История: Hardcore-punk

WhiteTrash

21-04-2009 12:13:37

часть 1
Скрытый текст: :
Что представляет себе рядововой российский панк-рокер, когда слышит слово "Калифорния"? А представляет он, скорее всего, какую-нибудь модную мальчиковую поп-панк-команду, обвешанную гитарами, дудками, пачками денег, девушками в бикини и контрактами с мажорными воротилами шоу-бизнеса. И в этом случае он либо завистливо вздыхает, либо яростно плюется, чтобы скрыть зависть, и идет слушать группу Extreme Noise Terror (Ну, не плачь, мой маленький тру-панковский друг, я совсем позабыл, что ты не знаешь никаких других групп, кроме Exploited - так что специально для тебя мы напишем: "… и идет слушать группу Exploited"). А между тем, давая волю своей неограниченной фантазии, вышеозначенный персонаж почему-то даже и не думает вспоминать о том, что именно солнечная Калифорния и является родиной для таких первопроходцев, как Germs, Black Flag, Circle Jerks, Angry Samoans, Dead Kennedys и прочих команд, создавших и заложивших основные черты такого чудесного, милого и пушистого стиля, как хардкор. Именно здесь в маленьком и незаметном городке под названием Сан-Франциско появилась первая после Нью-Йорка панк-сцена, а спустя некоторое время в окрестностях другого калифорнийского населеного пункта, известного местным индейцам как Лос Анджелес, раздались первые, робко грохочущие как рушащийся башенный кран, звуки хардкора.

Опа, вот так сюрприз! А вы думали, что впервые эту скоростную, примитивную и лаконичную музыку заиграли чукотские оленеводы или, не дайте темные боги, сибирские старожилы? Ну, могу вам сказать, что если в вашем мозгу действительно обитали такие мысли, то вы таки очень сильно ошибались. Поэтому придется прекратить малевать плакаты для митинга "Уничтожим Калифорнию - рассадник продажного поп-панка!" и сосредоточить все свое ускользающее внимание на этой познавательной статье. В ней мы, в силу своих возможностей, попытаемся рассказать о ранних годах становления и развития американского хардкора. Так что, наденьте свои монокли и вперед - в волшебную страну знаний. Однако настойчиво предлагаем вам учесть тот факт, что мы не ставим целью данной статьи рассказать о всех сценах начала 80-х. Мы всего лишь пытаемся скромно поведать нашему бесценному (в том смысле, что мы еще не опредились с ценой, за которую продадим его в банк органов для стран Среднего Востока) читателю о некоторых основных особенностях начального этапа в истории панк-хардкора. Так что если ваша бабушка, хранящая в своем сундучке для рукоделия все номера Maximum Rock'n'Roll, а также несколько избранных номеров Flipside( и еще немножко Suburban Voice), заявит, что не нашла в этой статье никакой информации о сцене Техаса и командах типа Big Boys, Dicks и Butthole Surfers, то вы будете знать, что ей ответить.

Уже с конца 70-х традиционный панк-рок начал приобретать новые черты, превращаясь в нечто более быстрое, тяжелое и целеустремленное - в то, что вскоре получило название "хардкор-панк". В то время, пока британские панки чудом выжившие после наркотических оргий и научившиеся красиво стоять за синтезаторами и делать сложные прически, пытались при помощи мажорных лейблов всучить массовому покупателю разбавленную, подкрашенную и припудренную версию панк-рока под названием New Wave, горстка американских озлобленных, но талантливых подростков создавала то, что должно было в самое ближайшее время стать новой угрозой для обывательских ушей. Панк-музыка неотвратимо проникала из больших городов Америки в пригороды и провинцию, открывая глаза многим юным бунтарям и раздолбаям, которые мгновенно принимались адаптировать ее под свои требования. Новое поколение панк-рокеров отчаянно нуждалось в простой и одновременно динамичной музыке, которая позволила бы им выразить любые свои мысли и идеи - от любви к пиву, девушкам, фильмам ужасов и комиксам до политических взглядов и философских исканий.
В начале 80-х скорости отчаянно возросли, мелодии упростились до двух-трех аккордов, а длина песен стремительно уменьшилась и произошло это не без колоссального влияния уже упомянутых нами безумцев из пригорода Лос-Анжелеса - Black Flag и Circle Jerks. Такими командами как Teen Idles и Black Flag были заложены основы важнейшего панк-хардкорового принципа - DIY (Do It Yourself - Сделай Сам), подразумевающего осуществление своей музыкальной деятельности без контактов с крупными официальными структурами шоу-бизнеса, что гарантировало полную независимость панк-музыкантов.

