Свободное образование и прогресс

afa-punk-23

24-05-2010 16:19:12

Краткое предисловие.
Заметил такую вот тенденцию среди подобных индивидов. Ситуация о которой пойдёт речь случалась (что-то подобное) и с автором этой заметки, по себе даже лучше говорить. Но после осознания себя анархистом, я полностью возродился и стал заниматься творчеством (это радует больше всего). А ведь я и не думал, что такая великолепная способность, как творить, коснётся и меня.

ВСТУПЛЕНИЕ…
«…Я не смею делать того, что мне по силам, но только то, что позволено государством: я не могу развивать ни своих мыслей, ни свой труд, вообще ничто свое». Пауперизм есть результат моей бесценности, невозможности использовать себя...» Макс Штирнер.

Эксперимент: взаимодействие человека с современным государственным образованием

Представьте себе образ среднестатистического школьника или студента…
Пришёл он в своё учебное заведение, мысли, которые чаще всего ему приходят на ум (сразу или через некоторое время) – так это поскорее бы отучиться и пойти домой. И так, долгожданный конец «учебного дня», он идёт гордо домой. «Дом, мой милый дом…» - думает обыватель. Придёт, по жрёт, по спит (у кого как, не суть), посидит за компьютером, полазит в Интернете, поиграет, в общем получит свою радость. Но придёт время, он поймёт такую вещь, что и заняться-то ему больше нечем! Выражаясь его словами: «Не хер делать! Какие там ещё уроки? Нахуй они всрались!» – говорит он. Здесь его озарит чувство безысходности и полной абстрактности, а вместе с этим и нервотрёпка, головная боль, злоба, не понятные хождения туда и обратно и т.д. Походит от ящика до холодильника, почешет задницу, и вперёд, доживать этот день, завтра же новый день! (который, в принципе похож на старый, но его это не будет сильно волновать) «Клал» он на всё это, «пойду, погуляю лучше!». Пришёл домой, немного бухой, ложиться спать, зная, что завтра нужно рано вставать и идти на учёбу, «изучать» «муть всякую». С утра встаёт злым, не выспавшимся, и не подготовленным к учёбе.
Вот такая жизнь, сплошные муки бывают у людей, они бездельничает, теряют драгоценное время своей жизни изо дня в день, «прожигая свою жизнь» подобным образом. Нечем ему себя занять, всё надоедает! И такое периодически с ним бывает. Скукотища, да серая повседневность. Думаю и Вы сталкивались с этим. Выходит, что рабская Система, в которой мы вертимся, умело справляется со своей работой. Работа заключается в навязывании своей психологии. Обыватель – это объект манипуляции, как государство скажет, так оно и будет. Оно создаёт такого человека («своей мечты»), человека, который ей по душе, и в большинстве случаев получается именно так, как оно скажет. Какой ведь результат получается, а! Воспитание, обучение и образование всё это из-под палки! У человека, сформированного всем этим, таким образом, с помощью искусственного внешнего (государственного) контроля должен быть какой-то стимул, он должен заполучить эту самую «свободу», с которой он затем и сам не знает что делать. Т.е. сходить на занятия, которые просто ненавидит, но знает, что это «естественно» и, что нужно получать «знания», а потом типа отдыхать, а предоставленное свободное время он проводит так, что самому потом тошно.
Он чувствует что-то ценное в свободе, хотя не может понять, в чём эта ценность, следовательно, и не воспользуется этой ценностью. Ведь, придя домой, он врят ли воспользуется свободным временем и сделает что-то действительно полезное для себя и окружающих (или если и будет делать, то под приказанием родных о том, что нужно навести порядок в доме, но это его будет дико бесить, мелкие бытовые проблемы), даже тогда, когда он придёт домой раньше, чем обычно (и радоваться он будет этому ещё как).
Какая-то жалкая судьба и самих людей жалко, что они не используют себя, а только портятся. Вот, что такое его образ жизни. И ужасно, что человек ко всему этому привыкает и так живёт. Иди, сходи туда и сделай «своё» дело, а потом делай что хочешь! Ничего цельного оно не делает по сути. Исполнить волю чужого – вот что ему надо; за всем этим скрывается именно это, а это сидит в его коре головного мозга.
Вся эта история напомнила мне замену «крепостного права», на так называемое «открытое рабство», когда крестьянство находилось в полной безысходности. Беда, люди не знают, как дальше быть! Привыкли ведь на поводу у своих хозяев жить, а тут им предоставили свободу, с которой также не знают, как управиться. Точно такая же ситуация с современным человеком, о котором уже сказал.

