Дубовик
04-01-2011 08:24:28
Получил в личку вопрос, ответил, - мне думается, что это может быть интересно и для других форумчан.
================================
Свободный договор (СД) это общее название для любой ситуации, когда некая группа людей добровольно объединяется для выполнения какой-то задачи (задач) и самостоятельно, без постороннего вмешательства, договаривается между собой о методах и принципах совместной деятельности. Получается, что СД есть ни в коем случае не юридическое понятие, поскольку в юриспруденции все должно быть строго и жестко зафиксировано и должно жестко следовать неким более общим, опять же - зафиксированным принципам (начиная от конституции). Это первое. И второе: из того определения, что я дал, получается, что СД вовсе не обязан быть зафиксированным на бумаге - это не обязательно некий текст, подписанный сторонами договора. Хотя может быть и такой вариант, с текстом.
Примеры СД из самой жизненной жизни:
Два человека решили создать семью. Это уже есть СД. Ну, во всяком случае, как правило семья создается именно на основе СД (если никто никого не принуждает ко вступлению в брак). Эти двое именно что договариваются между собой, как и на каких принципах они будут жить друг с другом.
10 человек решили вместе отметить Новый год (или съездить на пикник, или сходить в турпоход и т.д.) - то же самое, перед нами СД в чистом виде. Разжевывать этот пример не буду, поскольку каждому приходилось в таких СД участвовать.
30 семей, живущих в одном подъезде, договариваются между собой о том, чтобы поддерживать порядок в этом своем подъезде (мыть лестничные площадки, поставить кодовый замок и т.п.) - это все тот же СД. Дело это сложное, хлопотливое, поэтому иногда попытки заключить такой СД заканчиваются руганью, а подъезд остается грязный, засраный и набитый алкоголиками и бомжами. Но чаще всего жильцам удается найти консенсус, и безо всякого участкового, санэпидстанции и прочих посторонних лиц - люди наводят у себя порядок.
Примеры с коммуной уже чуть сложнее, потому что они создаются на более длительный срок, чем совместный праздник или даже недельный турпоход, участвует в них больше, чем два человека, а предмет договора намного общирнее поддержания порядка в подъезде. Сюда же можно добавить, например, независимый профсоюз, клубы по интересам и т.д. (анархические организации тоже входят в этот список), - в общем, разные формы самоорганизации больших групп. Для них действительно удобнее составлять уставные и т.п. документы - вот они и будут тем самым СД, который определит формы и принципы сотрудничества.
Я коммунами не занимался, и настроен к ним достаточно скептично (в буржуазном обществе "островки свободы" считаю очень трудно реализуемыми и склонными к относительно быстрому распаду). В планах части Днепропетровской секции РКАС о создании с/х коммуны не участвовал. Так что дать вам текст не могу, извините.
Образцы таких текстов (СД-устав коммуны) вы, при желании, можете найти, например, в истории толстовского движения. Эти коммуны существовали в СССР примерно 20 лет, до начала 1940-х. Есть такая сильная книга "Воспоминания крестьян-толстовцев" (Москва, изд-во "Книга", 1989), - приложением к ней опубликованы несколько уставов толстовских сообществ и коммун. Если вам интересно - можете с ними ознакомиться: книга вышла в конце 1980-х, и обязательно есть в любой более-менее серьезной библиотеке.
А какую же обусловленность имеет преступность, если не социальную? Может, биологическую? Наследственную? Так соответствующая теория Ломброзо как раз и считается - и уже очень давно - "не совсем научной"))))
Совсем простой пример. 10 лет назад в моем районе - рабочем поселке Днепропетровска - была довольно спокойная обстановка. Когда в 2008 году типа того что как бы начался экономический кризис, безработица пошла вверх, а фактическая зарплата (соотношение между зарплатой и ценами) стала падать, - опять, как в жуткие начало 90-х, начались уличные грабежи, резко увеличилось число квартирных краж (на моей улице в частном секторе из 16 домов на сегодня есть лишь четыре дома, которые за последние три года не обворовали). Это что, - наследственность вдруг разгулялась, или социально-экономические условия изменились, толкая людей на воровство и разбой?
Не согласен. Общество не состоит только из "хороших анархистов" и "не поддающихся перевоспитанию нациков". Анархо-коммунизм рассчитан как раз на огромные массы людей, а вот тех, кого "перевоспитать" (принципиально иными соц.-экономическими условиями) не удастся в принципе - как раз и есть горстка.
================================
Здравствуйте, Анатолий. Я уже прочитал немало разных текстов по анархизму, но так до сих пор не понял что такое свободный договор. Не могли бы вы привести мне цитатку про этот анархистский свободный договор, или пример такого договора в текстовом виде? Каким образом будет приниматься этот договор? При каких условиях?
