WhiteTrash
21-04-2009 12:13:37
часть 1
Скрытый текст: :
Что представляет себе рядововой российский панк-рокер, когда слышит слово "Калифорния"? А представляет он, скорее всего, какую-нибудь модную мальчиковую поп-панк-команду, обвешанную гитарами, дудками, пачками денег, девушками в бикини и контрактами с мажорными воротилами шоу-бизнеса. И в этом случае он либо завистливо вздыхает, либо яростно плюется, чтобы скрыть зависть, и идет слушать группу Extreme Noise Terror (Ну, не плачь, мой маленький тру-панковский друг, я совсем позабыл, что ты не знаешь никаких других групп, кроме Exploited - так что специально для тебя мы напишем: "… и идет слушать группу Exploited"). А между тем, давая волю своей неограниченной фантазии, вышеозначенный персонаж почему-то даже и не думает вспоминать о том, что именно солнечная Калифорния и является родиной для таких первопроходцев, как Germs, Black Flag, Circle Jerks, Angry Samoans, Dead Kennedys и прочих команд, создавших и заложивших основные черты такого чудесного, милого и пушистого стиля, как хардкор. Именно здесь в маленьком и незаметном городке под названием Сан-Франциско появилась первая после Нью-Йорка панк-сцена, а спустя некоторое время в окрестностях другого калифорнийского населеного пункта, известного местным индейцам как Лос Анджелес, раздались первые, робко грохочущие как рушащийся башенный кран, звуки хардкора.
Опа, вот так сюрприз! А вы думали, что впервые эту скоростную, примитивную и лаконичную музыку заиграли чукотские оленеводы или, не дайте темные боги, сибирские старожилы? Ну, могу вам сказать, что если в вашем мозгу действительно обитали такие мысли, то вы таки очень сильно ошибались. Поэтому придется прекратить малевать плакаты для митинга "Уничтожим Калифорнию - рассадник продажного поп-панка!" и сосредоточить все свое ускользающее внимание на этой познавательной статье. В ней мы, в силу своих возможностей, попытаемся рассказать о ранних годах становления и развития американского хардкора. Так что, наденьте свои монокли и вперед - в волшебную страну знаний. Однако настойчиво предлагаем вам учесть тот факт, что мы не ставим целью данной статьи рассказать о всех сценах начала 80-х. Мы всего лишь пытаемся скромно поведать нашему бесценному (в том смысле, что мы еще не опредились с ценой, за которую продадим его в банк органов для стран Среднего Востока) читателю о некоторых основных особенностях начального этапа в истории панк-хардкора. Так что если ваша бабушка, хранящая в своем сундучке для рукоделия все номера Maximum Rock'n'Roll, а также несколько избранных номеров Flipside( и еще немножко Suburban Voice), заявит, что не нашла в этой статье никакой информации о сцене Техаса и командах типа Big Boys, Dicks и Butthole Surfers, то вы будете знать, что ей ответить.
Уже с конца 70-х традиционный панк-рок начал приобретать новые черты, превращаясь в нечто более быстрое, тяжелое и целеустремленное - в то, что вскоре получило название "хардкор-панк". В то время, пока британские панки чудом выжившие после наркотических оргий и научившиеся красиво стоять за синтезаторами и делать сложные прически, пытались при помощи мажорных лейблов всучить массовому покупателю разбавленную, подкрашенную и припудренную версию панк-рока под названием New Wave, горстка американских озлобленных, но талантливых подростков создавала то, что должно было в самое ближайшее время стать новой угрозой для обывательских ушей. Панк-музыка неотвратимо проникала из больших городов Америки в пригороды и провинцию, открывая глаза многим юным бунтарям и раздолбаям, которые мгновенно принимались адаптировать ее под свои требования. Новое поколение панк-рокеров отчаянно нуждалось в простой и одновременно динамичной музыке, которая позволила бы им выразить любые свои мысли и идеи - от любви к пиву, девушкам, фильмам ужасов и комиксам до политических взглядов и философских исканий.
