Район №9

Кащей_Бессмертный

16-08-2009 13:59:55

Изображение

Интересный фильм режиссера Нила Бломкампа. Этакая своеобразная постановка проблем милитаризма, медицинских генетических экспериментов, ксенофобии и т. д. применительно к инопланетной форме жизни. Что называется: как бы повели себя люди попади им в руки беспомощные, но технологически более продвинутые пришельцы.
Вобщем-то ничего особо нового в фильме, разве что проблемы расизма и милитаризма под необычным углом: угнетение не более развитых но не способных оказать сопротивление, в том числе с целью добычи информации и технологий необходимых в военных целях.
По сюжету в 1982 году на Землю прилетел космический корабль и завис над Йоханнесбургом и застрявший там. Собственно же действие фильма развиваются спустя 28 лет после появления инопланетного корабля.
Инопланетяне бесправны, живут в гетто, они - вне закона, а единственное их желание - улететь на родную планету.
Расизм как он есть: инопланетяне внешне мягко говоря не похожи на людей, говорят на не земном языке, имеют свои представления о жизни, и многих людей это банально напрягает и раздражает.
Ну и плюс в центре фильма история правительственного агента Викуса ван де Мерве попавшего в сложную ситуацию и начавшего помогать пришельцам. Сначала это было меркантильным желанием, однако постепенно все изменилось. И тут уже демонстрируется проблема взаимопомощи тех кто находится в экстремальной ситуации.

Изображение

Droni

16-08-2009 14:30:38

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2107077

я так понимаю - это оно, заценим

АNARCHY®WORLD

16-08-2009 14:46:37

Качаю с рапиды 2 дня этот фильм , посмотрим )

Ссылки: (для качалок)

* http://rapidshare.com/files/267394631/Rajon.N9.part01.rar (100 МБ)
* http://rapidshare.com/files/267396206/Rajon.N9.part02.rar (100 МБ)
* http://rapidshare.com/files/267397638/Rajon.N9.part03.rar (100 МБ)
* http://rapidshare.com/files/267398916/Rajon.N9.part04.rar (100 МБ)
* http://rapidshare.com/files/267400281/Rajon.N9.part05.rar (100 МБ)
* http://rapidshare.com/files/267401473/Rajon.N9.part06.rar (100 МБ)
* http://rapidshare.com/files/267402591/Rajon.N9.part07.rar (100 МБ)
* http://rapidshare.com/files/267403902/Rajon.N9.part08.rar (100 МБ)
* http://rapidshare.com/files/267405087/Rajon.N9.part09.rar (100 МБ)
* http://rapidshare.com/files/267406639/Rajon.N9.part10.rar (100 МБ)
* http://rapidshare.com/files/267408217/Rajon.N9.part11.rar (100 МБ)
* http://rapidshare.com/files/267409903/Rajon.N9.part12.rar (100 МБ)
* http://rapidshare.com/files/267411051/Rajon.N9.part13.rar (100 МБ)
* http://rapidshare.com/files/267412150/Rajon.N9.part14.rar (96,04 МБ)

Общий размер доступных файлов: 1,36 ГБ

Есть вариант по меньше , наверное и качество будет не очень , хотя и не факт .

Ссылки: (для качалок)

* http://rapidshare.com/files/267421930/Pajon.9.2009.D.700mb.TS_KOMAP.net.ru.part1.rar (99,18 МБ)
* http://rapidshare.com/files/267421885/Pajon.9.2009.D.700mb.TS_KOMAP.net.ru.part2.rar (99,18 МБ)
* http://rapidshare.com/files/267421883/Pajon.9.2009.D.700mb.TS_KOMAP.net.ru.part3.rar (99,18 МБ)
* http://rapidshare.com/files/267421942/Pajon.9.2009.D.700mb.TS_KOMAP.net.ru.part4.rar (99,18 МБ)
* http://rapidshare.com/files/267421880/Pajon.9.2009.D.700mb.TS_KOMAP.net.ru.part5.rar (99,18 МБ)
* http://rapidshare.com/files/267421877/Pajon.9.2009.D.700mb.TS_KOMAP.net.ru.part6.rar (99,18 МБ)
* http://rapidshare.com/files/267421881/Pajon.9.2009.D.700mb.TS_KOMAP.net.ru.part7.rar (99,18 МБ)
* http://rapidshare.com/files/267421580/Pajon.9.2009.D.700mb.TS_KOMAP.net.ru.part8.rar (25,73 МБ)

