Кто убил электромобиль / Who killed electric car

Droni

06-01-2011 21:15:57

Скрытый текст: :
Изображение


Кто убил электромобиль

В начале 1990-х годов штат Калифорния, один из самых загазованных регионов США, принял специальный закон, который потребовал, чтобы все компании автомобильной индустрии каждый год продавали определенное количество машин «с нулевым выхлопом». Компания General Motors отреагировала одной из первых и с 1996 года начала серийный выпуск спортивной модели EV1 с электрическим приводом. Основной массой пользователей EV1 стала голливудская богемная публика. Судя по их отзывам, машина им очень нравилась, и следующим шагом должно было стать начало массовых продаж электромобилей. Однако реальная жизнь пошла совсем не так…

Режиссер: Chris Paine

Страна: США

Продолжительность: 01:32:36

Год: 2006

Качество: DVDRip, 544х344, AVI, XVID

http://a-video.net/?p=500

Размер: 700 МБ

band

18-01-2011 13:23:10

Nissan LEAF 2010

Скрытый текст: :


Droni

18-01-2011 20:36:51

да, по ящику показывали электромобиль от форд, 32 штуки евро
беспроводная подзарядка в проекте

Шаркан

18-01-2011 21:58:04

смущают две вещи:
1) нужно будет удвоить, а то и утроить производство электричества, чтобы всем пересесть на электромобили;
2) нужно будет офигенное количество аккумуляторов... а их производство (начиная с добычи свинца, кадмия, лития и проч.) довольно грязное и потребует еще большего увеличения генерируемой энергии...

как быть?
а) переход на общественный транспорт или на "рент-а-кар" (тоже форма общественного: берешь на стоянке, едешь, оставляешь близ стоянок, машиной пользуется другой и т.д.; нужны автопилоты или добровольцы перегонки машин туда, где их недостает, но это не так уж и сложно - электронная карта и бортовые компы, система динамического оптимизирования может быть децентрализованной);
б) орбитальные энергостанции и беспроводное питание (нет, не лазеры, следящие энергоприемник каждого авто, а питание сети силовых кабелей под шоссе, машина питается от индукции);
в) новый способ генерирования тока. (???) (бионика? как электрические угри?)
- комбинации перечисленного + всякие другие идеи.

во всяком случае, эко-эффект от электромобилей не наступит так быстро, как хотелось бы. И вероятно этим воспользуются противники (конкуренты). А отсюда вывод: капитализм - не очень благоприятная среда для развития персонального электромобильного транспорта

band

19-01-2011 11:50:56

Шаркан писал(а):смущают две вещи:1) нужно будет удвоить, а то и утроить производство электричества, чтобы всем пересесть на электромобили;
И сколько по-твоему требуется для зарядки 24 кВт/ч аккумулятора? Если одна зарядка расчитана на 160 км пробега давай сравним сколько ты потратишь на аналогичной бензиновой движке. Почем в ваших краях киловат и почем литр?

Шаркан писал(а):2) нужно будет офигенное количество аккумуляторов... а их производство (начиная с добычи свинца, кадмия, лития и проч.) довольно грязное и потребует еще большего увеличения генерируемой энергии...
Аккумуляторы стоят на более чем всех бензиновых и дизельных автомобилях. Все это производство итак идет в нагрузку ко всем отходам углеводородной автоиндустрии.

Шаркан

19-01-2011 17:14:34

band писал(а):Почем в ваших краях киловат и почем литр?
считать не умеешь? чтобы перевести весь автопарк на электродвижок, нужно иметь ток в сети. Постоянно.
band писал(а):Аккумуляторы стоят на более чем всех бензиновых и дизельных автомобилях
но они не питают двигатель, потому их по штуке, а не целая батарея.

Droni

20-01-2011 11:54:13

Шаркан писал(а):1) нужно будет удвоить, а то и утроить производство электричества, чтобы всем пересесть на электромобили;


сомнительно, на счет удвоить и утроить.
Авто можно просто заряжать ночью, ночью после выключения питания на многих промышленных предприятиях есть большой запас этой самой мощности в энергосети
+ возможность поставить на крышу солнечную батарею, не ахти но все же плюс

Шаркан писал(а):2) нужно будет офигенное количество аккумуляторов... а их производство (начиная с добычи свинца, кадмия, лития и проч.) довольно грязное и потребует еще большего увеличения генерируемой энергии...


