Уолш Роджер

afa-punk-23

12-11-2011 18:34:19

Роджер Уолш (Roger Walsh) - австрало-американский ученый, журналист, автор книг по трансперсональной психологии, восточным духовным практикам и шаманизму.
Окончил Австралийский Королевский Университет, получив диплом специалиста по психологии, нейропсихологии и медицине и затем отправился в США по гранту на обучение Фулбрайта, продолжил образование в Калифорнийском Университете. Его интересуют проблемы душевного здоровья, медиатции, природы религии и мистицизма, и психологические корни социальных и глобальных кризисов.
Получил степень доктора медицины и доктора философии. Работает на факультете отделения психиатрии Калифорнийского университета в Ирвине. Р. Уолш написал более 200 статей и несколько книг, которые сразу завоевали читателей в разных странах мира. Среди них: «Путь за пределы Эго» и «Основы Духовности: семь основных практик пробуждения Сердца и Разума», «Дух шаманизма», «Сердце духовности».
Более 30 лет Р.Уолш работает как исследователь, практик и преподаватель в области психологии, антропологии, религиоведения.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%EE%EB%F8,_%D0%EE%E4%E6%E5%F0

Изображение

Официальный сайт Р.Уолша http://www.drrogerwalsh.com/

Книга: Основания духовности. Семь практик для пробуждения сердца и ума.

Изображение

• Преобразование мотивации — избавляйтесь от пристрастий и находите желание своей души.

• Развитие эмоциональной мудрости — исцеляйте свое сердце и учитесь любить.

• Нравственная жизнь — чувствуйте, как хорошо делать добро.

• Сосредоточивайте и успокаивайте свой ум.

• Пробуждение духовного зрения — учитесь ясно видеть божественное во всем.

• Воспитание духовного ума — развивайте мудрость и понимание жизни.

• Выражение духа в действии — познавайте великодушие и радость служения.


Вставлю-ка фрагментик из одной аудио-лекции на тему "Что такое смысл жизни?":
"Я вам советую прочитать книгу Роджера Уолша "Основания духовности", где он анализирует семь великих религий. Приходит к выводу о том, что в подлинном самом начале был совершенно другой смысл - смысл открытия космичности собственной души в себе, а не где-то там... Кстати, Иисус Христос между прочим всегда говорил, что "Царство Божие внутри нас"" (с) Ковалев Сергей Викторович (психотерапевт, доктор психологических наук и т.д., юзайте гугл если что)

Скачать: http://www.klex.ru/3bx


Книга: Пути за пределы эго

Изображение

Под редакцией Роджера Уолша и Фрэнсис Воон

Эта книга является, вероятно, лучшей на сегодняшний день антологией трансперсональных исследований, очерчивающей пути и итоги их развития за последние три десятилетия.

Пятьдесят статей известных авторов в совокупности с комментариями редакторов дают сжатую, но всеобъемлющую картину теоретических поисков и способов практического применения трансперсональной психологии, поисков и способов практического применения трансперсональной психологии.


Скачать: http://www.klex.ru/7wt

Рабочий

13-11-2011 17:05:18

А по русски как будет это, найти боженьку в себе?

Ниди

14-11-2011 19:01:29

Рабочий писал(а):А по русски как будет это, найти боженьку в себе?

По-русски это будет разобраться в себе и найти свое место в мире. :-):

Federal

14-11-2011 19:20:59

Основания духовности
Подумать только!И это на ресурсе анархистов :ti_pa: А по фэн шуй ничего почитать не по рекомендуете?

Дмитрий Донецкий

15-11-2011 13:04:42

Я в 20-м веке как-то иначе представлял себе 21-й...

afa-punk-23

15-11-2011 16:39:57

Federal, я думаю прочитав его книжку можно нащупать разницу между обыденным толкованием "духовности" (понятием, не редко включающим в себя что-то от религии, помимо всего прочего) и тем, о чём говорит Уолш. Во избежание путаниц следует помнить, что в любой религии существует две формы: экзотерическая (для всех) и эзотерическая (для немногих, избранных)..

В основе церкви-же лежит религия "для всех", оправдывающая существование власти, которая собственно и выгодна государству - ханжество, идолопоклонство, догматизм и т.д. С такими религиями, превращающими людей в стадо, крыс и невежд, безусловно, бороться надо. :-):

Вера (отрывок из книги "Иметь или быть?" Эриха Фромма)

Скрытый текст: :
В религиозном, политическом или личном смысле понятие веры может иметь два совершенно различных значения в зависимости от того, используется ли она по принципу обладания или бытия.

