Государство и властьОтмена единоличного правления
А не единоличное, коллективное элитарное правление что, оставлять? Не, не катит.
создание народного суда.
В чём суть этого суда и его отличия от существующих судов?
Создание единого закона посредством народного голосования.
Прямое противоречие базису - единый закон уже подразумевает стандартизацию общественной жизни и (в лучшем случае) власть большинства над меньшинством.
Обеспечение прозрачности научной, культурной и политической деятельности.
По логике политическая деятельность в её современном понимании вообще должна быть устранена.
ЭкономикаОтмена денежной реформы.
Которой?
Создание единой производственной системы при помощи ускорения научно-технического прогресса. Создание Автоматических Систем Управления промышленными установками вплоть до полной ликвидации человеческого труда на производстве.
Здесь согласен (хотя полная ликвидация человеческого труда... всяко понадобится хотя бы минимум инженеров чтобы контроллировать работу автоматики и устранять возможные неисправности).
Социальная политикаДопуск в общество исключительно социально полезных особей таких как: научные деятели, люди занимающиеся искусством, а так же людей способных объективно мыслить дабы постепенно поднимать общество вверх.
??? Неправильно оценивать человека в зависимости от его "полезности". То есть, оценивать можно как угодно, но строить общественные отношения на таком принципе - это попахивает элитизмом.
Создание полного равенства в правах среди людей посредством полного обеспечения людей всем необходимым.
1. Равенство должно касаться не только материального положения.
2. Этот пункт противоречит предыдущему и следующему пунктам (или "бесполезные для общества" - не люди?).
Депортация или уничтожение социально опасных особей в таковые входят: психически больные, мошенники, воры, гопники, быдло, буржуи, религиозные фанатики (попы, исламисты, секты и тд.).
1. Не все психически больные опасны. И в любом случае, больной, не больной - он человек, его лечить надо, а не наоборот.
2. Каково точное определение слова "быдло"? Как-то неконкретно это для вопроса жизни и смерти.
3. Не всякий священнослужитель является религиозным фанатиком и неизвестно, как отличить секту от не-секты кроме как со слов самих представителей церкви, а им безоговорочно доверять не следует.
ЭкологияНемедленная очистка страны от химических и бытовых отходов.
Хорошо. НО очистка сама по себе ни к чему не ведёт, если не включает способы безвредной утилизации.
Развитие и внедрение природосберегающих технологий (солнечные и ветровые электрогенераторы, электротранспорт)
Согласен.
Воспитание народного суда на ужесточение наказания за экологические преступления.
Не согласен, наказания не решают проблемы.
Озеленение городов.
По желанию горожан - пускай будет.
Отказ от экологически опасных технологий (ядерные, нефтеперерабатывающие, газовые, угольные) доступных лишь в качестве крайней необходимости (при научных разработках или энергетическом кризисе).
Не все из этих технологий экологически опасны. В частности, нефть, следует не сжигать, а использовать в химической промышленности как источник углеводородов (предложено, если не ошибусь, ещё Менделеевым), газ при горении даёт чистые выбросы (углексилый газ и воду) - нужно только контролировать их количество для защиты от парникового эффекта, совремный ядерный реактор тоже безопасен при соблюдении соответствующих условий (и наличия технологии утилизации ядерных отходов).
Наука и культураНаука - доминирующий в обществе вид деятельности.
Нельзя взять да и сказать "наука будет доминирующим видом деятельности". Если большая часть населения решит заниматься наукой - то будет, нет - заставлять нельзя.
в)парапсихологические способности человека.
Должны быть такие исследования, но так, чтобы они были одной из главных отраслей... не знаю, возможно, но не факт.
б)создание автоматических систем управления.
Это в общем-то инженерное дело, не фундаментальные исследования. Оно должно быть, но оно не наука в чистом виде.
танатология для продления жизни человека
Вообще медицина для продления жизни человека.
генетика как возможность создания сверхразумного человека, а в следствии и сверхрасы
Идея хороша, возражений не имею. Но генетические исследования и генная инженерия не должны ограничиваться генетикой человека.
Постройка научных центров.