Крепостного крестьянина и современного учащегося объединяет одно – пассивность. Рабское состояние убивает чувство ответственности и человеческого достоинства, он медленно деградирует, превращается в жалкое существо, в конце концов, погибает, рано или поздно, винтиком огромной Системы, пассивным зомби, обывателем.

Проанализировав поведение и деятельность такого человека, делаю вывод:

Человек нуждается в свободе, когда его держат в каких-то цепях, но когда он получает эту желанную свободу, то ему всё же хочется вернуться к первому состоянию, ибо он не может распорядиться с тем, что ему дали. Т.е., глядя на них, думаешь, что такие люди нужны только тогда, когда их заставляешь что-то делать (порой они и сами так думают), а в остальное время… ну, вы уже поняли, чем они занимаются, представляют ли пользу социуму и что они вообще из себя представляют. Вот, что навязывает эта Система, какая заразная болезнь, и паразитов множество. Продукт государства. Человек, который живёт в таких условиях, будет мучатся, т.к. он не может определиться с тем, чем он бы мог заняться, но возможно будет заниматься тем, чем обычно при этом думая о том, что «а что ещё делать?». Опять, от компьютера к телевизору и т.д., т.е. тот же самый круговорот процессов, т.е. зомбирования и отупления в духовном плане (просмотр каналов типа MTV, порнография, ну и футбол), найдя в этом некое удовлетворение. Со временем он привыкает к такому образу жизни, он становится полноценным обывателем, а его жизнь - это скудность, серая повседневность и вообще, короче говоря, бессмысленность существования. Такой человек – это в той или иной степени потенциальное быдло (относительно сформированный), человек с не самыми высокими ценностями. В большинстве случаев, результат работы ГОС (государственной образовательной системы) мне известен, и удивительного ничего нет, потому что я знаю, что принуждение, как признак государственно-социальных отношений, что с ним далеко не уйти.
Вспомнил слова наших учителей: «Наша задача Вас выучить, Вы уже 11 заканчиваете, будете экзамены сдавать, а дальше уже сами крутитесь…»
Всё было сказано, как мне показалось, в полном пессимизме, но теперь я всё понял, понял эту фразу - «а дальше уже сами крутитесь»… А Вы ждёте особых прогнозов? Ничего особенного, вот Вам вполне естественный прогноз, судите сами, товарищи.
«Я простой, обычный обыватель, и беру от жизни всё!» (гр. Пурген) - девиз свойственный мещанскому образу жизни. Человек, который живет по привычке, не думает головой и разговаривает штампами. Иногда бунтует по мелочам (причем дико и зверски), но терпит то, чего терпеть нельзя. Считает, что живет в лучшем из миров - вот только бы победить в лотерее, чтоб совсем заебись стало... Ни зол, ни добр - а так себе. Книг не читает, вопросов себе не задает (правильно, ведь «красота спасёт мир, а пофигизм спасёт нервы», «жить вредно!», «жизнь дерьмо, но покончить с собой – не хватает смелости», «не мы такие, жизнь такая», «вот такая жизнь…» и т.д.). Жрет, срёт, да размножается. Некоторые особи сей популяции возможно не окончательно потеряны, но выявить, разбудить и приручить жить с открытыми глазами таких весьма трудно. Обыватель – био-социальное существо, главным образом, включённое и плотно взаимодействующее с государственной системой. Отсюда следует, что это та часть народонаселения, которая не только очень терпимо относится к тому, что государство имеет его во все дырки, но и более того - ещё и идиотски радуется этому. На таких людях и держится вся эта рабская Система, государство будет существовать за счёт подобных поколений. Ведь намного лучше управлять стадом, чем людьми, которые могут справиться сами, без помощи каких-либо чиновников и буржуев.
Да, действительно, далеко не оптимистическая картина. Реальность, от которой хочется блевать.

