igor
29-12-2011 16:09:15
Здравствуйте.
Работаю над стратегией по мирному (эволюционному) преодолению демократии и выходу на реальное самоуправление. Получается много, поэтому постараюсь излагать тезисно. Надеюсь основные идеи понятны. Хотелось бы обоснованной критики. Спасибо
Выход из тупика демократии (параллельное общество)
1 Эволюция
1 У каждого свое понимание правильного общества
2 В природе не существует, а в теории и не может существовать правильного общества
3 Разрушение никогда ничего не созидает
4 Любое построение общества "с нуля" проходит стадию насилия.
5 Свободу насилием не построить.
Поэтому
1 Только естественная эволюция общества приведет его к более правильному устройству, чем существующее.
2 Никакой сторонник свободы не может заниматься политикой, демократической или нет, ибо политика - это навязывание другим чего-то там своего - законов, товаров или родственников.
3 Однако каждый сторонник свободы вправе ускорять эту эволюция путем распространения идей.
4 Правильность идей, ускоряющих эволюцию, проверяется не формальными критериями фальсификации и опровергации, а практикой (т.е. той самой эволюцией).
5 Реализуя идеи, необходимо предоставить людям реальный выбор социальной практики вместо навязанных выборов власти.
6 Возможность выбора социальной практики означает, что надо создавать новое общество внутри старого, на основе старого или параллельно со старым.
7 Никакой сторонник свободы не должен заниматься заведомо нелегальной деятельностью - это чревато только ответным насилием и последующим неминуемым поражением. Новой социальной практики в подполье не создашь.
2 Этика свободы
свобода - это договор, договор - это доверие, а доверие - это этика. И потому идея свободы - это идея этики. А распространение идеи свободы это:
1 обьяснение того, что такое этика свободы (есть непонимающие).
2 убеждение в том, что быть этичным - правильно и хорошо (есть тупые).
3 моральное право быть более этичным, чем окружающие и тем показывать им пример (крайне небходимо).
4 при этом, окружающие вправе оставаться менее этичными насколько это им нравится. Пусть эволюция сама ответит на вопрос, чье право правильней, а чья этика этичней
Человек свободный:
1 Не приемлет физическое насилие, в том числе опосредованное (угрозы, приказы, законы); сюда входит как индивидуальное насилие, так и коллективное, насилие власти и большинства;
- но конечно кроме случаев самозащиты, обороны и охраны;
2 Не приемлет тайное или психологическое насилие (обман, мошеничество, воровство, подкуп, коррупцию, шантаж);
- но конечно он открыт и доверяет только тем, кто придерживается тех же принципов;
3. Не приемлет экономического насилия (угнетение, эксплуатация, вандализм, нечестные преимущества); он признает, что;
- изначально все ресурсы - общие;
- собственность - это договор, допустимы любые виды собственности;
- допустима только честная и открытая конкуренция;
4. Признает границу между личной и публичной сферами; право каждого вести себя в личной жизни так как ему нравится, в том числе:
- изменять жене;
- бить морды друзьям;
- заниматься благотворительностью или давиться своим богатством;
пресекает любые конфликты интересов между личным и общественным, в том числе "блат", родственные и иные личные связи в публичных компаниях или структурах;
5. Распознает такого человека в том, кто имеет другие:
- политические вкусы
- эстетические взгляды
- религиозные предпочтения
- сексуальные идеалы,
и способен сотрудничать с ним (доверять и договариваться), т.е. он не шизоид, не ксенофоб, не расист, но однако не обязательно и любитель беспредельной толерантности;
От свободного человека не требуется быть борцом, героем, трибуном или, не дай бог, святым. Не требуется любить весь мир, подставлять щеку и наступать себе на горло. Свободным может быть каждый из плоти и крови, было бы желание. Этика свободы конечно эвоюционирует и нуждается в дальнейшем постоянном уточнении, однако исходная точка на сегодня примерно такова.