В начале 80-х скорости отчаянно возросли, мелодии упростились до двух-трех аккордов, а длина песен стремительно уменьшилась и произошло это не без колоссального влияния уже упомянутых нами безумцев из пригорода Лос-Анжелеса - Black Flag и Circle Jerks. Такими командами как Teen Idles и Black Flag были заложены основы важнейшего панк-хардкорового принципа - DIY (Do It Yourself - Сделай Сам), подразумевающего осуществление своей музыкальной деятельности без контактов с крупными официальными структурами шоу-бизнеса, что гарантировало полную независимость панк-музыкантов.
Начало появляться все больше хардкор-команд, которые репетировали в собственных гаражах, там же записывали свои нехитрые, но скоростные и грохочущие песни и торговали записями не только по всей стране, но и по всему миру. Причем, не стоит забывать, что большинство этих групп создавались ребятами от 13 до 17 лет, экономящими каждый цент, заработанный ими после школы или полученный на карманные расходы, чтобы записать и издать собственную пластинку (барабанщику и, по совместительству, менеджеру культовой хардкор-команды Adrenalin OD на момент начала музыкальной деятельности было всего 15 лет). Почти в каждом регионе страны начала складываться своя собственная панк-хардкор сцена, и это становилось возможным благодаря тому, что все больше людей, вооруженных исключительно своим энтузиазмом, издавали самодельные фэнзины, выпускали передачи на студенческих радиостанциях, создавали независимые лейблы для распространения записей своей группы и групп друзей по району. Несмотря на то, что панк-шоу проводились обычно на вечеринках, реже - в школах или мелких клубах, многие группы активно выступали, осмеливаясь даже на турне по Америке. Здесь нам вновь придется отметить Black Flag, которые стали первой хардкор командой, набравшейся смелости и предприимчивости для всеамериканского турне в своем раздолбанном и покрытом граффити мини-вэне.
Большинство растущих команд были вдохновляемы релизами таких легендарных лейблов-первопроходцев, как калифорнийские Posh Boy Records, Danger House, SST, Alternative Tentacles, 13th Floor Records или вашингтонский Dischord Records. Вместе с ускорением и утяжелением музыки на смену традиционному pogo-dancing пришли несравнимо более агрессивные слэм и стэйдждайвинг.
Одним из важнейших достижений хардкорщиков стало "изобретение" движения Straight Edge(sXe) - по сей день являющегося жизненной философией для множества людей по всему миру и провозглашающего здоровый позитивный образ жизни без алкоголя, наркотиков и беспорядочных половых связей. Таким образом хардкоровая молодежь стремилась не только отказаться от бессмысленного саморазрушения, но и, главным образом, как можно меньше походить на косное, ограниченное предрассудками, обывательское большинство, представители которого, как известно, никогда не прочь исказить свое, и без того не слишком широкое, сознание при помощи алкоголя или наркотиков, и уж, тем более, ни при каких обтоятельствах не откажутся от первого подвернувшегося полового акта. Впервые термин Straight Edge прозвучал в одноименной песне команды Minor Threat, однако первой sXe бандой считаются Teen Idles (не путать с поп-панками Teen Idols), основатели легендарного лейбла Dischord Records. Группа просуществовала всего год (с 1979 по 1980 ), но успела сделать очень и очень много. Бывшими участниками Teen Idles были собраны такие небезызвестные хардкор-коллективы, как SOA, Government Issue, Minor Threat, Youth Brigade. Знамя sXe было незамедлительно подхвачено такими командами, как 7 Seconds, SSD, Uniform Choice и кучей других.
Говоря о хардкоре ни в коем случае нельзя не упомянуть бостонскую сцену(в общем-то нет никаких видимых причин, чтобы отказаться от упоминания и других сцен тоже), сформированную в начале 80-х усилиями таких команд, как FU's, Jerry's Kids, Gang Green, The Freeze, DYS, Negative FX, SSD и т.д. Бостонцев с самого начала их анти-социально-музыкальной деятельности отличало гораздо меньшее стремление к позитивности, политкорректности и терпимости и, в свою очередь, большее влечение к безумным скоростям и примитивным агрессивным риффам, о чем было незамедлительно заявлено в первом значительном бостонском релизе - компиляции This Is Boston, Not LA ("Это Бостон, а не Лос-Анджелес"). Любители высоких скоростей из самого интеллигентного города Америки в открытую противопоставляли свою сцену всему остальному миру и не стеснялись во всеуслышание заявлять(без особых на то прав), что именно они и никто другой создали и играют настоящий хардкор.
