Morrigan
27-12-2007 20:41:31
Посмотрите, там в конце ссылки славные. Да и вообще - вкусная штука.
Morrigan
27-12-2007 20:41:31
asssa
28-12-2007 18:32:54
Spirit
29-12-2007 10:03:19
Morrigan
29-12-2007 13:25:39
Spirit
29-12-2007 13:58:14
Trinity
29-12-2007 14:23:12
Spirit писал(а):
"Пост-" означает вероятнее то, что система исчерпана, имеет смысл только компановать её составляющие, как детали в детском конструкторе... Отсюда и взялись симулякры, деконструкции...
Надо понимать так, что постанархизм это деконструкция анархизиа...
Во всех "пост", проще говоря, присутствует какой-то интеллектуальный сэконд хэнд...
Morrigan
29-12-2007 14:31:01
Trinity
29-12-2007 14:43:58
Spirit писал(а):Как далеки они от народа, как когда-то говорили... И от всего прочего...
...
Morrigan
29-12-2007 15:02:33
Trinity
29-12-2007 15:49:36
Spirit писал(а):Как далеки они от народа, как когда-то говорили... И от всего прочего...
Постанархизм это действительно нечто вторичное, Пост... После то есть... Символически это похоже на то, что шахтёры-анархисты нарыли самые ценные идеи, а фоновую породу, шлак и мелочь всякую в отвал... Образовались терриконы... Постанархисты бродят по этим терриконам и выковыривают разные мелкие тлеющие идеи...
Это характерно для всякого "пост-", постанархизма, постмодернизма, постиндустриализма и т.д.
...
Trinity
29-12-2007 15:56:20
Morrigan писал(а):
Причина в культурной пропасти... Доводилось видеть, как люди из одной социальной среды и одних условий впоследствии расходились по разные стороны этой баррикады... и жили при этом в совершенно сравнимых условиях.
Graswurzel
03-01-2008 21:41:55
Goren
04-01-2008 05:38:36
Graswurzel
05-01-2008 13:21:10
Goren
05-01-2008 23:29:22
Graswurzel
14-01-2008 12:03:03
2. Отправившись от "постмодернизма" архитектурного, я подошел теперь ко
второму значению термина "постсовременный"; должен тебе признаться, что
полной ясности в этом пункте у меня нет.
Общая идея тривиальна: сегодня мы можем наблюдать своеобразный упадок
того доверия, которое западный человек на протяжении последних двух столетий
питал к принципу всеобщего прогресса человечества. Эта идея возможного,
вероятного или необходимого прогресса основывалась на твердой уверенности,
что развитие искусств, технологий, знания и свободы полезны человечеству в
его совокупности. Оставался, конечно, вопрос о том, кто является подлинным
субъектом и жертвой недоразвитости -- бедняки, или рабочие, или
безграмотные... Либералы, консерваторы и левые постоянно задавались этим
вопросом как в прошлом, так и в нынешнем веке, затевая между собой, как ты
знаешь, ученые споры и даже настоящие войны из-за подлинного имени субъекта,
которому надлежало помочь освободиться. И тем не менее самые разные
политические течения объединяла вера в то, что все начинания, открытия,
установления правомочны лишь постольку, поскольку способствуют освобождению
человечества.
По прошествии этих двух столетий мы стали проявлять большее внимание к
знакам, указывающим на движение, которое противоречит этой общей установке.
Ни либерализму, экономическому или политическому, ни различным течениям
внутри марксизма не удалось выйти из этих двух кровавых столетий, избежав
обвинений в преступлениях против человечества. Мы можем перечислить ряд имен
собственных, топонимов, имен исторических деятелей, дат, которые способны
проиллюстрировать и обосновать наше подозрение. Чтобы показать, насколько
расходится новейшая западная история с "современным" проектом освобождения
человечества, я следом за Теодором Адорно воспользовался словом-символом
"Освенцим". Какое мышление способно "снять" -- в смысле aufheben -- этот
"Освенцим", включив его в некий всеобщий эмпирический или пусть даже
мыслительный процесс, ориентированный на всеобщее освобождение? Тайная
печаль снедает наш Zeitgeist (дух времени, нем.). Он может выражать себя во
всевозможных реактивных или даже реакционных установках или утопиях, но не
существует позитивной ориентации, которая могла бы открыть перед нами
какую-то новую перспективу.
Развитие технонаук сделалось средством усугубления этого недуга, а не
его смягчения. Мы больше не можем называть это развитие прогрессом.
Складывается такое впечатление, что оно продолжается независимо от нас, само
собой, движимое какой-то автономной силой. Оно уже не отвечает на запросы,
порождаемые человеческими потребностями. Напротив, создается впечатление,
что результаты и плоды этого развития постоянно дестабилизируют человеческую
сущность, как социальную, так и индивидуальную. Я имею в виду не только
материальные результаты, но и духовные, интеллектуальные. Можно сказать, что
человечество оказалось сегодня в таком положении, когда ему приходится
догонять опережающий его процесс накопления все новых и новых объектов
практики и мышления.
Как ты догадываешься, вопрос о причинах этого процесса усложнения
(complexification), вопрос темный, весьма для меня важен. Можно
предположить, что некое роковое предназначение помимо нашей воли увлекает
нас ко все более сложным состояниям. Наши запросы -- безопасность,
идентичность, счастье -- вытекающие из нашего непосредственного состояния
живых или общественных существ, как будто никак не соотносятся с этим родом
принуждения, толкающего нас сегодня к усложнению, опосредованию, исчислению
и синтезированию все равно каких объектов, а также изменению их масштабов. В
технонаучном мире мы подобны Гулливеру: то слишком велики, то слишком малы
-- всегда не того масштаба. Если смотреть на вещи с этой точки зрения, то
требование простоты сегодня покажется вообще-то предвестьем варварства.
