Доп. информация:Бочка пороха, в данном фильме это и есть Югославия, страна, которая готова взорваться в любую минуту от любого неосторожного движения. Фильм снят в тот короткий промежуток времени, когда в этой стране существовал недолгий мир, за которым последовал развал страны из-за очередной «бархатной» революции, агрессия США, и война в Косово. Этот фильм являлся неким предчувствием тех бед, которые еще ожидают эту страну, и стал в некотором смысле пророческим.
Сюжет фильма в нескольких фразах пересказать невозможно, ибо он многолинеен и эпизодичен. Все, на первый взгляд не связанные между собой фрагменты, в итоге переплетаются между собой, и получается единое повествование. Нечто подобное уже было сделано Квентином Тарантино в «Криминальном чтиве».
Очень странно было видеть эту картину в столь неспокойное для мира время. Белградские будни – основная тема фильма Паскалевича, очень популярного режиссера из Югославии.
Сюжет тянется вокруг множества обычных белградцев, которые как бы существуют в тревожном городе, и как бы не существуют, потому что жизнь их практически лишена любви и гармонии. Кто-то дубасит другого только за то, что этот другой поцарапал его машину, кто-то убивает друга за излишнее покаяние спустя много лет, кто-то просто жестко издевается и т.д.
Каждый эпизод прекрасно разыгран, и каждый злее другого – с кровью, синяками или убийством. В какой-то момент хочется кого-то, наконец, полюбить, но все оказываются такими отрицательными, что к финалу понимаешь – это и есть суть фильма. Может быть, так оно и должно быть, может, оно и так в современном Белграде, но кино у Паскалевича получилось со сплошным мордобоем и одновременно с претензией на серьезное. Первого оказывается слишком много, оттого становится иногда скучно, хотя к финалу ситуация и обостряется. Получается что-то вроде невзоровских «600 секунд», только в кино.
Год выпуска: 1998
Страна: Франция, Греция, Югославия (ФР), Турция, Македония
Жанр: драма
Продолжительность: 102 мин
Перевод: Любительский (одноголосый)