Этот пункт стоит расшифровать.
Делаю заказ производителю. Если у него есть возможность без особой затраты сил снабдить меня своей продукцией, он так и делает (например, если там работает автоматизированная конвеерная линия, всё равно десятком единиц больше, десятком меньше), если он уже перегружен - через отраслевую ассоциацию перекидывает на того, кто может.
Если перегружено уже всё, что можно - то это дефицит.
Схемы возможны другие, с привлечением потребительских кооперативов и ассоциаций, статистической службы, согласования заказов с развитием и перестройкой производства.
Вот тут я хочу остановиться и всё таки, как говориться: расставить точки над і. И так... моё определение анархии:Я считаю, мало того, я убеждён, что анархизм, это - индивидуализм. Шаркан сказал, что суверенитет личности осуществляется через отсутствие власти. С этим я полностью согласен. Но Шаркан позиционирует себя как анком, то есть, приверженцем коллективизма на основах безвластия. Но это бред, по моему.
Коллективизм здесь как раз таки вторичен по отношению к индивидуализму. Т. е. общественное сотрудничество на благо каждого человека, НЕ служение каждого человека на благо общества.
По тому как любое( не обязательно коммунистическое) общество, высшими интересами будет ставить, интересы общества, а не отдельно взятого индивида, такова селя ви
Ну, тогда нужно совсем уничтожить общество, так? А, раз общество - это система устойчивых отношений между людьми, то нужно свести все контакты между людьми к эпизодическим.
Или я всё не так понял? Я серьёзно могу не врубиться.
(полностью полагаюсь на собственный жизненный опыт)
Не знаю, не знаю. Речь об эпохах и планетарных масштабах. Жизненный опыт одного человека не так уж и много выхватывает из мировой истории.
Хотя вообще я сам изначально именно на личном опыте вывел максиму "находящиеся у власти обычно используют её во благо себе и в ущерб подчинённым, почти никогда - наоборот".
В любом случае, анком (в моём его понимании) преполагает создание как раз принципиально нового общества, полностью подконтрольного людям. Каждому из людей. Отдельные его элементы в истории были, но полностью оно не воспроизводилось вообще никогда. Так что на уровне чисто эмпирического познания его нет. А вот познание рациональное позволяет предположить его возможность.
Не нужно далеко ходить. Возьмём к примеру совок, существовала в то время прибаутка "всё вокруг колхозное, всё вокруг - моё". Хочу сделать, так сказать лирическое отступление, как бы большевики не вытравливали индивидуализм у граждан, они его(индивидуализм) за 70 с лишним лет, так и не смогли вытравить. Советский человек нёс с работы домой, а не наоборот.
Для меня индивидуализм - в первую очередь мировоззренческое понятие, а уж потом - социальное (но и социальное тоже).
Индивидуализм - стремление проявлять и развивать свою личность. Судить о чём-то независимо от чужих оценок и социальных норм - индивидуализм. Выстраивать осбственную систему ценностей (возможно, не совпадающую с общепринятой, а возможно, и совпадающую, если та достаточно гибкая, не суть) - индивидуализм. Вообще делать так, как тебе нравится - индивидуализм. В принципе индивидуализм может включать в себя и эгоизм. А может и не включать. Он такой... индивидуальный.
И вот в этом смысле большевики индивидуализм во многом у людей вытравили. Если он у них раньше был, конечно (что не факт).
В социальном смысле индивидуализм - это стремление к личному благу во всех его пониманиях. В том числе и к материальному, но не только. А вот хапать, кстати, больше, чем тебе реально надо для твоих потребностей, ради самоудовлетворения (вот, чего я достиг!) или тьфу-тьфу престижа (смотрите, чего я достиг, никчёмные лузеры!) - это никак не индивидуализм. И не социализм. А просто фигня какая-то.
Вообще индивидуализмов (как и коммунизмов) много. Лично я за два года пребывания на форуме общался только с одним человеком, который на словах причисляет себя к индивидуалистам, и при этом очевидно больше индивидуалист, чем я сам (хотя я идейно близок к анкомам, чего не скрываю) - это Алцест. У всех остальных индивидуализм корявый какой-то, недоиндивидуализированный.
Моё видение анархии: Конфедерация хуторов индивидуалистов( моего, hil-hilа, ДД(так, как он не против хуторской жизни), ну и так далее...). То есть:"мой дом - моя крепость", "моя территория - мои правила", как то так. В общем - стремление к полной автономии(то есть независимости ни от кого) и полный суверенитет личности( исходя из вышесказанного). Ну и самое основное:"уважай право других на жизнь"(если они, конечно не вмешиваются в твою).
1.Раз конфедерация - то уже есть какое-то совместное взаимодействие? Раскрой, пожалуйста этот момент.
2.Круто было бы, но как-то, откатом к Средневековью попахивает. Очень уж много вещей, которые можно сделать только совместно, большими силами. А раз совместно, значит коллектив (не люблю это слово, для меня от него тоже несёт за парсек маршами, построениями и идиотскими жизнерадостными песенками... ну, пускай будет просто - сообщество).
Ну, понятно, что уже сейчас есть технологии, позволяющие в значительной мере достичь автономии при сохранении множества благ цивилизации, они просто нуждаются в адаптации к конкретным условиям. Тот же ветряной генератор - это уже электричество для такого хутора, и так далее. Вот насчёт собрать трактор в гараже - уже сомневаюсь.
Жизнь в Средневековье (сейчас о техническом уровне, не о социальном) лично мне не подходит. Во-первых, постоянный тяжёлый физический труд. Во-вторых - скучно, даже книжек нет. Но принципиально такие изолированные хуторы могут сосуществовать и с чистым анкомом, хотя велика вероятность, что уже следующее поколение откажется от такого образа жизни.
