Сформировать положительный образ украинского фашиста

Кащей_Бессмертный

14-08-2009 05:41:19

http://community.livejournal.com/marxorg/62128.html

Изображение

Рецензия на книгу М. Инсарова «Мы, украинские революционеры и повстанцы» Одесса, 2009.

Пролог

Знакомство с книгой М.Инсарова вызвало у меня противоречивые чувства. Первоначально я хотел немедленно написать на нее разгромную рецензию. Потом подумал, что книга настолько неприлична, что не стоит делать ей рекламу даже в такой форме, и лучше о ней просто молчать. Однако в последнее время я столкнулся с ситуацией, когда отдельные вполне здравые и адекватные люди находили в ней что-то положительное. Удивительно, но книга эта способна произвести благоприятное впечатление на некоторых читателей. Не говоря уже о том, что у книги нашлись спонсоры, которые не только дали на ее издание денег, но даже не постыдились указать там свои имена. А раз так, критический разбор этого произведения становится неизбежным

Речь пойдет об ОУН-УПА. Точнее о том крайне своеобразной трактовке этой организации, которую пропагандирует автор книги. На мой взгляд, книга эта преследует цель сформировать положительный образ украинского фашиста, почему и является исключительно вредной. Именно этот тезис я и постараюсь обосновать.
Читать «шедевр» Инсарова донельзя трудно. Книга написана в демонстративно эпатажной манере.

Вот только некоторые убойные афоризмы:

Пролетариат поставит памятник УПА

Бандера достоин восхищения

ОУНовцы до последнего отбивались от сталинских карателей

Бандера, воспитывавшийся на Ленине

Бойцы ОУН-УПА-УГВР такие же жестокие фанатики, как большевики 1917-1921 гг.

Сталинские колонизаторы и т.п.

Странно только, что Инсаров не поддержал идею создать музей «советской оккупации».

Тем не менее, если превозмочь чисто психологическое отвращение к подобной писанине, можно выделить довольно стройную концепцию, которой руководствовался Инсаров. Суть ее такова. В конце 1930-х гг. на западе Украины началась буржуазная революция. Борясь за национальное освобождение и тем самым выполняя прогрессивную роль, бандеровцы попытались поднять на борьбу и население Восточной Украины. Там они быстро выяснили, что это невозможно без социалистической программы – и полевели. Якобы это произошло в 1943 году. При этом леветь им помогли выходцы с востока. Среди них особенно Инсарова восхищает Осип Позычанюк. Якобы эти левые дали бандеровцам программу радикальной плебейской революции и борьбы за бесклассовое общество. На этом и базируется апологетика «левого крыла» УПА, которой пронизана вся книга. Автор помещенного в книге сочувственного предисловия, А.Здоров, даже уверяет, что эта книга будет способствовать возрождению революционной традиции и классовой памяти украинского народа (С.8).

Однако по сути это книга совсем о другом - о контрреволюционной традиции и классовом беспамятстве. Если бы Инсаров догадался написать в начале книги «Светлой памяти штурмовиков Эрнста Рема посвящается», все вопросы немедленно отпали бы, и сразу стало бы ясно, что к чему, а так надо все это разбирать. Приступим же.

Рассуждение о методе

Прежде чем говорить о сути концепции весьма полезно посмотреть, как Инсаров ее обосновывает. Метод доказательства у него просто восхитительный. Так, если автор полагает, что в 1940-е годы в Галиции бушевала буржуазная революция, то надо было бы сперва это доказать. Как минимум, нужно было показать, что в Галиции к тому времени не сложилось буржуазное общество, имелись пережитки феодальных отношений, которые вступали в конфликт с восходящими буржуазными отношениями, и потому-то региону требовалась буржуазная революция. Инсаров себя подобными тонкостями не утруждает. Он просто постулирует свой тезис. Как говорится, хотите - верьте, хотите - нет.

На самом деле верить ему нельзя, потому что даже из школьного учебника можно узнать, что рубежом между капитализмом и феодализмом для Галиции является 1848 год (тысяча восемьсот сорок восьмой!), когда была отменена феодальная зависимость крестьян в Австрийской империи, владевшей теми землями. Феодальная политическая надстройка Австрийского государства была сметена в Галиции революционными событиями 1918-1919 годов. Правда украинская буржуазная государственность тогда действительно не сформировалась, но торжество капитализма на западе Украины можно считать окончательным. Таким образом, концепция бандеровского движения, как проявления буржуазной революции рушится.

Далее, Инсаров уверяет, что в бандеровском движении было плебейское крыло, выдвинувшее свою плебейскую революционную программу. Он явно пытается провести параллель с плебейской революционной программой Великой Французской революции, но опять делает это бездоказательно. Прежде чем утверждать наличие плебейского крыла со своей особой программой, нужно было провести анализ классовой структуры Галиции, доказать, что пролетариата и развитого антагонизма классов там не было, ибо лишь на подобной базе возможно появление недифференцированных плебейских движений. Инсаров же тезис о плебейском движении просто постулирует и безо всяких оснований сравнивает Марата и Робеспьера с Бандерой и Стецько.

