Самая антисоветская группа 1980-х...

Дубовик

24-05-2012 16:21:45

Западногерманскаая группа Dschinghis Khan (Чингисхан) всю свою короткую историю (1979-1984) была, пожалуй, самой запрещенной и преследуемой в СССР. Группу обвиняли в воинствующем антикоммунизме, расизме и немецком национализме, едва ли не в фашизме. За прослушивание, а тем более публичное исполнение (на дискотеках) Dschinghis Khan людей запросто забирали в милицию, и нередко дело заканчивалось большими проблемами, например, исключением из комсомола.
Совершенно непонятно, чем был вызван этот психоз советских властей: Dschinghis Khan были вполне безобидной диско-группой с вполне безобидными и даже доброжелательными к Russia песенками. Хотя в народе гуляли "переводы" их текстов, где предлагалось "забросать Moskau атомными бомбами" и т.п.
То ли несмотря на все это, то ли благодаря запрету и преследованиям, - но популярность Dschinghis Khan в СССР 1980-х была просто сумасшедшей. Главные хиты западных немцев были на слуху у всех, от пионеров (сам помню))) до милиционеров (а шоб ловить антисоветских меломанов).
По ссылке даю песенку "Rocking son of Dschinghis Khan" (1979), среди советского народа больше известную под названием "Казачок".

http://www.youtube.com/watch?v=KEeOkDMWO5g&feature=player_detailpage

hil-hil

24-05-2012 16:32:32

спсб. порадую местных старичков. вспомним и про блины и про стекло

Шаркан

24-05-2012 19:23:14

Дубовик писал(а):Западногерманскаая группа Dschinghis Khan

а не Тschinghis Khan?
Дубовик писал(а):Западногерманскаая

пять человек - трое из ГДР и двое из Венгрии (или наоборот, не помню уже). Какая же она "запаногерманская"?
Дубовик писал(а):публичное исполнение (на дискотеках) Dschinghis Khan людей запросто забирали в милицию

сколько помню школьных вечеров в периоде 1980-1984, ни один не обходился без 2-3 песенок "чингисханов". Обычно это были "Москау" (посвященная олимпиаде 1980), "Ам вайтер" (исполнял женский вокал) и тот самый "Казачок".
Кроме них из зарубежек крутили дуэт "Баккара" (две испанки), "Смоуки", Жо Дассен.
С "Машиной времени" было больше мигреней, нежели с "чингисханами".

ясенъ

24-05-2012 20:50:02

дубовик, чё за прогон?

чингиз-хан - безмазовая попсня, ни текста ни музыки, кою свободно хрутили повсеместно на школьных дискотеках и городских пляжах. В опубликованном в "авроре" списке запрещённых в брежневском совке групп её вроде нема, хотя точно не помню.

а вот за один раз поставленную на дискотеке в школе песенку нины хаген "born in xixax" - моего кореша в 1983-м из комсы поперли - наверное за её слишком ранний для 1982-го года въезд, что брежнев планировал перестройку :ps_ih:
Скрытый текст: :
Изображение
Изображение

This is again radio eurovan with our news (claps)
Oh, I'm sorry turn on the machine
This is is radio eurovan, (laughs)
my name is Franz Ivanovich (laughs)
Hagen and this is the news (laughs)

I was born in XIXAX [1960-s] (oh la la la dee)
On my mama's farm
My father was a junkie
Und Wir Water Seht ord [on their own farm]

My brother was a soldier (oh)
By the war in Vietman (shit)
My uncle was a spy
In the Soviet Union
He know's that Mr Brezhnev is planning a reunion
He know's that Mr Brezhnev is planning a reunion
He know's that Mr Brezhnev is planning a reunion (ah, ah, ah, ah)

Well it's a big big big big secret (aum, aum, aum)
No no nobody understands except you I hope (wall ee dee)
Un den tauvis
Sigmund Freud, frog (frowen)
One day we will be free we will be for labor day
One day we will be free we will be for labor day
One day we will be free, hee, hee, nee, reet tear

Well I believe in Jesus (ooh ooh ooh ooh)
I put a clouded stamp (oh)
Jackie error wah oh (ooh ooh ooh ooh)(stupid jackie)
And there's a baby lock (Jesus dwells)
Et tos sin eurovan etun news (secret)

