Красный Патриот

Riddler

05-01-2009 03:53:21

Информационно-аналитический портал "Красный Патриот" - это независимый интернет-ресурс информационно-политической направленности. Здесь приветствуются люди всех левых и патриотических взглядов, независимо от партийной принадлежности, которым небезразлична политика и судьба их страны. На нашем сайте любой может публиковать свои материалы, а также принять участие в развитии сайта, записавшись в Редакционную коллегию. Если же вы не разделяете некоторых взглядов авторов сайта, то некоторые материалы все равно могут быть интересны вам для общего ознакомления.

На форуме у нас приветствуются люди абсолютно всех взглядов.

NestorLetov

05-01-2009 07:50:38

Лично мне,да и наверное многим анархам краснота,а уж тем более патриотизм-враждебны. а судьба страны(государства) параллельна..

Goren

05-01-2009 08:01:45

Расплодили поцреотов, блин. Красный, белый, голубой, выбирай себе любой...

NestorLetov

05-01-2009 08:05:35

Наверное,для истинных поцреотофф голубые-это пятая колонна вашингтонского массонства...

Goren

05-01-2009 08:18:59

А какгже солнушкина любовь dead_voice? %)

Riddler

05-01-2009 15:36:40

Нестор Летов писал(а):Лично мне,да и наверное многим анархам краснота,а уж тем более патриотизм-враждебны. а судьба страны(государства) параллельна..

А как же "люблю страну, но ненавижу государство"? А красные и черные - по любому союзники.

Partisanius

05-01-2009 17:21:53

Riddler писал(а):А как же "люблю страну, но ненавижу государство"? А красные и черные - по любому союзники.


история показывает, что государство вы любите больше. а союзы вы тоже не блюдете(это тоже исторически доказано). так что не е@#^те мозги!!!

Riddler

05-01-2009 17:24:09

Partisanius писал(а):история показывает, что государство вы любите больше. а союзы вы тоже не блюдете(это тоже исторически доказано). так что не е@#^те мозги!!!

"Мы" - это кто. Различают имперских шовинистов (фанатов гос-ва), и нормальных патриотов, для которых страна важнее. Лично я отношусь к последним.

Partisanius

05-01-2009 17:31:29

Riddler писал(а):"Мы" - это кто. Различают имперских шовинистов (фанатов гос-ва), и нормальных патриотов, для которых страна важнее. Лично я отношусь к последним.


врачи, вон тоже что-то в анализах различают. большинство же нормальных людей в анализах ни бумбум. ваш патриотизм сродни анализов

NestorLetov

05-01-2009 17:33:07

Люмен не относица к классикам анархизьма,цитата из него-не аргумент. повторяю,наш лозунг-ни государств,ни границ,ни расс.
важен человек,а не страна.
а красные союзникам в спины стреляют,так что никаких союзов.

Онако

05-01-2009 17:41:35

К акулам государство.
Коммунистов на рею
И Весёлый Роджер навсегда.

Riddler

05-01-2009 18:25:39

Нестор Летов писал(а):Люмен не относица к классикам анархизьма,цитата из него-не аргумент. повторяю,наш лозунг-ни государств,ни границ,ни расс.
важен человек,а не страна.
а красные союзникам в спины стреляют,так что никаких союзов.

Важен конечно, прежде всего человек. Страна, как и нация - всего лишь культурный базис, без которого сам человек не будет человеком (этого уже добились на Западе своими "общечеловеческими ценностями". А насчет союзов: анархистам в спину стрелял ублюдок Троцкий, к настоящим красным он имеет сомнительное отношение

Марксист

05-01-2009 20:18:18

О да, Сталин анархистов всегда лелеял и холил... Советую всем анархистам отправляться под знамёна "Красного патриота". Как? Вы еще здесь? Очень странно. :confused:

O01eg

05-01-2009 20:52:25

Riddler писал(а):"Мы" - это кто. Различают имперских шовинистов (фанатов гос-ва), и нормальных патриотов, для которых страна важнее. Лично я отношусь к последним.

А чем территория захваченная государством (страна) важнее самого государства?

Марксист

05-01-2009 21:51:26

Проанализируем.

Страна, как и нация - всего лишь культурный базис, без которого сам человек не будет человеком (этого уже добились на Западе своими "общечеловеческими ценностями".


Тут клубок вранья, и его надо распутывать.

1) "Общечеловеческих ценностей" не бывает, а Горбачев подразумевал под ними ценности буржуазные.
2) Нет никакого "Запада вообще". Есть США с их патриотизмом, почитанием американского флага, имперской агрессией. Есть Франция, с ее неприятием всего американского и желанием сохранить свою национальную культуру. Есть Германия, Италия, Испания, Великобритания - каждая со своими "национальными интересами" - [SIZE="4"]то есть интересами национальной буржуазии этих стран. Ведь от имени нации при капитализме говорит [color="Red"]господствующий класс[/color]: национальная буржуазия и государственная бюрократия данной нации![/SIZE]
3) "Человек не будет человеком", если не порвет с националистическими, державными, имперскими предрассудками - и не станет интернационалистом. Маркс призывал: "Пролетарии ВСЕХ СТРАН, соединяйтесь!", "Приобретут же они ВЕСЬ МИР..." Революция мыслилась как мировая, национальные границы - как тиски. "К великому огорчению РЕАКЦИОНЕРОВ буржуазия сделала производство и потребление всех стран космополитическим" - писал Маркс в "Манифесте". Выходит, Риддлер-то РЕАКЦИОНЕР, если огорчается любому проявлению слияния культур.

[SIZE="4"]
РЕЗЮМЕ
[/SIZE]

[SIZE="4"]Поскольку от имени нации говорит [color="Red"] бюрократия и буржуазия[/color], то "национальный" культурный базис [color="Red"]подчиняет рабочих данной нации капиталистам и бюрократам данной нации[/color]. Сомневаюсь, что анархисты желают подчиняться им.[/SIZE]

Riddler

05-01-2009 21:51:39

O01eg писал(а):А чем территория захваченная государством (страна) важнее самого государства?

Тем что является оплотом культуры того народа, что на этой территории проживает.

Марксист

05-01-2009 22:07:13

Культура носит классовый характер, а не национальный.

"- Какие вы! - сказала она хохлу как-то раз. - Все вам товарищи - армяне, и евреи, и австрияки, - за всех печаль и радость!
- За всех, моя ненько, за всех! - воскликнул хохол. - Для нас нет наций, нет племен, есть только товарищи, только враги. Все рабочие - наши товарищи, все богатые, все правительства - наши враги."

/Максим Горький, "Мать"/

Тан

05-01-2009 22:13:47

'Марксист писал(а):Культура носит классовый характер, а не национальный.

да и внутри класса она дробится до столкновений. Там, где говорят "страна" и "культура" смело ставьте "язык".

Инициатива

05-01-2009 22:14:38

'Riddler писал(а):Важен конечно, прежде всего человек. Страна, как и нация - всего лишь культурный базис, без которого сам человек не будет человеком (этого уже добились на Западе своими "общечеловеческими ценностями".

Например законом "О патриотичности" в США или бойням в школах, нет там тех ценностей, просто миф, красивая сказка. Невозможно в условиях гос-ва,власти..системы одним словом, получить свободу и не стоит забывать, что люди были до гос-ва будут и после.