Общий размер доступных файлов: 720,01 МБ

Mazdai

16-08-2009 15:37:39

посмотрел вчера в кино, прикольный фильм. качественная классическая фантастика. этим все сказано

Кащей_Бессмертный

16-08-2009 17:13:10

Каждый увидит видимо по-своему.
Вот весьма интересная рецензия:

Сегрегация пришельцев. Политика в фильме "Район №9"

Изображение

О фильме "Район №9" еще до выхода начали говорить, что в нем превалирует социальный подтекст. Действительно, снятая в Йоханнесбурге научно-фантастическая картина не может не отсылать к расовым и социальным проблемам ЮАР. Однако, природа образов из "Района №9" намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. В своем генезисе эти образы восходят к правым взглядам белого населения на колонизацию южноафриканской территории от ее начала до завершения, вплоть до современности.

Биография режиссера Нейла Бломкэмпа напрямую связана с событиями, коренным образом изменившими ход истории ЮАР пятнадцать лет назад. Он родился и вырос в Йоханнесбурге и, судя по фамилии, является потомком буров, колонизировавших южный берег Африки еще в середине XVII века. С начала 90-х, когда страну охватила волна убийств чернокожего населения и ответных волнений, потомки европейцев понемногу стали эмигрировать из ЮАР. Одной из территорий, куда устремлялось белое население, стала Канада, где в 1997-м году осела семья будущего режиссера "Района №9". Следовательно, Бломкэмп, родившийся в 1979-м, успел увидеть своими глазами изменение режима государства, в котором он жил. Режиссер смог напрямую ощутить всю палитру перемен политического режима: от апартеида до его агонии, вылившейся в столкновения на этнической почве, но уже с белыми жертвами.

В Канаде Бломкэмп добивается успеха на ниве рекламного бизнеса. Сняв несколько короткометражных фильмов, он получил право на съемки картины с бюджетом в 30 миллионов долларов. В "Районе №9" нашли отражение некоторые понятия, существованием которых человечество обязано режиму расовой дискриминации - апартеиду. Режиссер определенно неполиткорректен, но от общественного порицания его спасает выбранная форма повествования, своей метафоричностью предупреждающая возможные упреки, а также специфичность проблем Южной Африки и их удаленность от сознания рядового зрителя Америки и Европы. Голливудские продюсеры, в свою очередь, разумно подстраховались, поместив в первый эпизод появления на экране главного героя нескольких чернокожих: их присутствие на втором плане в кадре не было обосновано ничем существенным. Еще одним действием, предупреждающим возможные упреки в расизме, стал момент передачи героем своих полномочий чернокожему коллеге.

Изображение

Двадцать лет назад над Йоханнесбургом зависла гигантская летающая тарелка. Проникшие туда люди обнаруживают около миллиона истощенных инопланетян, похожих на больших насекомых. Пришельцев селят в отдельном районе. Со временем их действия приводят к повышению уровня преступности, и население выражает протест против присутствия незваных гостей на территории города. Правительство решает переместить пришельцев в другое место. Викус ван де Мерве был назначен руководить операцией по оповещению инопланетян, проводимой для соблюдения законности действий по переселению. В результате неосторожного обращения с артефактом ван де Мерве инфицируется неведомым вирусом и начинает мутировать, превращаясь в пришельца. Над ним начинает производить опыты военная корпорация. Ван де Мерве бежит от желающих расчленить его ученых и помогает пришельцу, который хочет улететь с Земли.

