скончался Рей Брэдбъри

Шаркан

06-06-2012 15:25:39

творец - целая эпоха в литературе, посвященной стремлениям человека к будущему и выводам из прошлого.

Рабочий

06-06-2012 16:23:01

Ну особого стремления к будущему, уж нет в его произведениях. Король антиутопий.....

Шаркан

06-06-2012 16:26:35

спасибо за высер, "знаток"

Дубовик

06-06-2012 16:28:35

Лауреат премии "Прометей", между прочим... За "451 градус"...
Всегда относился к Бредбери несколько прохладно, но - как жаль... Это и правда - целая эпоха НФ...

Дмитрий Донецкий

06-06-2012 16:31:06

Он пережил научную фантастику. Последний из могикан.

Дубовик

06-06-2012 16:35:45

Да ладно... Виндж вполне жив и бодр. И пишет вполне такую твердую НФ, именно НФ, не киберпанк, не городские фентези, не что-то еще, - а это таки да, большая редкость.

Серго Житомирский

06-06-2012 16:54:41

Очень жаль. Даже нет слов...

Дмитрий Донецкий

06-06-2012 20:13:03

Рабочий писал(а):Король антиутопий.....


"Меня часто просят предсказать будущее, но я-то хочу предотвратить его..." (Брэдбери)

Vabi

06-06-2012 22:06:42

Умер еще один Человек...всего лишь.

Шаркан

07-06-2012 10:15:45

Изображение

Ниди

07-06-2012 13:45:00

Безумно жал, когда уходят настолько талантливые люди. С ними из мира уходит что-то очень важное, что-то, что они не успели создать...

В разделе "Литература" нашего форума есть темы, посвященные Рэю Брэдбери:

Рэй Брэдбери (Raymond Douglas Bradbury)
Рэй Бредбери! Пророк?

Smersh

07-06-2012 15:53:50

Я бы не назвал его "фантастом". Литература его остро-социальная, действительно "король антиутопий". За "пешехода" и "451 градус" спасибо особое. Жалко, конечно, но в конечном итоге, 91 год чуваку.

Серго Житомирский

07-06-2012 17:00:58

Smersh писал(а):Я бы не назвал его "фантастом"

Совершенно верно... Жанр был для него только формой и техническим приёмом для разговора о ЧЕЛОВЕКАХ.

Ниди

07-06-2012 18:53:05

5 ПАМЯТНЫХ ЦИТАТ РЭЯ БРЭДБЕРИ. (22.08.1920г. - 06.06.2012г.).

1) "Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их."

2) "Шире раскрой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрешь. Старайся увидеть мир. Он прекраснее любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя - такого зверя нет на свете."

3) "Если бы мы слушались нашего разума, у нас бы никогда не было любовных отношений. У нас бы никогда не было дружбы. Мы бы никогда не пошли на это, потому что были бы циничны: «Что-то не то происходит» или: «Она меня бросит» или: «Я уже раз обжёгся, а потому…» Глупость это. Так можно упустить всю жизнь. Каждый раз нужно прыгать со скалы и отращивать крылья по пути вниз."

4) "Когда человеку семнадцать, он знает все. Если ему двадцать семь и он по-прежнему знает все — значит, ему все еще семнадцать."

5) "Первое, что узнаешь в жизни, — это то, что ты дурак. Последнее, что узнаешь, — это что ты все тот же дурак."

Шаркан

07-06-2012 20:22:25

Скрытый текст: :
"Если бы мы слушались нашего разума, у нас бы никогда не было любовных отношений
тут немного перегиб, имхо. Между разумом и цинизмом не стоит знак раветства.

точно ли переведена цитата?

ясенъ

07-06-2012 23:43:04

марсианские хроники -
одна из первых в жизни книжек, и это я считаю необыкновенным везением.
а 451 прочитал уже взрослым.
вот, к слову эту песню урфин джюса на стихи кормильцева услышал раньше, чем прочитал

451°F

Пока ты куда неизвестно ходил
Потушен, погашен твой юношеский пыл
Пожарной командой.
Ты не знаешь ли, кто эти люди
В касках и масках
С лицами честных героев
Нечувствительных к боли?