There's going to be a big disaster
(Nobody understands, you I hope)
Gonna be war, war number three
(Dennis, Tom, Sigmund Freud, I confide)
Going to be a war, something I know it, I know already,
I know it now already, I can feel it though already.
Moscow's gonna become
(One day we will be free)
Washington's going to be number two
(We will be for labor day)
Gonna be a big big big disaster's gonna come
(One day we will be free)
Come on, come on, come on dance to the end, let's do,
let's do, let's do, let's do her up.
(We will be for labor day)

He know's that Mr Brezhnev is planning a reunion (erump en nose)
He know's that Mr Brezhnev is planning a reunion (who knows)
He know's that Mr Brezhnev is planning a reunion (ba la dee dee, la dee
dee)
Lie, ah, stop the news (нет, нет)
(I wonder if I can make soup out of this)
нет, нет, очень плохо, нет, нет,нет


.
ещё в то же время запретили волшебный шедевр talking heads - их лучший альбом "remain in light", за что -загадка, но, судя по формулировке "миф о советской военной угрозе" из того же номера постперестроечной "авроры" со списком запрещённной западной музыки - видимо за их индейский напев "Listening Wind" ака "мужик"

Скрытый текст: :
Изображение
Mojique sees his village from a nearby hill
Mojique thinks of days before Americans came
He sees the foreigners in growing numbers
He sees the foreigners in fancy houses
He thinks of days that he can still remember...now.

Mojique holds a package in his quivering hands
Mojique sends the package to the American man
Softly he glides along the streets and alleys
Up comes the wind that makes them run for cover
He feels the time is surely now or never...more.

The wind in my heart
The wind in my heart
The dust in my head
The dust in my head
The wind in my heart
The wind in my heart
(Come to) Drive them away
Drive them away.u
Mojique buys equipment in the market place
Mojique plants devices in the free trade zone
He feels the wind is lifting up his people
He calls the wind to guide him on his mission
He knows his friend the wind is always standing...by.

Mojique smells the wind that comes from far away
Mojique waits for news in a quiet place
He feels the presence of the wind around him
He feels the power of the past behind him
He has the knowledge of the wind to guide him...on.

The wind in my heart
The wind in my heart
The dust in my head
The dust in my head
The wind in my heart
The wind in my heart
(Come to) Drive them away
Drive them away.




Это всё англоязычная около-советская тематика, за антисоветчину принятая партфункционерами по необразованности