Начало появляться все больше хардкор-команд, которые репетировали в собственных гаражах, там же записывали свои нехитрые, но скоростные и грохочущие песни и торговали записями не только по всей стране, но и по всему миру. Причем, не стоит забывать, что большинство этих групп создавались ребятами от 13 до 17 лет, экономящими каждый цент, заработанный ими после школы или полученный на карманные расходы, чтобы записать и издать собственную пластинку (барабанщику и, по совместительству, менеджеру культовой хардкор-команды Adrenalin OD на момент начала музыкальной деятельности было всего 15 лет). Почти в каждом регионе страны начала складываться своя собственная панк-хардкор сцена, и это становилось возможным благодаря тому, что все больше людей, вооруженных исключительно своим энтузиазмом, издавали самодельные фэнзины, выпускали передачи на студенческих радиостанциях, создавали независимые лейблы для распространения записей своей группы и групп друзей по району. Несмотря на то, что панк-шоу проводились обычно на вечеринках, реже - в школах или мелких клубах, многие группы активно выступали, осмеливаясь даже на турне по Америке. Здесь нам вновь придется отметить Black Flag, которые стали первой хардкор командой, набравшейся смелости и предприимчивости для всеамериканского турне в своем раздолбанном и покрытом граффити мини-вэне.

Большинство растущих команд были вдохновляемы релизами таких легендарных лейблов-первопроходцев, как калифорнийские Posh Boy Records, Danger House, SST, Alternative Tentacles, 13th Floor Records или вашингтонский Dischord Records. Вместе с ускорением и утяжелением музыки на смену традиционному pogo-dancing пришли несравнимо более агрессивные слэм и стэйдждайвинг.

Одним из важнейших достижений хардкорщиков стало "изобретение" движения Straight Edge(sXe) - по сей день являющегося жизненной философией для множества людей по всему миру и провозглашающего здоровый позитивный образ жизни без алкоголя, наркотиков и беспорядочных половых связей. Таким образом хардкоровая молодежь стремилась не только отказаться от бессмысленного саморазрушения, но и, главным образом, как можно меньше походить на косное, ограниченное предрассудками, обывательское большинство, представители которого, как известно, никогда не прочь исказить свое, и без того не слишком широкое, сознание при помощи алкоголя или наркотиков, и уж, тем более, ни при каких обтоятельствах не откажутся от первого подвернувшегося полового акта. Впервые термин Straight Edge прозвучал в одноименной песне команды Minor Threat, однако первой sXe бандой считаются Teen Idles (не путать с поп-панками Teen Idols), основатели легендарного лейбла Dischord Records. Группа просуществовала всего год (с 1979 по 1980 ), но успела сделать очень и очень много. Бывшими участниками Teen Idles были собраны такие небезызвестные хардкор-коллективы, как SOA, Government Issue, Minor Threat, Youth Brigade. Знамя sXe было незамедлительно подхвачено такими командами, как 7 Seconds, SSD, Uniform Choice и кучей других.
Говоря о хардкоре ни в коем случае нельзя не упомянуть бостонскую сцену(в общем-то нет никаких видимых причин, чтобы отказаться от упоминания и других сцен тоже), сформированную в начале 80-х усилиями таких команд, как FU's, Jerry's Kids, Gang Green, The Freeze, DYS, Negative FX, SSD и т.д. Бостонцев с самого начала их анти-социально-музыкальной деятельности отличало гораздо меньшее стремление к позитивности, политкорректности и терпимости и, в свою очередь, большее влечение к безумным скоростям и примитивным агрессивным риффам, о чем было незамедлительно заявлено в первом значительном бостонском релизе - компиляции This Is Boston, Not LA ("Это Бостон, а не Лос-Анджелес"). Любители высоких скоростей из самого интеллигентного города Америки в открытую противопоставляли свою сцену всему остальному миру и не стеснялись во всеуслышание заявлять(без особых на то прав), что именно они и никто другой создали и играют настоящий хардкор.
Не лишним будет заметить то, что значительная часть бостонских хардкор команд придерживалась крайне радикальных стрейт-эйдж позиций (за исключением другой не менее значительной части во главе с алкашами Gang Green), что привело к образованию знаменитого Boston Crew - банды стрейт-эдж скинхэдов, которые не гнушались использовать кулаки и подручные предметы в отстаивании светлых идеалов здорового образа жизни.

