Невзрачный тип
19-08-2009 17:19:32
Наши грёзы и мечты
Есть, есть у анархистов книга, представляющая такую же ценность для них, какую представляет "Утопия" Томаса Мора для марксистов и прочих комми. Автор книги малоизвестный американский писатель Эрик Фрэнк Рассел. А называется это великолепное произведение "И не осталось никого".
Автору удалось всего в шестидесяти страницах рассказа описать то общество, о котором на все лады говорили философы на протяжении многих столетий. Не останавливаясь на любовную линию, раздумья главных героев, и описания местной природы, Рассел сразу перешел к делу. Описано все настолько мастерски привлекательно, что читая рассказ, невольно облизываешься, и понимаешь, что став анархистом, ты пошел по верной дороге.
Жаль, что эту книгу все не смогли оценить и забыли. Она того не стоит. К ней нужно отнестись как уникальному образцу анархистской прозы.
Антифашист, анархист…кто еще?
Эрик Фрэнк Рассел написал множество уникальных образцов американского сайенц фикшн. Его книги поистине шедевры: в отличие от множества безымянных и известных американских фантастов он писал фантастику с огромной смысловой нагрузкой, книги надолго заставляющие задуматься. Будь то маленький рассказ или долгая и подробная до тошноты повесть, в его книгах всегда чувствуется тяжкий груз смысла написанного, тот самый груз, который по большому счету отсутствует в тележке американской фантастики.
Убеждения Рассела легко разглядеть сквозь призму его творчества. Антифашизм и всяческое неприятие дискриминации и неравенства хорошо виден в книгах «Безумный мир» и «И послышался голос». Неприятие бюрократии проглядывается в рассказах «Аламагуса» и «Космобюрократия». Противником милитаризма и войн Рассел выступает в книгах «Оса» и «Ближайший родственник».
Эрик Фрэнк Рассел оказался забытым писателем. Нет, наград ему навешали на грудь (об этом хотя бы говорит то, что он занесен в Зал Славы), но вот наград в виде читательских симпатий у него нет (как впрочем и читателей). По крайней мере у нас в России.
Двигатель, даровавший свободу
Итак, есть планета Земля. И есть на ней некий изобретатель, который в один прекрасный день изобретает двигатель, позволяющий летать космическим кораблям с небывалой скоростью. Чем и воспользовались тут же «чудаки земные», то есть все кого общественное устройство на планете Земля не устраивало. Изобретение было не просто гениальным, оно еще и дешевым было. И духоборы, анархисты, последователи Ганди, и прочие «не такие» уселись в сверхдешевые и сверхскоростные звездолеты и рванули к другим Солнцам. А дальше понятное дело и государства землян стали пользоватся двигателем, и тоже, понятное дело, начали расселятся по необъятной нашей Вселенной.
Таков зачин. Сюжет же сводится к следующему: разросшись до огромной космической Империи теперь уже не Земля, а Терра, решает начать перепись всех ее «территорий» и находящихся на них «подданных», а заодно и подчинить себе многие независимые планеты. Очередной корабль Терры садится на одну из таких планет, и, не справляясь с заданием, улетает с поражением.
Во время попытки выполнить задание, земляне сталкиваются с одними из переселенцев, ведущих довольно таки чудной образ жизни, и имеющих довольно таки необычное жизнеустройство.
Ганды
Себя аборигены называют гандами. Как можно понять, прочтя эпиграф или воспользовавшись мозгами, называют они себя так в честь известного индийского общественного деятеля Махатма Ганди (Интересно, что «Махатма» переводится как «Великая душа», такое прозвание дается индийцами неспроста и не каждому встречному). Рассел не зря назвал гандов гандами, этим он подчеркнул то, что следование учению Ганди для гандов самое главное в их общественном устройстве. «Мы ганды» это не очередной патриотизм, и не самоиндефикация, нет, это факт, излагаемый глупым землянам, непонимающим с кем связались.
