Веселый
25-03-2012 18:43:11
Анархическое движение в Израиле
(интервью для немецких, французких и российских анархистов – февраль 2012)
Когда мы говорим о анархическом движении в начале 21 в. на ум сразу приходят такие страны как: Греция, Испания или хотя бы Россия (с ее возрождающимся анархическом движении); но не кому и в голову не придет подумать о территории, располагающейся на Ближнем Востоке, а именно государстве Израиль. Израиль многим ассоциируется с религиозными или этническими конфликтами, арабо-израильскими войнами, с богатой историей этой земли да с чем угодно, но только не с либертарным движением. Рождается в полне закономерный вопрос: а есть ли оно вообще? Чтобы ответить на этот вопрос мы решили взять интервью у одного из израильских анархистов.
- Приветствуем тебя, товарищ. Перед тем как перейти к основным вопросам можешь, пожалуйста, представиться. Как тебя звать?
- Звать? (смеется) На самом деле у меня много имен. Здесь в Израиле я известен, как Игаль Левин, в рускоязычном пространстве же, на пример, я более известен, как Егор Веселый. Можешь называть меня или Игаль или Егор, как тебе удобней.
- Игаль, расскажи в пару словах о анархическом движении у вас в стране. Так сказать общую картину.
- Описать в двух словах это практически не возможно. Но если все же попытаться, можно сказать, что тут царствует полная пассивность и безграмотность. Анархического движения как такового нет. Есть его зачатки, в виде небольших и малочисленных "афинити" групп, а так же анархо-коммунистического фронта "Единство"-организации, в которой я состою. В принципе "Единство" является единственной анархической организацией, стоящей на принципах социального анархизма и выступающей за социальную революцию, с конечной целью построение безвластного (анархического) коммунизма.
- Звучит не ахти. То есть, кроме "Единства", больше анархических организаций нет?
- Все верно, фактически нет. Даже те "афинити" группы, что я упомянул выше, и то занимаются чем угодно, но только не классовой борьбой.
- Что ты имеешь ввиду?
- Концерты, легальные демонстрации, ФНБ, ЛГБТ движение, веганизм и т.д.
- То есть тусовка и субкультура?
- По сути да. Молодежь в погоне за бунтарством выбирает более легкие пути, нежели реальное противостояние государству и капиталу.
- Да. Это известная проблема современного анархического движения. Но не будем о плохом. Расскажи, пожалуйста о АКФ "Единство". Когда вы образовались? Сколько человек в группе? Чем вы занимаетесь?
- Мы образовались в начале 2010 года и изначально вовсе не были "Единством". Мы организовались как израильская секция Революционной Конфедерации Анархо-Синдикалистов (РКАС – международная на тот момент (2010г.) конфедерация) и являлись ею до октября 2011г. После выхода из рядов конфедерации, мы взяли себе наименование АКФ "Единство". В течении этих двух лет состав фиксированных членов организации постоянно менялся от 3-х до 15 человек. То есть мы всегда оставались относительно маленькой группой. Хотя спектр людей, с которыми мы работали, всегда был широк. Это и суданские беженцы из Тель-Авива, социальные работники из Ришон Ле Циона или арабы рабочие из Назарета. Важно понять, что трудовое население Израиля не однородно, оно разбито на социальные, этнические или культурные группы. Естественно подход к каждой из групп должен быть совершенно уникальным, учитывая специфику публики. Например, агитируя социальных работников, мы приходили на их забастовки и митинги и просто беседовали с недовольными людьми; если мы видели, что человек проявляет к нам интерес, мы давали ему агитационную литературу, брошюры или бюллетени. К арабам из Назарета подход был совершенно другой. Мы устраивались работать на те фабрики, где подавляющее большинство были арабы. Организовывали на этих фабриках подпольные кружки и вели среди трудящихся агитацию, а так же распространяли листовки и бюллетени. Это все по поводу рабочего движения. Если говорить о нашей деятельности вообще за наши два года, то это слишком обширная тема.
- Расскажи тогда в самых общих чертах, о самых ярких эпизодах.