Разбирая этот же пункт, следовало бы подробнее разработать вопрос о
разделении человечества на две части: одна принимает этот вызов сложности,
другая -- тот древний и грозный вызов, что связан с выживанием рода
человеческого. Вот, может быть, главная причина провала проекта
современности, который, напомню тебе, в принципе относился к человечеству в
его совокупности.
Теория находит отражение и в практике, на пример у таких движений как Сапатисты, Peoples Global Action, No Border Movement, Pink and Silver Block...
Goren
14-01-2008 13:30:26
'Graswurzel писал(а):Теория находит отражение и в практике, на пример у таких движений как Сапатисты, Peoples Global Action, No Border Movement, Pink and Silver Block..
Graswurzel
14-01-2008 17:54:41
Graswurzel
14-01-2008 18:30:38
Goren
15-01-2008 03:44:45
Graswurzel
16-01-2008 14:30:08
Graswurzel писал(а):хотя анархизм вроде бы родился из практики, значит у кого-то должна быть потребность в таких теоритических конструкциях.
Graswurzel
31-01-2008 14:21:07
ДВС
01-02-2008 07:51:21
'Graswurzel писал(а):Сообщение от Graswurzel
хотя анархизм вроде бы родился из практики, значит у кого-то должна быть потребность в таких теоритических конструкциях.
Graswurzel
07-02-2008 11:38:37
ДВС
07-02-2008 12:09:07
'Graswurzel писал(а):кроме того, фуко зело сомневается в существовании "автономного идивида"
Graswurzel
07-02-2008 12:12:22
Goren
07-02-2008 22:31:11
Антифак
14-02-2008 12:03:25
Graswurzel
14-02-2008 12:10:39
Trinity
14-02-2008 12:22:35
Graswurzel писал(а):еще раз засветить сцылку - кто шарит по англицки,
найдет много интересного.
http://www.geocities.com/ringfingers/postanarchism2.html
Trinity
14-02-2008 12:25:57
Spirit писал(а):Как далеки они от народа, как когда-то говорили... И от всего прочего...
Постанархизм это действительно нечто вторичное, Пост... После то есть... Символически это похоже на то, что шахтёры-анархисты нарыли самые ценные идеи, а фоновую породу, шлак и мелочь всякую в отвал... Образовались терриконы... Постанархисты бродят по этим терриконам и выковыривают разные мелкие тлеющие идеи...
Graswurzel
14-02-2008 13:51:37
Антифак
14-02-2008 15:58:40
Jon Elster
14-02-2008 18:15:51
Punk Pashtet
15-02-2008 07:55:16
Goren
15-02-2008 08:57:59
'Jon Elster писал(а): Как говорил один знатный анархист: "все современные философы - толерасты". Сказал, как отрезал.
Trinity
15-02-2008 09:40:49
Trinity
15-02-2008 09:47:16
Jon Elster писал(а):Не торопитесь говорить с товарищами - перед вами сканированное из книжки Зерзана, самый конец. Если вы, кстати, незнакомы с последними изданиями в часе Ч, то это очень печально.
2 Graswurzel
Зачем Вы ссылаетесь на такое теоретическое ничтожество, как Зерзан для критики постмодерна? Вполне достаточно упоминания Socal Affair... Или вы хотели непременно анархистскую критику? Тогда можно и попроще. Как говорил один знатный анархист: "все современные философы - толерасты". Сказал, как отрезал.
Кто говорит, что постанархизм нечто вторичное, тот прав. Кто понимает, что постанархизм еще более жалок, чем постмарксизм - вдвойне прав. Кто присобачивает сюда критику постмодернизма (постструктурализма) - отправляется в ленинку читать Делёза.
Кащей_Бессмертный
15-02-2008 11:58:05
Graswurzel
16-02-2008 19:52:41
Graswurzel
24-02-2008 16:50:41
«Анархизм не является утопией, окончательно принявшей форму.
Анархизм – это движение, находящееся в непрестанном развитии, и
которое как вчера, так и сегодня обладает способностью принимать
новые формы, (...) понять и принять все новые факты».
Эмма Гольдман
Graswurzel
13-03-2008 10:53:21
В последние несколько лет возрос интерес к тому, что некоторые сокращённо называют «пост-анархизмом», т.к. это слово используется для описания самые различные течения мысли и, возможно, из-за неожиданных временных осложнений, даже для людей с анархистской сцены, это термин, который зачастую по умолчанию не используется.
Наконец-то эти болтуны придумали себе собственное имя! Теперь я знаю как называть всяких там "недогматиков" - пост-анархисты. Теперь я могу просто сказать, что конфликт между МПСТ и всякими там АДАшниками, анархо-гностиками и прочими шизофрениками и богемщиками - это конфликт между анархистами и пост-анархистами.
Graswurzel
17-03-2008 13:56:10
Jon Elster
28-03-2008 18:50:59
Graswurzel
28-03-2008 19:03:37
зерзан о постмодернеи его катастрофе:
Jon Elster
28-03-2008 19:24:03
Graswurzel
28-03-2008 19:38:45
«идеологическое, научное или художественное движение может стать потенциальной Военной Машиной в определённом размере, в своём отношении к племени, к равнине спорностей, творческой линии полёта, пологому пространству перемещения. Не кочевник определяет это расположение характеристик, это расположение определяет кочевника и в то же время сущность Военной Машины».
Так, порывая с эволюционистской позицией «от банд к королевствам», была предположена определённая самодостаточность банд, а возникновение Государства относится к совершенно другим механизмам.