Не лишним будет заметить то, что значительная часть бостонских хардкор команд придерживалась крайне радикальных стрейт-эйдж позиций (за исключением другой не менее значительной части во главе с алкашами Gang Green), что привело к образованию знаменитого Boston Crew - банды стрейт-эдж скинхэдов, которые не гнушались использовать кулаки и подручные предметы в отстаивании светлых идеалов здорового образа жизни.
Забежав вперед, скажем, что к середине 80-х бостонская сцена начала активно загибаться, большинство команд стали малодушно менять свое звучание в сторону металла(потому что, наконец, научились играть гитарные соло) и постепенно чахнуть. Все это совершенно не понравилось бывшему вокалисту Negative FX и Last Rights по имени Choke( он же Jack Kelly), который собрал из бывших участников легендарных DYS, SS Decontrol и Deathwish ультра-агрессивную и непримиримую sXe хардкор команду SLAPSHOT, которая тут же заявила о себе лонгплеем Back On The Map( "Снова на карте"). Стрейт-эйдж скинхэды и любители хоккея Slapshot до сих пор остаются одной из самых радикальных и злобных действующих sXe команд на этой планете, не стесняясь обрушивать свою ярость на алкашей, наркоманов, любителей ночных клубов, Нью-Йоркских хардкорщиков, позеров (впрочем, два последних явления по мнению Choke являются неразделимыми) и прочих презираемых настоящими бостонцами персонажей. Стоит также заметить, что Choke, решив не останавливаться на достигнутом, сколотил про-американскую патриотическую Oi!-команду с недвусмысленным названием Stars And Stripes(Звезды И Полосы), участники которой будут рады открутить твою неразумную голову, мой маленький советский враг Макдональдсов, Микки-Маусов и дядюшки Сэма лично. И чтобы окончательно испортить вам настроение, не будем делать тайну из того, что как Slapshot, так и Stars And Stripes успешно существуют по сей день и готовятся выпускать новые альбомы.
Однако надо учитывать, что sXe - это личный выбор каждого, и никоим образом не является обязательным атрибутом хардкора (хотя ползание в луже собственной рвоты, которое ты, мой маленький друг в левой майке NoFX, почему-то называешь "угаром", приписать к особенностям хардкора тоже никак не получается) . Такие команды, как Descendents, Gang Green или Queers в начале 80-х играли хардкор, но это не мешало им вовсю распевать песни про пиво и девчонок. Black Flag или Dead Kennedys не считали себя sXe, хотя и пели о весьма серьезных вещах. Просто панк-рок и, соотвественно, панк-хардкор позволяли и позволяют людям высказывать и доносить до окружающих практически любые идеи , облеченные в определенную музыкальную форму.
Опа, вот так сюрприз! А вы думали, что впервые эту скоростную, примитивную и лаконичную музыку заиграли чукотские оленеводы или, не дайте темные боги, сибирские старожилы? Ну, могу вам сказать, что если в вашем мозгу действительно обитали такие мысли, то вы таки очень сильно ошибались. Поэтому придется прекратить малевать плакаты для митинга "Уничтожим Калифорнию - рассадник продажного поп-панка!" и сосредоточить все свое ускользающее внимание на этой познавательной статье. В ней мы, в силу своих возможностей, попытаемся рассказать о ранних годах становления и развития американского хардкора. Так что, наденьте свои монокли и вперед - в волшебную страну знаний. Однако настойчиво предлагаем вам учесть тот факт, что мы не ставим целью данной статьи рассказать о всех сценах начала 80-х. Мы всего лишь пытаемся скромно поведать нашему бесценному (в том смысле, что мы еще не опредились с ценой, за которую продадим его в банк органов для стран Среднего Востока) читателю о некоторых основных особенностях начального этапа в истории панк-хардкора. Так что если ваша бабушка, хранящая в своем сундучке для рукоделия все номера Maximum Rock'n'Roll, а также несколько избранных номеров Flipside( и еще немножко Suburban Voice), заявит, что не нашла в этой статье никакой информации о сцене Техаса и командах типа Big Boys, Dicks и Butthole Surfers, то вы будете знать, что ей ответить.
