо учитывать.
Взаимопомощь - не обязательно помощь из-за каких-то личных отношений. Есть ещё кооперация.
одно дело принять анархию, другое дело ее не потерять! вот что главное. не потерять достигнутое. и тут очень много вопросов. к примеру будет спад в нравственном, культурном плане. приведет это к уменьшению товарооборота, смене уклада жизни, новое приспособление. это создание новой цивилизации. а что с ней будет, кто его знает.
Почему спад в культурном плане, и как это приведёт к уменьшению товарооборота?
в целом все есть одно, все говорят про одно, но как это обличить - другое. точнее чем это должно быть. в итоге все равно будет подобие нынешнего. только не будет государств. почему? будет так как сейчас. просто будет много автономий обусловленных скорее землей. и это довольно сложно. чем сложнее система, тем сложнее ею управлять, если подавляющая масса не может сама решать вопросы.
По другому будет не всё, но многое. Не будет не только государств, но и власти вообще. Равно как и не будет "массы" - будут личности, и анархичная организация способствует тому. чтобы человек был именно личностью, а не частью толпы.
анархизм ведет к стагнации. чему тут удивляться? это пока мы из этого мира говорим, что анархизм - вершина хаоса как порядок, кажется все радужным. но я говорю не про модернизацию мира, а про то, если анархизм будет переложен с теории на практику.
Откуда вы взяли, что анархизм ведёт к стагнации? Анархия наоборот подразумевает очень широкие возможности для прогресса во всех планах.