Направления анархизма

Дубовик

18-12-2007 22:31:13

Этот материал взят с форума махно.ру, - мне кажется, ему здесь место. Я изложил так, как вижу сам, если кто-то с чем-то не согласен, - высказывайтесь...
*************************
Основных направлений анархизма имеется три: анархо-коммунизм, анархо-синдикализм, анархо-индивидуализм. Ясно, что общее для них (и других, мельче) - отрицание государства и стремление заменить его иной, безгосударственной общественной системой. Из конкретизации либо идеала (т.е. такой желаемой системы), либо средств к достижению идеала, и происходит деление на течения.

Наиболее известное течение, с которым анархизм в свое время исключительно и ассоциировался для более или менее разбирающихся людей, это анархо-коммунизм. В мире был представлен такими основными идеологами: Петр Кропоткин, Жан Грав, Элизе Реклю; в России, помимо Кропоткина, можно назвать Аполлона Карелина, Петра Аршинова, Георгия Гогелия, Варлама Черкезова. Не теоретик, но знаменитый практик (а в эмиграции еще и популяризатор) - наш Нестор Махно.
Анархо-коммунизм берет начало фактически из работ Кропоткина, который развил учение Михаила Бакунина. Бакунин был очень силен критикой современного ему строя, критикой идеи государственности как таковой, - но он не сумел, да и не очень-то и хотел создать сколько-нибудь внятный позитивный идеал анархистов, т.е. обрисовать контуры нового общества. Кропоткин это ощущал еще при жизни Бакунина, и оказавшись в эмиграции лет 20-25 разрабатывал такую конструктивную программу. В итоге получилось то, что он сам и назвал коммунистическим анархизмом: общество, сбросившее с себя власть государства и капитала, в котором все блага, ресурсы, конечная продукция, - принадлежат всем, т.е. отсутствует частная и групповая собственность, производство ведется всем обществом в целом, распределение происходит по потребности.
С моей личной точки зрения, всякая серьезная попытка конкретизировать анархический идеал (в вопросах экономики, производства и распределения) неизбежно приведет практически к тому же, о чем писал Кропоткин и его последователи, т.е. к анархическому коммунизму. - Либо к чему-то логически очень противоречивому, как "анархо-капиталистические" теории (см. ниже).

Кропоткин разработал модель будущего общества, а анархо-синдикализм дал средство для ее достижения, разработал стратегию, - в чем классический анархо-коммунизм по Кропоткину, оказался слаб. Суть этой стратегии: для совершения анархической революции, для переустройства общества на принципах анархизма (безгосударственного самоуправления) необходимо, чтобы производители (те, кто и в анархическом обществе будут производителями всех материальнеых и духовных благ) смогли максимально эффективно захватить (экспроприировать) хозяйство, все сектора экономики, и сразу же - без периода хаоса, неразберихи и бестолковых экспромтов - запустить эту производственную машину уже в интересах нового общества. Сделать это можно, организуя сейчас, при государственном и капиталистическом строе, трудящихся в профессиональные организации, которые по французской традиции получили название "синдикаты". А поскольку синдикат, - это не только ячейка будущей производственной организации, но еще и действующий сейчас профсоюз, то синдикат ведет не только революционную борьбу "на потом", но и сегодня ведет повседневную экономическую борьбу за улучшение положения трудящихся (сокращение рабочего дня, рост зарплаты, соц. страхование и проч.) Как профсоюз, синдикат может включать в свой состав не только анархистов, - что в конечном счете помогает распространению анархических идей. Как анархическая организация, синдикат отказывается от всякого представительства, т.е. от участия в парламентах, думах, муниципалитетах, стремясь к прямому действию самих трудящихся, - что тоже способствует пробуждению и росту самосознания, убежденности, самоорганизации, инициативы.
Анархо-синдикалисты стремятся к той же цели, что и анархо-коммунисты, но предлагают иные пути. На практике получилось так, что те анархисты, которые были настроены максимально "анархично", ориентировались на поднятие полустихийного народного бунта, а также не считали нужным ограничивать свою пропаганду только рабочим классом (плюс, в меньшей степпени, крестьянами) - действовали самостоятельно под именем анархо-коммунистов, а те, кто был готов работать в организации, имеющей определенную дисциплину, программу и проч., и ориентировался прежде всего на рабочий класс (в меньшей степени на крестьян, обращая очень мало внимания на служащих), - стали анархо-синдикалистами.
Основателями анархо-синдикализма стали французские рабочие-анархисты конца 19 века; в России идеологами были Яков Новомирский (он и термин ввел в оборот), Всеволод Волин, Григорий Максимов, Александр Шапиро.
Разная тактика (бунт и боевизм - или профсоюзничество), отчасти разный психологический тип, быстро привели к тому, что коммунисты и синдикалисты в определенной степени отдалились друг от друга, стали восприниматься как разные течения. Хотя Кропоткин, например, последние 20 лет жизни был фактически популяризатором синдикализма, а его самого синдикалисты всегда воспринимали как собственного авторитета и учителя.