Опять неточность - непонятно, что считать научным центром. И вообще суть не в том, чтобы построить инфраструктуру и нагнать туда учёных, а в том, чтобы дать учёным возможность для связи друг с другом и аппаратуру для проведения научных работ. То есть, должен быть некий интернет-сервис для обмена научной информацией и должно быть более доступно и распространено лабораторное оборудование - остальное за самими деятелями науки. А, ну да, и должны быть широкие возможности самообразования, чтобы этим деятелям вообще было откуда взяться.
Призыв граждан к полному содействию другим отраслям науки, поскольку идеал анархо-технократической идеологии заключается в полной заинтересованности населения наукой и искусством.
Да призывать-то сколько угодно можно, но если людям этого не нужно, то они этим заниматься и не будут. Популяризация науки - да, она желательна крайне. Про возможности для образования (в том числе и самообразования) уже говорил - есть - будут учёные и просто здравомыслящие люди, нет - нет ни того, ни другого.
Оговорюсь, по моей мысли в анархообществе любое образование - в той или иной мере самообразование.
Перестройка городов по культурным стилям как фактор влияющий на психологию людей
Сделать, конечно, города эстетичнее не мешало бы, но это уже частности анархообщества, причём зависящие от содействия собственно заинтересованных.
МоральСоздание общества и переквалификация воспитания на принципы гуманизма и альтруизма.
Противоречие с пунктами об исключении из общества людей, определённых как "бесполезные" и уничтожении или департации признанных "социально опасными".
Воспитание - вообще очень сложная и щекотливая тема (нельзя сгонять всех детей в интернаты, потому что это нарушает их свободу выбора, но нельзя и отдать воспитание полностью на откуп родителям, потому что это повлечёт за собой эйджизм и бесправие детей в семье).
Как я на это смотрю, основа механизма воспитания-образования в анархообществе - свобода личности, развитие аналитических и творческих возможностей, отсутствие иерархизма иррационализма и стандартизации, характерных для современного варианта этой системы - в общем, развитие личности, а не исполнителя социальной функции.
Создание общества
Автор, я вас боюсь. С таким размахом...
Полная ликвидация телепрограмм, книг и прочих видов искусства воспитывающих в человеке принципы эгоизма и аморального поведения.
Ага, телевизор посмотрел - на виселицу. Книжку почитал - на гильотину.
Не вижу, чтобы телепрограммы и книги воспитывали в человеке эгоизм и аморальное поведение. Строго говоря, мораль бывает разная и то, что аморально в одной культуре, может не быть таковым в другой. А уж этические принципы и их трактовка вообще разнятся от человека к человеку.
Про эгоизм:
blog.php?u=9783&b=611Цензура в любом её виде (особенно в таком) - ограничение свободы личности. Ограничения свободы личности must die.
ОбразованиеСоздание грамотной системы образования призванной повысить уровень интеллекта и морали подрастающих поколений.
Про образование писал выше - цель - даже не интеллект, а развивающаяся и самостоятельно мыслящая личность. Про мораль - тоже (объективно она не существует).
Создание опора на практическое обучение
Наоборот, в первую очередь фундаментальные принципы, а потом их практическое применение (если подразумевалось прямое задействование ученика в какой-либо деятельности в рамках обучения то я в прницпе согласен).
исключив из школьных программ устаревшие или социально ненужные научные разработки.
Уничтожение школьных программ, замена их индивидуальным порядком обучения.
Кстати, какие научные разработки не будучи устаревшими могут быть определены как социально ненужные?
таланты смогут реализовываться с той скоростью с которой может сам ученик, а не со скоростью самого отстающего в какой-либо области класса.
Для того и надо перйети к индивидуальному порядку обучения (и уничтожению школьного класса как структуры).
В разы повысится КПД - дети будут учить только то, что им интересно. То есть, по окончании школы уровень знаний у детей будет гораздо выше, чем сейчас, при этом дети будут тратить на учёбу меньше времени.
Согласен, НО в построении учеником собственного порядка обучения желательна консультация с кем-либо компетентным (именно консультация, совет, а не надзор).
Количество детей не заинтересованных в обучении изначально уменьшится, а после и исчезнет совсем
Угу. По существу в
обучении, приобретении новых знаний, заинтересованы все, вот тольков современном образовании обучение занимает меньшую часть времени.