Ко всему прочему ганды, в отличие от людей, честны по отношению друг другу, они нелживы и открыты в своих намерениях. И вполне очевидно, что хлебнув свободы, они уже ни за какие коврижки не вернутся в лоно государства. Есть даже нотка ксенофобии в этом позыве: себя они назвали гандами, а землян антигандами. Но эта враждебность вполне объяснима: земляне хоть и слабо, но угрожают их свободе.
Найдите пять отличий
Земляне и ганды говорят на разных языках, земляне говорят на своем обычном шаблонном наречии, составленном из штампов и ненужным проволочек, тогда как ганды не лгут и говорят напрямик. Они не придираются к словам,они просто говорят свободно, как хотят, ситуационно,без всяких заготовок и и штампов, которые всех уже в могилу загнали.
Ганды и антиганды
Гандам ой как не хочется пришельцев-землян на их планете. Полтора десятка поколений родились, прожили с свое, почили, и благополучно уснули навеки. А тут, блин, земляне. Такая, блин, измена, что вообще.
Ну вот представьте, что вы анархист, и вот вот этими вот руками внесли свою лепту в создание анархии, вашей мечты. И тут прилетают земляне, и конкретно высаживают вас на измену. Кароч полный облом. Чего уж тут говорить.
И говорят. Говорят. Взять к примеру то же сокращение "зассд". Как напоминает нам рассказ, "зассд" это
- З-а-с-с-д, - сообщил, моргая, Гаррисон. - "Занимайся своим делом".
Сокращение "зассд" в полном смысле ругательством назвать нельзя, это скорее пожелание, которое по тридцать раз на день не упоминается, в отличие от ругательства. Просто вежливый отказ и просьба занятся своим делом. Интерпретация посла, как и все его "умные" мысли, неверна,
"зассд" это не "фак ю", и не "иди на хрен". И даже не "не суй свой нос, куда не следует".
"Зассд" это напоминание типа того, что человек, которому это было сказано, вторгается в личную свободу сказавшего. Только и всего.
Анархисты
Ганды живут при анархии. Институты власти отсутствуют напрочь. Показательна степень искоренения власти в этом дивном мире.
Вы ненайдете в этом дивном мире власть, власть имеющих, или какие-то признаки тех или других. Власти здесь просто-напросто нет. Ее не свергали, не уничтожали, ее здесь первоначально не было.
Как видно по эпиграфу этого раздела рецензии, ганды даже понятия не имеют, кто такие чиновники.
Но как же так? Где же хаос? Где утопия? Нет их, нет.
«Но это же фантастика» - скажет читатель. Фантастика фантастикой, а анархия гандов имеет реальные характеристики. Законов у них нет. Есть только несколько принципов, по которым и живет общество. Нет ни судей, ни свода законов, ни прочей лабуды. А как же герб? Флаг? Гимн? Нет-нет, вы не поняли, я же сказал: анархия. На этой планете нет столицы и городов, претендующих на эту роль. Нет вообще ничего, что намекало бы на государство на этой планете.
В гандах не видно и намека на нестабильность их жизни. Обычный человек посмотрит на их мир, и скажет: «Черт возьми, это отличные парни, но как это у них все держится?». Кажется, что в любую минуту их жизнеустройство рассыпится как карточный домик.
Но назло всем завидным взглядам землян, все продолжает существовать, и ничто не нарушает покой гандов. Даже земляне, прилетевшие как завоеватели, вынуждены были понести поражение и удалится восвояси.
Должники
Ганды обходятся без денег, их экономика основана на бартер-обмене (обмен товара на товар, без посредника в виде денег) и системе создания и погашения долговых обязательств. Оказав услугу или продав товар кому-либо вы передаете ему обязанность отплатить вам чем-то равноценным. Так происходит товарообмен между гандами. А так как многие занимаются частным предпринимательством (своя торговая лавка, кафе, аптека, и т.д.) на достаточно небольшом уровне, из этого получается горизонтальная экономика, не допускающая социального неравенства. Жители планеты друг другу доверяют, и доверие это является одним из столпов чудной экономики, ведь не будь его, все рассыпалось бы как карточный домик.