3 Сообщество
Итак, переход от демократии куда-то в будущее неприменно идет путем этики. Этика - это нормы взаимоотношений, а значит любая этика требует сообщества индивидов, разделяющих сходные принципы. Отсюда вытекает.
1 Сторонникам свободы надо осознать свою истинную идентичность - порядочного человека.
2 Им надо найти других порядочных людей.
3 Им надо обьединиться.
Зачем нужно обьединяться?
1 Этика не живет сама по себе. Порядочный человек не сохранит в чистоте душу среди воров, мошенников или любителей социальной халявы за чужой счет. Но есть и еще причины.
2 Порядочным людям нужно общаться не только лично, но и "социально". Осознание порядочности партнера укрепляет доверие и снижает издержки транзакции.
3 Поэтому порядочные люди обьективно организуют очаги дальнейшего роста - они укрепляют этику и повышают качество своей публичной сферы
При чем тут упоминание о публичной сфере? Сообщество порядочных людей - это не личные отношения, это не семья, коллектив друзей. Это не орден борцов с режимом и не касса взаимопомощи. Это - прообраз публичной сферы будущего общества.
4 Борьба этик
Использование этики для улучшения общества, равно как и попытки выставить ее носителей в качестве лучших, передовых, правоверных и т.п., конечно не новы. Поэтому для агитации-пропаганды ускоряющей эволюционной идеи важно:
1 отличать этику свободы от прочих
2 обьяснять их недостатки
Основных этических соперников можно организовать в три группы.
1 Этика насилия (утилитаризм)
Всякая власть морально оправдывает свое существование благом, которое она приносит подданным. Однако власть всегда видит это благо со своей субьективной эгоистической колокольни, в результате чего неизбежно расхождение с чаяниями масс. В крайних формах утилитаризма, например при коммунизме, расхождение может доходить до настоящего безумия. В случае умеренного утилитаризма, общее благо, декларируемое в момент фиктивного договора с народом (выборов) так или иначе не совпадает с последующим результатом, что вызывает разочарование избирателей и утрату легитимности власти к следующему моменту выборов. Ложь утилитаризма образует бесконечный демократический цикл. Лживость и оправдание насилия не могут привести к улучшению общества. Истинное общее благо возможно только в результате открытого коллективного договора, невозможного без этики свободы.
2 Этика жертвы (религия)
В отличии от утилитаризма, в религии принуждение к жертве осуществляется путем иррациональной аппеляции к непостигаемой высшей сущности, подкрепляемой иерархией земных наместников. Уже в силу этих трех качеств религия уступает этике свободы, где этичное поведение является результатом свободного и рационального выбора самого носителя морали. Исторически религия была первой этической попытой улучшить и организовать общество. В те древние времена не существовало четкого деления личной и публичной сфер, в результате чего все религии смешивают этику личных отношений с этикой публичного договора ("моральный конфуз"). Это еще она причина, почему в наше время религия не может претендовать на этическую модернизацию общества - ее роль ограничивается только личными отношениями. Также в силу древности и иррациональности, религиозные моральные нормы обьясняются причудливыми конфессиональными канонами, что приводит к ригидности, не отвечающей требованиям развития.
3 Этика эгоизма (обьективизм)
Обьективизм пытался обьяснить этику свободного общества эгоистической потребностью в выгоде. Но он разумеется был бессилен это сделать, что нанесло определенный ущерб нашему общему делу. Открытость и честность не могут быть обьяснены эгоизмом. В отличии от обьективизма, этика свободы дополняет личную выгоду учетом выгоды партнера по договору. Только признанием необходимости договора быть взаимовыгодным, возможно взаимное доверие и вытекающее моральное общественное поведение. Доверие на основе этики сводит воедино свою и чужую выгоду в точку, где появляется "общее благо", где совпадают эгоизм и альтруизм. Этика свободы по сути своей рациональна. Соединяя личное и коллективное, она гарантирует долговременный успех и личности, и коллектива, невозможный в обществе чистого эгоизма.
Этика свободы может являться общей платформой прочих этик, обьединяя их лучшие качества и нацеливая носителей на преобразование публичной сферы общества. При общем базисе политические или религиозные предпочтения вторичны.
