Дмитрий Донецкий
07-11-2012 21:12:55
ЧЕЛОВЕК – АМФИБИЯ: ГЕРОЙ, В ГЛАЗАХ КОТОРОГО ОТРАЖАЕТСЯ МОРЕ
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/59269.html#cutid1
В этом году моему самому любимому фильму детства "Человек - амфибия" исполнилось ровно полвека. Наткнувшись на статью о его юбилее, я скачала, пересмотрела фильм, и многим была заново впечатлена. В детстве меня, безусловно, привлекала романтически - сказочная составляющая этого фильма. Теперь увлекла техническая сторона.
В первую очередь, потрясла невероятная, грандиозная работа оператора - постановщика.
К сожалению, этот год стал для "Человека - амфибия" не только юбилейным, но и полным утрат. В прошлом году ушел из жизни режиссер фильма В. Чеботарев, в этом, в апреле умер от рака М. Козаков, а совсем недавно, 26 июля 2011 г. трагически погиб в автокатастрофе замечательный петербургский кинооператор Эдуард Розовский. Он снял более 40 картин, в числе которых - "Белое солнце пустыни", "Начальник Чукотки" и многие другие.
В "Человек - амфибии" он проявил просто чудеса операторского искусства! Тут не только фантастические технические придумки. Здесь и невероятно талантливая художественная работа.
СЪЕМКИ.
"Толчок дали фильмы Жака Ива Кусто "В мире безмолвия" и "Голубой континент". Они стали для меня невероятным открытием", - рассказывал оператор. Кусто даже согласился помочь в съемках, но минкульт не нашел валюты на переход его корабля: "Министр культуры сказал, что это детский фильм: "Какие могут быть деньги?"
Пришлось придумывать самим, как провести глубоководные съемки. Рассказывают, что когда об этом узнали американцы, то в газете The New York Times даже была помещена статья, где над русскими просто смеялись. Ведь сам Уолт Дисней (а американцы "замахивались" на роман еще в 40-х годах) отказался от экранизации книги "Человек - амфибия" из-за невозможности подводных съемок!
"Мы первыми боксировали камеру, ещё не очень умея это делать. Боксы нам сделали в мастерской по специальному заказу. Оператор Розовский придумал интересное приспособление. Так как живности в Чёрном море не много, то он сделал такой раструб, который одевался на объектив подводной камеры, и мы наполняли его рыбой. Все панорамные съёмки делались на фоне рыбы из раструба на первом плане. Такое маленькое рукотворное Карибское море", - рассказывал впоследствии режиссер.
"Мне не раз говорили, что, работай я в Голливуде, стал бы миллиардером, - вспоминал оператор. - Но в СССР мои подводные наработки оказались никому не нужны. Я предлагал снимать картины о подводном флоте, сюжеты о морских обитателях, у меня была обученная группа людей, готовая техника. Но все рухнуло. После выхода "Человека-амфибии" опыт подводных съемок выбросили на помойку".
Подводные съемки великолепны, но не менее изумительна работа оператора "на суше". Потрясают совершенно невероятные крупные планы всех героев. Невозможно забыть огромные, в пол-лица глаза 21-летнего актера Владимира Коренева, красивые восточные - 16 - летней Анастасии Вертинской и демонически бездонные 25 - летнего Михаила Козакова.
Именно глаза персонажей - душа этой картины. "Когда мы начали подбирать актеров, я объявил помощникам: "Мне нужны молодые люди с морем и небом в глазах", - рассказывал Владимир Чеботарев. "Море в глазах" - забавно, именно такие глаза оказались у актера В. Коренева - сына контр-адмирала. Есть в этом что-то мистическое…
Снова цитата из интервью Розовского: "Мне хотелось создать особенный взгляд Ихтиандра и Гуттиэре, которые были как бы рождены друг для друга - человек моря и человек земли. Получить глаза, в которых отражаются все краски стихии. Для этого справа и слева от актеров ставились специальные осветительные приборы с голубыми и зеленоватыми фильтрами, просвечивавшие глазное дно и превращавшие цвет глаз в лазурно-голубой".
