Давайте покончим с несправедливостью

NAwarrior

17-10-2014 20:28:53

1. Феминизм непонятно, что из себя представляет. Может быть за равенство полов, а может и нет.
2. Стереотипам подвержены не только женщины, но и мужчины.
3.
Сексизм как идеология основан на стереотипных моделях гендерных ролей. Он ставит роли, способности, интересы и модели поведения людей в зависимость от их гендера.

Анархизм борется именно с этим, с любыми срачами и дескриминациями вокруг половой принадлежности. Поэтому "Антисексизм"
4. Зачем мужчинам и женщинам бороться по отдельности?! и в своих узких интересах.
5. У капитала нет пола.
6. Антисексизм в отличии от феминизма и маскулизма, против полового сепаратизма, а это особенно важно в общей борьбе с капитализмом и государством.

Феминизм настолько разнообразен, от адекватных до мужененавистниц, это и вызывает срачи в данном разделе и тупые споры, кто больше страдает мэ или жо.

Властям только это и нужно, чтоб феминисты начали войну с маскулистами. А форум получается занял одну из этих позиций, вместо того, чтобы стать площадкой где М и Ж будут обсуждать план борьбы с стереотипами из обоих лагерей(патриархального и матриархального)

NT2

18-10-2014 08:54:42

неплохая обосновка.
Склонен проголосовать "за", но еще трошки подумаю. Например над вики-статьями о феминизме и анархофеминизме.
Или вот:
Скрытый текст: :
«Мухерес Либрес»

Опыт испанской революции чрезвычайно интересен для анархистов, поскольку анархисты в ней сумели выступить как мощная организованная сила и на практике проверить верность своих теоретических построений. Существенным для них было стремление изменить не только производственные отношения и основанное на них распределение материальных благ, но также преобразовать все сферы жизни общества на более либертарных, человечных принципах. В 1936 году женщины-анархистки организовали группу «Мухерес Либрес» (Свободные женщины).

Они сознавали, что подлинная свобода не может существовать без равенства в отношениях между полами, и что это равенство не может быть даровано никем «сверху», как привилегия, но лишь достигнуто в процессе самоорганизации людей.

«Мухерес Либрес» понимали, что даже прекращение экономической эксплуатации, которое было провозглашено в ходе Испанской революции, не устраняло в полной мере иерархичности в существующих гендерных (половых) ролях. Давление, оказываемое церковью и обществом на женщин, было так велико, что они пришли к необходимости самостоятельно выступить в защиту своих прав.

В ходе революции люди часто спонтанно самоорганизовывались по различным поводам, объединяясь в группы и федерации. Женщины участвовали не только в движении «Мухерес Либрес», но и в других общественных инициативах, начиная с «Атенеос либертариос» (Свободные культурные центры) и кончая Союзами парикмахеров. Но прежде всего необходимо было объединяться для защиты своих прав на производстве. Женщины в большей степени, чем мужчины, зависели от своих работодателей: и оттого, что они получали меньшую зарплату, и оттого, что им было необходимо поддерживать свои семьи, и по другим причинам.

Например, в Барселоне в начале века мужчины гораздо чаще женщин участвовали в забастовках. Но женщины стали более активны, и ситуация в целом изменилась в период с 1910 по 1920 годы. Женщины в это время устраивали много забастовок, некоторые из которых перерастали локальные рамки и вызывали широкую поддержку общественности. Нередко случалось и наоборот: начинались общественные движения, в поддержку которых выступали рабочие и работницы.

В 1918 году в результате Первой мировой войны в Испании (как и во всей Европе) резко упал уровень жизни, и в ответ началась так называемая «женская война»: женщины выходили на улицы и устраивали акции прямого действия, включая экспроприации (1), и призывали других присоединяться к их выступлениям. Они действовали вместе, постепенно расширяя и углубляя свои требования. Женщины требовали повышения качества жизни: изменения условий труда и большего представительства в руководстве профсоюзов, особенно в тех отраслях, где они составляли большинство трудящихся. Впоследствии эти мощные женские выступления создали почву для появления такого либертарного и радикального движения как «Мухерес Либрес”.

