“Русский постольку русский, поскольку он всечеловек”.
Ф.М. Достоевский
В последнее время, время бездуховной, атлантистской глобализации, когда, с одной стороны, происходит нивелировка и исчезновение национальной идентичности, а с другой — всплеск этно-национального самосознания, национальный вопрос является чрезвычайно важным. Решение этого вопроса (и не только этого) заключается в правильном осмыслении традиционного Русского Национализма, основанного на Русской Идее, несущей Правду для всех людей на Земле и единственно могущей привести к Истинной, бесконфликтной Глобализации, к которой необходимо придёт человечество. Исторический пример Русского Евразийства, Русской Державности и Сверхдержавности указывает на способность Великой Руси сплачивать различные этносы в единую семью. Этого примера гармонического разрешения проблемы слияния и сохранения (и даже расцвета) этнокультур люди не забудут никогда. Память об этом всё больше будет оживать в наши апокалиптические дни, когда вопрос выживания в межэтнической грызне становится всё более насущным. И это — важнейший фактор апокалиптической катастрофы наряду с такими, как экологический, ресурсный, эпидемический, морально-нравственный…
Национализм вообще главным образом делится на два вида — Русский (с большой буквы) и нерусский.
Русский Национализм можно назвать также Мессианским, Идеократическим, Мистическим, Всечеловеческим (Достоевский), Универсалистским (Кафолическим), Здоровым, Духовным, Бескорыстным, Метаисторическим. Есть, правда, псевдорусский национализм. Это — кондовый = вульгарный (лапотно-матрёшечно-самоварно-балалаечно-квасной), скинхедовский, извращённый казачий (асфальтово-паркетно-нафталинно-лампасный) и вероломный неоязыческий варианты патриотического “возрождения”, ориентирующиеся не вперёд к Началу, а назад к началу. Помимо чётко выраженного национализма, есть его мягкое, точнее, аморфное проявление. Речь идёт не о националистах, а неких “националах”, возникших ныне на русской почве. Таковыми являются: национал-большевики (амальгама русского национализма и советского патриотизма, а лучше сказать — русский вариант немецкого национал-социализма), национал-капиталисты (национал-либералы), национал-монархисты, национал-православные. Последние не отвечают своему названию, поскольку являются клинически толерантными, особенно к евреям, почитая всех представителей этого племени богоизбранным народом.
Нерусский национализм, различается на провинциальный (иммунный, защитительный, местечковый, сепаратистский, фантомный) и глобальный (агрессивный). Провинциальный подвид — это самоизоляция, замыкание на узкоэтнических, родоплеменных интересах, ведущих так или иначе к ослаблению и вырождению этнокультуры. Глобальный (Рим, Германия, США) — это стремление к захвату, насильственной ассимиляции и даже ликвидации других культур и цивилизаций. Нездоровый национализм имеет бесконечное множество определений: прагматический, расовый, зоологический, бестианский, биологический, физиологический, кичливый, самовлюблённый, демагогический, конгломератный (США), прикладнический, трайбалистский (родоплеменной), сектантский, буржуазный, формальный (готовность мириться с любым режимом, лишь бы он был “свой”, национальный), одним словом, корыстный (коллективно-эгоистический). Бацилла нерусского национализма поразила и некоторых русских, являющихся таковыми только по происхождению. Но в своём большинстве представители Универсального Суперэтноса генетически, потенциально (и уже многие актуально) являются Русскими националистами. Довольно вредоносным для воплощения Русской Идеи является квазирусский национализм заимствованного нацистско-шовинистического толка. Такой “голос крови” оказывается выгодным для оккупационной власти по следующим пунктам:
- профанация Русского Национализма;
- повод для обвинения народа с самым развитым элементом интернационализма в прецеденте нацизма;
- соответственно, повод для учреждения полицейского режима;
- закрепление раскола империи;
- выявление, прошнуровка и переориентировка пассионарной русской молодёжи;
- стравливание последней с подлинно Русским Национализмом.