"Еще я хотел влезть в мозг Ихтиандра, чтобы увидеть мир его взглядом.
Дальше = по ссылке.
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/59269.html#cutid1
В этом году моему самому любимому фильму детства "Человек - амфибия" исполнилось ровно полвека. Наткнувшись на статью о его юбилее, я скачала, пересмотрела фильм, и многим была заново впечатлена. В детстве меня, безусловно, привлекала романтически - сказочная составляющая этого фильма. Теперь увлекла техническая сторона.
В первую очередь, потрясла невероятная, грандиозная работа оператора - постановщика.
К сожалению, этот год стал для "Человека - амфибия" не только юбилейным, но и полным утрат. В прошлом году ушел из жизни режиссер фильма В. Чеботарев, в этом, в апреле умер от рака М. Козаков, а совсем недавно, 26 июля 2011 г. трагически погиб в автокатастрофе замечательный петербургский кинооператор Эдуард Розовский. Он снял более 40 картин, в числе которых - "Белое солнце пустыни", "Начальник Чукотки" и многие другие.
В "Человек - амфибии" он проявил просто чудеса операторского искусства! Тут не только фантастические технические придумки. Здесь и невероятно талантливая художественная работа.
СЪЕМКИ.
"Толчок дали фильмы Жака Ива Кусто "В мире безмолвия" и "Голубой континент". Они стали для меня невероятным открытием", - рассказывал оператор. Кусто даже согласился помочь в съемках, но минкульт не нашел валюты на переход его корабля: "Министр культуры сказал, что это детский фильм: "Какие могут быть деньги?"
Пришлось придумывать самим, как провести глубоководные съемки. Рассказывают, что когда об этом узнали американцы, то в газете The New York Times даже была помещена статья, где над русскими просто смеялись. Ведь сам Уолт Дисней (а американцы "замахивались" на роман еще в 40-х годах) отказался от экранизации книги "Человек - амфибия" из-за невозможности подводных съемок!
"Мы первыми боксировали камеру, ещё не очень умея это делать. Боксы нам сделали в мастерской по специальному заказу. Оператор Розовский придумал интересное приспособление. Так как живности в Чёрном море не много, то он сделал такой раструб, который одевался на объектив подводной камеры, и мы наполняли его рыбой. Все панорамные съёмки делались на фоне рыбы из раструба на первом плане. Такое маленькое рукотворное Карибское море", - рассказывал впоследствии режиссер.
"Мне не раз говорили, что, работай я в Голливуде, стал бы миллиардером, - вспоминал оператор. - Но в СССР мои подводные наработки оказались никому не нужны. Я предлагал снимать картины о подводном флоте, сюжеты о морских обитателях, у меня была обученная группа людей, готовая техника. Но все рухнуло. После выхода "Человека-амфибии" опыт подводных съемок выбросили на помойку".
Подводные съемки великолепны, но не менее изумительна работа оператора "на суше". Потрясают совершенно невероятные крупные планы всех героев. Невозможно забыть огромные, в пол-лица глаза 21-летнего актера Владимира Коренева, красивые восточные - 16 - летней Анастасии Вертинской и демонически бездонные 25 - летнего Михаила Козакова.
Именно глаза персонажей - душа этой картины. "Когда мы начали подбирать актеров, я объявил помощникам: "Мне нужны молодые люди с морем и небом в глазах", - рассказывал Владимир Чеботарев. "Море в глазах" - забавно, именно такие глаза оказались у актера В. Коренева - сына контр-адмирала. Есть в этом что-то мистическое…
Снова цитата из интервью Розовского: "Мне хотелось создать особенный взгляд Ихтиандра и Гуттиэре, которые были как бы рождены друг для друга - человек моря и человек земли. Получить глаза, в которых отражаются все краски стихии. Для этого справа и слева от актеров ставились специальные осветительные приборы с голубыми и зеленоватыми фильтрами, просвечивавшие глазное дно и превращавшие цвет глаз в лазурно-голубой".
"Еще я хотел влезть в мозг Ихтиандра, чтобы увидеть мир его взглядом.
Дальше = по ссылке.