Jon Elster
28-03-2008 19:48:44
anarchist IVANOV
30-03-2008 05:06:34
'Graswurzel писал(а):порадовал коммент:
Цитата:Наконец-то эти болтуны придумали себе собственное имя! Теперь я знаю как называть всяких там "недогматиков" - пост-анархисты. Теперь я могу просто сказать, что конфликт между МПСТ и всякими там АДАшниками, анархо-гностиками и прочими шизофрениками и богемщиками - это конфликт между анархистами и пост-анархистами.
Spirit
30-03-2008 05:30:10
Goren
30-03-2008 07:15:24
Graswurzel
09-04-2008 22:16:21
были хорошие фрагменты в "Множестве" Хардта-Негри
Майкл Хардт і Антоніё Нэгры? Гаўно.
Graswurzel
13-05-2008 07:52:04
Graswurzel
03-06-2008 09:32:49
Graswurzel
01-09-2008 12:50:45
Чизес
01-09-2008 16:02:19
Graswurzel
01-09-2008 20:45:44
Cheshire Cat
01-09-2008 20:50:01
и как это всё взаимосвязано?
Graswurzel
01-09-2008 20:51:27
Cheshire Cat
01-09-2008 20:53:49
Graswurzel писал(а):шизо-восстание по делёзу / гваттари?
всё серьёзней, чем я думал... хм...
Чизес
01-09-2008 21:23:14
Graswurzel писал(а):хеарсе поток сознания...
исламский фундаментализм - буржуазная утопия?
гносеологическая анархия - господствующая идеология в ссср?
множественность истин - гносеологический идеал любой религии?
постмодернист - убогий воришка?
и как это всё взаимосвязано?
я понимаю, что большинство тут на модемах сидит, времени нет как следует мысль оформить - но всё же, где шишки такие берёшь?
Чизес
01-09-2008 21:26:45
Cheshire Cat писал(а):шизофренический дискурс, значит, никак
Trinity
01-09-2008 21:34:06
Чизес писал(а): Сидят чеченцы в засаде. Вахаб! Мы хобиты?- спрашивает один. Другой отвечает: Нет Ахмед, мы вахабиты..
Чизес писал(а):
Связь такая. Пролетарское общество имитирует капитализм - нравы отсутствующих господ. И не анонимно вовсе господство современной буржуазии, она более не господствующий класс. А мы всё думаем какой подлый капиталист - ассимилирует левачество и контркультуру:rolleyes: Всё это делает риторику левых бессмысленной и непродуктивной поелику капитализма никакого больше нет! Настало время переоценки ценностей. Следует осознать, что неомарксисты, новые левые, франкфуртцы, ситуационисты( Вчастности Маркузе и Ги Дебор) это критика уже пролетарского общества. Оно наш враг и не случайно мы делаем ставку на маргинала и студента. Вы понимаете что постмодернизм не просто анархия - это господствующая идеология? А завтра Калифорнийские идеологи и российские Метакапиталисты оставят вас и без либертарного коммунизма! Утопия обыденна!Покрайней мере в наше время это так. Что нам остаётся? Проистекающая из постмодернизма левацкая политика и? Признав постмодернизм, да и всю современную политическую тотальность левой, мы можем отрицать это лишь верою (ибо получается весь мир от лукавого:rolleyes:) Вот такой итог: левацкая политика и вера. Вот например есть такие христиане анархисты. Эти люди достойно ответили на вызов этого времени. У меня плохо с письмом - прол я долбанный, а не писатель. Надеюсь теперь моя скудная мысль Вам понятней.
Trinity
01-09-2008 21:38:37
Ставка на студента - проигрышная ставка.Чизес писал(а):
Следует осознать, что неомарксисты, новые левые, франкфуртцы, ситуационисты( Вчастности Маркузе и Ги Дебор) это критика уже пролетарского общества. Оно наш враг и не случайно мы делаем ставку на маргинала и студента. Вы понимаете что постмодернизм не просто анархия - это господствующая идеология? А завтра Калифорнийские идеологи и российские Метакапиталисты оставят вас и без либертарного коммунизма! Утопия обыденна!Покрайней мере в наше время это так. Что нам остаётся? Проистекающая из постмодернизма левацкая политика и? Признав постмодернизм, да и всю современную политическую тотальность левой, мы можем отрицать это лишь верою (ибо получается весь мир от лукавого:rolleyes:) Вот такой итог: левацкая политика и вера. Вот например есть такие христиане анархисты. Эти люди достойно ответили на вызов этого времени. У меня плохо с письмом - прол я долбанный, а не писатель. Надеюсь теперь моя скудная мысль Вам понятней.
Graswurzel
02-09-2008 09:26:02
е же претензии спасти всех, та же эксплуатация веры в утопию, та же партия инициированных, тот же культ личности гур и так далее. Религия действительно сокровенная штука, а то чем торгуют сегодня - дерьмо!
Чизес
02-09-2008 15:48:56
Trinity писал(а)::)
Правильно. Именно ИМИТИРУЕТ. Причем ИМИТИРУЕТ ТОТАЛЬНО.
ПРИЧЕМ НЕ СКРЫВАЕТ ЭТОГО И НЕ СТЫДИТСЯ ЭТОГО...
Природа что-ли подлая человеческая виновата... В чем тут дело не знаю.
Имитация едет до мелочей. Рабочие девки подрожают буржуазным звездам-миллионерам. Делают даже татуировки такие же как делают те.
Поэтому я уверен, что пока не будет побеждена не на словах, а на деле буржуазная культура, больших изменений не произойдет.
Причем если в штатах эта имитация как-то прилична проходит. Возможна американская народная культура очень сильна... И ее тяжело победить. То в России... особенно в Москве буржуазная культура побеждает. (((;
Cheshire Cat
02-09-2008 16:05:29
Чизес писал(а):А человек совершенно аутичен и с ним невозможно вообще общаться!
