Кащей_Бессмертный
26-07-2010 15:59:56
Бес понятия, был текст на форуме, или нет (я по крайней мере не помню чтобы был), и потому размещаю. Перевод - кошмаршный, ну да черт с ним, сам так себе перевожу:
Вильям Мейерс
«Ненасилие и его насильственные последствия»
(Nonviolence and Its Violent Consequences, 2000)
Вильям Мейерс: краткая политическая биография.
В.М. родился в США, в Кэмп Леджюн, Северная Каролина в 1955 г.
На его мышление сильно повлияла борьба чернокожих
за гражданские права на юге. В высшей школе, в 1972 он
присоединился к президентской кампании МакГоверна
и участвовал в протестах против войны во Вьетнаме.
Начиная с 1979 г. он начал организовывать и участвовать в
гражданском неповиновении против ядерного оружия.
В 1981 он помогал в организации анти-атомной газеты в Сиэтле.
В 1984 он поехал в Германию, чтобы протестовать против установки
Американских ракет Круиз и Першинг, выступал на собраниях
и присоединился к автономам в борьбе против германской
полиции. Вернувшись в США, помогал организовать
No Business As Usual Day в Сиэтле и начинает учить
американских анархистов технике развитой немецкими
автономами. В 1985 он становится анархо-синдикалистом,
участвует в Workers Solidarity Alliance и IWW, так же развивая критику
индустриального общества в Fifth Estate и Earth First!
В 1988 основывает издательство III Publishing, специализирующееся
на анархистской фантастике. Он был организатором
«Лета красного дерева» в 1990, затем работал с 1991 по 1994
на электростанции IWW в Сан Франциско. Его статьи были напечатаны
в многочисленных журналах и получили международное
распространение.
Идеология ненасилия стала играть важную роль в политической борьбе в США и, в действительности, в нациях по всему миру. Почти каждая организация, стремящаяся к радикальным изменениям в США, стала целью организаторов ненасильственного движения. Такие организации как Earth First!, изначально не подписывавшиеся под идеологией ненасилия, усвоили эту идеологию или хотя бы часть правил протеста или гражданского неповиновения. Активисты ненасилия ещё не приложили достаточных усилий, чтобы донести своё кредо до истеблишмента, реакции или открыто агрессивных организаций.
В этом эссе речь пойдёт о том, что ненасилие провоцирует насилие государства и корпораций. Идеология ненасилия создаёт эффекты обратные тому, что она обещает. В результате идеологи ненасилия кооперируют в продолжающемся разрушении окружающей среды, в продолжающихся репрессиях против бессильных и в атаках США/корпораций на людей других наций. Нам следует усвоить прагматичный, основанный на реальности метод действий, чтобы сократить насилие.
Я согласен с тем, что насилие, как следует определённое, - это плохо. Оно, в идеале, не должно быть частью того, как люди обращаются друг с другом. Я убеждён, что общество должно и может быть посторожено там, где ни государство, ни экономика, ни религия не применяют насилия к людям. В таком обществе люди могут достигнуть свои индивидуальные и коллективные цели посредством добровольного сотрудничества. Но если вы соскребёте make-up с лица идеологии Ненасилия, то обнаружите то же самое ухмыляющееся насилие, которому она, якобы, противостоит.
Способность корпоративного государства нейтрализовывать свою оппозицию в США зависит, главным образом, от намеренной путаницы в языке, используемом для дискуссий. Важно точно различать, что означает «насилие», «не использовать насилие» и «идеология Ненасилия». Большинство людей имеют довольно ясное представление о том, что такое насилие: бить людей, резать их, стрелять в них, и вплоть до сжигания людей напалмом или атомным оружием. Не применять насилия – это просто не причинять никому физического вреда. Но вокруг – серые зоны. Как начёт того, чтобы зарезать животное? А насчёт того, чтобы позволить кому-либо голодать, потому что они не могут найти средств заплатить за еду? Как насчёт принуждения к определённому поведению угрозой насилия? Угрозой потери работы?
Насилие как дихотомия с единственным выбором: быть Насилием или Не-Насилием, не очень полезный фундамент для политической дискуссии, если только вы не хотите запутать людей. Насилие как слово должно быть расширено и проиллюстрировано, чтобы быть полезным для дискуссии. В этом эссе насилие против животных, растений и неживых объектов будет отличаться от насилия против людей. Насилие, в узком смысле, всегда будет означать прямое насилие, собственно избиение людей, и будет отличаться от угрозы насилием, как, например, законы снабжаются насильственными санкциями. Так же будет различаться экономическое насилие, как, например, экономическое насилие ведущее к физическому вреду для человека, такому как смерть от голода или болезнь. Следует различать другие методы категоризации насилия, такие как защита насилием от насильственного нападения.
Идеология ненасилия с этого момента будет отличаться от обыкновенного неиспользования насилия заглавной буквой: Ненасилие. Большинство людей не используют насилия большую часть времени. Даже солдаты и полицейские проводят больше времени в ненасильственном состоянии, чем за совершением актов насилия. Большинство политических активистов, включая защитников окружающей среды, имеют мало опыта или вообще никакого в применении насилия к людям. Активисты Ненасилия избирают политических активистов в виде цели для своей доктрины, скорее чем учить ей полицейских, солдат, политиков и бизнесменов, которые при случае практикуют насилие.
Ненасилие претендует на то, что оно нашло метод, чтобы положить конец насилию. Тот факт, что оно до сих пор не сработало не удерживает приверженцев Ненасилия на марше к их тысячелетию. Если бы только больше людей прислушалось к нам, наши мечты сбылись бы, говорят они. С другой стороны, они любят утверждать, что Ненасилие имеет впечатляющий список побед, как золотые медалисты в Олимпиаде Ненасилия обычно выставляются Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг.
