В чем вина демократии.

ZoND

09-02-2009 17:24:27

Демократия все лишь мнение большинства... в чем минусы то? прошу хорошие ссылки:confused: просто не могу понять позицию.

ZoND

09-02-2009 17:29:09

Хотя постепенно догадываюсь. Демократия, процесс централизации мнения народа, путем естественного отбора.

Goren

09-02-2009 17:34:23

'ZoND писал(а):Демократия все лишь мнение большинства... в чем минусы то?

Проблема не в том, что мнение большинства, а в том, что это мнение большинства навязывается всем. Навязывать кому-то мнение - плохо, пусть даже и меньшинству. Алсо, мнение большинства - чуть менее чем всегда плохое, негодное мнение, потому что дураков, как известно, всегда больше.

Zogin

09-02-2009 17:45:17

Товарищи уточните предмет дискуссии речь идет о демократии или о принципе демократического централизма - имхо немного разные вещи

http://evgeniy-kond.livejournal.com/7370.html

Вот почитайте - мы там в коментах вопрос обсуждали и с подачи kons2006 пришли к выводу - что демократия сама по себе - слово-паразит, ничего не значащий из-за напластования смыслов.

Если же речь идет конкретно о принципе демократического централизма, то очевидно, что это не самый перспективный метод организации общества, но во многих вопросах пока от него отказываться преждевременно.

Алексий

09-02-2009 18:07:15

'ZoND писал(а):Демократия все лишь мнение большинства

Еще в древности критиковали: Почему один голос философа, приравнивается к одному голосу скотника?

Goren

09-02-2009 18:10:24

Да это бы ладно. Вопрос в том, почему философ обязан выполнять решение, которое приняли 10 скотников? Пусть кто решает - сам и воплощает в жизнь.

elRojo

09-02-2009 18:36:11

Алексий писал(а):Еще в древности критиковали: Почему один голос философа, приравнивается к одному голосу скотника?


а если не приравнивать - то это уже дискриминация.. так и до людей второго сорта договориться недолго.. голос одного равен голосу другого - и не важно, скотник или философ..

Goren писал(а):Вопрос в том, почему философ обязан выполнять решение, которое приняли 10 скотников?


а разве лучше ситуация когда 10 философов своим решением принуждают одного скотника?

и вообще.. зря вы на демократию.. анархия по-сути и есть демократия.. только вот без округлений, которые наблюдаем сейчас, когда 51%=100%.. ничего плохого не вижу в прямой демократии основанной на принципе консенсуса..

Kha

09-02-2009 18:40:44

мнение большинства -- право силы. где тогда свобода? не представляю себе анархическое общество, основанное на демократии

Master Talion

09-02-2009 18:43:11

Демократия - вынужденное отступлние от анархии, в связи с тем, что человек начинает портится и появляется недоверие к своему собрату!

elRojo

09-02-2009 18:48:37

откуда вы взяли, что демократия - это мнение большинства? кто так в головы насрал? демократия - это власть народ.. чем не по анарху?!? а то, о чем вы говорите - это охлократия скорее..
[color="DarkRed"]
Охлократия (греч. οχλοκρατια; от греч. οχλος — толпа и Κρατος — власть, лат. ochlocratia) — вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов.[/color]

и сейчас творится именно это.. чего же вы к демократии прицепились?

ситуация: собрались жители села на общее собрание.. решают проблему - договорились так, что все довольны, иначе говоря нашли компромисс.. и реализовали это решение.. ЧТО ВАМ В ЭТОМ НЕ ПО ДУШЕ???
а это и есть ДЕМОКРАТИЯ!

Master Talion

09-02-2009 18:51:04

'elRojo писал(а):откуда вы взяли, что демократия - это мнение большинства? кто так в головы насрал? демократия - это власть народ.. чем не по анарху?!?
Именно из-за системы противовесов! Раз построили сестему, значит что-то не так с обществом! Людей лечить надо, тогода и демократия станет по анарху!

Zogin

09-02-2009 18:54:04

да. как я понял мой пост никто не удосужился прочитать.

Master Talion

09-02-2009 18:55:25

'Zogin писал(а):да. как я понял мой пост никто не удосужился прочитать.
Чёрт....спалися...

elRojo

09-02-2009 19:04:20

Zogin, я с твоим посылом не согласен ("..демократия сама по себе - слово-паразит, ничего не значащий из-за напластования смыслов..") так можно половину понятий объявлять "ничего не значащими словами-паразитами"..

а вот с конкретизацией вопроса - вполне согласен.. но как видишь для многих эта "демократия" - как красная тряпка.. слышат слово и сразу приступы неприятия.. видимо подпали под влияние демагогов :D

право - здесь же думающие люди.. нельзя так вестись на любой бред.. анархия - как раз на самой настоящей демократии и основана..

Zogin

09-02-2009 19:41:29

elRojo,

ну так вот. афинская демократия, древнеримская, американская демократия, прямая демократия, демократия с делегированием полномочий - это совершенно разные вещи, и объединяет их только слово "демократия". Я не против употребления этого слова, но только в конкретно-историческом контексте. Поэтому сам лозунг "демократии" вообще мне кажется немудрым, равно впрочем как и борьба против оной.

Изначально демократия возникла у народов "крестьян-воинов" одновременно (типа казаков), ну и многих других. у других народов она просто не функционировало ввиду отсутствия уважения мнения друг- друга. То есть Д. подразумевает 1 - собственность 2 - способность самому ее защитить. То есть очевидно, что при отказе от частной собственной собственности ни о какой демократии речь идти не может, необходимы другие принципы организации общества.

ты же имеешь ввиду то "концунссус", то "прямую демократию", то еще чего-то. Так же гораздо важней демократии самой по себ и любых ее форм два вопроса
1 - демократия (или недемократия) для кого в чьих интересах и тут оказывается, что кровавый Иван Грозный или Калигула, отправивший жен всех сенаторов на заработки в бордель действовал куда более в интересах широких масс, чем бояре при Грозном или римские олигархи в сенате при Каллигуле.
2 - субъект, источник власти. Кто именно реализовывает власть.

А насчет принципа демократического централизма- по моему все ясно. Нужно сначало определить, какая стоит задача, а потом уже и выбирать подходящие методы. Очевидно, что пока производство с помощью технических достижений не стало ясным и прозрачным для каждого от некого распределения власти не отойти, а уж как его организовать, выборами ли или назначениями - зависит от специфики вопроса.