Особо следует рассмотреть американский и еврейский национализм. Американский как-бы приближается к истине, поскольку США являются “СВЕРХ-нацией”. Но таковая суть выход за пределы всякой нации с утратой какого-либо коренного основания, приведшей к неорганическому, агрегатному образованию. Американский национализм зиждется на сознании своего превосходства, могущества, своих успехов в насильственной глобализации. Исчезновение этого сознания, которое неизбежно, означает крушение этого конгломератного национализма и его тлетворного экспансизма. Еврейский национализм, напротив, зациклен на сугубо своих кровных интересах. Он имеет своим основанием кагал, не отвечающий фундаментальным определениям нации, и может оборачиваться своей противоположностью — интернационализмом. И если евреем стать нельзя, а настоящим американцем может стать любой, утратив национальные корни, то Русским может стать любой, приобщившись к древнейшим национальным корням.
Если немцы стремились покорить мир мечом (Tevtonum), жидо-масонство стремится осуществить это посредством мошны (Judentum), то транснациональная корпорация под звёздно-полосатым флагом соединила для этой цели меч и мошну. Но мир покорит Святая Русь (Третий Сакральный Рим), и сделает она это посредством Русской Национальной Идеи, являющейся воплощением Разума (Нус) и высокой Нравственности. Русская Идея в самых общих чертах являет следующее единство историзма и логизма:
1) общинность, стремящаяся к органической имперскости;
2) Внутренняя свобода, поиск Внутреннего града (“полиса души”), исихазм;
3) поиск земного града Китежа (Жизни по Правде и Справедливости);
4) Мессианская Роль изменения мира;
5) Всеясветная Соборность (Единство Внутренней и Внешней Свободы).
Благодаря этой Идее складывался характер русского народа, который отмечен следующими качествами:
- простота,
- беспримерная уживчивость по отношению к инородцам,
- нестяжательство,
- долготерпение,
- почитание властей,
- законопослушность,
- приоритет духовных ценностей.
При наличии пронародной Власти все перечисленные качества бесконечно ценны для воплощения Русской Идеи. Но при антинародной власти они превращаются в негатив, пагубный для Русской Цивилизации (а соответственно, и всего мира).
Настоящий Русский, следуя вещему Слову “и на земле, как на Небе”, совмещает понятия земного и Небесного Отечества. Святая Русь, как Царство Божие, прежде всего “внутрь нас есть”. И действительно, если нет Родины в душе нашей, то её нет и вне нас. Зная это, враг Сакрального Третьего Рима сконцентрировал в последнее время все силы, чтобы разрушить его изнутри, т.е. извратить кафолическую душу Русского народа в информационной войне. В этом ему пособствуют так называемые “новые русские”, лучше сказать — евраши*. Это помёт, получившийся от скрещивания уголовников и стремившихся “догнать и перегнать” Запад комсоргов, у которых был развит инстинкт самосохранения, замешанный на хватательном рефлексе. Чтобы одержать победу в этой войне, не достаточно быть просто русским (простофилей). Нужно стать Русским (Супер-русским) и удерживать это звание (по обычаю казаков). Такая задача не стои́т перед каким-либо другим народом. Это становление заключено в генной записи только тех, кто призван созидать Всеясветный Собор. По этому поводу Достоевский говорит: “Назначение русского человека есть бесспорно всеевропейское и всемирное. Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только … стать братом всех людей*, если хотите”. Но к глобализации стремятся и транснациональные корпорации = жиды, однако на ином основании — не в качестве братьев, а поработителей.
Главный враг того, кто служит Господу Богу, это тот, кто служит другому господину — Маммоне, и таковым может быть человек любого этногенеза. Поэтому жид — категория более ёмкая, чем еврей и тем более сионист. Дело в том, что можно не быть евреем, но при этом быть прожидовленным, служить золотому тельцу. А стремиться на Сион (< Сиян-гора) свойственно христианину, тем более что это наша гора (как и весь мир). Но коварнейшим врагом Русского Национализма является не еврей-жид, а русо-жид (прожидовленный русский). Евреи-жиды неустанно эксплуатируют идею того, что евреи самый многострадальный, гонимый и рассеянный по лицу земли народ. “Бедные”, для своего ободрения они вынуждены применять к себе слова, сказанные о пролетариате, который “не имеет отечества, но завоюет весь мир”, а также придать известному лозунгу новое звучание: “Евреи всех стран, соединяйтесь!”
