Дубовик писал(а):Вы утверждали, что анархо-синдикалисты "с самого начала" выступали за переходный период. Теперь для подтверждения ссылаетесь на документ 1918 года. 1918 - это, по вашему, САМОЕ НАЧАЛО анархо-синдикплизма? По моему, это принципиально иная эпоха!.. Да и группа "Вольный голос труда", при всем уважении к ее участникам, никак не выражала мнения всего анархо-синдикализма, даже в России. Там было очень много разных взглядов и тактик. В том числе "набатовский" анархо-синдикализм, например.
Если быть точным, у меня не акцентируется «с самого начала»
чего синдикалисты выступали за переходный период. Я имел в виду с начала революции. «Весь анархо-синдикализм» - понятие умозрительное. Я писал об а-с, которые выступали за идею переходного периода, не больше. Вольный голос труда – вполне себе равноправная группа, тем боле, судя по результатам «дискуссии по платформе» она оказалась права. Если у вас есть литература, опровергающая взгляд Шубина, что в результате дискуссии победило эволюционно-антиавторитарное крыло анархо-синдикалистов Максимова, дайте, пожалуйста, ссылку.
Дубовик писал(а):Верно. Большинство теоретически образованных анархистов всегда считало, что уничтожение государства и капитализма , строго говоря, не равнозначно переходу к анархическому коммунизму, а является первым этапом на пути к нему. Исходя из этого, некоторые теоретики и вводили понятие "переходный период", а также пытались выяснить суть и желательные внутренние механизмы этого явления.
Только к концепциям САУ это все, в т.ч. представления группы "Вольный голос труда", не имеет никакого отношения. Сторонники идеи переходного периода (в т.ч. и те, кто термином не пользовался), считали первоочередной задачей анархизма - уничтожение революционным путем классовой государственной системы, капитализма, т.е. институтов частной собственности и эксплуатации, ростовщической банковской системы и т.д. По внешним признакам, к осени 1918 года (время деятельности группы "Вольный голос труда") все это было уже реализовано. Теперь, с их точки зрения, нужно было мирным (эволюционным, хотя это не их выражение) путем трансформировать общество в желательном направлении.
Дался вам наш САУ, все время сравнивать. Но, извольте. Когда Кропоткин выписывал анархо-коммунизм, он также опирался на теорию и опыт предыдущей анархической традиции, например, Прудона, Бакунина, может, Спунера, и его не смущало что эти люди отрицательно относились к коммунизму, как экономическому идеалу. Он брал некоторые установки предшествующих анархистов и, опираясь на них, развивал свои, иногда противоречащие им взгляды. Как и раньше Бакунин использовал наработки Прудона, но противоречил его эволюционной стратегии. Это традиционная практика среди анархических теоретиков – добавлять что-то новое. Только лишенные независимого мышления эпигоны точь-в-точь пытаются реализовать мысли классиков спустя столетия развития цивилизации. И этим они потешны.
Наши «деды» совсем в духе традиции анархизма взяли некоторые наработки классиков и, в процессе адаптации их к современности, добавляли своими мыслями или микшировали с идеями других течений анархизма. От этого у нас и получилась оригинальная схема анархической эволюции, которая, с другой стороны, использует и старую идею переходного периода, и опыт похода махновцев в государственные Советы. Но если у махновцев, как анкомов, было табу на участие в буржуазных представительских органах, на САУ, как анкапов, такое табу не распространяется. Наоборот, мы можем использовать в этом проекте и наработки американских либертарианцев. Видите, как все логично объяснимо, если отбросить митинговые ярлыки и разбираться без стонов.
Дубовик писал(а):Превращение России в федерацию с широкой автономией на местах - это взгляды не позднего Кропоткина. Это четко выражено уже в первом его теоретическом произведении, работе "Должны ли мы заняться рассмотрением идеалов будущего строя", осень 1873 года. Суть в том же самом, о чем сказано выше: для Кропоткина (хоть раннего, хоть позднего) несомненно, что СНАЧАЛА требуется революционным путем уничтожить государство, ликвидировать капиталистическую и помещичью собственность на средства производства, ПЕРЕЙТИ к общинно-федералистскому самоуправлению и коллективной собственности, и уже В РЕЗУЛЬТАТЕ такого пути достичь анархического строя.
Именно! Вы приводите мнение раннего Кропоткина, а я говорю о взглядах позднего. Превращение России в федерацию с широкой автономией он предложил не подпольному кружку анкомов, а всероссийскому политическому форуму – Государственному совещанию августа 1917 г., созванном Временным правительством, в котором участвовали крупнейшие партии, движения и Советы страны. Заметьте, происходило это до октябрьского переворота и отмены частной собственности. Что сказать, трезво мыслил старик, не страдал фанатизмом и вот так реалистично понимал элементы переходной концепции. За что его шпыняла масса недалеких ура-анархистов.
Дубовик писал(а): Говоря о платформизме, вы несколько отличаетесь от исследователя, например, общнества времен палеолита, от которого ничего не осталось. Это о палеолите вы можете что-то узнавать только из книжек. А организации, среди членов и лидеров которых имеются платформисты, живы, здоровы, и развиваются сейчас, в наше время. Например, РКАС.
Если я где-то писал об уровне авторитаризма в РКАС, дайте ссылку. Но хорошо, что вы затронули этот вопрос. Весь этот зловонный бюрократизм и игры в законодательство, что последнее время бухтит на ЕФАД – художества ваших младших товарищей. Нет? Что касается самого платформизма, то даже он имеет тенденцию работы над ошибками. То, что предлагали Аршинов с Махно, было достаточно авторитарным. Возможно нынешние платформисты учли критику. Но в отличие от волинского синтеза «единого анархизма», платформизм имеет главную родовую травму – что все течения анархизма неизбежно закончат анкапом. А это тоталитаризм, как не крути.

Так что допускаю, что лично вы невиноваты, наследственность такая.