На всякий пожарный случай
Отвечу я сам за тебя на вопрос.
Когда бы и как бы тебе не пришлось
С пути оступиться,
Ты увидишь сам, что эти люди
Курс твой исправят
И смело растащат баграми
Твой загоревшийся череп.

На всякий пожарный случай
Не делай того, что не делал никто,
Кто может представить последствия,
Если нарушится равновесие
Между горящим тобой
И окружающей холодной средой
- Пожарники созданы для того,
Чтобы следить за порядком,
А значит и за мной…

Уж не думаешь ли ты, что это
Возмутительная оплошность?
Это просто… предосторожность!

Kredo

08-06-2012 00:13:41

Скрытый текст: :
тут немного перегиб, имхо. Между разумом и цинизмом не стоит знак раветства.

Это Брэдбери, он и относится к разуму (а так же науке и технологии), как к чему-то холодному, бездушному и бесчеловечному.
Был в "451 по Фаренгейту" эпизод, где жена героя отравилась и бригада "скорой" проводит ей гемодиализ - по ходу выясняется, что в бригаде врачей нет вообще, а есть только техники, обслуживающие аппарат, потому что врачей на всех тупо не хватит, и вообще аппарат и так работает. Преподносится всё это как нечто отвратительное и противоестественное - метафор и сравнений автор не пожалел
(По сюжету этот эпизод раскрывает то, что нормальными стали неосознанные попытки суицида, причём одним и тем же способом - что даже соответствующий аппарат сделали для их предотвращения вместо того, чтобы бороться с прчинами, которые вызывают желание умереть у людей. Мысль в общем-то верная, но изначально она не требует противопоставления разума и "душевности", а Брэдбери явно считал иначе).

Шаркан

20-06-2012 09:27:28

копипаста http://sf-sofia.com/forum/index.php?f=7 ... =viewtopic

Рэй Брэдбери: «ЕСТЬ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО КНИГИ УМИРАЮТ»

Автор: Георгий ЗОТОВ

22 августа 2010 года классику фантастики Рэю Брэдбери исполняется 90 лет. В эксклюзивном интервью «Аргументы и Факты» знаменитый писатель признаётся в краже мумий, критикует зомби и предрекает рождение нового Достоевского.

◄ «Я очень люблю рубли»

«AиФ»: – Скажите, вас уже разрешено поздравлять?

Рэй Брэдбери: – (Cмеётся.) Подождите немножко. Знаете, а девяносто лет – это вовсе не так круто, как я думал раньше. И дело не в том, что я езжу по дому в кресле-каталке, застревая на поворотах… Сотня просто звучит солиднее. Представьте себе заголовки во всех газетах мира – «Брэдбери исполнилось сто лет!». Мне сразу выдадут какую-нибудь премию: просто за то, что я ещё не умер.

«AиФ»: – В 1950 году вы написали книгу, принёсшую вам всемирную славу, – сборник рассказов «Марсианские хроники». Там говорилось: уже к началу ІІІ тысячелетия на Марсе будут поселения, целые города землян. Как вы думаете, почему этого в итоге так и не произошло?

Р. Б.: – Меня часто про такое спрашивают, и я люблю фантазировать над ответами. Чтобы они были разными! Ответ сегодняшнего дня: потому что люди – идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде айфона, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру... Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением – пить пиво и смотреть сериалы. Вы особенно не обращайте внимания, это старческое брюзжание (смеётся) – мне же скоро сто лет.


Изображение

Писателят в своя живописен кабинет

«AиФ»: – Зато вы вполне можете назвать себя пророком. В вашем романе «451 градус по Фаренгейту» описывается общество, где народ одержим потреблением, массовой культурой, а книги уничтожаются – их жгут особые команды, называемые «пожарными». Я эту книгу прочитал раз двадцать. Сбылось всё. Ну почти всё... Потребление в XXI веке – это новая религия, а книги читают всё меньше. Это как бы немодно.

Р. Б.: – О, я тоже часто об этом думаю. Написал однажды страшную сказку, а она взяла и обернулась реальным кошмаром. Есть ощущение, что книги умирают. Всё же электронный носитель – это совсем не книга. Для меня мир библиотеки был джунглями Амазонки, которые могли укрыть человека с головой, захватить его шелестом страниц, укутать интересными историями. От монитора всего этого не получишь, там лишь сухой текст, без запаха бумаги – выхолощено, никакой теплоты. Впрочем, опять брюзжу (смеётся). Да что это со мной? Наверное, я самый консервативный писатель-фантаст в мире. Вы слышали, дорогой сэр, какие ужасные обо мне ходят легенды?