Ну разве эти нувориши порождённые неолиберализмом буржуа? Они больше смахивают на нигеров в свою очередь косящих под этих самых нуворишей.
Вот потреблятство - так этож пролы косят под буржуа( а буржуа был не столько экономен, сколько аскетичен ибо набожен ). И так всё.
Мимезис веры эмансипирует рабочих и превратит их в господ!
Нравы верных это нравы скорее военной аристократии,а не рабов.
Чизес
02-09-2008 16:33:54
Trinity писал(а):Ставка на студента - проигрышная ставка.
А никая левацкая политика невозможна вообще...
Леваки могут десятилетиями быть производителями идеологического дискурса, но все это будет параллельно реально происходящим в обществе процессам.
Собственно все это еще сказал Наш Великий Карл Маркс в своей "Немецкой Идеологии".
-----------------------------------------------------------------------------------
Что реально предлагали франкфуртцы я так и не понял ? ...
Чизес
02-09-2008 16:50:29
Cheshire Cat писал(а):Женщина не аутична, следовательно, она не человек.
Прав был Макс (Вебер), а не Маркс. Не бытие определяет сознание, а как раз таки наоборот.
Во-во. Потребляди - это бывшие пролетарии.
Анамнезис быдлосознания воспрепятствует этой катарсической метаморфозе.
Настоящие анархисты - это аристократы, а не "народ". Народ всегда любит подчиняться. Баранам нужен пастух и сторожевой пёс.
Cheshire Cat
02-09-2008 16:58:47
Я рабочий.
Кстати именно Вебер указал на то что богатсво буржуя порождено его верой. Сейчас мы конечно наблюдаем экономику ставшую религией, но это уже вырождение капитализма.
Позвольте мне вам напомнить о хунвейбине...
или талибе
Чизес
02-09-2008 18:07:54
Cheshire Cat писал(а):Нетипичный.
талиб - это тоже рабочий?
Cheshire Cat
03-09-2008 13:55:59
Широко трепещет туманная нива,
Вороны спускаются с гор.
И два тракториста, напившихся пива,
Идут отдыхать на бугор.
Один Жан-Поль Сартра лелеет в кармане,
И этим сознанием горд;
Другой же играет порой на баяне
Сантану и "Weather Report".
Чизес
03-09-2008 17:48:16
Cheshire Cat писал(а):Да-а, душевный пост. Он мне навеял:
Чизес
03-09-2008 18:31:50
Чизес
04-09-2008 09:56:37
Trinity писал(а):Я думаю, что во многом вы правы. Однако я не думаю, что "проект модерна" исчерпан, как это утверждают постмодернисты.
Graswurzel
04-09-2008 10:50:56
Чизес писал(а):. Когда начнут вспыхивать в тишене ядерные бомбы мы поймём что это ангелы, что это любовь.
Мы вот любим жаловаться на ассимиляцию левацких идей буржуазной культурой - может это единственная продиктивная стратегия?
Чизес
04-09-2008 15:15:32
Graswurzel писал(а):ышшо один утопист-мизантроп, теологически-телеологически украшающий своё желание термоядерного холокоста?
не пойму я всё вас ка-то, чизес, но вы меня интригуете...
кроме каких-то лозунгов и выводов из неуказанных предпосылок я пока ничего не вижу. а хотелось бы, интересу ради.
о какой статье речь? о вводной, "слове о пост-анархизме"? в ней глубины не предполагалось, глубины следует спрашивать с тех авторов, которые там как пример приводятся. или у одного турецкого анархиста, чью телегу на англицком я бы тоже мог указать, но школьники у нас по-англицки не читают, остальным не суть инетерсно...
какой в этом смысл? в чём может быть продуктивность маек с че геварой, продажной сексуальной революции, беззубого плюрализма истин? в том, что они приведут нас к "ядерным ангелам"? беспесды, приведут. но мне лично туда не охота.
чизес, что вы думаете об идеях густава ландауэра?
Cheshire Cat
04-09-2008 15:38:30
Чизес
04-09-2008 15:42:11
Graswurzel
24-09-2008 13:53:45
Cheshire Cat
24-09-2008 14:48:53
Да и вообще может ли тотальность не быть левой?
Правое стаёт заведомой ложью и невозможно! Отрицать эту тотальность - весь мир от лукавого, и возможно лишь верою!
Чизес
24-09-2008 20:15:26
Cheshire Cat писал(а):А мне вот эти слова Пророка непонятны (к примеру).
Кто-нибудь комментарий напишите, пжл. Чизес, ты тут часом тотальность с бесконечностью не спутал? По-моему, тотальность должна быть правой, а вот бесконечность - левой.
Вера отрицает правое и делает его левым и, наоборот, утверждает левое и делает его правым?
Чизес
24-09-2008 20:26:40
Graswurzel писал(а):ладно, закрою глаза на внезапное "исчезновение кОпетализма", ибо похх.
я в курсе, что вы не школяр, просто бывает, запинаются о каждое англицоке слово: "а чо это?" ))) хотя, в этой телеге про "ницше, пост-анархизм и чувства" мне как раз метафора с ницше и непонятна осталась, поэтому школьников стебать не буду.
вы о чём бишь, чизес, предлагаете мне податься на форум МГУ? дык я там не знаю никого. а тут что, надо только революционными лозунгами перекидываться, ы? почему бы мне и не расчитывать здесь на кого-то, кто сечёт в постструктурализме каком-нить лучше меня, чтоб он/а меня просветил/А, идей подкинул/А?
