Droni
22-01-2017 10:03:31
Александр Семенович Макаренко. Педогогическая поэма.
Суть книги крайне проста, это описание из жизни самого Макаренко, его руководство трудовой колонией имени Максима Горького. Руководство колонией, воспитателями и воспитанниками.
Совершенно другой взгляд на жизнь во время гражданской войны, некоторые воспитаники Макаренко попали к нему из Махновцев.
Мне кажется Макаренко это как раз противоположность "свободного воспитания".
Дальше только небольшие пометки по книге, честно слушал книгу с огромным интересом, всем крайне рекомендую.
- Если бы Махно уделял внимание нетолько военным действия но и воспитанию бойцов, все могло быть совсем по другому. В том числе если бы Махно уделял внимание воспитанию и на своем примере.
Махно никогда не стеснялся "пить".
Борьба с ограблением населения носила поверхностный характер кого-то расстреливал, кого-то прощал (приближенных)
Цитата из книги "Бойцы расценивали это так - воруй, но батьке на глаза не попадайся"
- "Квалификация творца" цитата из книги - "педагог это творец".
Маленькие внешние "факторы" которым Макаренко предавал значение.
Но этим внешним "факторам" предают и восточные "духовные/религиозные" практики.
Про это же пишет Эрих Фромм.
- Монотонный труд как воспитание характера, воспитывает умение сосредотачиваться
- Отсутсвие мата в речи, культура речи, как следствие культура мысли.
- Внимание к чтению книг, обучение грамоте, формирование мышления
- Внимание к постановке спектаклей. Формирование творческого мышления у детей, инициативность, чувство ответсвенности за свои действия. Творчество.
- "Один раз плюнул, три дня моешь" цитата из книги. Внимание к таким мелачам как плевки, бумажки.
- Огромное внимание к кражам среди колонистов, как "внешним" ограбление сельчан, так и внутренним, ограбление внутри колонистов.
- Кражи внутри, отношение да же к единичному случаю, не как к раже, а как к прецеденту того, что в колонии меняется "климат" меняется настрой каждого колониста, появляется тревога за свои вещи, меняется отношение к товарищам, появляются подозрения. Я вспомнил, что в анархо среде если человек пообещал сделать и не сделал, считается "нормой" мол "бывает". Вопрос какое же это формирует отношения в коллективе?
Обязательства да же добровольно взятые должны нести последствия.
- ответсвенноть командиров, ответсвенность на совете. Вызывают в круг командиров и говорят "отвечай"
- ответсвенно в данном случае это синоним свободы, нет ответсвенности за свои действия нет и свободы.
Тут и страх "встать" в центре, но с другой стороны желание оказаться лучшим.
Желание побеждать да же в сельхоз соревнованиях.
Общественное признание - важнейший фактор, позже об это напишет Маслоу.
- личный пример и личный опыт. Главная поведенческая линия - сказано сделано.
Один раз предупредил - второй раз сделал. Говорят трудно или невозможно, сделай сам.
Показывать на своем опыте или чужом, но реальном, очень близком.
- Пример Максима Горького.
- совет командирорв. Выборность командиров и принятие решения голосованием на совете или общим голосованием.
- подчинение самого Макаренко этим решения.
- подчинение самого Макаренко решения командиров в отношении их "подчиненных"
- цитата Макаренко " я не могу приказать Командирам, это решает совет"
- воспитание это изменение формы мышления. Главный фактор - увидеть свою жизнь по другому, увидеть другие перспективы своей жизни.
- в опыте Макаренко "увидеть свою жизнь по другому" увидеть её в рамках новой жизни, хоть и советской. Вера в новое светлое будущее, эта вера как в рамках своей личной жизни так и в рамках всего общества.
Офтоп:
- "нынешнее поколение людей будут жить при социализме"
Слушая Макаренко вспомнил эту цитату, думаю это окончательно убило веру в "светлое будущее" это и подстегнуло крах СССР.