Kha

09-02-2009 19:51:23

Залез в Вики. Удивительно, как преобразилось определение демократии с тех пор, как я учился.
Демократия (греч. δημοκρατία — «власть народа») — политический режим государства или политическая система, при которой власть осуществляется через прямое народовластие (прямая демократия) либо через представителей, избираемых народом или какой-то частью народа (представительная демократия). Главным признаком демократии является обеспечение пропорционального представительства во власти как можно более широких интересов населения, присутствующих в стране, а также динамическое изменение представительной власти вместе с соответствующими изменениями этих интересов во времени.

independent male

09-02-2009 19:54:20

Алексий писал(а):Еще в древности критиковали: Почему один голос философа, приравнивается к одному голосу скотника?


потомучто скотник приносит гораздо больше пользы чем филосов.

ps имхо демократия неравно анархия (как кто-то тут говорил).

Zogin

09-02-2009 19:56:50

Kha,

это неудивительно - на картинки с процентами посмотрите

[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Участник:ComIntern/Приговор_«демократии»[/url]

Kha

09-02-2009 20:18:46

Zogin, познавательно. У Кропоткина есть очень убедительная статься о представительной демократии

Herz

09-02-2009 20:33:47

elRojo писал(а):Охлократия (греч. οχλοκρατια; от греч. οχλος — толпа и Κρατος — власть, лат. ochlocratia) — вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов.



только не прихоти толпы и не демагогов, а сейчас один демагог, который определённо знает как создать прихоти в толпе под свои интересы.

Kha

09-02-2009 20:45:41

Herz писал(а):только не прихоти толпы и не демагогов, а сейчас один демагог, который определённо знает как создать прихоти в толпе под свои интересы.
Не обобщайте. В Украине другая ситуация :)

elRojo

09-02-2009 20:58:52

'Zogin писал(а):афинская демократия, древнеримская, американская демократия, прямая демократия, демократия с делегированием полномочий - это совершенно разные вещи, и объединяет их только слово "демократия". Я не против употребления этого слова, но только в конкретно-историческом контексте.

согласен.. именно поэтому я в первом своем посте конкретно обозначил - "прямая демократия основанная на принципе консенсуса".. но ведь это тоже демократия.. и огульно ее чернить - значит просто не ориентироватся в понятиях.. и как тогда строить общение?
согласен с необходимостью уточняющих определений.. например, классическая элинская демократия, по нашим меркам вообще - то ли аристократия, то ли олигархия..

'Zogin писал(а):ты же имеешь ввиду то "концунссус", то "прямую демократию", то еще чего-то.

не вижу причин противопоставлять консенсус и прямую демократию.. они вполне могут сосуществовать.. прямая демократия означает, что ты не отстранен от участия (по факту) в принятии решений, а консенсус, что решение будет принято с учетом твоего мнения.. где противоречие? или по-твоему возможность консенсуса исключает прямое участие (и наоборот)?

'Zogin писал(а):демократия (или недемократия) для кого в чьих интересах и тут оказывается, что кровавый Иван Грозный или Калигула, отправивший жен всех сенаторов на заработки в бордель действовал куда более в интересах широких масс, чем бояре при Грозном или римские олигархи в сенате при Каллигуле.

демократия не характеризуется тем, что действует в интересах широких масс.. скорее тем, что действуют широкие массы.. так что не подменяй понятий.. монархисты тоже уверяют, что монархи действуют в интересах широких масс.. разве от этого монархия становится демократией?

'Zogin писал(а):2 - субъект, источник власти. Кто именно реализовывает власть.

если решение народа будет реализованно в точности - то не все ли равно кто это сделает? результат один и тот же..

'independent male писал(а):ps имхо демократия неравно анархия (как кто-то тут говорил).

кто такую глупость ляпнул?
демократия конечно же не равна анархии, но анархия в основе которой не будет демократии - будет чем угодно, только не анархией..

Kha

09-02-2009 21:17:24

elRojo, консенсус -- значит, решение принято единогласно, 100 %, как в польском дворянском сейме. демократия -- значит, решение принято 51 %. разницу чувствуете?

Шаркан

09-02-2009 21:25:09

основной недостаток демократии в том, что между выборами или референдумами "народные представители" могут вытворять что хотят (западные, правда, прячутся, а посткоммунистические и не стыдятся).

прямая демократия (в современном мире) - это лучше представительной, но все равно: законы принимаются фактически МЕНЬШИНСТВОМ (за которое проголосовало БОЛЬШИНСТВО) избранных, которые не умнее, не достойнее, не честнее нормальных людей. И они обычно формулируют вопросы, выносимые на референдум. Есть страны, в которых инициатива референдума принадлежит самим избирателям (нужно собрать определенное число подписей).
И отсюда второй недостаток: продажность голосующих. При очень спорных вопросах наклонить чашу весов в ользу того или иного решения с помощью подкупа и/или пропаганды - совсем не невозможно.
Конечно, дискриминировать дураков нельзя, но когда 100 идиотов решают вместо 1 умного, дискриминирован умный, который как раз знает что делать, видит проблемы гораздо дальше своего носа.
Потому демократии, которые эффективны в мирное время, сильно проигрывают диктаторским режимам в условиях войны (поэтому любая диктатура войнолюбива).

Итак:
1) представительная дем-тия (и даже формы прямой) не считается с меньшинством избирателей, а выбранная большинством группа их представителей до новых выборов практически неподконтрольна и вольна проводить далеко не ту политику, которую обещала в предвыборной кампании;
2) электорат поддатлив на подкупы и ложь, а так как везде думающая часть населения меньшинство, к власти приходят шоумены и финансово обеспеченные.

вывод: задуманная как благо и справедливость демократия почти сразу после своего "изобретения" превратилась (с редкими инцидентными исключениями) в систему подмены прословутого [color="Red"]вокс попули (вокс деи)[/color]* и снова сводится к власти меньшинства над большинством.

-------
* [color="Red"]глас народный - глас божий[/color]
-------

тем не менее, демократия - приемливая среда (полюбившийся на ЕФА гумус) для развития анархизма... но и начальная организация анархистов в благополучных демократиях затруднена.
И при угрозе, скажем, установления военной хунты, анархистам не следует колебаться: стоять ли в сторонке и на какую сторону баррикады становиться.
Иначе случится с анархистами то же самое, что с немецкими коммунистами в 30-ых (активистов перебили, остальные сами перекрасились, хотя их до падения Берлина называли презрительно "недожареными котлетами" - коричневый сверху, красный внутри).
Естественно, с дураков и криминалов (коими являются все марксисты, но особенно наглядно видно на молодчиках Ернста Тельмана) брать пример абсурдно.
(дураки - потому что дали нацистам прийти к власти, отказав блок с социал-демократами, за что их наградили в газовых камерах)
(преступники и предатели - за то, что зная про советские лагеря, боролись запихать собственный народ в зоны Сталина)

так что, не смотрите свысока на демократов, но и не прельщайтесь ими - они остановились на полпути к свободе. Тоталитаристы же совсем далеки от самой идеи прав и свобод, а даже и от обязательств не из-под палки.
Впрочем, в массе своей и те, и другие недалекие люди. Даже в идеальных условиях умудряются сесть в лужу - Марксист на Атее, например. Да и забанившие его атейцы (вроде "демократы") довольно неуклюже выдворили его из своей "вотчины".
О чем это говорит?
Правильно. Не делайте как они!

elRojo

09-02-2009 22:35:24

Kha писал(а):elRojo, консенсус -- значит, решение принято единогласно, 100 %, как в польском дворянском сейме. демократия -- значит, решение принято 51 %. разницу чувствуете?