Немного хотелось уделить внимания теоретикам от анархизма. Вот я, к примеру, позиционирую себя как - индивидуалист. Ясен перец, что живя в системе, у меня будут возникать конфликты моих взглядов на жизнь и правил проживания и поведения в обществе(коллективе), не важно в каком, коммунистическом, анархическом или этатистском.
Тут такое дело... Когда индивидуализм выражается в конфликт с абстрактной Системой - в этом ничего плохого нет. Например, выступить против тупых обычаев и ритуалов, которые никому ни нафиг не нужны. Или напакостить крупной организации, не причинив вреда никому кроме её верхушки. А вот когда индивидуализм подразумевает конфликты с конкретными людьми, потому что твоё благо для тебя выше чужого, и когда те другие люди принимают ту же линию поведения - это оборачивается против всех.
Самый простой пример - дилемма заключённых, в которой общее стремление максимизировать личное благо за счёт других ведёт к тому, что благо каждого задействованного уменьшается.
Собственно, капитализм, даже без монополий - тоже пример того, к чему приводит идея всеобщего конфликта (свободной конкуренции) - да, ты можешь пробиться наверх, используя только свои умения. Но количество мест наверху ограничено, и в любом случае там окажется лишь меньшинство. Тем не менее, поддерживают такую линию поведения все, так как каждый надеется на место на вершине, но оказываются там, тем не менее, единицы. Тем же, кто там не оказался (или вообще попал в наёмные рабочие) предлагается смириться со своим положением и продолжать работать на богатство тех, кто попал в элиту, надеясь когда-нибудь пополнить её ряды. Или не надеясь, если у надеющегося предпринимательских способностей и стартового капитала нет.
Поддерживать такое устройство общества - это, знаете ли, совсем не индвидуализм. Это совсем даже альтруизм (отказ от собственного блага в пользу блага чужого). Жертвенность, я бы сказал (это к тому, что многие так называемые индивидуалисты не могут по большому счёту так называться).
Потому в соответствии с категорическим императивом Канта "поступай согласно такой максиме, установления которой в качестве общего закона желаешь", я не позиционирую себя как того, кто вечно в конфликте со всеми и в оппозиции ко всему. Хотя такой период у меня был, но я изменил свои взгляды, как только понял, чего же я, собственно, хочу.
В общем, если в двух словах, то я убеждён, в том, что любой коллективизм, есть принуждение индивида, жить по правилам коллектива, а по сему я(как заставший совок, в частности) есть - ярый антикоммунист(антиколлективист). И считаю, что ИНДИВИДУАЛИЗМ, это и есть АНАРХИЗМ, но я не хочу претендовать на право называться так, мне достаточно названия - ИНДИВИДУАЛИСТ. А термин анархия пусть эксплуатируют коммунисты, они и антифа, достаточно дискредитировали его. Я не ципляюсь за слова, я живу по своим правилам и законам.
Кстати, цепляться к словам - национальное развлечение жителей этой планеты вообще и этого форума в частности. У многих слов значение изначально расплывчатое, а для многих людей оно весьма конкретно (по-своему для каждого, конечно), да ещё и наполнено эмоциональными ассоциациями. Так что уже одно употребление некоторых слов в принципе способно спровоцировать срач (и "коммунизм" входит в их список).
Я лично для себя придумал новый термин - социал-индивидуализм. Т. е. я считаю, что личность - высшая ценность, и благо каждого человека - то, к чему должно стремиться человечество. А инструментом в достижении общего блага дожно быть общество как система отношений между людьми. В общем, моё понимание социума анархизма - общество контролируется каждым человеком, задействованным в конкретном взаимодействии.
И ещё - анком и "неанком" (уж анкапа как такового на форуме не осталось... честно говоря, либо он, анкап, коряв, недоработан и нежизнеспособен, либо это - хитрый способ манипуляции массами, либо я его не понял, а агрессия его представителей понимания не добавила), похоже, не так уж далеки, один из основных рубежей - употребление терминов (которые тянут за собой цепочки ассоциаций, в результате чего у разных сторон своё толкование одного и того же термина, но обе стороны уверены, что оппонент употребляет его с тем же значением) и "списки идеалов", которые в конечном итоге так же ассоциативны. Львиная доля срачей ("коммунизм!" - "нет, индивидуализм!" - "ты же этатист!" - "это ты этатист, да ещё и лицемер!") сводится к ассоциативным разночтениям в терминах, хотя на самом деле взгляды сторон весьма близки друг другу, гораздо ближе, чем они сами считают.
Вот и хочется мне задать вопрос жителям этого форума: А готовы ли вы, вступить в схватку с системой, сегодня и сейчас, заведомо зная, что вы обречены в этой схватке? Или вы предпочитаете приближать торжество анархии виртуально, на диване, возле компа?
Я то? Готов, но как раз потому, что я не считаю, что заведомо обречён. Я готов рисковать, конечно (и рискую многим), не потому, что я дико храбрый герой-революционер, а потому, что в контексте общего апокалипсздеца, который я наблюдаю, я нормально жить не могу. Это такая разновидность конструктивного отчаяния, конечно, но, всё же, если бы я точно был уверен, что смысла в моих усилиях нет, я бы, наверное, просто нашёл относительно безболезненный способ самоубийства. Нет, смысл бороться есть.
Да, пожалуйста, поправляй меня, если я неправильно тебя в чём-то понял. Я могу действительно не понять очевидные для кого-то другого вещи, я не пытаюсь стебаться и троллить.