Одна студентка как-то раз сказала: «Нас нужно заставить что-то прочитать, а иначе, согласись, вообще мы ничем таким не будем заниматься» (типа «ходи на урок литературы!»). Смехотворно, возмутительно, но это наша реальность. Идиотская реальность. Т.е. этими словами она оправдывает (причём таки уверенно и со смехом) рабское положение, хотя сама и не догадывается, что всё это и есть рабство. Ну, как-то и язык не поворачивается называть подобных личностями.
Жизнь обывателя, т.е. «винтика» Системы, рассчитана до мелких точностей.
Личность должна быть свободной и не предсказуемой.

«Да, это личности. Теперь ты смеешь называть их «стадом»? Они ведь «индивидуальны», они ведь «личности», как это?» - можно придерживаться и такой радикальной критики по отношению к обывателям, но с другой стороны нужно понимать, «что каждый человек – индивидуальность, пусть даже нас и пытаются всеми силами сделать максимально однообразными. И пытаются притом не специально, просто логика общества, в котором есть власть, в котором есть имущие и неимущие зиждется на том, что индивидуальность, Личность – это удел элиты, в то время как остальным людям «не положено» быть чем-то уникальным – они (все мы) – это так, серая масса, которой нужно помыкать и управлять.» (К.С. Бессмертный)
Сегодняшнее общество представляет собой сомнамбулу, загипнотизированную дебильно-олигофреническими средствами массовой информации и импотентной, в творческом отношении, массовой культурой. Пропаганда либерально-буржуазных ценностей: вера в деньги, понты, Дом-2, пофигизм, алкоголизм, блядство, насаждение низших ценностей и лживых образов, и из всего этого формируется конформизм, т.е. полное соглашательство со всем, что происходит вокруг нас и с нами. Это также наталкивает на влияние личности… О том, какой получается эта личность, я уже сказал. Судите сами, товарищи.
Обыватель – это идеально-устроенный «винтик» Системы (так сказать, тот, кто верит государству, считает себя законопослушным гражданином; боящийся сильных социальных потрясений или храбрый, но главное верный раб). Хотя сами «винтики» считают, что обыватели – это малограмотные люди.
Принуждение способствует развитию пассивности, эти два компонента имеют что-то общее. Пассивность – результат механического воздействия государства.

«Система это механизм, в котором личность не играют никакой роли в плане значимости, но в тоже время играет свою роль в плане действия. Обезличевание человека приводит к ужасным последствиям: общество превращается в самый натуральный механизм, а люди в детали». (Ненормальный)
Что и требовалось доказать.

Приблизимся к более волнующей нас теме…

Л.Н. Толстой говорит, «анархия не значит отсутствие учреждений, а только отсутствие таких учреждений, которым заставляют людей подчиняться насильно.»
Порядок должен быть основан не на принуждении, угнетении и эксплуатации, а на свободном выборе. Это наталкивает на мысли, что сегодняшние частные или государственные учреждения, связанные с принуждением, представляют собой детские и подростковые концлагеря, где все, так или иначе, мучаются и ничего не хотят делать.