Следует понимать, что под частным предпринимательством подразумевается не то, о чем говорят демократы. Здесь предприниматель это человек предпринимающий попытки наладить свою жизнь путем создания своего торгового дела.
Жить все хотят, а для того чтобы продолжать существовать, надо исправно удовлетворять свои потребности. Ну а делать это можно при помощи труда. Вот только организованный труд, то есть работа, был гандами сразу отметен. Зачем организовываться в какие-то структуры, если можно трудится по одиночке. Хотя конечно коллективного труда никто не исключает. Для того же тушения пожаров или там постройки домов требуется коллектив. Здесь, как говорится, один в поле не воин. Но это не основа экономики, а лишь ее часть.
Другая ее часть это ганды, открывшие свое дело. Вообще я их предпринимателями чисто по привычке называю. Хотя самоназвание в книге так и не прозвучало. Что еще раз говорит о том, что ганды не любят множить лишние индефикации (чем страдают земляне) без необходимости.
«Ну вот открыл он свое дело, и что? Как при капитализме дальше будет?» - вопрошает читатель. Нет. Капитализм собственно что подразумевает? Он подразумевает монополию капиталистических структур в экономике, он подразумевает гонку за прибылью со стороны этих же структур, и он подразумевает неудержное потреблядство со стороны покупателя (не будем упоминать деньги и социальное неравенство, ведь мы заранее договорились, что ни того, ни того нет).
У гандов же всего этого просто нет. Ганды трудятся не ради прибыли, а для того чтобы заработать себе на жизнь. Да и ради удовольствия в конце концов. На жизнь много и не надо. В самом деле, жизнь у гандов простая и незатейливая. Своего рода сбывшиеся мечты левых и нелевых о Золотом Веке.
Все равные, но разные
В обществе гандов все равны. Здесь нет высших или низших, все равно свободны. Равенство в данном случае не означает одинаковость. Духовно и внешне все разные, но социально они на одной горизонтали.
Эпиграф смакует нелепость чинопочитания и вознесения человека на виртуальную социальную лестницу.
Вот так вот, дорогой читатель, нечего его считать важной особой. И это касается не только вышеназванной «особы», это касается всех, кто возомнил себя «важной особой» и забыл, что он такой же простой человек, как и все остальные люди.
Все разные, но разные
Хоть и все равные, но и все разные. Равные социально, разные в контексте культуры отдельно взятого человека. Мир гандов это мир самовыражения и самореализации. Самовыражатся вам никто не запрещает. Как бы автор не описывал гандов, от читателя не ускользает одна деталь: они все разные внешне. Самовыражаются все кому не лень, даже пожарники имеют лишь один общий атрибут – каску, во всем остальном они одеваются как хотят.
Ганды не любят униформу как пережиток прошлой земной жизни, и как символ культурного уравнивания людей.
Государство с его милитаризмом дошло до всех областей жизни, куда только смогло добраться: школьная униформа, военная униформа, униформа дворников, униформа чиновников…скоро введут наверно униформу анархистов.
Это и оказалось не по нраву гандам.
Они своего рода съезд контркультур со всего света. С той лишь разницей, что контркультуры, как и субкультуры, имеют некие шаблоны внешности и мировоззрения. Тут же этого нет. Если десять человек носят дреды и майку с изображением Боба Марли, значит они носят униформу.
То есть массовость и постоянное толпотворение превращают людей в серую массу, если они (люди) не смогут выделиться из множества людей и показать свою индивидуальность.
Да здравствует самовыражение!
Есть, есть у анархистов книга, представляющая такую же ценность для них, какую представляет "Утопия" Томаса Мора для марксистов и прочих комми. Автор книги малоизвестный американский писатель Эрик Фрэнк Рассел. А называется это великолепное произведение "И не осталось никого".