что за глупость? смешал божий дар с яичницей - и что получилось?

51% (если точнее, то 50% + один голос) - это принцип по которому решение принимается большинством.. причем не обязательно в условиях демократии..

консенсус - это не когда 100% (это скорее единогласие), а когда мнение всех учитывается и на его основе выносится окончательное решение..

демократия, если не вдаваться в уточнения, это когда решения принимаются народом: непосредственно (прямая демократия) или через уполномоченных представителей (представительная демократия).. при этом принципом работы демократии может быть и консенсус и простое большинство голосов..

переходя от общего к частному - возможна демократия решения в которой принимаются не большинством (по-вашему 51%), а консенсусом..
удивляет?

elRojo

09-02-2009 23:02:57

Шаркан, не стану спорить сейчас.. просто такая просьба - опишите механизм принятия решений при анархии..

Умали

10-02-2009 09:18:04

Механизм принятия решений при анархии:
если нет единого мнения по вопросу, то:
  1. пытаемся прийти к консенсусу, если прийти к консенсусу не удаётся то
  2. то решение вопроса может быть отложено на некоторое время в течении которого вопрос будет висеть на повестке, созревать в мозгах
  3. если вопрос неотложный и договорится не удаётся то
  4. если вопрос позволяет, то общество разделяются на более мелкие группы и каждая осуществляет своё решение, т.е каждая группа исключает из себя несогласных (свобода ассоциаций), если вопрос затрагивает всех и не позволяет каждому своё решение выполнять, а договорится об общем не удаётся то
  5. то вопрос решается посредством третейского суда - т.е. всеми заинтересованными сторонами выдвигаются и согласовываются достойные кандидатуры которые по мнению всех сторон уважаемы, могут здраво и со знанием дела рассмотреть вопрос, т.е непредвзято. При этом все стороны обязуются принять решение третейского суда как обязательное к выполнению.


При этом независимо сколько человек против 49% или всего 1, с ним одним вопрос решается так же как и со многими.

elRojo Опишите пожалуйста механизм принятия решений при демократии.

independent male

10-02-2009 09:51:06

где ты это взял?

ДВС

10-02-2009 09:55:28

'independent male писал(а):где ты это взял?

Это азбука.

Шаркан

10-02-2009 11:58:11

я лучше примером:
в моей общине (равнозначно областному району в РФ) Своге инициативная группа предлагает закупить японский миниреактор электрической мощностью 25 мегаватт (а тепловой - 75 МВт) за 20 млн долларов, срок эксплуатации - 30 лет.
При представительной демократии такое решение примут избранные лица.
При прямой - проведется референдум.
В любом случае столкнутся интересы инвесторов в ГЭС по реке Искър, которых 9 штук общей мощностью порядка 15-20 МВт, но КАЖДАЯ стоит около 7,5 млн $. Экозащитники при слове "атомный" поднимут дикий вой, несмотря на то, что небольшой городок в Аляске ЕДИНОДУШНО, на общем собрании, после дотошного рассмотрения ТТД реактора фирмы "Тошиба", высказался "ЗА".
Эксимосы оказались анархичнее в случае ;)
В общем случае, в обсуждении примут участие те, которых сия проблема "колышет". Проводится не голосование, а разбор мнений и опасений. Если принципиально все участники дискуссии "за", ведется поиск такого решения, который бы снял опасения...
И в этот момент моя анархогруппа от станции Ромча заявляет, что село готово с площайдкой под реактор (размером с железнодорожную цистерну). Мы берем на себя обеспечение безопасности при доставке и охрану реактора, который и так будет закопан на 20 м глубины на 30 лет.
Все. Возражения экологов - отчет по эксплуатации того же аппарата в Аляске: все безопасно, возражения несостоятельны.
Но появляется инженер, который редлагает некую установку, которая выдаст 20 МВт, причем от солнца. Действовать будет без ремонта и отключения 40 лет. Стоимость - 500 000 $.
Очевидно полезнее, тем более, что соседнее село Луково готово добровольным трудом помочь в строительстве.
Если возражений (и предложения альтернатив) нет, строим солнечку и пользуемся электричеством.
Итак: решение принимает тот, кто готов делом заняться. Возразить могут те, которым проект чем-то мешает. Выскзать поддержку могут те, которым будет польза. Тем кому "пох" - они и не вмешаются, по причине отсутствия голосования их мнение не учитывается.
Возражения должны быть обоснованными, а не типа "мне это не нравится" (афтараф возражений относят в категорию "мне пох").
Дельные возражения ведут к модификации проекта или к нахождению приемливой альтернативы.
Если консенсуса нет, проект отвергается. Все сидят и дальше у разбитого корыта и платят за ток дороже, чем соседняя община, где сумели договориться и все подробности уладить.

Или принатие решения вести войну...
Территориальная самооборона (сегмент сети противодействия) еще в мирное время отработал приемы отражения агрессии под видом игр, заканчивающихся ярмаркой, например.
Решение при агрессии "обороняться или нет" заведомо не стоит. Напали - отвечай. Если увидел занесенн,й над собой топор - бей в гортань, не дожидаясь очереди дать сдачи.
Гипотеза: где-то в мире поднялось восстание. Кто решит направлять ли туда интербригадистов? Вот сами интербригадисты, и те, кто пожелает им помочь с оборудованием и оружием. Возражения? А кого колышет? Можно только посоветовать не ввязываться, привести доказательства, что там не бунт народный, а разборка ОПГ.

Или - область Кърджали (где много турок) решила присоединиться к Турции.
Обидно? Обида - не повод, не довод и не основание рыпаться тем, кто там не живет. Но! В городах население преимущественно этнически болгарское и они не хотят сепаратизма. Есть и села болгарские.
Вот и решение: село турецкое - пожалуйста, катитесь. Вот только дороги у вас прямой в Турцию нет. Задолбаем пошлинами за провоз бутылки молока в кармане пешехода.
Взвесим за и против они там сами и придумают что делать. А пойдет резня - пойдут туда добровольцы (одни воевать за "своих", дрегие - разнимать драчунов). Реакция сети противодействия - умиротворить. Реакция такая решения не требует. И тогда, при эскалации конфликта, уже есть основание всей страной давить на население области договориться о решении, чтоб и одни были сыты, и другие целы. Нет консенсуса - нет решения, нулевое решение (оставлять как было). Опыт решить вопрос силой - по рукам наотмашь.