В первом случае вера -- это обладание неким ответом, не нуждающимся ни в каких рациональных доказательствах. Этот ответ состоит из созданных другими людьми формулировок, которые человек приемлет в силу того, что он этим "другим" -- как правило, бюрократии -- подчиняется. Этот ответ создает чувство уверенности, основанное на реальной (или только воображаемой) силе бюрократии. Это своеобразный пропуск, позволяющий примкнуть к большой группе людей. Он освобождает человека от тяжелой необходимости самостоятельно мыслить и принимать решения. Имея этот ответ, человек становится одним из beati possidentes, счастливых обладателей истинной веры. Вера по принципу обладания придает уверенность; она претендует на утверждение абсолютного неопровержимого знания, которое представляется правдоподобным, поскольку кажется непоколебимой сила тех, кто распространяет и защищает эту веру. В самом деле, разве каждый человек не предпочел бы уверенность, если бы ему для этого нужно было лишь отказаться от своей независимости?

Бог, изначально служивший символом высшей ценности нашего внутреннего опыта, становится в вере при установке на обладание неким идолом. Согласно воззрениям пророков, идол -- это созданная нами самими вещь, на которую мы проецируем свою собственную силу, обедняя, таким образом, самих себя. Мы подчиняемся собственному творению, и посредством этого подчинения в отчужденной форме происходит наше общение с самими собой. И так же как я могу обладать идолом, поскольку это вещь, идол одновременно обладает мной, поскольку я подчиняюсь ему. Как только бог превращается в идола, якобы присущие ему качества становятся столь же чуждыми моему личному опыту, как и политические доктрины. Этого идола можно превозносить как Милосердного бога --ив то же время совершать во имя его любые жестокости; точно так же отчужденная вера в человеческую солидарность допускает самые бесчеловечные действия, не отягощенные ни малейшими сомнениями. Вера по принципу обладания -- это подпорка для тех, кто хочет обрести уверенность, кто хочет иметь готовые ответы на все поставленные жизнью вопросы, не осмеливаясь искать их самостоятельно.

Вера по принципу бытия представляет собой явление совершенно иного рода. Можем ли мы жить без веры? Разве не должен младенец довериться груди своей матери? Разве не должны все мы иметь веру в других людей, в тех, кого мы любим, наконец, в самих себя? Разве можем мы жить без веры в справедливость норм нашей жизни? В самом деле, без веры нами овладевают бессилие, безысходность и страх.

Вера по принципу бытия -- это прежде всего не верование в определенные идеи (хотя это также может иметь место), а внутренняя ориентация, установка человека. Правильнее было бы сказать, что человек верит, а не что у него есть вера. (Теологическое различие между верой, которая есть доверие [fides quae creditur], и верой как доверие [fides qua creditur] отражает аналогичное различие между содержанием веры и актом веры.) Человек может верить самому себе и другим людям, а религиозный человек может верить в бога. Бог Ветхого завета -- это прежде всего отрицание идолов, богов, которые человек может иметь. Понятие бога, хотя, быть может, и созданное по аналогии с каким-нибудь восточным властелином, с самого начала трансцендентно. Бог не должен иметь имени, нельзя делать никаких изображений бога.

Позднее, с развитием иудаизма и христианства, делается попытка достичь полной деидолизации бога -- или, точнее, попытка бороться с опасностью превращения его в идола с помощью постулирования невозможности каких-либо утверждений о качествах бога. Или более радикально в христианском мистицизме -- от Псевдо-Дионисия Ареопагита до безымянного автора "Облака неведения" и Майстера Экхарта -- понятие бога имеет тенденцию стать концепцией, в которой бог фигурирует как Единое, "Божество" (Ничто), примыкая, таким образом, к представлениям, отраженным в Ведах и неоплатонической философии. Такая вера в бога поддерживается у человека присущим ему внутренним ощущением божественных качеств в самом себе; это непрерывный процесс активного порождения самого себя -- или, как выражается Майстер Экхарт, вечного рождения Христа внутри нас самих.