Забежав вперед, скажем, что к середине 80-х бостонская сцена начала активно загибаться, большинство команд стали малодушно менять свое звучание в сторону металла(потому что, наконец, научились играть гитарные соло) и постепенно чахнуть. Все это совершенно не понравилось бывшему вокалисту Negative FX и Last Rights по имени Choke( он же Jack Kelly), который собрал из бывших участников легендарных DYS, SS Decontrol и Deathwish ультра-агрессивную и непримиримую sXe хардкор команду SLAPSHOT, которая тут же заявила о себе лонгплеем Back On The Map( "Снова на карте"). Стрейт-эйдж скинхэды и любители хоккея Slapshot до сих пор остаются одной из самых радикальных и злобных действующих sXe команд на этой планете, не стесняясь обрушивать свою ярость на алкашей, наркоманов, любителей ночных клубов, Нью-Йоркских хардкорщиков, позеров (впрочем, два последних явления по мнению Choke являются неразделимыми) и прочих презираемых настоящими бостонцами персонажей. Стоит также заметить, что Choke, решив не останавливаться на достигнутом, сколотил про-американскую патриотическую Oi!-команду с недвусмысленным названием Stars And Stripes(Звезды И Полосы), участники которой будут рады открутить твою неразумную голову, мой маленький советский враг Макдональдсов, Микки-Маусов и дядюшки Сэма лично. И чтобы окончательно испортить вам настроение, не будем делать тайну из того, что как Slapshot, так и Stars And Stripes успешно существуют по сей день и готовятся выпускать новые альбомы.
Однако надо учитывать, что sXe - это личный выбор каждого, и никоим образом не является обязательным атрибутом хардкора (хотя ползание в луже собственной рвоты, которое ты, мой маленький друг в левой майке NoFX, почему-то называешь "угаром", приписать к особенностям хардкора тоже никак не получается) . Такие команды, как Descendents, Gang Green или Queers в начале 80-х играли хардкор, но это не мешало им вовсю распевать песни про пиво и девчонок. Black Flag или Dead Kennedys не считали себя sXe, хотя и пели о весьма серьезных вещах. Просто панк-рок и, соотвественно, панк-хардкор позволяли и позволяют людям высказывать и доносить до окружающих практически любые идеи , облеченные в определенную музыкальную форму.

WhiteTrash

21-04-2009 12:14:54

часть 2

Скрытый текст: :
Естественно, что рядовая общественность встречала развитие хардкор-панк сцены безо всякого энтузиазма. Как вспоминает Mike Ness, лидер культовой панк-команды Social Distortion: "В то время носить короткую стрижку уже было поводом для драки…Вы можете не поверить в это сейчас, но тогда люди действительно боялись, что кто-то будет играть панк-рок". Как это обычно и бывает, невежественное и закомплексованное большинство не понимало, как кто-то может одеваться "не как все", играть странную грохочущую музыку и, более того, высказывать какие-то мысли, противоречащие тому, что пишут в газетах.

"Крашеные волосы были настоящим преступлением, - говорит Jack Grisham из TSOL, - Сейчас это считается прикольным, но в те времена ничего прикольного в этом не было. Там где я жил, постоянно случались драки. Поход за выпивкой был серьезным испытанием. Ты знал, что тебе придется драться на улице, чтобы вернуться домой. Тебе приходилось драться со всеми. Драться с быками, драться с хиппи - все ненавидели тебя. Тогда случалось много дерьма. Я не помню сколько раз мне приходилось прятаться от людей, которые хотели убить меня. Я имею в виду настоящие покушения. Однажды они повредили мою машину и она взорвалась. Они перерезали бензопровод". Панк-рокеры находились в условиях постоянной войны с обывателями, причем полиция неизменно выступала на стороне последних. Отряды копов прекращали шоу Black Flag, AOD и Suicidal Tendencies, как подрывающие устои общественной морали.

