Умали
09-08-2010 17:27:06
Мы анархисты.
Почему именно анархисты?
Потому что наши убеждения это свобода, равенство, взаимопомощь, разум и безвластие. Мы являемся противниками насилия, принуждения человека человеком и рабства в любой форме, а так же против власти, которая делает все вышеперечисленное возможным.
Данный документ в первую очередь рассчитан на анархистов и людей анархических взглядов. Здесь вкратце представлено наше видение по ключевым вопросам, для того чтобы дать понимание о том кто же мы такие, для идентификации себя в разнообразии анархической мысли и привлечения именно тех людей, взгляды которых в какой-то степени уже сформировались и схожи с нашими.
Те вещи, о которых ниже будет написано, для нас являются основополагающими. Мы не собираемся принуждать вас разделять нашу точку зрения. Мы считаем, что свобода человека берет свое начало внутри, а продолжается снаружи. Поэтому уверены что, прежде всего, нужно чтобы человек сам возжелал своей свободы. Человека нельзя научить, но ему можно помочь научиться. Мы фиксируем пройденный нами путь для тех, кто разделяет наши взгляды, чтобы они могли пройти его быстрее и дальше. Но чтобы стать свободным - стать анархистом - каждому нужно пройти этот путь самому, у каждого свой уникальный путь к свободе, никто не сможет пройти его за вас. Человеку самому нужно осознано взять руководство своей жизнью в свои же руки.
Мы анархисты.
Мы признаем полную свободу каждого человека, для нас не приемлемы понятия «должен», «обязан», не приемлемо принуждение, мы видим всякое взаимодействие между свободными людьми исключительно на добровольной основе. Мы руководствуемся принципом «никто никому ничего не должен», без оговорок. Гарантией взаимоотношений и их безопасности при этом являются доверительность, добровольность, личная заинтересованность, разум. Мы считаем что обязательства, даже добровольно принимаемые на себя, это первый шаг к будущему рабству.
Таким образом, мы преобразуем договорные отношения в безобязательные. Для нас договор это не принятие обязательств, а декларация своих намерений, безобязательный договор, фактический переход к диффузным отношениям, к отношениям дарения. Без возможности принудить, мы лишаемся гарантии на обязательные ответные действия, на возможность принудительно исполнить условия договора. В этом случае наше действие выступает подарком, гарантией же взаимоотншений выступает доверие между участниками. И если наше доверие к конкретным людям будет находить удовлетворяющий нас ответ, то это взаимодействие станет регулярным, если же мы окажемся не удовлетворены результатами, то мы сами прекратим взаимодействие с этими людьми и откажемся от взаимодействий с ними в будущем.
Мы признаем цивилизацию. То есть мы имеем ввиду, что не отказываемся от материально-технических и духовных достижений человечества, но предполагаем пересмотр и иное их использование. Это отличает нас от примитивистов, убеждение которых состоит в том, что освободится возможно только при полном отказе от цивилизации, с чем мы не согласны. Мы предполагаем переустройство общества с использованием достижений цивилизации и возможном их последующем расширении, но не с целью еще большего закабаления человека, что происходит в современном мире, а с целью его полнейшего освобождения и самореализации, его гармонии с миром.
Отказ от наемного труда. Наемный труд по сути это один из видов договорного обмена при котором продуктом обмена с одной стороны выступает рабочая сила. Отвергая принуждение и не признавая обязательства, мы делаем невозможным «восстановление справедливости» в случае если одна из сторон откажется от выполнения своей части договора. (Это замечание касается всех договоров, а не только наемного труда.) Невозможность наемного труда делает невозможной чрезмерную концентрацию собственности в руках одного человека или группы, что в свою очередь делает неосуществимой концентрацию власти. Так как помимо того что собственность в некоторой степени расширяет свободу собственников, она же её и ограничивает требуя сил на свое обслуживание и сохранение. И именно наемный труд наряду с принуждением в современных условиях делает возможным расширение свободы одних за счет отъема свободы у других.
Неприменимость права. При безпринудительности и безобязательности взаимоотношений правоотношения становятся просто невозможными, так как теряют некоторые из своих ключевых свойств - общеобязательность и обеспеченность (принудительное обеспечение соблюдения права).
