1.Теория. Теоретической базой МА является социальный анархизм. Нам близки новые, современные формы анархо-коммунизма и синдикализма. Мы стремимся к свободному обществу (Анархии). Оно для нас осязаемо, реально, и достижение этого общества для нас есть цель, а не образ жизни. Борьба за Анархию без веры в то, что Анархия осуществима — не имеет смысла. Либертарное общество — это облака, спущенные на землю, это конечный итог и кульминация всех наших усилий. Для достижения этого общества, мы считаем, необходима пропаганда среди самых широких слоев населения, необходимо привлекать к своим идеям как можно более широкий круг людей, и создавать позитивный образ анархиста у населения. Очевидно, что сделать это в рамках одной только субкультуры никогда не получится.
2. Эстетика. Эстетика милитант-анархизма в корне отличается от эстетики анархиствующих субкультур. Суть ее в том, чтобы всем своим образом показывать совершенно иную эмоционально-чувственную, ментальную составляющую анархизма. Это будет проявляться в одежде, в поведении, в образе действий. Сегодня большинство анархистов это всевозможные субкультурщики.
Мы хотим показать, что анархизм - это политическая теория, политическое и социальное действие, а не молодежная субкультура; на наш взгляд анархизм в рамках одной только субкультуры - это путь в никуда. Многие анархисты жалуются на масс-медиа, что они создают негативный образ анархиста. И при этом большинство анархистов этот образ сами же активно поддерживают!
Нужно отказаться от раздолбайских, тусовочных, алкогольно-пофигистских элементов панковской эстетики, которые сейчас присутствуют в анархизме. Они разлагают движение, способствуют отторжению людей от нас и деградации самих анархистов. Разве нужно доказывать, какой вред наносит пьянство и раздолбайство в движении?
Большинство наших товарищей в своих размышлениях отталкиваются от мысли: "я анархист, поэтому мне можно... (бухать, динамить акции, наркоманить, выглядеть как бомж)" вместо того, чтобы взять за истину понятие: "Я анархист, и поэтому я должен... (не быть алкашом, тренироваться, прилично выглядеть, быть дисциплинированным)". Требовательность к себе и гордость за звание "анархист" отсутствует как таковая.
Мы хотим внести совершенно иной образ анархиста в сознание людей и в первую очередь в сознание самих анархистов, для того, чтобы усилить само наше движение, и вовлекать в него новых людей Естественно, мы все люди, а не роботы, и ничего не имеем против тусовок, но лишь в том случае, если они не пересекаются с нашим действием, а не зависят от него.
Основным доводом сторонников анархизма как «лайф-стайла» является то, что революция, которая в конечном счёте приведёт в освобождению всех людей от гнёта и эксплуатации, весьма долгосрочная перспектива, значит, сейчас не остаётся ничего другого, как развлекаться и угарать.
Однако, именно такими рассуждениями мы отдаляем нашу главную цель и задачу, убиваем саму идею анархизма. Ведь что может быть эгоистичнее, чем делать анархию частью своего маленького мирка, коим является субкультура (панк-сцена, тусовка), вместо того, чтобы нести её абсолютно всем. Давайте же вместе подумаем, что мешает нам нести позитивные, положительные идеи анархизма, тем самым приближая новый, гораздо более справедливый мир?
Ежу понятно, что дело не в самих людях, не знакомых с идеями анархизма. Проблема в том, в какой форме мы преподносим наши идеи людям. Конечно, какой рабочий с завода положительно отнесётся к анархизму, если ему протягивает листовку парниша с малиновыми волосами и метровыми тоннелями?