Автору удалось всего в шестидесяти страницах рассказа описать то общество, о котором на все лады говорили философы на протяжении многих столетий. Не останавливаясь на любовную линию, раздумья главных героев, и описания местной природы, Рассел сразу перешел к делу. Описано все настолько мастерски привлекательно, что читая рассказ, невольно облизываешься, и понимаешь, что став анархистом, ты пошел по верной дороге.
Жаль, что эту книгу все не смогли оценить и забыли. Она того не стоит. К ней нужно отнестись как уникальному образцу анархистской прозы.
Антифашист, анархист…кто еще?
Эрик Фрэнк Рассел написал множество уникальных образцов американского сайенц фикшн. Его книги поистине шедевры: в отличие от множества безымянных и известных американских фантастов он писал фантастику с огромной смысловой нагрузкой, книги надолго заставляющие задуматься. Будь то маленький рассказ или долгая и подробная до тошноты повесть, в его книгах всегда чувствуется тяжкий груз смысла написанного, тот самый груз, который по большому счету отсутствует в тележке американской фантастики.
Убеждения Рассела легко разглядеть сквозь призму его творчества. Антифашизм и всяческое неприятие дискриминации и неравенства хорошо виден в книгах «Безумный мир» и «И послышался голос». Неприятие бюрократии проглядывается в рассказах «Аламагуса» и «Космобюрократия». Противником милитаризма и войн Рассел выступает в книгах «Оса» и «Ближайший родственник».
Эрик Фрэнк Рассел оказался забытым писателем. Нет, наград ему навешали на грудь (об этом хотя бы говорит то, что он занесен в Зал Славы), но вот наград в виде читательских симпатий у него нет (как впрочем и читателей). По крайней мере у нас в России.
Двигатель, даровавший свободу
В те времена каждая семья, клан или племя, решившие поискать счастья,
выходили на звездные тропы. Мятущиеся, честолюбивые, недовольные,
эксцентричные, антиобщественные, непоседливые и просто любопытные
срывались с места десятками, сотнями, тысячами.
выходили на звездные тропы. Мятущиеся, честолюбивые, недовольные,
эксцентричные, антиобщественные, непоседливые и просто любопытные
срывались с места десятками, сотнями, тысячами.
Не одна
планета была колонизирована всякими чудаками, которые искали свободы для
своих чудачеств. Ежели психов триста лет никто не одергивал, то их
отклонения превращаются в норму. Это да соответствующее воспитание из
поколения в поколение могут создать весьма странных типов. Но мы их
вылечим!
планета была колонизирована всякими чудаками, которые искали свободы для
своих чудачеств. Ежели психов триста лет никто не одергивал, то их
отклонения превращаются в норму. Это да соответствующее воспитание из
поколения в поколение могут создать весьма странных типов. Но мы их
вылечим!
Итак, есть планета Земля. И есть на ней некий изобретатель, который в один прекрасный день изобретает двигатель, позволяющий летать космическим кораблям с небывалой скоростью. Чем и воспользовались тут же «чудаки земные», то есть все кого общественное устройство на планете Земля не устраивало. Изобретение было не просто гениальным, оно еще и дешевым было. И духоборы, анархисты, последователи Ганди, и прочие «не такие» уселись в сверхдешевые и сверхскоростные звездолеты и рванули к другим Солнцам. А дальше понятное дело и государства землян стали пользоватся двигателем, и тоже, понятное дело, начали расселятся по необъятной нашей Вселенной.
Таков зачин. Сюжет же сводится к следующему: разросшись до огромной космической Империи теперь уже не Земля, а Терра, решает начать перепись всех ее «территорий» и находящихся на них «подданных», а заодно и подчинить себе многие независимые планеты. Очередной корабль Терры садится на одну из таких планет, и, не справляясь с заданием, улетает с поражением.
