Великий Украинский Фаервол или здравствуй цензура в интернет
Рихард
18-10-2011 20:37:12
Верховная Рада Украины собралась изолировать пользователей от аморального с их точки зрения контента. Данное действо должно происходить, по плану мужей, при помощи принуждения провайдеров к блокированию нежелательных ресурсов на собственных производственных мощностях.
Скрытый текст: :
Сегодня депутаты голосами в количестве 276 при 226 требующихся, в первом чтении приняли законопроект под номером 7132. Подобные поползновения «Нац комиссией по морали» уже предпринимались ранее в 2009 году в виде пресловутого «закона 404» (законопроекта под номером 3271) который к всеобщему удивлению не получил поддержки в то время. Учитывая «национальные особенности» законотворчества удивления не будет вызывать принятие поправок, из предыдущего законопроекта. Немалое беспокойство и море догадок в провайдерской среде вызывают предполагаемые технические меры «надежного блокирования» нежелательного контента. Мысли о том какой вообще контент сможет потреблять средний Украинский пользователь сети, в случае если власть получит в руки инструмент для блокирования «нежелательного» содержимого в национальных масштабах выглядят еще более грустными.
С нетерпением «ждем» запрещения на государственном уровне VPN туннелей или скажем Opera Turbo.
Также немалое беспокойство может вызвать даже беглое ознакомление с текстом законопроекта №7132 прозрачно намекающее что провайдерам следует следить за всеми телодвижениями пользователя:
«невідкладно надавати інформацію, за допомогою якої можна встановити: тип інформаційної послуги, особу користувача послуг та інші відомості, які можна отримати за допомогою угоди або домовленості про постачання послуг; місце встановлення телекомунікаційного обладнання, час та місце створення, функціонування інформаційних ресурсів та дані щодо доступу до них користувачів телекомунікаційних систем.»
что в вольном переводе звучит как:
«безотлагательно предоставлять информацию, с помощью которой можно установить: тип информационной услуги, личность пользователя услуг и другие сведения, которые можно получить с помощью соглашения или договора на обслуживание; место установки телекоммуникационного оборудования, время и место создания, функционирования информационных ресурсов и данные о доступе к ним пользователей телекоммуникационных систем.»