Anarchist FAQ Раздел А всутпление части А 1.1, А 1.2

icy

03-07-2014 20:00:39

Скрытый текст: :
(Здесь выбрасываю пока то, что успел напереводить, если кто прочитает и заметит ошибку, большая просьба сообщить об этом, переводил спеша, и не в лучшем физическом состоянии, да и вообще для меня переводить большие тексты это новое. Разместил в разделе новички потому что раздел лучше всего подходит для выбрасываемой информации. П.С. Вообще стоит мне продолжать этим заниматься? Если да, то попытаюсь до следующей среды допереводить раздел А1 а где-то до середины августа весь раздел А(щас перевод быстрее пойдет, бо уже могу выделить где-то полтора часа в день на перевод)


А.1 Что такое анархизм?
Вступление
Анархизм – это политическая теория, цель которой - создание анархии, «отсутствия мастера, правителя» (Прудон, «Что такое собственность?»). Другими словами, анархизм – политическая теория, которое пытается создать общество, в котором индивиды свободно кооперируются как равные. Как таковой анархизм противопоставляется все формам иерархического контроля – будь то контроль государства или капиталиста – так вредного для индивида и индивидуальности, как и ненужного.
Словами анархистки Л. Сюсан Браун:
«Пока популярное понимание анархизма, как насильственного антигосударственного движения, анархизм – намного утонченней, чем просто сопротивление государственное силе, у него есть свои нюансы. Анархисты отвергают стереотип о том, что сила и доминирование обязательны для общества, и заменяет его кооперативными, антииерархическими формами социальной, политической и экономической организации («Политика Индивидуализма»)
Но, «анархизм» и «анархия» есть без сомнения самыми неправильно интерпретированными идеями в политической теории. В целом, слова раньше означали «хаос» и «без порядка», и так, можно сделать вывод, анархисты желают социальный хаос и возвращение к «законам джунглей».
В этом процессе неправильного толкования не отсутствует историческая параллель. Например, в странах, в которых правление одной персоны (монархия) считалось обязательным, слова «республика и демократия» были использованы в точности как «анархия», подразумевая беспорядок и замешательство. Те кому важно сохранение статуса кво будут конечно пытаться поддерживать мнение о том, что сопротивление данной системе не может работать в практике, и что новые формы общества только приведут к хаосу. Или, как Эррико Малатеста выразил это:
«с того момента как подразумевалось что правительство было обязательным и что без правительства возможны только беспорядок и замешательство, это природно и логично, что анархия, отсутствие правительства, должна звучать как отсутствие порядка»
Анархисты хотят изменить эту «здравомыслящую» идею о анархии, так чтоб люди могли увидеть, что правительство и другие иерархические общественные отношения вредны и ненужны:
«Измени мнение, убеди людей, что правительство не только ненужно, но и очень вредно, и что слово анархия, только потому что означает отсутствие правительства, поменяет для каждого свое значение на: натуральные порядок, равенство человеческих нужд и интересов, полная свобода при полной солидарности»
Этот FAQ – часть процесса изменения общественного мнения о анархизме и значении анархии. Но это не все. Как и борьба с искажениями созданными «здравым смыслом» о понятии слова «анархия», мы должны побороть недопонимания субъектами которых стали анархизм и анархисты, и которыми уже много лет используют наши политические и социальные оппоненты. Как это описал Бартоломео Ванцетти, анархисты «радикалы радикалов – черные кошки, страхи многих, всех эксплуататоров, шарлатанов, изуверов и угнетателей. В результате, мы также больше всех непонятые, оклевечены и преследуемы» (Письма Сакко и Ванцетти)
Ванцетти знал, о чем он говорил. Он и его товарищ Никола Сакко были схвачены американским правительством за преступление. Которое они не совершили, и, в сущности, были убиты только за то, что являлись иностранными анархистами в 1927. Этот FAQ займет некоторые время, корректирую клевету и извращения, которыми обвинялись анархисты капиталистическими СМИ, политиками, идеологами и боссами (не упоминая искажения, созданные нашими некогда товарищами либералами и марксистами). Надеюсь, когда мы закончим, вы поймете, почему те, кто у власти, потратили столько времени, атакуя анархизм- это идея, которая обеспечивает свободу для всех и конец всем систем, в которых несколько имеет большую власть, чем большинство.
А 1.1 Что такое «анархия»?
Слово «Анархия» взятое из грецкого языка, приставка «ан», означающая «нет», «отсутствие», плюс «архос» - «власть», «глава», «руководитель». Или, как объясняет Петр Кропоткин, «анархия» - греческое слово обозначающее «против власти».
В то время как греческие слова «анархос» и «анархия» часто приняты обозначать «существование без правительства», строгое, оригинальное значение анархизма не просто «без правительства». «Ан-архия» означает «без правителя», или более обобщенно «без власти», и именно в этом значении анархисты использовали слово «анархия». Например, Кропоткин доказывает, что анархизм «нападает не только на капитал, но и на основные источники силы капитализма: закон, власть и государство». Для анархистов, анархия обозначает «не обязательно отсутствие порядка, как в общем принято думать, но отсутствие правления» (Бенджамин Таккер «Вместо книги»). Другое отличное объяснение данной идеи можно найти в книги Дэвида Вейка «Переизобретение анархии»:
«Анархизм можно понять как социальная и политическая идея, которая выражает отрицание всей силы, верховной власти, доминирования и иерархического разделения, и желание их разложения… Анархизм, в результате, более чем антигосударственное движение… хоть и правительство основной предмет критики анархистов.»
По этим причинами, вместо того чтобы быть чисто антигосударственным или антиправительственным, анархизм, в первую очередь, движение против иерархий. Почему? Потому что иерархия- организационная структура, которая подразумевает власть. С тех пор как государство- «высшая» форма иерархии, анархисты, по определению, антигосударственны; но это не достаточное значение слова «анархизм». Это означает, что настоящие анархисты противостоят всем формам иерархической организации, не только государству. Словами Браяна Мориса:
«Понятие анархии взято из греческого, и означает «без правителя». Анархисты- люди, которые отвергают, все формы правительственной или принудительной власти, все формы иерархий и доминирования. Они выступают против того, что мексикансий анархист Флорес Магон назвал «мрачным триединством»: государство, капитал и церковь. Анархисты в этом случае противостоят и капиталу, и государству, так же как и формам религиозной власти. Но анархисты также ищут и пытаются установить состояние анархии, что есть, децентрализированное общество без принудительных институтов, общество организованное через федерацию волонтерских ассоциаций»
Ссылка к «иерархиям» в это контексте это вполне недавнее совершенствование – «классические» анархисты, такие как Прудон, Бакунин и Кропоткин использовали это слово, но редко. В свою очередь, это бесспорно, исходя из их рукописей, что проповеданная ими философия, была философией против иерархий, против любого неравенства силы и привилегий между индивидуумами. Бакунин говорил об этом, когда нападал на «официальную» власть, но защищал « природное влияние», и также когда сказал:
«Вы хотите сделать невозможным не для кого угнетать ближнего? Тогда вы должны быть уверенны, что никто не обладает силой» («Политическая философия Бакунина»).
Как Джефф Дроун подметил, «пока это было только латентной частью «революционного проекта», только недавно эта более широкая концепция анти-иерархии выросла для более специфического изучения. Несмотря на это, корень такое идеи можно увидеть в значении греческого слова «анархия»» («Между Анархизмом и Либертарианизмом» ).