Изображение

Прилет инопланетян на космическом аппарате никак, на первый взгляд, не может быть связан со способом появления чернокожего населения в ЮАР. Образ иного присутствует здесь не столько как составляющая оппозиции "чернокожий/белый", сколько подчеркивает природу пришествия извне. Из истории Южной Африки известно, что колонизаторы привозили чернокожих рабов из других регионов, в основном из Индонезии и Мадагаскара. С местным населением - зулусами - буры вели войны. В настоящее время число потомков завезенных рабов превышает число народа зулу более чем в два раза. Одним из аргументов режима апартеида, оправдывающим политику расселения, был тот, что чернокожее население не является коренным для этих мест. Результатом политики ЮАР 70-х годов стало предоставление независимости анклавам с чернокожим и цветным населением (бантустанам). Независимость автономий не была признана ни одним из государств, кроме самой Южной Африки. Население автономных зон не считалось гражданами ЮАР и было ограничено в передвижении за пределами территорий проживания. Признаками, схожими с бантустанами, наделен 9-й район из фильма Бломкэмпа: охраняемые границы территории и ограниченность в правах населения, живущего внутри нее. Пришельцы, населяющие территорию 9-го района, показаны крайне неполиткорректно. Они лживы, занимаются мелким воровством, азартными играми, совершают другие правонарушения, типичные для обитателей среднестатистических трущоб. Но режиссер указывает зрителям на то, что инопланетная раса неоднородна - в ней есть представители элиты (к которым относится пришелец Кристофер) и все остальные, "серая масса". Предположение ученых об этом различии было озвучено в новостях за кадром, а позднее интеллектуальное отличие инопланетян друг от друга показано в сцене с поиском топлива - ребенок Кристофера может сделать то, что не под силу взрослому "обычному" пришельцу. Еще одной визуализацией исторических событий являются нигерийцы, меняющие еду на оружие на территории района №9: оружие для террористов из анклавов поставлялось из граничащих с ними государств.

Главный герой картины - Викус ван де Мерве - это чиновник, пытающийся соблюсти нормы гражданского общества в отношении инопланетян. Его мутация происходит как следствие сочувствия к гостям из другого мира. Не случайно в СМИ объявление ван де Мерве вне закона преподносится в связке с упоминанием о вступлении в половую связь с пришельцем. При режиме апартеида сексуальный контакт с представителем другой расы был недопустим. Режиссер наделяет общество в фильме коллективным психозом на схожую по содержанию тему. Ван де Мерве объединился с пришельцем Кристофером в общем деле - попытке завладеть топливом, необходимым для старта инопланетного летательного аппарата. Капсула с топливом оказалась на территории военно-исследовательского комплекса. Атака тандема, состоящего из пришельца и мутирующего землянина, вызывает большие разрушения и жертвы. Эта сюжетная линия имеет много сходства с событиями в ЮАР начала 90-х. В то время власть апартеида уже доживала последние годы, испытывая давление со стороны мирового сообщества с упреками в дискриминации по расовой принадлежности. Власти ЮАР, идя на попятную, выпустили из тюрьмы Нельсона Манделу - лидера партии, ранее считавшейся террористической. Начало 90-х было ознаменовано большим числом убийств и преступлений против белого населения. Агрессивными действиями сторона, выступавшая за свержение режима апартеида, готовила общественное мнение к перемене власти. В 1994-м году президентом ЮАР, выдвинутым победившей на парламентских выборах партией, стал Нельсон Мандела. Чуть позже он получит нобелевскую премию мира - вместе с предыдущим президентом Фредериком де Клерком. Видимо, бывший президент, так много сделавший для исчезновения режима апартеида, и стал прообразом ван де Мерве, который помог пришельцу улететь.

Когда режиссер Блогкэмп говорит о своих планах на будущее, то упоминает о том, что не против снять продолжение "9-го района". Действительно, у фильма, скорее, открытый финал. Но и в истории ЮАР нет пока окончательного завершения периода апартеида, когда уже ничто не упоминало бы о его существовании. Около года назад местное население устроило беспорядки, пытаясь выгнать приезжих, которые нахлынули в страну после упрощения порядка пересечения границы, и из-за наплыва которых понизился общий уровень заработной платы. Как видно по фотографиям с мест происшествий, участниками погромов было чернокожее население, недовольное конкуренцией со стороны иммигрантов. Правительство, впервые после режима апартеида, использовало армию для усмирения населения.

Из недавней книги Наоми Кляйн "Доктрина шока", рассказывающей о процессах либерализации экономики в странах третьего мира, мы узнаем, что относительно мирная (по сравнению с другими африканскими странами) смена власти в ЮАР не изменила позиций богатой верхушки, состоящей из белых. Старая власть перед передачей своих полномочий настояла на некоторых условиях, поначалу казавшихся небольшими уступками со стороны будущих правителей, но в действительности закрепившими за прежней элитой возможность влиять на ситуацию в стране. Так, национальный банк, определяющий финансовый курс страны, стал полностью независимой от государства структурой, не подконтрольной новой власти. Министр финансов из старого правительства благодаря лоббированию сохранил свой пост в новом кабинете. Лидеры партии, победившей на выборах, после эйфории от победы осознали, что не в силах поменять устои государства. То, чем кончается действие в фильме "9-й район", говорит об удачном довершении дела "элитного" пришельца Кристофера. Он пилотирует модуль управления в летающую тарелку, несмотря на вооруженное сопротивление белого спецназа. Пришелец улетел, но будущее осталось неопределенным, так как его сородичи остались на Земле. Их переселили в другое место, популяция понемногу растет. Что будет дальше? Президентство Манделы, как и последовавшего за ним преемника, не дало значительных результатов для роста социального благосостояния чернокожего населения. Нельсон Мандела вознесся, подобно пришельцу, в свой модуль управления власти, чтобы оставить в ожидании лучшего всех тех, кто на него так рассчитывал.