Вы ведь собирались организовать коммуну... Наверное, у вас имеется проект договора для этой коммуны. Дайте почитать!
Свободный договор (СД) это общее название для любой ситуации, когда некая группа людей добровольно объединяется для выполнения какой-то задачи (задач) и самостоятельно, без постороннего вмешательства, договаривается между собой о методах и принципах совместной деятельности. Получается, что СД есть ни в коем случае не юридическое понятие, поскольку в юриспруденции все должно быть строго и жестко зафиксировано и должно жестко следовать неким более общим, опять же - зафиксированным принципам (начиная от конституции). Это первое. И второе: из того определения, что я дал, получается, что СД вовсе не обязан быть зафиксированным на бумаге - это не обязательно некий текст, подписанный сторонами договора. Хотя может быть и такой вариант, с текстом.
Примеры СД из самой жизненной жизни:
Два человека решили создать семью. Это уже есть СД. Ну, во всяком случае, как правило семья создается именно на основе СД (если никто никого не принуждает ко вступлению в брак). Эти двое именно что договариваются между собой, как и на каких принципах они будут жить друг с другом.
10 человек решили вместе отметить Новый год (или съездить на пикник, или сходить в турпоход и т.д.) - то же самое, перед нами СД в чистом виде. Разжевывать этот пример не буду, поскольку каждому приходилось в таких СД участвовать.
30 семей, живущих в одном подъезде, договариваются между собой о том, чтобы поддерживать порядок в этом своем подъезде (мыть лестничные площадки, поставить кодовый замок и т.п.) - это все тот же СД. Дело это сложное, хлопотливое, поэтому иногда попытки заключить такой СД заканчиваются руганью, а подъезд остается грязный, засраный и набитый алкоголиками и бомжами. Но чаще всего жильцам удается найти консенсус, и безо всякого участкового, санэпидстанции и прочих посторонних лиц - люди наводят у себя порядок.
Примеры с коммуной уже чуть сложнее, потому что они создаются на более длительный срок, чем совместный праздник или даже недельный турпоход, участвует в них больше, чем два человека, а предмет договора намного общирнее поддержания порядка в подъезде. Сюда же можно добавить, например, независимый профсоюз, клубы по интересам и т.д. (анархические организации тоже входят в этот список), - в общем, разные формы самоорганизации больших групп. Для них действительно удобнее составлять уставные и т.п. документы - вот они и будут тем самым СД, который определит формы и принципы сотрудничества.
Я коммунами не занимался, и настроен к ним достаточно скептично (в буржуазном обществе "островки свободы" считаю очень трудно реализуемыми и склонными к относительно быстрому распаду). В планах части Днепропетровской секции РКАС о создании с/х коммуны не участвовал. Так что дать вам текст не могу, извините.
Образцы таких текстов (СД-устав коммуны) вы, при желании, можете найти, например, в истории толстовского движения. Эти коммуны существовали в СССР примерно 20 лет, до начала 1940-х. Есть такая сильная книга "Воспоминания крестьян-толстовцев" (Москва, изд-во "Книга", 1989), - приложением к ней опубликованы несколько уставов толстовских сообществ и коммун. Если вам интересно - можете с ними ознакомиться: книга вышла в конце 1980-х, и обязательно есть в любой более-менее серьезной библиотеке.
И второй вопрос. Я не согласен с тем, что преступность имеет только cоциальную обуcловленноcть. Это не совсем научно.
А какую же обусловленность имеет преступность, если не социальную? Может, биологическую? Наследственную? Так соответствующая теория Ломброзо как раз и считается - и уже очень давно - "не совсем научной"))))
Совсем простой пример. 10 лет назад в моем районе - рабочем поселке Днепропетровска - была довольно спокойная обстановка. Когда в 2008 году типа того что как бы начался экономический кризис, безработица пошла вверх, а фактическая зарплата (соотношение между зарплатой и ценами) стала падать, - опять, как в жуткие начало 90-х, начались уличные грабежи, резко увеличилось число квартирных краж (на моей улице в частном секторе из 16 домов на сегодня есть лишь четыре дома, которые за последние три года не обворовали). Это что, - наследственность вдруг разгулялась, или социально-экономические условия изменились, толкая людей на воровство и разбой?
Мне кажется, что анархо-коммунизм как раз и рассчитан на такую небольшую горстку людей, которые захотят жить честно, остальных (нациков и др.) перевоспитать не удастся, их придется прогнать, или же наказывать по старинке. Разве не так?
Не согласен. Общество не состоит только из "хороших анархистов" и "не поддающихся перевоспитанию нациков". Анархо-коммунизм рассчитан как раз на огромные массы людей, а вот тех, кого "перевоспитать" (принципиально иными соц.-экономическими условиями) не удастся в принципе - как раз и есть горстка.