Выяснив наличие или отсутствие предпосылок для буржуазной революции, определив социальную структуру Галиции, добросовестный автор затем должен бы был проанализировать социальную базу ОУН-УПА и в особенности ее «левого» крыла. Казалось бы это очевидно, но Инсаров и пальцем не пошевельнул ради этого. Спрашивается, как нужно после этого относиться к его концепции «левого» крыла УПА как плебейского лагеря буржуазно-демократической революции? Наличие буржуазной революции не доказал, наличие плебейских масс, т.е. отсутствие развитого классового антагонизма в Галицком обществе не доказал, присутствие плебейских масс в «левом» крыле УПА не доказал. При самом снисходительном отношении к автору можно заявить, что он производит свои дальнейшие построения, опираясь на неподтвержденную гипотезу. А проще говоря, это интеллектуальное жульничество.

Далее, добросовестный исследователь, разобравшись с социальной базой изучаемого движения, должен был проанализировать его идеологию. В данном случае требовался комплексный анализ идеологии ОУН-УПА до 1943 года, который Инсаров указывает как рубежный, и после, в том числе требовался такой же отдельный комплексный анализ идеологии т.н. «левого крыла». Такого анализа в книге нет. Вместо этого Инсаров понадергал цитат, где есть фразы, ласкающие его слух. То есть вместо целостной системы взглядов он проанализировал только высказывания, где есть параллели между бандеровской пропагандой и марксистской. И это он видимо считает веским аргументом. Хотя внимательный анализ даже приводимых им цитат заставляет подозревать у их авторов примат национального мышления над классовым, а кое-где явственно видны параллели с национал-социализмом.

В свое время Ленин очень хорошо высказался о подобных методах. Фактов, говорил он, можно понадергать сколько угодно, и обосновать при помощи такого надергивания все что угодно. Чтобы это был научный метод, а не притягивание за уши понравившихся фактов, факты надо брать во всей совокупности, анализировать их большие массивы. Это верно и в отношении идеологий и систем взглядов. Факты, в данном случае высказывания людей, надо брать в совокупности, в системе. А как называется метод, когда автор надергал благоприятных для себя цитат и думает, что всех побил? Начетничество. Именно этим и занимался в своей книге Инсаров: подбирал приятные глазу цитаты без попыток проникнуть в общественную реальность через анализ текстов.

К анализу общественной реальности бандеровского движения мы сейчас и перейдем, а пока подведем итог первой части рецензии. Методы доказательства, которые применяет Инсаров, изобличают его как интеллектуального жулика. И не имеет значения, сделал он это по невежеству в вопросах методологии, или умыслил такое сознательно. Результат, как говорится, налицо.

Рассуждение о сущности

При анализе бандеровского движения очень важно правильно понимать его природу, а возможно это лишь при правильном понимании, что такое фашизм. Речь идет не о ругательстве, не о публицистике, не о пропаганде, а о совершенно четком научном понимании сущности определенного общественного явления. И здесь выясняется, что представления Инсарова о фашизме, мягко говоря, туманны. Я говорю не о фашизме в ОУН-УПА, а о фашизме как таковом, как определенной идеологии и определенном движении. Можно было бы добавить «и определенном режиме», но это будет лишнее. ОУН-УПА к власти не пришла, а потому анализ фашизма как режима для понимания бандеровщины - не самое главное.

Инсаров просто не понимает, с чем он имеет дело. Так он видимо никогда не слышал, что фанатичный антилиберализм – черта органически присущая фашизму, а не только коммунизму. А между тем на антилиберализме ОУН-УПА он открыто пытается спекулировать во введении. Антилиберализм там был, но это, как говорится, Федот, да не тот. Есть антилиберализм и антилиберализм. Мы, коммунисты, тоже противники либерализма, но призываем к качественному углублению демократии, а не к отказу от нее.

Но невежество Инсарова в вопросах фашизма простирается гораздо глубже. Он не знает о фашизме самого главного. Гитлер в свое время очень четко сформулировал суть фашизма: соединение национального вопроса с социальным при безусловном главенстве национального. Вот это самое главное в фашизме. Фашизм придает особое значение социальному вопросу. С точки зрения фашиста его надо решить, чтобы предотвратить раскол нации на классы. Это была своего рода защитная реакция национализма на марксизм, позволяющая перехватить эффективное оружие у смертельного врага. Кроме того, следует учесть, что фашисты не были консерваторами по методам борьбы. Они активно привлекали на свою сторону массы, опирались на их движение и открыто заявляли о себе, как о революционерах. Нередко они даже символически подчеркивали свою революционность. Так приход итальянских фашистов к власти официально трактовался при Муссолини, как Октябрьская революция (!), германские нацисты праздновали первое мая, называли друг друга «камрадами» и флаг использовали в основе своей красный. Все это Инсарову нужно было бы знать, прежде чем писать о бандеровцах, но он, судя по всему, «Майн кампф» никогда в руках не держал.

А вот теперь применим наше знание к концепции Инсарова. Этот автор думает, что можно разграничить интегральный национализм и идеологию «левого крыла» УПА, думает, будто бывшие социалисты, пришедшие в УПА в 1943 году, способствовали полевению организации. Это глубочайшее заблуждение. Во-первых, нет никаких доказательств, что какая-то часть УПА отказалась от интегрального национализма. Во-вторых, из этого следует, что произошло обогащение интегрального национализма социальной программой, а как мы говорили, это важнейший признак идеологии фашизма. Поэтому, в 1943 году произошло не «полевение» УПА, а завершилась фашизация этой организации.