Художественная особенность фильма "Район №9" заключается в избрании авторами стиля псевдорепортажа ("мокьюмертари"). Блогкэмп явно ориентируется на такие картины, как "Монстро". Небольшой бюджет в данном проекте, со слов режиссера, пошел только в плюс. У Блогкэмпа были развязаны руки - никто из голливудских продюсеров не навязывал ему свое видение проекта. Пришельцы выглядят очень натуралистично, что придает действию жизненности. Но главное, что делает фильм по-настоящему правдоподобным - это реальные события, взятые из истории государства и положенные в основу сюжета. Именно их "обкатанность" временем придает действию такие формы, что зрителю не нужно прилагать особых усилий, чтобы в них поверить.

http://liberty.ru/Themes/Segregaciya-prishel-cev.-Politika-v-fil-me-Rajon-9

hil-hil

17-08-2009 11:08:41

Изображение

oath

20-08-2009 02:58:33

что называется вброс говна на вентилятор. хотя жанр мокьюмертари на это и ориентирован в общем-то.
новый оригинальный проект. видимо лордовзерингс себя исчерпал и надо составить конкуренцию старварс индустрии.

Кащей_Бессмертный

21-08-2009 08:59:44

http://www.rabkor.ru/review/cinema/3688.html

Звучит неромантично, но наши представления об инопланетных существах зеркально отражают в небеса реальную жизнь обычных земных людей. Ярким примером этого стал феномен массового психоза вокруг темы НЛО и пришельцев, повсеместно отмеченный во время рыночной реставрации конца 80-х. Без сомнения, он явился признаком глубокого общественного кризиса – когда образовавшийся идеологический вакуум стремительно заполняли религиозные догмы, жулики-экстрасенсы, «зеленые человечки», эзотерика, йети и полтергейст.

Изображение

Литературные представления о социальных контактах с внеземным разумом варьируют в зависимости от конкретного исторического момента. «Аэлита», этот литературный боевик Алексея Толстого, переносил на Марс безграничную борьбу своей революционной эпохи – вместе с образом авантюриста и махновца Гусева. А марсианские утопии социал-демократа Богданова, написанные в безнадежный период реакции, рисовали инопланетную коммунистическую цивилизацию, исподволь влияющую на земные дела с помощью «Колонизационного общества» и «Группы распространения новой культуры».

Позднее, в 60-е, когда военные хунты истребляли демократическое движение Южной Америки, последователи аргентинского троцкиста Хуана Посадаса вновь обратились к инопланетному разуму – разочаровавшись в возможности строительства царства земного без помощи царства небесного.«Феномен НЛО доказывает существование социализма на других планетах, поскольку только социалистическое общество могло произвести технологию, необходимую для межпланетных путешествий», – считали сторонники этой анекдотической теории. В своей брошюре «Летающие блюдца, процесс материи и энергии, наука и социализм» Посадас-Фраснельи утверждал, что капитализм «неинтересен пилотам НЛО» – и именно потому те избегают прямых контактов с людьми. «Мы должны призвать существа с других планет вмешаться и сотрудничать с жителями Земли. Мы должны просить их использовать свои ресурсы для помощи землянам», – взывал лидер «посадистского» интернационала. Идеи отчаявшегося в перспективах земной борьбы сектанта в чем-то перекликались с «прогрессорским» циклом Стругацких и представлениями Ивана Ефремова, мыслившего свое «Великое кольцо» в виде союза самостоятельно сформировавшихся коммунистических обществ, на определенном этапе общественного развития включившихся в космическое содружество.