Исходя из различия категорий патриотизма и национализма, следует сказать: “патриотизм вообще оправдан, но что касается национализма, то абсолютное оправдание имеет только Русский Национализм”. Любой другой национализм нельзя назвать бескорыстным. Если итальянский или германский национализм — только итальянский или только германский, т.е. нечто особенное, “полезное” лишь этой конкретной нации, то Русский Национализм несёт в себе диалектический принцип Всеобщности, Всеединства (В. Соловьёв). Его скорее следует называть Русским СУПЕРнационализмом, не сводящимся ни к интернационализму, ни к голому национализму и представляющим собою одновременно и глубоко национальный и высоко НАДнациональный феномен. Здесь следует заметить, что существует два выхода за пределы узконационального: диалектический, когда сохраняются собственные национальные корни и космополитический. Русский Супернационализм утверждается по закону Бога, Который, “пребывая в другом, остаётся у Себя” (Гегель). Известно, что в единстве противоположностей, как конфликтном, так и гармоническом, одна категория более другой. В данном случае приоритетной категорией является интернационализм. Когда в Великой Отечественной войне столкнулись два социализма — национал- и интернационал- , то, конечно, сильнее оказался интернационал-социализм. Интернационализм, как ни странно, — это элемент мужественности, национализм — женственности. Женственная природа тяготеет к своему, мужская — ко всеобщему, но Гармония Мира заключается в их бесконфликтном Единстве. И национализм, и интернационализм, существующие сами по себе, без противоположного элемента, суть крайности, являющиеся, в конечном счёте, губительными для нации.
Идея “Россия только для русских”, понимаемая только по плотски, является в своей подоплёке ложной и исключительно вредоносной, подкинутой врагами России псевдопатриотическим движениям. Русь не терпит ничего половинчатого, относительного. Она не может жить наряду, но только как Абсолютный Социум, как Сверхдержава, проникнутая Сверхидеей. Чистота национального принадлежания, понимаемая не Духовно, а по плоти, является губительной для Руси. Русскую славу и величие Русского Отечества создавали такие Русские (по плоти не являющиеся таковыми), как Державин, Карамзин, Даль, Киреевский, Рахманинов, Танеев, Татищев, Тимирязев, Третьяков, Левитан, Антакольский, Беринг, Ушаков… И если в энциклопедиях утверждается, что Багратион и Барклай-де-Толли — Русские полководцы, то кто станет возражать? Стоит ли говорить о чистоте крови князей и царей Руси и таких Русских, как Пушкин, Сталин? К расовой чистоте стремились метропольные нации в поработительных империях, где покорённые народы являлись второсортными. Отсутствие кровно-родового, кагального национализма есть огромное преимущество Универсальной Нации, позволяющее объединиться на её основе в Духовно-Кровное Братство всему инородчеству. Универсализм, общежительность (Пушкин) всегда были присущи Мессианской Нации, чем и объясняется наличие у неё огромной территории.
Исократ говорил: “Эллинами называются скорее те, кто участвует в нашей культуре, чем те, кто имеет с нами общее происхождение”. Подлинно Арийская Раса (слово генетически связано с “Русь”), как она складывалась в древности, была не кровно-родовым образованием, а представляла собою одну Душу. Живое тому свидетельство — Казакия, которая, не имея расовой чистоты, постоянно принимая в свой состав инородцев, всегда являла собою концентрированное выражение Русской стихии. “Концепция крови” очень популярна среди псевдорусских националистов, но не кровное родство является определяющим фактором в созидании нации. Например, сербы, хорваты и боснийские мусульмане в этногенетическом отношении — один народ, говорящий на одном языке. Также шизопатриотическими предрассудками страдает теория о различии “своих” и “чужих” по цвету глаз, волос, форме носа и мочек ушей.
Здоровый Национализм — явление суперэтническое, без каких-либо признаков расизма, шовинизма, без обязательной “этнической чистоты”. Также и понятие “нация” довольно сложное и многозначное. Её определяют как явление биологическое, политическое, культурное, экономическое, психологическое… Но главным атрибутом нации, способствующим её процветанию, незыблемости и даже бессмертию, является ДУХОВНОСТЬ, служащая Метаисторическим, Ноосферным идеалам.