Марксист

05-01-2009 22:29:17

А насчет союзов: анархистам в спину стрелял ублюдок Троцкий, к настоящим красным он имеет сомнительное отношение


Он стрелял потому, что был в период гражданской войны главнокомандующим Красной Армией. Если главнокомандующий Красной Армией имеет "сомнительное отношение к красным", то кто же имеет к ним отношение? Может, Сталин, который руками меньшевика Вышинского перестрелял в 1937 году ленинскую гвардию, и оставил из всех кто делал революцию лишь 3 процента лояльных?

Да, стреляли в анархистов, при Троцком и Фрунзе. Это была борьба программ, в тяжелейших условиях разрухи, когда приходилось выбирать между продразвёрсткой и вымиранием городских рабочих от голода. Что было, то было. Это был принципиальный спор, историческая трагедия. А в 1937 году на смену принципиальным коммунистам пришли Брежневы и им подобные, будущие взяточники и карьеристы. Сталин расстрелял коммунистов по убеждению, и заменил их коммунистами по названию. И Хрущев громил тогда "троцкистов", не хуже прочих. А то что он в 1956 г. провел свою линию, с одобрения всей сталинской номенклатуры (кроме Молотова и Кагановича) - было закономерно. И брежневское гниение с горбачевским распадом - закономерный итог 1937 года.

А уцелевшим анархистам Сталин отвел место для анархических опытов.. на Колыме.

Trinity

06-01-2009 00:17:33

Марксист писал(а):Культура носит классовый характер, а не национальный.

"- Какие вы! - сказала она хохлу как-то раз. - Все вам товарищи - армяне, и евреи, и австрияки, - за всех печаль и радость!
- За всех, моя ненько, за всех! - воскликнул хохол. - Для нас нет наций, нет племен, есть только товарищи, только враги. Все рабочие - наши товарищи, все богатые, все правительства - наши враги."

/Максим Горький, "Мать"/
Но все-таки культура имеет и национальный характер тоже.

NestorLetov

06-01-2009 05:11:29

Марксист,ты и вам подобные фанатично слепы: и без продразвёрстки рабочим бы крестьяне не дали с голодухи помереть. этож надо так презирать трудящихся-для марксистов крестьянин контра,а рабочий-быдло,требующее вождя.

Марксист

06-01-2009 06:49:28

Нестор Летов писал(а):Марксист,ты и вам подобные фанатично слепы: и без продразвёрстки рабочим бы крестьяне не дали с голодухи помереть. этож надо так презирать трудящихся-для марксистов крестьянин контра,а рабочий-быдло,требующее вождя.


Нет, не фанатично. Я изучал этот вопрос, и пришёл к определенным выводам. Никакого фанатизма тут нет. Крестьянин - не контра, но его сиюминутные интересы в тот момент были в том, чтобы продать хлеб. Это естественно. А у рабочих не было машин, ситца, сельхозорудий, чтобы обменять на хлеб - разруха, остановка заводов. Деньги превратились в бумажки. Как же было сохранить живым кадровый рабочий класс больших городов? Пришлось устроить разверстку, поход за хлебом. И крестьян-махновцев можно понять. Но обстоятельства были таковы, что вопрос стоял "или-или". Возможно, были какие-то иные варианты, но в тот период их не искали обе стороны. А рабочие не быдло, иначе бы они не шли в революцию. Что касается вождя - на территории огромной страны организовать военные действия без армии невозможно, а в армии нужен главнокомандующий. Ведь и Махно был главнокомандующим повстанцев-анархистов. Так что дело не в моем "фанатизме", а в объективных исторических условиях того периода. Все произошедшее было исторической трагедией.

Онако

06-01-2009 07:35:24

Очень интересно проходила эта продразвёрстка, паралельно с уничтожением наиболее работоспособных крестьян.
Причину знаете?

Zogin

06-01-2009 07:38:17

"Патриотизм" - слово паразит с большой историей и напластовкой друг не друга самых разнообразных (а зачастую противоположных) смыслов. Наподобие слова "демократия" - с ним та же история.

Zogin

06-01-2009 07:47:10

Онако писал(а):Очень интересно проходила эта продразвёрстка, паралельно с уничтожением наиболее работоспособных крестьян.
Причину знаете?


Умиляет фраза "наиболее работоспособных".

Не сомневаюсь, начнись сейчас новая революция, в стане ее противников наименование "наиболее работоспособных" получат все крупные буржуи. А то как-же иначе, взять биографию любого российского олигарха - за десяток лет из простого советского гражданина до долларового миллиардера - работоспособность таки нужна недетская.

Despise ONE

06-01-2009 07:55:07

Красный патриот звучит почти так же как красный богатырь.
Главное, что бы красные черным после революции не мешали. И наоборот.

Марксист

06-01-2009 09:06:49

Онако писал(а):Очень интересно проходила эта продразвёрстка, паралельно с уничтожением наиболее работоспособных крестьян.
Причину знаете?


Не "наиболее работоспособных", а кулаков. Которые нанимали батраков и за счёт этого имели крупные хозяйства. Именно так богатеют при капитализме. Сказочки при "бережливую Агнессу", скопившую капиталы за счёт прилежания, оставьте деткам.

Goren

06-01-2009 09:08:42

'Марксист писал(а):Которые нанимали батраков и за счёт этого имели крупные хозяйства. Именно так богатеют при капитализме.

Так а почему батраки не могут организовать свои хозяйства, не менее крупные? Не сходится что-то...

Онако

06-01-2009 09:25:14

'Марксист писал(а):Которые нанимали батраков и за счёт этого имели крупные хозяйства. Именно так богатеют при капитализме. Сказочки при "бережливую Агнессу", скопившую капиталы за счёт прилежания, оставьте деткам.

Организовать работу тоже не так просто.
Общался я с теми из кулаков и их детей кто дожил до моего времени, кое с кем, кто помладше и кто от отцов и дедов узнал, беседовал.
С родственниками, которые прошли через жернова раскулачивания пообщался.
Пропаганда всё это, про злых кулаков, такая же как и сказки про добрую политическую проститутку.
Работали они кулаки эти.
С работягами, с утра до зари пахали, как чудо трактор.
И если какой бизнесмен честно пашет с 5 утра до 12 ночи, и сам лично как мама Карло, то не вижу ничего удивительного.
Я таких работяг со своим бизнесом знаю.
Не олигархи, но на хлеб и покушать хватает.

Марксист

06-01-2009 09:27:30

Goren писал(а):Так а почему батраки не могут организовать свои хозяйства, не менее крупные? Не сходится что-то...


А почему Вы не можете организовать корпорацию "Газпром"? В этом и суть капитализма - огромное число наемных работников вынуждено продавать рабочие руки, поскольку они лишены капитала. Расслоение в деревне шло десятилетиями. Ленин о нем писал, в книге "Развитие капитализма в России", задолго до революции.

Что касается послереволюционных лет, 1920-х годов - то война с кулачеством дополнялась созданием добровольных крестьянских коммун (не колхозов!).

А в 1930-е годы Сталин провел насильственную коллективизацию, вот тогда истребляли и середняков, и насильно загоняли людей в колхозы. Вот это было бюрократическим извращением, которое опорочило социализм в глазах людей.