Анархо-индивидуализм, как считается, основан немецким философом, другом молодости Карла Маркса, Максом Штирнером. При желании его можно свести к очень нехитрым внешне концепциям: всякая личность должна быть свободна, и никто не вправе ей ничего навязывать, - никто, значит и грядущее общество анархистов, в котором будут существовать те или иные правила и нормы (морали, например). "Я вправе делать все, что считаю нужным и чего сумею добиться". "Для меня нет никаких авторитетов". Небольшое число мыслителей-индивидуалистов (Штирнер, Бенджамин Таккер, близкий анархическому индивидуализму Ницше; в России - Андрей Андреев, Алексей Боровой и "Огюст Виконт") являются глубокими философами, авторами оригинальных концепций, - но для "массы" (масс, понятное дело, не было) рядовых анархо-индивидуалистов анархизм сводился к откровенному нигилизму и, говоря современным языком, беспределу. Именно они стали прототипами киношного образа "пьяных матросов-анархистов" и вообще отрицательного имиджа анархистов, распространявшегося во всех странах.
Анархо-индивидуализм имел немного, сравнительно с коммунизмом и синдикализмом, сторонников, а его влияние всегда было ничтожным, потому что он оказался неспособен создать хоть что-то похожее на организацию, - а одиночки и даже толпа одиночек социально беспомощна. Но имидж создали... 99,99% современных анархиствующих панков - это как раз современная разновидность анархо-индивидуализма, даже если они об этом не подозревают.

Помимо анархо-коммунизма, анархо-синдикализма и индивидуализма, - левых течений анархизма (инидвидуализм есть левое течение с определенными оговорками), существует еще и т.н. правый анархизм, или анархо-капитализм. В целом, весьма условно, можно сказать, что правый анархизм берет начало от Пьера-Жозефа Прудона (середина 19 века), но, думается, сам Прудон был бы не в восторге от того, к чему пришли его продолжатели. Правый анархизм готов ограничить свои требования только удалением государства из общественной жизни, - оставив все остальные прелести капиталистического общества в целости. Т.е. частнособственническое хозяйство, рынок и неизбежные в этих условиях - экономические кризисы, конкурентная борьба, наемный труд, безработица, социальное расслоение (от нищеты до олигархерства), - сохраняются как плата за не ограничиваемую государственными регуляторами индивидуальную свободу. В общем-то, все это очень похоже на концепции "неолиберализма", которые в 1980-х проводили в жизнь Маргарет Тетчер и Рональд Рейган, - кто постарше, помнит. В старом российском анархизме (19 и начало 20 вв.) такой разновидности анархизма не было, в новом (перестроечном и пост-перестроечном) ее представители сначала называли себя анархо-демократами, а сейчас есть и открытые анархо-капиталисты. Кстати, некоторые из них - весьма приличные и порядочные люди, субъективно - честные анархисты, но (как мне кажется) - получив в советские времена прививку от всякой левизны и социализма, не могут или не хотят додумать анархическую теорию до ее логического завершения.