Важно подчеркнуть, что идеологи УПА, в отличие от Инсарова, на этот счет никаких иллюзий не строили. Так Петр Полтава в цитате на стр. 194 разбираемой книги, прямо говорит, что акцент на социалистических ценностях необходим только для успеха бандеровской пропаганды на Украине. Тот же Полтава на стр.165-166 резко отмежевывается от малейших попыток сблизить его «левые» взгляды с марксизмом. Наоборот, для него то, что он называет социалистическими ценностями – это способ борьбы с марксизмом. Более умеренные идеологи «левого» крыла УПА, Стецко и Гришко в 1946 г. пришли к выводу, что самое лучшее отражение идеологии ОУН дает выражение «национал-социализм», но его, видите ли, нельзя брать, так как оно скомпрометировано немецким нацизмом (С.187-188).

Правда, Инсаров может возразить, что левые деятели с востока Украины шли в УПА сознательно, чтобы развивать там какую-то революционную левизну. Не могу заглянуть в их душу и сказать, сознательно ли они это делали, но в мировой истории подобный переход из марксистов в фашисты, к сожалению, частое явление, в котором ничего удивительного или уникально украинского нет. Примеров тьма. Бенито Муссолини – начал как социалист, а стал одним из основателей фашизма. Дмитрий Донцов – начал как социалист, закончил как теоретик интегрального национализма. В Германии после победы нацистов немало рядовых членов СДПГ и КПГ перешли в НСДАП. Жак Дорио в 1936 году был исключен из ЦК ФКП и создал Французскую народную партию, которую современный историк Язьков, считает первой чисто фашистской партией во Франции: «Она требовала коренной реформы государственного строя в целях создания твердой власти и установления корпоративной системы. Для нее была в гораздо большей степени, нежели для других реакционно-экстремистских организаций, характерна социальная демагогия, подаваемая в духе антимонополизма и пропаганды «подлинного социализма, вернувшегося к истокам национального духа».

Кащей_Бессмертный

14-08-2009 05:42:34

Итак, левые переходили в фашистский лагерь. Как определить последствия такого перехода? Очевидно, что подобно левым деятелям Надднепрянской Украины они несли с собой социальную программу, которой обогащали фашизм. А поскольку фашизм - это национализм, обогащенный социальной проблематикой, они способствовали укреплению фашизма как идеологии, выступали его идейными донорами. В том числе и любимый Инсаровым О.Позычанюк. Как к ним относиться? Это ренегаты. Но именно их Инсаров поднимает на щит.

Правда, Инсаров может возразить. Они мол, конфликтовали с правым крылом ОУН и с самим Бандерой. В эмиграции, мол, «левое» крыло, ведомое Украинской головной вызвольной радой, вступило в конфликт с ОУН(б) и с ней раскололась. А значит, налицо непримиримость идейных позиций. Эта трогательная история разыгралась в конце 1940-х годов. Только Инсаров не учел, что у нее уже был прототип.

Известно, что в гитлеровской НСДАП после ее прихода к власти образовалось недовольное крыло. Оно объединяло мелкобуржуазные слои, группировавшиеся вокруг штурмовиков Эрнста Рема. Они требовали полной реализации социальной программы НСДАП (25 пунктов). Но в ответ на свои требования получили от вождей курс на поддержку крупного капитала. Радикальное мелкобуржуазное крыло, всерьез воспринявшее демагогию Гитлера, было недовольно таким поворотом. Штурмовики выдвинули лозунг «второй революции» (прямо как «левое» крыло УПА, это надо знать всем невеждам!) и начали предпринимать самочинные действия по его реализации. Однако Гитлер продолжил сближение с крупным капиталом. «Поэтому в ночь на 30 июня 1934 г. силами эсесовских отрядов был арестован и в полном составе истреблен весь руководящий состав штурмовых отрядов во главе с Ремом». Эти события известны как «ночь длинных ножей».

Здесь точно отражена вся суть конфликта ОУН(Б) и УГВР. Некоторые, мелкобуржуазные слои, вовлеченные в движение украинскими фашистами, всерьез подумали, что борьба за украинское фашистское государство будет сопровождаться социальными преобразованиями и на этой почве вступили в конфликт со своими лидерами. Разница лишь в том, что своим «ремовцам» Бандера не мог устроить такую же чистку по причине действия ОУН(Б) в эмиграции. Вот имей он государственную власть…

Итак, подведем итог. Пресловутый поворот 1943 года следует рассматривать как углубление фашизации ОУН, а Позычанюков как ренегатов и идейных доноров фашизма. Сам же Инсаров выступает перед нами как полный невежда в вопросах фашизма, ибо только этим можно объяснить его попытку выдать развитие социальной программы украинских фашистов за их отход от фашизма. А сами выдающиеся «плебейские революционеры» оказываются на деле радикальным мелкобуржуазным крылом украинского фашистского движения.

Рассуждение о значении

Теперь поговорим об идейном значении книги Инсарова. Посмотрим, какие ценности он пропагандирует и к чему это ведет.