«Буржуазная» традиция мировой фантастики, идущая от «Войны миров» Герберта Уэллса к современным голливудским блокбастерам, напротив, традиционно рисовала жуткую судьбу порабощенного пришельцами человечества. Эти футуристические кошмары нашего общественного сознания всего лишь проецируют на будущее картину нынешнего социального рабства, в котором прозябает большая часть землян – с той разницей, что вместо боссов и президентов нас пожирают некие чужеродные существа. Одна из книг братьев Стругацких представляет эти две парадигмы фантастической мысли в виде параллельно развивающихся миров человеческого воображения, имеющих разный общественный базис и разделенных между собой бесконечной стеной.

Однако стартовавший в прокате триллер «Район № 9» в корне опровергает традиционные представления о пришельцах – в виде добрых полубогов, наставляющих нас на верный путь, или в обличье всемогущих демонов, желающих стереть человечество с лица Земли. Инопланетяне предстают перед нами удивительно похожими на людей – причем на самых бедных и униженных людей на Земле, обитающих в трущобах самого бедного континента планеты – в Южной Африке, на родине режиссера картины, дебютанта большого кино Нила Бломкампа.

Изображение

«Представьте, что двадцать лет назад на Землю высадились беженцы с другой планеты, в количестве одного миллиона особей – они прибыли на брошенном космическом корабле. Они не просто безобидные – они совершенно беспомощные. Они потеряли всякую волю к активной деятельности и даже не могут прокормить себя самостоятельно. Они высаживаются в Йоханнесбурге, и правительство не знает, что с ними дальше делать, и создает поселение типа трущоб Соуэто. И вот уже двадцать лет люди пытаются решить вопрос с пришельцами», – пересказывает сюжет фильма его продюсер Питер Джексон. Формально земляне берут космических беженцев под опеку, препоручая ее Multi-National United – «некоммерческой организации по делам беженцев». Однако бюрократическая коррупция и скудность финансирования быстро превращают лагерь инопланетян в перенаселенное криминальное гетто. Пришельцы страдают от отсутствия медицинской помощи и антисанитарии, а MNU запрещает им размножаться. Они теряются в непонятом для них мире собственности и товарно-денежных отношений (вспомним марсианина из «Бетономешалки» Брэдбери, зачисленного гражданами США в «коммунисты»). И чтобы прокормиться, ищут еду в мусоре, воруют у людей. Местное население окружает «Девятый район» стеной ненависти, всячески третируют и оскорбляют непривычных для человеческого глаза существ, презрительно именуя их «кузнечиками-креветками». А гангстеры наживаются на бесправных пришельцах: продают еду, наркотики и проституток в обмен на деньги и инопланетное оружие – которым из-за биометрических особенностей не могут пользоваться земляне. Пытаясь решить эту проблему, MNU тайно похищает инопланетян для биологических экспериментов, а суеверные бандиты едят их, в надежде приобрести боевые навыки существ из другого мира.

Спустя 20 лет, когда социальные противоречия вокруг инопланетного гетто обо, MNU решает переселить пришельцев в изолированный концлагерь, чтобы конфисковать в ходе депортации остатки принадлежащих им артефактов. Руководство корпорации поручает эту операцию недалекому, но исполнительному чиновнику Викусу ван дер Мерве – зятю одного из высокопоставленных корпоративных боссов. «Креветкам непонятно, что значит владение имуществом. Нам надо пойти к ним и сказать, это наша земля», – с этими словами он начинает операцию по выселению инопланетян. Частная армия MNU грабит, избивает и убивает пришельцев, сжигая на месте их нелегально зачатых детенышей, а ван дер Мерве педантично придает этому видимость законности, требуя от существ из другого мира расписываться в уведомлениях о депортации. Он идеально выражает образ чиновника нашей эпохи – мирного на вид человечка в деловом костюме, который несет несчастье и беды тысячам вверенным его бюрократическому контролю людей. Множество таких ван дер мерве буднично проводят в жизнь антисоциальные реформы и несут личную ответственность за результаты тотальной приватизации. Актеру Шартло Копли вполне удалось раскрыть подлинный облик бюрократических монстров, которые росчерком пера меняют чужие судьбы – устанавливая непосильные тарифы, выбрасывая людей на улицу и загоняя их в гетто. Если бы их воля, они запихнули бы туда целую Вселенную.

