12.05.2010 Интервью с группой «Узники Совести»
Тимур – автор и исполнитель песен проекта «Узники Совести». Рабочий. Анархист. Красный скинхед. Многие его песни носят остро-социальный, классовый характер и наполнены пафосом революционной борьбы. Познакомившись с творчеством Тимура, мы решили взять у него интервью.
И.: Тимур, расскажи, откуда возникло желание играть, когда стал записывать песни, как пришёл к «Узникам Совести»?
Т.: Ну заниматься музыкой начал ещё с 13 лет, уже группу сколотил и понеслось. Потом увлёкся политикой, тут же поменялась концепция песен, играли панк. Сейчас я понял, что то, что я хочу, могу только я один, вот и решил собрать такой акустический проект, чтобы выразить все свои мысли в полном объёме. Я думаю, что нашёл себя в том направлении, в котором играю сейчас.
И.: С чем связано такое название? У меня лично возникают ассоциации с «Русским образом» и его кампанией в защиту правых скинхедов.
Т.: У меня возникают ассоциации с людьми, которые страдают за свои политические убеждения, и, как я говорил в Калуге на концерте, не могу сказать, что у наци-скинхедов есть какая-то совесть.
И.: С названием понятно. Сейчас большинство твоих песен записано под акустику. В дальнейшем планируешь оставаться в направлении бардовской песни или группа будет «утяжеляться»?
Т.: Не-не-не, этот проект именно акустический, максимум, что будет – это такие же акустические инструменты: баян, балалайка и так далее. Но это я привёл пример, не факт, что они будут.
И.: Ого, на левой сцене такого, по-моему, ещё не было. Но всё же на концерте звучали барабаны в одной песне.
Т.: А как же «ПолитЗек», «Катя Беломоркина»? Они раньше меня заголосили, особенно «ПолитЗэк». А с барабанами это была шутка. Просто это был парень из группы «Залитые Бельмы», с которыми мы записали эту песню в стиле Oi!, вот он и решил чуть постучать в акустике.
И.: Ты работаешь на заводе. Как давно?
Т.: На данном заводе я работаю пока месяц, но до этого работал на других, долго работал.
И.: Многие твои сверстники считают что рабочие – это люди, которым меньше других повезло в жизни. Что ты скажешь на это?
Т.: Не знаю как многие сверстники, но я лично и мои близкие товарищи гордимся своим пролетарским происхождением и принадлежностью к рабочему классу.
И.: Твои товарищи тоже анархисты?
Т.: В основном – да. Но есть и коммунисты конечно, не без этого. Есть аполиты, но очень социализированные.
И.: А как рабочие на заводе относятся к твоим взглядам? Ты ведёшь среди них какую-то пропаганду?
Т.: Веду по чуть, конечно. Кто-то вообще не врубается, что такое анархия, коммунизм, просто не понимают, как это возможно: децентрализация власти. Кто-то, конечно, с пониманием относится, рубит фишку, как говорится.
И.: Одна из твоих песен называется «Вставай, рабочий класс!». Это просто такой лозунг или призыв к конкретным действиям для рабочих?
Т.: Это призыв, да, но не факт, что сразу к прямому действию, а для начала к осознанию того, что нас угнетают, что мы не можем ничего решать, что бедняк обречён на вечное рабство. А осознав это, человек уже способен менять что-то в своей жизни и жизни близких людей, с теми, с кем бок о бок каждый день...
И.: А что для тебя означает быть анархистом сегодня?
Т.: Бороться за свои права, бороться за справедливость, бороться за равенство. Бороться всеми возможными способами, от законных до прямо противоположных, хотя второе для государства начинается уже с выбритого ирокеза и с футболки с анархией. Но читатель понимает, что я имею ввиду.
И.: В чём ты видишь отличия между коммунизмом и анархизмом (я имею в виду коммунизм как марксистскую теорию)?
Т.: Я понял, что ты не о КПРФ. Не знаю. Пока я не вижу принципиальной разницы. Победим, найдем разницу.
И.: Я тоже думаю, что сегодня общее дело для нас важнее теоретических разногласий. Спасибо за интервью. От нашей организации желаю тебе успехов в творчестве. И до встречи на фронтах классовой борьбы.
Т.: Спасибо, вам того же, ТОВАРИЩИ!