5 Физическая реализация
На первом этапе вовсе не требуется, чтобы все сообщники сьехались в одну область "нью эдем" и захватили ее, установили свои порядки. Достаточно создать виртуальную организацию. Технически это не очень сложно. Все, что требуется - система публичных сертификатов и защита, позволяющая ликвидировать возможности взлома и компрометации данных. Каждый член Сообщества будет иметь свой узел в системе. Корневыми сертификатами предпочтительнее вручить известным людям с безупречной репутацией, а прием новых членов производиться по рекомендациям. Правила приема:
1 Не менее двух рекомендаций
2 Запрет на рекомендации родственникам
3 Запрет на рекомендации начальству и прочие ситуации зависимости
Несмотря на технически иерархическую систему сертификатов, реальные отношения в Сообществе абсолютно свободны. Известные люди служат лишь в качестве морального авторитета, бесплатно работающего на общую идею.
Люди, запятнавшие себя, могут изгоняться, или подвешиваться в состоянии "исправления", или прощаться, если они обьяснят свой поступок давлением режима, происками власти и т.п. В конце концов даже порядочные люди пока живут в условиях насилия, поэтому обьективно возможны этические срывы. В частности, сложной является ситуация службы в силовых структурах. Можно надеятся, что таковые члены Сообщества будут высоко нести нравственные идеалы и не позволять себе противоправных действий. Ситуация существования этики в условиях насилия неизбежно ставит вопрос о границах допустимого отхода от ее принципов. Думаю этика свободного человека будет в качестве временной меры допускать:
1 деятельность, этически сомнительную (в известных пределах), но осуществляемую под принужденеим, от которого нельзя уклониться
2 деятельность этичную, но обьявленную нелегальной государственным "законом"
Уточнения будут постоянно. Однако, если неоправданные моральные срывы повторяются, виновные должны безжалостно изгоняться. С другой стороны, сообщники заинтересованы в расширении Сообщества, поиске и обьединении с другими аналогичными сообществами и всяческой пропаганде этичного образа жизни. Расширение Сообщества делает его еще более прочным и выгодным. Но выгода - не самоцель. Порядочные люди обьединяются не для того, что бы отделиться от остальных, а чтобы оказать влияние на остальных, указать им путь, перевоспитать и в итоге привлечь в свои ряды.
Поэтому сообщники не только общаются, ведут бизнес, подбирают сотрудников и т.п. среди таких же порядочных людей, но и ищут сторонников, особенно в сферах правосудия, охраны порядка и бизнеса. Они расширяют систему, делают ее максимально
действенной, автономной и самодостаточной. А по мере расширении системы будет становиться все более реальным массовый переезд в компактные районы проживания, что облегчит контакты и будущую экономическую деятельность.
6 Квази деньги
Когда размеры системы вырастут настолько, что она станет экономически значима, настанет следующий этап - переход к прямой экономической деятельности. Возможно, такая деятельность вызовет пристальное внимание власти, поэтому важно оставаться в рамках закона.
Прежде всего необходимо ввести свои деньги. Однако в условиях внешнего насилия это невозможно. Поэтому на первом этапе вводятся их заменители. Назовем их кредитные жетоны. Что это такое? Это долговые расписки, позволющие обмениваться ценностями (например товарами и услугами) в долг, на веру. Кредитные жетоны (КЖ) беспечиваются государственными деньгами, которые каждый участник, желающий такового обмена, вносит в общую кассу. Сообщество выбирает комитет, назовем его ЦБ, который регистрирует в государственных органах бесприбыльную компанию, открывает счет в банке и кладет туда собранные деньги. Никакой другой внешней деятельности компания не ведет, а с процентов, набегающих на счете, исправно платит налоги.
Каждый участник системы получает КЖ согласно внесенной сумме. Далее они могут производить обмены, расчитываясь в КЖ как в обычных деньгах. Разве что чисто электронных - печатать векселя нам ни к чему. КЖ существуют только виртуально. Участники также могут докладывать новые суммы или изымать свои из общей кассы.