Мы акцентируем на том, что такое противостояние иерархиям, для анархистов, не ограничено только государством или правительством. Оно включает всю авторитарную экономику и социальные отношения, так же как и политические, особенно те, которые ассоциируются с капиталистическим имуществом и наемный труд. Это можно заметит в доводе Прудона, что «Капитал… в политическом поле аналог правительства… Экономическая идея капитализма, политики правительства или власти, и теологическая идея Церкви – 3 идентичных идеи, имеющие разные связи. Отрицать одну из них, означает отрицать их всех… Что капитал делает с трудом, и государство со свободой, то и церковь делает с духом. Это триединство абсолютизма в практике такое же губительное, как и в философии. Самым эффективным средство угнетения человека – это ввести рабство одновременно его волю, тело и мышление. (Макс Неттлау «Короткая история анархизма»). Так же Эмма Голдман противостоит капитализму , так как это означает, что «человек должен продавать его труд» и , выходя из этого «его суждения и наклонности подчинены воле его мастера хозяина.» Сорок лет до того Бакунин вывел такую же мысль, что при нынешней системе « работник продает себя и свою свободе в то же самое время» капиталисту в обмен на заработную плату.
Таким образом, «анархия» значит больше чем просто «без правительства», оно означает оппозиция все формам авторитарной организации и иерархии. Словами Кропоткина, «источник анархического начал в обществе лежит в критицизме… иерархической организации и авторитарной концепции общества; и анализ тенденций, которые можно найти в прогрессивном движении человечестве». Для Малатесты, анархизм «был рожден в моральном бунте против социального неравенства», и « специфические возбудители социальной болезни» могут быть найдены в « капиталистическом имуществе и государстве». Когда угнетенные «попытались свергнуть государство и имущество – тогда был рожден анархизм» («Эрико Малатеста: Его жизнь и идеи»)
Таким образом, любая попытка утверждения, что анархия только против государства является неправильной интерпретацией слова и значением его, используемое анархическим движением. Как считает Браян Морис, «когда кто-то исследует рукописи классических анархистов… так же как и характер анархического движения… становится очевидным, что у него (движения) никогда не было ограниченного взгляда (на то, чтобы быть только против государства). Оно всегда пыталось бороться со всеми формами власти и эксплуатации, было одинаково критично к капитализму и церкви, как и к государству».
И, только чтобы показать очевидное, анархия не означает хаос, так же как анархисты никогда не искали хаоса и беспорядка. Вместо этого, мы мечтаем создать общество, базирующееся на индивидуальной свободе и волонтерской кооперации. Другими словами, порядок как снизу, так и вверху, не беспорядок создай властями сверху вниз. Такое общество будет настоящей анархией, общество без руководителей.
Ноам Хомский объединяет все ключевые аспекты того, как может выглядеть анархия, когда он утверждает, что в по-настоящему свободном обществе «любые, более чем личные, человеческие взаимоотношения - что подразумевает институционную форму этих взаимоотношений- в общине, на работе, в семье, большем обществе, без разницы какими они могут быть, должны быть под прямым контролем их участников. То есть это означает рабочие советы в индустрии, популярная демократия в общинах, взаимоотношения между ними, свободные ассоциации в больших группах, аж до организации интернационального общества» (Интервью о анархизме)
Общество больше не будет разделено на иерархии боссов и рабочих, управляющих и управляемых. Вместо этого, анархическое общество будет основано на свободных ассоциациях в участвующих организациях и работающее «снизу вверх». Анархисты, нужно заметить, пытаются создать как можно больше таких обществ сегодня, в их организациях, усилиях и деятельности, настолько, насколько они могут.
А.1.2 Что такое анархизм?
Цитируя Петра Кропоткина анархизм – это «бесгосударственная система социализма» («Анархизм») Другими словами, «отмена эксплуатации и угнетения человека человеком, что есть отмена частной собственности (капитализма) и правительства. ( Эрико Малатеста)
Анархизм, таким образом, политическая теория, цель которой создать общество без политических, экономических и социальных иерархий. Анархисты утверждают, что анархия, отсутствие управляющих, жизнеспособная форма общественной системы, которая работает на максимизацию индивидуальной свободы и социального равенства. Они считают цели свободы и равенства взаимодополняющими друг друга. Или, как в известном изречении Бакунина:
« Мы убеждены, что свобода без социализма — это привилегия, несправедливость; социализм без свободы — это рабство»
История человеческого общества доказывает эту точку зрения. Свобода без равенства – свобода только для тех, кто владеет силой; равенство без свободы, в свою очередь, невозможно и обосновывает рабство.
В то время как существует множество видов анархизмов, существует две основных позиции, являющееся их ядром - оппозиция государству и оппозиция капитализму. Словами анархо-индивидуалиста Бенджамина Таккера, анархизм настаивает на «отмене правления и … отмене эксплуатации человека человеком». Все анархисты видят в прибыли, процентах и ренте эксплуатацию и выступают против их и условиям, которые создают их, так же как они выступают против государства и правительства.
Более обобщенно, словами Сюзанны Браун, «универсальное осуждение иерархии и доминирования; желание бороться за свободу человеческой индивидуальности» являются «объединяющем звеном» в анархизме. Для анархистов, человек не может быть свободным если он субъект государства или капиталистического влияния. Как подвела итог Вольтарина де Клер:
« Анархизм … учит возможности существования общества, в котором нужды могут быть полностью удовлетворены , и в котором возможность полного развития тела и разума должна быть достоянием каждого… Он учит, что настоящая несправедливая организация производства и распределения благ должна быть окончательно уничтожена, и заменена система, которая будет гарантировать каждому свободу работать, без изначального поиска хозяина, которой будет отбирать его продукт работы, которая будет гарантировать свободу доступа к источнику и орудиям производства… Из слепо покорного, он делает его раздраженным; из бессознательно недовольного, он делает сознательно недовольного… Анархизм пытается сделать осознанным угнетение, желание лучшего общества и чувства нужды в отчаянной борьбе против капитализма и государства» (Анархия! Антология матери Земли Эммы Голдман)
Таким образом, анархизм- политическая теория, которая добивается создания анархии, общества, базированном на максиме «отсутствие руководителей». Чтобы достичь его, «как и все социалисты, анархисты считают, что частная собственность на землю, капитал, машины изжила свое время; она должна исчезнуть: все, что представляет производство должно, и будет, принадлежать обществу; это является основным условием для минимизирования функций правительства… главная цель общества- уменьшения функций правительства до нуля- то есть до общества без правительства, до анархии (Петр Кропоткин).
Так анархизм является и позитивным и негативным одновременно. Он анализирует и критикует современное общество, в то же время предлагая потенциально новое общество- общество удовлетворяющее определенные человеческие нужды, которые современное общество отрицает. Эти нужды, в самой простой их форме: свобода, равенство и братство, будут обсуждаться в секции А.2.
Анархизм объединяет критический анализ с надеждой, потому что, как указал Бакунин, «побуждение уничтожать- созидательное побуждение». Человек не может построить лучшее общество без понимания того, что неправильно в существующем строе.
Но, надо обратить внимание на то, что анархизм больше чем просто средства и видение лучшего общества. Он берет свои корни в борьбе, борьбе угнетенных за свободу. Другими словами, он предоставляет средства для достижения новой системы, базированной на нуждах людей, не силе, и которая ставит планет перед прибылью. Цитирую шотландского анархиста Стюарта Кристи:
«Анархизм это движение за человеческую свободу. Оно конкретное, демократическое и эгалитарное… Анархизм начинался – и остается- как прямая борьба непривилигированных против их угнетения и эксплуатирования. Он выступает против коварного роста влияния государства и пагубного нравственного облика собственнического индивидуализма, который, вместе или отдельно, служит только интересам немногих в ущерб всем остальным.
Анархисты- не мечтатели, одержимые абстрактными принципами и теоретическими конструкциями… Анархисты точно знают, что идеальное общество не может быть построено завтра. Борьба длится вечность! Но, это видение придает сил бороться против существующего порядка вещей и за возможный.