Вот так.
Дайте, если хотите конкретную ситуацию, разберем по косточкам и выясним как "по-анархистки", а как "демократично".

Умали

10-02-2009 14:56:09

Сам придумал. Может где и ошибся.

Herz

10-02-2009 17:56:32

Kha писал(а):Не обобщайте. В Украине другая ситуация :)


Ты что то слышал о мировом сообществе? ;)

Леон Чёрный

10-02-2009 19:49:27

Умали писал(а):Сам придумал. Может где и ошибся.


Не ври:D Колись у кого списал?:D И не говори что солон, муж солонки:D:D

Марксист

17-02-2009 08:14:56

"Постоянно забывают, что уничтожение государства есть уничтожение также и демократии, что отмирание государства есть отмирание демократии.

Демократия не тождественна с подчинением меньшинства большинству. Демократия есть признающее подчинение меньшинства большинству государство, т. е. организация для систематического насилия одного класса над другим, одной части населения над другою.

Мы ставим своей конечной целью уничтожение государства, т. е. всякого организованного и систематического насилия, всякого насилия над людьми вообще. Мы не ждем пришествия такого общественного порядка, когда бы не соблюдался принцип подчинения меньшинства большинству. Но, стремясь к социализму, мы убеждены, что он будет перерастать в коммунизм, а в связи с этим будет исчезать всякая надобность в насилии над людьми вообще, в подчинении одного человека другому, одной части населения другой его части, ибо люди привыкнут к соблюдению элементарных условий общественности без насилия и без подчинения

Чтобы подчеркнуть этот элемент привычки, Энгельс и говорит о новом поколении, "выросшем в новых, свободных общественных условиях, которое окажется в состоянии совершенно выкинуть вон весь этот хлам государственности", - всякой государственности, в том числе и демократически-республиканской государственности.

Демократия для ничтожного меньшинства, демократия для богатых, вот каков демократизм капиталистического общества. Если присмотреться поближе к механизму капиталистической демократии, то мы увидим везде и повсюду, и в "мелких", якобы мелких, подробностях избирательного права (ценз оседлости, исключение женщин и т.д.), и в технике представительных учреждений, и в фактических препонах праву собраний (общественные здания не для "нищих"!), и в чисто капиталистической организации ежедневной прессы и так далее и так далее, - мы увидим ограничения да ограничения демократизма. Эти ограничения, изъятия, исключения, препоны для бедных кажутся мелкими, особенно на глаз того, кто сам никогда нужды не видал и с угнетенными классами в их массовой жизни близок не был (а таково девять десятых, если не девяносто девять сотых буржуазных публицистов и политиков), - но в сумме взятые эти ограничения исключают, выталкивают бедноту из политики, из активного участия в демократии.

Маркс великолепно схватил эту суть капиталистической демократии, сказав в своем анализе опыта Коммуны: угнетенным раз в несколько лет позволяют решать, какой именно из представителей угнетающего класса будет в парламенте представлять и подавлять их!

Энгельс прекрасно выразил это в письме к Бебелю, сказав, как вспомнит читатель, что "пролетариат нуждается в государстве не в интересах свободы, а в интересах подавления своих противников, а когда можно будет говорить о свободе, - не будет государства".

Демократия для гигантского большинства народа и подавление силой, т. е. исключение из демократии, эксплуататоров, угнетателей народа, - вот каково видоизменение демократии при переходе от капитализма к коммунизму.

Только в коммунистическом обществе, когда сопротивление капиталистов уже окончательно сломлено, когда капиталисты исчезли, когда нет классов (т. е. нет различия между членами общества по их отношению к общественным средствам производства), - только тогда "исчезает государство и можно говорить о свободе". Только тогда возможна и будет осуществлена демократия действительно полная, действительно без всяких изъятий. И только тогда демократия начнет отмирать в силу того простого обстоятельства, что, избавленные от капиталистического рабства, от бесчисленных ужасов, дикостей, нелепостей, гнусностей капиталистической эксплуатации, люди постепенно привыкнут к соблюдению элементарных, веками известных, тысячелетиями повторявшихся во всех прописях, правил общежития, к соблюдению их без насилия, без принуждения, без подчинения, без особого аппарата для принуждения, который называется государством.

Выражение "государство отмирает" выбрано очень удачно, ибо оно указывает и на постепенность процесса и на стихийность его. Только привычка может оказать и несомненно окажет такое действие, ибо мы кругом себя наблюдаем миллионы раз, как легко привыкают люди к соблюдению необходимых для них правил общежития, если нет эксплуатации, если нет ничего такого, что возмущает, вызывает протест и восстание, создает необходимость подавления.

Итак:

1) в капиталистическом обществе мы имеем демократию урезанную, убогую, фальшивую, демократию только для богатых, для меньшинства.

2) Период перехода к коммунизму, впервые даст демократию для народа, для большинства, наряду с необходимым подавлением меньшинства, эксплуататоров.


3) Коммунизм один только в состоянии дать демократию действительно полную, и чем она полнее, тем скорее она станет ненужной, отомрет сама собою.

Другими словами: при капитализме мы имеем государство в собственном смысле слова, особую машину для подавления одного класса другим и притом большинства меньшинством. Понятно, что для успеха такого дела, как систематическое подавление меньшинством эксплуататоров большинства эксплуатируемых, нужно крайнее свирепство, зверство подавления, нужны моря крови, через которые человечество и идет свой путь в состоянии рабства, крепостничества, наемничества.

Далее, при переходе от капитализма к коммунизма подавление еще необходимо, но уже подавление меньшинства эксплуататоров большинством эксплуатируемых. Особый аппарат, особая машина "для подавления, "государство" еще необходимо, но это уже переходное государство, это уже не государство в собственном смысле, ибо подавление меньшинства эксплуататоров большинством вчерашних наемных рабов дело настолько, сравнительно, легкое, простое и естественное, что оно будет стоить гораздо меньше крови, чем подавление восстаний рабов, крепостных, наемных рабочих, что оно обойдется человечеству гораздо дешевле. И оно совместимо с распространением демократии на такое подавляющее большинство населения, что надобность в особой машине для подавления начинает исчезать. Эксплуататоры, естественное дело, не в состоянии подавить народа без сложнейшей машины для выполнения такой задачи, но народ подавить эксплуататоров может и при очень простой "машине", почти что без "машины", без особого аппарата, простой организацией вооруженных масс (вроде Советов рабочих и солдатских депутатов - заметим, забегая вперед).