Все остальные направления анархизма сводятся к одному из четырех указанных или являются соединением (более или менее искусственным) анархизма с какими-то иными философскими учениями.
К первой категории относятся, например, анархо-кооператорство (разновидность синдикализма, существовавшая в России в 1918-1922), неонигилизм (еще более крайний вариант анархо-индивидуализма), ассоциационный анархизм (творение Льва Черного, соединявшего индивидуализм с элементами синдикализма) и проч.
Ко второй категории - мистический анархизм (соединение псевдовосточных оккультных теорий и практик с анархизмом), христианский анархизм (= толстовство или близкие Льву Толстому взгляды), экоанархизм (соединение анархизма с экологическим движением, известные "Хранители Радуги"), всевозможные панк- и хиппи-анархисты и проч. Лично мне представляется неправильным выделять такие направления как что-то самостоятельное, потому что, как правило, они сосредоточены на одной какой-то проблеме, а не создают и не пытаются создать целостную общественную теорию, - но эти направления есть...

Деление анархизма на течения самим анархистам, конечно, не очень нравится. Попытки объединить их на какой-то единой, универсальной платформе предпринимались (в 1919-1922 даже существовала такая Всероссийская секция анархо-универсалистов) и будут предприниматься. Но здесь нужно помнить, что:
1. Очень сложно объединить для практической деятельности (а не чисто философских дискуссий) левых и правых анархистов.
2. Очень сложно добиться от не приемлющих никакой вообще дисциплины и организованности анархо-индивидуалистов, - совместной работы в организации.
3. Анархизм как отрицание внешнего обязательного авторитета сам себе создает сложность в виде появления массы "диких течений", представители которых чаще всего - люди, скажем так, не всегда адекватные. Любой желающий может назвать себя "анархо-кришнаитом" (честное слово, сам таких знал), с трудом не сумеет объяснить, что он под этим понимает, - и гордо сможет нести на себе ярлычок "создателя нового направления". Переживать из-за невозможности найти общую платформу с эдакой экзотикой, право слово, не стоит. Вот у нас тут ходил такой себе Мозель, почти додумавшийся до названия "анархо-нацист", - что же, прикажете искать с этим ... дядечкой общий язык, обсуждать условия сотрудничества и проч.?

На практике, два "магистральных" направления, т.е. анархо-коммунизм и синдикализм, вполне в состоянии сотрудничать между собой, а лучшие (конструктивные и ответственные) представители индивидуализма также могут (как показывает опыт) подключаться к общей работе. Наиболее серьезные анархические организации в России и в мире с 1920-х годов строились по формуле: признание анархического коммунизма как цели, синдикализма - как средства действия либо формы организации. Так видели себя испанская ФАИ, аргентинская ФОРА, украинская КАУ, российские платформисты и т.д. и т.п.