Только от борьбы зависит исход, и прогресс в сторону более осмысленного общества должно начаться с воли противостоять каждой форме несправедливости. В общих чертах, это означает бросить вызов всем формам эксплуатации и отрицание легитимности всей принудительной власти. Если анархисты в что-то непоколебимо верят, так это в то, что как только привычка верить политикам или идеологии пропадет, и будет оказано сопротивление доминированию и эксплуатации, тогда у обычных людей появится возможность организовывать собственную жизнь исходя из личных интересов, где угодно и когда угодно, свободно и справедливо.
Анархисты не стоят в сторонке от популярной борьбы, также они и не пытаются доминировать в ней. Они способствуют ей так, как могут, помогая, высшим уровнем как и индивидуального саморазвития , так и групповой солидарности. Не стоит труда узнать идеи анархизма связанных с добровольными взаимоотношениями, эгалитарным участием в процессе принятия решений, взаимопомощи и критике всех форм доминирования в философских, социальных и революционных движениях существовавших во все времена» (Моя Бабушка сделала меня анархистом)
Анархизм, как считают анархисты, это простое теоретическое выражение нашей способности организовывать собственную жизнь и руководить обществом без боссов и политиков. Он разрешает рабочему классу и другим угнетенным людям осознать свою силу как класса, защищать сиюминутные интересы, и бороться, чтобы революционизировать общество в целом. Только там мы можем создать общество достойное для полноценной человеческой жизни.
Это не абстрактная философия. Анархические идеи встречаются в ежедневной практике. Везде где угнетенные встают на защиту своих прав, действую ради защиты своей свободы, практикую солидарность и кооперацию, борются против угнетения, самоорганизовываются без лидеров и боссов, живет дух анархизма. Анархисты просто ищут пути, как усилить эти либертарные тенденции и сделать их максимально плодотворными. Как будет обсуждено в секции J, анархисты используют их идеи даже в условиях капитализма, чтобы изменить его в лучшую сторону до наступления времени, когда можно будет от него полностью избавиться. Секция І рассказывает чем мы пытаемся его заменить, то есть чего добивается анархизм.