«Образование, по сути, разрабатывает армию работников, оно очень специальное, не общее. О многих вещах люди мало что знают. Как сказал один хиппи (по моему Эбби Хоффман): «Если бы я не учился в школе, я узнал бы ещё больше!» Не думаю, что Вам удастся заставить их воевать, если они узнают достаточно обо всём. Я думаю наше образование лишь зубрёшка, а не обучение тому, как нужно решать проблемы. Образование не представляет возможности, позволяющих мыслить критически. В мире с экономикой, основанной на ресурсах, образование будет совсем иным.
Главная забота нашего общества – это умственное развитие и мотивирование каждого человека в достижении своего максимального потенциала. Наша философия заключается в том, что чем умнее будут люди, тем богаче станет мир, т.к. каждый человек будет участником. Чем умнее будут Ваши дети, тем лучше будет моя жизнь. Потому что они будут вносить более конструктивный вклад в мою среду и в мою жизнь, т.к. всё, что мы разрабатываем в рамках ресурсо-ориентированной экономики делается для общества и не будет никаких ограничивающих факторов» (Образование, «Дух времени»).


Мы Вам предлагаем принципиально новый взгляд на образование и её применение.
Если сегодня учащийся смотрит на учебный процесс, как на нечто «скучное» и «попсовое», и его начинает тошнить, то при реализации нашего образования с использованием либертарной педагогики, его настрой будет прямо-противоположным первому, т.к. будет отсутствовать принуждение…Т.е. будет отсутствовать то, что препятствует прогрессивному развитию. Всеобщее содержание сегодняшнего человека это пафос, не оригинальность, не компетентность, плохой вкус, узколобость, лень, бычество и т.д. Таким в большинстве случаев получается, так называемая личность. Ясно, что «содержание» таких людей оставляет желать лучшего. Именно из-за того, что существует общество, основанное на принудительном аппарате, поэтому мы и сталкиваемся с моделью подобных людей. Если бы существовала иная система обучения, образования и воспитания, основанная, прежде всего, не на принуждении, а на добровольности, то я уверен, что, глядя на современного гопника, уверен, что он был бы совсем другим. Предлагаемое образование по определению не сможет сделать такого человека. Я часто упоминаю абстрактного обывателя, я пытаюсь сказать Вам, что при либертарном строе обывателя не будет, в принципе. Вместо этого замечательная и революционная альтернатива в голове, которая называется дуализмом. Т.е. ваше сознание радикально изменится. Например, как у меня, став анархистом. Моё существование наполнилось смыслом. Дух важнее тела. Не любил я книжки читать вообще! Что я делал? Потреблял/хавал затхлую массовую культуру и потреблядские ценности, а теперь я понял, что не это главное. Не главное, потому что материальные ценности не дадут истинного удовлетворения. Постоянные покупки не успокоят Вас, Вы будете покупать всё новое и новое, и так без конца. Вы обзаводитесь бесполезными вещами всю вашу жизнь… Это не жизнь, это какое-то рабство. Потреблядство - заразная болезнь. Я отказался от всего подобного, и ничего от этого не потерял и, посмотрев в моё прошлое, я понял, что оно было скучным, нудным и серым. Настоящее удовлетворение можно найти в духовно-нравственном развитии человека. Современное образование и аппарат принуждения сделали так, что я превратился в пустозвона, как и многие обыватели, но вот прочитав замечательные труды философов (теоретиков и практиков) анархизма, мой мозг просто перевернулся. Я стал другим. Мысли о просвещении рано или поздно приведут к трансформации. Теперь у меня потребность к чтению, изменению мира и себя, а также тяга к творчеству. Да, к творчеству, но у меня и в мыслях раньше не было, что такая замечательная способность, как творить коснётся и меня. Очень впечатлительно. Творчеством я осознаю, что приношу себе (и своим товарищам) полезные плоды, и меня это очень радует, т.е. я использую себя, и свои возможности. Это ценно. Я, почувствовав, понял, что это что-то вроде нирваны; стихия, муза, романтика и вытекающая из всего революция.
Становление абсолютно нового общества, общества с более качественным образованием. Вы и не догадываетесь, каким стал бы человек. Сейчас быдло, лень и пассивность, завтра стремление к знаниям и новым открытиям, а в результате это профессор, знаток своего дела и доктор философских наук. Я имею все разумные основания утверждать (достаточно того, что общество в принципе возможно изменить), о такой личности. Доказательства имеются, но об этом чуть позже. Абсолютно точно могу сказать, так это то, что человек будет пользоваться своим временем, проводя его действительно в активе и с интересом, этого требует его воля, всё не принуждённо, пользуйся всем тем, что представляет собой коллективную собственность. Тут уже на Ваш личный выбор.
Один мой товарищ точно подметил.
«Наше образование делает так, чтобы больше ни о чём другом ты и не думал» (я дополню: а занимался только тем, что преподносит государство). Действительно, он ничем больше не занимается, ничего не познаёт, а его развитие давным-давно в застое. Т.е. отсюда и формируются рамки, которые создаёт пассивность. Следовательно, дома в свободное время, у этого человека и рождается вопрос «а что ещё делать?» Этот вопрос порой доводит меня до агрессивности.
«Когда же ты поймёшь: чтобы лучше жить. Тебе необходимо изменить свою жизнь!» (гр. Slaughter 2017)