а вот реально самая антисоветская группа
кто не слыхал - качать и слушать!
Скрытый текст: :
Один из самых отчаянных и диссидентских проектов за всю историю советского рока появился на свет в мрачном городке Челябинск-70 (ныне - Снежинск), расположенном в предгорьях Уральского хребта. Изначально Челябинск-70 создавался как секретная зона, в которой физики-ядерщики вели активные эксперименты с немирным атомом. По злой иронии судьбы строительство научно-иcследовательского центра производилось невдалеке от места выброса радиоактивных элементов со склада одного из химкомбинатов. После этого случая вокруг города были воздвигнуты заграждения из двойной колючей проволоки, между которыми была пропахана пограничная полоса.
Зимой озеро, отделявшее Челябинск-70 от внешнего мира, ограждалось установленной на льду колючей проволокой, а летом просвечивалось со всех сторон прожекторами - чтобы, не дай Бог, никто не переплыл. На наблюдательной вышке круглосуточно дежурили автоматчики, вооруженные лаконичной инструкцией: “Если что-то не так - стрелять без предупреждения”. Показательно, что все эти памятники архитектуры эпохи развитого социализма существуют в Челябинске-70 и по сей день.
Сейчас никто уже не помнит, когда и откуда в этом оазисе лысеющих от сверхдоз радиации мутантов появился человек по имени Александр Мальцев. Он работал монтером в телефонной службе, зимой убирал снег на очистительной машине “Коммунист” и носил самые длинные волосы в городе. Его прошлое было покрыто тайной, а его руки, покрытые шрамами от кисти до локтя, давали повод к вполне конкретным размышлениям. Доподлинно известно лишь то, что первая фамилия Мальцева была Фиксшимель, и в самом начале восьмидесятых он имел ряд вызовов в КГБ в связи с антисоветскими настроениями.
Помимо активного увлечения хиппистской идеологией Мальцев внимательно следил за новинками магнитофонного рок-андеграунда и, в частности, за творчеством “ДК”, “ДДТ” и “Облачного края”. Сидя у себя дома в хрущевской избушке, на отшибе у самого леса, Мальцев начал экспериментировать не над расщеплением атома, а над магнитофонными кольцами. Склеивая ритмически завершенные фрагменты записей других исполнителей в кольца, он под аккомпанемент примитивного синтезатора начал записывать свои первые песни.
В 84-м году Мальцев знакомится с музыкантами вокально-инстументального ансамбля “Имидж”, который имел репетиционную базу в единственном в Челябинске-70 Доме культуры “Октябрь”. Наиболее сильно под хмурое обаяние Александра подпал клавишник и аранжировщик “Имиджа” Игорь Загороднов, который, разделяя радикальные взгляды Мальцева, начал сочинять музыку к его текстам. В свою очередь, сам Мальцев понял, что стихи можно совмещать с современной рок-музыкой гораздо более совершенными методами, чем домашние эксперименты с магнитофонными кольцами. Так был создан студийный проект, получивший впоследствии всесоюзную известность под названием “Бэд бойз”.
Отличительной чертой “Бэд бойз” стали не имевшие себе равных по степени бескомпромиссности антисоветские тексты Мальцева. Воспитанный на общечеловеческих идеалах мира, свободы и любви, он всеми фибрами души ненавидел как советский общественно-политический строй, так и его всевозможные социальные порождения. В полемическом запале Мальцев призывал решать насущные проблемы однозначно террористическими методами:
Поснимайте все плакаты - там написан бред
И перестреляйте все редакции газет
Выключите радио - хватит провокаций
Отмените вы вранье ваших демонстраций...
Будущий цикл своих задушевных песенок “Бэд бойз” решили посвятить надвигавшемуся 40-летию Победы в Великой Отечественной войне. Персонажами сатирических композиций стали обманутые государством ветераны, партия, комсомол, советская эстрада и советские правоохранительные органы. Мало кто в те времена отваживался говорить на подобные темы с такой запредельной ненавистью - что называется, без тормозов:
Братец-рокер, чо не весел?
Чо ты голову повесил?
Бросил бы гитарный лад - взял бы в руки автомат!
Ох, придется нам забыть и хиппизм, и пацифизм
Только рок и терроризм нам построят коммунизм...
…Запись долгожданного дебютного альбома происходила поздними летними вечерами, когда в вышеупомянутом Доме культуры заканчивали работу все секции и в здании оставались одни вахтеры. Помимо Мальцева (вокал) и Загороднова (клавиши) участие в сессии приняли гитарист “Имиджа” Олег Садовников и приехавший на летние каникулы в родной город клавишник “Телевизора” Игорь Бабанов.
“В подвале ДК “Октябрь” собрались люди, планировавшие изготовление собственной ядерной бомбы, - вспоминает Загороднов. - Мы знали, что идем на риск и поэтому постарались изменить до неузнаваемости вокал Мальцева. В частности, мы пропускали голос через специальные темброблоки, вырезая из него определенные тембры и искажая его при помощи флэнджера и ревера”.
Гитары и вторых клавиш на альбоме было немного, и аранжировка песен в основном строилась по формуле “вокал + синтезатор + ритм-бокс”. Альбом торжественно открывался Гимном Советского Союза, скорость звучания которого произвольно менялась, в результате чего мелодия постепенно начинала плыть и разрушаться. С музыкальной фактурой песен “Бэд бойз” решили особенно не заморачиваться, положив в основу альбома мелодические линии из песен “ДК” (”Заберите вашу жизнь”), “Облачного края” (”Союз композиторов”), “ДДТ” (”Свинья на радуге”) и даже “Аквариума” (”Кусок жизни”). В музыкальной интерпретации “Бэд бойз” все эти композиции превращались в авторизованные кавер-версии, причем многие из них начинались с оригинального текста, но через две-три строчки шла “сплошняком” поэзия Мальцева. Некоторые песни представляли собой упрощенные стилизации - начиная от кантри (”Мэри”) и псевдокабацких мелодий а-ля Александр Новиков (”Наш большой сосед”) до фокстрота (”Свадьбы”) и изображенной на электробалалайке темы “Степь да степь кругом” (”Три Девицы”). Последняя плавно переходила в речитатив, выстроенный под явным влиянием поэзии “Мухоморов” и Владимира Маяковского:
Главный лозунг партии:
Каждому по ломику
И давайте развалим нашу экономику...
Наиболее выразительным на альбоме получился маршеобразный гимн “Плохая карма” - с кислотным звучанием клавиш Загороднова и густым низким вокалом Мальцева.