icy

04-07-2014 11:27:32

A.1.3 Почему анархизм также называют либертарным социализмом?
Много анархистов, признавая негативную природу значения слова «анархизм», используют разные термины, чтобы подчеркнуть позитивные и конструктивные аспекты идеи. Самые общепринятые из них: «свободный социализм», «свободный коммунизм», «либертарный социализм», и «либертарный коммунизм». Для анархистов не существует никакой разницы между анархизмом, либертарным социализмом и либертарным коммунизмом. Как об этом писал Ванцетти:
«В конце концов, мы социалисты, как и социал-демократы, социалисты, коммунисты и Индустриальные Рабочие Мира(I.W.W). Фундаментальная разница между ними и нами в том, что они авторитарные, а мы либертарные; они верят в государство или правительство; мы верим в отсутствие государства или правительства.» (Письма Сакко и Ванцетти)
Но правильно ли это. Исходя из определений, найденных в Американском словаре Наследия (American Heritage dictionary):
Либертарный: тот, кто верит в свободу действия и мысли; тот кто верит в свободную волю
Социализм: социальная система, в которой производители владеют, как и политической властью, так и средствами производства и распределения благ.
Объединяя эти два термина:
Либертарный социализм: социальная система, в которой возможна свобода действия и мысли и свободная воля, в которой производители владеют, как и политической властью, так и средствами производства и распределения благ.
(Мы использовали эти опередления только для того, чобы показать, что либертарный (либертарианский) не означает капитализм свободного рынка, а социализм – государственное владение. В других словарях, конечно, будут и другие определения, особенно социализма. )
Несмотря на это, из-за создания либертарианской партии в США, много людей сейчас считают идея «лебертарного социализма» противоречивой. Многие «либертарианцы» считают, что анархисты просто пытаются ассоциировать «анти-либертарианские» идеи социализма с либертарианской илеологией, чтобы сделать эти социалистические идеи более общепринятыми – другими словами, пытаются украсть «либевртарианский» лейбл у его настоящего владельца.
Ничего не может быть более далеким от правды. Анархисты использовали понятие «либертарианский», чтобы описать себя и свои идеи с 1850-х. Исходя из слов анархического историка Макса Неттлау, революционный анархист Джозеф Деджак публиковал Le Libertaire, Journal du Mouvment Social в Нью-Йорке с 1858 до 1861 годов, в то время как термин «либертарный коммунизм» датируется ноябрем 1880 года, когда французский анархический конгресс начал его использовать.(Макс Неттлау «Короткая история анархизма»). Использование термина «либертарианский» анархистами стало более популярным с 1890-х годов, после того как был использован во Франции при попытках обойти анти-анархистические законы и во избежание негативных ассоциаций со словом «анархия».(Например, в о Франции в 1895 годы был публиковался журнал «Либертарий»). С тех пор, особенно вне территории Америки, это слово всегда ассоциировалось с анархическими идеями и движениями. Используя более недавний пример, в США, анархисты организовали «Либертарианскую Лигу» в июле 1954, которая продвигала анархо-синдикалистские принципы и просуществовала до 1965 года. «Либертарианская» партия США, в свою очередь, существует только с 1970 года, более чес сотню лет после того, как анархисты использовали термин для описания своиз политических идей (и 90 лет после использования термина «либертарный коммунизм»). Эта партия, не анархисты, украла слово. Позднее, в секции В, мы обсудим идею «либертарианского» капитализма, как противоречие в терминах.
Как мы также объясним в секции I, только либертарно-социалистическая система владения может максимизировать индивидуальную свободу. Излишне говорить, что государственное владения – что обычно называется «социализмом»- для анархистов вовсе не социализм. Факт, что государственный «социализм» это всего лишь форма капитализма, без любого социалистического смысла. Как заметил Рудольф Рокер, для анархистов, социализм « не простой вопрос полного живота, но вопрос культуры, которая будет считаться с чувством индивидуальности; без свободы он приведет только к трагическому государственному капитализму, который принесет в жертву все индивидуальное мышление и чувства фиктивному коллективному интересу.
Зная анархическую родословную слова «либертарий», немного анархистов будут рады видеть, как оно украдено идеологией, которая имеет мало общего с анархизмом. В соединенных Штатах, как заметил Маррей Букчин, понятие «либертарианский» само по себе, можно быть уверенным, подымает проблемы показной идентификации анти-авторитарной идеологией с борющимся движением за «чистый капитализм» и «свободную торговлю».Это движение никогда не создало слова: оно взято из анархического движения (ХIХ) столетия. И оно должно быть возвращено теми анти-авторитариями… которые пытаются говорить за доминированных людей в целом, не за тех эготистов, которые идентифицируют свободу с прибылью и предпринимательской деятельностью. Таким образом, в Америке должны «возвратить в практику традицию денатурированную» движением за свободный рынок (Современный кризис). И так как мы это делаем, мы продолжим называть нашу идею либертарный социализм.