С точки зрения государства, внутри компании происходит безденежный обмен (или в кредит), который злобная власть теоретически может обьявить незаконным. Однако это сомнительно. В любом случае суть каждой сделки известна только ее непосредственным участникам. В качестве обеспечения КЖ можно также использовать постороннюю валюту или даже корзину валют.
7 Развитие Сообщества
Люди, изгнанные из Сообщества, вправе получить свои деньги назад, если их деятельность не нанесла никому ущерб. Неизбежные споры по контрактам и по жизни потребуют создания третейского, мирового и прочих судов, что послужит основой
новой судебной системы. Можно надеятся, что это будет система свободных конкурентных судов с новым, общим и прецедентным правом, хоть и основанном частично на существующем.
Экономическая деятельность в рамках Сообщества будет основана, как и само Сообщество, на этике - честность, прозрачность и высокие деловые стандарты будут нормой. Выгодность такого рынка по сравнению с государственным принуждением очевидна. Начнется "переезд" в Сообщество реальных компаний - будет разработаны правила их регистрации и учета разнообразной собственности. Участники смогут организовать реальное производство, обмениваться ценностями и идеями, осуществлять благотворительность и поддержку культуры. Регулирование экономической деятельности или отсутствие такового они выберут сами, без всякого принуждения.
Отдельным пунктом следует остановиться на праве наследования. Поскольку наследование является одним из столпов любой власти, хочется надеятся, что участники проявят благоразумие и запретят его. Деньги, пожертвованные в общую кассу, или
оставшиеся после смерти участника системы, могут использоваться для блага Сообщества. Тем более, что по мере его роста, возможны правовые конфликты с государством, например по вопросам права собственности на недвижимость. Сообщество неизбежно будет иметь свой реестр недвижимости, не совпадающий с государственным.
Другим важным и неизбежным аспектом системы будет функция охраны порядка и защиты от насилия. Можно надеятся, что в рамках Сообщества возникнут агентства безопасности (АБ), будет разработан кодекс их поведения и создана комиссия по
контролю над ними. Можно надеятся, что с учетом высокой этики участников, владения оружием не потребуется. Особенно, если государство запрещает такую практику.
8 Эволюция
Сообщества с разными способами внутренней организации вполне смогут жить параллельно, доказывая и себе и соседям свои преимущества. Люди смогут реально выбирать, где им жить - не избирая власть, а выбирая свободу по своему вкусу. Наступит период, когда сообщества будут не просто существовать параллельно с государством. Они будут конкурировать за умы и сердца, точно как это происходит в реальной жизни - там, где по догадкам ученых, происходит эволюция. И в результате этой жизненной эволюции будет по-крайней мере один проигравший - государство.
Те, кто доживет, смогут воочию убедиться в этом. Они увидят, как сначала сообщества поглотят самых лучших, самых способных и самых активных. Они охватят все сферы и переманят к себе критическую массу людей - те сакраментальные 10-20%, на которых держится любое общество. После этого государства фактически больше не будет. Оно отомрет естественной смертью, потому что рядом будет нечто лучшее. Произойдет эволюционный качественный скачок. Сообщества начнут призывать в свои ряды обывателей, а также людей без морали и принципов. Но это не страшно, потому что к тому времени сообщества будут содерждать все необходимые технические средства для поддержания порядка и нормальной экономической деятельности. На этом этапе сообщества смогут доказать свою прочность с учетом "балласта" - людей не слишком этичных. Организация, которая была эффективна, пока в ней состояли только лучшие, вполне может оказаться недееспособной, будучи наполнена реальными людьми.
Смерть государства поставит вопрос территориального размежевания между Сообществами, которое может произойти путем обменов территорией. Но в принципе ничто не мешает одним людям вступать в разные сообщества, а некоторым Сообществам вообще оставаться виртуальными.
На последнем этапе Сообщества, или уже Общества, перейдут к прямому обмену остающихся у участников денег на КЖ, а последние обьявят новой валютой, обеспеченной только доверием и авторитетом коллектива.