К сожалению, надо отметить, что существовавшие в то время в Испании анархические организации не участвовали в процессе возникновения женских инициатив, носивших стихийный характер. Анархический профсоюз CNT ослабел после всеобщей забастовки 1917 года (2). На Каталонском региональном конгрессе CNT в 1918 воду не было ни одной женщины-делегата. Но,
несмотря ни на что, среди анархистов появлялось всё больше женщин, которые были всё активнее. Анархическое движение росло, охватывало различные сферы общественной жизни, и одновременно усиливался приток женщин в него.

Женщинам пришлось бороться за уважение к себе и против «двойных стандартов». К сожалению, эти «двойные стандарты» встречались и внутри самих социальных движений: женщины видели, что их мужья выступают за равенство на производстве и при этом взваливают все домашнее хозяйство на плечи жён. Однако очевидно, что борьба против эксплуатации труда должна иметь в виду не только наёмный, но и домашний труд. Официально деятели CNT признавали равенство
полов, но, как все мы знаем, существует дистанция между теорией и практикой. Когда женщины это осознали и начали самоорганизовываться, многое изменилось – не только у них дома, но и в обществе – что, разумеется, взаимосвязано.

«Мухерес Либрес» существовали как отдельная организация, численность которой достигла 80 тысяч человек. Эха организация регулярно взаимодействовала с другими анархическими группами. Однако её члены настаивали на существовании своей отдельной организации, чтобы общество приняло их всерьёз, как самостоятельную политическую силу, способную действовать наравне с мужчинами.

«Мухерес Либрес» критиковали существующие в обществе стереотипы о половых ролях, ставящие женщину на низшую ступень в социальной иерархии. Анализируя общество и критикуя существующую в нём иерархичность, анархистки стремились к созданию объёмной и целостной картины, не привязанной исключительно к одному какому-то фактору, лежащему в основе доминирования одних людей над другими. Поэтому «Мухерес Либрес» представляли одно из наиболее «продвинутых» течений в анархо-феминизме, отрицающее все вины господства и угнетения в обществе.

«Мухерес Либрес» особенно активно участвовали в образовательных программах. Они провели кампанию против безграмотности, организовали курсы профессиональной подготовки, устраивали занятия по изучению истории, культуры, иностранных языков и по другим гуманитарным дисциплинам. Особенно важными были занятия по «социальному образованию», посвящённые изучению функционирования общества и возможностей его переустройства на альтернативных принципах.

Вопрос, который обычно задают люди, интересующиеся «Мухерес Либрес»: участвовали ли они в боевых действиях в ходе гражданской войны? Ответ на него, конечно, утвердительный. Если в этом возникала необходимость, если та или иная женщина желала и могла сражаться, то она вступала в ряды анархической милиции и участвовала в боях против франкистов.

Что же изучалось с «Мухерес Либрес» потом? Конечно, судьба этой организации тесно связана с судьбой всего испанского анархического движения. Её участницы были подвергнуты репрессиям или продолжили свою борьбу в эмиграции, однако их идеи, их опыт не погибли и будут жить ещё долго. Их главный урок: нельзя разрывать борьбу против различных форм угнетения; не может быть освобождения человечества без освобождения женщины; не может быть анархизма без феминизма.

P.S. Сегодня в различных странах существуют группы, называющие себя «Мухерес Либрес» в честь испанской организации 30-х годов.

Лора Акай («Наперекор». 1999. №9)

Примечания:

1.В ходе этих выступлений нередко экспроприировались в булочных и магазинах и распределялись среди населения продукты питания.

2.После 1919 г. ряды CNT начали стремительно расти, но с 1923 г. профсоюзу пришлось уйти в подполье. Его возрождение произошло только с начале 1930-х годов.