Оставим в стороне выражено антисоветский характер книги. Он доставляет много неприятных моментов, но не это главное. Посмотрим на более важные вещи, имеющие прямой выход на современность. Мы выяснили, что деятели вроде Позычанюка являются ренегатами коммунистического движения и идейными донорами фашизма. Но как же их оценивает сам автор? Вероятно понимая, что дело тут не чисто, он их пытается оправдать. Как заклинание Инсаров повторяет, что осуждать Позычанюка бессмысленно (С.139-140), он даже сочувствует Позычанюку, вполне соглашаясь с таким тезисом: чтобы достучаться до масс можно пойти на искажение своих идей. В данном случае это означает: примешав национализм к социализму. Таким образом, он сочувствует двигавшему Позычанюком ренегатству и оппортунизму. Именно оппортунизму, я не оговорился. Оппортунизм здесь в том, чтобы донести свои идеи до максимально широкого круга лиц в кратчайшие сроки ценой любого их искажения. То есть главное в таком в таком подходе - подделать идеи под обстоятельства. В данном случае это означает: вдохнуть лозунги социализма в борьбу УПА.

Правда, сам Инсаров не раз отмахивается от подобного возможного обвинения в оппортунизме. Мол, тогда время было другое, и теперь повторение опыта тех лет невозможно. Однако сам же он в 2005 г. сразу после т.н. «оранжевой революции» выдвинул идею воспитывать интернационализм на примере «левого» крыла УПА. Это тот же сорт оппортунизма, что и у Позычанюка, только с поправкой на время. Тогда, чтобы приблизить социализм, нужно было писать бандеровские агитки для одурачивания недовольных граждан, а сегодня издавать книгу, героизирующую радикальное крыло украинских фашистов. Так что рецензируемая книга – воплощение его давней идеи.

К сожалению, подобная попытка это нечто большее, чем оппортунизм. Ведь Инсаров призывает восторгаться УПА, вдохновляться ее примером в борьбе за бесклассовое общество, сейчас – во время наступления украинского фашизма. Это уже настоящее преступление. Успехи партии «Свобода» на фоне широкого разочарования в буржуазной демократии и слабости коммунистических сил не могут не вызывать тревогу. И здесь выходит Инсаров: давайте объясним массам, что надо держать равнение на какое-то там крыло УПА. Без разницы, что Инсаров не считает его фашистским. Он апеллирует к движению, включенному в украинский фашистский пантеон и включенному вполне заслуженно, а это значит много больше, чем все его субъективные представления. Какого же рода революционера можно воспитать на фашистских образцах? Явно, что не пролетарского.

Пропагандировать сейчас УПА, значит помогать силам крайней националистической реакции и забывать заповедь Ленина: главный враг – это национализм своей собственной нации (Инсаров, как известно, украинец). В эту же кампанию помощи лютым врагам включился и А.Здоров – его мнение о положительном значении книги в начале рецензии уже приводилось. При чем он, судя по предисловию, совершенно карикатурно понимает идею Ленина. Он борется против национализма, только этот национализм почему-то лишь русский. Вероятно, борьба ведется строго в рамках личной национальной принадлежности А.Здорова. Но украинского национализма, доминирующего и наступающего по всем фронтам он видеть не хочет. Что же это за коммунист, не видящий главного врага в своем доме? Не ведущий борьбу против него? Наоборот помогающий ему? Как может быть оправдан Инсаров и издатели его книги?

У заблуждений Инсарова есть серьезные теоретические истоки. Он не понимает, что социальное движение может быть реакционным, даже если оно выступает за национальное освобождение. Он в силу национальной ограниченности не может мыслить глобально и поставить бандеровщину в мировой контекст. Он действует по примитивному шаблону, механически перенося на ХХ столетие особенности ХІХ века. Известно, что в период восходящего развития капитализма в Европе национализм соединялся с демократическими ценностями и играл в истории в целом прогрессивную роль. Но в эпоху зрелого капитализма, в эпоху империализма национализм в Европе, а с недавних пор и во всем мире стал реакционной силой. Не обратив внимания на это изменение, Инсаров рассуждает, что раз западные украинцы вели национально-освободительную борьбу, то она носила прогрессивный характер, а значит можно петь дифирамбы наиболее радикальному крылу этого движения, обозвав его «левым». Национально-освободительное движение на Западной Украине в 1940-е годы конечно было, да только его политическая программа была не прогрессивно-демократическая, а реакционно-фашистская. Так было независимо от намерений тех или иных участников движения. Эпоха просто наступила такая. В Европе наступила эпоха зрелого капитализма – империализма. Как говорил Ленин, империализм – это эпоха реакции по всему фронту. В такую эпоху даже прежде демократические движения приобретают реакционный характер. Ничего прогрессивного, кроме коммунистической борьбы в эту эпоху уже быть не может.

Впрочем, откуда Инсарову это понять? На его духовную эволюцию слишком большое влияние оказали ошибки итальянского марксиста Амадео Бордиги. Начитавшись Бордиги, Инсаров сперва снивелировал в своем сознании разницу между тоталитаризмом и буржуазной демократией, а затем усвоил представление о прогрессивности фашизма. Пожалуй, открыв свое «левое крыло» УПА он окончательно уверует в это заблуждение. Но это его личное дело. Нам с этим пособником украинского фашизма не по дороге.