icy

09-07-2014 09:59:22

А.1.4
Являются ли анархисты социалистами?
Да. Все ветки анархизма выступают против капитализма, из-за того, что он основан на угнетение и эксплуатации. Анархисты отрицают «идею о том, что люди не могут работать вместе, если у них нет руководителя, который забирает процент от их продукта» и считают, что в анархическом обществе «настоящий рабочий люд будет создать свои правила, решать, когда и где и как должно все делаться». Таким образом, рабочие станут свободными «от ужасного рабства капитализма» (Вольтарин де Клэр, «Анархизм», Изысканный бунтарь)
(Мы должны акцентировать внимание здесь на то, что анархисты противостоят всем формам экономического доминирования и эксплуатации, включая феодализм, советский «социализм» - лучше сказать «государственный капитализм» - рабство и так далее. Мы концентрируемся на капитализме, потому что это самая распространенная экономическая система в современном мире)
Индивидуалисты, такие как Бенджамин Таккер, вместе с социальными анархистами как Прудон и Бакунин называли себя социалистами. Они так делали, потому что, как это объяснил Кропоткин в своем классическом эссе «Современная наука и анархизм»: «Так долго социализм понимали в его более широком, настоящем значении – как старания упразднить эксплуатацию труда капиталом- анархисты маршировали рука об руку с социалистами того времени». Или, словами Таккера, «главное требование социалистов является возвращение труда во владение трудящихся», требование о котором согласились «обе школы социалистической мысли… государственный социализм и анархизм». Отсюда понятно, что изначальное значение слова «социалист»- «все те кто верят в индивидуальное право владеть всем, что создано своими руками». Это противостояние эксплуатации разделено между каждыми настоящими анархистами, что и делает их социалистами.
Для большинства социалистов, «единственной гарантией того, что продукты твоего труда не будут украдены, является владением орудий труда» (Петр Кропоткин «Завоевание хлеба»). По этим причинам Прудон, например, поддерживал рабочие кооперативы, где «каждый индивид, работающий в ассоциации… имел неразделенную долю имущества компании» потому что, «участием в потерях и прибылях… коллективная сила прекращает становиться источником прибыли для маленькой группы менеджеров: она становится владением работников» («Общая идея революции»). Таким образом, вдобавок к желаемому концу эксплуатации труда капиталом, настоящие социалисты также мечтают об обществе, в котором производитель владеет и контролирует все средства производства ( включая те рабочие места, которые обеспечивают сервисы). Каким образом, это будет достигнуто производителями, является темой для споров в анархических и других социалистических кругах, но цель общая для всех. Анархистам больше нравится прямой контроль рабочими владение ассоциациями рабочих или коммунами.
Более того, анархисты также отрицают капитализм за его авторитарность, как и за эксплуатативность. При капитализме, рабочие не управляют собой во время производственного процесса, как и не имеет контроля над продуктом своего труда. Такая ситуация вряд ли сформировалась из-за равной свободы для каждого, также не может быть не-эсплуатационной , и также встречает сопротивление со стороны анархистов. Такая точка зрения хорошо сформирована в работах Прудона (который вдохновил и Таккера, и Бакунина), где он утверждает, что анархизм увидит «конец имущественной и капиталистической эксплуатации везде, где будет отменена система заработной платы… или рабочий… будет просто служащим капиталистического собственника-промоутера; или он будет участником.… В первом случае рабочий подчиненный, эксплуатированный: его постоянное положение – положение подчинения.… Во втором случае он вернет себе достоинства человека и гражданина…он становится частью производственной организации, в которой до этого он был никем кроме раба… мы не можем ждать, у нас нету выбора… Мы обязательно должны создать ассоциацию между рабочими… потому что без нее, они останутся разделенными на подчиняемых и подчиняющих, и будут созданы… две касты управляющих и наемных работников, что противоречит свободному демократическому обществу.»
Таким образом, все анархисты являются анти-капиталистами(«Если труд владел всеми созданными благами, капитализма не существовало бы»). Бенджамин Таккер, например- анархист на которого, наиболее повлиял либерализм- назвал свои идеи «анархо-социализмом» и назвал капитализм, системой базированной на «эксплуататоре, получателю процента, ренты и прибыли». Таккер считал, что в анархическом, не-капиталистическом, обществе с свободным рынком, капиталисты исчезнут и эксплуатация труда будет отменена, по причине того, что «труд вернет себе свою натуральную плату, весь его продукт». Такая экономика будет основана на mutual banking (совместных банках) и свободном обмене продукции между кооперативами, ремесленниками и селянами. Для Таккера, и других анархо-индивидуалистов, капитализм не по-настоящему свободный рынок, испохабленный разными законами и монополиями, которые создают преимущество капиталистам над рабочими людьми, то есть обеспечивая эксплуатацию через прибыль, проценты и ренту. Даже, Макс Штирнер, арх-эгоист, имел ничего кроме презрения капиталистическому обществу и его различным «приведениям», которые для него означали идеи, считаемые священными, такие как приватная собственность, конкуренция, разделение труда, и так далее.
Анархисты считают себя социалистами, но специальным видом социалистов- либертарными социалистами. Как подметил анархо-инидвидуалист Лабади (повторяя обоих Таккера и Бакунина):