Скрытый текст: :
Испанские анархистки (Мухерес Либрес) против феминизма

Jul. 13th, 2008 at 2:46 AM





Существует несколько мифов о женских революционных движениях прошлого.
В частности некие неизвестные мне лица написали статью в Википедии, где утверждается, что большое испанское женское анархистское движение (Мухерес Либрес) было феминистским.
Но это неправда. Женщины стремились к революции в то время (имеется в виду испанская революция 1936-1939 гг) не меньше мужчин, и даже создавали для этого собственные организации. Но феминизм они отвергали. Они ясно видели, что феминистски стремятся не к равенству, а к замене мужских иерархий женскими иерархиями в существующем обществе, основанном на привилегиях. А эти женщины хотели подлинного равенства и свободы.

Women anarchist militia in Spanish Revolution


http://flag.blackened.net/revolt/talks/mujeres.html
http://www.geocities.com/Paris/2159/womspain.html
Mujeres Libres rejected both feminism, which they saw as a theory which fought for "equality of women within an existing system of privileges", and the relegation of women to a secondary position within the libertarian movement.
"We are not- and were not then feminists. We were not fighting against men. We did not want to substitute a feminist hierarchy for a masculine one. It's necessary to work, to struggle, together because if we don't we'll never have a social revolution. But we needed our own organisation to struggle for ourselves."
Мухерес либрес отвергали как феминизм, который, как они видели, является теорией, которая борется за "борется за равенство женщин в существующей системе, основанной на привилегиях", так и вытеснение женщин на вторые роли внутри либертарного движения.
"Мы не были и не являемся феминистками. Мы не боремся против мужчин. Мы не собираемся заменять феминистской иерархией маскулинную иерархию. Мы должны работать и сражаться вместе, потому что если мы не будем этого делать, мы никогда не сделаем социальную революцию. Однако мы нуждаемся в собственной организации, чтобы бороться за нас самих".

http://shraibman.livejournal.com/113801.html - особенно и комменты к этой статье

ну и вот мнение Боба Блэка, которому в этом вопросе не нахожу что возразить (зато возражаю против его тусовочного взгляда на формат анарходвижения, но это уже другая тема): http://imperium.lenin.ru/~kaledin/bblack/fem.html
Боб Блэк
ФЕМИНИЗМ КАК ФАШИЗМ

Как отмечено в заглавии известной детской книжки, Свиньи это свиньи -- независимо от того, какой формы у них гениталии. Ильза Кох не "сестра", а нацистка. Любовь это не ненависть; война это не мир; свобода это не рабство; сожжение книг никого не может освободить. Перед каждым, кто решит бороться с властью с помощью революции, встанет много сложных вопросов. Для начала, однако, надо правильно отвечать на простые.

Отбросим в сторону метафоры и гиперболы -- то, что называется "радикальным феминизмом", представляет собой фашизм. Восхваляется шовинизм, цензура, матернализм, квази-научная антропология, поиски врага, мистическое единство с природой, поддельная псевдо-языческая религиозность, обязательные стандарты мысли и даже внешнего вида (в определенных кругах, Гера сохрани феминистку, которая выглядит несоотвественно или "женственно"). Вот вся та теория, и большая часть той практики, которую нам следовало бы уже научиться распознавать. Зловещее сходство с тактикой классического фашизма видно и в совмещении частного активизма и государственных репрессивных средств. Так, журнал Открытый Путь -- анархистский Rolling Stone -- поддержал недавние выступления против порнографии в Ванкувере не как прямое действие -- вызывающее симпатию, даже если и направленное не туда -- но как раз наоборот, потому, что активисты заставили летаргическую прокуратуру открыть дело. В Италии после первой мировой войны (и в Америке, при запрещении ИРМ[Индустриальные Рабочие Мира (Industrial Workers of the World) -- самый мощный американский профсоюз начала 20го века, практически полностью разогнанный к 1920м годам]) фашисткие банды нападали на социалистические и профсоюзные организации про молчаливом одобрении полиции -- которая вмешивалась только тогда, когда надо было прижать левых. Как я удивленно спросил когда-то, "Как же так получается, что эти бабы не лягут в постель ни с одним мужчиной, если он не районный прокурор"?

