реваншизм реваншизму рознь. Ты что, отказываешься брать реванш за проваленную революцию 1917-1921 гг.
Нет, не отказываюсь, конечно. Но, во-первых, реванш тут второстепенен по сравнению с самой революцией, а во-вторых, игра или какое-нибудь ещё вымышленное пространство для него совсем не место. Агитировать - одно, смаковать (пока) несуществующую победу другое. Те же имперцы, вон, уже понаписали историй о Великой И Могучей России Матушке Которая Победила Американцев И Азиатов. Тот же Зорич, к примеру. И дело не столько в том, чтобы не уподобиться имперцам, сколько в том, чтобы не строить варианты на тему "а если бы было не так, то мы бы победили". В этом смысле игра, в которой фигурирует победившие РПАУ как раз была бы признанием поражения всего движения в целом. Имхо, лучше не упиваться тем, что было бы, если бы Махно победил.
не уверен, что такое следует.
Играть даже в подробные симуляторы чего-либо проще, чем делать это в реальной жизни. И нормальный исход подавляющего большинства игр - победа игрока. Пусть даже игрок узаконено жульничает, используя бесмертный save/load.
Хотя можно покспериментировать, и сделать что-нибудь на тему того, что игрок формальной победы достигает наоборот в исключительных случаях. Будет ли интересно играть - не знаю. Но авторитет Махно сохранится
.
Однако просчет его полагать, что "большевики все же революционеры, завалим беляков - сочтемся".
Да и сам он об этом сожалел, что по-моему видно из Платформы, настолько сожалел, че местами действительно переборщил, чем и вызвал негативную реакцию того же Волина - своего соратника.
Просчёт был просчётом, но и обстоятельства явно были не на его стороне. Если не ошибаюсь, в первый раз на союз с большевиками он пошёл из-за оружия - воевать было нечем.
Как я себе это представляю, у Махно шансы на победу были мизерные. У всего анарходвижения на территории бывшей империи они были бы бОльшими, начни анархисты активно действовать раньше и располагай ресурсами.
а возможно ли сделать ее интереснее стрелялок и войнушек?
Ну, самая продаваемая игра - это презренные симсы, где ни о чём таком не слышали. Так что возможно. Если сам процесс интересный и творческий, то почему нет? Правда, есть ещё понятия духа игры и атмосферы, но здесь, имхо, отсутствие "воинственного" антуража даже плюс.
Попробую в блоге что-нибудь накатать на тему возможной концепции игры, кстати.
всегда, во все времена трудно провести четкую грань между "игрой" и "жизнью".
Тебе попадала книга "Хомо луденс" (автора не помню)?
Название я слышал. Вроде наши спецы по всяческим играм, ролевики, её уважают.
Так я согласен с мыслью, что посмотрев на анархию и анархизм в игре, в жизни человек станет воспринимать всё это уже по другому.