Теперь о взаимоотношениях синдикализма и коммунизма.
Еще раз: цель, в общем-то, единая. Пути движения к ней - разные. Точнее говоря, "чистый" анархо-коммунизм, который дистанционируется от синдикализма, четкой стратегии движения к цели не имеет (как мне представляется!!!). Речь идет о "всенародной революции", но как она произойдет, что будет происходить во время и "на другой день" революции, - без синдикалистской составляющей ответы на эти вопросы очень невразумительны. Поясню на примере: вот есть в России сегодня "Автономное действие", которое называет себя движением анархо-коммунистов (точнее, либертарных коммунистов, что суть одно и то же). Если в публицистике, исторических материалах прессы АД идет что-то конструктивное, - то это связано с описанием опыта испанской революции и других синдикалистских дел, а если без упоминания и обращения к синдикалистской (организованной классовой борьбе), то все сводится к лозунгам "освобождения животных" и вегетарианству, протестам против Макдональдсов и военного призыва и т.п. Слов нет, - некоторые из такие тем в анархическом движении могут быть и полезны и важны, но революцию кампаниями против биг-маков не сделаешь ...
Синдикализм же имеет свой стратегический план. С ним можно соглашаться или его можно критиковать, можно даже говорить, что он устарел (по поводу чего готов спорить), - но он, по крайней мере есть.
Другое отличие, - как мне кажется, второстепенное: синдикализм обращается прежде всего к человеку наемного труда, считая, что именно он больше всего испытывает давление государства и капитализма, а потом, теоретически, является наиболее восприимчивым к анархическим (и шире - левым) взглядам, а анархо-коммунизм, так уж исторически сложилось, обращается чаще всего именно к Человеку. Т.е. человеку вообще, неважно, к какому классу он принадлежит (ну, разве что к буржуйской верхушке это не относится по определению). С этой точки зрения анархо-коммунизм выглядит симпатичнее синдикализма, -но и несколько утопичнее, что ли...
Третье. Вопрос о форме организации будущего общества. Коммунизм как цель - важен для обоих, но при этом: Синдикализм, рассматривая любое общество прежде всего с точки зрения организации производства, некоей первичной ячейкой анархического строя видит производственную единицу, т.е. все тот же синдикат, объединение работников данного предприятия; анархо-коммунизм, обращаясь (повторюсь) к человеку вообще, вне прямой зависимости от его роли производителя, такой первичной ячейкой видит территориальную единицу (общину, коммуну и т.п.). - Мне кажется, это вопрос схоластический, потому что будущее покажет, как там все обустроится и на основе чего (предприятия или района-территории), а спорить сейчас по такому незначительному вопросу бессмысленно. Да, собственно, по этому вопросу и споров-то в экс-СССР не было, - не до того было...

Анархіст

18-12-2007 22:39:14

Дубовик писал(а):. Вот у нас тут ходил такой себе Мозель, почти додумавшийся до названия "анархо-нацист", - что же, прикажете искать с этим ... дядечкой общий язык, обсуждать условия сотрудничества и проч.?

-- таки Мозеля вспомнили:D:D:D

Робсон

19-12-2007 10:31:28

Хмм насколько я знаю Нестор Махно не был анархо-коммунист...

Кащей_Бессмертный

19-12-2007 12:43:26

Робсон писал(а):Хмм насколько я знаю Нестор Махно не был анархо-коммунист...


Копаясь в этих мыслях, я невольно бросал взор на деятельность социалистов-революционеров, левых и правых, социал-демократов – большевиков и меньшевиков. В этом лагере социализма я видел кипучую работу среди трудовых масс. Правда, работа социалистов этого рода сводилась, главным образом, к интересам их партии, но работа эта у них имела свое организационное лицо, с определенным выражением их воли, и была колоссальная работа. Почему бы и нам, анархо-коммунистам, не заняться организацией своего движения и выявлением среди широких трудовых масс деревни и города организационных начал мыслимого нами социально-общественного строя, задавал я себе вопрос. И тут же отвечал: мы не способны. У нас нет сил и нет навыка, нет практики держаться единства действий в целях нашего движения. Мы до сих пор не хотим понять того, что наши группы и группки в разнородных, подчас вовсе не анархических действиях, в которых мы привыкли видеть цели нашего движения, не могут справляться с теми требованиями времени, идя навстречу которым наше движение становилось бы все понятней трудовым массам, так что они за него ухватились бы как за единственное подлинно революционное движение... Но так ли будет у нас, на Украине, когда мы все благополучно возвратимся и займемся делом нашего движения, делом революции? Задавал я себе вопрос, и хотя не отвечал на него, но чувствовал, что так никогда у нас не будет...

<...>

Встреча с Аршиновым, а также и с комендантом этого отеля Бурцевым была для меня радостью. Все мы друг друга знали из московской каторги. Все чувствовали взаимное уважение друг к другу. Это нас сближало без того, что мы все считались анархо-коммунистами.