Не то, чтобы меня хоть как-то волновали проблемы коммерческой порно-индустрии или там, ее "права" на свободу слова и защиту собственности. Это все совершенно не по делу, которое вот в чем: почему для нападок выделяется именно этот вид бизнеса? Целевые атаки на порнографию выдают план и систему приоритетов -- не просто спонтанный антикапитализм. Тем, кто проводит в жизнь продуманную политику, не к лицу жаловаться, когда мы интересуемся их мотивами и подвергаем их сомнению.

Любая фашисткая идеология противоречивым образом уверяет свою целевую группу, свой избранный народ в том, что он одновременно лучше других и подвергается угнетению. Конечно же, немцы на самом деле не проиграли первую мировую войну -- как это возможно? они по предположению превосходят других -- следовательно, их предали. (Как, интересно, высшая раса допустила такое?) Феминистки и Движение Против Порнографии (ДПП) рассказывают нам с пеной у рта в канадском журнале "Kick it Over", что мужчины (единолично) "создали цивилизацию, уничтожающую природу и низводящую женщин". Если так, то или женщины вообще не внесли в цивилизацию никакого вклада, или в этой цивилизации есть таки что-то еще, вместе с или вместо уничтожения природы и низведения женщин.

В собственных целях (которые порой не более возвышенны, чем тривиальная половая конкуренция с гетесексуальными мужчинами за объекты, желанные для обеих групп), самозванные радикальные феминистки на самом деле сводят женщин к состоянию беспомощного, дрожащего от страха полуовоща, пассивной жертвы мужского насилия и презрения. Это такое глубинное оскорбление женщины, какого вы не найдете в худших образцах традионной патриархальной культуры -- ни в еврейском взгляде на женщину, как на источник грязи, ни в христианском кошмарном образе женщины-соблазнительницы, женщины, как бесконтрольной природной силы. Здесь женщину хоть и клеймят, как источник зла, но хотя бы не приписывают ей бессилия. Современный стереотип женщины-жертвы не просто восходит прямо к патриархальным взглядам викторианского девятнадцатого столетия, когда (для буржуазии) женщины играли роль безвольного украшения, но, хуже того, отказывает женщине в присущем каждому творческом потенциале -- и тем самым, ставит проблемы женщин на ту же доску, что и проблемы африканских обезьян или китов, истребляемых китобоями.

Примем, наоборот, то, что отрицают только наиболее безумные феминистки и женоненавистники -- предпложим, что все не так плохо, и что женщины в истории были не только объектами, но и субъектами. Тогда как можно женщин -- и другие подчиненные группы людей, рабочих, черных, американских аборигенов -- полностью очистить от обвинения в соучастии, в том, что они помогали создать систему, обрекающую их на угнетение? Тому, как эта система устроена, есть свои причины. Отрицать их существование нет никакого права ни у кого.

У меня в этой дискуссии нет личных мотивов. Меня никогда не смущал тот факт, что некоторые женщины не любят мужчин, вплоть до того, что не хотят иметь с ними ничего общего. Я сам большинство мужчин не люблю -- особенно архетипически "мужественных". Не могу не заметить, однако, что большинство женщин думают по-другому. Радикальные феминистки это тоже заметили, и это их доводит до белого каления. Конечно, я немедленно соглашусь, что подавляющее большинство бывает неправо. Иначе все мы были бы просто маргинальными сумасшедшими -- теми бессильными дураками, за которых почти все нас и так принимают. Но когда я критикую большинство, я не претендую на то, чтобы говорить от его лица. Радикальные феминистки, напротив, воспринимают себя, как авангард. В таком качестве им приходится придумывать рациональное объяснения собственной неприязни, и они успешно делают это -- создавая из собственных предрассудков фаллодетерминистскую демонологию. Возненавидив мужчин, они вынуждены возненавидить и женщин.