Самообразование сделает своё дело. Оно выведет человека на его истинный путь. Его путь, т.к. он сам выберет, что ему изучать и чем заниматься, и мы ценим это. Я знаком с людьми, которые занимаются самореализацией и собственным развитием. Скажу одно, что от общения с такими людьми, остался высокого мнения, правда, их не так много, как хотелось бы. Настоящее образование – анархическое, т.е. самообразование. Человек свободно и осознанно занимается этим. Читает различную научную, философскую, историческую литературу, смотрит познавательные передачи, общается с такими же интересными людьми, т.е. занимается самообразованием. Вот я взаимодействую с такими людьми, разговариваю с ними, и я понимаю, что такой человек знает намного больше информации, чем тот, который изо дня в день ходит в школу или в ВУЗ.
Все наши науки, дисциплины, теории и открытия хороши именно тем, что они развивают человечество, помогают нам в жизни, делают её интересной и увлекательной. Все великолепны и достойны уважения! Все почитаемы, если их не нужно будет учить насильно, они будут ещё более почитаемы, при отсутствии «необходимости», принуждённого изучения того или иного материала. Я говорю о свободе выбора, общество должно быть по иному устроено, чтобы каждый понял всю сущность и прелесть образовательного процесса и свободы вообще. Человечество двинется вперёд.

«Людей в нашем обществе заставили поверить, что денежная система мотивирует людей. Если у людей всё есть, зачем заниматься трудом? У них просто пропадёт желание. Поэтому нас так убеждают, что необходимо держаться за денежную систему. НО если забрать деньги со сцены, появятся другие мотивы, совершенно другая мотивация. Когда у людей удовлетворены все жизненные потребности, у них меняется мотивация. Когда человек рисует, он получает удовольствие от этого, и от того, что показывает своё творчество людям, и вовсе не от продажи.»
(Побуждение, «Дух времени»)

Свободная педагогика, качества и способности свободного человека.

Наш человек, так сказать, аноним тому, которого я уже описывал. Присущее свободной личности: творчество, творческий настрой, интерес к наукам и эстетическим искусствам, самостоятельный поиск своего «Я», отстаивание свободы и человеческого права; желание конструктивных радикальных перемен; само-осознание, отделение себя от массы; отстаивание своего мнения при готовности сотрудничать и переговаривать. Критический подход ко всему, начиная с себя.
Во всяком случае, человек сам решит, чем заниматься ему по жизни. Он выберет свою дорогу. Благоприятные равные условия для всех помогут ему в этом. Всё, что создало человечество, будет принадлежать каждому, т.е. гарантирован свободный доступ и использование. Это поможет личности в её всестороннем развитии.

Ясно, что многими из этих качеств человек должен обладать уже сейчас. Т.к. от свободолюбивой и бунтарской личности, будет зависеть будущее, именно такие люди будут строить социально-справедливый уклад общества с великолепной педагогической перспективой. Дело в руках революционных либертарных педагогов, не обыватель же этим будет заниматься. Измени себя, а потом и мир. Логично, не правда ли?