Онако

06-01-2009 09:32:57

А политических причин небыло совсем.
Так. расслоение ликвидировали путём физического уничтожения богатых.
К Геббельсу, 100%

Марксист

06-01-2009 09:34:29

Онако писал(а):А политических причин небыло совсем.
Так. расслоение ликвидировали путём физического уничтожения богатых.
К Геббельсу, 100%


Политическая причина - классовая война в деревне. Богатых уничтожали бедные. В этом и была суть Гражданской войны.

Онако

06-01-2009 09:38:22

Это экономика, а я о политике.

Марксист

06-01-2009 09:39:29

Политика вытекает из экономики. Экономическое расслоение привело к политическому радикализму, к созданию "комитетов бедноты" (комбедов).

Goren

06-01-2009 09:46:40

'Марксист писал(а):А почему Вы не можете организовать корпорацию "Газпром"?

Почему не могу? Могу, если какое-нибудь государство предоставит мне в эксклюзивное безраздельное пользование все свои запасы газа и запретит, с использованием своих полицейских структур, всякую конкуренцию мне. Так корпорации и возникают чуть менее чем всегда. А в крестьянской-то общине кто что кому запрещал?

Марксист

06-01-2009 09:54:49

Goren писал(а):Почему не могу? Могу, если какое-нибудь государство предоставит мне в эксклюзивное безраздельное пользование все свои запасы газа и запретит, с использованием своих полицейских структур, всякую конкуренцию мне. Так корпорации и возникают чуть менее чем всегда. А в крестьянской-то общине кто что кому запрещал?


:) Община-то и запрещала! Кулаки начинали с того, что уходили из общины. Ведь община уравнительно распределяла убытки на всех, и регулярно проводила передел своей земли, по количеству "ртов" в семьях. Т.е. для создания крупного хозяйства требовалось уйти из общины. Сама община, с ее уравнительностью, мешала созданию крупных крестьянских хозяйств, появлению батрачества на одном полюсе и кулаков на другом. Чтобы разрушить общину, Столыпин сделал ставку на "отрубников", которым разрешил выход из общины, со своими земельными участками. Они и превратились в кулаков.

Я тут имею в виду не сталинское определение, когда в "кулаков" записывали середняков, работавших своими руками. Я имею в виду фермеров, использующих наемный труд. Сельских капиталистов. Все они разбогатели вне общины.

Goren

06-01-2009 10:01:14

'Марксист писал(а):Чтобы разрушить общину, Столыпин сделал ставку на "отрубников", которым разрешил выход из общины, со своими земельными участками. Они и превратились в кулаков.

Так а кто мешал остальным тоже выходить из общины, если там уравниловка мешала им разбогатеть? Так и выходит, что выходили из общины как раз самые эффективные хозяйственники, уверенные, что и без общины смогут встать на ноги. И именно они создавали, за несколько поколений упоного труда, хозяйства, достаточно крупные, чтобы нуждаться в рабочей силе со стороны.

Zogin

06-01-2009 10:01:20

Goren писал(а):Почему не могу? Могу, если какое-нибудь государство предоставит мне в эксклюзивное безраздельное пользование все свои запасы газа и запретит, с использованием своих полицейских структур, всякую конкуренцию мне. Так корпорации и возникают чуть менее чем всегда. А в крестьянской-то общине кто что кому запрещал?


Любой правящий класс в своем становлении проходит развитие от класса-организатора до класса-паразита и богатый крестьянин - это Чубайс в зародыше. Исключение составляет пролетариат, который должен уничтожить классовое общество вообще.

В том-то и дело, что в общине запрещалось моралью безграничное наживание за счет ближнего, но как всегда личные интересы победили мораль и община распалась, как явление.

Марксист

06-01-2009 10:12:33

Goren писал(а):Так а кто мешал остальным тоже выходить из общины, если там уравниловка мешала им разбогатеть? Так и выходит, что выходили из общины как раз самые эффективные хозяйственники, уверенные, что и без общины смогут встать на ноги. И именно они создавали, за несколько поколений упоного труда, хозяйства, достаточно крупные, чтобы нуждаться в рабочей силе со стороны.


Согласен с Zogin'ым. Вот на этом Чубайс и купил россиян своей "ваучеризацией". Каждый получит бумажку стоимостью в "две волги", а там крутись как знаешь. Существует закон концентрации капитала. С того момента, как крепкий крестьянин начинает нанимать работников, он из организатора становится эксплуататором. Чем больше работников - тем больше паразитизма. Концентрация капитала и собственности заканчивается тем, что возникают крупнейшие сельскохозяйственные корпорации (через разорение "неудачливых", естественно), и 90% сельского населения превращаются в батраков. Они работают за зарплату на чужой земле, а владелец корпорации стрижет купоны.

Таковы были и плоды ваучеризации по Чубайсу ("взять все да и поделить") - собственность оказалась в руках горстки монополистов и гос. чиновников, которые им служат.

NestorLetov

06-01-2009 11:37:34

едрёна вош,украинские батраки и коммуны мутили и кулаков стреляли без помощи красных.и хлеб голодающим пролетариям направляли сами. не сходюца ваши выкладки,марксист.

Марксист

06-01-2009 12:14:15

Не только украинские, но российские, во многих деревнях, создавали коммуны и стреляли кулаков. Сила Ленина как политика была в том, что он прислушивался к настроению масс. Лозунг "грабь награбленное" был не выдумкой кабинетного теоретика, а обобщением уже происходящих событий.

Слабость крестьянского движения была в другом. Вы пишете: "хлеб голодающим пролетариям направляли сами". Если бы рабочие и крестьяне могли наладить такую взаимопомощь, если бы она получалась в большинстве случаев - то не нужен был бы и "крестовый поход за хлебом", и разверстка. На лозунги "крестового похода" могли откликнуться лишь голодающие рабочие. А голодали они потому, что большинство крестьянства хотело продавать хлеб, а не даром отдавать. И смешно осуждать крестьян за это. Но в обмен на хлеб рабочим было нечего дать: в городах дезорганизация, разруха, распад хозяйственных связей с периферией (как в 1991-92 годах), заводы стоят, продукции нет. Деньги обесценились. Что делать? Ликвидировать города? А кто патроны будет для фронта делать? Как отбиться от империалистических стран, от интервентов Антанты? Ведь для этого нужна промышленность, нужно сохранить рабочие кадры, а они голодают. Вот в чем причина развёрстки. Если бы сознательность крестьян, их добровольная помощь рабочим была не исключением, а правилом - никакой развёрстки бы не было, и в "крестовый поход за хлебом" не пошёл бы ни один рабочий. А над призывами Ленина смеялись бы сытые горожане. Но было ведь иначе.

Goren

06-01-2009 12:23:29

'Марксист писал(а):С того момента, как крепкий крестьянин начинает нанимать работников, он из организатора становится эксплуататором.

Так кто спорит-то. Только ведь никто насильно не гнал в батраки - люди шли сами, в том числе и из той же общины. То есть, они кагбе хотели, чтобы их эксплуатировали? Мазохизм такой штоле? Вероятно, кому-то в самом деле проще работать на "дядю", чем жить своим умом. Я и сйчас среди офисного планктона таких встречают чуть ли не через одного.

