The Clash (Anarcho-punk/punk'77, England)

Триффид

27-05-2009 11:44:31

Изображение
Скрытый текст: :
На фоне потрясавших мир бурных событий 60-х годов, старая добрая Британия, казалось, переболела «молодежной революцией» в самой что ни на есть легкой форме. Когда французские студенты рука об руку с рабочими строили баррикады, Америку потрясали волнения в университетах, а Чехословакию -- события «Пражской весны», молодежь Британии «выпускала пар» под музыку BEATLES.

Но во второй половине 70-х классовая механика капитализма взяла свое. Британская молодежь заговорила -- правда, ее голос разительно отличался от всего того, что звучало ранее.

Во-первых, слово взяли не студенты, а рабочая молодежь: парни, учившиеся в английских путягах и тусовавшиеся по дешевым клубам и пивнушкам. Во-вторых, что гораздо важнее, их протест вовсе не был направлен на борьбу за свои права, во всяком случае -- сознательно. Бывший лидер SEX PISTOLS Джон Лайдон позже вспоминал: «Мы не были заговорщиками на манер людей из среднего класса; всё, что мы делали, было инстинктивно продиктовано нашими рабочими корнями... Нельзя думать, что мы хотели развязать социальную революцию. Если и была у нас цель, то только внести в мэйнстрим нашу собственную классовую точку зрения, которой не было места в поп-музыке той эпохи».

Эти слова, разумеется, не стоит понимать в том смысле, что движение панков представляло собой авангард рабочего класса Британии или хотя бы претендовало на такую роль. Панковская философия нигилизма и некрофилии не может быть близка пролетариату, историческое предназначение которого не в отрицании существующего общества, не в абсолютном разрушении его, а в том, чтобы это общество по возможности перестроить и максимально раскрыть его для жизни свободного человека. Даже те стороны современной жизни, что безусловно обречены на уничтожение, от чистого отрицания и не дрогнут. Для любого здравомыслящего рабочего это очевидно.


Однако панк-культура, распространявшаяся со скоростью эпидемии, естественно, выросла не на пустом месте. Корни ее крылись, с одной стороны, в «обуржуазивании» рока, родившегося исключительно как «плебейская» музыка, а с другой -- в промышленном упадке, сопровождавшемся в те годы и упадком социальной сознательности масс. На улицах британских городов оказались сотни тысяч безработных ребят, разочарованных в позитивной этической программе «мира и любви» бунтарских 60-х. Деморализация, отчаяние, а также отсутствие революционных партий, способных организовать рабочую молодежь -- вот предпосылки, определившие специфическую форму панк-бунта 70-х.

Были, правда, в числе его идеологов и другие люди. Первыми в этом ряду стояли THE CLASH.

Показательно в этом смысле даже место знакомства участников группы -- очередь за пособием по безработице. Правда, завидев наблюдающих за ним Мика Джонса и Пола Саймонона, будущий лидер THE CLASH Джо Страммер решил было, будто они вознамерились отобрать у него скудную правительственную подачку, однако недоразумение разрешилось ко взаимному удовлетворению: оказалось, Мик и Пол накануне присутствовали на концерте первой группы Джо и решили, что этот парень определенно необходим им для совместной работы.

Джо дал согласие. Название музыканты позаимствовали из заголовка статьи, повествовавшей о кровавой автокатастрофе, однако также это был и намек на звук панковских гитар («clash» означает как «столкновение», так и «лязг»). 13 августа 1976 года они дали первый концерт и очень скоро стали одними из главных панк-идолов эпохи.

THE CLASH быстро заслужили звание «самой политизированной панк-группы», и представление о панк-роке как о «музыке социального протеста» в первую очередь связано именно с их творчеством. Много лет спустя Джо Страммер заметил: «Мы тогда еще были сталинистами», -- понимая это определение, может быть, не столько в политическом, сколько в моральном смысле, «сталинистами по отношению к окружающим...»

Впрочем, и гораздо позже, вплоть до самого конца, уже освободившись от старых догм, музыканты не испытывали необходимости в четкой политической привязке. Британская пресса именовала их «большевистской» или «троцкистской» группой. Джо Страммер появлялся на сцене в футболке с символикой «Красных Бригад». Они поддерживали партизанские движения Латинской Америки (альбом 1980 года был назван «Sandinista!») и во время одного из концертов даже пригласили на сцену активистов Фронта национального освобождения им. Фарабундо Марти. А лично для участников группы ближе всего была, скорее, доктрина «государственного капитализма».