Отождествление порнографию с изнасилованием -- а это, за всей пеной у рта, и есть ключевая мысль ДПП -- должно, по-видимому, заставить людей воспринимать порнографию более серъезно. Но при этом, если всем заправляют мужчины, и если (как нам говорят) система по природе своей сглаживает и лишает сути все оппозиционные идеи, и феминизм, как самую радикальную из них -- то естественно ожидать, что в результате наоборот изнасилование станет восприниматься как нечто тривиальное. Это все та же старая байка про женщину, которая слишком часто кричала "Волк!" (Аналогичным образом, стандартная максима масс-медиа про то, что "анти-сионизм есть антисемитизм" чудесно обеляла Израиль -- до тех пор, пока его экспансионизм и экстерминизм не наплодили достаточно анти-сионистов, которые вот-вот примут эту бнай-бритовскую теорию за руководство к действию.)

В соответствии с эпистемологией феминизма, мужчина не понимает в истинной природе женщин вообще ничего. Логично предположить, что барьер между полами, созданный разделением ролей и дискриминацией, будет работать в обе стороны -- и многие из нас, основываясь на собственном опыте, нехотя именно так и начинают думать. Но нет: мужчины не понимают женщин, но женщины (по крайней мере, их радикально-феминистский авангард) отлично понимают мужчин. Женщины -- в любом случае, эксперты-феминистки -- понимают порнографию и ее смысл для мужчин гораздо лучше, чем сами мужчины, которые ее производят и потребляют. А лучше всего это понимают лесбийские сепаратистки, которые мужчин вообще избегают и отказывают им в половом общении. Чем дальше твой жизненный опыт отстоит от реальной жизни реальных мужчин, тем лучше ты понимаешь ее. Обращая знаки -- не значит ли это, что римский папа, как он и утверждает, есть главный эксперт по женщинам и по сексу?

Постулируемая связь порнографии и изнасилования -- это аллегория, а не факт. Это того же типа корреляция, что и недавно снова вытащенное из сундука "косячное безумие"[Reefer Madness -- знаменитый своей бредовостью пропагандистский фильм против марихуаны, снятый в 30х годах], неумолимо тянущее Рэйка ("Насильника"?) от марухуаны к героину -- того же типа и по бредовости, и по полезности для государственных структур. Если феминизма не существовало, консервативным политикам следовало бы его изобрести. (Почему, скажите на милость, эксклюзивно-мужские законодательные органы вообще запретили "непристойность"? И почему экслюзивно-мужские суды так упорно исключают их из списка вещей, защищаемых конституционной свободой слова?) Менады из ДПП, если они когда-нибудь захотят иметь дело с людьми, а не с собственными горячечными представлениями о них, с удивлением обнаружат, что порнография почти не интересует большинство мужчин старше подросткового возраста -- и не потому, что они все политически корректны, а потому, что порнография чаще всего тупа и неопрятна, а главное, не идет ни в какое сравнение с реальностью.

Феминистки, уничтожающие книги -- трусливые приспособленки. Если они действительно возражают против подсознательного навязывания женщинам моделей поведения, подчиненных мужчинам (при том, что, забавным образом, те же роли по отношению к активным лесбиянкам это так, невинное развлечение), то главной и почти единственной мишенью атаки должны быть Космополитэн, женские романы Барбары Картлэнд, все эти тонны криптопорнографической поп-литературы, производимой для женщин, и женщинами с радостью потребляемой. В конце концов, насилие и кровавые ошметки это лишь следствие -- только с жертвой можно обращаться, как с жертвой. Пятнадцать лет назад, первые сторонницы женского освобождения (сейчас чудесным образом превратившиеся в священниц, адвокатесс и бюрократок высшего эшелона) по крайней мере набрасывались на людей влиятельных -- вроде Хью Хефнера и Энди Ворхола. Сегондя они терроризируют малолетних панков-анархистов, которые (этот пример взят из фанзина "The Match!") публикуют коллаж, где показывают Маргарет Тэтчер как правительницу, как "повелительницу тысячи мертвецов", а не как "сестру". Вот она, логика этого причудливого биологического детерминизма -- каждое животное, имеющее влагалище, это "Мы", в то время как каждое существо, удостоившееся пениса, это "Они". Можно только вспомнить скетч Театра Файрсайн -- "Кто это "мы", собственно?"