Марксист

06-01-2009 12:32:22

Goren писал(а):Так кто спорит-то. Только ведь никто насильно не гнал в батраки - люди шли сами, в том числе и из той же общины. То есть, они кагбе хотели, чтобы их эксплуатировали? Мазохизм такой штоле? Вероятно, кому-то в самом деле проще работать на "дядю", чем жить своим умом. Я и сйчас среди офисного планктона таких встречают чуть ли не через одного.


То есть Вы - сторонник капитализма (= "свободы" для рабочих продаваться в наёмное рабство буржую)? И одновременно Вы анархист? Тут я вижу большое противоречие.

Троцкий писал: "Принципы либерализма живут в действительности не иначе как в сочетании с полицейщиной. Анархизм есть попытка очистить либерализм от полицейщины."

А возможно ли это? Крупным собственникам, для охраны своих богатств, требуется цепной пёс - аппарат подавления, который называется государством. Собственникам нужна и пропаганда такой морали, такого стиля жизни, который не угрожает их капиталам. А значит, наказание и устрашение всех, кто исповедует другой стиль жизни. Начиная от панков и кончая анархистами.

Дмитрий Донецкий

06-01-2009 13:15:48

Россия - громадная страна. Везде разные условия, разный менталитет, разное понятие о богатстве и бедности. Не говорю уже о многонациональности. Пришли большевики - и ВЕЗДЕ одно и тоже. Продразвёрстка, раскулачивание, борьба с политическим бандитизмом...

Так что оставьте сказочки об исключительных обстоятельствах. Кем бы не были крестьяне, как бы они не относились к новой власти, их ждало УНИЧТОЖЕНИЕ КРЕСТЬЯНСТВА КАК КЛАССА. Путём пролетаризации одних и истребления других.

Единственно верная теория подтверждалась практикой.

Zogin

06-01-2009 13:20:30

Приговор крестьянству, как классу вынесен не коммунистами, а объективными экономическими законами.

Колхозы - это попытка избежать пролетаризации крестьянства путем обнищания.

Goren

06-01-2009 13:33:17

'Марксист писал(а):То есть Вы - сторонник капитализма (= "свободы" для рабочих продаваться в наёмное рабство буржую)? И одновременно Вы анархист?

Я сторонник свободы кого угодно делать со своей жизнью что угодно. В том числе и продаваться в рабство, если кму-то так хочется. Этого стремления - как и многих других - мне не понять, наверное, никогда, но если людям так лучше и приятнее - что с этим сделаешь? Не гоняться же за ними с дубинкой и с криками "борись за свои права, сука!"?

Капитализм - это не свобода. В свободе нет капитализма. Капитализм начинается вот с этим:
'Марксист писал(а):Крупным собственникам, для охраны своих богатств, требуется цепной пёс - аппарат подавления, который называется государством. Собственникам нужна и пропаганда такой морали, такого стиля жизни, который не угрожает их капиталам. А значит, наказание и устрашение всех, кто исповедует другой стиль жизни. Начиная от панков и кончая анархистами.


То есть, тут есть фундаментальная грань - добровольное рабство и насилие, необходимое для обеспечения рабства. И если с первым ничего не поделаешь, да и не надо, то второе можно и нужно победить, и именно в этом я вижу цель революции.

Марксист

06-01-2009 13:57:16

Дмитрий Донецкий писал(а):Россия - громадная страна. Везде разные условия, разный менталитет, разное понятие о богатстве и бедности. Не говорю уже о многонациональности. Пришли большевики - и ВЕЗДЕ одно и тоже. Продразвёрстка, раскулачивание, борьба с политическим бандитизмом...

Так что оставьте сказочки об исключительных обстоятельствах. Кем бы не были крестьяне, как бы они не относились к новой власти, их ждало УНИЧТОЖЕНИЕ КРЕСТЬЯНСТВА КАК КЛАССА. Путём пролетаризации одних и истребления других.

Единственно верная теория подтверждалась практикой.


Но, извините, и в Англии, где никаких большевиков не было, с крестьянством произошло то же самое - пролетаризация. Так что дело не в теории, наверное. Иначе нам придётся признать английского короля Генриха Восьмого тайным марксистом. ;) Возможно даже агентом Коминтерна.

При большевиках, в 1920-е годы, было далеко не везде одно и то же. Когда в городах наладилось промышленное производство, продразвёрстку сменил НЭП, с его разнообразием экономических форм. В то же время коммуны, созданные в1920-е годы, не были уничтожены. Существовали в те годы и коммуны, созданные по идеологическому признаку (например, толстовские). "Ножницы цен" при обмене между городом и деревней уменьшились. Думаю, проблему кулачества можно было решить прогрессивными налогами, по крайней мере середняков в кулаки не записывать, не раскулачивать. Но это вопрос методов. Уничтожение крестьян марксизм не ставит целью, просто отмечает факт: при индустриальном развитии крестьянство пролетаризуется. Если в стране у власти пролетариат, то эта пролетаризация может и не вредить крестьянам - напротив, в этом случае она означает переселение в комфортные дома городского типа, появление в селах бытовой техники и электричества, мощной сельхозтехники, всеобщую грамотность, нормальные пенсии, отпуска и т.п. Такому сельскому пролетарию живется лучше, чем старому общинному крестьянину (мелкому собственнику).

Марксист

06-01-2009 13:58:29

Goren писал(а):Я сторонник свободы кого угодно делать со своей жизнью что угодно. В том числе и продаваться в рабство, если кму-то так хочется. Этого стремления - как и многих других - мне не понять, наверное, никогда, но если людям так лучше и приятнее - что с этим сделаешь? Не гоняться же за ними с дубинкой и с криками "борись за свои права, сука!"?

Капитализм - это не свобода. В свободе нет капитализма. Капитализм начинается вот с этим:


То есть, тут есть фундаментальная грань - добровольное рабство и насилие, необходимое для обеспечения рабства. И если с первым ничего не поделаешь, да и не надо, то второе можно и нужно победить, и именно в этом я вижу цель революции.


Это и есть - "попытка очистить либерализм от полицейщины." Ну, если у Вас это получится, буду только рад. :)

NestorLetov

06-01-2009 19:37:37

Взаимопомощ тож прекрасно налаживалась,да красные мешали,изучайте историю не по книжкам красных писак!
У власти пролетариат-ниибацо стёб у вас. Ленин был пролетарием? И чож в 18 году пролетариат от ярославля до ижевска и петрограда своих пролетарских властителей стрелял (этот год был пиком антиб. рабочих восстаний)?

Марксист

06-01-2009 20:06:51

Нестор Летов писал(а):Взаимопомощ тож прекрасно налаживалась,да красные мешали,изучайте историю не по книжкам красных писак!


Красные могли в 1917-1920 годах делать только то, чего от них требовали массы. Когда говорят, что кучка красных поработила страну, или "мешала" целым классам населения (рабочим и крестьянам), составлявшим подавляющее большинство и находящимся в состоянии восстания, то я спрашиваю: а какой же армией красные поработили страну? Какой армией они "мешали" огромному народу? В 1915 году Ленин и его товарищи были малюсенькой группкой эмигрантов. Как они захватили власть? Только опираясь на народные настроения и требования. Чем была эта власть? Властью стихийных народных собраний на местах (советов, ревкомов, и т.п.), т.к. старый чиновничий аппарат распался, а для нового у большевиков еще не было кадров, поэтому они опирались на самодеятельность низов.