Но как бы то ни было, наиболее вдохновенные и страстные творения THE CLASH порождались в первую очередь их обостренной реакцией на социальную несправедливость, чувством протеста, а не политически последовательной программой.

Довольно быстро узкие рамки панк-рока стали тесны для таланта музыкантов. Уже к концу 70-х годов тандем Джонса-Страммера, основная творческая сила THE CLASH, по своему значению можно было поставить на одну ступеньку с таким композиторским дуэтом как Леннон-Маккартни. Альбом 1979г. «London Calling» только подтвердил этот факт.

Этот альбом был выполнен в духе полистилистики, однако в нем не было и тени эклектики.THE CLASH были одной из тех немногих групп, чей запоминающийся и неповторимый стиль состоял именно в презрении к каким бы то ни было стилистическим ограничениям. Их музыка всегда была открыта для любых новаций, а талант не питался из какого-то единственного источника. Музыканты ездили на Ямайку, записывая тамошние уличные ритмы, внимали фольклору негритянских гетто, и никогда не гнались за прибылью.

Так, «Lonon Calling», вышедший на двух дисках, продавался по цене одного, а тройной альбом «Sandinsta!» -- по цене двойного, в ущерб, конечно, карману самих музыкантов.

Альбом 1982 г. «Combat Rock» открывался язвительной декларацией «Know Your Rights», перечислявшей все три права, существующие у раба буржуазной системы: право не быть убитым, право на еду и деньги (если вы не возражаете против некоторых унижений) и право на свободу слова (пока вы не так глупы, чтобы попытаться им воспользоваться). Группа еще продолжала участвовать в разного рода политических акциях, но их боевой потенциал уже бесцельно растрачивался в замкнутом конвейере шоу-бизнеса.

«Хотя мы и поем о том, что волнует каждого из нас, нет и не было у нас планов переустройства мира. Была лишь мечта, -- признавался Джо Страммер. -- Коммерческий успех стал на ее пути, и я вряд ли стану возражать, если вы скажете, что мы стали частью бизнеса.»

То единство индивидуальностей, что носило имя THE CLASH, медленно поползло по швам. После того, как в 1984 году группу покинул Мик Джонс, новый состав выпустил лишь один альбом «Cut The Crap». Несмотря на высокое качество и неплохой прием у слушателей, музыкальные критики и упертые фэны «истинных THE CLASH» отреагировали на эту работу весьма прохладно. В 1985-86 годах группа окончательно прекратила свою деятельность.

После распада THE CLASH участники, как водится, были задействованы во множестве других групп и соло-проектов. Наибольшую активность в этом отношении проявил Мик Джонс, чья поп-ориентированная группа BIG AUDIO DINAMITE пользовалась немалой популярностью в конце 80-х. Тяжелая болезнь Мика привела к распаду B.A.D., хотя в дальнейшем он не раз пытался реанимировать проект под схожими названиями.

Джо Страммер приобрел некоторую известность в мире кино как актер и автор саундтреков. А позже он надолго замолчал. Кабальный контракт с фирмой «Сони» ставил музыканта в рабское положение, и ему пришлось бездействовать до тех пор, пока компания не уверовала в его полную творческую бесплодность.

Освободившись от «Сони», Джо выпустил два альбома со своим новым аккомпанирующим составом THE MESCALEROS. На одном из последних концертов в поддержку недавней забастовки пожарных на сцену поднялся присутствовавший в зале Мик Джонс. И вместе они отыграли небольшой импровизированный сет, состоявший, разумеется, из песен THE CLASH. Это был их последний концерт вместе.

Вечером 22 декабря, вернувшись домой после прогулки с собакой, Джо Страммер скоропостижно скончался от сердечного приступа. Ему было 50 лет..