Впрочем, главного героя ждет искупление преступлений, содеянных во имя прибылей корпорации. Обыскивая лачугу пришельца, ван дер Мерве соприкасается с чем-то, что постепенно превращает его в инопланетное существо. Преданный своим высокопоставленным тестем, спасаясь от корпоративных наемников, желающих заполучить его тело для экспериментов, он вынужден скрываться в «Районе № 9», среди презираемых им «креветок», испытав на себе ксенофобскую ненависть людей. Помогая инопланетянам вырваться из земного гетто, этот обратившийся в пришельца чиновник в завершение фильма приобретает собственно человеческие черты – «свой среди чужих, чужой среди своих».

Некоторые неизвестные зрителям обстоятельства придают фантастическому триллеру выраженный социальный подтекст. Название прямо отсылает к эпохе апартеида. Нил Бломкамп напоминает нам о «Шестом районе» в Кейптауне: в 1966 году он был объявлен властями «зоной для белых», после чего последовало принудительное переселение шестидесяти тысяч человек. Кроме того, новый фильм очевидно перекликается с футуристическим триллером «Тринадцатый район», повествующим об изолированном криминальном гетто, без школ и больниц – которое также желают стереть с лица земли власти. Сюжет этой картины основывался на реальной жизни современных парижских «ашелемов», широко известных благодаря массовым молодежным бунтам.

Бломкамп снимал гетто пришельцев без декораций, среди настоящих лачуг, расположенных на городской свалке Йоханнесбурга. Власти как раз начали переселять оттуда людей, годами проживавших среди мусорных куч – совсем как MNU, занятая депортацией инопланетян. «Поездка в такие пригороды всегда очень тяжела эмоционально. Для нас это только декорация к фильму, но в этих хижинах живут реальные люди. Когда мы работали в Соуэто, жители были очень рады нам, потому что мы приносили им возможность немного подзаработать, пока шли съемки», – делился впечатлениями актер Шарлто Копли. Прежние фантастические картины проецировали жизнь человеческого общества на вымышленные образы внеземных цивилизаций и инопланетян – но фильм Бломкампа переносит внеземных существ прямо в земную жизнь, символически показывая на их примере тотальную нищету, унижение и бесправие беженцев «третьего мира». Перебивая картинку реальными новостными репортажами из южноафриканских трущоб, режиссер сумел добиться эффекта документальности, несмотря на все необходимые фантастические атрибуты фантастического боевика – корабль пришельцев, их разрушительное оружие, и самих «креветок»-инопланетян. «Человеческое, слишком человеческое», – сказал бы, посмотрев его, Ницше.

Проблема ксенофобии с ее выраженным социальным подтекстом является контрапунктом этой вроде бы игровой картины, предназначенной к потреблению в залах с попкорном. Сценарной основой «Района № 9» стала короткометражка «Выжить в Йо’бурге», которую Бломкамп снял несколько лет назад в трущобах родного Йоханнесбурга. Стилизованная под документальное кино, она показывает реакцию жителей города на новость о прибытии инопланетян, которые ассоциируются у большинства с «нежелательными» земными пришельцами – беженцами и мигрантами. «Нам хотелось получить самые откровенные и искренние ответы. Фильм, по сути, полностью правдив – за исключением того, что рассказывает о прибытии незваных гостей из космоса, а не из других стран», – рассказывал потом об этом эксперименте сам режиссер. Кроме того, по признанию создателей «Района № 9», в его сюжет включены ксенофобские противоречия между работниками Multi-National United. Глава частной армии корпорации, англичанин Кубус, презрительно третирует «неотесанного» бура ван дер Мерве – а тот по-господски обращается со своим темнокожим помощником, отбирая у него бронежилет.

Наблюдая за унижением несчастных «креветок», трудно отделаться от впечатления, что перед нами обычная травля людей-мигрантов – жителей базарного гетто на Черкизовском рынке, спрятавшихся в грязных вагончиках гастарбайтеров, обитателей латиноамериканских барриос или граждан сегрегированного израильского общества, где правые возмущаютсятеплым отношениям, сложившими у представителей двух маргинальных каст – арабов и девушек из семей постсоветских переселенцев. «Чужие», это название старого фантастического боевика емко характеризует отношение к выходцам из других стран, так часто страдающих от ксенофобских предрассудков. Украинский журналист Виталий Атанасов, побывавший в Москве накануне премьеры фильма, рассказывал, что ему было неуютно ходить между рекламными плакатами со слоганом: «Чужим тут не место».