Вильям Мейерс
«Ненасилие и его насильственные последствия»
(Nonviolence and Its Violent Consequences, 2000)
Вильям Мейерс: краткая политическая биография.
В.М. родился в США, в Кэмп Леджюн, Северная Каролина в 1955 г.
На его мышление сильно повлияла борьба чернокожих
за гражданские права на юге. В высшей школе, в 1972 он
присоединился к президентской кампании МакГоверна
и участвовал в протестах против войны во Вьетнаме.
Начиная с 1979 г. он начал организовывать и участвовать в
гражданском неповиновении против ядерного оружия.
В 1981 он помогал в организации анти-атомной газеты в Сиэтле.
В 1984 он поехал в Германию, чтобы протестовать против установки
Американских ракет Круиз и Першинг, выступал на собраниях
и присоединился к автономам в борьбе против германской
полиции. Вернувшись в США, помогал организовать
No Business As Usual Day в Сиэтле и начинает учить
американских анархистов технике развитой немецкими
автономами. В 1985 он становится анархо-синдикалистом,
участвует в Workers Solidarity Alliance и IWW, так же развивая критику
индустриального общества в Fifth Estate и Earth First!
В 1988 основывает издательство III Publishing, специализирующееся
на анархистской фантастике. Он был организатором
«Лета красного дерева» в 1990, затем работал с 1991 по 1994
на электростанции IWW в Сан Франциско. Его статьи были напечатаны
в многочисленных журналах и получили международное
распространение.
Идеология ненасилия стала играть важную роль в политической борьбе в США и, в действительности, в нациях по всему миру. Почти каждая организация, стремящаяся к радикальным изменениям в США, стала целью организаторов ненасильственного движения. Такие организации как Earth First!, изначально не подписывавшиеся под идеологией ненасилия, усвоили эту идеологию или хотя бы часть правил протеста или гражданского неповиновения. Активисты ненасилия ещё не приложили достаточных усилий, чтобы донести своё кредо до истеблишмента, реакции или открыто агрессивных организаций.
В этом эссе речь пойдёт о том, что ненасилие провоцирует насилие государства и корпораций. Идеология ненасилия создаёт эффекты обратные тому, что она обещает. В результате идеологи ненасилия кооперируют в продолжающемся разрушении окружающей среды, в продолжающихся репрессиях против бессильных и в атаках США/корпораций на людей других наций. Нам следует усвоить прагматичный, основанный на реальности метод действий, чтобы сократить насилие.
Я согласен с тем, что насилие, как следует определённое, - это плохо. Оно, в идеале, не должно быть частью того, как люди обращаются друг с другом. Я убеждён, что общество должно и может быть посторожено там, где ни государство, ни экономика, ни религия не применяют насилия к людям. В таком обществе люди могут достигнуть свои индивидуальные и коллективные цели посредством добровольного сотрудничества. Но если вы соскребёте make-up с лица идеологии Ненасилия, то обнаружите то же самое ухмыляющееся насилие, которому она, якобы, противостоит.
Способность корпоративного государства нейтрализовывать свою оппозицию в США зависит, главным образом, от намеренной путаницы в языке, используемом для дискуссий. Важно точно различать, что означает «насилие», «не использовать насилие» и «идеология Ненасилия». Большинство людей имеют довольно ясное представление о том, что такое насилие: бить людей, резать их, стрелять в них, и вплоть до сжигания людей напалмом или атомным оружием. Не применять насилия – это просто не причинять никому физического вреда. Но вокруг – серые зоны. Как начёт того, чтобы зарезать животное? А насчёт того, чтобы позволить кому-либо голодать, потому что они не могут найти средств заплатить за еду? Как насчёт принуждения к определённому поведению угрозой насилия? Угрозой потери работы?
Насилие как дихотомия с единственным выбором: быть Насилием или Не-Насилием, не очень полезный фундамент для политической дискуссии, если только вы не хотите запутать людей. Насилие как слово должно быть расширено и проиллюстрировано, чтобы быть полезным для дискуссии. В этом эссе насилие против животных, растений и неживых объектов будет отличаться от насилия против людей. Насилие, в узком смысле, всегда будет означать прямое насилие, собственно избиение людей, и будет отличаться от угрозы насилием, как, например, законы снабжаются насильственными санкциями. Так же будет различаться экономическое насилие, как, например, экономическое насилие ведущее к физическому вреду для человека, такому как смерть от голода или болезнь. Следует различать другие методы категоризации насилия, такие как защита насилием от насильственного нападения.
Идеология ненасилия с этого момента будет отличаться от обыкновенного неиспользования насилия заглавной буквой: Ненасилие. Большинство людей не используют насилия большую часть времени. Даже солдаты и полицейские проводят больше времени в ненасильственном состоянии, чем за совершением актов насилия. Большинство политических активистов, включая защитников окружающей среды, имеют мало опыта или вообще никакого в применении насилия к людям. Активисты Ненасилия избирают политических активистов в виде цели для своей доктрины, скорее чем учить ей полицейских, солдат, политиков и бизнесменов, которые при случае практикуют насилие.
Ненасилие претендует на то, что оно нашло метод, чтобы положить конец насилию. Тот факт, что оно до сих пор не сработало не удерживает приверженцев Ненасилия на марше к их тысячелетию. Если бы только больше людей прислушалось к нам, наши мечты сбылись бы, говорят они. С другой стороны, они любят утверждать, что Ненасилие имеет впечатляющий список побед, как золотые медалисты в Олимпиаде Ненасилия обычно выставляются Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг.
Скрытый текст: :