Несмотря на сильнейшую звуковую косметику, вокал на альбоме звучал по интонациям довольно точно. Неплохо чувствуя стиль, Мальцев не просто имитировал голоса Морозова (”ДК”), Будника (”Облачный край”) или Шевчука, а добавлял к их манере новые краски. Местами Мальцева заносило в сторону самопального советского рэпа - с неторопливыми бубнилками вместо пения и электронными подкладками на фоне неестественного, но агрессивного голоса, извергающего нон-стопом провокационные политические куплеты.
К осени 85-го года дебютный альбом “Бэд бойз” под названием “Гимн” был готов. Первая сторона называлась “Бэд” и посвящалась группе “ДК”, вторая называлась “Бойз” и, соответственно, посвящалась “Облачному краю”. Осознавая всю разрушительную силу собственного творения, основной удар “Бэд бойз” решили нанести по мегаполисам. Судя по всему, подобная тактика объяснялась несколькими причинами. Распространять “Гимн” в Челябинске-70 было равносильно самоубийству. Дом культуры в городе был один, музыкантов - несколько десятков, и авторы альбома вычислялись органами госбезопасности в считанные часы. О возможных последствиях подобных разоблачений сегодня можно только догадываться.
Показательная история произошла в близлежащем Свердловске, в котором практически все обладатели стационарных магнитофонов наотрез отказались распространять альбом. Даже тех нескольких экземпляров “Гимна”, которые попали в Свердловск через Челябинск, оказалось достаточно, чтобы их владельцев начали вызывать на собеседование в местный КГБ. Вообще в Свердловске “Бэд бойз” не любили, считая, что само подназвание альбома (”Посвящение ДК и ОК”) ставит на карьере группы массивный крест, на одной из перекладин которого написано “ДК”, а на другой - “ОК”. Воспитанные на неоромантизме и академическом роке свердловчане относились к любительским опусам “Бэд бойз” точно так же, как ленинградцы за несколько лет до этого относились к “Трубному зову”.
В Москве, куда Загороднов периодически ездил по коммерческим делам, политическая ситуация была несколько иная. В условиях местного идеологического прессинга столица испытывала острую нехватку подобной музыки. Неудивительно, что московские дистрибьюторы приняли альбом “Бэд бойз” с распростертыми объятиями. Вскоре Загороднов вышел сразу на несколько подобных тусовок - начиная от музыкантов “ДК” и заканчивая рок-активистами из МИФИ. В итоге “Гимн” начал довольно резво распространяться по столице и вскоре попал в итоговый top-5 легендарного рок-журнала “Урлайт”. Еще через несколько месяцев две композиции из “Гимна” прозвучали в эфире канадского Radio Toronto.
Это было начало конца.
Московский КГБ принял брошенный вызов и довольно оперативно просчитал место рождения этой пленки. “Бэд бойз” автоматически возглавили очередную серию антироковых запретительных списков, а Мальцев с Загородновым почувствовали вокруг себя некое подобие слежки. Однако, несмотря на риск, они все же затеяли запись своего второго альбома “Фронт”. Чтобы сузить круг вовлеченных в эту акцию людей, функции звукооператора были возложены на родного брата Игоря Загороднова Дмитрия.
Для того, чтобы избежать малейшей утечки информации, музыкантами были предприняты все необходимые в подобной ситуации меры предосторожности. Конспирация осуществлялась по всем правилам военного искусства: в помещении Дома культуры закрывались все двери, а окна студии заклеивались газетами. Большинство композиций записывалось в наушниках с отключенными мониторами. Мальцев перестал встречаться с музыкантами, а с Игорем Загородновым общался не в стенах собственной квартиры (как прежде), а исключительно на улице.
Когда Мальцев с Загородновым почувствовали по поведению вахтеров, что записываться в Доме культуры становится небезопасно, они перенесли часть аппаратуры на квартиру к своему приятелю Сергею Котегову. Там в форсированном режиме была дописана вторая часть альбома. Темы и направленность новых песен были сродни “Гимну”, а в ряде композиций нападки на советский режим носили совсем уж яростный характер. Показательно, что стороны альбома (электрическая и акустическая) были разграничены фразой: “В связи с увеличением стрема группа “Бэд бойз” последний раз играет в электрическом варианте”.
Весь альбом воспринимался как развитие идей Оруэлла “в отдельно взятой стране”. Заканчивался “Фронт” концептуальной цитатой из Некрасова - “Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизны своей”.
Все последующие события, связанные с “Бэд бойз”, разворачивались с кинематографической быстротой. Как только “Фронт” появился на свет, Мальцев и Загороднов оказались в КГБ. В последний момент они успели уничтожить оригиналы пленок, но помогло это мало.
“Этим делом заинтересовалась Москва, и оттуда несколько раз приезжали следователи, - вспоминает Загороднов. - Нас спасла надвигающаяся заря перестройки и то, что нас “вел” человек, который неплохо знал моего отца. В итоге местное КГБ поступило очень грамотно, не вынося это дело за пределы своих кабинетов и не отдавая информацию в партийные органы. Все крутилось внутри”.
По поводу дальнейших событий существует несколько версий.
Одна из них гласит, что Загороднова в течение полутора лет пытались завербовать информатором в КГБ, но - безуспешно. По другой версии, его при помощи шантажа заставили отречься от авторства и сделать заявление, что никакого отношения к альбомам “Бэд бойз” он не имеет, а идеологом и исполнителем всех песен является лишь один человек - Александр Мальцев.
Не имея доступа к архивам челябинско-снежинского КГБ, можно только предполагать, что истина похоронена на одном из этих взаимоисключающих утверждений.
Что же касается Мальцева, то он был вынужден в течение 24 часов покинуть Челябинск-70. На протяжении двух лет он скитался по квартирам родственников в других городах, а после реальной победы перестройки вновь вернулся в Челябинск-70 и устроился работать на кабельное телевидение. К прежним музыкальным занятиям он больше не возвращался, не допуская упоминания о них ни в публичных беседах, ни в приватных разговорах. Аналогичным образом вели себя и его иногородние родственники. В 1996 году Мальцев умер от рака легких. Его последнее стихотворение, написанное за полтора года до смерти, называлось “Прогноз” и заканчивалось словами: “движок перегрелся, телефон вскипел - кажется, я себя уже отпел”.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=757270
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2216013