Наконец, только коммунизм создает полную ненадобность государства, ибо некого подавлять, - "некого" в смысла класса, в смысле систематической борьбы с определенной частью населения. Мы не утописты и нисколько не отрицаем возможности и неизбежности эксцессов отдельных лиц, а равно необходимости подавлять такие эксцессы. Но, во-первых, для этого не нужна особая машина, особый аппарат подавления, это будет делать сам вооруженный народ с такой же простотой и легкостью, с которой любая толпа цивилизованных людей даже в современном обществе разнимает дерущихся или не допускает насилия над женщиной. А, во-вторых, мы знаем, что коренная социальная причина эксцессов, состоящих в нарушении правил общежития, есть эксплуатация масс, нужда и нищета их. С устранением этой главной причины, эксцессы неизбежно начнут "отмирать". Мы не знаем, как быстро и в какой постепенности, но мы знаем, что они будут отмирать. С их отмиранием отомрет и государство. "

В.И. Ленин, "Государство и революция"

Master Talion

17-02-2009 08:27:36

Марксист, давайте по-короче, пожалуйсто! Береите пример с Шаркана - коротко и ясно- по пролетарски.!

Марксист

17-02-2009 08:42:13

Master Talion писал(а):Марксист, давайте по-короче, пожалуйсто! Береите пример с Шаркана - коротко и ясно- по пролетарски.!


Я вообще-то Ленина цитирую, а не сам пишу. От себя могу добавить:

Демократия это не мнение большинства.

*При рабовладении это мнение только свободных граждан (их может быть 10%, а остальные рабы -но рабам нельзя голосовать, они не граждане).
* При раннем капитализме это мнение голосующих граждан (рабочих может быть 90% но им нельзя голосовать - имущественный ценз!).
*При позднем капитализме - это мнение богатых граждан (т.к. у них в руках СМИ, здания, залы, деньги - чтобы запудрить мозги остальным и выдвинуться в депутаты).
*При нормальном социализме - это мнение большинства, но с опорой на насилие. А значит, демократия даже здесь - это несвобода, это вид государства.
* При коммунизме (=анархии) - нет государства, в том числе нет и демократии. Мнение большинства не опирается на насилие. Оно опирается на привычки и обычаи людей, и потому не требует систематического подавления, не нужны тюрьмы, армия, полиция.

Вот суть книги Ленина "Государство и революция", на которую я тут сослался.

Ganmrak

17-02-2009 11:45:42

Марксист писал(а):* При коммунизме (=анархии)

Это неправильное тождество.

Master Talion

17-02-2009 14:46:05

Ganmrak, ты не знаешь, что в понимании Марксиста есть коммунизм - его коммунизм от анархии отличается только способом достижения (через тоталитарное государство) и , следовательно, степенью возможности перехода к анархии (в сторону полной невозможности)

Master Talion

17-02-2009 14:46:57

Ganmrak, ты не знаешь, что в понимании Марксиста есть коммунизм - его коммунизм от анархии отличается только способом достижения (через тоталитарное государство) и , следовательно, степенью возможности перехода к анархии (в сторону полной невозможности)

Марксист

17-02-2009 15:16:44

Master Talion писал(а):Ganmrak, ты не знаешь, что в понимании Марксиста есть коммунизм - его коммунизм от анархии отличается только способом достижения


Это ленинское понимание вопроса. Он же, Ленин, пишет: "Мы ставим своей конечной целью уничтожение государства, т. е. всякого организованного и систематического насилия, всякого насилия над людьми вообще.", "Только коммунизм создает полную ненадобность государства, ибо некого подавлять." Пишет в этом большом отрывке, который я приводил выше.

Коммунизм у нас построен не был, государство не отмерло. Т.е. попытка достичь анархического общества не удалась.

elRojo

17-02-2009 19:31:21

'Умали писал(а):elRojo Опишите пожалуйста механизм принятия решений при демократии.

точно такой же например как и в вашем примере.. если речь идет о демократии "анархического" разлива..

elRojo

17-02-2009 19:34:25

'Шаркан писал(а):При прямой - проведется референдум.

т.е. когда все члены общества примут решение с учетом правила консенсуса - это уже не демократия?

Умали

18-02-2009 11:31:44

Не знаю, будет ли называться "демократией анархического разлива", но главное не название.
Если я ошибаюсь, поправьте меня.
Разница между демократией и анархизмом в том, что если решается вопрос предполагающий два взаимоисключающих варианта, то при отсутствии 100% консенсуса среди всех исключительно причастных лиц при демократии вопрос разрешается большинством голосов. При анархии этот вопрос остаётся не разрешённым.(даже к третейскому суду стороны могут обратиться только добровольно)(:( хотя на самом деле из этого тоже должно быть своё исключение, в связи с исключением в анархизме разрешающем применение насилие как ответное действие, противодействие:( ответ на данный вопрос пока ищем)

Goren

18-02-2009 12:15:57

'Умали писал(а):ри анархии этот вопрос остаётся не разрешённым

Ну почему не разрешённым? Просто разные группы решают его по-разному, коль скоро единого мнения нет... Я вам открою маленькую тайну: для того, чтобы в анархическом обществе привести осуществить какой-то проект, вовсе не обязательно, чтобы на него были согласны ВСЕ. Достаточно, чтобы согласилось ровно столько людей, сколько способны его воплотить, не затрагивая остальных %)

Умали

18-02-2009 12:59:05

Goren писал(а):Ну почему не разрешённым? Просто разные группы решают его по-разному, коль скоро единого мнения нет... Я вам открою маленькую тайну: для того, чтобы в анархическом обществе привести осуществить какой-то проект, вовсе не обязательно, чтобы на него были согласны ВСЕ. Достаточно, чтобы согласилось ровно столько людей, сколько способны его воплотить, не затрагивая остальных %)


:) внимательнее - речь идёт о вопросах подразумевающих взаимоисключающие решения.
Пример - если будет стоять вопрос в какой цвет покрасить здание(при этом по условию здание можно покрасить только в один цвет), то демократы покрасят в цвет большинства. Если анархисты не придут к консенсусу, соглашению, то здание останется не покрашенным.

Goren

18-02-2009 14:26:54

При анархии каждые покрасит наружные стены своей комнаты в свой цвет %) Ты видел фотографии берлинских сквотов? То ещё зрелище %)

маршо

18-02-2009 16:12:44

'Goren писал(а):Ты видел фотографии берлинских сквотов?


да. только в реале там сквотов не осталось.

elRojo

18-02-2009 19:26:15

'Умали писал(а):Разница между демократией и анархизмом в том, что...

у большинства как я заметил понятие демократии вообще, путается с "демократией" распространенной в частности сейчас в большинстве стран.. эта "демократия" - это ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ общей демократии.. демократия вообще - это очень неоднородное понятие.. так что если возражаете против демократии - то уточняйте против КАКОЙ именно..