«Существует мнение что анархизм не социализм. Это неправда. Анархизм – волонтерский социализм. Есть два вида социализма, архический и анархический, авторитарный и либертарианский, государственный и свободный. Каждое предложение улучшить социальные стандарты является или увеличением или уменьшением силы внешней воли человека и силы над индивидуумом. Если она (эта сила) увеличивается – это архический социализм; если уменьшается – анархический. (Анархизм: что это такое и чем он не является).
Лабади много раз писал, что «анархисты-социалисты, но не все социалисты - анархисты». Выходя из этого, Даниэль Гуерин прокомментировал, что «Анархизм- синоним слова социализм. Анархизм- это социалист, главной целью которого, является прекращение эксплуатации человека человеком». Отголоски эти слов можно услышать на протяжении всей истории анархизма, будь это социальное или индивидуалистское крыло. («Анархизм») Мартирс Адольф Фишер использовал почти такие же слова, как и Лабади подтверждая тот же факт – «каждый анархист социалист, но не обязательно каждый социалист анархист» - упоминая, что движение было «разделено на две фракции; анархо-коммунисты и анархисты среднего класса, которые поддерживают идеи Прудона.
То есть пока взгляды социальных и индивидуальных анархистов расходятся во многих вопросах – например, правда ли, что некапиталистический свободный рынок – самый лучший способ максимизировать свободу – они соглашаются, что капитализму должно дать отпор, как угнетающей и эксплуатирующей системе, и что анархическое общество должно, по определению, базироваться на ассоциированном, не наемном, труде. Только такой труд «уменьшит внешние силы и воли ради воли индивида» во время рабочих часов и такого самоуправления на работе, теми, кто делает её, что является идеалом для настоящего социализма. Такая перспектива можно увидеть в размышлениях Джозефа Лабади, который утверждал что профсоюз – «пример получения свободы через ассоциацию» и, что «без его союза, рабочий человек намного больше раб своего работодателя чем с ним».(«Разные фазы трудового вопроса»)
К сожаления, значения слов меняются со временем. Сегодняшний «социализм» почти всегда ассоциируется с государственным социализмом, система, против которой выступают все анархисты, как к отрицанию свободы и настоящей социалистической идеи. Все анархисты согласны со словами Ноама Хомского об этой проблеме:
«Если левое движение будет включать большевизм, я перестану называть себя левым. Ленин является самым большим врагом социализма» («Марксизм, анархизм и альтернативное будущее»)
Анархизм развивался в постоянном сопротивлении идеям марксизма, социальной демократии и ленинизма. Намного ранее ленинскому обретению власти, Михаил Бакунин предупредил последователей Маркса против «Красной бюрократии», которая создаст «наихудшее деспотическое правительство», если марксистская идея государственного социализма когда-либо будет воплощена в жизнь. Работы Штирнера, Прудона и особенно Бакунина пророчили ужасы государственного социализма с большой точностью. Вдобавок, анархисты были первыми и самыми громкими критиками и сопротивлением большевицкому режиму в России.
Тем не менее, будучи социалистами, анархисты разделяют некоторые идеи некоторых марксистов (не ленинистов). И Бакунин, и Таккер поддерживали анализ Маркса и критику капитализма, как и его трудовую теорию ценности. Маркс сам по себе был под влиянием книги Макса Штирнера «Единственный и его собственность», которая вмещает в себя отличную критику того, что Маркс назвал «вульгарным» коммунизмом, так же как, и государственного социализма. В марксистском движении также есть элементы, имеющие очень схожее видение с социальным анархизмом (особенно анархо-синдикалисткой ветки социального анархизма)-например, Роза Люксембург, Пауль Маттик и другие, которые были очень далеки от Ленина. Карл Корж и другие симпатизировали анархической революции в Испании. Существует много преемственности от Маркса до Ленина, но существует также много преемственности от Маркса до более либертарных марксистов, которые остро критиковали Ленина и большевизм и чьи идеи были очень похожи на анархическое желание свободных ассоциаций равных.
Таким образом, анархизм, в общем, форма социализм, которая прямо противостоит тому, что обычно подразумевают под социализмом (государственное владение и контроль). Вместо «центрального планирования», которые много людей ассоциируют со словом «социализм», анархисты отстаивают свободную ассоциацию и кооперацию между индивидами, рабочие места и общины и также отрицают государственный «социализм» как форму государственного капитализма, в которой «каждый человек будет платополучателем и государство - единственным платоплатителем». (Бенджамин Таккер, «Индивидуалистический анархизм»). Таким образом, анархисты отрицают марксизм (которые большинство людей считают «социализмом») как всего лишь «идею государства как капиталиста, к которой социал-демократическая фракция великой Социалистической партии, пытается уменьшить социализм» (Петр Кропоткин, «Великая французская революция»).
Это только из-за этих различий с государственными социалистами, и чтобы уменьшить путаницу, большинство анархистов называют себя «анархистами», так как это очевидно, что анархисты являются также и социалистами. Но с ростом так называемой «либертарианского» движения в США, некоторые про-капиталисты решили называть себя анархистами, и поэтому мы решили разработать точку зрения описанной в этой части. Исторически, и логически, анархизм подразумевает анти-капитализм, то есть социализм, что есть что-то, мы акцентируем здесь внимание, о чем согласились все анархисты.