"Полиция, особенно в Лос-Анджелесе, была всегда достаточно фашистской. Копы думали, что панк был бунтом, угрожающим им, Американской семье и обществу в целом - и они пытались затоптать его" - говорит Dez Cadena из Black Flag. Полицейские избивали ребят пришедших на шоу и не останавливались ни перед чем, чтобы избавить свой город от тех, кто не хотел бессмысленно растрачивать свои жизни, как все допропорядочное быдло.

"Я помню случай - думаю, тогда играли DOA, - вспоминает D.H. Peligro из Dead Kennedys, - это было как кислотный ночной кошмар: копы пустили слезоточивый газ и стали бить окна, люди хватали свои куртки, накидывали себе на голову и пытались убежать. Копы в шлемах и со щитами ворвались внутрь, набросились на толпу и начали избивать людей и вышвыривать их за дверь. А там был целый ряд полицейских, которые просто выбивали дерьмо из каждого, кто оказывался снаружи. Они попытались ударить меня дубинкой по голове, я закрылся руками и они попали мне по руке, она распухла, а у меня был концерт следующим вечером. Это было безумие. Это была война.
Ответом на зверства копов стали мгновенно заполнившие сцену анти-полицейские настроения. "Fuck Tha Police!" - превратился в главенствующий мотив хардкор композиций, флаеров и граффити. На свет появлялись такие бесстрашные и злобные анти-полицейские гимны как "Police Story" Black Flag или "Police Truck" Dead Kennedys. В 1983 году вышла знаменитая пластинка Copulation - анти-полицейский сборник с участием Dr Know, Sado-Nation, Government Issue, Mentors, Black Flag и других отличных команд. Однако, наверное, самым яростным актом, направленным против официального фашизма властей стала техасская (впоследствии они обосновались в Сан-Франциско) команда MDC( Millions Of Dead Cops - Миллионы Мертвых Копов). "MDC делали безумные вещи, - вспоминает King Koffee из Butthole Surfers, - Ездить в тур по стране с хардкор-бандой называющейся Миллионы Мертвых Копов было очень серьезным поступком. "Как называется твоя группа, сынок? - Миллионы Мертвых Копов!" Это непросто сказать."

"We just gonna skate till the day we die" - вопили Gang Green в начале 80-х в своей песне Skate To Hell и делали они это далеко не просто так. На почве противостояния с конформной массой "правильных граждан" и поддерживающих их розовых свинок (в голубых костюмчиках и с резиновыми дубинками) панк-хардкор окончательно слился со СКЕЙТБОРДИНГОМ, который также считался анти-общественным явлением и приравнивался к хулиганству и вандализму. Обе эти культуры находились в глубоком подполье и именно там они и встретились, чтобы стать практически единым целым. Так же как и панк-рок, скейтбординг являлся носителем бесконечного заряда энергии и ПОЗИТИВНОЙ АГРЕССИИ. Скейт/хардкор эпидемия пересекла границы Южной Калифорнии и начала расползаться по стране, заражая все больше ребят духом свободы и бунтарства и вселяя ужас в обывателей. Огромное влияние на развивающуюся скейт-сцену оказала неожиданно попавшая в центр внимания прессы банда малолетних скейтеров-безумцев терроризировавшая улицы Santa Monica, Venice и West Los Angeles - территории, получившей название Dog Town. Кстати, не так давно на экраны кинотеатров и видео вышел документальный фильм Dog Town, в котором вы можете своими глазами увидеть людей, стоявших у истоков современной скейтборд-культуры, как, например, Tony Alva, Steve Caballero или Jim Muir (старший брат гангстера-хардкорщика Mike Muir из Suicidal Tendencies).