Правда, мне пришлось однажды услышать вот какую необычную попытку оправдать Инсарова. Дескать, его книга и ее концепция, это реакция на засилье русского национализма в левом движении. Мол накипело у Инсарова, и он сгоряча перегнул палку. Русский национализм, чего греха таить, в левом движении есть, но данное обстоятельство Инсарова оправдать не может. Если его книга и является реакцией на русский национализм, то прямо скажем, эта реакция для коммуниста нездоровая. Как должен правильно реагировать коммунист на национализм? Ответ давно известен: громить его с позиций интернационализма. А Инсаров становится на сторону не просто национализма, а одной из его фашистских разновидностей. Еще раз повторюсь: в современных условиях Украины это реакционно и просто преступно.

Заключение

Итак, суммируем: жульничество+невежество+реакционность. Вот что несет в себе книга Инсарова. Что же с ней делать потенциальному читателю? Ответ мой будет парадоксален. Несмотря на все я бы советовал ее… читать. Именно так. Эта книга представляет собой хороший тест на внутреннюю устойчивость читателя к фашизму, своего рода материал для упражнений в стойкости и последовательности антифашистского мировоззрения. Если ваше мировоззрение уже сформировалось – проверьте его на прочность. Выдержите, значит это пойдет на пользу антифашизму. Но вот чего бы я не советовал, так это покупать опус Инсарова. Книга вышла довольно большим тиражом, и если ее издатели выручат за нее деньги, нет никакой гарантии, что они не пустят их на новые фашистские провокации. Так что помогать им финансово совершенно не стоит. Берите у знакомых, ксерьте, воруйте, но денег за нее не давайте.

Юрий Шахин

Матвей

14-08-2009 06:59:48

Интересно, но стоит учитывать, что статья написана педставителем ОМ.
Надо будет почитать саму книгу.

Диас

14-08-2009 07:03:00

Да,надо почитать саму книгу,в статье может быть передёргиванье фактов,некоторые очень любят заниматься этим.

Кащей_Бессмертный

14-08-2009 07:09:43

То что автор из ОМ не отменяет тот факт что Инсаров обеляет антисемитов и националистов.

Да, кто такие ОМовцы я прекрасно знаю - общался с ними в Киеве:cool:

Диас

14-08-2009 07:15:43

Я читал Инсарова-статьи о народовольцах,что-то не очень верится в то,что он может обелять антисемитов и националистов.

Кащей_Бессмертный

14-08-2009 07:19:08

Диас писал(а):Я читал Инсарова-статьи о народовольцах,что-то не очень верится в то,что он может обелять антисемитов и националистов.


плохо читал.

Диас

14-08-2009 07:22:01

А может ты книжку плохо читал...

Чизес

14-08-2009 07:23:02

В 80е я сам был украинским нацистом,но реалии Украины после 91 заставили меня покраснеть сначала, а потом и почернеть. Мною движет не дружба с товарищами, не ностальгия вовсе, я просто объективен, тем более те националисты видевшие свою цель лишь в обретении независимости,и действительно рисковавшие, я например вылетел из института и комсомола, сейчас очень благочестивые верующие, конечне не без традиционализма свойственного всем крайне правым. Так вот объективно все революционные идеологии двадцатого века, не только нацизм и фашизи, ТОТАЛИТАРНЫЕ. Нам повезло, анархисты проиграли свою войну, но вполне вероятно и мы бы то же увидели тоталитаризм, жестокую диктатуру и культ личности вождей, Махно и Дуррути например, подменивших собой государственность, насилие над экономической реальностью в угоду идеологическим принципам и в конце концов уступки рынку и конвергенцию, а затем крах. Мне кажекться это связано со становлением общества пролетарского в начале ХХ века и следует видимо различать всё ещё буржуазные революции кровавые от мирных пролетарских, например октябрськая революция 17 года всё ещё буржуазная, а карнавальный совок 37 - пролетарская. Кстати подобную карнавальную революцию можно было наблюдать и во время великой депрессии в штатах, расцвет Голивуда, и тому подобное, расплата за мирный характер действа - жестокие репрессии, сталинские или маккартизма в америке например. Так что если и буржуазные демократии современные плод некоей революции и попытка воплотить утопию, то почему бы не оказаться в своё время такими же и анархистам? Интеллектуалы отреагировали на эти изменения молниеносно, в 32 году Ортега и Гассет пишет "Восстание масс", и в том же году создаёться франкфуртский институт социальных исследований, откуда и вышли все эти новые левые маркузе, фромы и т.п. Самый яркий пример этой новой революции - май 68, самая точная оценка этого общества восставших пролетарских масс - "Общество спектакля" Ги Дебора. Наша украинская революция 2004 года то же продемонстрировала все генетические черты пролетарской революции - карнавал, культ личности, репрессии... Вот об этом и речь, о том что такая революция неизбежно приводит к репрессиям, к становлению некоей формы тоталитаризма, и врядли анархистам в случае победы в ХХ веке удавалось бы идти не в ногу со всем миром.

Кащей_Бессмертный

14-08-2009 07:24:36

Диас писал(а):А может ты книжку плохо читал...


УПА - националисты и антисемиты, а то что "я Инсарова читал и думаю" - не аргумент.

ИМХО.

Инсаров вообще много глупостей пишет - не надо его фетишизировать (да и никого не нужно) :D

Диас

14-08-2009 07:29:06

Кащей,никто никого и не фетишизирует,но если ты поместил статью против книги,то может надо было для сравнения поместить и статью за книгу...