Работаю над стратегией по мирному (эволюционному) преодолению демократии и выходу на реальное самоуправление. Получается много, поэтому постараюсь излагать тезисно. Надеюсь основные идеи понятны. Хотелось бы обоснованной критики. Спасибо
Выход из тупика демократии (параллельное общество)
1 Эволюция
1 У каждого свое понимание правильного общества
2 В природе не существует, а в теории и не может существовать правильного общества
3 Разрушение никогда ничего не созидает
4 Любое построение общества "с нуля" проходит стадию насилия.
5 Свободу насилием не построить.
Поэтому
1 Только естественная эволюция общества приведет его к более правильному устройству, чем существующее.
2 Никакой сторонник свободы не может заниматься политикой, демократической или нет, ибо политика - это навязывание другим чего-то там своего - законов, товаров или родственников.
3 Однако каждый сторонник свободы вправе ускорять эту эволюция путем распространения идей.
4 Правильность идей, ускоряющих эволюцию, проверяется не формальными критериями фальсификации и опровергации, а практикой (т.е. той самой эволюцией).
5 Реализуя идеи, необходимо предоставить людям реальный выбор социальной практики вместо навязанных выборов власти.
6 Возможность выбора социальной практики означает, что надо создавать новое общество внутри старого, на основе старого или параллельно со старым.
7 Никакой сторонник свободы не должен заниматься заведомо нелегальной деятельностью - это чревато только ответным насилием и последующим неминуемым поражением. Новой социальной практики в подполье не создашь.
2 Этика свободы
свобода - это договор, договор - это доверие, а доверие - это этика. И потому идея свободы - это идея этики. А распространение идеи свободы это:
1 обьяснение того, что такое этика свободы (есть непонимающие).
2 убеждение в том, что быть этичным - правильно и хорошо (есть тупые).
3 моральное право быть более этичным, чем окружающие и тем показывать им пример (крайне небходимо).
4 при этом, окружающие вправе оставаться менее этичными насколько это им нравится. Пусть эволюция сама ответит на вопрос, чье право правильней, а чья этика этичней
Человек свободный:
1 Не приемлет физическое насилие, в том числе опосредованное (угрозы, приказы, законы); сюда входит как индивидуальное насилие, так и коллективное, насилие власти и большинства;
- но конечно кроме случаев самозащиты, обороны и охраны;
2 Не приемлет тайное или психологическое насилие (обман, мошеничество, воровство, подкуп, коррупцию, шантаж);
- но конечно он открыт и доверяет только тем, кто придерживается тех же принципов;
3. Не приемлет экономического насилия (угнетение, эксплуатация, вандализм, нечестные преимущества); он признает, что;
- изначально все ресурсы - общие;
- собственность - это договор, допустимы любые виды собственности;
- допустима только честная и открытая конкуренция;
4. Признает границу между личной и публичной сферами; право каждого вести себя в личной жизни так как ему нравится, в том числе:
- изменять жене;
- бить морды друзьям;
- заниматься благотворительностью или давиться своим богатством;
пресекает любые конфликты интересов между личным и общественным, в том числе "блат", родственные и иные личные связи в публичных компаниях или структурах;
5. Распознает такого человека в том, кто имеет другие:
- политические вкусы
- эстетические взгляды
- религиозные предпочтения
- сексуальные идеалы,
и способен сотрудничать с ним (доверять и договариваться), т.е. он не шизоид, не ксенофоб, не расист, но однако не обязательно и любитель беспредельной толерантности;
От свободного человека не требуется быть борцом, героем, трибуном или, не дай бог, святым. Не требуется любить весь мир, подставлять щеку и наступать себе на горло. Свободным может быть каждый из плоти и крови, было бы желание. Этика свободы конечно эвоюционирует и нуждается в дальнейшем постоянном уточнении, однако исходная точка на сегодня примерно такова.
3 Сообщество
Итак, переход от демократии куда-то в будущее неприменно идет путем этики. Этика - это нормы взаимоотношений, а значит любая этика требует сообщества индивидов, разделяющих сходные принципы. Отсюда вытекает.