Вот, кстати -- леваки мужского пола зачастую легко и с энтузиазмом поддакивают феминистскому самовозвеличиванию. Тут смешивается чувство вины за прошлые прегрешения (тот, кто ощущает вину -- перед женщинами, черными, иностранцами, кем угодно -- как правило, действительно виноват) и желание в настоящем залезть феминистке левого толка под блузку. И вот Беркли, штат Калифорния (по соседству с которым я живу) переполняется мужскими "феминистами", перешедшими в новую религию, чтобы облегчить себе половую жизнь. То же мошенничество, вроде бы, происходит в Торонто, и во многих других местах. Сами по себе эти скрытые желания, разумеется, никак не дискредитируют принимаемую идеологию -- человек может придти к правильным выводам самым неправильным из путей. Но постольку, поскольку обсуждаемые мнения кажутся очевидно идиотскими всякому, у кого нет посторонних причин принимать их, пароксизмы интеллектуаллов-мужчин, никак иначе необъяснимые, приходится признать нечестными рационализациями.

Возможно, иделогия, которую я разнес в клочья -- это просто нечто, через что надо пройти, чтобы освободить себя в достаточной степени для осмысленных революционных проектов. Выпускницы школы феминизма уже сейчас понемногу переходят к поискам свободы для всех, и многим пережитое только на пользу. Всем нам есть, чего стыдится в молодости (марксизм, либертарианство, синдикализм, объективизм, и т.д.) -- если бы мы не думали когда-то в терминах готовой идеологии, то не дошли бы до той точки, когда можем думать самостоятельно. Быть троцкистом или иезуитом -- все это само по себе значит быть верующим, иными словами, болваном. Тем не менее, энергичная пробежка по любой системе от начала и до конца может показать, как выйти из Системы с большой буквы.

Но не тогда, когда критики-женщины объявляются ренегатками и подвергаются обструкции, а критики-мужчины из принципиальных соображений игнорируются или поливаются грязью. (В точности параллельный механизм для обеспечения молчания работает у сионистов -- критики-неевреи это "антисемиты", а критики-евреи, уж конечно, снедаемы "ненавистью к себе".) Конечно, сепаратизм как социальная программа абсурден и полон противоречий (практически никто из сепаратисток не отделяет себя от патриархального общества настолько, насколько это делают сюрвайвалисты -- и никто больше сепаратисток не лезет в чужие дела). Но и при частичной изоляции легче индоктринировать новообращенных и скрывать неблагоприятные факты и аргументы -- кроме радикальных феминисток, это заметили кришнаиты, мунисты и прочие тоталитарные секты. Большая удача то, что их доктрины и субкультура так неаппетитны на первый же взгляд. В самом деле, как я заметил, радикальный феминизм седеет -- чем больше тухнет и сходит на нет политическая культура шестидесятых, тем меньше молодых женщин получают достаточно предварительного замачивания для успешной феминистской промывки мозгов. Радикальные (так сказать) феминистки младше 25ти лет встречаются редко, и чем дальше, тем реже.

Итак, радикальный феминизм (и незачем пытаться отспорить термин у теперешних его обладательниц) -- это смехотворная, полная ненависти, тоталитарная, сексистская догматическая конструкция, которую революционеры незаслуженно легитимизируют, принимая ее всерьез. Хватит по-сестрински опекать этих террористок банальности; пора призвать их к ответу за озвучиваемые призывы к геноциду и за практикуемые бесчинства (всевозможные -- даже, честно говоря, изнасилование!), которые, как они утверждают, выпали на их невинную голову (но чаще, как оказывается при внимательном рассмотрении, на голову какой-нибудь гипотетической "сестры", поскольку типовая радикальная феминистка живет вовсе неплохо). Как остановить феминофашизм? Нет ничего проще -- примите их слова за чистую монету, обращайтесь с ним, как с равными... и наслаждайтесь их жалобным воем. Королева-то голая! -- и вот это действительно непристойно.