Матвей

14-08-2009 07:30:20

Кащей_Бессмертный писал(а):То что автор из ОМ не отменяет тот факт что Инсаров обеляет антисемитов и националистов.


Я плохо знаю историю УПА, чтобы составить какое-то свое мнение.
Доверять рецензии представтиеля ОрганизацииМарксистов на книгу которую я не читал, у меня оснований нет. Потому я и говорю, что неплохо было бы ознакомиться с самой книгой.
Организации в которые входит Инсаров объявляют себя интернационалистскими, и потому слабо верится в то, что Инсаров обеляет антисемитов(и антиполяков и антирусских) и националистов.

Кащей_Бессмертный

14-08-2009 07:31:41

Диас писал(а):Кащей,никто никого и не фетишизирует,но если ты поместил статью против книги,то может надо было для сравнения поместить и статью за книгу...


Ты может еще будешь Эрста Рема пропагандировать потому что тот Гитлера осуждал?

Мне вообще похуй на книгу Инсарова. Высказался положительно о ОУН-УПА? Значит оправдывает и обеляет антисемитов и националистов.

Диас

14-08-2009 07:32:54

Кащей,совсем ты уже херню какую-то несёшь.

Кащей_Бессмертный

14-08-2009 07:33:49

Диас писал(а):Кащей,совсем ты уже херню какую-то несёшь.


Ты может тоже у нас националист и антисемит?

что фетишист я уже понял.

Диас

14-08-2009 07:34:20

я нет,но может ты?

Диас

14-08-2009 07:39:07

Кащей,а ты просто мудак.

Матвей

14-08-2009 07:43:37

Кащей_Бессмертный писал(а):Ты может еще будешь Эрста Рема пропагандировать потому что тот Гитлера осуждал?

Мне вообще похуй на книгу Инсарова. Высказался положительно о ОУН-УПА? Значит оправдывает и обеляет антисемитов и националистов.

и что ты разошелся? фукаешь направо и налево.
ты книгу Инсарова читал? или историю УПА досконально знаешь и 100% убежден, что все УПА было антисемитским(блин почему антисемитов выделяют в отдельную ветку? ОУН поляков не любило не меньше чем евреев)? Если я правильно понял рецензию, то Инсаров говорит о каком-то "левом крыле УПА" , если информация достоверна и левое крыло УПА не было националистическим, то не вижу повода обвинять Инсарова в обелении антисемитов и нацистов. Но для этого надо прочесть книгу и дополнительную литературу, а не только данную, статью.

Кащей_Бессмертный

14-08-2009 07:44:41

Матвей писал(а):и что ты разошелся? фукаешь направо и налево.
ты книгу Инсарова читал? или историю УПА досконально знаешь и 100% убежден, что все УПА было антисемитским(блин почему антисемитов выделяют в отдельную ветку? ОУН поляков не любило не меньше чем евреев)? Если я правильно понял рецензию, то Инсаров говорит о каком-то "левом крыле УПА" , если информация достоверна и левое крыло УПА не было националистическим, то не вижу повода обвинять Инсарова в обелении антисемитов и нацистов. Но для этого надо прочесть книгу и дополнительную литературу, а не только данную, статью.


http://vybory.org/articles/356.html

Национализм дерьмо всегда - и если о нем положительно пишет революционер - это говорит о том что революционер плох а не национализм хорош.

Да, кстати Инсаров не анархист а марксист для тех кто не вкурсе, другое дело что некоторые анаристы с ним сотрудничали и сотрудничают.

Диас

14-08-2009 07:45:46

Всё проще гораздо-это затеяно для того,чтобы свести счёты с МПСТ.

Чизес

14-08-2009 07:53:35

Повторюсь, врядли ХХ век мог произвести что либо кроме тоталитаризма, как бы ни были прекрасны идеи большевико, но... Как бы ни были прекрасны идеи анархистов, но в случае победы нас бы ждала жестокая диктатура вождя подменяющая собой государство, и так далее...
ЗЫ: Такими частностями как украинский национализм вообще заниматься не стоит оценки заслуживает восстание масс, рабочий и гештальт, общество спектакля, одномерный человек, тоесть причины и истоки тоталитаризма.

Trinity

14-08-2009 10:14:59

Чизес писал(а):ЗЫ: Такими частностями как украинский национализм вообще заниматься не стоит
...
Нет, Чизес. Как бы вам, националистам, не хотелось, чтобы вами "не занимались", вами заниматься будем. ;)

Чизес

15-08-2009 08:57:21

Я не националист, но боюсь что вами заниматься таки будут такие как мы, моджахеды например. Просто такого рода антифашизм подобен попыткам лечить симптомы, а не саму болезнь. А может эта болезнь поразила и нас? В чём причина тоталитаризма и правого и левого толка? Ну конечно в этатизме скажете вы, блажен кто верует - скажу я. Мы просто не знаем во что вылилось бы торжество анархии в ХХ веке, и в отличие от марксистов например не сделали никаких выводов из постигшей нас катострофы. Вот я перечислил некоторые книги которые характеризуют положение дел в ХХ веке, справа "Восстание масс" Ортеги и Гассета, "Рабочий и гештальт..." Юнгера, слева - "Одномерного человека" Маркузе и "Общество спектакля" Ги Дебора. Всё это явления одного порядка, это случилось, мир изменился навсегда, только анархисты как бы не заметили что с 17 или 36 много воды утекло.

zajets

15-08-2009 09:23:58

Кащей_Бессмертный писал(а):Ты может еще будешь Эрста Рема пропагандировать потому что тот Гитлера осуждал?