«AиФ»: – Минуточку, я сейчас перечислю. Вы не умеете водить автомобиль. Вы не пользуетесь компьютером. Вы не летаете на самолётах. Романы печатаете на пишущей машинке. Да, и у вас нет высшего образования.

Р. Б.: – После этого я добавлю – любые технические новшества вызывают у меня панику. Я их попросту ненавижу. Нет, лифт ещё нормально, правда, мне в доме он не нужен. Я бы не отказался, конечно, от личного космического корабля, но только в том случае, если его подарят вместе с командой и ящиком снотворного. Принял таблетки – и спи по дороге на милый Марс.

◄ Земля в депрессии

«AиФ»: – Ещё меня удивляет вот что: вы – самый успешный в мире писатель-фантаст. В то же время живёте более чем скромно – маленький домик, никакой охраны, каждая комната завалена книгами, бумагами, рукописями. Такое впечатление, что вы создали себе собственный мир.

Р. Б.: – О нет, я вас обманул. Вы видите вон ту мумию Тутанхамона? (Брэдбери показывает на сувенир из Египта). Она огромной ценности (смеётся) – я украл её из музея в Каире! Ладно-ладно. Я всегда считал, что труд писателя стоит денег. В СССР издавали «Марсианские хроники», но мне не дали ни рубля. А я очень люблю рубли! (Смеётся.). Хотя я не поклоняюсь деньгам. У меня глаза на лоб лезут, когда человек, заработав миллион, покупает дорогую машину «Порше», обзаводится охраной и прекращает здороваться с соседями. Мне нужен минимум. И тут вы правы, мой мир – старый дом, по самую крышу заваленный книгами, а выезд оттуда – это как для вас съездить за границу. Зачем? Я же фантаст. Просто закрою глаза и уже вижу себя на Марсе.

«AиФ»: – Какой ваш самый интересный вывод за девяносто лет жизни?

Р. Б.: – То, что всё в этом мире повторяется. Моё детство пришлось на Великую депрессию, а глубокая старость – на крутой финансовый кризис. Ты смотришь в будущее и видишь там причудливые планеты, новые космопорты и машины, летающие по воздуху, а заканчивается всё падением доллара на бирже. Но не стану врать: долго жить интересно. Плохо лишь то, что я пережил дорогих мне людей. Моя жена Маргарет умерла семь лет назад, а не будь её – я никогда не стал бы писателем. Первые годы меня никто не хотел печатать, она же верила, говорила: «Ты будешь знаменитостью». Теперь меня называют живым классиком. Не могу сказать, что мне это нравится, но определённо звучит лучше, нежели «мёртвый классик».

◄ Фантастика мутирует

«AиФ»: – Можно ли сказать, что фантастика в XXI веке мутировала? Когда я читаю современные книги, вижу на страницах шоу: перестрелки, спецэффекты. Но при этом мало мыслей и ещё меньше философии.

Р. Б.: – Да, и эта мутация довольно странная. В моё время фантастика была увлечена будущим – вот откроются новые миры, полетят звездолёты, люди освоят другие планеты, которые, возможно, населены разумными существами. Сейчас больше пишут про апокалипсис: цивилизация уничтожена в ходе ядерной войны, Землю заселили кровожадные зомби. Наверное, население Земли находится в перманентной депрессии – если будущее видится только таким и каждый в своём друге подозревает врага…

«AиФ»: – Ну, вы сами сказали, что всё в мире повторяется. Цивилизация пошла на второй круг – может, она возвращается к первобытному состоянию? Тогда впереди охота на мамонтов и война с помощью дубин.

Р. Б.: – Что ж, если так – значит, нас ожидает новый Юлий Цезарь, новая инквизиция и новое монгольское завоевание. Но зато и новый Леонардо да Винчи, новые Толстой и Достоевский и новые полёты в космос… Надеюсь, хоть на этот раз мы не упустим шанс основать свою колонию на Марсе. А пока я делаю то, что мне хочется, – печатаю на машинке очередную книгу.