Во время попытки выполнить задание, земляне сталкиваются с одними из переселенцев, ведущих довольно таки чудной образ жизни, и имеющих довольно таки необычное жизнеустройство.
Ганды
- Да что это такое "ганд"? - вопросил Гаррисон.
- Обитатель нашего мира.
- Но от чего происходит это слово?
- От имени Ганди.
Гаррисон наморщил лоб.
- Это еще кто?
- Человек, который изобрел Оружие.
- Обитатель нашего мира.
- Но от чего происходит это слово?
- От имени Ганди.
Гаррисон наморщил лоб.
- Это еще кто?
- Человек, который изобрел Оружие.
Себя аборигены называют гандами. Как можно понять, прочтя эпиграф или воспользовавшись мозгами, называют они себя так в честь известного индийского общественного деятеля Махатма Ганди (Интересно, что «Махатма» переводится как «Великая душа», такое прозвание дается индийцами неспроста и не каждому встречному). Рассел не зря назвал гандов гандами, этим он подчеркнул то, что следование учению Ганди для гандов самое главное в их общественном устройстве. «Мы ганды» это не очередной патриотизм, и не самоиндефикация, нет, это факт, излагаемый глупым землянам, непонимающим с кем связались.
Ко всему прочему ганды, в отличие от людей, честны по отношению друг другу, они нелживы и открыты в своих намерениях. И вполне очевидно, что хлебнув свободы, они уже ни за какие коврижки не вернутся в лоно государства. Есть даже нотка ксенофобии в этом позыве: себя они назвали гандами, а землян антигандами. Но эта враждебность вполне объяснима: земляне хоть и слабо, но угрожают их свободе.
Найдите пять отличий
Земляне и ганды говорят на разных языках, земляне говорят на своем обычном шаблонном наречии, составленном из штампов и ненужным проволочек, тогда как ганды не лгут и говорят напрямик. Они не придираются к словам,они просто говорят свободно, как хотят, ситуационно,без всяких заготовок и и штампов, которые всех уже в могилу загнали.
Ганды и антиганды
- Антиганд! Кто бы мог подумать, ты же выглядишь почти по-человечески.
Иллиса
Иллиса
Гандам ой как не хочется пришельцев-землян на их планете. Полтора десятка поколений родились, прожили с свое, почили, и благополучно уснули навеки. А тут, блин, земляне. Такая, блин, измена, что вообще.
Ну вот представьте, что вы анархист, и вот вот этими вот руками внесли свою лепту в создание анархии, вашей мечты. И тут прилетают земляне, и конкретно высаживают вас на измену. Кароч полный облом. Чего уж тут говорить.
И говорят. Говорят. Взять к примеру то же сокращение "зассд". Как напоминает нам рассказ, "зассд" это
- З-а-с-с-д, - сообщил, моргая, Гаррисон. - "Занимайся своим делом".
Сокращение "зассд" в полном смысле ругательством назвать нельзя, это скорее пожелание, которое по тридцать раз на день не упоминается, в отличие от ругательства. Просто вежливый отказ и просьба занятся своим делом. Интерпретация посла, как и все его "умные" мысли, неверна,
"зассд" это не "фак ю", и не "иди на хрен". И даже не "не суй свой нос, куда не следует".
"Зассд" это напоминание типа того, что человек, которому это было сказано, вторгается в личную свободу сказавшего. Только и всего.
Анархисты
- Что такое "официальное лицо"? - спросил в изумлении Мэтт.
- Что такое "мировой судья"? - добавила брюнетка.
- Что такое "мировой судья"? - добавила брюнетка.
Ганды живут при анархии. Институты власти отсутствуют напрочь. Показательна степень искоренения власти в этом дивном мире.
Вы ненайдете в этом дивном мире власть, власть имеющих, или какие-то признаки тех или других. Власти здесь просто-напросто нет. Ее не свергали, не уничтожали, ее здесь первоначально не было.