Нестор Летов писал(а):У власти пролетариат-ниибацо стёб у вас. Ленин был пролетарием?


Ленин не был пролетарием, конечно. Но власть пролетариата состояла в том, что пойди Ленин против воли пролетариата в те годы - и Ленина бы сбросили, как Керенского. Хотел он или не хотел, а делал то что требовали восставшие и вооружённые массы. Оформляя это желание масс в декреты "О мире", "О земле", "Об отмене сословий". И решая вопрос о продразвёрстке, он опирался на мнение рабочих, крестьян-бедняков, даже немалой доли середняков. Другое дело, что это была чрезвычайная мера, и она впоследствии изжила себя, утратила популярность, вызвала крестьянские восстания. Но к тому времени промышленность была восстановлена, и продразверстка была отменена.

Нестор Летов писал(а): И чож в 18 году пролетариат от ярославля до ижевска и петрограда своих пролетарских властителей стрелял (этот год был пиком антиб. рабочих восстаний)?


Рабочий класс неоднороден. Под какими лозунгами были эти восстания? В большинстве своем: "Долой разверстку", "Советы без коммунистов". Возможно, в некоторых случаях была возможность договориться с восставшими, и ее упустили по глупости. В других случаях восставших направляли белогвардейские агенты и Антанта, пытаясь их использовать против большевиков. В третьем случае причиной были злоупотребления большевистских эмиссаров, которые набирались не из ангелов небесных, а из людей со всеми их пороками. Но эти восстания не были достаточно повсеместными, чтобы сбросить большевиков. Красная Армия, в большинстве своём крестьянская, пошла за большевиками. Хотя могла присоединиться и к тамбовским повстанцам, и к махновской Революционной Повстанческой Армии. Этого не произошло.

Goren

06-01-2009 22:01:27

'Марксист писал(а):Когда говорят, что кучка красных поработила страну, или "мешала" целым классам населения (рабочим и крестьянам), составлявшим подавляющее большинство и находящимся в состоянии восстания, то я спрашиваю: а какой же армией красные поработили страну? Какой армией они "мешали" огромному народу?

На этот вопрос ответ очень простой - бандиты. Бывшие уголовники и люмпены составляли костяк красной армии, ЧК и контрразведки. Кроме того, "огромный народ" никогда не был единым, всегда существовали классовые, национальные, политические и религиозные противоречия. Поэтому объединиться против хорошо организованной и дисциплинированной бандитской армии на большой территории он не мог. Были отдельные движения в Украине, Сибири, Урале, Поволжье итп, но единого движения они не составляли, потому были разбиты. С другой стороны, если брать количественно, то людей, боровшихся против большевиков всегда было в общей сложности больше, чем боровшихся за. Вплоть до второй гражданской.

Марксист

07-01-2009 05:41:42

Буржуазия уже 15 лет с помощью СМИ клевещет на восставшие массы, называя их бандитами. Для нее любой повстанец - это бандит. Но точно также она относится и к анархистам (той же армии Махно) . Я думал, хоть на этом форуме мы уйдем от этой буржуазной клеветы - так нет.Объясняю. Когда бывший бандит вступает в анархическую или большевистскую армию, и занимается в ней не грабежами, а защитой определённой идеологии - то это уже не бандит, а революционный боец. Большинство бандитов в период гражданской войны занимались своим привычным промыслом - аполитичным грабежом. Они никогда не составляли сколь нибудь значительной части общества, а в политизированные объединения вступила ещё меньшая часть из них. Представлять дело так, будто большевики организовали уголовный мир в армию (чего не удавалось даже воровским авторитетам) - значит, искажать действительность и представлять величайшее революционное творчество восставшего народа делом рук уголовного мира. Вот уж не ожидал встретиться с такой теорией здесь! Думал, это все для ОРТ и РТР...

Если анархисты верят, что революционеры это бандиты, остается только руками развести... :(

Goren

07-01-2009 07:32:46

'Марксист писал(а):Когда бывший бандит вступает в анархическую или большевистскую армию, и занимается в ней не грабежами, а защитой определённой идеологии - то это уже не бандит, а революционный боец.

Даже если эта идеология бандисткая, а-ля урвать побольше, подлизаться к кому надо и получить побольше власти?

Марксист

07-01-2009 10:03:40

Нет. Идеология простая: освободить людей от угнетения.

Goren

07-01-2009 10:29:24

Я не думаю, что многие серьёзно думали, будто массовые расстрелы и экспроприации имущества освобождают от угнетения. Такие идеи появились во времена у Пол Пота, но это уже почти постмодерн. Вряд ли российские большевики en masse настолько обогнали мировую декадантскую общественность - может быть, какой-нибудь Блюмкин, или ещё кто-нибудь из самых упаднических чекистов, но вряд ли сильно много кто ещё. У большинства же комиссаров "идеология" была такая же, какую мы имели возможность наблюдать у "чОтких пацанов" в 90-е - давай, сука, делись, или будет худо. Собственно, в 90-е мы видели абсолютно ту же картину, что в и 17-21 - организованные бандиты сумели подчинить себе неорганизованный и не способный дать толком отпор народ, а потом их самих перерезали их же бывшие подручные, сформировав новую "элиту".

Марксист

07-01-2009 11:00:28

* Расстрелы единиц могут быть средством освобождения масс. Расстреливали: бывших царских жандармов, царских чиновников, аристократов, крупных монополистов, церковных иерархов, белых офицеров. То есть именно тех лиц, от которых исходило угнетение при царе (эконономическое, политическое и духовное). Борьба с угнетением предполагает разгром угнетателей - идейный, организационный и физический.
* В 1990-х шло разграбление единой собственности по частным карманам. В 1917 процесс противоположный - экспроприация частного капитала в пользу государства. Из-за отмены частной собственности, буржуи не могли "поделиться" с чекистами заводами, фабриками и капиталами. Максимум что могли буржуи - взятку сунуть, золотую цепочку там какую-нибудь, в карман чекисту. Так что 1917 и 1990 - явления не сопоставимые и противоположные друг другу.
* Но главное не в этом. Расстрелы, экспроприация - это не идеология. Это средства достижения цели, но не сама цель. А цель изложена в программных работах классиков марксизма. Цель - построение гуманного общества. Однако для ее достижения революционный народ не всегда использовал гуманные средства. Такова диалектика исторического процесса.

Дмитрий Донецкий

07-01-2009 13:41:27

'Марксист писал(а):Но, извините, и в Англии, где никаких большевиков не было, с крестьянством произошло то же самое - пролетаризация. Так что дело не в теории, наверное. Иначе нам придётся признать английского короля Генриха Восьмого тайным марксистом. Возможно даже агентом Коминтерна.


Вы путаетесь в хронологии. Не феодалы вели себя как большевики, а большевики как феодалы. Ну да это и без Вас все знают. Тем не менее в разных странах в разное время было по разному. Извините за глубокомыслие. Уменьшение сельского и увеличение городского населения принимало многие формы, вплоть до насильственных переселений. Но чаще всего крестьянам удавалось продать свои землю и хозяйство перед уходом. Большевики же отобрали у них не только землю, данную революцией, но и ту малость, которой крестьянство владело ещё при проклятом царизме.