ясенъ

25-05-2012 01:14:18

сайт классный http://oppositionmusic.ru/

Дубовик

25-05-2012 05:49:59

ясенъ писал(а): дубовик, чё за прогон? чингиз-хан - безмазовая попсня, ни текста ни музыки,

С этим не спорю. Хотя вот именно "Rockin Son" мне лично нравится))) - единственная их вещь, которая нравится. Еще из той же серии - "Rasputin" и "Venus". Наверное, ностальгия по детству.

ясенъ писал(а): кою свободно хрутили повсеместно на школьных дискотеках и городских пляжах.

То же и Шаркан сказал.
Не знаю, не знаю... Да, таки крутили много и часто, что не отменяет того, что за Чингисхана гоняли и весьма сильно. В моей школе в 83 году старшеклассника исключили из комсомола за то, что принес на школьный вечер кассету. А собственно поводом к старт-топику послужило вчерашнее воспоминание моего директора с работы, как в 82 году его с другими 13-14-летними пацанами прямо со двора собственного дома доставили в милицию за то, что слушали Чингизхан. Составили протоколы и отправили в школу. Без последствий, правда (беседы со школьными завучем и директором не в счет).
В общем, все зависело от места действия и личности конкретного мента, комсомольского секретаря и т.п. Наверное, так. Вряд ли среди тех школьных чиновников и проч. все были такими идиотами, которые действительно верили, что от прослушивания западного диско или рока может рухнуть весь СССР.

ясенъ писал(а): нины хаген "born in xixax"
волшебный шедевр talking heads - их лучший альбом "remain in light",

Может быть. Но на слуху у миллионов были не они, а Бони М, Чингисхан, Шокинг Блю с единственной песней и т.п. "попса безмозглая". Это не хорошо и не плохо, - это констатация факта.

hil-hil

25-05-2012 05:58:00

lets rock :-):
Скрытый текст: :
Изображение

hil-hil

25-05-2012 06:01:58

была еще брошурка от клерикалов, где был "анализ" многих рок-песен и групп. так там ваще тихий ужас.