Chumbawamba (Punk/Alterntaive. UK)

Graswurzel

05-07-2008 06:25:27

Изображение

Сколько смысла в DIY-этике анархо-панка, в политическом грайндкоре марки Assück и Napalm Death, если в случае с первыми послание остаётся в узком кругу тусовки, а в случае со вторыми – послание останется ещё и непонятым... Кто, скажите-ка, понимает на слух «песни» Napalm Death, кто из любителей экстремального железа придаёт им значение, хотя они того и стоят? Если предоставить выбор оружия британским анархистам из Chumbawamba, презираемым всеми пого-фетишистами, то в 2008-ом году это будет ни поп-панк, ни заигрывания драм-энд-бейс: это будет тихий и задумчивый фолк-рок, акустические гитары, банджо, пианино, аккордеон, разные дудочки, нежная перкуссия и гладкие распевы а капелла с минимальным музыкальным сопровождением, а то и вовсе без него... К тому же красной / чёрной нитью сквозь новый альбом Чамбавамбы проходит идея отрицания насилия. Вы спросите (если вообще): и это – анархисты?! Это - революция?! Позвольте, я объясню: Чамбавамба противопоставляют власти насилия и неведения силу слова, силу историй, рассказываемых людьми друг другу, миру, рассказывающих себя самих, друг друга и самый мир. Это не плоские призывы к беззубому пацифизму, которые мы так часто слышим от власть имущих. Это философия языка, примиряющая, сотворяющая и субверсивная. Это, если угодно, не только Ганди с Толстым, это - Эммануэль Левинас, Мартин Бубер... Это вольный, ветвящийся во все стороны дискурс, скорее, даже множество дискурсов, подкапывающихся под фундамент власти. Это воспоминание о преданных забвению поэтах, это (реальные) истории из Мексиканской революции 1915-ого года, рассказанные пережившим расстрел солдатом из армии Панчо Вилья. Это хрупкие и неуловимые человеческие сущности, субъективности, их бесконечные истории, которые нельзя приколоть булавкой под стеклом, подобно мотылькам, потому, что они теряют тогда всякий смысл. Это боль и отчуждение, вызванные террористическими актами в метро Лондона в 2005 году, это молодые люди, подпоясывающиеся словами и рифмами, а не бомбами, чтобы бросать свой гнев в лицо публике. Это слова, складывающиеся в «культуры», всё более отдаляющихся друг от друга «верхов» и «низов» общества. Это обещания, которые не держат люди, посланные другими людьми в парламенты. Это – мечта Бертольда Брехта, напряжённо слушающего радио в изгнании в ожидании новостей с Родины, мечта о двусторонних радиоаппаратах, чтобы слова могли лететь на другой конец света, подобно птицам. (Забавное жонглирование словами: Bert told Brecht, Brecht told Bert…) Это – также и слова рабочих, замёрзшие, застывшие до смерти в эру неолиберализма. Это – Чарльз Дарвин, подорвавший своими словами безусловное владычество попов над умами. Это же и уродливая речь субъектов, отчаянно занимающихся обнажением своих увечных душ в блогах, на MySpace, одноклассниках и т.п. Это однозначная, одномерная речь угнетателей, заставляющая плясать под свою дудку, придавливающая свинцовым штампом (tm) мечты; подвергающая официантку эмигрантского происхождения оскорблениям и сексизму (на что у неё, кстати, находится адекватный ответ!); удушающая диалекты и чужеродные акценты в пользу нивелированного официального, «корректного» языка; речь судей, отправляющая 16-тилетнего чернокожего Гари Тайлера в тюрьму за убийство, которого он не совершал (Гари, кстати, до сих пор находится в заключении. http://www.freegarytylor.com); речь тупого государственного чудовища, которое может раздавить «пишущих мир», но не может поймать их слова. Но эти слова не исчезнут, они будут заполнять головы, сердца, рты, лёгкие, так же как и песни против войны и несправедливости, так же как революция, которая в своей актуальности не перестаёт нам являться призраком, пока не удовлетворится своим окончательным воплощением... Когда культура застынет, когда мы позволим ей выродиться в коммерческие перештамповки перештамповок (и т.п., читай полное название альбома из более чем 150-ти слов), тогда нам придётся официально признать, что бой-группы победили... Но пока что истории живут, вокруг планеты летят не только уродливые приказы, среди прочих, благодаря Chumbawamba. Теперь вы верите, что и тихие слова могут быть оружием?

World are you listening now?
This fool just had his day
Who’ll be brave enough
To say that words can save us?