И оставили две дороги: крепостным в колхоз или рабом в город. Дореволюционный крестьянин возвращался после заработков в шахте на свою родную землю. Советский приковывался к шахте. Возвращаться ему было уже некуда.

Марксист

07-01-2009 14:50:55

Но сталинский вариант был не единственным вариантом политики. Была альтернатива, предлагаемая оппозицией внутри большевистской партии. Исчезновение крестьянства - процесс объективный в индустриальной стране, но возможно было его смягчить. Если этого не сделали, то налицо ошибка. Оставаясь в рамках большевизма, ее можно было и не допустить.

Скажем, в письме Троцкому, написанном в июле-августе 1928 года, Сосновский предлагал решительно опровергнуть заявление Рыкова о том, что левая оппозиция якобы одобряет "экстраординарные меры" Сталина. "Рыков изображает дело так, что мы ужасно обеспокоены, как бы не прекратились безобразия рыково-сталинского аппарата в деревне". В этой связи Сосновский отмечал, что уже сталинская поездка в Сибирь рассеяла "глупые обвинения против нас в "антикрестьянском уклоне"... Закрытие рынка, поголовный обход дворов, введение в употребление термина "излишки", запрещение молоть крестьянам зерно выше скудной потребительской нормы, принудительное распределение (с наганом) облигаций займа, нарушение всех сроков взимания налога, самообложение, как дополнительный внезапный налог на середняка...- где в нашей платформе или контртезисах что-нибудь подобное? "Упразднение нэпа в деревне"- кому из нас могло это прийти в голову даже в горячке дискуссии? А ЦК всё это осуществил. Пусть не играют комедии с обвинениями в перегибе. Достаточно официальных документов имеется, чтобы изобличить руководство в отмене на практике нэпа ... Вот почему я думаю, что следовало бы ясно ответить на речь Рыкова по поводу нашего отношения к "чрезвычайным" мероприятиям минувшей зимы. Нечего подкидывать своих ублюдков"[Бюллетень оппозиции. 1929. № 3-4].

Историк Роговин замечает по этому поводу: "Для преодоления нарастающих экономических и социальных трудностей нужно было поставить на обсуждение всей партии вопрос о конкретных и наименее болезненных путях изменения её политики. Однако метод внутрипартийных дискуссий был к тому времени навсегда ликвидирован."

В этом мы видим бюрократическое извращение. Но считаем возможным избежать такого в будущем, оставаясь при этом марксистами.

Дмитрий Донецкий

07-01-2009 15:24:23

'Марксист писал(а):Уничтожение крестьян марксизм не ставит целью, просто отмечает факт: при индустриальном развитии крестьянство пролетаризуется. Если в стране у власти пролетариат, то эта пролетаризация может и не вредить крестьянам - напротив, в этом случае она означает переселение в комфортные дома городского типа, появление в селах бытовой техники и электричества, мощной сельхозтехники, всеобщую грамотность, нормальные пенсии, отпуска и т.п. Такому сельскому пролетарию живется лучше, чем старому общинному крестьянину (мелкому собственнику).


Значит в странах, где у власти непролетариат (не знаю правда, кто это такой), крестьяне до сих пор живут в некомфортных домах без бытовой техники и электричества? Правда они в отличие от наших крестьян остались мелкими собственниками и мучаются, несчастные, на своей, ежегодно дорожающей земле. Я Вам приводил уже в пример фашиста из итальянского фильма, который называл трактор «фашистским чудом» и втирал крестьянам, что если бы не Муссолини, не было бы у них и «мощной сельхозтехники».

А на жизнь сельских пролетариев я насмотрелся и в российской и в украинской глубинке. Врёте Вы как всегда. Всех перечисленных благ у них нет и никогда не было.

Марксист

07-01-2009 16:09:40

Я видел нынешнюю распадающуюся деревню, и об этом здесь писал. Но чтобы утверждать, что она распадается, крестьянам надо было иметь пример для сравнения. Закрываются школы - которые были при СССР, разрушили лесопилку которая ранее работала, уничтожили колхоз, который существовал, и люди получали в нем зарплату. Электричество, правда, и сейчас есть. Но провели его в те времена, по ленинскому плану ГОЭЛРО. Если есть электричество и зарплата --> есть и бытовая техника. Утюги, стиральные машины, телевизоры. Их я там видел.

Что касается Запада - то общий уровень жизни там был поднят за счёт революции у нас, и все буржуйские подачки были связаны с этим, да еще с рабочим движением в западных странах.

Partisanius

07-01-2009 16:34:56

'Марксист писал(а):Утюги, стиральные машины, телевизоры


было ли это при совке? ответ однозначен - НЕТ!! люди даже за мукой и крупой ездили в областные центры -в районе этого не было. про дороги говорить не приходится - их и сейчас нет.
а апельсины, а в особености бананы можно было только в москве найти.
во многих деревнях "по ленинскому плану ГОЭЛРО" эликтричество появилось только в 60-х. и вы хотите чтоб там люди оставались?!!!
это все результаты властвования марксистов-ленинцев

Дмитрий Донецкий

07-01-2009 19:46:25

'Марксист писал(а):Что касается Запада - то общий уровень жизни там был поднят за счёт революции у нас, и все буржуйские подачки были связаны с этим, да еще с рабочим движением в западных странах.


Давно подозревал, что Вы агент мировой буржуазии. Незря же троцкист. Выполняя человеконенавистнический приказ своих забугорных хозяев учинить в России и Украине кровавый марксистский эксперимент №2 с целью дальнейшего повышения общего уровня жизни в Европе и США, Вы пробрались на ЕФА как волк в овечьей шкуре, воспользовавшись преступной доверчливостью наивных анархистов и окопались в блиндажах, сами названия которых вопиют:"Скотный двор" и "Тетрадь смерти". О горе нам!

Дмитрий Донецкий

08-01-2009 11:19:07

Partisanius, присоединяюсь. Я ведь тоже о своих впечатлениях 1970-х годов говорил, а не о современном селе.

Марксист

08-01-2009 12:41:46

Дмитрий Донецкий писал(а):Давно подозревал, что Вы агент мировой буржуазии. Незря же троцкист. Выполняя человеконенавистнический приказ своих забугорных хозяев учинить в России и Украине кровавый марксистский эксперимент №2 с целью дальнейшего повышения общего уровня жизни в Европе и США, Вы пробрались на ЕФА как волк в овечьей шкуре, воспользовавшись преступной доверчливостью наивных анархистов и окопались в блиндажах, сами названия которых вопиют:"Скотный двор" и "Тетрадь смерти". О горе нам!


Оба названия были предложены анархистами. На "Скотном дворе" настаивал Леон Черный, "Тетрадь смерти" взята с анархистского сайта d3pth.ru Пришел я именно в волчьей шкуре, открыто назвавшись марксистом, и не изображая из себя анархиста.