1 Сторонникам свободы надо осознать свою истинную идентичность - порядочного человека.
2 Им надо найти других порядочных людей.
3 Им надо обьединиться.
Зачем нужно обьединяться?
1 Этика не живет сама по себе. Порядочный человек не сохранит в чистоте душу среди воров, мошенников или любителей социальной халявы за чужой счет. Но есть и еще причины.
2 Порядочным людям нужно общаться не только лично, но и "социально". Осознание порядочности партнера укрепляет доверие и снижает издержки транзакции.
3 Поэтому порядочные люди обьективно организуют очаги дальнейшего роста - они укрепляют этику и повышают качество своей публичной сферы
При чем тут упоминание о публичной сфере? Сообщество порядочных людей - это не личные отношения, это не семья, коллектив друзей. Это не орден борцов с режимом и не касса взаимопомощи. Это - прообраз публичной сферы будущего общества.
4 Борьба этик
Использование этики для улучшения общества, равно как и попытки выставить ее носителей в качестве лучших, передовых, правоверных и т.п., конечно не новы. Поэтому для агитации-пропаганды ускоряющей эволюционной идеи важно:
1 отличать этику свободы от прочих
2 обьяснять их недостатки
Основных этических соперников можно организовать в три группы.
1 Этика насилия (утилитаризм)
Всякая власть морально оправдывает свое существование благом, которое она приносит подданным. Однако власть всегда видит это благо со своей субьективной эгоистической колокольни, в результате чего неизбежно расхождение с чаяниями масс. В крайних формах утилитаризма, например при коммунизме, расхождение может доходить до настоящего безумия. В случае умеренного утилитаризма, общее благо, декларируемое в момент фиктивного договора с народом (выборов) так или иначе не совпадает с последующим результатом, что вызывает разочарование избирателей и утрату легитимности власти к следующему моменту выборов. Ложь утилитаризма образует бесконечный демократический цикл. Лживость и оправдание насилия не могут привести к улучшению общества. Истинное общее благо возможно только в результате открытого коллективного договора, невозможного без этики свободы.
2 Этика жертвы (религия)
В отличии от утилитаризма, в религии принуждение к жертве осуществляется путем иррациональной аппеляции к непостигаемой высшей сущности, подкрепляемой иерархией земных наместников. Уже в силу этих трех качеств религия уступает этике свободы, где этичное поведение является результатом свободного и рационального выбора самого носителя морали. Исторически религия была первой этической попытой улучшить и организовать общество. В те древние времена не существовало четкого деления личной и публичной сфер, в результате чего все религии смешивают этику личных отношений с этикой публичного договора ("моральный конфуз"). Это еще она причина, почему в наше время религия не может претендовать на этическую модернизацию общества - ее роль ограничивается только личными отношениями. Также в силу древности и иррациональности, религиозные моральные нормы обьясняются причудливыми конфессиональными канонами, что приводит к ригидности, не отвечающей требованиям развития.
3 Этика эгоизма (обьективизм)
Обьективизм пытался обьяснить этику свободного общества эгоистической потребностью в выгоде. Но он разумеется был бессилен это сделать, что нанесло определенный ущерб нашему общему делу. Открытость и честность не могут быть обьяснены эгоизмом. В отличии от обьективизма, этика свободы дополняет личную выгоду учетом выгоды партнера по договору. Только признанием необходимости договора быть взаимовыгодным, возможно взаимное доверие и вытекающее моральное общественное поведение. Доверие на основе этики сводит воедино свою и чужую выгоду в точку, где появляется "общее благо", где совпадают эгоизм и альтруизм. Этика свободы по сути своей рациональна. Соединяя личное и коллективное, она гарантирует долговременный успех и личности, и коллектива, невозможный в обществе чистого эгоизма.
Этика свободы может являться общей платформой прочих этик, обьединяя их лучшие качества и нацеливая носителей на преобразование публичной сферы общества. При общем базисе политические или религиозные предпочтения вторичны.