со всеми и ни с кем

11-07-2014 07:52:54

icy писал(а):Являются ли анархисты социалистами?
Да

не верю!

Bendera

12-07-2014 05:56:32

не согласен за социализм. а как же анархо-индивидуализм?

icy

12-07-2014 07:48:16

A.1.5
Откуда происходит анархизм?
Откуда происходит анархизм? Нет лучше ответа, чем цитатой из «Организационной платформы всеобщего союза анархистов» созданной участниками Махновского движения во время русской революции:
«Классовая борьба, созданная рабством рабочих и их желанием дать рождение свободе, в угнетении, привела к идее анархизма: идея полного отрицания социальной системы созданной на принципах классов и государства, и их замена свободным обществом самоуправляющихся рабочих.
Таким образом, анархизм не произошел из абстрактных размышлений интеллектуала или философа, но из прямой борьбы рабочих против капитализма, из нужд рабочих, из их стремлений к свободе и равенству, стремления, которые оживают в лучшем героическом периоде жизни и борьбы рабочих масс.
Выдающиеся анархические мыслители, Бакунин, Кропоткин, и другие, не придумали идею анархизма, но, открыв её в массах, просто помогли силой своих мыслей и знания её уточнить и распространить.»
Как анархическое движение, махновцы были массовым движением людей рабочего класса, сопротивляющимся силам власти, как красной (коммунисты) так и белой (монархисты/капиталисты) в Украине с 1917 по 1921 года. Как заметил Питер Маршалл «анархизм… традиционно находит своих основных последователей среди рабочих и селян» («Требуя невозможного»).
Анархизм был создан в борьбе угнетенных за свободу. Для Кропоткина, например, «Анархизм… берет свои корни в ежедневной борьбе» и «Анархическое движение было обновлено каждый раз, когда оно получало отпечаток от какого-то практического урока: оно произошло из уроков самой жизни» («Эволюция и окружающая среда»). Для Прудона, «доказательство» его мутуалистских идей лежало в «современной практике, революционной практику тех рабочих ассоциаций… которые были спонтанно сформированы… в Париже и Лионе… (показавшей, что) организация кредита и организация работы отвечают за одно и то же» («Без бога и господина»). Как считает один из историков, существует « близкая схожесть между идеей ассоциации Прудона… и программой Лионских мутуалистов» и что есть «выдающееся сближение (между идеями), и возможно Прудон имел возможность четко сформулировать свою позитивную программу более последовательно , из-за примера работников Лиона. Социалистические идеи, которые он продвигал, уже были созданы такими работниками.» (Стивен Винсент, «Пьер-Жозеф Прудон и восхождение Французского республиканского социализма»)
Таким образом, анархизм происходит из борьбы за свободу и наших стремлений жить полную человеческую жизнь, такую, в которой будет время жить, любить и играть. Она не была создана несколькими отшельниками, смотрящими из высокой башни на общество и делающих суждений на счет того, что правильно, а что не правильно. Скорее, это был продукт борьбы рабочего класса и сопротивления власти, угнетению и эксплуатации. Как это выразил Альберт Мельцер:
«Никогда не существовало теоретиков анархизма, хоть, он и создал теоретиков, которые обсуждали аспекты этой философии. Анархизм остается кредо, которое скорее работает в действии, чем приведено в практику интеллектуальной идеей. Очень часто, буржуазный писатель пишет то, что уже практикуют рабочие и селяне; он приписывается буржуазными историками к лидерам, и успешными буржуазные писатели относят это к доказательствам того, что рабочий класс нуждается в буржуазном лидерстве» («Анархизм: аргументы за и против»).
Глазами Кропоткина, «Анархизм берет свои корни в такой же креативной, конструктивной деятельности масс, которая работала во все временная во всех социальных институтах человечества – и в его бунтах … против представителей силы, внешней для этих институтов, которые положили руки на эти институты и использовали их в свою пользу». Более недавно, «Анархия была выдвинута тем же критическим и революционным протестом, которые дал рождение социализму в целом». Анархизм, в отличии от других форм социализма, « поднял свою святотатственную руку, не только против капитализма, но также против столбов капитализма: закона, власти и государства». Все, что сделали анархические писатели это «вывели общие выражения анархических принципов, и теоретическую научную базу их учений», взятых из опыта людей рабочего класса в борьбе так же как и из общего анализа эволюционных тенденция в обществе.
Анархические тенденции и организации в обществе существовали задолго до того, как Прудон начал писать в 1840 и объявил себя анархистом. Пока анархизм, как специфическая политическая теория, была рождена вместе с ростом капитализма (Анархизм «появился в конце 18 столетия… и взял на себя двойную задачу сбросить и капитализм и государство»[Питер Маршал ]), анархические писатели анализировали история в поиске либертарных тенденций. Кропоткин утверждал, например, что «во все времена был анархизм и этатизм». В «Взаимной помощи» Кропоткин анализировал либертарианские аспекты предыдущих обществ и записал те, которые удачно вводили анархическую организацию или аспекты анархизма. Он признал эти тенденции в настоящих примерах анархических идей, предшествующих создания «официального» анархического движения и утверждал, что:
«Из самой дальней старины каменного века, люди поняли зло, которые случается при осознании личной власти… В результате, они развились в примитивный клан, деревенскую общину, средневековую гильдию… и напоследок в средневековый город, такие институты, которые давали возможность сопротивляться посягательствам на их жизни и тем чужакам, которые их захватывали, и тем участникам клана, которые пытались установить их личную власть». («Анархизм»)
Кропоткин поставил борьбу людей рабочего класса (откуда происходит современное анархическое движение) равной с теми старыми формами организации. Он утверждал, что «Рабочие комбинации… были результатом тому популярному сопротивлению растущей силе меньшинства- капиталистов, в этом случае», какими были клан, деревенская община и так далее, какими были «независимые, свободно объединяющиеся «Секции» Парижа и других больших городов и много малых коммун во время Французской революции» в 1793.
Таким образом, пока анархизм, как политическая теория является выражением борьбы рабочего класса и отдельных людей против капитализма и современного государства, идеи анархизма выражались в действии на протяжении всей человеческой истории. Многие коренные жители Северной Америке и других мест, например, практиковали анархизм за тысячи лет до того, как анархизм появился как политическая теория. Также анархические тенденции и организации существовали в каждой значительной революции - Собрание городов Новой Англии во время Американской революции, парижские «секции» во время Французской революции, рабочие советы во время Русской революции являются несколькими примерами таких организация. Так и должно быть, если анархизм, как мы утверждаем, является продуктом сопротивлению власти, и тогда любое общество с властями будет провоцировать сопротивление им и будет вызывать большие анархические тенденции (и, конечно, любое общество без властей не может быть чем угодно, как анархией).
Другими словами, анархизм является выражением борьбы против угнетения и эксплуатации, обобщения опыта рабочих людей, анализа проблем существующей системы и надежд на лучшее будущее. Это борьба существовала до того, как её назвали анархизмом, но историческое анархическое движение является продуктом борьбы рабочего класса против капитализма и государства, угнетения и эксплуатации и ради свободного общества свободных и равных людей.