«AиФ»: – Спасибо от всех читателей «АиФ». Последний вопрос: в 2020 году вам исполнится сто лет. Уже можно записываться в очередь на интервью?

Р. Б.: – (Смеётся.) Конечно. Я уверен: за это время с вами ничего не случится!

Чекист

23-06-2012 12:28:41

Помнится, читать я его начинал с 451 по Фаренгейту. Потом были "Марсианские хроники", "Вино из одуванчиков" и проч. В книгах всегда был хороший сюжет, читаемый язык и философия (подобное сочетание встречается вообще крайне редко). Посему очень жалею о его смерти. С уходом таких людей фантастика рискует выродиться окончательно.

elRojo

30-06-2012 19:46:25

сбывшиеся предсказания Рея Брэдбери (график)
Скрытый текст: :
Изображение

BlackFlag

22-07-2012 12:53:35

Отличный был писатель, вечная память.

Ниди

23-08-2012 12:31:40

22 августа 2012 года Рэю Брэдбери исполнилось бы 92 года

Скрытый текст: :
Сегодня (22 августа 2012 года) классику научной фантастики Рэю Брэдбери исполнилось бы 92 года. До своего дня рождения писатель не дожил всего два с половиной месяца - его не стало 5 июня.

Рэй Брэдбери родился в 1920 году в городе Уокиган, штат Иллинойс. Его отец - Леонард Сполдинг Брэдбери - был потомком англичан-первопоселенцев, он работал простым техником на телефонной станции. Мать - Мари Эстер Моберг - была шведкой. Сколько себя помнил Рэй, он всегда любил посидеть над книжкой. Его детство прошло в тяжелое, нищее время Великой депрессии, ударившей по многим американским семьям. И книги для мальчика были отдушиной, другим, волшебным миром, в котором все легко, просто, захватывающе - в отличие от той реальности, которую он видел вокруг. Неудивительно, что в 12 лет Брэдбери твердо решил стать писателем. Но сделать это было непросто, ведь у семьи не было денег на его образование.

"Когда мне было 19 лет, я не мог поступить в колледж: я был из бедной семьи. Денег у нас не было, так что я ходил в библиотеку. Три дня в неделю я читал книги. В 27 лет вместо университета я окончил библиотеку", - рассказывал он.

Свои первые рассказы Брэдбери публиковал сначала в дешевых журналах. Его первый сборник рассказов "Мрачный карнавал" вышел в 1947 году, но остался незамеченным. И только второй сборник - "Марсианские хроники", вышедший в 1950 году, стал его первым коммерческим успехом. Когда Рэймонд вез рукопись сборника в Нью-Йорк к литературному агенту Дону Конгдону, у него не было денег даже на поезд: пришлось ехать на автобусе, а с Конгдоном он связывался исключительно по телефону бензоколонки, находившейся напротив дома.

В 1953 году вышел роман "451 градус по Фаренгейту", сделавший Брэдбери по-настоящему знаменитым. Время нищеты наконец безвозвратно прошло, но Брэдбери до конца дней оставался очень скромным в быту.

"Меня просят предсказать будущее, а я его хочу предотвратить", - говорил писатель, которого многие называли пророком из-за того, что ему удалось предсказать появление некоторых технологий. Так, на страницах романа "451' по Фаренгейту" появляются упоминания о "телевизорных стенах", передатчиках и наушниках-"ракушках". В 1950-е годы это и впрямь было фантастикой, а сегодня уже никого не удивишь большим плоским телеэкраном и плеером. Писатель также предвидел появление банкоматов и камер слежения. Но самого Брэдбери волновали больше другие вещи.

"Люди - идиоты. Они сделали кучу глупостей: напридумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде iPhone, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением - пить пиво и смотреть сериалы", - сетовал фантаст.

Он признавался, что ненавидит машины, интернет и компьютеры. "Они мешают нам жить, они отбирают наше время. Люди слишком много работают на компьютере", - заявлял фантаст.

Даже в старости Брэдбери не изменял себе и каждое утро начинал с литературной обработки рукописи очередного рассказа или повести, веря в то, что работа продлевает жизнь. Последние годы великий фантаст был прикован к инвалидному креслу. Тем не менее его книги выходили почти каждый год. Последний крупный роман увидел свет в 2006 году.

Источник: http://rg.ru/2012/08/22/bredberi-site.html