<...>

Я и на этот раз заявил Затонскому, что я обусловлен большой ответственностью быть в первых числах июля в Запорожье, в селах, и спешу только туда. Всякая моя задержка может дурно отразиться на работе, начатой нами, анархо-коммунистами.

Нестор Махно "Под ударами контрреволюции"

Это все так, в качестве примера того, что Нестор Махно сам про себя писал

Anti-system

19-12-2007 15:38:38

автору темы - интересно было читать спасибо
не согласен только с утверждением на счет панков - имхо далеко не все панки воспринимают анархию как беспредел и полный дестрой и уж точно не 99%

Кавайный Анархист

19-12-2007 19:44:26

Anti-system,просто алко-панков дохрена, т.к. мыслящих людей всегда мало. Учитывая этих "панков" процентов 95 и набираеца.
Настоящие же панки чаще поддерживают анкомов.Ну или смесь анкома и индивидуализма.
ЗЫ:Я понимаю что алкаши орущие что они панки, такие же панки как я японская школьница :)

Дубовик

19-12-2007 19:47:19

А ник похож...:) Эдакая аниме :)

AHAPXICT

19-12-2007 22:11:02

Я считаю что и такие панки нужны

А вот что делать с панко0позерами я низнаю!!!

Kolabos

05-01-2008 15:13:14

'AHAPXICT писал(а):Я считаю что и такие панки нужны

А вот что делать с панко0позерами я низнаю!!!

КОМУ НУЖНЫ ЗАЧЕМ НУЖНЫ???????????????????

who_am_i

05-01-2008 19:43:49

Забавно.
Чем анархистов менше, тем лучше анархистам живется.
Парадокс?

Goren

06-01-2008 00:41:15

Нет, не так. Однако есть тенденция - чем больше анархистов, тем больше между ними всяких идиотских разборок...

who_am_i

06-01-2008 09:55:43

Анархия - личный жизненный приоритет каждого в отдельности. Если это подрузамевает под собой систематизацию, деление по группам и прочий бред, то в итоге имеем Кучку придурков, которые, бия себя пяткой в грудь, вопят о несовершенстве "Системы".
Я кого-нибудь удивлю, если скажу, что мне на систему насрать, и я не имею никакого благородного позыва к "яростной борьбе" против нее? Пожалуй, мою скромную персону можно отнести к тем "отморозкам, которые порочат анархическое движение". Анархо-индивидуалист (хрен, простите, знает, что это такое есть). хммм.
Никакой рассовой самоидентефикации (наполовину немец, наполовину русский), никаких особых политических или идеологических предпочтений. Один только моральный статут и некоторые жизненные приоитеты и цели.
Я в чем-то не прав?

Goren

06-01-2008 10:42:53

Это зависит. Ты хочешь чего-то сделать, что-то изменить в этом мире? Или тебе достаточно просто прожить свою жизнь, не нарушая свои принципы?

В любом случае, опозорить анархическое движение ты никак не можешь, бо ты к нему не примыкаешь %)

who_am_i

06-01-2008 10:45:17

Странно само существование "анархического движения".

Goren

06-01-2008 21:38:19

Это как раз не странно. Если хочешь к чему-то придти, надо двигаться, по-другому не получится.
Странно большое количество людей, которые, считая себя анархистами, для движения ничего не делают и не хотят, да ещё и бравируют этим...

who_am_i

07-01-2008 00:42:06

Конечно нужно двигаться. Только вот пилить по шпалам в светлое будущее.... Помоему где-то уже было? Почему бы просто не быть свободным? что-то мешает? резинка от трусов? Или хочется мира во всем мире?

Goren

07-01-2008 08:56:43

А как ты будешь свободным - в условиях государства, окружённый ментами, законами, постоянной угрозой репрессий? Или ты за "свободу" не делать того, что высочайше не дозволено?

who_am_i

07-01-2008 10:51:10

А что мне высочайше запрещено? Я могу делать все, что захочу. Делаю свою музыку, пишу о чем хочу, о чем хочу говорю, как хочу думаю, хожу как хочу, смотрю как хочу, кого хочу - посылаю. Другое дело, что за это можно схлопотать по морде. Кто-то этого боится?