http://ifolder.ru/6025042 - 1977 The Clash
http://ifolder.ru/9906134 - 1977 The Clash [UK Version]
http://ifolder.ru/6025136 - 1978 Give 'Em Enough Rope
http://ifolder.ru/415514 - 1979 London Calling
http://ifolder.ru/6025229 - 1980 Sandinista!
http://ifolder.ru/983778 - 1982 Combat Rock
http://ifolder.ru/6025433 - 1985 Cut The Crap
http://ifolder.ru/6025550 - 1991 The Clash On Broadway (часть1)
http://ifolder.ru/6025577 - 1991 The Clash On Broadway (часть2)
http://ifolder.ru/9911828 - 1993 From Here To Enternity Live
http://ifolder.ru/6025630 - 1994 Super Black Market Clash
http://ifolder.ru/10167577 - 2006 The Singles (Boxset) (часть1)
http://ifolder.ru/10167642 - 2006 The Singles (Boxset) (часть2)
http://ifolder.ru/10167893 - 2006 The Singles (Boxset) (часть3)
http://ifolder.ru/10167963 - 2006 The Singles (Boxset) (часть4)

http://ifolder.ru/9833990 - 1976 Live On The Anarchy Tour
http://ifolder.ru/9835738 - 29.08.1976 Midnight Special - Screen on The Green - Islington
http://ifolder.ru/9835768 - 05.09.1976 Going To The Disco - The Roundhouse - Camden Town
http://ifolder.ru/9835868 - 20.09.1976 Going out to the 100 Club - 100 Club Punk Festival - London
http://ifolder.ru/9835868 - 27.10.1976 birmingham BARBARELLAS
http://ifolder.ru/9835955 - 29.10.1976 Fulham Town Hall - London
http://ifolder.ru/9836071 - 05.11.1976 Royal College of Art - London
http://ifolder.ru/9836088 - 09.12.1976 Electric Circus - Manchester
http://ifolder.ru/9869637 - 07.05.1977 Edinburgh
http://ifolder.ru/9869725 - 14.05.1977 Amsterdam
http://ifolder.ru/9869778 - 15.05.1977 Plymouth
http://ifolder.ru/9869921 - 21.05.1977 St. Albans
http://ifolder.ru/9870051 - 28.05.1977 Cardiff (Leceister) (soundboard)
http://ifolder.ru/9870117 - 05.08.1977 MONT DE MARSEN FESTIVAL
http://ifolder.ru/9870194 - 26.09.1977 Amsterdam
http://ifolder.ru/9870248 - 29.09.1977 Paris

xADIKALONx

27-05-2009 15:36:29

Триффид писал(а):Изображение


секс пистолс )))

хотя пару песен у клэш нравиться

Smersh

28-03-2010 16:37:57

Yes that's right, punk is dead
It's just another cheap product for the consumers head
Bubblegum rock on plastic transistors
Schoolboy sedition backed by big time promoters
CBS promote the Clash
Ain't for revolution, it's just for cash

Punk became a fashion just like hippy used to be
Ain't got a thing to do with your or me
Movements are systems and systems kill
Movements are expressions of the public will
Punk became a movement cos we all felt lost
Leaders sold out and now we all pay the cost
Punk narcissism was a social napalm
Steve Jones started doing real harm
Preaching revolution, anarchy and change
Sucked from the system that had given him his name
Well I'm tired of staring through shit stained glass
Tired of staring up a superstars arse
I've got an arse and crap and a name
I'm just waiting for my fifteen minutes fame
Steven Jones, you're napalm
If you're so pretty vacant, why do you smarm?
Patti Smith, you're napalm, your write with your hand
But it's Rimbaud's arm
And me, yes, I, do I want to burn?
Is there something I can learn?
Do I need a business man to promote my angle
Can I resist the carrots that fame and fortune dangle
I see the velvet zippies in their bondage gear
The social elite with safetypins in their ear
I watch and understand that it don't mean a thing
The scorpions might attack, but the systems stole the sting
PUNK IS DEAD. PUNK IS DEAD. PUNK IS DEAD.
Crass

Кто в курсе, наезд обоснован?

ясенъ

28-03-2010 16:40:46

1) punks not dead - they're just smell so - так что в этом crass не прав
2)c CBS promote the Clash
Ain't for revolution, it's just for cash- здесь увы правда,
первый раз я об этом услышал от одного чеха-уличного музыканта, в ответ на спетую мной london callin'
чел знал наизусть весь клеш и sp и pil и кросс (он говорил "крус") и много что ещё,
по краймере кросс из тех немногих, кто имеет право такую предъяву клешам кинуть
при намного более крутом, чем у клеш, уровне текстов и музла - crass до сих пор знают немногие
хотя клеш очень хорош если вечером с врубной жабой вдвоём - сладкий такой типо раннего быдлз но для пунков
ещё лучше в этом плане действует мэднесс или ультравокс

BlackFlag

06-07-2012 09:50:58

Почему анархо-панк? Они, по-моему, просто красные