Уже с конца 70-х традиционный панк-рок начал приобретать новые черты, превращаясь в нечто более быстрое, тяжелое и целеустремленное - в то, что вскоре получило название "хардкор-панк". В то время, пока британские панки чудом выжившие после наркотических оргий и научившиеся красиво стоять за синтезаторами и делать сложные прически, пытались при помощи мажорных лейблов всучить массовому покупателю разбавленную, подкрашенную и припудренную версию панк-рока под названием New Wave, горстка американских озлобленных, но талантливых подростков создавала то, что должно было в самое ближайшее время стать новой угрозой для обывательских ушей. Панк-музыка неотвратимо проникала из больших городов Америки в пригороды и провинцию, открывая глаза многим юным бунтарям и раздолбаям, которые мгновенно принимались адаптировать ее под свои требования. Новое поколение панк-рокеров отчаянно нуждалось в простой и одновременно динамичной музыке, которая позволила бы им выразить любые свои мысли и идеи - от любви к пиву, девушкам, фильмам ужасов и комиксам до политических взглядов и философских исканий.
В начале 80-х скорости отчаянно возросли, мелодии упростились до двух-трех аккордов, а длина песен стремительно уменьшилась и произошло это не без колоссального влияния уже упомянутых нами безумцев из пригорода Лос-Анжелеса - Black Flag и Circle Jerks. Такими командами как Teen Idles и Black Flag были заложены основы важнейшего панк-хардкорового принципа - DIY (Do It Yourself - Сделай Сам), подразумевающего осуществление своей музыкальной деятельности без контактов с крупными официальными структурами шоу-бизнеса, что гарантировало полную независимость панк-музыкантов.
Начало появляться все больше хардкор-команд, которые репетировали в собственных гаражах, там же записывали свои нехитрые, но скоростные и грохочущие песни и торговали записями не только по всей стране, но и по всему миру. Причем, не стоит забывать, что большинство этих групп создавались ребятами от 13 до 17 лет, экономящими каждый цент, заработанный ими после школы или полученный на карманные расходы, чтобы записать и издать собственную пластинку (барабанщику и, по совместительству, менеджеру культовой хардкор-команды Adrenalin OD на момент начала музыкальной деятельности было всего 15 лет). Почти в каждом регионе страны начала складываться своя собственная панк-хардкор сцена, и это становилось возможным благодаря тому, что все больше людей, вооруженных исключительно своим энтузиазмом, издавали самодельные фэнзины, выпускали передачи на студенческих радиостанциях, создавали независимые лейблы для распространения записей своей группы и групп друзей по району. Несмотря на то, что панк-шоу проводились обычно на вечеринках, реже - в школах или мелких клубах, многие группы активно выступали, осмеливаясь даже на турне по Америке. Здесь нам вновь придется отметить Black Flag, которые стали первой хардкор командой, набравшейся смелости и предприимчивости для всеамериканского турне в своем раздолбанном и покрытом граффити мини-вэне.
Большинство растущих команд были вдохновляемы релизами таких легендарных лейблов-первопроходцев, как калифорнийские Posh Boy Records, Danger House, SST, Alternative Tentacles, 13th Floor Records или вашингтонский Dischord Records. Вместе с ускорением и утяжелением музыки на смену традиционному pogo-dancing пришли несравнимо более агрессивные слэм и стэйдждайвинг.
Одним из важнейших достижений хардкорщиков стало "изобретение" движения Straight Edge(sXe) - по сей день являющегося жизненной философией для множества людей по всему миру и провозглашающего здоровый позитивный образ жизни без алкоголя, наркотиков и беспорядочных половых связей. Таким образом хардкоровая молодежь стремилась не только отказаться от бессмысленного саморазрушения, но и, главным образом, как можно меньше походить на косное, ограниченное предрассудками, обывательское большинство, представители которого, как известно, никогда не прочь исказить свое, и без того не слишком широкое, сознание при помощи алкоголя или наркотиков, и уж, тем более, ни при каких обтоятельствах не откажутся от первого подвернувшегося полового акта. Впервые термин Straight Edge прозвучал в одноименной песне команды Minor Threat, однако первой sXe бандой считаются Teen Idles (не путать с поп-панками Teen Idols), основатели легендарного лейбла Dischord Records. Группа просуществовала всего год (с 1979 по 1980 ), но успела сделать очень и очень много. Бывшими участниками Teen Idles были собраны такие небезызвестные хардкор-коллективы, как SOA, Government Issue, Minor Threat, Youth Brigade. Знамя sXe было незамедлительно подхвачено такими командами, как 7 Seconds, SSD, Uniform Choice и кучей других.