icy

12-07-2014 07:54:48

не верю!

не согласен за социализм. а как же анархо-индивидуализм?

Это и следовало ожидать ведь FAQ изначально был написан ан-комами как критику анкапа, но не важно.
Что для вас означает слово социализм?
Из википедии:
Социали́зм — обозначение учений, в которых в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства. Под социализмом также понимают общественный строй, воплощающий эти принципы[1] следующим образом: ставит перед собой глобальную цель свержения капитализма и построения в обозримом будущем совершенного общества, завершающего историю человечества, и мобилизует для достижения этой цели все имеющиеся в его распоряжении ресурсы[2]. Согласно определению энциклопедии Британника социализм — это социально-экономическая доктрина, которая призывает к общественной собственности или общественному контролю над собственностью и природными ресурсами
Если взять выделенную часть как значение слова социализм, тогда да я и сам буду не согласен. Если взять все остальное как основу, то не вижу никаких проблем, вроде к этому любой анархизм стремится, или я ошибаюсь? Это невыделенное значение анархизма и отстаивается в части А1.4 , а выделенная часть отрицается как настоящее значение слова "социализм".

Шаркан

12-07-2014 07:55:08

со всеми и ни с кем писал(а):не верю!

это не вопрос веры
Bendera писал(а):не согласен за социализм

порассуждаем логически.
Принципы анархизма включают в себя свободу личности, солидарность в обществе (взаимосвязях личностей), справедливость (в отношениях, в механизмах производства и распределения благ), равенство (т.е. отсутствие привилегий и дискриминаций), а структурным началом анархообщества есть бескомпромисный федерализм.
Это вполне отвечает характеристикам СОЦИАЛИЗМА (настоящего, не камуфляжа разных видов государственного капитализма)
Bendera писал(а):как же анархо-индивидуализм?

это модель обеспечивает свободу КАЖДОЙ личности? если нет, то приставка "анархо" совсем неуместна.
Человек так или иначе есть общественноу существо, а значит свобода индивида должна опираться на свободу всего общества и быть ее генератором.