Ulysses
30-12-2007 22:09:23
В основе классического ленинского определения революционной ситуации лежит важнейший постулат марксизма «бытие определяет сознание».
Следовательно, революционный порыв масс, по Ленину, возможен только в результате «Обострения, выше обычного, нужды и бедствий угнетенных классов" (Полное собрание соч., 5 изд., т. 26, с. 218», т.е. изменения бытия угнетаемых классов.
Свою тему «Пресыщение»
http://anarhia.org/forum/showthread.php?t=173
я пытался создать как антипод ленинскому определению революционной ситуации, основанному на бытии России в 1917 г.
Моя идея была весьма проста, если в начале ХХ в. люди испытывали насущную необходимость спастись от нищеты, то в начале XXI в. все большее количество людей испытывают насущную потребность спастись от богатства.
Неудовлетворенность бытием в обоих случаях порождает бунтующее, революционное сознание.
Спору нет, определение верное, но
Если предположить, что в паре бытие-сознание нет ведущего компонента в таком случае, и сознание может определять бытие.
Какое значение эти философские абстракции имеют для практической деятельности революционера?
Самым очевидным выводом будет следующая идея.
Правильно сформулированный призыв, учитывающий сознательные установки и подсознательные чаянья той или иной социальной группы, класса, этноса и проч. и проч. может подвигнуть на революционную борьбу любую, даже самую инертную и, более того, казалось бы, враждебную аудиторию.
Безотказно работающий лозунг группа товарищей и автор этих строк назвали «взрыватель».
Взрыватель – это слова, которые меняют бытие. В предельной реализации это означает, что взрыватель должен обратить госчиновников и буржуазию против самих себя.
У революционера практика, вооруженного таким незамысловатыми орудиями, как персональный компьютер + модем, возникает проблема определения «состава взрывателя».
Итак, ставлю проблему, что в начале третьего тысячелетия хочет услышать человечество?
Следовательно, революционный порыв масс, по Ленину, возможен только в результате «Обострения, выше обычного, нужды и бедствий угнетенных классов" (Полное собрание соч., 5 изд., т. 26, с. 218», т.е. изменения бытия угнетаемых классов.
Свою тему «Пресыщение»
http://anarhia.org/forum/showthread.php?t=173
я пытался создать как антипод ленинскому определению революционной ситуации, основанному на бытии России в 1917 г.
Моя идея была весьма проста, если в начале ХХ в. люди испытывали насущную необходимость спастись от нищеты, то в начале XXI в. все большее количество людей испытывают насущную потребность спастись от богатства.
Неудовлетворенность бытием в обоих случаях порождает бунтующее, революционное сознание.
Спору нет, определение верное, но
Если предположить, что в паре бытие-сознание нет ведущего компонента в таком случае, и сознание может определять бытие.
Какое значение эти философские абстракции имеют для практической деятельности революционера?
Самым очевидным выводом будет следующая идея.
Правильно сформулированный призыв, учитывающий сознательные установки и подсознательные чаянья той или иной социальной группы, класса, этноса и проч. и проч. может подвигнуть на революционную борьбу любую, даже самую инертную и, более того, казалось бы, враждебную аудиторию.
Безотказно работающий лозунг группа товарищей и автор этих строк назвали «взрыватель».
Взрыватель – это слова, которые меняют бытие. В предельной реализации это означает, что взрыватель должен обратить госчиновников и буржуазию против самих себя.
У революционера практика, вооруженного таким незамысловатыми орудиями, как персональный компьютер + модем, возникает проблема определения «состава взрывателя».
Итак, ставлю проблему, что в начале третьего тысячелетия хочет услышать человечество?