демократия (вообще) - это не когда голосования, референдумы и большинство голосов.. демократия - это когда РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЮТСЯ НАРОДОМ! отчего вы так прицепились к принятию решений большинством голосов? это уже относится к плоскости определяющей конкретный ВИД демократии..

elRojo

18-02-2009 19:41:12

Что представляет собой анархистская теория прямой демократии?
Как только индивидуум присоединяется к сообществу или поступает на работу, он или она становятся «гражданином» (из-за отсутствия более подходящего определения) этой ассоциации. Ассоциация организована собранием всех его членов (в случае больших заводов и городов, это может быть функциональной подгруппой определенного предприятия или окрестности). На этом собрании, совместно с другими, определяется содержание группы и ее политические обязательства. Взаимодействуя в пределах ассоциации, люди должны осуществлять критическое суждение и выбор, то есть управлять собственной деятельностью. Это означает, что политические обязательства у человека не перед отдельным юридическим лицом, стоящим выше группы или общества, государства или фирмы, а перед товарищами «гражданами».
Люди совместно издают законы и правила, управляющие обществом, и обязаны соблюдать только то, что приняли сами, они также уверены, что эти правила могут всегда быть ими изменены или аннулированы. Все вместе, связанные «граждане» составляют политическую власть, но поскольку эта власть базируется на горизонтальных отношениях между собой, а не вертикальных между собой и элитой, «власть» является неиерархической («рациональной» или «естественной»).
Общество будет основано на постиндустриальной демократии, где в рабочих ассоциациях «все решения выдвигаются и одобряются членами ассоциации». Вместо капиталистической или государственной иерархии самоуправление (то есть прямая демократия) была бы руководящим принципом ассоциаций, к которым люди свободно присоединяются и которые составляют свободное общество.
Конечно, можно утверждать, что, если вы в меньшинстве, то вами управляет большинство. («Демократическое правление – все-таки правление»5). Концепция прямой демократии не обязательно привязана к правилу управления большинства. Если кто-то оказывается в меньшинстве при голосовании по определенному вопросу, его ставят перед выбором или согласиться или отказаться принять решение большинства. Принуждение исполнять решение большинства противоречит идеалу «самостоятельно принятого» обязательства, и противоположно принципу прямой демократии и свободной ассоциации. Прямая демократия в свободном обществе - единственное средство, которым можно поддерживать свободу. Само собой разумеется, меньшинство, если оно остается в ассоциации, может отстаивать свое мнение и пробовать убедить большинство в ошибочности принятых им решений.
Надо добавить, что анархистское понимание прямой демократии предполагает, что большинство не всегда право. Напротив! Обычно при демократии считается, что большинство всегда право, а меньшинству можно не доверять и не обращать на него внимания, чтобы не предпочесть интересы меньшинства интересам большинства. Анархисты считают, что большинство тоже может ошибаться, и именно поэтому наши теории общества уделяют большое внимание правам меньшинства. Это может быть замечено из нашей теории самопринятого обязательства, которое базирует себя на праве меньшинства возражать против решений большинства, и делает инакомыслие ключевым фактором в принятии решения. Кароль Патман говорит: «Если большинство неправо... меньшинство вправе предпринять политическое действие, включая политическое непослушание, для защиты своей независимости... Политическое неповиновение - способ выражения активной гражданской позиции, на котором основана прямая демократия... Практика демократии включает право отказаться или изменять обязательства - поэтому практика прямой демократии бессмысленна без практического признания права меньшинства отказаться или аннулировать свое согласие, или где необходимо, не повиноваться».
Система прямой демократии в анархистской теории занимает важное место. Малатеста говорил за всех анархистов, когда он утверждал, что «анархисты отрицают право большинства управлять человеческим обществом». Большинство не имеет права диктовать условия меньшинству - меньшинство имеет право в любой момент выйти из объединения и не должно «подчиниться решениям большинства, прежде чем они ознакомятся с данным решением». Следовательно, прямая демократия в пределах добровольной ассоциации не создает «правление большинства» и не предполагает, что меньшинство должно подчиниться большинству независимо от того, хочет оно этого или нет. Сторонники прямой демократии считают, что: «Конечно, анархисты признают, что для меньшинства часто необходимо принять мнение большинства. Когда есть очевидная необходимость в выполнении какого-либо действия и для того что бы это сделать требуется согласие и участие всех, меньшинство должно чувствовать потребность присоединиться к пожеланиям большинства... Но такая адаптация сторон должна быть взаимной, добровольной и должна происходить из понимания потребностей другой стороны и доброжелательного отношения к ней, чтобы не парализовать решение социальных проблем упрямством. Хотя это не может быть установлено законом как принцип и норма...».
Меньшинство имеет право выйти из ассоциации так же как и имеет право противодействия, протеста и обращения, правила большинства не общеобязательны как принцип. Скорее, это - просто способ принятия решений, который позволяет существовать инакомыслию меньшинства и гарантии того, что их мнение может быть услышано. Другими словами, решения большинства не обязательны к исполнению меньшинством. В конце концов «нельзя ожидать, или даже желать, чтобы кто-то, кто твердо убежден, что курс, взятый большинством ведет к бедствию, жертвовал своим собственным мнением и пассивно наблюдал, или еще хуже, обязан был поддержать решение, которое он [или она] считает неправильным».
Даже анархо-индивидуалист Лизандр Спунер признавал, что метод прямой демократии может быть использован, когда он отметил, что «все, или почти все, добровольные ассоциации дают большинству или меньшинству право ограниченной самостоятельности при выборе средств, которые используются для достижения обозримых в будущем целей». Однако, только единодушное решение общественного суда может определить индивидуальные права человека, поскольку этот «трибунал справедливо представляет всех людей» и «никакие законы или действия не могут быть предписаны ассоциацией человеку против его желания, даже если все члены ассоциации соглашаются, что это надо предписать» (этот вывод следует из рассуждений Спунера, признающего, что достичь согласия между всеми членами ассоциации «было бы невозможно практически»).
Таким образом, прямая демократия и права индивидуума/меньшинства не противоречат друг другу. Практически, мы можем вообразить, что прямая демократия использовалась бы, чтобы принимать большинство решений в большинстве ассоциаций (возможно с супербольшинством, требуемым для фундаментальных решений) плюс некоторая комбинация систем жюри, к которым меньшинство может обратиться с возражениями и требованием защитить права меньшинства в анархистском обществе. Фактически, формы реализации свободы могут быть созданы только в ходе практического применения прямой демократии.
Наконец, мы должны подчеркнуть, что анархистская поддержка прямой демократии не подразумевает, что это единственное решение и должно быть одобрено всеми и при всяких обстоятельствах. Например, много мелких ассоциаций могут одобрить принцип принятия решений простым согласием.