Мне вообще похуй на книгу Инсарова. Высказался положительно о ОУН-УПА? Значит оправдывает и обеляет антисемитов и националистов.


Кончай играть в ваши сектантские московские игры. Ты книгу читал?

zajets

15-08-2009 09:38:48

Бредовая рецензия. Я читал книгу. весьма спорно, но в 1943 году УГВР не были фашистами. Это было националистическое движение, сочетавшее правые и левые идеологемы, но не могло быть фашистским (в определении Коминтерна). Инсаров в рамках марксистской (как он понимает) политологии.

Его оппонент пишет чушь даже по советским обществоведческим мерках. А в руководимом им кружке пропагандируется некоторыми членами "Величие России" . Это утверждают их земляки-одесситы с сайта "Помидор".

ОУН в 30-х подошло к фашизму, так близко как возможно, но в силу ряда обстоятельств концепция "интегрального национализма" не могла быть реализована. Фашизм в идеологии не мог быть приемлемым для большинства крестьян. Поэтому в 43-м они были вынуждены заимствовать социалистические идеи и принять более сдержанную форму консерватизма. Греко-католическая церковь не поощряла убийства и погромы по национальному признаку.

Если бы в Галычине был действительно широкий и большой класс украинской буржуазии, то они могли бы стать "нормальными" фашистами. :rolleyes:

Я понимаю, что бредовый и антинаучный взгляд КРАС на национальность, как "случайность" привел к тому, что они стали восприимчивы к русскому великодержавному национализму. Если Инсаров находится в союзничестве с вашим отколком, то это не причина, чтоб с помощью подобных спекулятивных текстов манипулировать окружающими и настраивать против них. ;) Ребята, кончайте эти "троцкистские" приколы.

oath

15-08-2009 10:22:25

Эти левые приколы окружающих уже не прикалывают. Заебали.

Длинная пуля

15-08-2009 11:27:40

Кащей_Бессмертный писал(а):УПА - националисты и антисемиты


Откуда у тебя уверенность в их антисемитизме? Я не утверждаю, что среди них не было антисемитов, но были и отряды, ьравшие к себе евреев (в качестве врачей, например). А то, что они были националистами, Инсаров не отрицает.

Кащей_Бессмертный писал(а):Национализм дерьмо всегда - и если о нем положительно пишет революционер - это говорит о том что революционер плох а не национализм хорош.


Только Инсаров нигде не пишет хорошо о национализме. Напротив, он хорошо пишет о тоех, кто тянул УПА от национализма к социальной борьбе.
Кстати, ты у нас в свое время называл себя русскм националистом. Или я что-то путаю? Если нет, то хотелось бы знать, ты уже поменял свои взгляды на этот счет или как? Или этот твой наезд - попытка доказать кому-то свой разрыв с национализмом, свою теперешнюю чистоту?


Кащей_Бессмертный писал(а):Да, кстати Инсаров не анархист а марксист для тех кто не вкурсе, другое дело что некоторые анаристы с ним сотрудничали и сотрудничают.


Ты некомпетентен. Инсаров - бывший марксист. Сейчас считает себя сторонником синтеза анархо-коммунизма, левого марксизма и максимализма. По взглядам ближе к анархо-коммунизму, чем ты. Во фразеологии использует марксистские штампы, есть такой грех.
Кстати, Инсаров отказался от марксизма еще до того как ты вступил к нам. Так что ты должен был бы знать, что он не марксист.


Слушай, а как относятся к УПА ваши греко-католики (ну, члены униатской церкви, состоящие в вашей организации)? Просто интересно.

zajets

15-08-2009 14:02:16

Длинная пуля писал(а):
Слушай, а как относятся к УПА ваши греко-католики (ну, члены униатской церкви, состоящие в вашей организации)? Просто интересно.


Желательно различать ОУН (все три фракции) УПА (две организации) и "униатов". В Украине их, как минимум, две церкви. Большинство функционеров ОУН были либо греко-католиками либо не очень религиозны.

Это "брестские" униаты. Причем, позиция их иерархии и ОУН (б) сильно не совпадала. Среди рядовых членов УПА большинство составляли довольно религиозные крестьяне православные и греко-католики.

"Ужгородские" униаты, например, особой активности в ОУН и УПА не отметились. Ответственности не могут нести, даже, в паранояльных фантазиях сионистов и русских националистов. А вот русская греко-католическая церковь к этому точно отношения не имела.

Собственно и "брестским" предъява кидается на основании племенного принципа коллективной ответственности. Довольно расистского. Если практикующие униаты санкционировали волынскую резню, то Шептицкий (митрополит), например, ОСУДИЛ УБИЙСТВА ПОЛЯКОВ И ЕВРЕЕВ ЕЩЕ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ. Иерархия УГКЦ - это консерваторы и враги либертарного движения, но приписывать ИМ несовершенных ИМИ преступлений не стоит. Истина дороже сектантской грызни.