Моя вера в самого себя, в другого, в человечество, в нашу способность стать людьми в полном смысле этого слова также предполагает уверенность, однако эта уверенность основана на моем личном опыте, а не на подчинении какому-нибудь авторитету, который диктует мне то, во что я должен верить. Это уверенность в истине, которая не может быть доказана с помощью рационально неопровержимых фактов; тем не менее я в этой истине уверен в силу имеющихся у меня собственных субъективных оснований. (На иврите вера обозначается словом "emunah" -- уверенность; "amen" означает "воистину, несомненно".)

Будучи уверен в честности какого-то человека, я тем не менее не могу привести доказательства того, что он останется честным до конца своих дней; строго говоря, если бы он остался честным до своего смертного часа, то даже это не могло бы опровергнуть позитивистскую точку зрения, что, проживи он дольше, он мог бы поступиться своей честностью. Моя уверенность основывается на глубоком знании других людей и своего собственного прошлого опыта любви и честности. Подобное знание возможно лишь в той мере, в какой я могу отрешиться от собственного "Я" и увидеть другого человека таким, каков он есть, понять структуру его характера, его индивидуальность и общечеловеческую сущность. Только в этом случае я могу знать, на что способен этот человек, что он может и чего не может сделать. Это не значит, конечно, что я мог бы предсказать все его будущее поведение, но главные линии его поведения, обусловленные основными чертами характера данного человека, такими, как честность, чувство ответственности и т. д., можно было бы определить (см. главу "Вера как черта характера" в книге "Человек для самого себя").

Такая вера основывается на фактах, значит, она рациональна. Однако эти факты не могут быть познаны или "доказаны" с помощью методов традиционной, позитивистской психологии; я, живой человек, выступаю в качестве инструмента, который способен их "уловить" и "зарегистрировать".

Federal

15-11-2011 17:15:05

afa-punk-23 прошу прощения - не заинтересовало.

afa-punk-23

30-12-2013 20:21:52

afa-punk-23 писал(а):"Я вам советую прочитать книгу Роджера Уолша "Основания духовности", где он анализирует семь великих религий. Приходит к выводу о том, что в подлинном самом начале был совершенно другой смысл - смысл открытия космичности собственной души в себе, а не где-то там... Кстати, Иисус Христос между прочим всегда говорил, что "Царство Божие внутри нас"" (с) Ковалев Сергей Викторович (психотерапевт, доктор психологических наук и т.д., юзайте гугл если что)


В понимании К. Н. Вентцеля космос живое органическое целое, творчески действующее и непрерывно совершенствующееся, а то, что люди прежде называли и сейчас называют Богом, представляет собой великий творческий Космос или, выражаясь иначе, Великое Всеобъемлющее Всё.

Космос так обширен, так беспределен, что не нуждается ни в особых храмах, ни в особых посредниках для установления связи между собой и человеком, так как каждый человек во всяком месте сам непосредственно и всегда, когда захочет, может установить контакт между собой и Космосом, потому что живой творческий развивающийся Космос не где-то далеко от нас, а здесь, рядом с нами, в нас самих, в нашем сознании и во всей необъятной простирающейся вокруг нас жизни небесных светил, Земли и человечества.

Отрывок статьи "Космизм К.Н. Вентцеля": http://www.icr.su/rus/conferencies/2013/Semikina.php

:-):

noname

30-12-2013 20:32:54

Рабочий писал(а):А по русски как будет это, найти боженьку в себе?

Так а больше искать негде - доказано наукой 8!)

Я не поддерживаю Уолшей - мне они уже давно неинтересны. Но йогов не пинаю - уважительно обхожу стороной.

noname

30-12-2013 20:36:03

Federal писал(а):Основания духовности
Подумать только! И это на ресурсе анархистов :

Ну не на ресурсе пидаров же!
Анархисты не пидары - они могут всё !

P.S. это не гомофобия, а юмор такой.. наверно гомофобный... ну кому трет, тот потерпит, ладно без обид.

noname

30-12-2013 20:43:21

afa-punk-23 писал(а):В основе церкви-же лежит религия "для всех", оправдывающая существование власти, которая собственно и выгодна государству - ханжество, идолопоклонство, догматизм и т.д. С такими религиями, превращающими людей в стадо, крыс и невежд, безусловно, бороться надо. :-)

В йогообразных религиях есть своя опасность - они выбрасывают человека из действительности, он словно умирает. А наделе глянь - как шпроты в банке тухнут, но медетируют, и вся хрень.