чтить тут: Sьreyyya Evren, Nietzsche, Post-Anarchism and the senses
http://magazines.documenta.de/frontend/article.php?IdLanguage=1&NrArticle=1824
Goren
25-09-2008 05:42:44
'Чизес писал(а):Глупо говорить о каких то правых силах, если с тридцатых годов прошлго века доминирует пролетарий, если с 80х роисходит бурное становление общества анархии и либертарный коммунизм уже не за горами, покрайней мере мы его наблюдаем на мониторах компьютеров.
euroasian
26-09-2008 06:22:30
Goren
26-09-2008 07:40:52
euroasian
26-09-2008 10:42:40
Чизес
26-09-2008 17:54:19
euroasian писал(а):Ну, я повторюсь, с общемировыми тенденциями не знаком, но в россиянии это давно и насерьёзно.
Даже вся эта ерунда со спортом возрождается. Все эти программы по ТВ, кутерьма с олимпиадой.
Основы православия в школах вводят.
Все эти шествия с флагами по праздникам.
И что неприятно, большая часть общества всему этому даже рада.
Goren
27-09-2008 03:31:45
Дубовик
27-09-2008 10:50:37
Чизес писал(а):Не, а чё плохого в городских карнавалам, то что иначе как строем не умеем, так то уже наши проблемы! Ведь и всякие концерты и фестивали тоже есть ведь?
DartMol2
27-09-2008 11:01:19
Я уже как-то раз писал: до 1905 года всякий человек, находившийся на государственной службе (включая сюда преподавателей вузов и гимназий, врачей, переписчиков документов в канцеляриях и т.п.) был обязан ежегодно представить справку из церкви о прохождении исповеди и причастия. Без предъявления такой справки человека увольняли.
С учетом усиления позиций РПЦ и курса на огосударствление православия (или оправославливания государства) такая перспектива кажется вполне реальной в обозримом будущем.
Вам это тоже все равно?
Goren
27-09-2008 11:54:56
'DartMol2 писал(а):После такого можно будет ставить знак равенства между Россией и Ираном.
Чизес
27-09-2008 18:42:37
Goren писал(а):Пожалуй, это так. Только вместо анархо-коммунизма всё больше совок получается. Впрочем, по сущности "левых" идей это даже логично - я думаю, ещё через несколько лет окажемся в условиях а-ля брежнев, только тотально во всём мире. Притом это становление глобального совка поддерживают и либералы, и консерваторы, и всякие марксисты... По сути, анархисты - это единственное движение, которое осталось в оппозиции этому совковому тренду, и из этих соображений анархисты сейчас - единственная истинно правая сила.
euroasian
28-09-2008 06:59:07
Чизес писал(а):Не, а чё плохого в городских карнавалам, то что иначе как строем не умеем, так то уже наши проблемы! Ведь и всякие концерты и фестивали тоже есть ведь?
Чизес
28-09-2008 19:47:57
euroasian писал(а):Я вообще очень плохо переношу сборища количеством более 5 человек. Раздражает. А когда толпу заставляют ходить строем - тут уж остается один шаг до того, как этой толпе выдадут винтовки...
Goren
29-09-2008 08:09:20
'Чизес писал(а):Кстати исламские фундаметалисты в пику рыночникам отстаивают идеологию "базара".
euroasian
29-09-2008 12:12:07
Goren писал(а):Эрик Реймонд её тоже отстаивает. "Собор и Базар" кто-нибудь здесь читал?
Graswurzel
05-10-2008 16:21:01
Чизес писал(а):Вот за это я, прол, и не люблю интеллектуалов, капитализм исчез, а ему поххх.Вы, рабы дискурсов и не подозреваете насколько ограничены.Мусульмане говорят о косоглазии человека, левые о пролетарском двоемыслии = это неспособность воспринимать мир в его единстве. Человек пленённый дискурсом как бы шизофреник( всмысле не клиники, а буквального значения слова - раскалываю) Пленённые этими дискурсами мы мало того что навязываем реальности того чего в ней нет и в помине, но ещё и не замечаем в каком диком противоречии дрг с другом находяться наши виртуальные реальности. А я кстати предложил помедитировать тут на форуме. Например:
Интеллектуал: Что вы думаете о том что производство левого дискурса стало часть буржуазной производственной машины?
Пролетарий: А мне поххх!
Буржуа: Да вот мои друзья создале недавнофонд политических инициатив, приглашаю вас к сотрудничеству.
И так далее.
Cheshire Cat
05-10-2008 19:43:50
каждый день приползающей домой в 10-11 вечера после второго джоба
Trinity
05-10-2008 19:48:41
Goren писал(а):Пожалуй, это так. Только вместо анархо-коммунизма всё больше совок получается. Впрочем, по сущности "левых" идей это даже логично - я думаю, ещё через несколько лет окажемся в условиях а-ля брежнев, только тотально во всём мире. Притом это становление глобального совка поддерживают и либералы, и консерваторы, и всякие марксисты... По сути, анархисты - это единственное движение, которое осталось в оппозиции этому совковому тренду, и из этих соображений анархисты сейчас - единственная истинно правая сила.
Trinity
05-10-2008 19:51:21
Graswurzel писал(а):лол. вот за это я, раб дискурса и не люблю узколобых товарищей, любящих напяливать и на себя и на других ярлыки. но где уж мне, ослеплённому... я проигнорировал высказывание о внезапно кончившемся капитализме не потому, что он кончается, а мне фиолетово, а потому что, когда я расскажу это своему работодателю и своей соседке, каждый день приползающей домой в 10-11 вечера после второго джоба, они меня засмеють и стыдно мине станеть. )))
Trinity
05-10-2008 20:03:02
Чизес писал(а):если с 80х роисходит бурное становление общества анархии и либертарный коммунизм уже не за горами, покрайней мере мы его наблюдаем на мониторах компьютеров.
.