Дубовик

07-01-2008 11:42:10

Ты не свободен даже в том, что тебе высочайше НЕ запрещено. Ты не свободен в том, что касается твоей собственной жизни, - если под ней понимать нечто большее, чем выбор: чего бы съесть на завтрак и какой браузер юзать. Ты не свободен даже в том, чтобы приехать в город Москва в своей собственной стране.
Ты можешь быть свободен лишь в том, чтобы повторять: мне не нужно это, меня не интересует то, а с тем я справлюсь, если убегу и спрячусь.

Kolabos

09-01-2008 10:09:46

'Goren писал(а):Это как раз не странно. Если хочешь к чему-то придти, надо двигаться, по-другому не получится.
Странно большое количество людей, которые, считая себя анархистами, для движения ничего не делают и не хотят, да ещё и бравируют этим...


Так хватит на форуме сидеть ДЕЙСТВУЙТЕ!

'Goren писал(а):А как ты будешь свободным - в условиях государства, окружённый ментами, законами, постоянной угрозой репрессий? Или ты за "свободу" не делать того, что высочайше не дозволено?


Ну так раздалбайте государство если оно так мешает оно же есть!!!

Spirit

09-01-2008 10:25:17

Государство это программа в созгах граждан...

Поэтому минимум - это не подчиняться этой программе самому.
Заием снять эту программу у других.

Или по ментшей мере сделать её неработоспособной. Даже чисто программными средствами. Ято-то типа компьютерных вирусов. Вот при советской власти были популярны политические анекдоты, это своеобразные ментальные вирусы - встраиваясь в программы, они понемного портят её. Недаром было время, когда за анекдоты сажали в тюрьму.

Но есть и мощные вирусы, которые делаюи профессионалы...

В общем, действовать поначалу надо в направлении ДЕПРОГРАММИРОВАНИЯ... Попытки же физически повлиять на государство без идейной артподготовки обречены на провал, максимум, что может остаться крксивые легенды про Робин Гуда...

Goren

09-01-2008 10:38:33

'Kolabos писал(а):Так хватит на форуме сидеть ДЕЙСТВУЙТЕ!

Одно другому не мешает %)

Kolabos

09-01-2008 16:26:12

'Goren писал(а):Одно другому не мешает %)

С этими словами я полностью согласен.
Но мне тутже интересно стало а что вы предпринимаете.
Не думай что я докапываюсь просто интересно.
Если не захочешь отвечать так и скажи.

Goren

10-01-2008 12:01:17

Не хочу пока рассказывать, чтоб не сглазить %)

Kolabos

10-01-2008 15:34:50

Правильно конфеденциальность!!!
Пря шпионские игры=)

Goren

10-01-2008 23:15:13

Да я-то на данный момент ничем, нарушающим уголовное законодательство страны моего проживания, не занимаюсь. Просто боюсь, что начинать говорить о проекте раньше, чем что-то получится - это плохая примета типа %)
Ну вот если услышишь в новостях что-нибудь на тему анархистов в Новой Зеландии - знай, что и я тут причастен %)

Kolabos

11-01-2008 12:43:34

'Goren писал(а): Просто боюсь, что начинать говорить о проекте раньше, чем что-то получится - это плохая примета

Это правильно я согласен. Но наврядли я в новостях что про Новую зеландию услышу.

Kolabos

11-01-2008 12:45:41

Хотя мне будет приятно если чтото громкое произойдёт. И по телеку ну не обязательно по телеку в СМИ скажут что виной вот томуто АНАРХИСТЫ.

Goren

12-01-2008 04:11:03

Ну, помимо официальных есть ещё и анархические СМИ. Там что-нибудь услышать вероятности больше %)

Kolabos

13-01-2008 13:48:12

В нете анархо содержащие журналы качать. Или на сайтах анархов новости смотреть. Ну штож то верная мысль.