Изображение

Но меня попросили переодеться в баранью, чтобы на Скотном дворе животных не пугать. Что я и сделал. :)

В общем - "что-то вы меня больно утесняете, папаша. То не плевать, то не кури, туда не ходи... Чисто как в трамвае." (с) П.П.Шариков

Trinity

08-01-2009 13:03:10

Марксист писал(а):

Изображение


Маркс - оборотень ? :confused:

Марксист

08-01-2009 13:12:14

Старик еще ого-го...

Изображение

NestorLetov

09-01-2009 17:08:01

Маркса на свалку.
ПАТАМУШАЙАТАКСКАЗАЛ.

Марксист

10-01-2009 19:15:02

У Вас просто нет такой бороды, вот Вы и... расстроились. См. сказку о мертвой царевне и семи богатырях. :p

Master Talion

10-01-2009 19:20:38

Ролинги это круто, а с Марксом, ещё и сексапильно!

Марксист

10-01-2009 20:25:36

Да, очень смешной коллаж вышел...:p

Trinity

10-01-2009 20:29:37

Угу... Маркс показал нам наконец свой красный зловещий язык. :mad:

Марксист

11-01-2009 06:09:46

Добровещий. ;)

Master Talion

11-01-2009 07:15:40

Марксист! Вы говорите, что расстрелы и грабёж могут быть способами достижения цели, я говорю - светлой и доброй цели Вы так не добьётесь! Сколько народа нужно угробить что б Вам это доказать? Сколько провальных попыток построить коммунизм на крови Вам надо? Помните принцип Талиона - кровь за кровь. И насилие лишь притягивает насилие!!!

Марксист

11-01-2009 07:32:13

Уже 2000 лет существует альтернативный вариант - христианское всепрощение, ненасилие. Эти идеи проповедовались со всех церковных кафедр. За тысячелетия этих проповедей анархическое общество так и не удалось построить. Напротив, каждый шаг вперед в развитии человечества - Французская революция, изменившая законодательство всех стран мира, или Октябрьская, продвинувшая западный капитализм к "социальному государству" и сделавшая Россию из нищей безграмотной аграрной страны современной и индустриальной - достигались путем насилия. Так чему же, на самом деле, учит исторический опыт революций?

Master Talion

11-01-2009 07:36:43

Тому, что ничего не изменилось! Законодательство стран, Вы говорите? Из нищей в передовую? А народ как был нищим быдлом, так им и остался. Лишь в Европах, да в США. Не менее древний капитализм (коммерция) позволили простому люду более или менее существовать, в остальном мире ваши революции, террор, не привели ни к чему хорошему.

Марксист

11-01-2009 07:42:36

Изменились формации эксплуататорского общества. Изменились законы. Изменился быт людей. Появились новые товары, электричество, отопление, бытовая техника, мосты, аэропорты, небоскрёбы. При феодальном законодательстве, таком как в царской России или дореволюционной Франции, производительные силы не могли бы полноценно развиваться, и ничего из перечисленного бы не создали и не построили.

Master Talion

11-01-2009 08:35:42

Вы когда-нибудь смотрели советский мультфильм о том, как живётся женщинам во все времена? Что в древнем мире, что в средневековье, что в наши дни - всё одно мужчина завоевав любовь для них двоих (они вместе проходили испытания, драки, погони), в конце усаживался на диван, а женщина как была посудомойкой, так ею и осталась. Развиваются мощности производств, и что? Природу загадили, и что? Ну записаны мои права в Конституции, и что? Кроме музыки современная цивилизация ничего хорошего не придумала.

Марксист

11-01-2009 08:46:43

Ну, та самая посудомойка с Вами не согласится. Дореволюционный быт - это рассохшееся деревянное корыто для стирки, это утюг нагреваемый на печи, это лошадь вместо трактора (в лучшем случае, иногда и на себе пахать приходилось), это забитость и неграмотность, это домостроевские внутрисемейные порядки, освящаемые той же церковью, это прялка при свете лучины. Это коклюш, тиф, холера, бытовой сифилис, трахома - у четверти населения. Это "лечение" данных болезней у деревенских знахарок, вместо врачей. Полное незнакомство с мировой культурой, книгами, ограниченность кругозора околицей родной деревни. В общем, полный мрак. Для 80% населения. Революция вытащила народ из этого состояния.

Master Talion

11-01-2009 08:55:14

Во что она их ввергла? А если и сделала что-либо хорошое, то какой ценой? Да не дело, когда люди гибли элементарно от нехватки врачей, но какой ценой?
Это мне напоминает эпизод из Врунгеля - "Общество защиты китов постановило - наша задача сделать так, что б спасать стало некого, из этого следует, что уничтожив всех китов, мы их спасём!"

Марксист

11-01-2009 09:08:16

Цена была высока. Но по щучьему велению страна не может стать индустриальной, электрифицированной. Пришлось строить школы, больницы, дома культуры, проводить телефонную связь, переселять людей из бараков в хрущевки (ведь их надо сперва построить, а для этого нужен цемент, строительная техника, а для нее - машины, заводы, домны), производить пенициллин (а для этого строить химзаводы, руками зеков), учить людей грамоте (система ликбезов), защититься от Гитлера и США.

Пришлось подавлять бывших помещиков и буржуев, дворян и жандармов, которых вполне устраивало прежнее положение... Описанное народницей Верой Николаевной Фигнер (при царе она пошла фельдшерицей в деревню):

"...Я принялась прежде всего за свои официальные обязанности. Восемнадцать дней из тридцати мне приходилось быть вне дома, в разъездах по деревням и селам, и эти дни давали мне возможность окунуться в бездну народной нищеты и горя. Я останавливалась обыкновенно в избе, называемой въезжей, куда тотчас же стекались больные, оповещенные подворно десятским или старостой. 30—40 пациентов моментально наполняли избу: тут были старые и молодые, большое число женщин, еще больше детей всякого возраста, которые оглашали воздух всевозможными криками и писком. Грязные, истощенные... на больных нельзя было смотреть равнодушно; болезни все застарелые: у взрослых на каждом шагу ревматизмы, головные боли, тянущиеся 10—15 лет; почти все страдали накожными болезнями — в редкой деревне были бани, в громадном большинстве случаев они заменялись мытьем в русской печке; неисправимые катары желудка и кишок, грудные хрипы, слышные на много шагов, сифилис, не щадящий никакого возраста, струпья, язвы без конца, и все это при такой невообразимой грязи жилища и одежды, при пище, столь нездоровой и скудной, что останавливаешься в отупении над вопросом: есть ли это жизнь животного или человека? Часто слезы текли у меня градом в микстуры и капли, которые я приготовляла для этих несчастных; их жизнь, казалось мне, немногим отличается от жизни сорока миллионов париев Индии.

Я терпеливо раздавала до вечера порошки и мази, наполняя ими жалкие черепки кухонной посуды, а шкалики и косушки — отварами и настойками; по три-четыре раза толковала об употреблении лекарства и, когда работа кончалась, бросалась на кучу соломы, брошенной на пол для постели; тогда мной овладевало отчаяние: где же конец этой нищете, поистине ужасающей; что за лицемерие все эти лекарства среди такой обстановки; возможна ли при таких условиях даже мысль о протесте; не ирония ли говорить народу, совершенно подавленному своими физическими бедствиями, о сопротивлении, о борьбе; не находится ли этот народ уже в периоде своего полного вырождения; не одно ли отчаяние может еще нарушить это бесконечное терпение и пассивность?