Trinity
05-10-2008 20:06:18
Чизес писал(а):Вот за это я, прол, и не люблю интеллектуалов, капитализм исчез, а ему поххх.
Вы, рабы дискурсов и не подозреваете насколько ограничены.
Мусульмане говорят о косоглазии человека, левые о пролетарском двоемыслии = это неспособность воспринимать мир в его единстве.
Человек пленённый дискурсом как бы шизофреник( всмысле не клиники, а буквального значения слова - раскалываю)
Пленённые этими дискурсами мы мало того что навязываем реальности того чего в ней нет и в помине, но ещё и не замечаем в каком диком противоречии дрг с другом находяться наши виртуальные реальности. А я кстати предложил помедитировать тут на форуме.
Например:
Интеллектуал: Что вы думаете о том что производство левого дискурса стало часть буржуазной производственной машины?
Пролетарий: А мне поххх!
Буржуа: Да вот мои друзья создале недавно фонд политических инициатив, приглашаю вас к сотрудничеству.
И так далее.
Graswurzel
05-10-2008 21:42:43
Trinity
05-10-2008 22:03:22
Понятна ярость буржуазного интеллигента.Graswurzel писал(а):тринити, мил человек, ты можешь одним постом свои мысли оформлять?
вот только "рабочизмом невъебенным" не давите, товарищи. видел я таких тру-пролетариев, что готовы были бы исключить из партии и маркса, и энгельса, и фромма с маркузе, ибо всё дети буржуазной интеллигенции и производители левого дискурса отчасти на бабос цивильных институтов.
кроме того, прошу придерживаться темы.
Graswurzel
05-10-2008 22:07:38
Trinity
05-10-2008 22:12:39
Goren
05-10-2008 22:49:21
Cheshire Cat
06-10-2008 04:29:32
не флуди, де не флудим будешь
По сути все ваши буржуйские книги и есть вечный бессмысленый флуд, который вы производите только потому, что ничего больше делать не умеете.
Graswurzel
06-10-2008 13:49:02
Чизес
07-10-2008 20:20:33
Graswurzel писал(а):лол. вот за это я, раб дискурса и не люблю узколобых товарищей, любящих напяливать и на себя и на других ярлыки. но где уж мне, ослеплённому... я проигнорировал высказывание о внезапно кончившемся капитализме не потому, что он кончается, а мне фиолетово, а потому что, когда я расскажу это своему работодателю и своей соседке, каждый день приползающей домой в 10-11 вечера после второго джоба, они меня засмеють и стыдно мине станеть. )))
Чизес
07-10-2008 20:32:55
Trinity писал(а):Причина того, что Чизесу кажется, что капитализм кончается в том, что - как он сам сказал... - он сейчас мало работает и живет на государственную пенсию.
Кто въебывает сейчас на заводе или за прилавком знает, что капитализм не кончается...
И он не может кончиться в принципе.
Леон Чёрный
08-10-2008 06:13:50
Goren
08-10-2008 08:08:06
Леон Чёрный
08-10-2008 08:35:33
Goren писал(а):Что-то по-моему у вас капитализм уже вырисовывается какой-то типа шушпанчика - никто его не видел и даже не может сказать, что это такое, но все знают, что он есть и именно он во всём виноват %)
Чизес
09-10-2008 20:04:01
Леон Чёрный писал(а):Чизес - зришь в корень:D:D :"капитализм такая же архаичная классика" и "в каком то смысле капитализм вечен: современные историки говорят о капитализме и буржуазии средних веков, античности и так далее"
Исчо добавь - студенты двоишники, которые сдать зачёт не могут - начинают клясть капитализм за это:D:D:D
Чизес
09-10-2008 20:09:16
Goren писал(а):Что-то по-моему у вас капитализм уже вырисовывается какой-то типа шушпанчика - никто его не видел и даже не может сказать, что это такое, но все знают, что он есть и именно он во всём виноват %)
Goren
10-10-2008 01:28:15
Чизес
10-10-2008 02:30:44
Goren писал(а):Так давно уже так и есть. Другое дело, что честных людей не так много и нечестных вряд ли станет меньше %)
Space Monkey
10-10-2008 05:48:36
Goren писал(а):Так давно уже так и есть. Другое дело, что честных людей не так много и нечестных вряд ли станет меньше %)
Goren
10-10-2008 06:09:05
Леон Чёрный
10-10-2008 06:18:45
Space Monkey писал(а):Так нечестные агрессивнее и нахрапистее честных, как правило. Вообще странная система - капитализм: успеха добиваются не самые сильные, умные и альтруистичные, а самые слабые, подлые и хитрые.
Space Monkey
10-10-2008 13:48:09
Чизес
13-10-2008 17:27:41
Space Monkey писал(а):Так я и не про инженеров говорю. Инженеры и не добиваются черезмерного успеха, это всего лишь среднее звено. А высший состав менджмента и руководства - тоже замечательные и честные люди? Чтобы до более-менее высоких должностей добраться - порядочным говнюком надо быть.
Goren
13-10-2008 17:57:40
Чизес
13-10-2008 18:43:07
Goren писал(а):Продавать софт - ниразу не честно. Кто запускает неоткрытый софт - легкомысленные идиоты, а те, кто ещё и платит за него деньги - просто лохи, которых разводят все кому не лень.