5 Физическая реализация
На первом этапе вовсе не требуется, чтобы все сообщники сьехались в одну область "нью эдем" и захватили ее, установили свои порядки. Достаточно создать виртуальную организацию. Технически это не очень сложно. Все, что требуется - система публичных сертификатов и защита, позволяющая ликвидировать возможности взлома и компрометации данных. Каждый член Сообщества будет иметь свой узел в системе. Корневыми сертификатами предпочтительнее вручить известным людям с безупречной репутацией, а прием новых членов производиться по рекомендациям. Правила приема:
1 Не менее двух рекомендаций
2 Запрет на рекомендации родственникам
3 Запрет на рекомендации начальству и прочие ситуации зависимости
Несмотря на технически иерархическую систему сертификатов, реальные отношения в Сообществе абсолютно свободны. Известные люди служат лишь в качестве морального авторитета, бесплатно работающего на общую идею.
Люди, запятнавшие себя, могут изгоняться, или подвешиваться в состоянии "исправления", или прощаться, если они обьяснят свой поступок давлением режима, происками власти и т.п. В конце концов даже порядочные люди пока живут в условиях насилия, поэтому обьективно возможны этические срывы. В частности, сложной является ситуация службы в силовых структурах. Можно надеятся, что таковые члены Сообщества будут высоко нести нравственные идеалы и не позволять себе противоправных действий. Ситуация существования этики в условиях насилия неизбежно ставит вопрос о границах допустимого отхода от ее принципов. Думаю этика свободного человека будет в качестве временной меры допускать:
1 деятельность, этически сомнительную (в известных пределах), но осуществляемую под принужденеим, от которого нельзя уклониться
2 деятельность этичную, но обьявленную нелегальной государственным "законом"
Уточнения будут постоянно. Однако, если неоправданные моральные срывы повторяются, виновные должны безжалостно изгоняться. С другой стороны, сообщники заинтересованы в расширении Сообщества, поиске и обьединении с другими аналогичными сообществами и всяческой пропаганде этичного образа жизни. Расширение Сообщества делает его еще более прочным и выгодным. Но выгода - не самоцель. Порядочные люди обьединяются не для того, что бы отделиться от остальных, а чтобы оказать влияние на остальных, указать им путь, перевоспитать и в итоге привлечь в свои ряды.
Поэтому сообщники не только общаются, ведут бизнес, подбирают сотрудников и т.п. среди таких же порядочных людей, но и ищут сторонников, особенно в сферах правосудия, охраны порядка и бизнеса. Они расширяют систему, делают ее максимально
действенной, автономной и самодостаточной. А по мере расширении системы будет становиться все более реальным массовый переезд в компактные районы проживания, что облегчит контакты и будущую экономическую деятельность.
6 Квази деньги
Когда размеры системы вырастут настолько, что она станет экономически значима, настанет следующий этап - переход к прямой экономической деятельности. Возможно, такая деятельность вызовет пристальное внимание власти, поэтому важно оставаться в рамках закона.
Прежде всего необходимо ввести свои деньги. Однако в условиях внешнего насилия это невозможно. Поэтому на первом этапе вводятся их заменители. Назовем их кредитные жетоны. Что это такое? Это долговые расписки, позволющие обмениваться ценностями (например товарами и услугами) в долг, на веру. Кредитные жетоны (КЖ) беспечиваются государственными деньгами, которые каждый участник, желающий такового обмена, вносит в общую кассу. Сообщество выбирает комитет, назовем его ЦБ, который регистрирует в государственных органах бесприбыльную компанию, открывает счет в банке и кладет туда собранные деньги. Никакой другой внешней деятельности компания не ведет, а с процентов, набегающих на счете, исправно платит налоги.
Каждый участник системы получает КЖ согласно внесенной сумме. Далее они могут производить обмены, расчитываясь в КЖ как в обычных деньгах. Разве что чисто электронных - печатать векселя нам ни к чему. КЖ существуют только виртуально. Участники также могут докладывать новые суммы или изымать свои из общей кассы.