да, что есть то есть, но для обычных авто требуется постоянно машинное масло к примеру.
к тому же для электро каров так же требуются автомобильные покрышки, утилизация и производство которых так же крайне вредны.

Шаркан писал(а):во всяком случае, эко-эффект от электромобилей не наступит так быстро, как хотелось бы. И вероятно этим воспользуются противники (конкуренты). А отсюда вывод: капитализм - не очень благоприятная среда для развития персонального электромобильного транспорта


ну так правильно, давно пора персональный летный транспорт развивать)

Шаркан

20-01-2011 12:36:17

Droni
я ЗА электротранспорт.

Но электричество - вещь особенная. Электростанция должна работать круглосуточно. Заряжать ночью - не выход. Это просто значит, что 24 часа в сутки будет приблизительно равное потребление. Что значит - требуется повышение мощностей (строительство новых электростанций).
НО каких?
Ясно, что не на мазуте и угле... - при ТЭС экоеффект от приминение электромобилей скомпенсирутся увеличением загрязнения от возросшего количества электростанций...
Добыча свинца и других металлов на аккумуляторы - тоже ведь проблема. И добыча, и производство довольно грязное.

в то же время есть один хороший способ "аккумулировать" - воздух под давлением. Я уже писал про автомобили на сжатом воздухе (у них собственные электрические компрессоры могут быть), которые в режиме повышения мощности (а значит и скорости и длины пробега) использют метанол-этаноловую смесь (получается при брожении сельхоз-ОТХОДОВ; причем технология проще, чем при спиртоварении для нужд производства водки).

но увеличить производство электричества прийдется. Надо только придумать как это сделать умнее, бионичнее, экологичнее.
Ну и стараться производить экономичные приборы и движки.

солнечная батарея - да, конечно. И ветряк. Они питают компрессор. От баллонов можно зарядить и пневмомобиль, и крутить в безветренное и темное время ротор генератора.
КПД не ахти какое, но уменьшается нужда в аккумуляторах.

смазочные масла нужны и электромобилю. И их ТОЖЕ можно производить из сельхоз-отходов некоторых культур (например подсолнечник; при рафинировании масла для пищевых нужд всегда остается технический остаток. В хлебопекарне, где я работал, все машины смазывались подсолнечным маслом - иначе тесто будет зарязнено нефтяными маслами. Когда здесь подорожало машинное масло, я заливал бачок электропилы подсолнечным... распиленные дрова пахли гренками :hi_hi_hi: )

кстати, пероксид водорода - тоже неплохое горючее (а значит и хороший "аккумулятор" электроэнергии при распределенной энергетике; неплоха и спирто-пероксидная смесь):
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 0%B4%D0%B0
такое горючее понадобится самолетам, дирижаблям, вертолетам.
Выхлоп вполне экологичен.
есть и электрохимический способ получения пероксида, почему-то в статье не упомянут.

конечно, когда будет реализованы фотосинтезаторы, двигатели сделаем из бионических мышц, а "кормить" их (буквально) будут глюкозой, получаемой от фотосинтезатора.

персональный летный транспорт - с наноимплантами можешь отрастить себе крылья, если хочешь.
Стрекозиные - класс!

band

20-01-2011 15:23:37

Шаркан писал(а):Добыча свинца и других металлов на аккумуляторы - тоже ведь проблема. И добыча, и производство довольно грязное.
Нахуй свинец и другие металлы! Пересаживаемся на литиевые аккумуляторы. Эффективно и безвредно как стекло!

Шаркан

20-01-2011 15:33:59

band писал(а):литиевые аккумуляторы

Геохимия лития

Литий по геохимическим свойствам относится к крупноионным литофильным элементам, в числе которых калий, рубидий и цезий. Содержание лития в верхней континентальной коре составляет 21 г/т, в морской воде 0,17 мг/л[2].

Основные минералы лития — слюда лепидолит — KLi1,5Al1,5[Si3AlO10] (F, OH)2 и пироксен сподумен — LiAl [Si2O6]. Когда литий не образует самостоятельных минералов, он изоморфно замещает калий в широко распространенных породообразующих минералах.