Graswurzel
13-10-2008 23:46:53
Чизес писал(а):Господин товарищ хороший! В 32 году Ортега-и-Гассет пишет своё "Восстание масс", Юнгер - "Рабочий.Господство и гештальт". В том же таки 32 году создан франкфуртский институт социальных иследований. Не за горами 33 в Германии, 36 в Испании, 37 в СССР, уже 10 лет как правит в Италии Дуче. Вы эрудит, может вы добавите в этот список ещё кого, но с тех пор капитализм такая же архаичная классика как Маркс или Фрейд. А ещё будет 52 в Индии и так далее. Почему бы не рассматривать либерализм и рынок как архаичную анархию по анологии с рабовладельчискими демократиями древней Греции? Для неоконсерватора, неолиберала капитализм такая же утопия взыскующая веры как и коммунизм в СССР. Я надеюсь вы меня понимаете. Кстати а почему современное общество клановое, а не классовое, всякие там Кеннеди, Буши, Клинтоны? Не потому ли что все равны? Почему единственным способом социальной мобильности стали коллективные, крутые подъёмы мафий в 90е, крутые подъёмы протестанетских общин? А традиционное клановое кастовое цеховое общество, вобщем то общество рабов, в том числе феодалов порабощённых сувереном, и не знало и не умело иначе.Кстати профсоюзная борьба явление того же порялка. Знаете в 72 году некто Шрила Прабхупада - основатель международного общества сознания Кришны(так называемые кришнаиты) приезжал в Москву и беседовал с санскритологом профессором Котовским. Теократ и марксист сошлись в одном - в наше время все пролетарии, иных страт нет. Помоему о том же свидетельствует вся саморефлексия интеллектуалов послевоенной Европы.
Goren
14-10-2008 06:14:52
'Чизес писал(а):Они то как раз не идиоты, они очень богатые люди. инновационная экономика тля!Идиоты(в духе князя Мышкина) как раз хакеры. Это война. Война с пошлостью и невинным злодеянием буржуя, эдакого вора в законе. Интернет это окошко в будущее либертарного коммунизма.
'Graswurzel писал(а):кста, пы-сы как бы: не знаю, как кому, но мне ещё ни разу не удавалось скачать из сети ни буханки хлеба, ни штанов новых...
Леон Чёрный
14-10-2008 09:02:46
Когда-нибудь и это будет возможно. Когда деньги в виде монеток и бамажек окончательно заменятся на циферки в интернете, их сущность может измениться
Goren
14-10-2008 09:31:12
Леон Чёрный
14-10-2008 09:35:58
Goren
14-10-2008 10:13:04
Леон Чёрный
14-10-2008 10:25:41
Goren
14-10-2008 11:15:20
Punk Pashtet
14-10-2008 11:35:04
Goren писал(а):Так я к тому веду, что сейчас уже многого настолько много, что оплата нужна скорее как символ или как ритуал, нежели как какая-то необходимость.
Goren
14-10-2008 11:47:02
'Punk Pashtet писал(а):Производители такого ПО к тому же дают определенные гарантии.
'Punk Pashtet писал(а):Закрытое ПО опасно? Шпионские модули? че там еще.
'Punk Pashtet писал(а):А ты когда открытое ПО ставишь исходники досканально изучаешь, разбираешься во всем, че там воткнуто? Да Вы гений в этом случае.
А мож ядро Linux 2,4 русские фсбшники правили?
Леон Чёрный
14-10-2008 12:06:37
сейчас уже многого настолько много
Punk Pashtet
14-10-2008 12:09:57
Goren
14-10-2008 12:10:17
Леон Чёрный
14-10-2008 12:11:41
Goren
14-10-2008 12:11:43
'Punk Pashtet писал(а):Винду пытаются сломать толпы кракеров, находить уязвимости получается далеко не у многих. Дыры оставленые специально, все равно бы нашли.
'Леон Чёрный писал(а):Вот ты умный..... Ты спроси при случае в штатах - когда у них появился единый доллар...
Punk Pashtet
14-10-2008 12:16:34
Goren
14-10-2008 12:23:56
Punk Pashtet
14-10-2008 12:30:41
Goren
14-10-2008 13:31:10
Чизес
14-10-2008 16:58:02
Graswurzel писал(а):ну и? товарищи поставили толковый диагноз современному им обществу, фордистскому режиму накопления. не кормите меня истинами, типа, протестантский предпринимательский этос и неолиберальный режим хэдж-фондов это не одно и тоже. согласен - "капитализм" - это религия. и неомарксисты, даже с тягой к религиозному, могли бы знать, почему он так воспринимается. клинтонам и бушам есть чего наследовать. расскажите мне лучше о клане фабричных рабочих ивановых, которые в принципе равны клинтонам. не мне вам рассказывать, что и элементы социальной дифференциации, и формы хозяйствования всегда были постоянными, просто разные доминируют. вы же говорите, что капитализм всегда был так или иначе. (кстати, тогда уже решитесь, если он или нет ). кришнаит ваш был, возможно, и не так уж неправ, но пролетарское обещство вне капитализма не возможно. неомарксисты сообразят сами, почему?
после ваших заумных постов, пестрящих именами, вы, разумеется, не интеллектуальны и не эрудированы совсем, такой тёмный прол? )))
кста, пы-сы как бы: не знаю, как кому, но мне ещё ни разу не удавалось скачать из сети ни буханки хлеба, ни штанов новых... интернет для меня коммунизмом пахнет ровно на столько, на сколько и всё общество. ни больше, ни меньше.