Таким образом, в конце 70-х - начале 80-х слова "скейтер" и "панк-рокер" стали DUANE PETERS практически синонимами. Почти в каждой панк/хардкор команде был, по крайней мере, один скейтер. На скейтах катались участники таких легендарных банд, как Minor Threat, Suicidal Tendencies, Faction, Circle Jerks, Jerry's Kids, TSOL, Adolescentes, Descendents, Agent Orange. Не стоит и говорить(хотя мы все же скажем), что и на современной панк-хардкор-сцене существует огромное количество команд, затрагивающих в своем творчестве тему скейтбординга( ETA, What Happens Next?, Scholastic Death, Reproach). И уж конечно мы не забудем упомянуть таких скейт-панк-пропагандистов, как Pennywise и US Bombs( лидер последних - Duane Peters, был признан лучшим скейтером 81 года и является одной из ключевых фигур в развитии скейт-движения, в том числе и как один из основателей фирмы Beer City Records, выпускающей скейтборды наряду с панк/хардкор пластинками).

Панк-хардкор музыка начала появляться в первых скейт-видео, а такие культовые скейтовые журналы, как ThrasheR вовсю пропагандировали хардкор и панк наряду с жестким катанием. Если же мы потрудимся вспомнить, что музыкальными героями американских серферов 50-60-х были такие рок-н-ролльщики, как Dick Dale, Jan and Dean и Beach Boys, то мы без труда осознаем, что экстремальный образ жизни и настоящая рок-музыка были всегда неразрывно связаны между собой.

К 1982 году DIY движение набрало полные обороты. По всей стране грохотали такие команды, как Misfits, Negative Approach, Adrenalin OD, Government Issue, Necros, Meatmen, Husker Du, Dead Kennedys, Bedlam, Suburbicide. Не желающие превращаться в довольное своим убожеством быдло талантливые и непримиримые ребята создавали новые команды, устраивали DIY-шоу, печатали зины и пугали обывателей, гоняя на скейтбордах и покрывая стены домов анти-социальными граффити. Усилиями таких экспериментаторов, как Bad Brains и Suicidal Tendencies в безумное хардкоровое молотилово начинали вплетаться такие, казалось бы, чужеродные элементы, как соответственно рэгги/джаз и фанк-металл. Хардкорщики DRI уже начинали подумывать о металлизации своего саунда. Впереди отдаленно, но уже вполне уверенно маячило появление таких ответвлений хардкор-панка, как Crossover, Powerviolence и так далее до самого горизонта. Но это, как говорят персонажи кинематографических шедевров, уже совсем другая история…


с простора интернета взято

hil-hil

22-06-2009 12:12:40

Bad BrainsBad Brains — американская хардкор-группа, сформированная в Вашингтоне в 1977 году. Вместе с Minor Threat и Black Flag считаются пионерами жанра хардкор-панк. Первоначально образовавшиеся как джаз-коллектив под названием Mind Power, позже группа перешла к жёсткому убыстренному панковскому звучанию. Также в их музыке присутствовали элементы реггей. На протяжении своей истории группа несколько раз распадалась, но впоследствии музыканты снова собирались вместе.

Группа, которую за годы их существования неплохо побросало из жанра в жанр, в далеком 1977г. они собиралась как джаз-фьюжн коллектив, в начале 80-х попали в струю американского хардкор-панка, а потом вообще переключились на регги.

Это сборка самого лучшего в период с 1979-1989 гг.

1. Pay to Cum (7" version)
2. I Against I (The Omega Sessions album version)
3. Don't Bother Me (Black Dots album version)
4. I (Bad Brains album version)
5. Regulator (Black Dots album version)
6. F.V.K. (Bad Brains album version)
7. Re-Ignition (I Against I album version)
8. Sailin' On (Rock for Light album version, original mix)
9. How Low Can A Punk Get? (Black Dots album version)
10. At the Movies (Rock for Light album version, original mix)
11. With the Quickness (Quickness album version)
12. Sacred Love (I Against I album version)
13. Soul Craft (Quickness album version)
14. Voyage to Infinity (Quickness album version)
15. Banned in DC (Rock for Light album version, original mix)
16. Big Takeover (The Youth Are Getting Restless album version)
17. Joshua's Song (Rock for Light album version, original mix)
18. I and I Survive (12" version)
19. The Meek (Rock for Light album version, original mix)
20. I Luv I Jah (The Omega Sessions album version)
21. The Prophet's Eye (Quickness album version)
22. Riot Squad (instrumental version)

Размер 85,63 Mb.
http://www.sharemania.ru/0213719