«Район № 9» – очередное свидетельство, что кризис разворачивает масскульт в сторону социальной проблематики, которая еще вчера казалась откровенно скучной, а значит, неприбыльной для ведущих продюсеров и поп-звезд. «Буревестник» «Ляписа Трубецкого» подтверждает эту тенденцию – равно как и пошленький клип Мадонны, цинично эксплуатирующей социально-политические сюжеты.

Не стоит переоценивать эти модные веяния, как и сам триллер – но главный смысл ленты Нила Бломкампа, читающийся в ее итоговых сценах, заслуживает внимания зрителей. Показывая бесчеловечное отношение к пришельцам, автор поднимает вопрос, является ли человеческим наше общество, основанное на эксплуатации, насилии, унижении и обмане? В конце фильма, земляне смотрят вслед улетающему кораблю и спрашивают: будут ли инопланетяне мстить за то, что сделали с ними люди? И этот извечный страх буржуа только воспроизводит боязнь земной кары от рук миллионов жителей гетто – боязнь того, что эти люди рано или поздно сломают окружающие их стены.


Андрей Манчук

Anti-system

07-09-2009 14:30:40

Вчера глянул. Отличные рецензии, особенно последняя выложенная в этой теме. Добавить уже нечего... Вообще фильм будет интересен всем - как обывателям,

которых фантастика интересует исключительно как развлекательное кино с экшеном, кровью, взрывами и спецэффектами, так и людям, которые любят задумываться а

тех или иных проблемах при просмотре. Поскольку лично я люблю в в фантастических фильмах и то. и другое, фильм очень понравился....
На сайте кино-говно.ком отличная мини рецензия выложена. девятый район как приговор человеческой цивилизации....
Здесь и тематика ненависти к чужакам ( главный герой смеется, уничтожая детенышей пришельцев, один из лидеров спецназа , избивая пришельца, говорит, мол

какое отличное дело пытать других, за это еще и платят, концлагеря куда собираются переселить инопланетян - прямая отсылка к идеям национал социализма), и

мерзость и двуличие СМИ и обывателей, корпорации и власти, готовые ради прибыли на все(особенно цинично смотрится момент, когда решается вопрос о вскрытии

мутировавшего героя - озвучивается сумма в миллиарды долларов, и вот и все, тесть главного героя отдает мужа своей дочери под нож на опыты)
По сути 9 район представляет собой тотальную критику всех основ существующего общества (хотя главной все таки является тема ксенофобии ). Главный герой

нетепичен для голливудских фильмов и ведет себя очень естественно во многих ситуациях...
И да, когла начинаешь думать о том, а что бы было, если бы то что показано в фильме произошло бы в реальности (прилет инопланетного корабля на Землю),

понимаешь, что все было бы так, как показано в фильме, или очень близко к тому
зы фильм кстати есть уже и в dvd качестве например тут http://filmsforfree.ru/action_trillers/82-devyatyj-rajon-district-9-rajon-9-dvdrip.html

korro

07-09-2009 14:55:07

http://baratro.ru/main.php больше тысячи сидеров - льется 600KiB/s - еще не смотрел. ;)

katran

07-09-2009 15:27:25

Имхо, не до конца продуман сюжет. Я так и не понял, почему пришельцы, при наличии столь мощного стрелкового оружия не применяли его, а обменивали на еду?

AnCom

07-09-2009 15:38:56

Имхо, вообще ничего не продумано. Герой, несмотря на попытки представить его обычным человеком, выходит очередным суперменом, в одиночку разносящим здание фирмы с многочисленными охраниками, бродящего на виду у всех со свей палёной рукой и внешностью, но его никто не замечает и ещё овер 10 000 топорных ляпов. Единственно хорошее - задумка сюжета, а воплощение вообще ужасное.

Троцкист

07-09-2009 16:17:32

'katran писал(а):Имхо, не до конца продуман сюжет. Я так и не понял, почему пришельцы, при наличии столь мощного стрелкового оружия не применяли его, а обменивали на еду?

Ну там вродь сказали, что остались только безинициативные рабочие особи.

AnCom

07-09-2009 16:20:18

Троцкист,
1. товарищ, с которым он бегал, был определённо инициативным
2. безинициативные определённо беспределили. тока без оружия почему-то.

Leon

07-09-2009 19:11:30

Впечатлен фильмом. Сел посмотреть совершенно случайно - я его скачал, так как на трекере он давно ожидался - я тупо рейтинг решил поднять) А потом время было, подумал чего бы не глянуть. Ожидал, что будет очередная тупая американская струлялка. Ан нет. В общем, отличное кино.