Три месяца изо дня в день я видела одну и ту же картину. Для того чтобы проникнуться положением народа до глубины души, недостаточно изредка заглянуть в крестьянскую избу, посмотреть из любопытства на его пищу, бросить беглый взгляд на его одежду, недостаточно видеть мужика на работе и даже при его появлении у доктора, в больнице. Для того чтобы понять весь ужас его положения, всю массу его страданий, надо быть или рабочим, чтобы на своей шкуре испытать его жизнь, или фельдшером, человеком, который видит крестьянина у себя дома, видит его и в холодную зиму, и в весеннюю бескормицу, и в летнюю страдную пору, видит его каждый день и каждый час, наблюдает его во время эпидемий и в обыкновенное время, постоянно видит его лохмотья, ту грязь, которою он окружен, и собственными глазами может проследить бесконечную вереницу его всевозможных болезней. Только тогда эти впечатления, мало-помалу наслаиваясь, могут дать истинное представление о том, в каком состоянии находится наш народ. Эти три месяца были для меня тяжелым испытанием по тем ужасным впечатлениям, которые я вынесла из знакомства с материальной стороной народного быта...."


Ясно, что было много и лишнего насилия, неоправданные сталинские репрессии. Но в целом революция, на мой взгляд, была оправдана - она изменила к лучшему и страну, и весь наш мир.

Master Talion

11-01-2009 09:12:07

Тоже самое можно было добится и мирным путём! абсолютно!

Goren

11-01-2009 09:13:04

Блаблабла. Этот тред состоит из фейл, хуита и унылое говно.

Зачем столько букав? Всё просто же. Дореволюционный быт - говно. Совок - ровно то же самое говно. Современная рашка - немного меньшее говно, в основном засчёт некой свободы предпринимательской деятельности. И вообще, везде, где контроль - говно, где свобода - говно понемногу вымывается.

Master Talion

11-01-2009 09:13:26

И как истинный смысл веры извратили, так извратили и смысл коммунизма! По этому не надо говорить что теория непротивлени злу насилием нежизнеспосодна!

Master Talion

11-01-2009 09:14:55

Goren писал(а):Блаблабла. Этот тред состоит из фейл, хуита и унылое говно.

Зачем столько букав? Всё просто же. Дореволюционный быт - говно. Совок - ровно то же самое говно. Современная рашка - немного меньшее говно, в основном засчёт некой свободы предпринимательской деятельности. И вообще, везде, где контроль - говно, где свобода - говно понемногу вымывается.


Именно! это я и пытаюсь втолковать, что прийти к этому(сегодняшнему знаменателю), мы могли бы и без революции с репрессиями!

Марксист

11-01-2009 09:22:31

Goren писал(а):Блаблабла. Этот тред состоит из фейл, хуита и унылое говно.

Зачем столько букав? Всё просто же. Дореволюционный быт - говно. Совок - ровно то же самое говно. Современная рашка - немного меньшее говно, в основном засчёт некой свободы предпринимательской деятельности. И вообще, везде, где контроль - говно, где свобода - говно понемногу вымывается.


Этот тред состоит из доводов оппонента, которые просто так не отбросишь. Почему "свобода предпринимательской деятельности" привела не к развитию демократии, а к "укреплению вертикали власти", следующая ступень которой будет нацистским тоталитаризмом? Потому, что "свобода предпринимательской деятельности" - это несвобода для наемных работников, лишенных капитала. Потому, что капиталы концентрируются в немногих руках. Потому, что они требуют защиты в виде сторожевого пса - государства. Вот этих закономерностей Вы не понимаете. И совершенно напрасно.

Master Talion

11-01-2009 09:32:38

Это в случае с "плохими" людьми! Вот в чём сила Анархии! Мы стараемся человека возвысить до утопии, сделать из него сверх человека, а Вы стараетесь в утопию загнать человека не способного к адеквату! При таком человеке в любом случае станет как при Сталине!!!! И не построите Вы коммунизм!

Goren

11-01-2009 09:51:31

'Марксист писал(а):Почему "свобода предпринимательской деятельности" привела не к развитию демократии, а к "укреплению вертикали власти", следующая ступень которой будет нацистским тоталитаризмом?

Нарушение логики. Свобода была в 90-е - и тогда была относительна, потому что многие бывшие крутые чинуши стали крутыми бандитами и продолжали то же самое на новый лад. "Укрепление вертикали" же сопровождалось сворачиванием этой свободы и скоро экономическая свобода в рашке вернётся к уровню совка. Если говорить об истории, был в российской истории аналогичный, даже, я бы сказал, гомологичный пример - НЭП.

'Марксист писал(а):Потому, что "свобода предпринимательской деятельности" - это несвобода для наемных работников, лишенных капитала.

Опять неверно. Свобода предпринимательства ещё не означает наёмного труда, а наёмный труд ещё не означает эксплуатации и рабства. Вы, марксисты, мыслите схемами - а жизнь намного сложнее. Поэтому вы и просрали все революции, в которых только участвовали - из-за того, что не желали корректировать свои схемы под реальную жизнь, а вместо этого пытались жизнь загнать в рамки схем, как в прокрустово ложе...

'Марксист писал(а):Потому, что капиталы концентрируются в немногих руках. Потому, что они требуют защиты в виде сторожевого пса - государства. Вот этих закономерностей Вы не понимаете. И совершенно напрасно.

Отлично понимаю. Не надо мне толкать здесь азы марксизма - я его знаю не хуже, чем ты. Если на то пошло, "Капитал" был моей первой большой книжкой, я его читал в три года.

В самом деле, капитализм уродлив, и в самом деле он нуждается в государстве для того, чтобы быть капитализмом. В самом деле, надо думать, как уничтожить его - одним ли революционным ударом, или постепенно разобрать, но победить его придётся. Но если сравнивать капитализм и марксистскую "альтернативу", то капитализм представляется меньшим злом. В той же америке, или европе, или даже новой зеландии почему-то у людей и дома есть, и собственность, и с голоду никто не помирает, и по улицам можно ходить хоть с каким флагом, не опасаясь заночевать в ментовке. А что в социалистических странах? Цензура, репрессии, политические процессы, нищета и опустошение.

Иными словами, марксизм взвешен, измерен и признан негодным. И каждое его положение теперь необходимо тщательно проверять, прежде чем тащить в революционную теорию. А то недолго и современное революционное движение заразить марксистским фейлом.

NestorLetov

12-01-2009 20:17:27

диктатура марксистов хуже вертикали власти:сейчас хоть где нибудь стреляли в бастующих трудящихся?влать красных расстреливала рабочих уже в 1918м

Шаркан

12-01-2009 20:48:33

Мастер, вы впадаете в детство как раз на выходе из оного возраста

Goren

13-01-2009 00:38:35

'Нестор Летов писал(а):диктатура марксистов хуже вертикали власти:сейчас хоть где нибудь стреляли в бастующих трудящихся?влать красных расстреливала рабочих уже в 1918м

Во, респект, хорошая цитата. Прям даже самому стыдно стало, что так расписался, когда достаточно было одного этого простого факта %)

NestorLetov

30-01-2009 21:51:03

Ыыы,спасибо,товарищ.
ща читаю про кронштадт-ждите ишо.