С точки зрения государства, внутри компании происходит безденежный обмен (или в кредит), который злобная власть теоретически может обьявить незаконным. Однако это сомнительно. В любом случае суть каждой сделки известна только ее непосредственным участникам. В качестве обеспечения КЖ можно также использовать постороннюю валюту или даже корзину валют.
7 Развитие Сообщества
Люди, изгнанные из Сообщества, вправе получить свои деньги назад, если их деятельность не нанесла никому ущерб. Неизбежные споры по контрактам и по жизни потребуют создания третейского, мирового и прочих судов, что послужит основой
новой судебной системы. Можно надеятся, что это будет система свободных конкурентных судов с новым, общим и прецедентным правом, хоть и основанном частично на существующем.
Экономическая деятельность в рамках Сообщества будет основана, как и само Сообщество, на этике - честность, прозрачность и высокие деловые стандарты будут нормой. Выгодность такого рынка по сравнению с государственным принуждением очевидна. Начнется "переезд" в Сообщество реальных компаний - будет разработаны правила их регистрации и учета разнообразной собственности. Участники смогут организовать реальное производство, обмениваться ценностями и идеями, осуществлять благотворительность и поддержку культуры. Регулирование экономической деятельности или отсутствие такового они выберут сами, без всякого принуждения.
Отдельным пунктом следует остановиться на праве наследования. Поскольку наследование является одним из столпов любой власти, хочется надеятся, что участники проявят благоразумие и запретят его. Деньги, пожертвованные в общую кассу, или
оставшиеся после смерти участника системы, могут использоваться для блага Сообщества. Тем более, что по мере его роста, возможны правовые конфликты с государством, например по вопросам права собственности на недвижимость. Сообщество неизбежно будет иметь свой реестр недвижимости, не совпадающий с государственным.
Другим важным и неизбежным аспектом системы будет функция охраны порядка и защиты от насилия. Можно надеятся, что в рамках Сообщества возникнут агентства безопасности (АБ), будет разработан кодекс их поведения и создана комиссия по
контролю над ними. Можно надеятся, что с учетом высокой этики участников, владения оружием не потребуется. Особенно, если государство запрещает такую практику.
8 Эволюция
Сообщества с разными способами внутренней организации вполне смогут жить параллельно, доказывая и себе и соседям свои преимущества. Люди смогут реально выбирать, где им жить - не избирая власть, а выбирая свободу по своему вкусу. Наступит период, когда сообщества будут не просто существовать параллельно с государством. Они будут конкурировать за умы и сердца, точно как это происходит в реальной жизни - там, где по догадкам ученых, происходит эволюция. И в результате этой жизненной эволюции будет по-крайней мере один проигравший - государство.
Те, кто доживет, смогут воочию убедиться в этом. Они увидят, как сначала сообщества поглотят самых лучших, самых способных и самых активных. Они охватят все сферы и переманят к себе критическую массу людей - те сакраментальные 10-20%, на которых держится любое общество. После этого государства фактически больше не будет. Оно отомрет естественной смертью, потому что рядом будет нечто лучшее. Произойдет эволюционный качественный скачок. Сообщества начнут призывать в свои ряды обывателей, а также людей без морали и принципов. Но это не страшно, потому что к тому времени сообщества будут содерждать все необходимые технические средства для поддержания порядка и нормальной экономической деятельности. На этом этапе сообщества смогут доказать свою прочность с учетом "балласта" - людей не слишком этичных. Организация, которая была эффективна, пока в ней состояли только лучшие, вполне может оказаться недееспособной, будучи наполнена реальными людьми.
Смерть государства поставит вопрос территориального размежевания между Сообществами, которое может произойти путем обменов территорией. Но в принципе ничто не мешает одним людям вступать в разные сообщества, а некоторым Сообществам вообще оставаться виртуальными.
На последнем этапе Сообщества, или уже Общества, перейдут к прямому обмену остающихся у участников денег на КЖ, а последние обьявят новой валютой, обеспеченной только доверием и авторитетом коллектива.