Кащей_Бессмертный
28-03-2010 18:59:00
Очевидно, что Ровиксу ож очень «допекло», когда он разместил свою статью с критикой тактики черного блока на антивоенном ресурсе AfterDowningStreet, которую тут же перепечатал самый респектабельный из леворадикальных и самый леворадикальный из респектабельных ресурс «Зет». К слову, главный редактор это ресурса Майкл Альберт на протяжении последних десяти лет был одним из «адвокатов» «черного блока». Редакция «Зет» пыталась защитить молодежь от нападок либералов и правых. Собственно, действия Ровикса – это «вынос сора из избы», который молча поддержали влиятельные левые медиа-активисты.
Ироничный бунтарь Дэвид предполагает, что музыка и тексты служат политической цели. Он политизирует культуру. Кроме фолк-песен для взрослых, он исполняет музыку для детей. Нет, не в том смысле, в котором Элис Купер себя считал «детским писателем». Ровикс не занимается поп- и рок-музыкой. Он пишет для маленьких детей песенки, в которых пропагандирует идеалы справедливости, солидарности, дружбы. То же что он говорит и «взрослым». Член ИРМ (Индустриальные Рабочие Мира), как и обожаемый анархистским юношеством, Джефф «Снеговик» Монсон, он выбирает борьбу вне субкультурного или контркультурного гетто.
Как и многие американские активисты Ровикс полагает, что американские левые находятся… ну примерно там же где левые в Восточной Европе. Он также считает, что красивое фото разбитой витрины не приближает революцию. Это, кстати, вынуждены признавать и субкультурные анархисты из «Краймсинк». Ровикс и раньше критиковал модников в черном, то с чем во многом и ассоциируется «Краймсинк». Название самой статьи «Я лучший анархист, чем вы» совпадает с названием сатирической песни. Если вы знаете английский, то оцените точность описания типичного «трушного» «анархиста». Знакомый до боли образ.
i don't drive a car
'cause they run on gas
but if i did
it'd run on biomass
i ride a bike
or sometimes a skateboard
so fuck off all you drivers
and your yuppie hordes
sitting all day
in the traffic queues
i'm a better anarchist than you
i don't eat meat
i just live on moldy chives
or the donuts that i found
in last week's dumpster dives
look at you people in that restaurant
i think you are so sad
when you coulda been eating bagels
like the ones that i just had
i think it is a shame
all the bourgeois things you do
i'm a better anarchist than you
i don't wear leather
and i like my clothes in black
and i made a really cool hammock
from a mouldy coffee sack
i like to hop on freight trains
i think that is so cool
it's so much funner doing this
than being stuck in school
i can't believe you're wearing
those brand new shiny shoes
i'm a better anarchist than you
i don't have sex
and there will be no sequel
because heterosexual relationships
are inherently unequal
i'll just keep moshing
to rancid and the clash
until there are no differences
in gender, race or class
all you brainwashed breeders
you just haven't got a clue
i'm a better anarchist than you
i am not a pacifist
i like throwing bricks
and when the cops have caught me
and i've taken a few licks
i always feel lucky
if i get a bloody nose
'cause i feel so militant
and everybody knows
by the time
the riot is all through
i'm a better anarchist than you
i don't believe in leaders
i think consensus is the key
i don't believe in stupid notions
like representative democracy
whether or not it works
i know it is the case
that only direct action
can save the human race
so when i see you in your voting booths
then i know it's true
i'm a better anarchist than you
ИСТОЧНИК
Ровикс не называет себя анархистом, но по взглядам он к анархизму близок, как деятель антиавторитарной контркультуры и член ИРМ. Он считает, что анархизм должен стать привлекательным для простого обывателя - того самого, которого нацисты склонны называть «овощем», т. е. «реакционными рабочими». И только когда эти наемные работники примут ценности солидарности, взаимопомощи ,мира и будут действовать согласно этим принципам... будет дело. Ему 43 года и он хочет, чтоб его активизм имел результаты. Бывает.
Американские радикалы в 20-м веке пережили несколько разгромов левого и революционного движения. Каждый из них был все менее кровавым. В 70-х консерваторы победили критиков системы пропагандой. Можете почитать об этом у Хомского в «Классовой войне». Американцы приняли консервативную политику при том что, порядка половины из них верила, например, что «от каждого по способностям, каждому по потребностям» - одно из положений американской Конституции. В последнее десятилетие прошлого века и в первое десятилетие века нынешнего лишь несколько тысяч (на 300-милионную страну!) «либералов» и «революционеров» пытались хоть как-то возродить дух бунта. Получилось. Во времена после Сиэтла альтерглобализм стал шансом для возрождения. Акции прямого действия говорили о недовольстве и неприятии порядка вещей и заставляли слушать критику. Но эти времена ушли. Сейчас скромный безработный инженер направляет самолет в здание налоговой службы и заканчивает письмо цитатой из «Манифеста» Маркса. Это отчаяние.