А что мы видим сейчас? Отчасти я уже сказал про это, можно лишь множество раз утверждаться в своей правоте, наблюдая за всем этим цирком. Хотите, можете посмотреть сериал «Школа» и кто-то ужаснётся от увиденного, кому-то станет плохо, и просто не поверит своим глазам, хотя всё это, и даже ещё намного отвратительней, присутствует в нашем с вами замечательном мире.

«Сериал полон сурового реализма. Вся та мерзость и гопота, показанная в сериале «Школа» - она же на самом деле в реальной жизни существует! Она сидит в школах за партами, она учит тех, кто сидит в школе за партами, и хотите ли вы этого или нет, но это правда. «Мне показалось - Вы про секс говорили и намекали, что у Вас большой опыт.» Конечно, не приятно видеть какой ограниченный круг интересов у детишек: алкоголь, секс, наркотики, подраться после уроков, издеваться над учителями… вот собственно и всё, ни о какой учёбе речи не идёт. Конечно, какая учёба, когда в классе стандартный набор стереотипных персонажей, встречающихся в жизни. Причём заметьте, в каждом социуме: один бык, одна проститутка, один умник, один типа такой справедливый лидер и ещё какие-нибудь статисты, на фоне которых вот якобы великие личности, выглядят ещё более великими. Сериал очень не далёк от истины, реально показаны школы России на примере вот этого заведения, в котором учатся наши «друзья». У меня есть много знакомых, которые отрицают сам факт существования этого сериала. Дело то в том, что если у Вас есть какая-то болезнь и вы её упора не хотите замечать, а болезнь от этого не исчезнет, об этой болезни не надо говорить, не надо портить себе настроение, вы просто умрёте, даже, не пытавшись её вылечить, а уже когда вы начали о ней говорить тогда действительно, будут сделаны шаги для излечения этой болезни.
Конечно, я крупно сомневаюсь, что можно сделать какие-то реальные шаги к улучшению системы образования в России, но сериал «Школа» хотя бы выявляет всю эту мерзкую субстанцию. Может, этой субстанции станет стыдно и она перестанет появляться в наших школах? Может, родители, посмотрев сериал «Школа» поймут, что действительно нужно их детям? Детишки, послушав о чём говорят дяди и тёти, о сериале «Школа» возьмутся за свой мозг и начнут учиться.
Вообще я считаю, что этот сериал – подвиг для «Первого канала». Розовые очки чуток надломлены.» (Рецензия видеоблогера Kamikadze-d)

В сериале достаточно реально отображена наша с вами «школа», «образовательные процессы», «прогрессирующая молодёжь» и т.д., но с другой стороны ужасно всё это, вся эта реальность! Ужасно всё это видеть, особенно мне, человеку, которому жалко наблюдать (а иногда и смешно), что весь этот спектакль осуждён на погибель.
Камикадзе, да и многих других людей поражает «такое обилие быдла в России», а ведь можно удивляться этому тысячи и тысячи раз! Никто не замечает, что современная система образования нуждается не в реформах, а в полной альтернативе. Никто не замечает и не придаёт особого значения чувству обременённости различными долгами. Никто не учитывает главный признак всех бед – принуждение (мол, «это нужно тебе! Делай давай!!! Рассказывай, а то «два» поставлю!»). А именно тому, что «не хочу это учить и этим заниматься!», «не охота, бля, дайте выспаться!», «сколько ещё до звонка?» «время идёт медленно, а я устал давно!», «когда это всё кончится!?» и т.д. Один из множества примером: учителю НЕОБХОДИМО явиться на его работу, а ученик свою очередь ДОЛЖЕН прийти на урок, и всё это возведено в чёткую иерархию, нарушение этой игры приведёт к тому, что не пришедший на работу учитель, может получить выговор или увольнение, а опоздавший и не успевающий ученик будет долго выслушивать, что он «плохой», «не организованный» и т.д. Все кому-то, что-то должны! Иерархия, всё взаимосвязано. Учитель и ученик являются рабами.
Государство принуждение связаны неразрывно, следовательно, нужно уничтожить государство.