Издревле Русская Нация исполнена задатками высокой Духовности. Иначе она не смогла бы выжить. Ни одна империя, кроме Русской, не создавалась за счёт донорской крови метропольной нации. В России подавляющее большинство инородцев не знало крепостничества. Немцы, греки, поляки, крещёные евреи и татары владели русскими крепостными душами, а русские помещики не владели по крепостному праву ни немцами, ни поляками, ни греками, ни кем-либо ещё, кроме своих же единокровных. Многие инородцы не служили в армии и не облагались налогами. Нацмены не только не истреблялись, как это имело место в других империях, но как нигде приобретали права метропольной нации. Здесь уместно привести высказывание П. Хомякова: “Пока государство является в большей степени машиной гнёта, лучше всего в нём живётся его наименее лояльным гражданам, сохранившим племенную, негосударственную структуру самозащиты. В частности, самозащиты от этого же государства. Когда же государство становится в большей степени машиной защиты, относительно лучше живётся в нём лояльным гражданам, в частности, порвавшим с племенными структурами. По относительному уровню жизни нацменьшинств, стремящихся сохранить племенные структуры, можно сказать, чем является данное государство прежде всего — угнетателем или защитником. Когда государство становится защитником своего населения, оно становится национальным. Россия за всю свою историю никогда не была русским национальным государством. Именно поэтому Российское государство было и остаётся главным врагом Русского народа, истощающим его силы на потребу целому слою инородцев, или правящей верхушки”.
Не имеют никакого основания басни о “великорусском шовинизме”, о “тюрьме народов” в царской России, а также ущемлении прав нацменьшинств со стороны русских в Советский период. Наиболее жёсткая дискриминация в политике по отношению к языкам малых народов проводилась не в РСФСР в пользу русского языка, а в союзных республиках в пользу языков “титульных наций” (например, в Грузии, где не допускалась письменность на мегрельском и сванском языках, в Азербайджане — на талышском, курдском, лезгинском, в Таджикистане — на ягнобском и памирских языках и т.д.). Русскому учились добровольно, сознавая безграничные возможности культурного пространства.
В Советский период акценты в национальной политике непрерывно смещались таким образом, что русский интернационализм вышел за всякие пределы, совершенно вытеснив элементы национализма, тогда как родоплеменные инстинкты инородцев, будучи всё более подогреваемыми, достигли в лице этно-элит своего максимального накала. Такой дисбаланс способствовал развалу Сверхдержавы. Но если социализм по отношению к русским — это БЕЗнациональная политика, то пост-социализм — АНТИнациональная. Кроме того, ныне славянский демографический фактор убывает, тюркский — прибывает. Что же, пойти на исламизацию, или принять изоляционистскую модель (что не характерно для русского сознания)? Единственный выход — Русский Супернационализм и консолидация вокруг ныне формируемой Святорусской Элиты, поднимающей престиж Русской Нации. Спасение Русскости в том, чтобы инородцы стремились стать Русскими. А чтобы они не поглотили последних, их надо включать в Русское Гражданство (конечно же, по заслугам).
Русский Супернационализм не грозит ни какой этнокультуре, но если погибнет Русская Цивилизация, то погибельная ситуация возникнет для всех.
“Всемирная отзывчивость Русских” (Достоевский) — это Отеческая отзывчивость, ибо Русь — прародина всех, и родительские гены таятся в Русской Нации. Несмотря на своё численное превосходство и являясь на протяжении всей истории нацией, образующей государство, русские никогда не страдали великодержавным высокомерием. Гений Руси — это интегрирующий, телеологический феномен, призванный объединить иные этно-ангелические сущности, не обезличивая их индивидуальность, но возвышая до имперских, и более того, до Вселенских масштабов. Конечно, “Общечеловеческое должно быть в национальном преломлении без отрыва от национального основания” (Аксаков). Уже само название “Русские” является не существительным, как все другие этнонимы, а собирательным прилагательным. Нация — категория собирательная, включающая в себя различные этносы, поэтому выражение “многонациональное государство” (вместо “полиэтническое”) является безграмотным и вредоносным, часто умышленно применяемым для того, чтобы снивелировать и поставить наряду с различными трайбами государствообразующую, имперскую Нацию. Всякая нация состоит из народов, а в России последнего времени правящая идеология муссирует выражение: “многонациональный народ”, внушая всем, что у нас народ состоит из наций.
Русские всегда были отмечены высоким чувством патриотизма, но никакого национализма, как явления достаточно выраженного и массового у них до сих пор не было. Русский Национализм имел лишь зачаточный характер. Но отныне, по Втором Рождении Руси, он, начиная с “соломенных яслей” нищеты и “скотного двора” чужеродства, будет постоянно набирать свою силу в интенсивном и глобально-экстенсивном плане. И, конечно же, в качестве Здорового Национализма.