Есть тысячи недовольных. Капитализм переживает трудности. Теперь не только моральный инстинкт, но и здравый смысл шепчет на ухо: «тут что-то не так». Критика капитализма понятна. Нужно только, чтоб вас начали слушать. И теперь задача не просто заставить политиков списать безнадежные долги стран третьего мира или ограничить действия корпораций в третьем мире. Капитализм «заканчивается» и для того чтоб он не скатился в варварство войны за ресурсы нужно мощное движение. Но наиболее консервативными в данной ситуации оказывается часть анархистов. Уже который год тянется конфликт «организованного» и «неорганизованного» анархизма, который можно наблюдать в Европе.
Они продолжают играть по правилам 90-х, когда подобная позиция была моральным выбором при отсутствии любой перспективы массового движения. Собственно об этом конфликте и статья Ровикса. Он с сарказмом рассказывает о своей любви к насилию. И это не удивительно. Американские левые воспитаны на примере ИРМ, которые не отказывадись от вооруженной борьбы. Проблема только в том, что это было продолжением классового конфликта другими методами, а не просто приобретение волнующего опыта в юности. Предполагать что «Власть в концентрированном виде - это сила», не более того, а так же считать битые стекла фронтальным наступлением на государство может только человек, не понимающий, на чем держится принуждение. В первую очередь государство опирается на поддержку или равнодушное согласие с порядком вещей большинства. «Революционное меньшинство» не может себе позволить отгораживаться от «большинства». По той причине, что оно часть трудящихся классов, а не авангард в масках и черной одежде.
Если «черный блок» сокрушит государство (хотелось бы на это взглянуть!) при подобной постановке дела, то ему нужно будет загонять в «светлое анархистское завтра» незрелое и пассивное большинство отнюдь не большевистскими методами… Все будет еще печальнее. Большевики с их попыткой построить партию на основе рабочего класса, покажутся либертарными ангелами . Они манипулировали классом, но хоть чуть-чуть прислушивались к «реакционной массе». Они были с ней связаны миллионом связей. Парни из субкультурного гетто могут наворотить делов круче, чем самые безбашенные «сталинские соколы». Потому что это «авангардная» партия, натуральная «элита» со своими понятиями и жаргоном, не понятными окружающим.
Насилие не так уж плохо, как осмысленное социальное действие. Цель должна быть больше, чем попасть в выпуск новостей. Отличным примером таких действий является студенческое движение в Калифорнии. Простые люди понимают ради чего устраивают «риот» студенты. Да, ради будущего себя и их. Нет, не для того чтоб показать какие они крутые перцы. Скучные университетские преподы скандируют «сlass war». Это круче чем сто разбитых витрин.
Дэвид Ровикс. Я лучший анархист, чем вы (перевод BFC )
Несколько мыслей о черном блоке и протестах в Ванкувере
Я люблю хороший бунт. Отдаленные звуки ломающихся вещей, дым, подымающийся над чем-то горящим, молодые парни и девушки, крушащие все вокруг до мельчайших частей, запуская предметы над головами их товарищей по бунту (если все выходит как надо) в ряды разодетых в черное полицейских с их защитой черепашек-ниндзя, с пластиковыми щитами и кучей более извращенных орудий. Я люблю душок слезоточивого газа (если я не нахожусь в самом пекле) – он усиливает чувство возможности, изменчивости ситуации и возбуждающей неизвестности. Возбуждение от вида горящих баррикад, зная, что через них не проедет ни одна даже самая укрепленная полицейская машина.
Им необходимо потушить огонь, но пока им не удастся подтянуть большие шланги (что может потребовать помощи пожарников, которые могут отказаться участвовать), это наш квартал. Может быть, полиция даже отступит несколько раз под особенно сильным залпом камней и бутылок, толпа будет радоваться и рукоплескать, в то время как более опытные бунтари будут заняты сбором предметов, которые можно бросить в мусоров, в тележки, так как они знают, что мусора скоро вернутся. Мой сосед говорит, что это из-за того, что я Овен, но чтобы это не значило, если я обнаруживаю себя посреди таких ситуаций, воспоминания о них остаются насыщенны теплыми чувствами стремления и единства. Это теплое, пушистое чувство, серьезно.