Собственность. Мы признаем понятие собственности и разделяем её на личную и общественную. Отказ от принуждения и наемного труда, задействует естественный механизм ограничения чрезмерной концентрации собственности, что в свою очередь делает невозможной концентрацию власти. Отказ от принуждения и права переводит вопрос собственности из области права, скорее в область морали, когда каждый человек владеет собственностью с согласия окружающих.
Бессмысленность денег внутри анархообщества. В диффузных отношениях дарения деньги не нужны. Деньги выступают посредником в договорных товарных отношениях, упрощая и ускоряя их. Современные деньги не обладают собственной товарной ценностью, представляют собой обязательства и имеют долговую природу. Вероятно возможно использование товарных денег, имеющих собственную товарную ценность, но ввиду безпринудительности и безобязательности договорных отношений, а так же ввиду ограниченности собственности их значение и роль очень сильно сократятся или изменятся.
Мы не разделяем идей анархо-синдикалистов. Синдикализм перенимает капиталистический способ производства и тем самым наследует принципы положенные в его основу, не совместимые со свободой и безвластием. По нашему мнению именно они воплощаясь в капитализме являются корнем большинства современных экологических, социальных, политических проблем. Поэтому мы не разделяем и критикуем стремление синдикалистов сохранить капиталистическую систему массового производства, даже путем некоторого её преобразования, которое коренным образом не способно изменить сущность труда. И по сути дела приводит лишь к тому, что синдикалисты сами встраиваются в капиталистическую систему, становятся её частью и сами же воссоздают и поддерживают её. Поэтому ни в настоящем, ни в перспективе, синдикализм не способен привести к освобождению человека от пут зависимости и власти.
Современный город такой, какой он есть, признается нами как не анархическая территория, все современные фабрики, заводы признаются нами инструментами капитализма и не пригодными для анархизма. Современный город создан и отлажен под капиталистическую систему, призванный обеспечивать её массовой, дешевой, зависимой, управляемой рабочей силой, т.е людьми, практически не имеющими в рамках города какой-либо другой альтернативы. Город перенаселен и покоится на централизации и зависимости, и делает невозможным свободное независимое существование или сколько-нибудь свободную деятельность.
Наше убеждение в том, что для анархии не требуется масс, т.е. анархические отношения возможны в небольших группах. Но при этом обязательными условиями есть анархическое сознание участников, а так же их свобода. Таким образом, мы утверждаем то, что анархия становится возможна только в анархистской среде, в среде людей обладающих анархическими взглядами, которые собственно присущи всем людям, но планомерно выхолащиваются системой из их сознания. А рабское сознание - воссоздает рабскую систему. По этим соображениям мы считаем НЕвозможным создание анархии в результате революции как силового переворота. Мы выступаем и пропагандируем социальную революцию, революцию в сознании, революцию в умах.
Зарождение анархического общества и его развитие видится нами в возникновении максимально автономных безвластных обществ, на свободной территории, в поселениях, которые по мере увеличения количества этих поселений, не теряя своей автономности будут кооперироваться друг с другом, а так же внутри себя, исключительно посредством взаимопомощи. При этом каждое из таких обществ не может быть закрытой системой, замкнутым само на себя. К тому же, на первоначальном этапе анархообщество по понятным причинам не сможет быть самодостаточным, неизбежно и необходимо взаимодействие со внешним неанархическим миром, которое будет происходить преимущественно на неанархических принципах. Это связано с тем, что анархический язык на данный момент незнаком и неприемлем современным неанархическим обществом, так что для взаимодействия потребуется использовать язык понятный и воспринимаемый, язык товарно-денежных отношений и договорного обмена. Что в свою очередь ставит такое анархообщество в некоторую зависимость, а значит и подвластность, и именно поэтому необходимо стремиться к максимальному самообеспечению особенно в жизненно важных вещах. Конечно, взаимоотношения с неанархическим обществом на основе дара возможны и наверняка даже будут, но при этом они вряд ли смогут быть регулярными и достаточными для полного отказа от договорного обмена.