Месторождения лития приурочены к редкометалльным гранитным интрузиям, в связи с которыми развиваются литиеносные пегматиты или гидротермальные комплексные месторождения, содержащие также олово, вольфрам, висмут и другие металлы. Стоит особо отметить специфические породы онгониты — граниты с магматическим топазом, высоким содержанием фтора и воды, и исключительно высокими концентрациями различных редких элементов, в том числе и лития.

Другой тип месторождений лития — рассолы некоторых сильносоленых озёр.

Месторождения

Месторождения лития известны в России, Аргентине, Мексике, Афганистане, Чили, США, Канаде, Бразилии, Испании, Швеции, Китае, Австралии, Зимбабве,Конго[3].

Получение

В настоящее время для получения металлического лития его природные минералы или разлагают серной кислотой (кислотный способ), или спекают с CaO или CaCO3 (щелочной способ), или обрабатывают K2SO4 (солевой способ), а затем выщелачивают водой. В любом случае из полученного раствора выделяют плохо растворимый карбонат лития Li2CO3, который затем переводят в хлорид LiCl. Электролиз расплава хлорида лития проводят в смеси с KCl или BaCl2 (эти соли служат для понижения температуры плавления смеси).

2LiCl(ж) = 2Li + Cl2

В дальнейшем полученный литий очищают методом вакуумной дистилляции.

Химические источники тока

Из лития изготовляют аноды химических источников тока (аккумуляторов, например литий-хлорных аккумуляторов) и гальванических элементов с твёрдым электролитом (например, литий-хромсеребряный, литий-висмутатный, литий-окисномедный, литий-двуокисномарганцевый, литий-иодсвинцовый, литий-иодный, литий-тионилхлоридный, литий-оксидванадиевый, литий-фторомедный, литий-двуокисносерный элементы), работающих на основе неводных жидких и твёрдых электролитов (тетрагидрофуран, пропиленкарбонат, метилформиат, ацетонитрил).

Кобальтат лития и молибдат лития показали лучшие эксплуатационные свойства и энергоёмкость в качестве положительного электрода литиевых аккумуляторов.

Гидроксид лития используется как один из компонентов для приготовления электролита щелочных аккумуляторов. Добавление гидроксида лития к электролиту тяговых железо-никелевых, никель-кадмиевых, никель-цинковых аккумуляторных батарей повышает их срок службы в 3 раза и ёмкость на 21 % (за счёт образования никелатов лития).

Алюминат лития — наиболее эффективный твёрдый электролит (наряду с цезий-бета-глинозёмом).

Литий-хлорный аккумулятор — это вторичный химический источник тока, в котором в качестве анода используется литий, электролит — растворы солей лития в органических растворителях (либо твердый электролит), катод — газовый хлорный электрод. Отличается значительной удельной энергоемкостью.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0% ... 0%BE%D1%80

band

20-01-2011 16:20:00

И что это за хлам? Твоя любимая нанотелега двигается по другой колее!

МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. Наблюдательный совет госкорпорации "Роснано" поддержал проект создания производства катодного материала для литий-ионных аккумуляторов на базе ОАО "Новосибирский завод химконцентратов" (НЗХК), сообщает компания НЗХК.

Основной продукцией станет специальный материал для производства катодов литий-ионных аккумуляторов. Катоды будут изготовляться из разработанного учеными СО РАН нанокомпозиционного материала на основе железо-фосфата лития. Этот материал обладает лучшей электронной и ионной проводимостью по сравнению с используемыми в настоящее время материалами для аккумуляторов.

"Проект по созданию современного производственного комплекса для промышленного производства катодного материала на основе железо-фосфата лития будет реализован на производственных мощностях ОАО "Новосибирский завод химконцентратов", - говорится в сообщении.

Потребителями продукции станут предприятия-производители литий-ионных аккумуляторов.

ОАО "Новосибирский завод химконцентратов" входит в состав топливной компании "ТВЭЛ" госкорпорации "Росатом".

http://www.rian.ru/nano_news/20101223/312530378.html

Шаркан

20-01-2011 17:11:17

это не нанотехнология;
это использование наноструктур, полученных макрометодами.

вопрос о добыче и обработке лития однако остается.