общеобразовательные предметы будут лишь необходимостью до возраста в котором дети сами смогут принимать решения
Такой возраст неопределим т. к. индивидуален. Совсем к малышам подход, конечно, тоже должен быть особый, но делать что-то обязательным, имхо, неправильно.
тем самым можно грамотно распределить в будущем детей на определенные должности и научные центры.
Тем самым дети сами определят свой вид деятельности (должность в её современном понимании будет отсутствовать).
Усиленное слежение педагогов за внутриклассовой обстановкой для предотвращения конфликтов (до того времени пока сама по себе тема не исчерпает себя вовсе).
Не согласен. Давать учителю неограниченную власть - давать обезьяне заряженный гранатомёт и садисту бочку с серной кислотой. Путь к уничтожению неформальной школьной иерархии лежит через устранение класса как структуры и разрушению привилегированного положения педагогов (большую часть школьной дедовщины они же сами и провоцируют). Плюс преодоление замкнутости школьного сообщества.
РелигияЛиквидация церкви
Невозможно без согласия участвующих. Вот экспроприировать у церкви крупную собственность - да, надо.
недопущение конфликтов за религию
Противоречит следующему пункту, а так да, согласен.
Прямой антиисламизм как антинародной религии.
Не согласен. Мировоззрение человека (в том чиле и религия) - личный выбор. Сам по себе факт, что кто-то исповедует ислам, антинародным не является. Антинародными являются организации, которые исповедуют исламский фундаментализм.
Демография и воспитаниеОтмена и запрет абортов, исключение случаи предопределенные медицинскими обстоятельствами
Запрет ничего не даст - запретишь делать в официальных клиниках, появятся подпольные. Для борьбы с абортами необходимо уничтожить социальные условия, побуждающие к абортам. И да, до определённой стадии беременности (пока у эмбриона нет ЦНС) аборт не является убийством в полном смысле этого слова.
Перевод детей на гос.воспитание людям знающим искусство общения и поведения с детьми для правильного общественно полезного воспитания.
Не согласен, так как это прямая стандартизация и централизация. Способ обучения должен определяться личным выбором обучающегося (даже если он ребёнок).
Потом, "правильность" и "польза для общества" - критерии достаточно субъективные, чтобы их нельзя было делать общеобязательными, нельзя поручать всю систекму образования одной конкретной централизованной организации.
Наконец, качественный перелом в системе образования, как я уже писал выше, будет достигнут тогда, когда будет изменён сам подход к обучению (личность, а не социальная функция), вне зависимости от того, насколько качественно подготовлен педагог (собственно, учитель как особый статус вообще должен перестать существовать).
А делать обязательным обучение в школе-интернате - это, кгм, с точностью до наоборот поставит ученика в полную зависимость от структуры системы образования и учителей. Даже если делать это мягко, на манер мира Полудня - эта система будет ограничением свободы личности, а не средством её развития.
После прохода курса самостоятельной жизни вне зависимости от возраста предоставляется полный социальный статус, собственное жилье и статус в научных коллективах.
Социальный статус как понятие тоже должен перестать существовать, соответственно, деление на "полноправных" и "неполноправных" крайне нежелательно. В чём суть курса самостоятельной жизни, кстати?
Оздоровление и отрезвление обществаСоздание медицинских технологий лечащих без хирургического вмешательства.
Уже созданы, хоть и малоракспространены.
Постепенное уничтожение алкоголя (исключение винодельческое искусство которое будет ограничено), табака, наркотиков (исключение - медицинские препараты).
Без согласия подавляющего большинтва населения это будет невозможно - в крайнем случае начнут гнать самогон. То же,что и с абортами - нужны более благоприятные социальные условия, не побуждающие топить свой мозг в бутылке.
Внедрение в образование комплекс физических и моральных упражнений усиливающих иммунитет (по уже созданным восточным и западным технологиям, а так же разработка новых).
В условиях отсутствия принудительного образования и его дестандартизации внедрение чего-либо будет невозможно - любая информация, находящаяся в свободном доступе одновременно уже может быть частью образования.