Наиболее часто задаваемые вопросы по анархизму

korro

18-02-2009 20:51:17

to
'elRojo писал(а):Цитата:
все это очень интересно, но, из уважения к читателям, следовало бы указать откуда эта цитата и форматировать ее. "Слепой" текст не способствует восприятию и провоцирует "многобуков".

Культурным ценностям - культуру подачи! (глас народа)

Rasles

18-02-2009 21:02:04

'elRojo писал(а):Что представляет собой анархистская теория прямой демократии?
По большому счёту она представляет собой прямую кишку. ибо извилин лучшего чем было в отстойном государстве придумать не нашлось.
Если мы говорим о Анархии, стово Закон может означать только законы природы.
Если вы его употребляете как инструмент влияния (насилия) на людей это уже не Анархия, это просто другое государство. Анархия пользуется понятием Мораль, справедливость, должное, полезное, обычаи, культура воспитание, уважение.
Я чегото в этой прямой кишке этого не обнаружил - всё в унитаз.

korro

18-02-2009 22:04:38

Rasles, Необоснованая грубость и невнятное изложение "ибо извилин лучшего чем было "
А если вчитаться в выше напинанное elRojo то претензии беспочвенны - все изложено корректно. Ни каких Законов не упоминалось. Можно не соглашаться и критикавать, но объективно...
elRojo А Вам это лучшее подтверждение, что в таком виде это неудобоваримо :)

Умали

19-02-2009 06:35:19

elRojo
Да не важно то как именно это будет называться.
В приведённом вами материале действительно подобный механизм принятия решений, и называют его в материале "прямая демократия".
Сойдёмся на этом.
Если "прямая демократия" не проводит принцип принуждения меньшинства большинством, то я ничего не имею против. В остальных пунктах противоречий принципам анархизма я не увидел. Аминь.:)

П. как говорится С. Хотя лично у меня демократия ассоциируется всё же с принципом большинства, поэтому я бы предпочёл не использовать это понятие. Чтобы не вдаваться каждый раз в разъяснение что демократия демократии рознь и прямая демократия это не та что нынешняя демократия...

Шаркан

19-02-2009 06:45:26

[color="Red"]Хотя лично у меня демократия ассоциируется всё же с принципом большинства, поэтому я бы предпочёл не использовать это понятие. Чтобы не вдаваться каждый раз в разъяснение что демократия демократии рознь и прямая демократия это не та что нынешняя демократия...[/color]
полностью согласен

Умали, ты здесь производишь больше конструктива, чем все остальные вместе взятые. Спасибо.

Goren

19-02-2009 17:51:58

Я же про прямую демократию и писал, что это хужшая вохможная система, и что слава б-гу, что она не работает.

Шаркан

19-02-2009 18:07:18

где не работает?
Последнее проявление прямой демократии в Швейцарии очень даже хорошо проработало.

elRojo

20-02-2009 12:10:11

'korro писал(а):следовало бы указать откуда эта цитата и форматировать ее.

источник указан под цитатой жирным шрифтом.. авторство коллективное, поэтому перечислять не стал..
а как форматировать-то? я предпочел придать вид цитаты.. думаете надо было иначе? или вы о том. что стоило сократить? так сократил.. но видимо недостаточно..

'Rasles писал(а):Если мы говорим о Анархии, слово Закон может означать только законы природы.

стараюсь это слово не упоминать - чаще из-за болезненной реакции некоторых особ..
а вообще - называйте как угодно, кто-то говорит понятия, кто-то мораль.. но ведь мораль это точно такой же закон, правило, только не спущенный сверху, а установленный снизу.. есть возражения? у меня к этому слову возражений нет - поэтому до тех пор пока не договоримся о конкретной понятийной базе (что было бы очень полезно в будущем) я предпочитаю не отказываться совсем от этого обычного русского слова (а то, что закон для вас видимо накрепко привязан к ненавистному институту государства - так это у вас в голове, к ней и аппелируйте)..

'Умали писал(а):Хотя лично у меня демократия ассоциируется всё же с принципом большинства, поэтому я бы предпочёл не использовать это понятие. Чтобы не вдаваться каждый раз в разъяснение что демократия демократии рознь и прямая демократия это не та что нынешняя демократия...

видимо выход один - как-то договориться об общей понятийной базе (хотя на практике это будет, мягко говоря, затруднительно)..
а вообще - речь все о том же - каждый вкладывает в понятия свой смысл.. и как вы критикуете "демократию", так я ее отстаиваю - а говорим-то в общем о разном :) поэтому согласен - мир и консенсус..

'Goren писал(а):Я же про прямую демократию и писал, что это худшая вохможная система

личное мнение.. я же считаю ее вполне приятной - и для коллективных решений очень даже подходящей а зачастую и необходимой.. хотя и допускаю что ряд вопросов она разрешить не сможет.. точно так же как и другие системы принятия решений..

Букчин (о принципе согласия - в противовес прямой демократии): «чтобы достигнуть согласия при принятии решений, инакомыслящее меньшинство часто тонко убеждают или запугивают в психологическом отношении, принуждая их отказаться голосовать по беспокоящей проблеме, поскольку их инакомыслие по существу составит вето из одного человека. Эта тактика... может быть вызвана страхом инакомыслящих оказаться в меньшинстве, и в результате они полностью отказываются от процесса принятия решения, вместо того, чтобы честно отстаивать свое мнение, пусть как меньшинство, но в соответствии со своими взглядами. Снимая свое возражение они фактически прекращают участвовать в процессе принятия решения - и «консенсус» будет, в итоге, достигнут только за счет того, что отколовшиеся члены аннулировали себя как участники процесса.
При принятии решения большинством, побежденное меньшинство может оспорить это решение - они могут привести аргументированные и потенциально убедительные доказательства в пользу своего мнения. Согласие не подразумевает никаких меньшинств, но заглушает их в пользу метафизического «согласия» группы.
...согласие может быть соответствующей формой принятия решения в маленьких группах людей, которые знакомы друг с другом... [но] когда большие группы пробуют принять решения в соответствии с принципом простого согласия, это обычно обязывает их достигать самого низкого интеллектуального знаменателя в принятии решений: значительное собрание людей может принять наименее спорное, можно сказать даже - наиболее посредственное решение, которое принято только потому, что необходимо принять хоть что-нибудь по данной проблеме
»

Goren - расскажите как вы видите принятие КОЛЛЕКТИВНОГО решения в анархическом обществе.. не договор двух сторон, а именно многих.. это очень интересный вопрос..

Ganmrak

20-02-2009 13:55:00

Демократия - в любом случае зло. Потому что она есть власть большинства, а большинство пока ещё слишком глупо.

Goren

20-02-2009 21:24:46

'elRojo писал(а):Goren - расскажите как вы видите принятие КОЛЛЕКТИВНОГО решения в анархическом обществе.. не договор двух сторон, а именно многих.. это очень интересный вопрос..