Суть книги крайне проста, это описание из жизни самого Макаренко, его руководство трудовой колонией имени Максима Горького. Руководство колонией, воспитателями и воспитанниками.
Совершенно другой взгляд на жизнь во время гражданской войны, некоторые воспитаники Макаренко попали к нему из Махновцев.
Мне кажется Макаренко это как раз противоположность "свободного воспитания".
Дальше только небольшие пометки по книге, честно слушал книгу с огромным интересом, всем крайне рекомендую.
- Если бы Махно уделял внимание нетолько военным действия но и воспитанию бойцов, все могло быть совсем по другому. В том числе если бы Махно уделял внимание воспитанию и на своем примере.
Махно никогда не стеснялся "пить".
Борьба с ограблением населения носила поверхностный характер кого-то расстреливал, кого-то прощал (приближенных)
Цитата из книги "Бойцы расценивали это так - воруй, но батьке на глаза не попадайся"
- "Квалификация творца" цитата из книги - "педагог это творец".
Маленькие внешние "факторы" которым Макаренко предавал значение.
Но этим внешним "факторам" предают и восточные "духовные/религиозные" практики.
Про это же пишет Эрих Фромм.
- Монотонный труд как воспитание характера, воспитывает умение сосредотачиваться
- Отсутсвие мата в речи, культура речи, как следствие культура мысли.
- Внимание к чтению книг, обучение грамоте, формирование мышления
- Внимание к постановке спектаклей. Формирование творческого мышления у детей, инициативность, чувство ответсвенности за свои действия. Творчество.
- "Один раз плюнул, три дня моешь" цитата из книги. Внимание к таким мелачам как плевки, бумажки.
- Огромное внимание к кражам среди колонистов, как "внешним" ограбление сельчан, так и внутренним, ограбление внутри колонистов.
- Кражи внутри, отношение да же к единичному случаю, не как к раже, а как к прецеденту того, что в колонии меняется "климат" меняется настрой каждого колониста, появляется тревога за свои вещи, меняется отношение к товарищам, появляются подозрения. Я вспомнил, что в анархо среде если человек пообещал сделать и не сделал, считается "нормой" мол "бывает". Вопрос какое же это формирует отношения в коллективе?
Обязательства да же добровольно взятые должны нести последствия.
- ответсвенноть командиров, ответсвенность на совете. Вызывают в круг командиров и говорят "отвечай"
- ответсвенно в данном случае это синоним свободы, нет ответсвенности за свои действия нет и свободы.
Тут и страх "встать" в центре, но с другой стороны желание оказаться лучшим.
Желание побеждать да же в сельхоз соревнованиях.
Общественное признание - важнейший фактор, позже об это напишет Маслоу.
- личный пример и личный опыт. Главная поведенческая линия - сказано сделано.
Один раз предупредил - второй раз сделал. Говорят трудно или невозможно, сделай сам.
Показывать на своем опыте или чужом, но реальном, очень близком.
- Пример Максима Горького.
- совет командирорв. Выборность командиров и принятие решения голосованием на совете или общим голосованием.
- подчинение самого Макаренко этим решения.
- подчинение самого Макаренко решения командиров в отношении их "подчиненных"
- цитата Макаренко " я не могу приказать Командирам, это решает совет"
- воспитание это изменение формы мышления. Главный фактор - увидеть свою жизнь по другому, увидеть другие перспективы своей жизни.
- в опыте Макаренко "увидеть свою жизнь по другому" увидеть её в рамках новой жизни, хоть и советской. Вера в новое светлое будущее, эта вера как в рамках своей личной жизни так и в рамках всего общества.
Офтоп:
- "нынешнее поколение людей будут жить при социализме"
Слушая Макаренко вспомнил эту цитату, думаю это окончательно убило веру в "светлое будущее" это и подстегнуло крах СССР.