Говоря о хардкоре ни в коем случае нельзя не упомянуть бостонскую сцену(в общем-то нет никаких видимых причин, чтобы отказаться от упоминания и других сцен тоже), сформированную в начале 80-х усилиями таких команд, как FU's, Jerry's Kids, Gang Green, The Freeze, DYS, Negative FX, SSD и т.д. Бостонцев с самого начала их анти-социально-музыкальной деятельности отличало гораздо меньшее стремление к позитивности, политкорректности и терпимости и, в свою очередь, большее влечение к безумным скоростям и примитивным агрессивным риффам, о чем было незамедлительно заявлено в первом значительном бостонском релизе - компиляции This Is Boston, Not LA ("Это Бостон, а не Лос-Анджелес"). Любители высоких скоростей из самого интеллигентного города Америки в открытую противопоставляли свою сцену всему остальному миру и не стеснялись во всеуслышание заявлять(без особых на то прав), что именно они и никто другой создали и играют настоящий хардкор.
Не лишним будет заметить то, что значительная часть бостонских хардкор команд придерживалась крайне радикальных стрейт-эйдж позиций (за исключением другой не менее значительной части во главе с алкашами Gang Green), что привело к образованию знаменитого Boston Crew - банды стрейт-эдж скинхэдов, которые не гнушались использовать кулаки и подручные предметы в отстаивании светлых идеалов здорового образа жизни.
Забежав вперед, скажем, что к середине 80-х бостонская сцена начала активно загибаться, большинство команд стали малодушно менять свое звучание в сторону металла(потому что, наконец, научились играть гитарные соло) и постепенно чахнуть. Все это совершенно не понравилось бывшему вокалисту Negative FX и Last Rights по имени Choke( он же Jack Kelly), который собрал из бывших участников легендарных DYS, SS Decontrol и Deathwish ультра-агрессивную и непримиримую sXe хардкор команду SLAPSHOT, которая тут же заявила о себе лонгплеем Back On The Map( "Снова на карте"). Стрейт-эйдж скинхэды и любители хоккея Slapshot до сих пор остаются одной из самых радикальных и злобных действующих sXe команд на этой планете, не стесняясь обрушивать свою ярость на алкашей, наркоманов, любителей ночных клубов, Нью-Йоркских хардкорщиков, позеров (впрочем, два последних явления по мнению Choke являются неразделимыми) и прочих презираемых настоящими бостонцами персонажей. Стоит также заметить, что Choke, решив не останавливаться на достигнутом, сколотил про-американскую патриотическую Oi!-команду с недвусмысленным названием Stars And Stripes(Звезды И Полосы), участники которой будут рады открутить твою неразумную голову, мой маленький советский враг Макдональдсов, Микки-Маусов и дядюшки Сэма лично. И чтобы окончательно испортить вам настроение, не будем делать тайну из того, что как Slapshot, так и Stars And Stripes успешно существуют по сей день и готовятся выпускать новые альбомы.
Однако надо учитывать, что sXe - это личный выбор каждого, и никоим образом не является обязательным атрибутом хардкора (хотя ползание в луже собственной рвоты, которое ты, мой маленький друг в левой майке NoFX, почему-то называешь "угаром", приписать к особенностям хардкора тоже никак не получается) . Такие команды, как Descendents, Gang Green или Queers в начале 80-х играли хардкор, но это не мешало им вовсю распевать песни про пиво и девчонок. Black Flag или Dead Kennedys не считали себя sXe, хотя и пели о весьма серьезных вещах. Просто панк-рок и, соотвественно, панк-хардкор позволяли и позволяют людям высказывать и доносить до окружающих практически любые идеи , облеченные в определенную музыкальную форму.