Я же описывал. Даже приводил в качестве примеров цветкообразные советы PGA, дискуссии в опенсорц-сообществе, обсуждения википедии, консультации в Чиапасе... Это всё работает, вопросы решаются, притом без всяких голосований и угнетения меньшинства большинством.

korro

20-02-2009 22:15:15

'elRojo писал(а):когда большие группы пробуют принять решения в соответствии с принципом простого согласия, это обычно обязывает их достигать самого низкого интеллектуального знаменателя в принятии решений: значительное собрание людей может принять наименее спорное, можно сказать даже - наиболее посредственное решение, которое принято только потому, что необходимо принять хоть что-нибудь по данной проблеме»
Хорошая, емкая формулировка. Стоит запомнить. Даже на бытовом уровне часто встречаемая ситуация.

Goren

20-02-2009 22:24:15

На бытовом уровне гораздо чаще случается, что побеждает наиболее тупорылый вариант - просто потому, что тупых людей больше.

korro

20-02-2009 22:47:06

'Goren писал(а):На бытовом уровне гораздо чаще случается, что побеждает наиболее тупорылый вариант - просто потому, что тупых людей больше.
Именно это красиво и политкоректно названо [color="Purple"]низким интеллектуальным знаменателем[/color]

Goren

21-02-2009 06:53:59

'korro писал(а):Именно это красиво и политкоректно названо низким интеллектуальным знаменателем

Есть хороший эвфемизм - 95%. На самом деле, мне кажется, намного больше, но что тут поделаешь... Консенсус хотя бы позволяет мыслящему меньшинству блокировать уж совсем идиотские и общеопасные решения. И не принимать участия в идиотских, но не общеопасных.

giorgi

21-02-2009 15:21:48

"Демократия - пространство договоренности вооруженных мужчин"

Бенджамин Франклин!

Я с ним не согласен:)

Xaoc

21-02-2009 15:34:15

'Goren писал(а):Я же описывал. Даже приводил в качестве примеров цветкообразные советы PGA, дискуссии в опенсорц-сообществе, обсуждения википедии, консультации в Чиапасе... Это всё работает, вопросы решаются, притом без всяких голосований и угнетения меньшинства большинством.

Ссылку можно? А то вы все больше пустяки какие-то пишете, а тут сразу такой интеллектуальный прорыв... Сомнения берут.

А прямая демократия как раз становится вполне реальной в условиях развития мобильной связи и информационных сетей. Человек в состоянии не только принять решение по любому конкретному общественному вопросу, но и получить подходящие консультации и уточнения, для более квалифицированного принятия решения. А вообще-то нужны РАЗНЫЕ формы демократии одновременно. Они будут формировать многочисленные ветви общественных интересов. "Пусть все цветы цветут" (кажись Мао?). Анархия не терпит только единообразия и серости.

Goren

21-02-2009 18:29:05

'Xaoc писал(а):Ссылку можно? А то вы все больше пустяки какие-то пишете, а тут сразу такой интеллектуальный прорыв... Сомнения берут.

В гугле забанили? Не нравится что я пишу - не читай. Иди в гугл и самообразовывайся. Что толку, если я буду за тебя гуглить, раз ты всё равно мне не веришь?

'Xaoc писал(а):А вообще-то нужны РАЗНЫЕ формы демократии одновременно. Они будут формировать многочисленные ветви общественных интересов.

Нужны разные формы организации, не связанные с угнетением - неважно, большинства меньшинством, меньшинства большинством, одного всеми или ещё как-то. Власть есть власть.

Xaoc

22-02-2009 00:35:05

'Goren писал(а):В гугле забанили?

Гугл выдает сотни тысяч ссылок на любую глупость. Но хотелось бы знать что ты конкретно имел в виду под своими глубокомысленными фразам. Впрочем как я и подозревал - это блеф и обычное пустословие.

'Goren писал(а):Власть есть власть.

Гм. Радикалим помаленьку? Радикальному поклоннику чистого движения трудно обяснить, что движение это всегда некая масса движущаяся относительно другой массы. Идиоты (пардон, я хотел сказать - романтики) от анархизма всегда говорят о абсолютной свободе в чистом виде, когда хотят сойти за умных. Но в результате дают маячок - "вот он я ДУРЕНЬ, во всей красе!". Свобода относительна.
Люди борются за свою свободу перманентно, шаг за шагом, обретая все большее могущество. А то о чем говоришь ты - это лишь ловушка для лохов, на руках которых (после акта их ритуального освобождения от остатков власти) защелкнутся кандалы рабов, того государства, которое прибежит первым к разбору халявных земель и рабов.

Goren

22-02-2009 02:46:47

'Xaoc писал(а):Гугл выдает сотни тысяч ссылок на любую глупость. Но хотелось бы знать что ты конкретно имел в виду под своими глубокомысленными фразам. Впрочем как я и подозревал - это блеф и обычное пустословие.

Пардон муа, ты идиот? Введи в гугл что-нибудь из того, о чём я говорил. People Global Action, например, или "консенсус в википедии". Короче, иди учи матчасть. Хотя блин, с кем я говорю - ты же не веришь ничему, что не сказали на первом канале.

Ganmrak

22-02-2009 08:29:50

Goren писал(а):Пардон муа, ты идиот? Введи в гугл что-нибудь из того, о чём я говорил. People Global Action, например, или "консенсус в википедии". Короче, иди учи матчасть. Хотя блин, с кем я говорю - ты же не веришь ничему, что не сказали на первом канале.


Вообще надо как-то прививать пользователям форума замечательную привычку гуглить непонятные слова... :D

Xaoc

22-02-2009 11:03:02

'Goren писал(а):Пардон муа, ты идиот?

Да нет. Это как раз тот случай о которым ты мне постил. Когда ты делаешь вид, что все понял, хотя не понял ни хрена... МНЕ ИНТЕРЕСНО ТВОЕ МНЕНИЕ, а не разные моногочисленные теории. Я к тебе не снизу стучусь "просвети дурня, мол", а сверху пытаюсь осторожно протестировать твой уровень "водятся мозги или нет".
Пока - увы! Жидко какаем сударь. Один треп.

Умали

23-02-2009 12:17:47

Ganmrak

23-02-2009 16:59:55

Xaoc писал(а): Я к тебе не снизу стучусь "просвети дурня, мол", а сверху пытаюсь осторожно протестировать твой уровень "водятся мозги или нет".


Если реально сверху - не было бы нужды в этом признаваться.

Goren

23-02-2009 19:44:27

'Xaoc писал(а):Я к тебе не снизу стучусь "просвети дурня, мол", а сверху пытаюсь осторожно протестировать твой уровень "водятся мозги или нет".

А вне "вертикали" ты мыслить не в состоянии? Вообще никак?