Idealist писал(а):Так ведь речь идет о проверке ГИПОТЕТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ! Неужели не понятно? Какие в этом случае могут быть приняты "промежуточные значения"???
"промежуточные" решения я уже описал, паспишу еще подробнее:
модель соответствует принципам Х, но не соответствует принципам Y; общий вывод: неанархична / меньше клонит к анархичности / больше клонит к анархичности / анархична.Это - если арбитры воспримут такой способ оценки.
Если нет, они объявят свою схему оценки.
Я неоднократно повторяю, что все это - дело арбитров.
Раз есть критерии, значит оценка ведется по каждому по отдельности, а потом делается общий вывод.
Например:
----------------------------------------------------
**ПРИНЦИПы*********модель А******модель Б
1) принцип І ------------- да ------------ нет
2) принцип ІІ ------------ нет ------------ да
...
n-1) принцип (N-1) ------ да ------------- да
n) принцип N ------------ нет ----------- нет
----------------------------------------------------
итого: сравниваются суммы соответствий.
далее идет мнение арбитров на базе сравнительной таблицы: соответствует (насколько: полностью, частично) или не соответствует.
и снова повторяю: это ЛИШЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Арбитры могут разработать другую схему, например интегральную оценку (на которой ты настаиваешь).
Или комбинированную (дифференциальная оценка и добавочный интегргальный балл, собственно определяющий).
смысл позиционирования между всем прочим еще и в том, что он дает возможность коррекции моделей в дальнейшем.
Idealist писал(а):Координатной ось в данном случае имеет вид - "неопределенность" - "несоответствие"!
нет, ось именно "соответствие -- несоответствие". Неопределенность - это невозможность позиционировать модель (зашкаливает ВНЕ оси).
Разумеется, может быть и такое решение - и оно значит, что по мнению арбитров оценка и сопоставление моделей невозможны.
Именно в этом математический смысл понятия "неопределенность".
Ссылаясь на курс высшей математики, будь добр придерживаться математической терминологии, а не своих толкований, объявляя их "объективной наукой" и используя восклицательные знаки в качестве аргументации.
Итак, снова вопрос: будем делом заниматься, или продолжим захламлять тему?
(кто ответствен за захламление - со стороны виднее)