Droni

27-01-2008 21:05:58

Да, хрен там много анархистов. В какой стране?
Анархистов слишком мало, а все эти внутрисемейные разборки напоминают "ах моська знать она сильна"

Леон Чёрный

28-02-2008 12:13:23

ах моська знать она сильна


Старая тема. Как не считай.
Но што интересно - моська быстрая, находчивая и упрямая.
И главное - опасная. Скока бы анархистов не было.
Недавно, в ящике видел. Медведеву вопрос: " Что делать с коррупцией"
Смысл ответа почти дословно: коррупция появилась тогда, когда появилось государство. И уничтожить коррупцию можно.... Тут он осёкся. И продолжил.: Но идея анархии до добра не доводит.:D
Чтобы кто не говорил - знает кошка чьё мясо съела.

Goren

28-02-2008 12:48:06

Это не иначе Исаев его научил %)

малая

28-02-2008 12:52:48

Леон Чёрный, это он хорошо ответил)
*какой чёрный пиар....ммм*

FuckOffWorld

28-02-2008 15:07:15

'Леон Чёрный писал(а):Смысл ответа почти дословно: коррупция появилась тогда, когда появилось государство. И уничтожить коррупцию можно.... Тут он осёкся. И продолжил.: Но идея анархии до добра не доводит.
Ну прям анегдот:):)

антигерой

02-03-2008 13:04:07

Анархизм - это отсутствие централизованной системы управления и замена законодательства, ныне регулирующего отношения и ответственность человека - на самосознание и повышенный уровень ЛИЧНОЙ отвтетственности.

Как могут быть направления у этого ?

Власть либо есть и нет свободы и личной ответственности, либо есть свобода с личной ответственностью и нет власти. Нельзя как говорится быть "немножко беременной".

1. Очень сложно объединить для практической деятельности (а не чисто философских дискуссий) левых и правых анархистов.
2. Очень сложно добиться от не приемлющих никакой вообще дисциплины и организованности анархо-индивидуалистов, - совместной работы в организации.
3. Анархизм как отрицание внешнего обязательного авторитета сам себе создает сложность в виде появления массы "диких течений", представители которых чаще всего - люди, скажем так, не всегда адекватные.

Анархист - это человек с высоким уровнем самоконтроля и ответственности за свои действия, поэтому если кто не соблюдает обязательств, он пиздабол а не анархист. Как панки - дети, решившие поиграть в серьёзные игрушки и не желающих нести ответственность за свои косяки и тупизмы.

Поэтому неумение объединиться никак не может относиться к анархистам, ибо не умеют объединиться идиоты - ошибочно назвавшие себя анархистами.
Они знают - чего НЕ хотят, но не знают - чего ХОТЯТ. Поэтому при отстутствиии какой либо цели просто пиздят о том, что всё плохо. Была бы цель и понимание - как её достичь, обязательно бы придумали - как объединиться и сделать что-то полезное.

Бус.

03-03-2008 08:14:40

Антигерой, а ты действительно из Севастополя.

ТарпОлин

03-03-2008 08:38:21

Власть либо есть и нет свободы

о какой свободе идет речь???Человек сам появиться на свет не может, стать человеком без общества не может, жить без общества не может. Пустое слово эта ваша "свобода".
Власть либо есть и нет свободы и личной ответственности, либо есть свобода с личной ответственностью и нет власти. Нельзя как говорится быть "немножко беременной".

Так ты предлагаешь уничтожить гос-во и личная ответственность вдруг появится?

Леон Чёрный

03-03-2008 09:21:12

о какой свободе идет речь???

Тебе этого не понять.
Чёрным по белому написано - Свобода -это не только ценный мех, но и 2-3 кило пиздю..., бррр, ответственности.

FuckOffWorld

03-03-2008 14:38:41

Чем демократичнее обшество, тем больше акцент должен делаться не на внешний социальный, а на внутренний личностный самоконтроль.