Graswurzel
09-11-2008 13:45:08
6. Рабская мораль характеризуется убеждениями ressentiment – предубеждением и ненавистью безвластных к власть имущим. Ницше рассматривает эту позицию как исключительно негативное чувство - позицию отрицания всего жизнеутверждающего, позиция «нет» относительно всего отличного, всего, что «вовне» или отличается. Ressentiment характеризуется ориентацией вовне скорее, чем фокус благородной морали, которая сама по себе. Когда хозяин говорит: «Я хорош» и добавляет затем: «следовательно, он – плохой», раб говорит обратное: «Он (хозяин) плохой, следовательно, я хорош». Т.е изобретение ценностей происходит из сравнения или противопоставления к тому, что находится вовне, другое, отличное. Ницше говорит: «... чтобы появиться, рабская мораль сначала должна иметь противостоящий, внешний мир, она нуждается, говоря психологически, во внешних стимулах для того, чтобы действовать вообще – её действие есть, в первую очередь, реакция». Эта реактивная позиция, эта неспособность определить что-либо вне противостояния к чему-то ещё, это позиция ressentiment. Это – реактивная позиция слабых, которые определяют себя в оппозиции к сильным. Слабым нужно существование этого внешнего врага, чтобы понимать себя самих как «хороших». Таким образом, раб «воображаемо мстит» своему хозяину, поскольку не может действовать без существования хозяина для противостояния. Человек ressentiment’a ненавидит благородных от всего сердца, глубоко, кипящей ненавистью и ревностью. Это тот ressentiment, который отравил, согласно Ницше, современно сознание и находит своё выражения в идеях равенства и демократии, и в радикальных философиях вроде анархизма, который выступает их адвокатом.
7. Является ли анархизма политическим выражением ressentiment? Отравлен ли он глубокой ненавистью к власть имущим? Т.к. нападки Ницше на анархизм большей частью неоправданны и чрезвычайно злобны, да и выказывают мало понимания тонкостей анархистской теории, я, тем не менее, сказал бы, что Ницше вскрывает определённую логику в анархистском оппозиционном, манихейском мышлении. Необходимо исследовать эту логику, населяющую анархизм, чтобы увидеть, куда она ведёт и в каких масштабах она накладывает концептуальные границы на радикальную политику.
Леон Чёрный
10-11-2008 13:54:58
Graswurzel
11-11-2008 13:42:42
Леон Чёрный
11-11-2008 13:50:43
Graswurzel
11-11-2008 14:04:54
Леон Чёрный
11-11-2008 14:21:45
Чизес
21-11-2008 10:29:25
Graswurzel
21-11-2008 11:45:02
Чизес
21-11-2008 15:01:11
Чизес
04-12-2008 15:37:28
Graswurzel
25-01-2009 00:50:22
Graswurzel
17-06-2009 15:11:25
Graswurzel
27-08-2009 21:04:25
Cheshire Cat
07-11-2009 14:20:20
Spirit писал(а):Как далеки они от народа, как когда-то говорили... И от всего прочего...
Cheshire Cat
07-11-2009 15:19:38
Graswurzel писал(а):http://rus.anarchopedia.org/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82-%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B7%D0%BC
прошу любить и жаловать
Graswurzel
10-11-2009 16:55:42
Graswurzel
25-03-2010 01:45:25
В часто цитируемой в последние годы истории гуверментальности Мишель Фуко занимается так наказываемыми рациональностями правления. Он исторически усматривает возникновение идеи правления / гуверментальности в 16-м веке, и с началом 18-го века открывает в них новые, и сегодня ещё важные, аспекты или измерения. Ими он занимается, прежде всего, в своих лекциях 1979-го года. В конфликте с немецкими ордо-либералами 60-х годов сам Фуко становится ранним критиком неолиберализма. Я думаю, не будет чрезмерно смелым утверждать, что это был именно диагностический нюх Фуко, или, лучше, его аналитическая дальнозоркость, которая привела его к тому, чтобы избрать точкой отправления начинающееся воплощение неолиберальной парадигмы, посвятить себя реализованным рациональностям правления. Ибо, в конце концов, это именно неолиберальные структурные изменения постфордистской эпохи - дерегулирование социальной, здравоохранительной и образовательной системы, приватизация и контролируемая либерализация торговли - развивали гуверментальную практику и биополитику, как показал Фуко.
То есть, есть подразумевать, что Фуко в своей истории гуверментальности ведёт речь и о том, чтобы помочь понять современные формы правления, то и уже много раз заданные вопросы о статусе и возможностях сопротивления против этих форм правления (1). Ибо уже в ряде лекций 1978-го года Фуко высказывает мысль, которая из-за её дуализма едва сочетается с его собственными анализами власти ранних 70-х. Он устанавливает, ещё в конфликте с христианским пасторатом, "непосредственную корреляцию между управлением поведением и контр-поведением" (Фуко: Безопасность, территория, население, История гуверментальности I, 2004). Хотя уже в "Воле к знанию" была сотни раз цитированная формула "где есть власть, там есть и сопротивление". Но, кстати, Фуко сразу же после этого подчеркивал, что сопротивление вообще невозможно вне власти, и поэтому не может быть никаких мест "великого отказа", которыми грезили ещё Герберт Маркузе ("Одномерный человек") и активистское крыло вдохновлённых Франкфуртской Школой Новых левых.
С понятием "контр-поведения" Фуко приближается, таков представляемый здесь тезис, снова к традиции Новых левых (или снова, как минимум, отграничивается от неё). Внутри той "сложной стратегической ситуации общества", которую Фуко называет "властью", можно однозначно различать между согласием и отказом, между поддержкой и осознаной враждебностью. Исходя от "восстаний управления поведением" (Фуко 2004), которые Фуко уже находит в истории и описывает в лекциях о гуверментальности, можно задаться вопросом, что может означать "контр-поведение" в неолиберализме, откуда оно исходит, как выглядит и против чего оно, собственно, направлено.
jacobcak545
08-11-2020 15:50:34
jacobcak545
16-11-2020 04:36:39
jacobcak545
24-11-2020 05:07:35
jacobcak545
02-12-2020 08:49:55
jacobcak545
25-12-2020 08:21:32
jacobcak545
25-12-2020 09:46:33
jacobcak545
27-01-2021 06:31:02
jacobcak545
28-01-2021 11:59:37
jacobcak545
01-02-2021 20:35:55