- О самых ярких? Ну, например, мы были инициаторами и организаторами серии анархических блоков. Блоки на маршах в честь дня прав человека (2010-2011гг.) и марш на первое мая (2011г.). Это те немногие легальные мероприятия, в которых мы принимали участие. Так же мы пытались перегородить улицу марширующим фашистам (ультра правое движение сторонников политики правого радикала Мэир Кахане), построить баррикаду на их пути. Но нашим амбициям суждено было не осуществиться. Нас сцапали полицаи. В то время, как мы отсидели в управлении 7 часов, фашисты спокойно прошлись по улицам города Яффо. Так что, как видишь, неудачи тоже были.
- Вы принимали участие в социальных протестах летом 2011 года? Если да, то какое?
- Да, хотя наш вклад был относительно мизерным. Все таки в этих протестах принимали участие сотни тысяч человек. Если вспоминать самое значительное, то это наши две палатки в общем палаточном городке в городе Тель-Авив (протест против повышения цен на аренду жилья), раздача холодной воды на митингах и шествиях и естественно распространение листовок и агит материалов.
- Это все очень интересно. Действительно замечательно слышать все это. Но у меня есть несколько вопросов. Почему вы покинули РКАС? Что вы думаете по поводу арабо-израильского конфликта? Как вы относитесь к Палестинской проблеме? Поддерживаете ли вы создание Палестинского государства?
- Значит так по порядку. Мы покинули ряды РКАС по идеологическим, организационным разногласиям. Грубо говоря, наши пути разошлись. По поводу арабо-израильского конфликта, нам абсолютно не интересна этническая или национальная рознь. Кто хочет убивать арабов пусть идет в АОИ, кто хочет убивать евреев пусть идет в Хамас или им подобным. Для нас враги и те и эти (смеется). То же самое я могу сказать и о Палестинском государстве. Мы против любой власти и следовательно и против создания очередного государства на ближнем востоке. Мы за объединенную федерацию жителей Палестины и Израиля. За анархический коммунизм. Только если евреи и арабы объединятся против элит Израиля и Палестинской автономии, только тогда они смогут построить новый мир. В противном случае это только вечная война.
- Ну что же! Спасибо за это интересное интервью! Надеюсь увидимся снова!
- Это вам спасибо!
(интервью для немецких, французких и российских анархистов – февраль 2012)
Когда мы говорим о анархическом движении в начале 21 в. на ум сразу приходят такие страны как: Греция, Испания или хотя бы Россия (с ее возрождающимся анархическом движении); но не кому и в голову не придет подумать о территории, располагающейся на Ближнем Востоке, а именно государстве Израиль. Израиль многим ассоциируется с религиозными или этническими конфликтами, арабо-израильскими войнами, с богатой историей этой земли да с чем угодно, но только не с либертарным движением. Рождается в полне закономерный вопрос: а есть ли оно вообще? Чтобы ответить на этот вопрос мы решили взять интервью у одного из израильских анархистов.
- Приветствуем тебя, товарищ. Перед тем как перейти к основным вопросам можешь, пожалуйста, представиться. Как тебя звать?
- Звать? (смеется) На самом деле у меня много имен. Здесь в Израиле я известен, как Игаль Левин, в рускоязычном пространстве же, на пример, я более известен, как Егор Веселый. Можешь называть меня или Игаль или Егор, как тебе удобней.
- Игаль, расскажи в пару словах о анархическом движении у вас в стране. Так сказать общую картину.
- Описать в двух словах это практически не возможно. Но если все же попытаться, можно сказать, что тут царствует полная пассивность и безграмотность. Анархического движения как такового нет. Есть его зачатки, в виде небольших и малочисленных "афинити" групп, а так же анархо-коммунистического фронта "Единство"-организации, в которой я состою. В принципе "Единство" является единственной анархической организацией, стоящей на принципах социального анархизма и выступающей за социальную революцию, с конечной целью построение безвластного (анархического) коммунизма.
- Звучит не ахти. То есть, кроме "Единства", больше анархических организаций нет?
- Все верно, фактически нет. Даже те "афинити" группы, что я упомянул выше, и то занимаются чем угодно, но только не классовой борьбой.
- Что ты имеешь ввиду?
- Концерты, легальные демонстрации, ФНБ, ЛГБТ движение, веганизм и т.д.