Как видно по эпиграфу этого раздела рецензии, ганды даже понятия не имеют, кто такие чиновники.
Но как же так? Где же хаос? Где утопия? Нет их, нет.
«Но это же фантастика» - скажет читатель. Фантастика фантастикой, а анархия гандов имеет реальные характеристики. Законов у них нет. Есть только несколько принципов, по которым и живет общество. Нет ни судей, ни свода законов, ни прочей лабуды. А как же герб? Флаг? Гимн? Нет-нет, вы не поняли, я же сказал: анархия. На этой планете нет столицы и городов, претендующих на эту роль. Нет вообще ничего, что намекало бы на государство на этой планете.
В гандах не видно и намека на нестабильность их жизни. Обычный человек посмотрит на их мир, и скажет: «Черт возьми, это отличные парни, но как это у них все держится?». Кажется, что в любую минуту их жизнеустройство рассыпится как карточный домик.
Но назло всем завидным взглядам землян, все продолжает существовать, и ничто не нарушает покой гандов. Даже земляне, прилетевшие как завоеватели, вынуждены были понести поражение и удалится восвояси.
Должники
- Слышал про Майка? Он починил крышу, взял в уплату бутылку двойного
диса и нажрался. Был в полной отключке, когда его нашли. Пришлось тащить
его обратно на себе.
диса и нажрался. Был в полной отключке, когда его нашли. Пришлось тащить
его обратно на себе.
Ганды обходятся без денег, их экономика основана на бартер-обмене (обмен товара на товар, без посредника в виде денег) и системе создания и погашения долговых обязательств. Оказав услугу или продав товар кому-либо вы передаете ему обязанность отплатить вам чем-то равноценным. Так происходит товарообмен между гандами. А так как многие занимаются частным предпринимательством (своя торговая лавка, кафе, аптека, и т.д.) на достаточно небольшом уровне, из этого получается горизонтальная экономика, не допускающая социального неравенства. Жители планеты друг другу доверяют, и доверие это является одним из столпов чудной экономики, ведь не будь его, все рассыпалось бы как карточный домик.
Следует понимать, что под частным предпринимательством подразумевается не то, о чем говорят демократы. Здесь предприниматель это человек предпринимающий попытки наладить свою жизнь путем создания своего торгового дела.
Жить все хотят, а для того чтобы продолжать существовать, надо исправно удовлетворять свои потребности. Ну а делать это можно при помощи труда. Вот только организованный труд, то есть работа, был гандами сразу отметен. Зачем организовываться в какие-то структуры, если можно трудится по одиночке. Хотя конечно коллективного труда никто не исключает. Для того же тушения пожаров или там постройки домов требуется коллектив. Здесь, как говорится, один в поле не воин. Но это не основа экономики, а лишь ее часть.
Другая ее часть это ганды, открывшие свое дело. Вообще я их предпринимателями чисто по привычке называю. Хотя самоназвание в книге так и не прозвучало. Что еще раз говорит о том, что ганды не любят множить лишние индефикации (чем страдают земляне) без необходимости.
«Ну вот открыл он свое дело, и что? Как при капитализме дальше будет?» - вопрошает читатель. Нет. Капитализм собственно что подразумевает? Он подразумевает монополию капиталистических структур в экономике, он подразумевает гонку за прибылью со стороны этих же структур, и он подразумевает неудержное потреблядство со стороны покупателя (не будем упоминать деньги и социальное неравенство, ведь мы заранее договорились, что ни того, ни того нет).
У гандов же всего этого просто нет. Ганды трудятся не ради прибыли, а для того чтобы заработать себе на жизнь. Да и ради удовольствия в конце концов. На жизнь много и не надо. В самом деле, жизнь у гандов простая и незатейливая. Своего рода сбывшиеся мечты левых и нелевых о Золотом Веке.
Все равные, но разные
- Его превосходительство имперский посол желает говорить с тобой.