Тем не менее большинство людей из многих стран с которыми я более или менее знаком: из США, Канады, Англии, Германии, Дании, Австралии, Японии – не чувствуют того же. Большинство людей, которых я встречал, бунт пугает, и они не сильно замечают, был ли это корпоративный магазин или местный, горели ли только внедорожники или пострадали и гибридные машины, пострадали ли прохожие или нет. Сводки новостей крупных медиа не рассматривают причин бунта – они говорят о бунте только столько, сколько достаточно людям, для того, чтобы понимать бунт как дело, которым заняты страшные люди, непохожие на них.
Я был дома в Портленде последние пару недель, а не в Ванкувере во время Олимпиады и не был частью протестов, материализующихся вокруг гигантского корпоративного события, во время того, как огромные медиа въезжали в (и на) город. По европейским меркам событие, вокруг которого было столько медийного шума – небольшой жалкий бунт, несколько разбитых витрин и перевернутых газетных ящиков, но этому событию удалось привлечь львиную долю внимания канадской и даже международной прессы, как обычно своей сенсационностью, но что более важно, оно послужило целям той самой корпоративной прессы, которая, по политическим причинам, хочет изобразить протестующих плохими и не желает, чтобы люди, выходящие на улицы, победили.
Я немало путешествовал по свету, и хочу заметить, что во многих странах люди боятся принимать участие в протестах, даже если они симпатизируют протестующим. Они боятся тех вещей, которые происходят, как они слышали от медиа, когда все выходит из под контроля. Они предпочитают избегать стояния перед линиями ОМОНа, и они чувствуют себя небезопасно при мысли, что мирное событие может стать страшным, когда небольшая группа людей решит забросать камнями витрины магазина.
Некоторые из анархистов, кидающих эти камни (в противоположность большему числу не-кидающих-камни анархистов) спросят сейчас «кому до этого дело»? Кому дело до того, что огромное количество людей боится участвовать в протестах из-за нас? Они «либералы» в любом случае (любой, кто не поддерживает твое право на бунт — либерал, на случай если ты не знал).
Но вот что я скажу: нам необходимо массовое движение, и в противовес тому, что некоторые популярные примитивистские авторы любят говорить, несколько тысяч преданных делу людей не смогут что-то действительно сделать, не говоря уже о свершении революционных изменений, без поддержки массового движения. То есть, какая бы тактика не применялясь при создании групп сопротивления любого типа, она должна быть как минимум такой, что бы не отпугнуть большинство людей (в большинстве своем тех самых «либералов»). А большая часть людей выходит из себя от насилия (даже если это разрушение частной собственности, которое для них очень часто является насилием). За последние несколько десятилетий множество людей во многих местах использовало различные виды милитантной и часто эффективной тактики: забастовки, бойкот автобусов, сидячие забастовки, захваты, ненасильственное гражданское сопротивление всех видов. Все люди любых политических взглядов, заявляющие, что все данные тактики неэффективны, просто невежественны.
В равной степени были и чертовски эффективные движения, использовавшие насилие по всему миру за последние десяти- и столетия, и необходимо быть крайне заидеологизированным пацифистом, чтобы этого не признавать. Но эти движения использовали далеко не камни. Необходимо поистине отчаянное положение (к примеру, Куба 1959), чтобы подобное движение получило поддержку большинства, и нет ни одного серьезного партизанского движения где-либо, которое не признает, что рыбам необходимо море в котором плавать, иначе они быстро погибают.
В контексте современных стран первого мира, кажется вполне очевидным, что бунты, даже если в них не слишком много бунтарства, лишь препятствуют строительству массового движения. И подобный подход использует полиция, как мы убеждаемся вновь и вновь в Северной Америке, Европе и где угодно еще. Я не сомневаюсь, что первый брошенный камень брошен мусором под прикрытием, как минимум в половине случаев. Но я и не сомневаюсь что большинство людей, участвующих в черном блоке и защищающих «различие тактик» (перевод: «Не говори мне не бросать камни, ты, деспотичный, либерально-эйджистский хищник») хорошие люди, делающие хорошую работу у себя в сообществе, когда не бросают камни в витрины. И хотят они верить этому или нет, но, бросая камни в витрины во время демонстраций, они выполняют ту же работу что и полицейские провокаторы – я в прямом смысле имею в виду, а не в переносном.
Черный блок, заставляет ли это вас задуматься над тем, что вы, блядь, творите?
Дэвид Ровикс
Взято с сайта:
https://belarus.indymedia.org/19610
слушать Ровикса онлайн
http://www.soundclick.com/bands/default ... dID=111310
Источник:
http://livasprava.info/index.php?option ... 9&Itemid=1