Я полностью солидарен с теоретиками и практиками либертарной педагогики.
Очевидно, что нужно закладывать истинные ценности с детства, ценности взаимопомощи и солидарности. И образовательные учреждения должны не только забивать голову "знаниями" (а по сути нагромождением фактов, дат, событий и т.д.), как это чаще происходит у нас в России, но и обязательно заниматься воспитанием личности. Ведь человеку приходиться жить не в одиночестве, а взаимодействовать с другими людьми, для чего нужно научиться уважать чужое мнение и правильно привить общественную этику. Как говориться: "Обращайся с другими людьми так, как ты хотел, чтобы обращались с тобой",- это действует хорошо, если у вас всё в порядке с самооценкой или вы не мазохист (ничего против не имею, это их дело).
Образование должно быть по-настоящему интегральным - то есть, совмещать в себе умственное и физическое, плюс должно иметь более индивидуализированный подход.
Такие или подобные школы уже есть и их опыт нам известен - школы свободного воспитания - Вальдорфские школы, основанные на идеях Рудольфа Штайнера, Марии Монтессори (детские сады), Александра Нейла и христианские коммуны Льва Толстого. Школы без стандартов и ограничений, без учебников (дети сами себе составляют индивидуальные учебники), без ограничений уроков во времени, без оценок (хотя бы до 7 класса), без принуждений, Франсиско Феррер, основатель «Современной школы», Поль Робен – французский анархо-педагог, Парижские школы 19 века, опыты Испании, Аргентины, Бразилии, свободные школы России (эти ближе к анархистской идее, правда, при условии, естественно, исправления некоторых недостатков) и т.д. т.п. Создавались и были созданы очень не плохие альтернативы современной системе образования. Я с гордостью могу сказать, что эти школы, по истине, правильного и высококачественного плана, признаю и буду верен тому, что ЛИБЕРТАРНАЯ педагогика это действительно то, что нужно человечеству для свободного и прогрессивного развития. Свобода и прогресс – приятное и полезное.
Ключ ко всему - самоуправление, т.е. когда человек высоко нравственен, и это намного эффективнее любого контроля.
Тут Вы увидите и всестороннее развитие личности. Дадите шанс социальным и естественным наукам двинуться вперёд. Дайте шанс самой науке любопытно и подробно изучить то, что будет называться свободным образованием и свободным обществом.
Прогресс за свободным образованием!




ДЛЯ ПОДРОБНЕЙШЕГО ОЗНАКОМЛЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЮ:
http://aitrus.info/node/244 (ЛИБЕРТАРНВАЯ ПЕДАГОГИКА)
http://aitrus.info/node/241 (ЛИБЕРТАРНАЯ ШКОЛА НАЧАЛА ХХ ВЕКА: ИСПАНИЯ, БРАЗИЛИЯ, АРГЕНТИНА…)
http://aitrus.info/node/242 (ПЕДАГОГИКА ПОЛЯ РОБЕНА)
http://aitrus.info/node/240 (ФРАНСИСКО ФЕРРЕР - ТЕОРЕТИК И ПРАКТИК ЛИБЕРТАРНОЙ ПЕДАГОГИКИ)
http://aitrus.info/node/768 (ФРАНСИСКО ФЕРРЕР ГУАРДИЯ, «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА»)
http://avtonom.org/pub/schooling.html (ИЗНАСИЛОВАНИЕ МОЛОДЁЖИ)
http://rkas.org.ua/node/217 (СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ, КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВА, 4 стр.)



P. S. В прошлом году, 13 октября, исполнилось 100 лет со дня смерти Франсиско Феррера

Federal

26-05-2010 17:41:31

afa-punk-23 писал(а):ЗЫ 2: Одна из моих первых (наверное серьёзных) работ. :)

Хорошая работа!А сам то ты чем заниматься планируешь?не сочти за за прикол.