Длинная пуля

15-08-2009 14:28:43

Я же ясно написал - мне это просто интересно. Грызню, между прочим, веду не я, да и не мои товарищи. Если бы ты был в курсе, ты бы мог обратить внимание, что мы их не трогаем. Межу прочим, мы от них не откалывались, эти люди когда-то были у нас, а потом поуходили, причем в разное время, и отношения между ними были далеко не самые теплые, но вот желание с нами поругаться их всех объединило. И бочки всегда катили они, а не мы, у нас своих дел хватает. Так что с сектантской грызней - это к ним. А мне действительно интересно, как ихние униаты ставятся до УПА, и вовсе не потому, что я собираюсь на них куда-то писать. Просто мне интересно бывает посмотреть на их странности. Так что не надо мне приписывать того, чего нет. Это тоже принцип коллективной ответственности - раз вопрос задан членом небольшой организации - значит сектантская грызня.

zajets писал(а):
Я понимаю, что бредовый и антинаучный взгляд КРАС на национальность, как "случайность" привел к тому, что они стали восприимчивы к русскому великодержавному национализму.



Это, кстати, тоже ерунда. Никакими националистами они не стали. И наезжают они на украинское повстанческое движение вовсе не с националистических позиций, нечего голову морочить. Они просто ставят знак равенства между украинскими повстанцами и сталинистами. Им не нравится, что повстанцы выступали помимо прочего и с националистических позиций. и если бы те выступали ТОЛЬКО с националистических позиций, то вадимиты были бы совершенно правы. Ошибка их в том, что украинское повстанческое движение не было чисто националистическим (в нем были различные течения и тенденции), это раз, и что Инсаров, вовсе не считал националистическую движения составляющую плюсом, это два.

zajets

15-08-2009 19:32:26

"Я же ясно написал - мне это просто интересно. Грызню, между прочим, веду не я, да и не мои товарищи."

тезка, врать СТЫДНО. Попробуй это понять. У вас в Москве это нормально, но не все принимают это как норму. У некоторого количества людей другие взгляды на "либертарные принципы". Есть еще умственноотсталые, которые считают, что анархисты должны руководствоваться такой-сякой этикой в своей деятельности. Ты ведь хотел их "вдарить" под дых? Признайся. Тебе "скидка будет".

Длинная пуля

17-08-2009 19:35:39

zajets писал(а): тезка, врать СТЫДНО. Попробуй это понять.


Ты по себе-то о других не суди. С чего ты взял, что я вру? С того, что ты бы на моем месте врал? Так то - ты, а то - я. У тебя есть факты, что я вру? Нет у тебя фактов. Значит, ты сам врешь. И тебе не стыдно.
Не стыдно тебе и стучать. Назвав меня тезкой, ты фактически назвал мое имя. Это не бог весть какой, но все же стук.

zajets писал(а):У вас в Москве это нормально,


Мы - не в Москве, а в России. У МПСТ группы в разных городах. Если ты об этом не знаешь, то ты просто несведущь, лезешь в воду, не зная броду. Если знаешь, но все равно пишешь, про Москву - значит опять врешь.
Кстати, и о Москве ты судишь по своим дружкам которые уже давно выпали в осадок. В Москве счас все больше люди идейные, это тебе не Киев. Впрочем и в Киеве, насколько мне известно на смену тебе подобным приходят нормальные люди.


zajets писал(а):Ты ведь хотел их "вдарить" под дых?


У тебя мания величия. Никто тебя "вдарять" не хочет. Ты - неуязвимый Джо. Не до тебя людям.

zajets писал(а):Признайся. Тебе "скидка будет".


Опять мания величия. Или голые понты. Ну, в чем ты можешь сделать скидку? Стучать, что ли меньше будешь? Не верю.
А вот тебе скидки не будет. Если доживешь до революции, конечно. Счас людям, повторяю, не до тебя, а как разберутся с фигурами, так и мелкоте вроде тебя достанется. От того кто рядом будет.

Кстати, а что означает эта идиотская фраза:

zajets писал(а):взгляд КРАС на национальность, как "случайность"


Что означает термин "случайность" применительно к национальности?

Если будешь отвечать, просьба не хамить и не юродствовать. Я понимаю, что тебе это очень трудно, но шиза и клоуны мне давно надоели. И я думаю, не только мне.

zajets

02-09-2009 15:56:15

Шахин продолжает делится своими глупостями с миром

http://marx.org.ua/2008-04-23-09-06-29/1-articles/570----qq-#josc2177

zajets

02-09-2009 16:00:16

Длинная пуля писал(а):Ты по себе-то о других не суди. С чего ты взял, что я вру? С того, что ты бы на моем месте врал? Так то - ты, а то - я. У тебя есть факты, что я вру? Нет у тебя фактов. Значит, ты сам врешь. И тебе не стыдно.
Не стыдно тебе и стучать. Назвав меня тезкой, ты фактически назвал мое имя. Это не бог весть какой, но все же стук..


Может хватит конспирологических бредней? Ты представляешь самую безопасную для властей версию анархизма, сектантов на полтора человека.
Про Киев... Ваши тексты здесь распространяют люди либеральных взглядов, которые считают ЛЮБОЙ СИНДИКАЛИЗМ "сектантством". :p

Дубовик

02-09-2009 16:05:29

'Длинная пуля писал(а):Не стыдно тебе и стучать. Назвав меня тезкой, ты фактически назвал мое имя. Это не бог весть какой, но все же стук.

Ох, ну ни фига же ж себе!!!