Скажите, товарищи, а зачем все эти бесконечные теории, идеи, исторические изыскания – все то, что, как я вижу, означает у вас анархизм.
Теории нужны для того, чтобы представлять себе проблемы и методы их решения, причём не только чисто эмпирически, но и рассматривая ситуацию в комплексе.
Ведь получается, что человеку сначала нужно освоить этот огромный пласт, который представляет из себя анархизм, и по отношению к которому человек обычно имеет свои предубеждения.
Если человек теорий не знает, то и предубеждения он будет иметь не к ним, а к абстрактной группе анархистов (а поскольку он их не знает, то это будет на уровне "анархисты - психи и маньяки, которые хотят устроить хаос и войну всех со всеми" или "анархисты - дураки-сектанты, которые думают, что все могут жить в братской любви друг к другу, отказываясь от своих интересов ради чужих"). А так - да, для того, чтобы понимать принципы функционирования существующего общества, нужно изучать теорию (причём, желательно, с разных точек зрения). Для того, чтобы представлять гипотетическую форму будущего общества и механизмы, которые могут привести к ней, нужно знать теорию конкретно анархизма (если ты разделяешь его ценности, конечно). А то будет как у Шарикова, который с Энгельсом и Каутским не согласился, потому что "надо взять всё и поделить".
Когда человек называет себя анархистом, он своими теориями отделяет себя от других людей. В акциях протеста к примеру такой человек идет отдельной колонной вместе со своими. И когда такой анархист взаимодействует с неанархистом, взаимодействие идет не непосредственно, а через теории, которые нужно отстаивать, противопоставлять теориям неанархиста. Все это вносит большое разделение между людьми.
Когда как. Свести всё восприятие окружающего мира к какой-то социальной-политической теории - стать фанатиком, это так, но для понимания долговременных и глобальных процессов в обществе социальная теория необходима, и вполне логично, что анархисты и те же марксисты в долговременной перспективе противостоят друг другу, защищая свои идеи (но могут пойти на кратковременное сотрудничество).
Но нужно ли становиться анархистом чтобы действовать? Возьмем к примеру наши выборы (знаю ваше отношение к ним, я так, для примера, хоть и плохой пример) Каждый человек независимо от того, анархист он, либерал или еще кто-то, хочет, чтобы они прошли по-возможности честно.
Многим анархистам результаты выборов безразличны, не говоря уж об их "честности" - в силу того, что анархизм предполагает отказ от власти, а выборы определяют то, какой из политических группировок будет принадлежать власть. Хотя, конечно, многие считают, что только добившись создания либерального гражданского общества можно переходить к обществу без власти.
Но нужно ли становиться анархистом чтобы действовать? Возьмем к примеру наши выборы (знаю ваше отношение к ним, я так, для примера, хоть и плохой пример) Каждый человек независимо от того, анархист он, либерал или еще кто-то, хочет, чтобы они прошли по-возможности честно. Ведь в этом случае людям не нужно обращаться ни к каким теориям и идеологиям, чтобы действовать. Просто разумное понимание проблемы говорит людям, что выборы пройдут честно, если они будут их контролировать. Для этого им нужно объединиться и распределить себя по всем участкам в качестве наблюдателей. Далее собрать всю полученную информацию и проанализировать. И вот мы уже имеем не непонятные разоблачительные посты в жж, а четкую статистику по фальсификациям.
Действия на таком уровне затронут лишь локальную проблему, оставив без внимания её причины. Это всё равно, что лечить не болезнь, а её симптомы. конечно, это не значит, что так действовать нельзя, но понимание теории как раз позволит согласовывать свои действия с глобальной целью, а не только с локальной. Опять же, борьба за честные выборы - это усовершенствование либерального государства, что для человека, который желает отказа от всякого государства и всякой власти не очень-то перспективно, учитывая, что гражданское общество не только обеспечивает гарантию законных прав, но и требует неукоснительного соблюдения законных же обязанностей - менты в нём, конечно, и трезвые, и неподкупные, но несанкционированных демонстрантов они будут всё так же бить дубинками.
Отказ от принятия нашим правительством статьи международной конвенции о расходах, или недостаточно суровое наказание. И опять тут каждый человек понимает необходимость ужесточения наказания и опять тут можно действовать без всяких теорий. Есть цель добиться от правительства ужесточения наказания. И вот каждый человек приглашает других людей (те люди других и тд) устроить акцию протеста по этому поводу.
Во-первых, даже среди либералов нет единства во мнении о том, что же всё-таки эффективнее защищает закон - жестокость наказания, или его неотвратимость. Во-вторых, я лично считаю, что любые запреты и наказания, а) - малоперспективны в глобальном плане и б) - ограничивают свободу не только абстрактных нарушителей-негодяев, но и мою собственную. Это, опять же, либерализм в чистом виде, кстати, подкреплённый своей теорией и имеющий свою логику - диктатура закона, все исполняют свои обязанности, никто не может прямо поставить вопрос о том, что именно считать своей обязанностью.
По-моему, понятно, что людям даже не нужно вспоминать о том, что они анархисты, либералы, единоросы или еще кто-то. Они просто разумно действуют на благо общей цели.
Они
не могут действовать на благо общей цели, когда их цели
противоположны. Отказаться от теории - это значит отказаться от понимания своей цели, от возможности осознанно объединиться с единомышленниками и осознанно противостоять тем, чьи идеи тебе враждебны.
Я не говорю о том, что идеи анархизма плохи. По мне так в общем-то они очень даже хороши, но сейчас не об это речь. Может и хорошо, если б все люди вдруг стали анархистами. Но на практике - уже много лет несколько тысяч на всю страну. Речь о том, что сейчас человек в нашей стране не верит в себя. Он видит проблему, но по телевизору ему говорят, что ему для ее решения нужно проголосовать за какую-то партию, и эта партия все решит. Анархисты вроде как категорически против такого подхода, но по сути предлагают тоже самое. Человеку предлагается стать анархистом, разбираться в множестве теорий, субкультуре и еще во многом. Никто человеку не предлагает прямо сейчас взять и решать проблему, объединившись с людьми, также желающими решить эту проблему.
Неправильно. Предложить разобраться в теории - это и есть предложить самому решить ситуацию. А вот предложить поставить галочку напротив нужного кандидата - это предложить передать возможность решать ему, разница большая. Кстати, противоречите себе - если, по-вашему, каждый человек заинтересован в честных выборах, то, выходит, каждый чкловек заинтересован в том, чтобы его проблемы решали эти самые кандидаты, ради чего нужно иметь возможность влиять на их подбор.
Никто человеку не предлагает прямо сейчас взять и решать проблему, объединившись с людьми, также желающими решить эту проблему.
А этого не надо предлагать. Бери и объединяйся. Предлагают взгляд на то, что именно следует считать проблемой и то, какими именно методами её надо решать, уже объединившись.