- То есть тусовка и субкультура?
- По сути да. Молодежь в погоне за бунтарством выбирает более легкие пути, нежели реальное противостояние государству и капиталу.
- Да. Это известная проблема современного анархического движения. Но не будем о плохом. Расскажи, пожалуйста о АКФ "Единство". Когда вы образовались? Сколько человек в группе? Чем вы занимаетесь?
- Мы образовались в начале 2010 года и изначально вовсе не были "Единством". Мы организовались как израильская секция Революционной Конфедерации Анархо-Синдикалистов (РКАС – международная на тот момент (2010г.) конфедерация) и являлись ею до октября 2011г. После выхода из рядов конфедерации, мы взяли себе наименование АКФ "Единство". В течении этих двух лет состав фиксированных членов организации постоянно менялся от 3-х до 15 человек. То есть мы всегда оставались относительно маленькой группой. Хотя спектр людей, с которыми мы работали, всегда был широк. Это и суданские беженцы из Тель-Авива, социальные работники из Ришон Ле Циона или арабы рабочие из Назарета. Важно понять, что трудовое население Израиля не однородно, оно разбито на социальные, этнические или культурные группы. Естественно подход к каждой из групп должен быть совершенно уникальным, учитывая специфику публики. Например, агитируя социальных работников, мы приходили на их забастовки и митинги и просто беседовали с недовольными людьми; если мы видели, что человек проявляет к нам интерес, мы давали ему агитационную литературу, брошюры или бюллетени. К арабам из Назарета подход был совершенно другой. Мы устраивались работать на те фабрики, где подавляющее большинство были арабы. Организовывали на этих фабриках подпольные кружки и вели среди трудящихся агитацию, а так же распространяли листовки и бюллетени. Это все по поводу рабочего движения. Если говорить о нашей деятельности вообще за наши два года, то это слишком обширная тема.
- Расскажи тогда в самых общих чертах, о самых ярких эпизодах.
- О самых ярких? Ну, например, мы были инициаторами и организаторами серии анархических блоков. Блоки на маршах в честь дня прав человека (2010-2011гг.) и марш на первое мая (2011г.). Это те немногие легальные мероприятия, в которых мы принимали участие. Так же мы пытались перегородить улицу марширующим фашистам (ультра правое движение сторонников политики правого радикала Мэир Кахане), построить баррикаду на их пути. Но нашим амбициям суждено было не осуществиться. Нас сцапали полицаи. В то время, как мы отсидели в управлении 7 часов, фашисты спокойно прошлись по улицам города Яффо. Так что, как видишь, неудачи тоже были.
- Вы принимали участие в социальных протестах летом 2011 года? Если да, то какое?
- Да, хотя наш вклад был относительно мизерным. Все таки в этих протестах принимали участие сотни тысяч человек. Если вспоминать самое значительное, то это наши две палатки в общем палаточном городке в городе Тель-Авив (протест против повышения цен на аренду жилья), раздача холодной воды на митингах и шествиях и естественно распространение листовок и агит материалов.
- Это все очень интересно. Действительно замечательно слышать все это. Но у меня есть несколько вопросов. Почему вы покинули РКАС? Что вы думаете по поводу арабо-израильского конфликта? Как вы относитесь к Палестинской проблеме? Поддерживаете ли вы создание Палестинского государства?
- Значит так по порядку. Мы покинули ряды РКАС по идеологическим, организационным разногласиям. Грубо говоря, наши пути разошлись. По поводу арабо-израильского конфликта, нам абсолютно не интересна этническая или национальная рознь. Кто хочет убивать арабов пусть идет в АОИ, кто хочет убивать евреев пусть идет в Хамас или им подобным. Для нас враги и те и эти (смеется). То же самое я могу сказать и о Палестинском государстве. Мы против любой власти и следовательно и против создания очередного государства на ближнем востоке. Мы за объединенную федерацию жителей Палестины и Израиля. За анархический коммунизм. Только если евреи и арабы объединятся против элит Израиля и Палестинской автономии, только тогда они смогут построить новый мир. В противном случае это только вечная война.
- Ну что же! Спасибо за это интересное интервью! Надеюсь увидимся снова!
- Это вам спасибо!