P.S.: И просто было приятно услышать английскую речь среди культурного засилия американского английского! ;)

Кроп Петроткин


h__p://ifolder.ru/6580464
h__p://ifolder.ru/6580575


а так же пук в лужу на вперёдовском сайте:
http://www.vpered.org.ru/culture47.html

Graswurzel

13-07-2008 16:10:21

Изображение

Что было отправной точкой Чамбавамбы, с чего началась их «мажорная» карьера – сего не ведаю. Известно лишь то, что однажды некая прикольная, но мало кому известная и стоящая на анархистских позициях панк-банда решила «выйти в люди». Начался этот процесс, наверняка, ещё до 1994-ого года, и об его агитаторском эффекте можно долго дискутировать. Но тру-панкам и крастерам, проклинающим Чамбавамбу, хочется сказать, что их идеи получают ещё меньшее распространение. Как бы то ни было, «Anarchy» уже звучит довольно мажорно и попсовато. На альбоме содержится всё, что сделает Чамбавамбу несказанно популярной к году, так-эдак, к 1997 / 98: перкарсные мелодии, зажигательные танцевальные аранжировки, микс из живых инструментов и электронники, классная фишка – запилы на трубе, и, прежде всего – вызывающая анархистская поза, вытянутый средний палец в адрес попсы, политиков и прочей гадости. Смысловая нагрузка у песен двояка: их можно понимать просто как некие истории из жизни, а можно – в радикально политическом контексте. Тут и недовольство серой повседневностью, и «воспитание», и гомофобия, и сексизм, и мимолётная мода, и расизм, и борьба за признание... В общем, не хочу лишать никого удовольствия своими интерпретациями и всяческими фактами из области классовой борьбы Великобритании, разбирайтесь сами. К тому же, Чамбавамба обходятся без излишнего пафоса: в конце исполняется кусок «Timebomb» «под Элвиса». Так что найдётся и над чем поулыбаться.
Мои личные фавориты с альбома: «Bad Dog», «Give Anarchist a Cigarette», гневная «Mothful of Shit» и, разумеется, танцевальная «Timebomb». Как говаривала революционерка Эмма Гольдман: «если я не могу танцевать под революцию, то это не моя революция». «Anarchy» - это шикарный, попсоватый пост-панк для людей с головой и сердцем.

http://www.darkside.ru/album/14234/

h__p://www.divshare.com/download/3638617-e86

Graswurzel

22-07-2008 14:44:27

Chumbawamba: Readymades, 2002

Изображение

1. "Salt Fare, North Sea"
2. "Jacob's Ladder"
3. "All in Vain"
4. "Home With Me"
5. "If It Is to Be, It Is Up to Me"
6. "Don't Try This at Home"
7. "Song for Len Shackleton"
8. "Without Reason or Rhyme (The Killing of Harry Stanley)"
9. "Don't Pass Go"
10. "One Way or the Other"
11. "When I'm Bad"
12. "Sewing Up Crap"
13. "After Shelley"

h__p://rapidshare.com/files/12372131/chumba_1.part1.rar
h__p://rapidshare.com/files/12372961/chumba_1.part2.rar

опупительная весчь...


Chumbawamba: English Rebel Songs 1381-1984, 2003

Изображение

1. "The Cutty Wren"
2. "The Diggers Song"
3. "Colliers March"
4. "The Triumph of General Ludd"
5. "Chartist Anthem"
6. "The Bad Squire"
7. "Song on the Times"
8. "Smashing of the Van"
9. "The World Turned Upside Down"
10. "Poverty Knock"
11. "Idris Strike Song"
12. "Hanging on the Old Barbed Wire"
13. "Coal Not Dole"

h__p://rapidshare.com/files/84245530/Chumbawamba_-_English_Rebel_Songs
_1381-1914.rar

bonifazzi

13-11-2008 05:04:42

Обожаю эту команду. Практически всю их антологию видел здесь:
h__p://www.jetune.ru/artist/6841/chumbawamba/
Ну и на ютубке клипы...

hil-hil

30-03-2010 19:15:56

перевести не сложно.
On eBay
Mr Kokoschka, it just happened again
Sad, so sad
They struck the museum like a hurricane
Sad, so sad
All of our culture, it's dead and its gone
Sad, so sad
From Babylon, baby, back to Babylon
Sad, so sad
There's stuff you find along the way and stuff you leave behind
And it all ends up as stuff that you can buy
On eBay, from Babylon back to Babylon
On eBay, from Babylon back to Babylon
In old Bahgdad they're dusting off the antiques
Sad, so sad
It's the fourteenth Guernica we've had this week
Sad, so sad
I got twenty-five dollars for a Persian vase
Sad, so sad
Hold the critque! I think I'll go large!
Sad, so sad
That stuff inside your houses and that stuff behind your eyes
Well it all ends up as stuff that you can buy
On eBay, from Babylon back to Babylon
On eBay, from Babylon back to Babylon
They're building a tower out of wrappers and cans
Sad, so sad
Now we speak in a language that we all understand
Sad, so sad
T-t-t-t-toungue-tied and starry-eyed
Sad, so sad
It's the ancient history of old school ties
Sad, so sad
There's stuff dressed up as truth and then there's stuff dressed up as lies
And it all ends up as stuff that you can buy
On eBay, from Babylon back to Babylon

Выпей меня!

31-03-2010 06:16:45

Да, замечательный коллектив.

hil-hil

19-01-2012 22:00:55

Новый альбом Chumbawamba — Big Society!
Изображение

Скачать для ознакомления

BlackFlag

06-07-2012 09:32:08

Действительно неплохая группа