- Ну! - Фермер окинул его задумчивым взглядом. - А чем это он
превосходен?
- Он особа значительной важности, - заявил Бидворси, который никак не
мог решить, издевается ли этот тип над ним или был тем, что принято
называть "характером".
- Значительной важности, - повторил фермер, переводя взор на горизонт.
Он, видимо, пытался понять смысл, вкладываемый чужаком в эти слова.
Подумав немного, он спросил: - Что случится с твоим родным миром, когда
эта особа умрет?
- Ничего, - признал Бидворси.
- Все будет идти как прежде?
- Конечно.
- В таком случае, - заявил фермер решительно, - нечего его считать
важной особой.
- Ну! - Фермер окинул его задумчивым взглядом. - А чем это он
превосходен?
- Он особа значительной важности, - заявил Бидворси, который никак не
мог решить, издевается ли этот тип над ним или был тем, что принято
называть "характером".
- Значительной важности, - повторил фермер, переводя взор на горизонт.
Он, видимо, пытался понять смысл, вкладываемый чужаком в эти слова.
Подумав немного, он спросил: - Что случится с твоим родным миром, когда
эта особа умрет?
- Ничего, - признал Бидворси.
- Все будет идти как прежде?
- Конечно.
- В таком случае, - заявил фермер решительно, - нечего его считать
важной особой.
В обществе гандов все равны. Здесь нет высших или низших, все равно свободны. Равенство в данном случае не означает одинаковость. Духовно и внешне все разные, но социально они на одной горизонтали.
Эпиграф смакует нелепость чинопочитания и вознесения человека на виртуальную социальную лестницу.
Вот так вот, дорогой читатель, нечего его считать важной особой. И это касается не только вышеназванной «особы», это касается всех, кто возомнил себя «важной особой» и забыл, что он такой же простой человек, как и все остальные люди.
Все разные, но разные
- Видели бы вы
пассажиров в экипаже, который мы остановили на дороге. Один - типичный
гробовщик, да еще в разных туфлях: коричневый и желтый. Другой - этакий
пижон с лунообразной физиономией, в шляпе прямо как с вывески
парикмахерской, да еще и полосатой к тому же. Ему только соломинки для
мыльных пузырей не хватало, да и ту, наверное, дадут, когда доставят на
место.
пассажиров в экипаже, который мы остановили на дороге. Один - типичный
гробовщик, да еще в разных туфлях: коричневый и желтый. Другой - этакий
пижон с лунообразной физиономией, в шляпе прямо как с вывески
парикмахерской, да еще и полосатой к тому же. Ему только соломинки для
мыльных пузырей не хватало, да и ту, наверное, дадут, когда доставят на
место.
Хоть и все равные, но и все разные. Равные социально, разные в контексте культуры отдельно взятого человека. Мир гандов это мир самовыражения и самореализации. Самовыражатся вам никто не запрещает. Как бы автор не описывал гандов, от читателя не ускользает одна деталь: они все разные внешне. Самовыражаются все кому не лень, даже пожарники имеют лишь один общий атрибут – каску, во всем остальном они одеваются как хотят.
Ганды не любят униформу как пережиток прошлой земной жизни, и как символ культурного уравнивания людей.
Государство с его милитаризмом дошло до всех областей жизни, куда только смогло добраться: школьная униформа, военная униформа, униформа дворников, униформа чиновников…скоро введут наверно униформу анархистов.
Это и оказалось не по нраву гандам.
Они своего рода съезд контркультур со всего света. С той лишь разницей, что контркультуры, как и субкультуры, имеют некие шаблоны внешности и мировоззрения. Тут же этого нет. Если десять человек носят дреды и майку с изображением Боба Марли, значит они носят униформу.
То есть массовость и постоянное толпотворение превращают людей в серую массу, если они (люди) не смогут выделиться из множества людей и показать свою индивидуальность.
Да здравствует самовыражение!